Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
В ш колах Елецкого района созданы все усло вия для перестройки образования. Большинство школ района перешли на одно сменные занятия, колхозы и совхозы для про хождения учебкой практики ребят выделили 100 гехтаров земли, охотно дают необходимые сель скохозяйственные машины. Казалось бы, трудо вое воспитание должно прочно войти в школь ную жизнь. А получилось так, что труд вошел, Л воспитание... нет. Во многих школах района директора, стремясь получить как можно больший доход, производ ственные участки прика- ■ Ш К О Л А И Ж И З Н Ь пользуются как подсоб ная сила. В процессе труда им не объясняют такие важнейшие вопро сы, как производитель- Начались занятия у П Е Р В О Е З А Н Я Т И Е первокурсников на ве- ш черней факультете Московского института стали имени И. В. Сталина. Большинство студентов—рабочие липецких заводов и строек. Тут же демобилизованные воины. Они еще не успели снять свои гимна- стерки, как сразу же подали документы в ин ститут. Все эти юноши и девушки решили без от рыва от производства получить высшее обра« зование. Е. ЛЮБУНЯ, слушатель вечернего факультета МИСа. Л Б1СЗШШЦ1Ш11ШН,, * * ЗАБЫТЫЙ у ч а с т о к ноегь труда, себестои мость продукции. Совсем никто не занимается с ребятами опытническими работами, выве дением новых сортов зерна, фруктов и ово щей. И труд теряет главное свое значение — воспитание. О ПИОНЕРСКОЙ РАБОТЕ Райком ВЛКСМ не позаботился о том, чтобы и сельские комсомольцы помогали учащимся. Правда, в пионерские отряды было послано бо лее 30 ксмсомольцев-прсизводст венников. И сре ди них оказались неплохие вожатые, например, доярка Анна Шалеева, телятница Валя Оборзто- ва, свинарь Николай Киселев и другие. Но боль шинство из них после одного—двух месяцев ра боты перестали бывать в отрядах, так как нишо их не учил, ие рассказывал о пионерской работе. Работники райкома до сих пор очень плохо учат практике пионерской работы и учителей ка нальных, семилетних школ, в которых нет осво божденных вожатых. И не случайно, учителя Ка- симоссксй начальной школы не знают даже, как организовать пионерский сбор, как вносить и вы нос;; гь знамя... Совсем слабо развиваются инициатива и само деятельность ребят. По-прежнему работу отрядов и дружин планируют учителя и вожатые, хотя выполнять эти планы придется, конечно, не им, а тонерам . Сейчас пионерская дружина, особенно в вось- м^лстней школе, должна получить самостоятель ность, право участвовать в решении всех школь ных вопросов. Только развив инициативу и са модеятельность ребят, можно добиться участия пионерской организации в перестройке работы. «НЕДЕЛЯ БЕЗ ДВОЕК» — ЭТО НЕ ВЫХОД И еще один очень важный вопрос не должен оставаться в стороне от комсомольского внима ния — это борьба за знания. В школах района она сейчас сводится лишь к обсуждению неус певающих и недисциплинированных учащихся на заседаниях комитетов, советов дружин, на ком сомольских собраниях. А в Казацкой восьмилег- ией школе умудрились даже организовать «Не делю без двоек». А это привело ие к улучшению знаний учащихся, а к простому завышению опе- НОл. Комсомольские организации обязаны развивать у школьников настойчивость, усидчивость, ин терес к учебе, вести воспитательную работу, а не подсчитывать процент успеваемости. Воспитание человека коммунистического обще ства требует усиления идейно-политической рабо ты среди учащихся. Но в Елецком районе все сводится к шаблонным, давно устаревшим фор мам проведения политинформаций. Не практику ются устные журналы, очень мало еще кружков текущей политики, по изучению истории комсо мола, Устава ВЛКСМ. А ведь обсуждая вопрос «О задачах районной комсомольской организации по выполнению по становления VII пленума ЦК ВЛКСМ», райком принял неплохое решение о создании районного совета содействия школе. Совет есть. Его членом является сама секретарь райкома комсомола т. Потапкина. Но дела пока не видно. Правда, совет решил до 1 июня 1960 года по мочь учителя»^ укомплектовать вечерние школы. Но хорошие мысли остались на бумаге. В об ластной заочной школе учится всего лишь один человек, тогда как из 2335 комсомольцев района 1548 не имеют законченного семилетнего и среднего образования. В Казацкую среднюю школу рабочей молодежи записалось всего 120 человек. А ведь только на паточном комбинате около 200 человек не имеет семилетнего и сред него образования. В Талицкую среднюю школу сельской молодежи поступило всего лишь 20 за явлений. Райком ВЛКСМ дважды слушал на бюро ко митет комсомола’'" Талицкого4 карьера об учебе молодежи, но положительных результатов от этого до сих пор не видно. Второй секретарь райкома Виктор Шутов, готовивший вопрос на бюро, ограничился только сбором данных, вместо того чтобы самому поговорить с комсомольцами Талкцкого карьера, не имеющими образования, остро поставить перед руководителями карьера вопрос об учебе молодежи. Недостатков в работе комсомольских органи заций по выполнению закона о школе очень мно го. Их могло бы не быть, если бы Елецкий рай ком комсомола считал перестройку народного образования не только делом самих органов народного образования и школ, а и комсомола. В. И. Ленин, говоря о необходимости учиться, главную роль в этом деле отводил комсомоль цам. На листке конспекта, по которому 40 лег назад Владимир Ильич выступал на III съезде комсомола, его рукой был сделан рисунок с краткой надписью «Школа». Этот рисунок — символ, точно и образно выражающий отноше ние между школой и комсомолом. Л. РОДИОНОВА, секретарь обкома ВЛКСМ. Юбилейный нечор В Липецком техни ческом училище № I состоялся вечер, по священный знамена тельной дате — 20-ле тию трудовых резер вов. С докладом вы ступил директор учи лища С. Н. Горлов. Лучшие работники и учащиеся училища по лучили почетные гра моты. А. ХРУСТАЛЕВА. Е> МНОГОЧИСЛЕННЫХ к р у ж к а х станции юных техников Ельца ре бята осваивают моделирование, радио, кино и фотодело, учатся разбирать чер тежи и строить различные приборы. Валерий Корнев — ученик 7-го класса школы № 15, собирает звуковой генера тор для изучения телеграфной азбуки. На снимке: Валерий Корнев за изго товлением шасси, генератора. Фото Н. Абрамова. щий отделением Дмитрий Степанович Комаров. — Машина? Да вот она стоит. Вто рой год собираем. Все никак не пустим ее в ход. . — Значит, вы ее не испытывали? — спрашивает Галина Николаевна. — Нет. Не собрали. Как же испыты вать?! Мягко говоря, Зрелый нас обманул. Но не в этом главное. Почему не собра ли машину? Ответ дает подъехавший главный агроном Александр Петрович Потапов. — А чего нам с ней мучиться? У со седей она тоже не работает. Выкладываем перед Потаповым справку, представленную нам директо ром совхоза «15 лет Октября». В ней сказано: «Если сделать сравнительную характеристику работы фабрики и руч ной упаковки, то преимущество первой бесспорно. При ручной комбинирован ной упаковке мы имеем среднюю норму выработки в 380 килограммов. Калиб ровка, сортировка и упаковка ведутся в один прием. Работая на фабрике, один рабочий упаковывает в смену 800—1000 килограммов. Таким образом, производительность труда значительно увеличивается, а затраты труда на од- иу тонну упаковочной продукции резко сокращаются. При ручной обработке упаковка тонны яблок стоит 57 рублей, при механизированной —• 17 рублей 25 копеек». . — Липа! — заявляет Потапов. — Наш директор рассказывал, что маши на у них не работает... Директор сказал и точка. Купили фабрику, израсходовали более ста ты сяч рублей и, поверив в точку зрения директора, кстати, на этот раз совер шенно необоснованную, отказались от механизированной упаковки яблок. А у соседей? Там действительно пер вое время кое-что не ладилось. Но там не опустили рук. Невзирая на неудачи соревнующегося с ними коллектива, до вели дело до конца. Соседи зовут: приезжайте, посмотри те, убедитесь, что у нас получается, фабрика работает. Но Копалин стоит на своем; — Красуются они. Для вас, может, фабрику и пустят. А уедем, опять оста новят. Странная позиция. Она напоминает позицию Галушки, одного из героев ко медии А. Корнейчука «В степях Укра ины». Тот тоже считал, что в их колхо зе всем живется идеально, что и без всяких новшеств они придут к комму низму. А Чеснок, другой герой этой же комедии, он на вид все вылазит, пока заться хочет. Но все, что он делает, это, мол, лапа. И ви к чему хорошему не приведет. Известно, что Галушка глубоко за блуждался. Странно и другое. И, кстати, очень обидно. Комсомольцы совхоза идут ва поводу у отсталых взглядов директо ра. Давно бы им взяться, создать ини циативную группу, да довести машину до дела. Вполне возможно, что инсти тут, создатели машины не все предус мотрели. Но ведь труд человека она в конечном счете облегчает, продукцию удешевляет. Так чего же ждут комсо мольцы совхоза? Почему не берут доб рый пример с соседей? Позиция руководителей хозяйства — тише едешь, дальше будешь—привела к тому, что в совхозе до сих пор не раз вернуто по-настоящему движение ини циаторов коммунистического труда. На такое громадное хозяйство, на 230 ком сомольцев, здесь всего один ударник коммунистического труда. Бригад же нет ни одной. Правда, две соревнуются за это звание, но совсем недавно, с июня этого года. А у соседей? Юрий Матусевич мог бы давно съездить в бригаду коммуни стического труда Валентины Ночевхи- ной. Ох, как многому и он, и его това рищи там бы научились! Да вот беда, по мнению, сложившемуся в «Агроно ме», у соседей нет ничего хорошего. Вот Матусевич, поддавшись этому со вершенно неправильному мнению, туда' и не едет... У совхоза «Агроном» дэбрые соседи, хорошие друзья. Есть и у них, конечно, недостатки. Но ведь сообща их легче устранить. Поэтому комсомольским ор ганизациям соревнующихся хозяйств следовало бы отбросить мнение одного из директоров совхоза, стоящего на позициях Галушки, да побольше бы обмениваться опытом. А его много и у тех в у других. М. ХУРИН. (Наш спец. корр.). Лебедянский район. 1--»- В артели им. XVII паргсъезда недавно прошел комсомольско-молодежный ве чер, посвященный бригадам коммуни стического труда. Лучшим комсомоль цам были вручены памятные подарки. 12 бригад артели борются за высокое звание коллективов коммунистического труда. V * ^ * Липецкая областная библиотека шеф ствует над общежитиями Липецкой Маг нитки. Работники библиотеки после 6 часов вечера приезжают к комсомоль цам с интересующими их книгами. Не давно в красном уголке общежития № 13 была проведена очередная выдача книг. В этот день около 36 человек взяли новую литературу. „ * •*- * В Новолипецком Доме культуры со стоялся концерт молодого пианиста Ва лерия Васильева. В. Васильев принад лежит к поколению молодых музыкан тов. Интересный концерт В. Васильева очень понравился липчанам, которые тепло и радушно встретили талантли вого пианиста. * .. * В совхозе «Пушкинский» введен 7-ча совой рабочий день. Рабочие совхоза стараются с пользой использовать этот час. Раиса Власова работает учетчицей 4-го отделения сов хоза, она очень любит художественную литературу. Теперь у нее будет больше времени для чтения книг. Валентина Кравченко днем работает по нарядам, а вечером идет на занятие в кружок «Кройкн и шитья». Александр Кузьмин, электрик совхоза, готовится поступить в институт. Теперь для занятий у него больше свободного времени. Р41им11нт1Ш1Н111Ш111!|т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz