Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Т еашралЬная ЖизнЬ цн 11111 Ш 1 иМ 1 И 11111111111111 1|| | | ааи11|ц В я ч е с л а в А л е к с а н д р о в и ч М И Т Р О Ф А Н О В , з а с л у ж е н н ы й а р т и с т Р С Ф С Р : — 40 л е т т о м у н а з а д н а ч а л я с в ою а к т е р с к у ю ж и з н ь . 40 л е т н а з а д в М о с к в е я в п е р в ы е вы ш е л н а с ц е н у б ы вш е г о т е а т р а Н е з л о б к н а . Н е к о т о р о е в р ем я р а б о т а л с к р у п н е й ш и м с о в е т с к и м р еж и с с е р о м В. Д . М е й е р х о л ь д о м . В 1923 г о д у п р и н я л п р и г л а ш е н и е п е р е й т и в Я р о с л а в л ь и ли , к а к т о г д а в ы р а ж а л и с ь , н а п р о в и н ц и а л ь н ую с ц ен у . И с т е х п о р . м о я т в о р ч е с к а я с у д ь б а с в я з а н а с э т о й с а м о й т е а т р а л ь н о й « п р о в и н ц и е й » , к о т о р а я т е п е р ь е д в а л и чем о т л и ч а е т с я о т с т о л и ч н о й т е а т р а л ь н о й ж и з н и . Р а б о т а л я с о м н о ги х г о р о д а х , в о м н о ги х к о л л е к т и в а х , ко о с о б е н н о з а п о м н и л и с ь А р х а н г е л ь с к , И р к у т с к , . В л а д и в о с т о к , Г о р ь к и й и К и р о в . М он д е б ю т в Л и п е ц к е — р е л ь п р о ф е с с о р а Г р а ц и а н с к о г о в и н с ц е н и р о в к е л е о н о в - с к о г о « Р у с с к о г о л е с а » . Р а б о т а я н а д э то й о ч е н ь с л о ж н е й р о л ью , мы вм е с т е с п о с т а - ...........— ■ ’г" : ' ................ 4 н о зщ и х о м с п е к т а к л я В л а д и м и р о м Н и к о л а - ч е л о в е к а . М ы х о ти м п о к а з а т ь з р и т е л я м , е в и ч ем П а н о в ы м с т а р а е м с я с о з д а т ь о б р а з к а к о п а с н ы и к а к о т в р а т и т е л ь н ы в с в о ем к о н с е р в а т о р а , к о с н о г о , п о д л о г о и х и т р о г о э г о и зм е м ещ а н е - г р а ц и а н с к и е . В а л е н т и н а Ш А В К У Н О В А : — 14 о к т я б р я я п е р вы й р а з вы й д у н а сц е п у п е р е д л и п е ц к и м и з р и т е л я ми . «Г * Н а п р о ф е с с и о н а л ь н ую с ц е н у я п р и ш л а и з х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и . Э т о п р о и з ош л о в г о р о д е К и м ры К а л и н и н с к о й о б л а с т и , гд е м е н я п р и н я л и с н а ч а л а в в с п о м о г а т е л ь ны й , а п о том в о сн о в н о й с о с т а в т р у п пы . К о л л е к т и в Л и п е ц к о г о т е а т р а м е т я п р и н я л т е п л о . С е й ч а с у м е н я о ч е н ь о т в е т с т в е н н а я р а б о т а— о д н а и з г л а в н ы х р о л е й в с п е к т а к л е « Р у с с к и й л е с » . М о я г е р о и н я — П о л я В и х р о в а — п о х о д у д е й с т в и я м н о г о е п е р е о ц е н и в а е т в с в о е й ж и з н и , у ч и т с я о т л и ч а т ь п р а в д у о т л ж и и в к о н ц е к о н ц о в н а х о д и т п р а в и л ь н о е р еш е н и е , п о в е р и в в д е л о с в о е г о о т ц а — п р о ф е с с о р а В и х р о в а . М о й д е б ю т о ч е н ь о т в е т с т в е н н ы й . Я э т о п о н и м аю и с т а р аю с ь р а б о т а т ь н а с т о й ч и в о , т е р п е л и в о . ч НОВЫЙ ГОД, НОВЫЕ ПЛАНЫ Ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й з а н а в е с н аш е г о т е а т р а о т к р о е т с я в н о в ь . Н а ч н е т с я н о вы й с е з о н . Ч т о п о к а ж е т з р и т е л я м в э т о м го д у т е а т р , к а к и е н о вы е , в о л н ую - С щ и е лю д е й п р о б л ем ы п о п ы т а е т с я р а с ’ к р ы т ь а к т е р с к и й к о л л е к т и в ? Э т и в о п р о сы и н т е р е с ую т , н а в е р н о е , в с е х , к то лю б и т и ц е н и т и с к у с с т в о . В е д ь л е т н и й п е р е р ы в— э т о н е т о л ь к о о т п у с к у р а б о т н и к о в т е а т р а , э т о с в о е г о р о д а р у б еж , к о т о р ы й о т д е л я е т н о вы й э т а п р а б о ты о т п р о й д е н н о го . I Р у с с к и й т е а т р д а в н о п е р е с т а л бы т ь м е с том в е с е л о г о в р е м я п р е п р о в о ж д е - - н и я . Н аш т е а т р у ч и т , п о м о г а е т н ай ти п р а в и л ь н ы й п у т ь в ж и з н и . И м е н н о по- ^ , э т о м у В . Г . Б е л и н с к и й п и с а л в с в о е в р е м я : «Т е а т р ! Л ю б и т е л и вы т е а т р т а к , к а к я лю б лю е го , т о е с т ь в сем и с и л ам и д уш и в аш е й , со в с ем э н т у з и а зм о м , со всем , , в с т у п л е н и ем , к к о т о р о м у т о л ь к о спо - " с о б н а п ы л к а я м о л о д о с т ь , ж а д н а я и с т р а с т н а я д о в п е ч а т л е н и я и з ящ н о г о ? И л и л у чш е с к а з а т ь , м о ж е т е л и вы н е ' | лю б и т ь т е а т р а б о л ьш е в с е го н а с в е т е , к р о м е б л а г а и и с ти ны ? . . Н е е с т ь л и он , , и с к лю ч и т е л ь н о с а м о в л а с т н ы й в л а с т е л и н у н аш и х ч у в с т в , г о т о в ы й во в с я к о е в р е - : м я и при в с я к и х о б с т о я т е л ь с т в а х в о з б у ж д а т ь и в о л н о в а т ь их , к а к в з д ы м а е т ! ; у р а г а н п е с ч а н ы е м е т е л и в б е з б р еж н ы х с т е п я х А р а в и и ? К а к о е и з в с е х и с к у с с т в ееЛуаАевАзеАэзАэеАэзАееАэаАэ; ^ в л е ч е т т а к и м и м о г ущ е с т в е н н ы м и с р е д с т в а м и п о р а ж а т ь д у ш у в п е ч а т л е н и я м и и и г р а т ь ею с а м о в л а с т н о . . .» . Я не с л у ч а й н о п р и в е л э т у ц и т а т у и з « Л и т е р а т у р н ы х м е ч т а н и й » Б е л и н с к о г о . М о ж е м л и мы с к а з а т ь , ч т о т е а т р с е й ч а с т а к о й ж е « в л а с т е л и н д у м » н аш и х с о в р ем е н н и к о в ? Г о д , к о г д а с о с т о я л с я XX с ъ е з д п а р ти и , бы л п е р е л о м н ы м в ж и з н и т е а т р о в . П а р т и я п о т р е б о в а л а п р и б л и з и т ь и с к у с с т в о к ж и з н и . И п о с л е д н и е г о д ы д л я т е а т р а л ь н ы х к о л л е к т и в о в с т р а н ы бы л и г о д а м и п о и с к о в , т в о р ч е с к о й л о м к и , с о з д а н и я н о вы х ф о рм . М о ж н о н а з в а т ь н е м а л о х о р ош и х с п е к т а к л е й в т е а т р а х с т р а н ы , к о т о р ы е п р и в л е к л и м и л л и о н ы з р и т е л е й , с т а л и п р е д м е т о м г о р я ч е г о о б с у ж д е н и я и с п о р о в . Э т о «О п т и м и с т и ч е с к а я т р а г е д и я » В иш н е в с к о г о в п о с т а н о в к е Г. Т о в с т о н о г о в а ( п о с т а н о в к а у д о с т о е н а Л е н и н с к о й п р е м и и ) , « Г о с т и н и ц а А с т о р и я » А . Ш т е й н а , п о с т а в л е н н а я И . О х л о п к о в ы м , « В л а с т ь т ьм ы » Л . Т о л с то го ( р еж и с с е р Б . Р а в е н с к и х ) . М н о г о и зм ен ен и й п р о и з ош л о и в н а ш ем т е а т р е . О с о бы й и н т е р е с у з р и т е л е й в ы з в а л и т а к и е н аш и с п е к т а к л и , к а к « Л ю д и , к о т о р ы х я в и д е л » , « К р е м л е в с к и е к у р а н ты » , « Б а р а б а н щ и ц а » , « И р к у т с к а я и с то р и я » , « Д в а ц в е т а » . Э т и с п е к т а к л и им ел и у с п е х им ен но п о том у , ч то п е р е д з р и т е л е м бы л и р а с к р ы т ы к а к и е - т о н о вы е ч е р ты в ж и з н и н аш и х с о в р ем е н й и к о в , а р е ж и с с е р а м и а к т е р а м у д а л о с ь в о п л о т и т ь з а м ы с е л в н о в о й сц ен и ч е с к о й ф о р м е . С п е к т а к л ь « Д в а ц в е т а » , п р ош е дш и й б о л е е с ем и д е с я т и р а з , я в и л с я я р к и м п р и м е р о м т о г о , к а к и с к у с с т в о в т о р г а е т с я в ж и з н ь . Н е р а з п о с л е о к о н ч а н и я с п е к т а к л я в т е а т р е с ам и п о себ е в о з н и к а л и к о н ф е р е н ц и и . С е з о н э т о г о г о д а т е а т р о т к р ы в а е т б о л ьш и м р а з г о в о р о м о г е р о е - с о в р ем е н - н и к е . И н с ц е н и р о в к а р о м а н а Л . Л е о н о в а « Р у с с к и й л е с » — э т о р а з д у м ь е о ж и з н и , о с ч а с т ь е ч е л о в е к а , о б о р ь б е з а с в о е с ч а с т ь е . Р о л ь г е р о и н и « Р у с с к о г о л е с а » П о л и В и х р о в о й , в о с е м н а д ц а т и л е т н е й д е в уш к и , к о м с о м о л к и и с п о л н я е т м о л о д а я а к т р и с а , с к о т о р о й з р и т е л и п о з н а к о м я т с я в п е р вы е , — В а л я Ш а в к у н о - в а . О б р а з П о л и я в и т с я н а ч а л о м п о к а з а н а н аш е й с ц ен е м о л о д ы х г е р о е в н аш е го в р ем е н и . К р о м е а к т р и сы Ш а в к у н о в о й , з р и т е л и у в и д я т д р у - . ги х н о вы х а к т е р о в , к о т о р ы е д е б ю т и р у ю т у н а с в э т о м с е з о - . не. Э т о з а с л у ж е н н ы й а р т и с т р е с п у б л и к и В . М и т р о ф а н о в , к о т о р ы й в « Р у с с к о м ле-< се» и г р а е т р о л ь Г р а ц и а н с к о г о , а к т е р ы А л ь б и н а Ч е р н я к о в а , А н а т о л и й О в ч а р е н - < ко . ‘ В о к т я б р е с о с т о я т с я п р ем ь е ры д р а - ' мы Л . М и т р о ф а н о в а « С и б и р с к а я н о в е л - 1 л а » и к о м е д и и « С л е п о е с ч а с т ь е » А . К у з - < н е н о в а н Г . Ш т е й н а . Д л я д е т е й т е а т р п о с т а в и т ф а н т а с т и ч е с к у ю п ь е с у о з а в о е в а н и и к о см о с а . Б о л ь ш а я р а б о т а п р е д с т о и т т е а т р у по с о з д а н и ю с п е к т а к л я к 5 0 -л е тию со д н я • с м е р т и Л . Н . Т о л с т о г о . М ы н ам е р е н ы по к а з а т ь л и п ч а н а м и н с ц е н и р о в к у р о м а н а « В о с к р е с е н ь е » . К р о м е в с е го с к а з а н н о г о , т е а т р н а ч а л ■ с е й ч а с р а б о т у с д р а м а т у р г о м н а д н о во й п ь е с о й , к о т о р а я в п е р в ы е п о й д е т н а н а ш ей с ц ен е . У с л о в н о е н а з в а н и е этой п ь есы « Н е о б ы к н о в е н н ы й ц в е т о к » . Э т а п ь е с а т о ж е о н аш и х м о л о д ы х с о в р е м е н н и к а х , о лю б в и и д р у ж б е . Н а б о л ьш и е ■ с о бы т и я , в о л н ую щ и е с е й ч а с в с е х лю д е й ’ н а з е м л е ( я им ею в в и д у б о р ь б у н а р о - Ч д о в з а с вою н е з а в и с и м о с т ь ) , т е а т р н а - 15 м е р е н о т к л и к н у т ь с я п о с т а н о в к о й п ь е с ы ' г р е ч е с к о г о д р а м а т у р г а А л е к с и с а П а р - Ч н и с а «О с т р о в А ф р о д и ты » . В с е э т и п о с т а н о в к и н а м е ч а е м о с у щ е с т в и т ь д о я н в а р я 1961 г о д а , т о е с т ь в п е р во й п о л о в и н е н о в о го т е а т р а л ь н о г о с е з о н а . В т о ж е в р е м я м ы тщ а т е л ь н о п о д б и р а е м и т е п ь есы , к о т о р ы е б у д е м 1 с т а в и т ь в 1961 г о д у . М о г у н а з в а т ь н е - < к о т о р ы е и з них . Э т о « В з р ы в » Д в о р е ц - ‘ к о го , «Ш е с т ь т о п о л е й » М . С т о р о ж е в о й . К р о м е т о г о , б у д у т п о с т а в л е н ы п ь есы р у с с к и х и з а р у б е ж н ы х к л а с с и к о в . В ч а - . с т н о с т в , мы д у м а е м о р а б о т е н а д о д н о й и з лю б и м ы х п ь е с К . М а р к с а « П р и к о - ' в а н ны й П р о м е т е й » , а в т о р к о т о р о й Э с - 1 ' х и л , « о т е ц т р а г е д и й » , ж и л с в ы ш е д в у х ^ ты с я ч л е т н а з а д . В з а к л ю ч е н и е м н е о т им ен и в с е го к о л л е к т и в а т е а т р а х о ч е т с я с к а з а т ь : п р и х о д и т е н а н аш и н о вы е с п е к т а к л и , В. ПАНОВ, главный режиссер театра. Ю р и й С Т У П А К О В : в — Мой герой в пьесе «Русский лес» Сережа, сын профессора Вихрова—про- должатель и преемник идеи своего отца, идеи защиты и сохранения русского ле са. На этой почве у него очень острые столкновения с консерватором и преда телем, лжеученым Грацианским. Честный, очень непосредственный, прямой и откровенный, Сергей Вихров идет в своей жизни, как говорится в пье се, по прямой, как бронепоезд. И он не игральная карта в крупной игре исто рии, как называет его перед уходом на фронт Грацианский, и война для него не игра, в которой может быть два ис хода: плохой и хороший. Нет, война для него —дело, в котором может быть только один исход — победа. И жизнь Сергея — это маленькая, но очень нуж ная песчинка в огромном море, имя ко торому — борьба. Я люблю своего героя. Я волнуюсь уже сейчас, на репетиции, и с нетерпени ем жду встречи со зрителем. Мне очень хочется, чтобы и зритель полюбил мое го Сергеи. На сн и м к е : в о в р е м я р е п е т и ц и и п ь есы « Р у с с к и й л е с » . " ’ ' ^ г л а в н ы й р еж и с с е р Л и п е ц к о г о т е а т р а В , Н . П а н о в , а р т и с т ы Е . В. В о р о б ь е в с к а я , Ю . Д , С т у п а к о в , В . А , Ш а в к у н о в а , М . К . П р а в о е и з а с л у ж е н н ы й а р т и с т Р С Ф С Р , В , А . М и т р о ф а н о в , • Ф о т о А . К о г а н а , Последние приготовления - В театре напряженная пора. 14 октяб ря—открытие сезона. Это праздник для коллектива, но такой праздник, которому предшествуют будни, трудовые, полные хлопот-и огорчений, успехов и неудач. Вот как выглядел один самый обычный предсезонный день в Липецком областном драматическом театре. Утро. Идет репетиция. На сцене только необходимые для репе тиции предметы. Актеры в обычных костю мах и без грима. Владимир Николаевич - Панов садится в зрительном зале. Листок с режиссерскими заметками в руке. Начи нается «прогон» картины. Война. Москва. Квартира профессора Вихрова. На «примирение» к победиршему правотой своего дела Вихрову приходит растерявшийся перед трудностями войны, паникующий нытик и хитрый враг Граци анский. Правительство недавно высоко оценило деятельность Вихрова. Разоблаче ны козни Грацианского. И из своих сугу бо личных и корыстных целей Грацианский решает идти на «поклон» к Вихрову. Артисту Правову, исполнителю роля Вихрова, никак не удается выразить чув ство молчаливого протеста Вихрова к не званому визитеру. Сцена прерывается. С ' возгласом «одну минуточку» на сцену лег ко взбегает Владимир Николаевич. Листок с записями мелькает в его руке. Обраща ясь сразу к обоим, он что-то негромко', но довольно энергично поясняет актерам. Но вот репетиция пошла дальше. Сцена столкновения приемного сына Вихрова — Сергея с Грацианским. Идет большой фи лософский разговор о войне. Молодой ак тер Юрий Ступаков темпераментно начи нает эпизод. Его герой весь —зримое во площение ненависти и негодования. Сцена сыграна очень искренне. Но кое-где темпе рамент перехлестывает. И вот слышится опять «одну минуточку». Режиссер рас толковывает Юрию, что не нужно сразу в «штыки» бросаться на Грацианского. От этого проигрывает логика действия. И ак теры начинают все Сначала- Только во второй половине дня кончи лась репетиция. Уставшие актеры, накож свободны. В. Н. Панов утомленно делает последние замечания, потом прячет листок со своими записками. Все расходятся. Сце- ' на пустеет. Но не надолго. Вечером здесь опять репетиция. А во дворе театра в этот день высыхали аккуратно разложенные полотна и щиты декораций. В костюмерной актрисы приме ряли костюмы. В фойе театра паркетчики укладывали новый паркет. Театр ремонти руется. Идут последние приготовления. Р. ВАСИЛЬЕВ. . . АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного^ секретаря —34-13 . отдела комсомольской жизни-36-43, отдела пропаганды - 38-50 , отдела писем - 28-59 , отделов школ, физкультуры и спорта- 3 1 - 1 7 АЭ 30641 Липецк, типография областного управления культуры. За редактора В. НЕДУШКИН. З а к . № 6353 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz