Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

III ОБЛАСТНАЯ СПАРТАКИАДА В течение трех дней на беговых дорожках, легкоат­ летических секторах, в спор­ тивных залах и на волей­ больных площадках более 700 спортсменов оспаривали звание чемпионов III обла­ стной спартакиады среди сборных команд городов и районов области. Уже первые старты легко­ атлетов и выступления штангистов показали, что многие спортсмены хорошо подготовились к этим со­ стязаниям. Только начались соревнования женщин по толканию ядра, а диктор уже объявил по стадиону, что крановщица Новолипец­ кого завода А. Бирюкова установила в этом виде спорта новый областной ре­ корд с результатом 11 м 71 см, отобрав звание чем­ пионки и рекордсменки об­ ласти у ельчанки В. Черни­ ковой. Два новых област­ ных рекорда установил липчанин Н. Суханов в спортивной ходьбе на 10 И 20 километров соответствен, но с результатами 47 мин. 42,2 сек. и 1 час 35 мин. 19,8 сек. Дважды чемпионом спартакиады стел грязин- ский легкоатлет М. Колес­ ников с новыми областными рекордами в толкании ядра —14 м. 28 см. и в десятибо­ рье — 5262 очка. Среди женщин в беге на 100 метров успешнее других в предварительных забегах поезал коллектив Липецка и Краснинского района. Вторые места по группам соответственно з а н я л и спортсмены Ельца и Трое- куровского района. На второй спартакиаде всего было установлено ла спортсменов выполнили разрядные нормы 83 участ­ ника, а сейчас — 342. Эго говорит о возросшем ма­ стерстве наших спортсме­ нов. выступила липчанка Л. Гу- рекордов, сейчас 23, из чис­ тина, превысившая рекорд области — 12,7 сек. Однако в финале ей пришлось усту­ пить звание чемпионки ельчанке А. Белых, которая показала результат 12,8 сек. Большого успеха из штангистов добился ельча- нин В. Ли говкин, устано­ вивший три областных ре­ корда и впервые выполнив­ ший норму «Мастера спор­ та СССР». В соревнованиях по волей­ болу победили волейболи­ стки Троекуровского района и волейболисты Октябрь­ ского района. По спортив­ ной гимнастике победили липчане, они же вышли по­ бедителями по велосипедно­ му спорту по первой груп­ пе, а по второй—велосипе­ дисты Данковского района. В общем з 'чете переходя­ щие призы спартакиады за- Н А экраны области вы- 1 • " Д з а м а т ч а В субботу в очередном матче на первенство страны по футболу среди мастеров класса «Б» цервой зоны липецкие «Трудовые резервы» ветре* ‘ ись с ленинградским «Спартаком». Липчане эвели матч ниже своих возможностей и потер* ли поражение со счетом 0:4, ( В воскресенье состоялась встреча по футболу на Первенство области. Торпедовцы тракторного зз* Эода встречались 6 командой «Металлург» (Но* волипецкий завод). Упорный поединок закончил* ся победой более опытных тракторостроителей со счетом 2 : 1 . Разве это стадион? Минувшей весной комсо- спорта. В совхозе даже нет мольская организация При- футбольных и волейбольных бытковского совхоза решила мячей, поставить вокруг стадиона Устранился от спортивной ограду. Юноши и девушки работы и инструктор-мето- поставили столбы, посадили диет производственной гим- деревья, однако этим дело и настики В. Потапов. Его кончилось. Стадион не ого- очень редко увидишь в сов- рожен до сих пор: на нем хозе. Правда, В. Потапов пасутся коровы и козы. А числится также тренером получилось так потому, что футбольной команды, но на дирекция не дает на ограду тренировках он почти никог­ да не бывает. В. КУРКОВ, Н. МЕДВЕДЕВ, Н. КОПЫЛОВ. Всего 8 подписей. лес, хотя он в совхозе имеет­ ся. Вообще надо сказать, что дирекция совхоза очень ма­ ло обращает внимания на развитие физкультуры и 1 ОНТЯБРЯ — ОДИН­ НАДЦАТЬ ЛЕТ СО ДНЯ ПР0В03Г Л АШЕ НИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. Столица Китайской Народной Республики —Пе кин. Дворец культуры национальностей, момент смерти последнего лями. И Джеймс Кэгней . - - - - - - - . Л занят больше мыслями о (Лон Чаней), и Дороти Мэ- своей будущности, нежели лон (Клива), и Джейн Грир ____ г ______ _ «Человек с тысячью лиц» страданиями близкого ему (Хэйзел) создают запомина* шел фильм «Человек — это кинодрама. Но волей человека. Отец умирает, а ющиеся образы, с тысячью лиц». Сце- авторов фильма предметом сын рассматривает свой Только вот для чего соз* нарий его написан по рас- ее стала личная, интимная гримировальный ящик. даны эти образы? Актеры сказу американского писате- жизнь артиста, а не вопро- Автору этих строк возрэ- играли издерганных, мо­ ля Вальфа Уилрайта. Фильм сы социальные, обществен- зят, что неправильным бу- рально нездоровых людей создан на к и н о с т у д и и ные. Блестящее актерское дет обвинение главного ге- буржуазного мира. Играли, «Юмверсал Интернэшнл» мастерство, подвижническая роя фильма в отсутствии ни обвиняя активно, и нй (США) режиссером Джозе- жизнь Лона Чаней в искус* благородства. Ведь он на защищая своих героев. Ни фом Пивней. стве—все это ни в коей ме- протяжении всего фильма одной нотки гражданского Приурочивалась эта кар- ре не интересует авторов борется за благополучие чувства не проявилось в их тина к «золотому» юбилею фильма. Если в ^немногих своего сына? Но посмотрим, игре. Голливуда, и среди деяте- кадрах и идет речь об ис- чем же объясняется эта Поставленный с позиций лей американской кинемато- кусстве, то под этим пони- борьба. В чем смысл ее? буржуазного объективизма, графин считалась одно вре- мается в первую очередь Опять-таки в эгоистической фильм «Человек с тысячью мя новым словом экрана, способность Лона Чаней к мечте Лона Чаней о своей лиц» оказывает определен* т. е. работой оригинальной чисто внешнему перевонло- благополучной старости, ко- ное отрицательное возденет* и программной Фильм посвя­ щен выдающему­ ся характерному актеру американ­ ского кино начала XX века Лону Ча­ ней и в известной степени претен­ дует на биогра­ фичность. Лон Чаней — сын глухонемых родителей — прожил труд­ ную жизнь в искусстве. Начав сниматься на заре немого кино, он к вне на зрителей. Мораль — жить для себя, все средства хороша для достижения своей цели — вот что проповедует фильм. Н у ж н о спорить с людьми, видящими именно в этих идеях художестве иную щению, т. е. виртуозная тех- торую будет скрашивать канских фи тьмо^ амери* ника актера. своим присутствием сын. и еще Когда' я смотрел Итак, зрителю предла- Вспомним, каким он стал фильм ря со . ре* гается кинодрама, где глав- жестокосердным, когда сыа де1и левз-тк-я и “ концу ныв герои претерпевают на ушел к матери. Недаром, Онн мпжёт й ЫТ1 аре ь* двадцатых годов сделался своем жизненном пути це- даже друг Лона ---------- ’ * ’ и не при- *™" 1 е! ШеЙ.,Ф,И.!'.У,Р,°Й„ - ! ^ Р.И: -™й ряд разочарований; не ему, что' неожиданно уви- жающих^но^воТ нТ э к р а н е канской кинематографии, сбываются их мечты Бтестяший мим «коооль не ....................... 0 се" Д6Л *тысяча первое» лицо стали показывать Америку олестящии мим, «король не- меином счастье, личном ус- артиста. И лицо это —эго- ***** - - у п е х е и т. п. изм... Авторы фильма для пока- Женой Лона Чаней, Кли­ за всего этого избирают вой, которая впервые уви- вались следующий метод. Они не дела глухонемых родителей ‘ " оправдывают и не обвиняют мужа, вдруг овладевает ма- героев, они как будто бы и ниакальный, ж и в о т ный мого экрана», он достигал в исполняемых им ролях высшей степени выразитель­ ности и пластического ма­ стерства. И вот зритель смотрит ни на чьей стороне. Своим страх, что ее сын тоже бу- фильм, посвященный заме нательному актеру ^ ■ ■ • а м а а в а в в в а в а в в м в в а а в а а а а а а а а а м а я а а а а а а а я а а а а а а в а в а а а в я м а а а а а а в а а а а а а а в а о а а а а в я я в а в а а а а в а а в в е а а а а а в а в «...И раскаялся Господь, что соз­ дал человека на земле, и воскср- бел в сердце сас- ем. И сказал Гос­ подь: истреблю с лица земли чело­ веков». Лишь в самый г.осг.сдни-й мо­ мент бога* одолели сомнения, и он по секрету предупредил некоего пра­ ведника, 600-летнего старца Ноя, ко­ торый «обрел благодать перед оча­ ми Господа». Пользуясь техниче­ ской документацией, полученной не­ посредственно от бога, Ной живо со­ орудил ковчег, забрал домочадцев и всякой твари по паре и отдался на волю божию. Как известно, все закон­ чилось благополучно: проплавав год, ковчег пристал к Арарату, и его оби­ татели вышли на землю. Эта история чуть было не повтори­ лась нынешним летом в Соединенных Штатах Америки. Господь-бог, будучи в прескверном настроении, вернулся к идее — истребить человеков и всякую иную плоть. И вновь, как некогда Ною, он открылся в помыслах избранным,— на этот раз членам американской ре- -игиозной секты «Церковь истинного Евангелия». Но времена изменились. Примитив­ ным потопом нынче никого не запуга­ ешь. Поэтому, сообщает корреспон­ дент агентства Юнайтед Пресс Интер- нейшнл из Бенсона (штат Аризона), всевышний дал своим избранникам т т м т а а а я в я а а в а а а я в е а а я а в с Б з я а ж Е а и к а в «указ а н и е спу­ ститься в бомбо­ убежища в связи с неминуемо на­ двигаю щ и м с я... ядерным нападе­ нием». 5 июля, пови­ нуясь расв.р... стгии» свыше, около 150 члекоз секты вместе с детьми спусти­ лись в подземелье, радуясь снизошед­ шей на них благодати. Так прошел месяц. Наверху по-преж­ нему светило яркое солнце, кипела жизнь, а внизу от сырости, недостатка света и свежего воздуха болели дети. Началось дезертирство. 35 обманутых людей вышли из заточения. Однако ос­ тальные, отмечает корреспондент, про­ должали сидеть «в своих подземных убежищах, ожидая дальнейших указа­ ний Всевышнего». Лишь в ночь на 16 августа бог изме­ нил первоначальное необдуманное ре­ шение — стереть жизнь с лица зем­ ли, и отдал своим избранникам при­ каз — вернуться домой в 4 часа утра. Так они и сделали. Этот случай мог бы показаться мел­ ким: известно, до каких крайних преде­ лов доходит изуверство фанатичных сектантов. Однако на фоне разнуздан­ ного атомного психоза, который под­ держивается в США официальными властями всех уровней, он приобретает поистине трагическое значение. А. КОРОЛЕВ. (ТАСС). конца XIX века (забегали по улицам машины, в квар­ тирах герои фильма пользв- водопроводом), и молодой человек вдруг вос­ хищенно обратился к де­ вушке: . - — Ты смотри! Там еще решением картины они хо- дет немом. И этот страх до- 6 0 _ 7 0 лет назад была высо- тят сказать: смотрите, мы водит молодую женщину до кая техника Вот это да! лишены тенденциозности, патологии. В своем страхе Право же,' захотелось воз мы только фиксируем все, она забывает об элементар- разИть ему что бывает в жизни. ном уважении к ни в чем _ Но' делали-то эту тех­ Но это отсутствие автор- неповинным старикам. Под нику люди которые всю скои позиции, отношения тяжестью страха рушится жизнь боролись за кусок азуеров к происходящему— даже любовь к мужу. Во Хтеба это, по существу, тоже тен- всем этом п р о с т у п а ю т “ этого в фильме не пока- денция. В каждом кадре, в страшный эгоизм и какая- за,но. «Объективные» авторы каждом слове проскальзы- то отталкивающая ущерб- кинокартины «Человек с вает одна подспудная, но ность. тысячью лиц» покривили ду- навязчивая мысль. И сво- Фильм психологичен. В шой О ни показали старость дится она к следующему, нем есть моменты, которые Лона Чакей благополучной. Вот смотрите, мол, дорогие оказывают исключительное д ведь он ,,мер в ннщете зрители, даже и великие ми- психологическое воздейст- т ак много ли счастья было ра сего живут для себя, и вие на зрителей; сцена пер- ему от этой «техники » 5 они мечутся в кругу своих вого знакомства с глухоне- ' ’ сугубо-эгоистических, к то- мыми стариками — родите- му же откровенно мещан- лями Лона, сцена избиения ских, интересов. Вот Лон Лоном Чаней калеки, быа- Чаней, великий человек, а шего поклонника Хэйзел. готов даже бросить жену, Кстати, о последнем эпизо- если она не согласится с де: уж очень тягостное ос- его представлениями о се- тавляет он впечатление! А мейном счастье. А жена его спросить у авторов фильма готова бросить и семью, и — для чего он введен? Трав- сынаг ради призрачного ус- мировать зрителя? Задача пеха певицы мюзик-холла, не из благородных. Вот и Но ее нельзя, нельзя осуж- получается, что психологизм дать: она ищет счастья. Вот в фильме — ради самого что говорит подтекст филь- психологизма. Это чувст- ма. вуется и в отсутствии логи- У всех героев картины ки в поступках героев, и в (за исключением разве что излишней сентиментально- несколько сентиментальной сти отдельных сцен фильма, Хэйзел) — ни капли самоот- и во многом другом, верженности, стремления Несколько слов об акте- понять интересы ближнего и рах: они в высшей степени очень мало благородства, профессиональны. Техника Эгоизм чувствуется и в сце- их игры очень высока. И в не, где сын, получив, как пределах задач, поставлен- эстафету, гримировальный ных авторами фильма, они ящик своего отца-актера, в справляются со своими ро« Р. ПЕРОВ. Редактор И. БОБКОВ. « « • ■ 9 М « « « « ■ • та-»: а ч а а я ч а > ч в * В КИНОТЕАТРЕ «ОКТЯБРЬ» демонстрируется новый художественный фильм Им было девятнадцать, начало сеансов — в 9.00, 10.40, 12.20, 14.00, 15.40, 17.20, 19.00, 20.40, 22.20. В КИНОТЕАТРЕ «ЭКРАН» демонстрируется новый художественный фильм Мэнди, начало сеансов — в 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. а а а а в а н м и н и м и в м * а а а а м » АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора —33—53, ответственного секретаря —34—13, отдела комсомольской жизни—36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем —28—59, отделов школ, физкультуры и спорта — 31—17, бухгалтерии АЭ 33239 " 'V 34—46. Липецк, типография областного управления культуры, Зак, № 5807,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz