Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Н А ОДНОМ 'из заседаний комсомольского актива завода «Свободный со- хол» речь зашла о задачах це ­ ховых комсомольских организа­ ций по разви­ тию движения бригад и удар ­ ников ком м у- нистическ е г о труда. Разные □ А как живут бригады к омму ни сти ч е с к о г о труда на вашем заводе? □ Ч то вы посоветуете Нине 'Ь * * * * * * - Шишиной ? 2. ВЖИТЬСЯ, СРОДНИТЬСЯ I I I I высказывали с ь ли они повышать свое образо- мненмя. Некоторые выступающие вание) сам Каковкин и его това- освещена новым светом, в появится большой смысл. ней Это Говорили коротко, сухо: у- — Надо возглавить, организо­ вать... — Сродниться надо с этим дви. зкением, вжиться в него — вот тогда дело пойдет, — считали ■Другие. рищ по работе Литвинов намере* ны заниматься в организованной при цехе начальной экономиче­ ской школе'. Остальные будут учиться в многочисленных цехо­ вых кружках. Но этого недоста­ точно. Шесть классов образова- «Вжиться, сродниться!..» Это ния мало для участников ком^лу- бригады недопонимают главного в движении бригад и ударников коммунистического труда — не­ обходимости всестороннего раз­ вития каждого человека. Комитету комсомола завода нужно собрать этих людей, пого- ;сказано точно и хорошо. Действи- ниетического движения. Цельно, новое движение по свое- ' МУ духу наиболее близко моло­ дежи, ее желанию жить по само­ му высокому нравственному ко­ дексу. И движение бригад и удар­ ников коммунистического труда более всего сродни этим стрем­ лениям. } Сейчас на заводе «Свободный сокол» пяти коллективам уже при­ своено звание бригад коммуни­ стического труда. Около восьми­ десяти бригад борются за это вы­ сокое звание. Четыре смены же ­ лезнодорожного цеха недавно включились в это соревнование. А цех центробежной отливки труб целиком стремится стать коллек­ тивом коммунистического труда. Соревнование на заводе при­ няло массовый характер. Его за­ певалами являются молодежь, комсомольцы. Вот почему так важно - комсомольским организа­ циям, комитету комсомола быть всегда в гуще этого движения, Письма с одного завода верить с ними об этой главной задаче коммунистического дви­ жения. Притчей во языцех стал скло­ няемый на всех собраниях харак­ терный пример. На таком боль­ шом заводе, как «Свободный со ­ кол», звание ударника коммуни­ стического труда присвоено од- глубоко понимать его внутренние ному - единственному человеку процессы, умело и вовремя правлять по нужному руслу. Гордость завода — цех центро­ бежной отливки труб. Здесь осо ­ бенно хорошо трудятся смены тт. Моршанского, Зотова, Коновалова. пркче!м, далеко не комсомоль­ ского возраста, — А. В. Бузда- лину. Правда, условия труда на заводе больше подходят для бригад. Но есть много участков, где трудятся отдельные работ- Слажная техника требует знаний, ники, в частности, токари. Многие рабочие учатся в обще ­ образовательной школе и техни­ кумах. Пятнадцать человек из це­ ха учатся в институтах. Начальник цеха С. М. Двоскин сдает экза­ мены в аспирантуру. Многие знают токаря из ре ­ монтно-механического цеха Алек­ сандра Гончаренко. Скромный паренек, недавний десятиклас­ сник, активный дружинник, он ра­ ботает всегда добросовестно, со- Одкако не для всех учеба ста- бирается поступить в институт на факультет по холодной обработ­ ке металла. Но что, оказывается, мешает ему присвоить звание ударника! Низкий разряд. У Александра всего четвертый раз­ ряд. На заводе сложилась прак­ тика присваивать звание только рабочим, имеющим высокие раз­ ряды. В этом есть определенное основание. Но из этого, мне ка­ жется, не следует, что те рабо ла жизненной необходимостью. Работает, например, в бригаде т. Полторацкого, которая тоже за­ воевала коммунистическое зва­ ние, оператор В. Ланкин. У че­ ловека всего начальное образо ­ вание. А учиться в школе он не собирается. Правда, Ланкин по­ сещает университет культуры. И все-таки какая разница — почти высшее образование у Бориса тоже должны понимать комсо­ мольские вожаки завода. Мало внимания уделяет завод­ ская комсомольская организация и людям, которые уже завоева­ ли право называться разведчиками будущего. Возьмем для примера бригаду слесарей из железнодо ­ рожного цеха Петра Харина. Ей одной из первых в области при­ своено почетное звание. Она должна задавать тон всем осталь­ ным бригадам. А что же полу­ чается! Она не только не идет впереди, а, напротив, сейчас от­ стала намного от других бригад. Из сёми человек в этом году ни­ кто не думает учиться в общеоб ­ разовательной школе или других учебных заведениях. А в бригаде, кроме самого Харина, никто не имеет среднего образования. Алексей же Сушков окончил только три класса. А ведь в пер­ вые дни соревнования дело об ­ стояло иначе. Учились все. М.'Тро­ фимов и ГО. Толстов закончи­ ли в прошлом году семь классов. А в этом году не хотят учиться. Правда, они поступили в школу коммунистического труда. Но, по- моему, для разведчиков буду ­ щего только этого мало. В заводском комитете комсо­ мола, в цеховых комсомольских организациях много делается для того, чтобы молодежь жила инте­ ресней, полнокровной жизнью. Немало уделяют номсомольские вожаки внимания и заботы дви­ жению бригад и ударников ком­ мунистического труда. Именно благодаря этой энергии оно при­ обрело на заводе массовый ха­ рактер. И все-таки комсомоль­ ским организаторам надо глубже вникать во внутренние процессы коммунистического движения, вовремя и точно подмечать скры­ тые подводные камни и препят­ ствия, устранять их е пути. Им действительно нужно «вжиться, сродниться» с этим движением. Только тогда, чувствуя его тече­ ние, его ход всем сердцем, можно обрести уверенность в его руководстве. Д. АКИНЬШИН, формовщик радиаторного цеха захода «Свободный сокол». О К ОЛО рабочего места строгаль*, щика инструментального цеха; Елецкого элементного завода Ви>$. тора Загрядского висит лозунг, на кото* ром написано: «Наша задача выпускать продукцию — больше, дешевле и отлич* ного качества». ; ‘Молодой рабочий своим трудом на деле показывает, что этот призыв под­ хвачен. Он изготовляет детали только высокого качества и ежедневно перевы­ полняет нормы выработки. В работе ему, помогает учеба. Виктор—учащийся пято­ го курса вечернего отделения Липецкого машиностроительного техникума. В том, * ; что переходящее Красное знамя завода среди вспомогательных цехов за лучшие показатели в социалистическом соревно­ вании держит инструментальный цех, есть заслуга и Виктора Загрядского. НА С Н ИМ КЕ : В. Загрядский. Фото Ю. Ардашева. ВОЛЫ! 1 ЛУЧИ! I Подкопаева и начальное у В. Лан- чие, которые сейчас имеют 3—4 кина. Перевес будет в поль­ зу первого. Мало найдется в цехе таких, как Ланкин. И дело чести цехо­ вой комсомольской организации, чтобы их не было ни одного. В ремонтно-механическом це ­ хе кузнецы из бригады В. Ка- ковкина думают бороться за ком­ мунистическое звание. У моло­ дых рабочих всего 5—6 классов образования. То, что они решили вступить в соревнование, достой­ но только похвалы. А вот дума- разряды, недостойны носить зва­ ния ударников коммунистиче­ ского труда. Ведь получается, что Александру Гончаренко мож­ но присвоить звание ударника только через несколько лет, ког­ да он получит седьмой разряд. А человек сейчас стремится жить и работать по-коммунистически. Не обязательно, конечно, ему тотчас же присваивать звание, ко его нужно вовлечь в это движе­ ние, поставить перед ним кон­ кретные задачи. И тогда жизнь молодого рабочего сразу будет ЭНТУЗИАСТЫ Из Жизни комсомольцев школ г. ЕлЬца с п о р т и н в е н т а р ь , 4 ч а с а в д е н ь . О ч е н ь х о р ош о м н о ги е у ч ащ и е с я р а б о т а л и и п о к а зы в а л и п р и м е р п о б ы в а л и н а э к - д р у г и м Н а д я З и б о р о в а , Г а л я с к у р си и в В о р о - Т и н ь к о в а , С е р г е й Ж у ч к о в , н еж е , Л и п е ц к е . С п о р т и в н ы й з а л ещ е н е д о ­ В э т о м г о д у р е - с т р о е н . Н о мы , с т а р ш е к л а с - б я т а ч е р е з р а й - сн и к и , с д е л а е м е г о До о к о н ч а - о н н ую г а з е т у н и я ш к о лы . П у с т ь н ам не п р а - « К р а с н о е з н а м я » д е т с я з а н и м а т ь с я ф и з к у л ь т у * Э т о по и н и ц и а т и в е к о м с о ­ м о л ь ц е в в 98 -й с р е д н е й ш к о л е г . Е л ь ц а с т а л и с о б и р а т ь м е ­ т а л л и ч е с к и й л о м и м а к у л а т у ­ ру . В п р ош л о м г о д у р е б я т а с д а л и 54 то н ны л о м а ч е р ны х н е м е н е е 80 тон н л о м а ч е р ны х о б р а т и л и с ь к о в сем к о м с о ­ м о л ь ц а м , п и о н е р ам и ш к о л ь ­ н и к ам р а й о н а с п р и зы в о м : к а к м о ж н о б о л ьш е с о б р а т ь м е т а л л о л о м а и м а к у л а т у р ы . А с ам и о б я з а л и с ь с д а т ь и ц в е т н ы х м е т а л л о в . Н а л у ч е н н ы е д ен ь ги по - ПОДСКАЖИТЕ, КАК БЫТЬ? _ и ц в е т н ы х м е т а л л о в и о д н о й п р и о б р е л и т о н ны м а к у л а т у р ы . С л о в о с в о е р е б я т а д е р ж а т . О б я з а т е л ь с т в о у ж е в ы п о л н е н о . П. НИКОНОВ. р о й в н о в о м з а л е . З а т о э то б у д е т н аш п о д а р о к ш к о л е , м л а д ш и м т о в а р и щ а м . В. ЛЕВЫКИНА, у ч е н и ц а 9 к л а с с а с р е д н е й ш к о л ы № I . МАССОВОСТЬ, МАСТЕРСТВО! Н е т а к д а в н о и з б р а л и м е н я с е к р е т а р е м к о м и т е т а к о м с о ­ м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и с о в х о з а « З а д о н с к и й » . И с п е р в ы х д н е й п ош л и у м е н я т р у д н о с т и . П л о х о у н а с с е й ч а с с р о с т о м р я д о в , ч л е н о в В Л К С М . А д е ­ л а е ш ь , к а ж е т с я , в с е в о з м о ж ­ н о е . П р и в е д у т а к о й п р и м е р . Р а б о т а е т у н а с в б у х г а л т е р и и Н и н а А л е х и н а . С к о л ь к о р а з я с ней з а в о д и л а р а з г о в о р о в с т у п л е н и и в к о м с о м о л , но Н и н а т о л ь к о о т м а л ч и в а л а с ь . И л и в з я т ь д р у г о е . О д н о в а ­ ш е о т д е л е н и е р а с п о л о ж е н о в д е р е в н е Г н и л уш а . О д н а ж д ы я х о т е л а п р о в е с т и т а м о т к р ы т о е к о м с о м о л ь с к о е с о б р а н и е в с у б б о т у . Н о на э т о с о б р а н и е п р иш л о оч е н ь м а л о н е с ою зн о й м о л о д еж и . К о г д а я сп р о с и л а у о д н о й д е в уш к и , п о ч ем у он а н е п р иш л а , то он а о т в е т и л а м н е , ч т о р е л и г и о з ны е р о д и т е л и н е р а з р е ш а ю т с в о им д е т я м с о б и р а т ь с я по с у б б о т а м . Т а к и п р иш л о с ь о т л о ж и т ь п р о в е ­ д е н и е о о б р а н и я . Н е п о л у ч а е т с я у м е н я и с р а с п р е д е л е н и е м в р ем е н и . С о в ­ х о з у н а с б о л ьш о й , в нем 7 о т д е л е н и й , р а с п о л о ж е н н ы х по 15— 20 к и л о м е т р о в о т ц е н т ­ р а л ь н о й у с а д ь б ы . Н и к а к я не м о гу в ы б р а т ь в р ем е н и , ч т о бы в т е ч е н и е н е д е л и п о б ы в а т ь во в с е х о т д е л е н и я х . - Д о р о г а я р е д а к ц и я ! Я оч е н ь п р ош у п о д с к а з а т ь , к а к л у чш е о р г а н и з о в а т ь м н е с в ою р а б о т у ? Н. ШИШИНА, с е к р е т а р ь к о м и т е т а к о м с о м о л а с о в х о з а « З а д о н с к и й » . СТРОИМ ЗАЛ Ф и з к у л ь т у р н и к и д е т с к о й с п о р т и в н о й ш к о л ы Е л ь ц а р е ­ ш и л и т а к : в с е к о м с о м о л ь ц ы д о л ж н ы п р и в л е к а т ь к з а н я т и ­ я м с п о р т о м к а к м о ж н о б о л ьш е В с е у ч ащ и е с я н аш е й ш к о лы м о л о д е ж и , л ю б я т сп о р т . Н о в ш к о - О с о б е н н о м а с с о в о й с т а л а л е о ч е н ь м а л е н ь к и й з а л д л я с е к ц и я ги м н а с т и к и . Д е в у ш к и - з а н я т и я ф и з к у л ь т у р о й . О б о - г и м н а с т к и д о б и л и с ь н еп л о х и х р у д о в а н и е н е к у д а бы л о с т а - с п о р т и в н ы х у с п е х о в . Н а п р и - в и т ь . Т о г д а к о м с о м о л ь ц ы о б - м е р , В а л я Ш а б а н о в а , у ч е н и ц а р а т и л и с ь к д и р е к т о р у ш к о л ы 9 к л а с с а с р е д н е й ш к о лы № 15, С е м е н у С а м о й л о в и ч у Ш н к о в у и м е е т I р а з р я д д л я в з р о с лы х , с п р о с ь б о й р а з р е ш и т ь с а м и м В ы с о к и е р а з р я д ы и м ею т и п о с т р о и т ь з а л . м н о ги е д р у г и е ги м н а с т к и . .. .С 1 ию н я н а ч а л а с ь ш к о л ь - Г. ЛЬВОВА^, н а я с т р о й к а . К а ж д ы й и з у ч а - у ч е н и ц а 9 к л а с с а с р е д н е й щ и х с я о б я з а л с я р а б о т а т ь по ш к о л ы № ! . А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz