Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
А До начала нового учебного года в сети комсомоль ского политического просвещения осталось меньше двух недель. Ог комсомола сейчас требуется большая орга низационная работа. Ведь необходимо, строго соблю дая принцип добровольности в выборе форм политиче ского образования, полностью удовлетворить все запро сы и интересы комсомольцев и молодежи. Многие районные организации, комитеты комсомо ла предприятий, совхозов, колхозов уже давно взялись за комплектование кружков, подбор пропагандистов. Полностью укомплектованы уже кружки и утвержде ны пропагандисты в Октябрьском районе. Хорошо под готовились к новому учебному году усманцы. Но в отдельных районных комсомольских организа циях еще не все сделано. Особенно плохо и крайне мед ленно комплектуются кружки в Воскресенском и Во ровском районах. В отдельных первичных организациях етих районов до сих пор не определены формы учебы молодежи. Райкомы комсомола не подобрали пока всех Пропагандистов, не утвердили их на бюро. А как у вас — все ли готово? Что сделано в сети Политпросвещения в вашей организации перед новым учебным годом? Как обстоит дело с подготовкой про пагандистских кадров? Какие новые формы пропаган дистской работы будут применяться в наступающем учебном году? Редакция ждет ответов на все эти вопросы от своих читателей. Пишите нам, наши юные корреспонденты! У ПУЩЕННОЕ—НАВЕРСТАЕМ НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА Признаться честно, мы не сколько затянули дело ком плектования кружков по литпросвещения. П о з д н о взялись и за подбор пропа гандистов. Как и многие другие рай онные комсомольские орга низации нашей области, мы держим сейчас курс на ком плектование кружков кон кретной экономики и «Ком мунизм —практическая дача нашего поколения» молодежь охотно записы вается в эти кружки. ры, которых, кстати, на за воде очень много. Начальные экономические школы создаются у нас и в В последнее время у многих юношей и девушек появилась тяга к изучению конкретной экономики. Это чувствова лось и в прошлом году, когда большин ство молодежи с особой охотой посе щало такие кружки, да и сейчас мы это наблюдаем: очень многие ребята и девчата изъявили желание изучать эко номику своего производства. Учитывая интересы молодежи, мы и сделали основной упор на комплектова ние кружков конкретной экономики. Та кие кружки уже созданы у нас на эле ментном заводе, на заводах «Прожек торные угли» и станочной гидроаппара туры. Руководить этими кружками бу дут опытные специалисты: инженеры, на чальники цехов, отделов. Так, например, на элементном заводе одним из пропа гандистов конкретной экономики будет главный бухгалтер предприятия Р А. Ломунов. Но изучение конкретной экономики—■ дело сложное. Не каждому оно под си лу — надо иметь большой запас зна ний, чтобы изучать в самом глубоком смысле экономику производства. Поэто му в этих кружках будут у нас зани- совхозах, колхозах. Здесь маться люди, имеющие, в основном, выс- ими будут руководить глав- шее образование. ным образом специалисты Для молодежи со средним и непол- сельского хозяйства: агро- ным средним образованием мы создаем номы, зоотехники. начальные экономические школы Они Хуже дело обстоит с ком- будут у нас наиболее массовыми’ и бу- к р у ж к о в дет их значительно больше, чем круж- Вот, например, на хими ческом заводе начальные экономические школы созда плектовэнием _ _ _____ ______ ______ «Коммунизм —практическая ков конкретной экономики за- 3ваДа™ поколеиия*' На элементном заводе И в . прошлом году у нас в дается районе был лишь один та-;— кой кружок в к о л х о з е ! «Красное знамя». Руководи-5 ла им пропагандист А. Те-! семь таких школ, у нас соз- на швейной фабрике — две, на заводе гидроаппа ратуры — четыре и еще несколько на других предприятиях города. Руково дить этими школами будут также опыт ные специалисты: инженеры, техники. На швейной фабрике, например, пропа гандистами будут инженер Л. А. Сур- ко и начальник отдела кадров И. Н. Маркова. Большое значение придаем мы и кружкам «Коммунизм — практическая задача нашего поколения». В' пример мне снова хочется привести •комсомоль скую организацию элементного завода. Здесь укомплектовано четыре таких кружка, в которых будут заниматься 140 человек. Руководителями этих круж ков подобраны, в основном, молодые специалисты. Но не все, конечно, у нас сделано в смысле подготовки к новому учебному году в системе политпросвещения. Соз дано в городе пока еще лишь 52 раз личных кружка. Этого, мы считаем, ма ло. Да и охват слушателей пока не ве лик. Всего 1600 человек. А у нас в ком сомольской организации около 8 тысяч членов. Правда, всеми формами учебы у нас охвачено 5755 человек. Цифра внуши тельная. Но мы думаем в этом году вовлечь в систему обучения каждого юношу и девушку. И сейчас городской комитет комсомола видит в этом одну из главных своих задач. В. РАЗИНКОВ, секретарь Елецкого горкома ВЛКСМ. Н е с к о л ь к о р е к о м е н д а ц и й Кружками конкретной экономики должны руко водить опытные кпециа- листы: руководи т ел и предприятий, совхозов, колхозов, инженеры, аг рономы, зоотехники — люди, глубоко разбираю щиеся в экономике про мышленности и сельско хозяйственного произ водства. * * Подбирая руководи телей для кружков «Ком мунизм — практическая задача нашего поколе ния», не забывайте о студентах старших кур сов институтов и техни кумов, о молодых специ алистах. Опыт прошлого года показал, что имен но в этих кружках сту денты, молодые специа листы могут принести наибольшую пользу. рехова. Занятия здесь про-! ХОДИЛИ интепегнп т ш а . ! ----- _ —- ..... р с о, увлека -1 ны в каждом цехе. Руково- тельно. И молодые колхоз-] дить этими кружками будут начальники цехов, инжене I Н е с к о л ь к о I р е к о м е н д а ц и й | Во многих организа- I циях нашей области оп- 1 равдали себя шкалы коч- | сомольского актива. Рай- | комы комсомола могли | бы использовать эти ] школы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ | молодых квалифициро- | ванных пропагандистов. 1 * * 1 Кружки политического } просвещения здолжны ; стать практической шко- 1 лой подготовки пропх- { гандистов из среды слу- | шателей. Пусть лозунгом I всех руковод и т е л е й ; кружков будет: каждому I слушателю—навыки агм- I татора, пропагандиста. I * * ♦ Школа лекторов - об- | щественников м о ж е т | стать школой подготовки | пропагандистов. Если У | вас еше нет таких школ, ; создайте нх. ники решили и в этом году заниматься в кружке. Но в других местах—на предпри ятиях, в колхозах, совхозах —не все охотно записыва ются в этот кружок. И ви новаты в этом, конечно, мы, комсомольские работники. Слабо мы пропагандировав этом году организуется кру- ли успехи кружка в колхо- 1 жок по изучению истории сообщение зе «Красное знамя», а отсю-5 КПСС. д а н недоверие некоторой! Руководителем его счи- части молодежи к этой но- 1 тэется учитель местной шко в Центральном отделе- тому, что действительно не ни совхоза. А жизнь родно- ( «нии совхоза «Куйманский» в знает, как вести кружок, что го хозяйства бригадир зна- -1 ру- нужно для этого. Поэтому ет до тонкостей. Возможно, из р а й к о м а детальное изучение своего вой форме обучения. <лы В. И. Неплюев. Утверди- Как и прежде, кроме! ли его на бюро райкома, а кружков конкретной эконо-!он на следующий день за- мики, начальных школ эко-! явил, что пропагандистом комического образования,! работать не сможет, потому кружков «Коммунизм —| что профессия учителя физ практическая задача нашего] культуры не имеет ничего поколения», у нас уже соз-( общего с политпросвеще- ВЛКСМ об утверждении хозяйства помогло бы заин- пропагандистом было для тересовать молодежь, ук- него большой неожидан- репить кружок, ностью. 28 пропагандистов подоб- Может, с ним кто предва- рано райкомом. Из них 8 рительно советовался, гово- учителей, 5 агрономов и рил по этому поводу? Нет, зоотехников, 6 библиотека- ни*т°' рей и заведующих клубами, Работники райкома ком- несколько бригадиров. И сомола рассуждают, . при- ни с кем из них работники мерно, так: «В. Неплюев че- райкома предварительно не даны и комплектуются круж-1 нием. Уговаривали его, уго- ловек неплохой, пожалуй, поговорили, не посоветова- ки по изучению «стопин пао-! варивали, да так и не доби- сможет работать». ЛЫГК С' лэпаа-лл ......_ и р и р ] тин, истории комсомола,^ лись согласия, создаются политшколы. В! Будущий кружок оказал этом году мы ставим перед] ся без руководителя, собой задачу вовлечь в обу-| Кто же в этом виноват? чение в системе политпро-] свещения как можно боль-! ше юношей и девушек. - I Работники райкома пожи- о ’<мают плечами: «Что же мы оа-| дача эта вполне выполнима.’ наверстаем упущен-! хочет”- Человек не хочет... Не по- сделаем, коль человек не И мы ное. В. ШЕБАНОВ, секретарь Данковского райкома ВЛКСМ. >тому, что он тяготится об- | щественной нагрузки, а по- . лись. Созд ется странное А на деле оказалось, что положение. Получает новый В. Неплюев не сможет вести пропагандист план работы и кружок по изучению исто- только тогда узнает, какой рии КПСС. Можно, конеч- поручили ему вести кру- но, его заставить, но дело жок. Сможет ли он или не от этого не выиграет. сможет вести занятия'—ра- Каким же он будет про- ботников райкома это мень- пагандистом, если у него ше всего интересует. Глав- самого нет на это желания? ное, было бы на бумаге от- Утверждали таким обра- мечено, что кружок сущест вом и других пропаганди- вует и пропагандист наме- стов. чен, В совхозе «Культура» ра- Формальный подход к ботает бригадиром С. А. п о д б о р у руководителей Марков. Хозяйство он знает кружков—стиль работы Тру- хорошо, опытный слециа- б-етчинского р а й к о м а лист своего дела. ВЛКСМ. Ему райком комсомола то- В прошлом году в Цент- же предложил вести полит- ральном отделении совхо- кружок. В Центральном за «Трубетчинский» комсо- отделении этого совхоза мольцы пожелали зани- впервые комсомольцы бу- маться в кружке «Комму- дут изучать историю КПСС, низм — практическая зада- Нужный кружок. Но райком ча нашего поколения». Ин- ВЛКСМ не задумался над тересный кружок. Сколько тем, что С. А. Маркову кру- нового можно было узнать жок конкретной экономики на занятиях, вести было бы сподручнее. Учительница географии Ведь все изучаемые вопро- В. Н. Царева руководила сы в этом кружке — из жиз- этим кружком. До качала занятий в нружках политпросвещения, экономических школах осталось немного времени. Старший инженер планового отдела Липецкого станко строительного завода молодой коммунист Людмила Иса кова готовится к первому занятию. Молодой пропаган дист подбирает материал по теме: «Себестоимость про мышленной продукции». Фото Ю. Ардашева. Не хватало литературь дополнительного материала, Семинары проходили вяло, скучно. Просуществовав два ме сяца, кружок распался. Ре шили комсомольцы изучать историю партии. Проработа ли три темы, а там и конец учебного года. Что же хорошего они уз нали за учебный год, каки ми знаниями обогатили свою память? Времени за тратили много, пользы не получили. Но не только умело по добранные пропагандисты играют важную роль в по литическом просвещении молодежи. Должно учиты ваться и желание самих слу шателей. Нельзя навязыватьч . им тот или иной кружок. ^ Нужно п о б е с е д о в а т ь с людьми, выявить их инте рес, и, учитывая это, начи нать комплектование. В Трубетчинском райкоме ВЛКСМ получается наобо рот. По каким-то неписан ным законам работники райкома «учреждают» со ставы кружков, вместо то го, чтобы организовать их. Подмену инициативы адми нистрированием работники райкома объясняют тем, что, мол, на местах нет про пагандистов, которые могли бы вести кружок по жела нию. Спрашивается, какой же толк от нзвязьшакия то го или иного кружка? Ком сомольцам будет неинте ресно, скучно, и занятия они будут отбывать, как своеоб разную повинность. Польза от этого небольшая. Вот в прошлом году в от делении имени Калинина совхоза «Трубетчинский» работал кружок. Числи лось в нем 66 человек. То есть вся комсомольская организация отделения. А посещало кружок от 15 до 25 человек. Причина ясна: людей механически включи ли в кружок: все записаны, все учатся. В этом году прежние не достатки не учтены. Они особенно нетерпимы нака нуне нового учебного года. В. ЗОРИН. 1Наш спец. корр.]. *• АГ 7-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz