Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

А До начала нового учебного года в сети комсомоль­ ского политического просвещения осталось меньше двух недель. Ог комсомола сейчас требуется большая орга­ низационная работа. Ведь необходимо, строго соблю­ дая принцип добровольности в выборе форм политиче­ ского образования, полностью удовлетворить все запро­ сы и интересы комсомольцев и молодежи. Многие районные организации, комитеты комсомо­ ла предприятий, совхозов, колхозов уже давно взялись за комплектование кружков, подбор пропагандистов. Полностью укомплектованы уже кружки и утвержде­ ны пропагандисты в Октябрьском районе. Хорошо под­ готовились к новому учебному году усманцы. Но в отдельных районных комсомольских организа­ циях еще не все сделано. Особенно плохо и крайне мед­ ленно комплектуются кружки в Воскресенском и Во­ ровском районах. В отдельных первичных организациях етих районов до сих пор не определены формы учебы молодежи. Райкомы комсомола не подобрали пока всех Пропагандистов, не утвердили их на бюро. А как у вас — все ли готово? Что сделано в сети Политпросвещения в вашей организации перед новым учебным годом? Как обстоит дело с подготовкой про­ пагандистских кадров? Какие новые формы пропаган­ дистской работы будут применяться в наступающем учебном году? Редакция ждет ответов на все эти вопросы от своих читателей. Пишите нам, наши юные корреспонденты! У ПУЩЕННОЕ—НАВЕРСТАЕМ НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА Признаться честно, мы не­ сколько затянули дело ком­ плектования кружков по­ литпросвещения. П о з д н о взялись и за подбор пропа­ гандистов. Как и многие другие рай­ онные комсомольские орга­ низации нашей области, мы держим сейчас курс на ком­ плектование кружков кон­ кретной экономики и «Ком­ мунизм —практическая дача нашего поколения» молодежь охотно записы­ вается в эти кружки. ры, которых, кстати, на за­ воде очень много. Начальные экономические школы создаются у нас и в В последнее время у многих юношей и девушек появилась тяга к изучению конкретной экономики. Это чувствова­ лось и в прошлом году, когда большин­ ство молодежи с особой охотой посе­ щало такие кружки, да и сейчас мы это наблюдаем: очень многие ребята и девчата изъявили желание изучать эко­ номику своего производства. Учитывая интересы молодежи, мы и сделали основной упор на комплектова­ ние кружков конкретной экономики. Та­ кие кружки уже созданы у нас на эле­ ментном заводе, на заводах «Прожек­ торные угли» и станочной гидроаппара­ туры. Руководить этими кружками бу­ дут опытные специалисты: инженеры, на­ чальники цехов, отделов. Так, например, на элементном заводе одним из пропа­ гандистов конкретной экономики будет главный бухгалтер предприятия Р А. Ломунов. Но изучение конкретной экономики—■ дело сложное. Не каждому оно под си­ лу — надо иметь большой запас зна­ ний, чтобы изучать в самом глубоком смысле экономику производства. Поэто­ му в этих кружках будут у нас зани- совхозах, колхозах. Здесь маться люди, имеющие, в основном, выс- ими будут руководить глав- шее образование. ным образом специалисты Для молодежи со средним и непол- сельского хозяйства: агро- ным средним образованием мы создаем номы, зоотехники. начальные экономические школы Они Хуже дело обстоит с ком- будут у нас наиболее массовыми’ и бу- к р у ж к о в дет их значительно больше, чем круж- Вот, например, на хими­ ческом заводе начальные экономические школы созда плектовэнием _ _ _____ ______ ______ «Коммунизм —практическая ков конкретной экономики за- 3ваДа™ поколеиия*' На элементном заводе И в . прошлом году у нас в дается районе был лишь один та-;— кой кружок в к о л х о з е ! «Красное знамя». Руководи-5 ла им пропагандист А. Те-! семь таких школ, у нас соз- на швейной фабрике — две, на заводе гидроаппа­ ратуры — четыре и еще несколько на других предприятиях города. Руково­ дить этими школами будут также опыт­ ные специалисты: инженеры, техники. На швейной фабрике, например, пропа­ гандистами будут инженер Л. А. Сур- ко и начальник отдела кадров И. Н. Маркова. Большое значение придаем мы и кружкам «Коммунизм — практическая задача нашего поколения». В' пример мне снова хочется привести •комсомоль­ скую организацию элементного завода. Здесь укомплектовано четыре таких кружка, в которых будут заниматься 140 человек. Руководителями этих круж­ ков подобраны, в основном, молодые специалисты. Но не все, конечно, у нас сделано в смысле подготовки к новому учебному году в системе политпросвещения. Соз­ дано в городе пока еще лишь 52 раз­ личных кружка. Этого, мы считаем, ма­ ло. Да и охват слушателей пока не ве­ лик. Всего 1600 человек. А у нас в ком­ сомольской организации около 8 тысяч членов. Правда, всеми формами учебы у нас охвачено 5755 человек. Цифра внуши­ тельная. Но мы думаем в этом году вовлечь в систему обучения каждого юношу и девушку. И сейчас городской комитет комсомола видит в этом одну из главных своих задач. В. РАЗИНКОВ, секретарь Елецкого горкома ВЛКСМ. Н е с к о л ь к о р е к о м е н д а ц и й Кружками конкретной экономики должны руко­ водить опытные кпециа- листы: руководи т ел и предприятий, совхозов, колхозов, инженеры, аг­ рономы, зоотехники — люди, глубоко разбираю­ щиеся в экономике про­ мышленности и сельско­ хозяйственного произ­ водства. * * Подбирая руководи­ телей для кружков «Ком­ мунизм — практическая задача нашего поколе­ ния», не забывайте о студентах старших кур­ сов институтов и техни­ кумов, о молодых специ­ алистах. Опыт прошлого года показал, что имен­ но в этих кружках сту­ денты, молодые специа­ листы могут принести наибольшую пользу. рехова. Занятия здесь про-! ХОДИЛИ интепегнп т ш а . ! ----- _ —- ..... р с о, увлека -1 ны в каждом цехе. Руково- тельно. И молодые колхоз-] дить этими кружками будут начальники цехов, инжене I Н е с к о л ь к о I р е к о м е н д а ц и й | Во многих организа- I циях нашей области оп- 1 равдали себя шкалы коч- | сомольского актива. Рай- | комы комсомола могли | бы использовать эти ] школы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ | молодых квалифициро- | ванных пропагандистов. 1 * * 1 Кружки политического } просвещения здолжны ; стать практической шко- 1 лой подготовки пропх- { гандистов из среды слу- | шателей. Пусть лозунгом I всех руковод и т е л е й ; кружков будет: каждому I слушателю—навыки агм- I татора, пропагандиста. I * * ♦ Школа лекторов - об- | щественников м о ж е т | стать школой подготовки | пропагандистов. Если У | вас еше нет таких школ, ; создайте нх. ники решили и в этом году заниматься в кружке. Но в других местах—на предпри­ ятиях, в колхозах, совхозах —не все охотно записыва­ ются в этот кружок. И ви­ новаты в этом, конечно, мы, комсомольские работники. Слабо мы пропагандировав этом году организуется кру- ли успехи кружка в колхо- 1 жок по изучению истории сообщение зе «Красное знамя», а отсю-5 КПСС. д а н недоверие некоторой! Руководителем его счи- части молодежи к этой но- 1 тэется учитель местной шко в Центральном отделе- тому, что действительно не ни совхоза. А жизнь родно- ( «нии совхоза «Куйманский» в знает, как вести кружок, что го хозяйства бригадир зна- -1 ру- нужно для этого. Поэтому ет до тонкостей. Возможно, из р а й к о м а детальное изучение своего вой форме обучения. <лы В. И. Неплюев. Утверди- Как и прежде, кроме! ли его на бюро райкома, а кружков конкретной эконо-!он на следующий день за- мики, начальных школ эко-! явил, что пропагандистом комического образования,! работать не сможет, потому кружков «Коммунизм —| что профессия учителя физ­ практическая задача нашего] культуры не имеет ничего поколения», у нас уже соз-( общего с политпросвеще- ВЛКСМ об утверждении хозяйства помогло бы заин- пропагандистом было для тересовать молодежь, ук- него большой неожидан- репить кружок, ностью. 28 пропагандистов подоб- Может, с ним кто предва- рано райкомом. Из них 8 рительно советовался, гово- учителей, 5 агрономов и рил по этому поводу? Нет, зоотехников, 6 библиотека- ни*т°' рей и заведующих клубами, Работники райкома ком- несколько бригадиров. И сомола рассуждают, . при- ни с кем из них работники мерно, так: «В. Неплюев че- райкома предварительно не даны и комплектуются круж-1 нием. Уговаривали его, уго- ловек неплохой, пожалуй, поговорили, не посоветова- ки по изучению «стопин пао-! варивали, да так и не доби- сможет работать». ЛЫГК С' лэпаа-лл ......_ и р и р ] тин, истории комсомола,^ лись согласия, создаются политшколы. В! Будущий кружок оказал этом году мы ставим перед] ся без руководителя, собой задачу вовлечь в обу-| Кто же в этом виноват? чение в системе политпро-] свещения как можно боль-! ше юношей и девушек. - I Работники райкома пожи- о ’<мают плечами: «Что же мы оа-| дача эта вполне выполнима.’ наверстаем упущен-! хочет”- Человек не хочет... Не по- сделаем, коль человек не И мы ное. В. ШЕБАНОВ, секретарь Данковского райкома ВЛКСМ. >тому, что он тяготится об- | щественной нагрузки, а по- . лись. Созд ется странное А на деле оказалось, что положение. Получает новый В. Неплюев не сможет вести пропагандист план работы и кружок по изучению исто- только тогда узнает, какой рии КПСС. Можно, конеч- поручили ему вести кру- но, его заставить, но дело жок. Сможет ли он или не от этого не выиграет. сможет вести занятия'—ра- Каким же он будет про- ботников райкома это мень- пагандистом, если у него ше всего интересует. Глав- самого нет на это желания? ное, было бы на бумаге от- Утверждали таким обра- мечено, что кружок сущест­ вом и других пропаганди- вует и пропагандист наме- стов. чен, В совхозе «Культура» ра- Формальный подход к ботает бригадиром С. А. п о д б о р у руководителей Марков. Хозяйство он знает кружков—стиль работы Тру- хорошо, опытный слециа- б-етчинского р а й к о м а лист своего дела. ВЛКСМ. Ему райком комсомола то- В прошлом году в Цент- же предложил вести полит- ральном отделении совхо- кружок. В Центральном за «Трубетчинский» комсо- отделении этого совхоза мольцы пожелали зани- впервые комсомольцы бу- маться в кружке «Комму- дут изучать историю КПСС, низм — практическая зада- Нужный кружок. Но райком ча нашего поколения». Ин- ВЛКСМ не задумался над тересный кружок. Сколько тем, что С. А. Маркову кру- нового можно было узнать жок конкретной экономики на занятиях, вести было бы сподручнее. Учительница географии Ведь все изучаемые вопро- В. Н. Царева руководила сы в этом кружке — из жиз- этим кружком. До качала занятий в нружках политпросвещения, экономических школах осталось немного времени. Старший инженер планового отдела Липецкого станко­ строительного завода молодой коммунист Людмила Иса­ кова готовится к первому занятию. Молодой пропаган­ дист подбирает материал по теме: «Себестоимость про­ мышленной продукции». Фото Ю. Ардашева. Не хватало литературь дополнительного материала, Семинары проходили вяло, скучно. Просуществовав два ме­ сяца, кружок распался. Ре­ шили комсомольцы изучать историю партии. Проработа­ ли три темы, а там и конец учебного года. Что же хорошего они уз­ нали за учебный год, каки­ ми знаниями обогатили свою память? Времени за­ тратили много, пользы не получили. Но не только умело по­ добранные пропагандисты играют важную роль в по­ литическом просвещении молодежи. Должно учиты­ ваться и желание самих слу­ шателей. Нельзя навязыватьч . им тот или иной кружок. ^ Нужно п о б е с е д о в а т ь с людьми, выявить их инте­ рес, и, учитывая это, начи­ нать комплектование. В Трубетчинском райкоме ВЛКСМ получается наобо­ рот. По каким-то неписан­ ным законам работники райкома «учреждают» со­ ставы кружков, вместо то­ го, чтобы организовать их. Подмену инициативы адми­ нистрированием работники райкома объясняют тем, что, мол, на местах нет про­ пагандистов, которые могли бы вести кружок по жела­ нию. Спрашивается, какой же толк от нзвязьшакия то­ го или иного кружка? Ком­ сомольцам будет неинте­ ресно, скучно, и занятия они будут отбывать, как своеоб­ разную повинность. Польза от этого небольшая. Вот в прошлом году в от­ делении имени Калинина совхоза «Трубетчинский» работал кружок. Числи­ лось в нем 66 человек. То есть вся комсомольская организация отделения. А посещало кружок от 15 до 25 человек. Причина ясна: людей механически включи­ ли в кружок: все записаны, все учатся. В этом году прежние не­ достатки не учтены. Они особенно нетерпимы нака­ нуне нового учебного года. В. ЗОРИН. 1Наш спец. корр.]. *• АГ 7-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz