Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
З р и т е л и д о в о л ь н ы к о н ц е р т о м . , Ф о т о э тю д Ю . А р д а ш е в а , Е го б и о г р а ф и я У в х о д а в к и н о т е а т р « О к т я б р ь » д в а подростка^ . С т и л ь н о о д е т ы е , они с н е т е р п е н и ем з а г л я д ы в а ю т в о т к р ы т у ю д в е р ь ф о й е . Т а м , н а э с т р а д е , « с в я щ е н н о д е й с т в у е т » д ж а з . Г р ем и т м е д ь . П о д р о с т к и в в о с т о р г е . И к а ж д ы й р а з , к а к м е д ь у т и х а е т н а м и н у т у , о д и н У д р у г о г о с п р аш и в а е т : — Т е п е р ь « Ж о з е ф и н у » ? — Н е т , с е й ч а с п е в и ц а б у д е т , — о т в е ч а е т д р у г о й . Н а э с т р а д у п о д т я г у ч и е з в у к и т а н г о в ы х о д и т с о л и с т к а о р к е с т р а М а р г а р и т а М е л ь н и к о в а . З а л о м и в р у к и , н а ч и н а е т п е т ь . П е в и ц а и о р к е с т р и зо в с е х си л с т а р а ю т с я и з о б р а ж а т ь м и р о в ую с к о р б ь . С о л и с т к а т о и д е л о п е р е х о д и т н а п о л уш е п о т , д ж а з п р е р ы в а е т ее я р о с т н ы м и в с х л и п ы в а н и я м и . В р е п е р т у а р е о р к е с т р а п р е о б л а д а ю т в ещ и цы с н ою щ и м и , т о с к л и в ы м и и н т о н а ц и я м и . С э с т р а д ы к и н о т е а т р а « О к т я б р ь » о б и л ь н ы м п о т о к о м л ь е т с я т я г у ч е е , н у д н о е п е с н о п е н и е п р о с т а р ы й п а р к , п ро р а з б и т о е с е р д ц е , к о т о р о е « х р а н и т п е р в о е с в и д а н и е » , и, н а к о н е ц , п ро в е т е р , к о т о р ы й « ш у м и т у в я д ш ею л и с т в о й » . П е в и ц а , п р о т я н у в н а о ч е н ь н е вы с о к о й н о т е с в о е п о с л е д н е е ф е р м а т о , у м о л к а е т . Ж а л о б н о н а п о с л е д о к в с х л и п н у в , з а м о л к а е т и о р к е с т р . Р а з д а ю т с я л е н и в ы е , ж и д е н ь к и е х л о п к и . С о л и с т к а и о р к е с т р д е л а ю т в и д , что п р и н и м аю т « в о с т о р г и » п у б л и к и . В о т и с п о л н е н ы в с е э ти «П о м н и ш ь » , « П е р в о е с в и д а н и е» , «В п у с ты н е » я « П р о г у л к и п о д л у н о й » . Ч т о м о ж н о с к а з а т ь о б о в с е х э т и х в ещ и ц а х ? В о -п е р в ы х , они т р и в и а л ь н ы , и зб и ты , у б о г и в м у зы к а л ь н о м о т н ош е н и и . В о - в т о р ы х , в с е п е р е ч и с л е н н ы е « ш л я г е р ы » с в о и м и н у д н ы м и , п р и м и т и в н ы м и с л о в а м и и м о т и в ч и к а м и п р о п о в е д у ю т н е с ч а с т н ую л ю б о в ь , н е с б ы в ш н е с я м е ч т а н и я м е щ а н с к о й д уш и . В сю э т у п с е в д о м у з ы к а л ь н у ю с т р я п н ю н е л ь з я н а з в а т ь д а ж е м у зы к о й в т о р о г о с о р т а . Н о в е р н е м с я к к о н ц е р т у . О н б л и з и т с я к к о н ц у . И в о т н а с т у п а е т м о м е н т , к о г д а о р к е с т р а н т ы н а ч и н аю т п е р е г л я д ы в а т ь с я м е ж д у с о б о й , п р е д в к у ш а я ч т о - т о о ч е н ь п и к а н т н о е , ч р е з в ы ч а й н о п р и я т н о е д л я с е б я и, к а к они у в е р е н ы , д л я з р и т е л е й . — « Ж о з е ф и н а » ! ! !— о б ъ я в л я е т о д и н и з о р к е с т р а н т о в Г . А. Д о м б р о в с к и й . П р и з н а т ь с я , п о с л е т а к о й п ом пы о ж и д а е ш ь ч т о -т о э к с т р а о р д и н а р н о е . Н о « г в о з д е м » п р о г р а м м ы о к а з ы в а е т с я в с е г о -н а в с е г о н е у м е л о п е р е л и ц о в а н н а я в ф а н т а з и ю б л а т н а я п е с е н к а о д е с с к и х н э п м а н о в д в а д ц а т ы х г о д о в « Н а Д е р и б а с о в с к о й о т к р ы л а с я п и в н а я . . .» • П о д р а з л и ч н ы м и н а з в а н и я м и э т а м е щ а н с к а я т р а к т и р н а я п о д е л к а п р о ц в е т а л а н е к о г д а в к а б а ч к а х . И в о т т е п е р ь « х у д о ж е с т в е н н о г о » р у к о в о д и т е л я о р к е с т р а п р и к и н о т е а т р е « О к т я б р ь » Г . А . Д о м б р о в с к о г о м о ж н о п о з д р а в и т ь с т а к о й « н а х о д к о й » . Ч е р е з т р и д е с я т к а л е т « Д е р и б а с о в с к а я » е го с т а р а н и я м и п р е д с т а л а п е р е д с л у ш а т е л я м и Л и п е ц к а в о б л и ч ь и «Ж о з е ф и н ы » . С п р о с и т е у Г . А . Д о м б р о в с к о г о , к а к и м и с о о б р а ж е н и ям и он р у к о в о д с т в о в а л с я , в к л ю ч а я э т у м у зы к а л ь н у ю х а л т у р у в р е п е р т у а р о р к е с т р а . О н о т в е т и т , ч то и д е т н а в с т р е ч у з а п р о с а м с л у ш а т е л е й . П о д « с л у ш а т е л я м и » т . Д о м б р о в с к и й п о д р а з у м е в а е т , в е р о я т н о , т е х д в у х ю н ц о в у п о д ъ е з д а , ч т о о т в о с т о р г а п о д р ы г и в а л и к о л е н к а м и в т а к т « з а ж и г а т е л ь н о й м у зы к е » . О б щ е с т в е н н о с т ь г о р о д а у ж е не р а е с т а в и л а п е р е д д и р е к ц и е й к и н о т е а т р а « О к т я б р ь » в о п р о с о т о м , ч то р е п е р т у а р и и с п о л н и т е л ь с к а я м а н е р а о р к е с т р а , в о з - В Три года ра ботает на Елец ком элементном заводе Авенир Волхов и т и н о в. Как будто срок небольшой, но в жизни молодого рабочего произо шли большие из менения. За это время он окон чил школу рабо чей молодежи, сейчас у ч и т с я уже на втором курсе вечернего филиала Липец кого м а ш и н о > строите л ь н о г о -техникума. Самое < важное событие кандидат ом у Авенира— прием в члены Коммунистической партии. Передовой рабочий показывает пример в труде, он борется за звание ударника коммунистического труда. В дни предоктябрьской вахты токарь-уни верСал Авенир Болховитинов систематически пе ревыполняет нормы. Фото КЗ. Ардашева. 20 июля. Мы собрались в об ластном крае ведческом му зее . «Мы»—это группа студен тов Липецкого пединститута и я, б у д у щ и е участники археологической экспедиции. Нас позна комили с О Т Д Ы Х - Т В О Е Б О Г А Т С Т В О ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛУБЬ ВЕКОВ Наш активный юнкор Иван Кузнецов, каменщик Точно такой же гарпунчик строительно-монтажного управления № 7 треста «Ли- нашел Вася Мачнев. , Всеволодом пецкстрой», очень увлекается археологией и краеведе- 26 июля. Пасмурно. Вв Ппптагойичем Левенком нием- 0н интеРесно провел свой летний отпуск. И. Куз- второй половине дня нГчальникоГ экспедиции’ нецов был участником Верхне-Донской археологическом шелн дождь. Рйботу пре. Он коооткорассказал Цнад экспедиции, которая была организована институтом рвали Первый „ „ к . - Р ««оп ." »о.ого ов « К - ' стоянки неолитического че- ----------- „ ИНТе- Уликами. Подошел, поин- рическом прошлом нашей области, встретился с инте ловека ок л с Д ресными людьми, обогатил свои познания краеведа и хорошо отдохнул. Во время отпуска он вел дневник, который редакция публикует сегодня. •к к Данковского района, по том — Воргольские пеще ры (это в Елецком районе) и, наконец, стоянка эпохи бронзы у поселка завода «Свободный сокол». Тревожусь, дадут ли от пуск. . 22 июля. С отпуском все в порядке. Ребята из бригады пожелали на про щанье мне найти клад. В полдень собрались тересовался: целая косичка рыбешек. Я никогда рыбной ловлей не занимался. По просил у Коли удочку. За бросил. Жду. Коля то и дело подсекает, а я жду, У него уж за второй деся ток перевалило, а я все жду. Наконец, дернуло! За* Установили палатки. Де- “ сельсовете^ председа- КуСИЛ губу от напряжения, вушки сразу заговорили о тель' степенный, пожилой 7 ЯНу_ у ра!!! Добыча. Щуч- комфорте. Отправились на человек, выслушал нашу ка величиной с ладонь, поиски соломы, чтобы на- просьбу- Мы просили раз- Бьет моя добыча хвостом, а бить матрацы. решения разобрать часть плотины, чтобы временно — - - Мы с Всеволодом Прота- понизить уровень реки. метрах в двадцати от Дэн- высоко подняло уровень кова вверх по Дону. дна и уровень воды. бятами П°ИсторикиСЯ °Вася с° вичем пошли в сел0 Во" Председатель расспросил Мачнев Иван Боровских ®^ково- Эт° Уже Рязанская нас 0 целях экспедиции, в__ г-1_____ .. т__ и „ ' область. Там осмотрели выслушал и согласился. плотину, которая держит ц июля. Ночью прошла уровень воды в Дону. гроза. Утро чудесное. Как рассказал мне Все- Встал ец*е Д° восхода волод Протасович, часть солнца, пошел на свои будущего нашего раскопа квадрат. находится под водой. Ока- Археологами вся пло- зывается, в далекие нео- предполагаемых ра - разбивается Витя Сериков и Толя Не гробов интересуются, как я «заболел» археологией. Сказал, что у меня бо лезнь врожденная. Между прочим, едут с нами и две девушки-сту дентки _ Рая Жабина и ” „ , _ литические времена воды п“ Лида Дубовикова. Будут д0н были ровные квадраты размером работать лаборантками. ^ же Река сейчас ^ 6ы метр на метр. На местно- 23 июля. Мы в Долгом, поднялась. Наносы, завалы с_™ ,5°_3(ч_ает^я яак_ _°ы —все это с веками очень Нашли стоянку. Она кило- г л а в л я е м о г о Г . А. Д о м б р о в с к и м , не в ы д е р ж и в аю т н и к а к о й к р и т и к и . Н а с т а л о в р е м я п о г о в о р и т ь о т о м , слр .тует ли в о о б щ е д е р ж а т ь при к и н о т е а т р е « О к т я б р ь » п р о ф е с с и о н а л ь н ы й э с т р а д н ы й о р к е с т р ? Т ем б о л е е , ч то он д а л е к о т в ы с о к о и д е й н ы х и э с т е т и ч е с к и х п о зи ц и й , не в е д е т п р о п а г а н д у н а с т о ящ е й , п о л н о ц е н н о й л е г к о й м у зы к и . Г о р а з д о ц е л е с о о б р а з н е е б у д е т и с п о л ь з о в а т ь э с т р а д у в ф о й е к и н о т е а т р а « О к т я б р ь » д л я с и с т е м а т и ч е с к о г о в ы с т у п л е н и я к о л л е к т и в о в х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и г о р о д а и д л я ч т е н и я п у б л и ч н ы х л е к ц и й . В н а с т о я щ е е в р е м я к о л л е к т и в д ж а з - о р к е с т р а , о к о т о р о м и д е т р еч ь , п р е в р а т и л с я в м у зы к а л ь н ы х ш а б аш н и ко в . К а к т о л ь к о м у з ы к а н т а м и о т ы г р ы в а е т с я п р о г р а м м а п е р е д в е ч е р н и м к и н о с е а н с о м , о р к е с т р а н т ы , не т е р я я в р ем е н и , п ры г аю т в т а к с и , н а х о д у з а п и х и в а я в м а ш и н у с в о и т р о м б о н ы и с а к с о ф о н ы , и н е с у т с я в п р о т и в о п о л о ж н ы й к о н е ц г о р о д а и г р а т ь н а о ч е р е д н о й в е ч е р и н к е . Т у д а они з в а н ы з а с о о т в е т с т в у ю щ е е и о т ню д ь не м а л о е в о з н а г р а ж д е н и е . А п о том , о п я т ь ж е н а т а к с и , п о с п е в аю т в к и н о т е а т р к с л е д у ю щ е м у с е а н с у . Н е с к о л ь к о с л о в о р у к о в о д и т е л е о р к е с т р а Г . А. Д о м б р о в с к о м . Н а к р и т и ч е с к и е з а м е ч а н и я в а д р е с о р к е с т р а он о бы ч н о о т в е ч а е т : — Э т о в ам н е с а м о д е я т е л ь н о с т ь , а п р о ф е с с и о н а л ь н ы й к о л л е к т и в . И р а з г о в а р и в а т ь о м у зы к а л ь н о й , х у д о ж е с т в е н н о й с т о р о н е в [забо те о р к е с т р а я м о гу т о л ь к о с п р о ф е с с и о н а л а м и -м у зы к а н т а м и . . . Г. А . Д о м б р о в с к и й м н о г о з н а ч и т е л ь н о у м о л к а е т , не у т о ч н я я при э т о м , ч то в х о д и т в п о н я т и е п р о ф е с с и о н а л и зм а . А в е д ь д а ж е н е о б л а д а я к а к и м и - т о с п е ц и а л ь н ы ми м у зы к а л ь н ы м и п о з н а н и я м и , м о ж н о с к а з а т ь , что д ж а з - о р к е с т р к и н о т е а т р а « О к т я б р ь » н а с ам о м д е л е я в л я е т с я а к т и в н ы м п р о п а г а н д и с т о м х а л т у р ы и в и с п о л н и т е л ь с т в е , и в р е п е р т у а р е . Р. ПЕРОВ. г. Л и п е ц к . ка. Строго в каждом от дельном квадрате прово- я быстрей насаживаю еще дится раскопка. Благодаря червя. Канителюсь с ним и квадратам можно состав- не вижу, как моя щука лять карту раскопки. прыгает по траве к самой Нам выдали обычные ку- воде. Увидел только в тот хонные ножи и зубные момент, когда она, яростно щетки — вот и вся наша стукнув хвостом по траве, «техника». Копать землю взвилась в воздух и юрк- будем ножами, а все попа- нула в воду. Только круги дающиеся предметы нужно пошли по реке, будет тщательно очищать (Окончание на 4-й стр.) | от земли щетками. 25 июля. Мой квадрат около самой воды. Копал долго. Солнце припекало. Даже начал чуть-чуть ску чать. И вдруг... Нож чиркнул обо что-то твердое. Думал, камешек и уже хотел выбросить. Пригляделся, а это черепок от горшка. Древний-дрез- ний! И с ямочками на поверхности. Показал на ходку Всеволоду Протасо- вичу. Оказывается, нашел я круглоямочную керамику. Ямочки на черепке — это простейший орнамент. По характеру этого орнамента можно определить архео логический тип стоянки. Круглоямочный орнамент характерен как раз для стоянок неолитического че ловека. К вечеру мне опять по везло: нашел костяную па лочку с зубчиками — ко стяной гарпунчик. Перво бытный человек применял его при охоте на рыбу. Л Е К Ц И Я о к и в о ш у а т в Е На занятии универси тета культуры села Доб рое слушателям была прочитана инте р е с н а я лекция «Как делаются кинофильмы». Л е к т о рассказал о работе по созданию фильмов, о тес ном сотрудничестве сце наристов, режиссеров других работников кино как проводятся съемки Лекция сопровожда лась демонстрацией спе циальных киножурналов рассказывающих о рабо те по подготовке кино фильмов. Был показан процесс съемки фильма «Тихий Дон» по мотивам романа Шолохова. Затем слушатели просмотрели кинофильм «Человек че ловеку...» А. ПОПОВ. с. Д о б р о е .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz