Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
. л ^ •''‘4 " '“’^“'^ '^ ^ И д у т о т ч е т Ь 1 и вЫб о р Ь ) Недолго длился рассказ Дмитрия Бочарова о работе комсомольского комите та. Секретарь с удовлет ворением отметил, что с начала нынешнего года были организованы два коллективных похода на реку, шесть вечеров от дыха. Потом он слегка ударил себя в грудь и стал каяться, что комитет мало уделял внимания учебе молодежи. Из двухсот с лишним комсо мольцев в разных учеб ных заведениях и на курсах занимается толь ко 26 человек. А в сети комсомольского полит просвещения и того ху же: работал всего один кружок текущей поли тики, а слушателей в нем было... пять человек.. Совсем обошел молча нием комсомольский во жак с о р е в н о в а н и е бригад и ударников ком мунистического труда. А между тем, здесь можно было сказать много. Секретарю надо было честно признаться, что чтобы О ЧЕСТИ Б Р И Г А ДЫ И П О ЗИЦИИ КОМ И ТЕТА вали наряды. Не критиковали комитет за такие здесь люди, его слабую работу. Но этим важнейшим вопро сом комитет комсомола не занимался. У нас, в автотранспорт ной конторе № 3, около года назад была орга низована комсомольско молодежная бригада. В нее вошли выпускники технического училища. Парни сразу решили на чать соревнование за зва ние коллектива коммуни стического труда. Были записаны высокие обяза тельства, все дружно взялись за их выполне ние. Но этот хороший почин не получил распростране ния и поддержки со сто роны комитета ВЛКСМ. Бригада уже вполне за служила высокого зва ния. Парни брались пере выполнять ежемесячно свои задания на 50 про центов, а фактически да ют по 80 процентов сверхплановой выработ ки. Все они учатся, при мерно ведут себя в быту. Однако, в комитете все хранят упорное молча ние. Мало того, комсомоль ские вожаки не пошеве лились даже тогда, когда из цеха в цех пополз пу щенный кем-то грязный слушок, будто члены бригады, борющейся за коммунистическое зва ние, занимаются припис ками в нарядах. А ведь истину было установить нетр у д н о. Приписки действительно были. В одном месяце получалось по нарядам, что бригада выполнила план почти на 350 про центов. Но сами члены бригады установили, что здесь допущена ошибка и немедленно опротесто- совесть за лишние рубли. Но вот справедливость восстановлена. Даже ли ца, по вине которых не правильно были закрыты наряды, давно наказаны. А черное пятно с брига ды еще не смыто. Никто в коллективе не знает, как все было на самом Деле, и многие верят грязному слуху. (Окончание. • Начало на 1-й стр.]. Сколько автобусов, а про- ОШ-19-02 по маршруту ЛТЗ 3-й участок только что отошел от остановки обл- ку мало. Придется ждать до театр. Люди висели на 19.00 часов. Может, есть ка- подножках, двери не закры- кой выход? Есть: садись на лись. Был обеденный пере- хлевенский, если достанешь рыв. А рядом стоял другой билет, а там курсируют ав- автобус по этому же марш- тобусы по маршруту Воро- руту: ОЧ 07-09. Шофер про- неж —Елец—Москва. Вот изводил «внеурочный» тех- какой вариант предлагает нический осмотр. Вид этого старший инженер П. А. Ан- автобуса— жалкий, по бо тонов, когда его «взяли в кам вмятины, царапины, и плен» задонские пассажиры, весь он создавал впечатле но ведь есть более удоб- ние только что вышедшего ное решение: изменить гра- из пожара. «Такой не дотя- фик, передвинуть его хотя бы на час раньше или сог кратить разрыв между пер вым и вторым маршрутами. Эта линия сравнительно легкая, попутную машину можно «поймать». А что де лать с линией Липецк — Мичуринск? Тоня Абрамова учится в Мичуринском техникуме. Ей нужно было попасть 2 сен тября на учебу, она запоз дала. А. Ф. Сочнева, работница завода «Свободный сокол», решила навестить родных в нет»,— с сожалением гово рит рабочий В. Родионов, живущий на 4-м участке ЛТЗ. «А вы посмотрите, что у нас делается на участке, ку да ходят вот такие автобу сы!» И вот мы сходим на окра ине поселка. Вместе с нами идут механик СУ - 8 Д. В. Хо рев, бульдозерист Б. Г. Го- лышкин, молодые строите ли: А. Цуканов, В. Соловьев. «Пешком придется идти: до наших домов полтора— два километра», — преду- Борисовке. Мы ждем вме сте мичуринского автобуса. Два километра отнимают Он должен прибыть в1ГзО 20 минут‘ А почему автобус и отправиться в час дня. Не ДО конца ходит? “Рань- Ровно в час тридцать жел- Ше «Дил, а теперь, говорят, тая коробка автобуса, груз- еМу разворот негДе де- но при. едая на ухабах, ос- ПОЯСНЯЮТ Рабочие, танавливается у павильона. ПлОЩадка Для Разворота в Пассажиры уплотняются у целости, развернуться авто кассы. Сейчас будут выда- бусу МОЖНО' но по чье“ У™ вать билеты. Проходят 1 0 - Ретивому велению рабочие 15 -20 минут, люди волну- 0Т остановки А опж ны хо- ются, а темное оконце кас- Дить пешком' Тротуаров сы закрыто. В чем дело? здесь. нет' идут все п0 пр°- Мичуринский автобус ело- езжеи части дороги' мался и ушел в гараж. За Не лучшее положение и его поломку Липецкая авто- по “ аРшРУтУЛипецк Гря- станция не отвечает. Это чу- зи' Рабочим силикатного за- жой автобус. Оригинальное вода приходится ходить оправдание. Начальник ав- |’€ШК0М А° улицы Зои тостанции А. М. Галактио- *'осм°Демьянск°й п о с л е нов на обеде, к а с с и р ночной смены, так как по- А. Чулкова занята распро- слеДний автобус идет в дажей билетов, и никто лю- 24.00. А к нему не всегда дям не хочет объяснить, что Успеешь- Все эти факты го- автобус поломан, подмен- воРят о невнимательном от- ный в Мичуринск не пойдет, ношении облавтотреста к Может, автобуса и нечего г о Р °П с к ° ' л '/ транспорту. Не ждать, ехать поездом? Зво- Пора ли Урегулировать все «им в гараж. Оттуда отве- споРныа маршруты, опро- чают, что выйдет через два сить рабочих- строго конт- часа. Так почему же свое- Р°лиР°вать графики автобу- временно не уточнить это, сов’ Эта потребность назре- еообщить пассажирам, пре- ла‘ трАМВАЙ ил„ доставить им право решать г а м в а и ИДЕТ вопрос с поездкой самим. НА СОКОЛ! Аварии случаются и на Каждый, кто ездит на внутренних ма ршр у т а х . Сокол, знает, как тягостно Здесь, как ни странно, пус- ожидать трамвай на оста- кают автобусы самые йена- новке «Советская». Людей дежные. собирается здесь всегда сентября а в т о б у с много. Вот появляется трам вай из-за поворота но... опять на Трубный. Значит, нужно ждать следующего. Мы проследили за прихо дом поездов на остановку. С полчаса трамваи шли пра вильно: ЛТЗ—Сокол; обл театр — Трубный; облтеатр — Сокол. Промежутки между поездами были при мерно в 5—6 минут. Оста новка опустела. Прошло де сять минут, собрались пас сажиры, едущие на Труб ный. Через пятнадцать ми нут подошел трамвай № 50: театр — Сокол, шесть ми нут спустя, трамвай № 48 опять прошел на Сокол. И только на 2 0 -й минуте пас сажиры смогли уехать на Трубный. ■ Теперь очередь настала для пассажиров Сокола, потому что на Трубный про шло подряд три трамвая. На диспетчерском пункте нам разъяснили, что так полу чается из-за техосмотров. Мы проследили это в днев ное время. А какую роль играют задержки утром, когда спешишь на работу? Всем хочется попасть в пер вую очередь, а трамвай не резиновый. Вот и получает ся, что штукатур Нина Бель ских подходит к остановке «Прокатная» к семи часам и еле-еле успевает попасть на работу к 8 часам на ЛТЗ. Старший инженер трам- ление бесперебойно, парка Л. П. Меркулов пред- г'гает рассредоточить вре мя начала работы хотя бы на двух крупных заводах по тому, что трамваи не успе вают отвезти всех на рабо ту в одно и то же время. Но когда мы привели Кому же, как не коми тету ВЛКСМ, следовало бы заняться расследова нием этой истории, реаби литацией доброго имени комсомольско - молодеж ной бригады. Но комсо мольские вожаки так и не набрались мужества схватиться с клеветни ками. На отчетно - выборном собрании справедлива факт, как 29 августа трам вай № 47 (водитель М. И. Аксенова) на остановку «Зе- геля» пришел через 2 0 ми нут, он усомнился. Такое не может быть. Трамваи строго соблюдают график. Созвонились и выяснили, что в 16 часов 41 минуту электричество не откл. • ли. Значит, трамвай гд. э задержался в пути. Не вы шел подменный поезд. А электричества не было ут ром в этот день 15 минут. Итого 35 минут опоздания на один поезд. Не много ли? По маршруту, облтеатр— ЛТЗ 3-й участок движение не отрегулировано. Парал лельно трамваям по этой ветке ходят 8 автобусов на 3-й участок и 8 автобусов на 4-й участок. Трамваи и автобусы утром забиты, а днем тра,..ваи пустуют, план не выполняется. . С каждым днем в нашем городе увеличивается число жителей. Растет город. Он раскинулся на несколько ки лометров. Чтобы попасть с одного конца на другой, нужно ехать на трамвае, ав тобусе более часа. Многие рабочие предлагают ввести постоянные билеты на весь путь следования. Например, от ЛТЗ до цементного заво да. На многих предприятиях постоянные билеты практи куются. Все вопросы, затронутые нами, могут быть разреше ны только при совместных усилиях горисполкома, обл автотреста и конторы трам вайного парка. Транспорт должен обслуживать насе- продавать многие выступавшие осо бенно подчеркивали, что комсомольские вожаки не должны бояться испор тить отношения с кем-то. Их совесть и долг обязы вают бороться за спра ведливость остро, прин ципиально. Этот наказ надо хоро шенько запомнить Дмит рию Бочарову, который вновь избран секретарем комсомольской органи зации и другим членам комитета. А. ЧИЖОВ, слесарь АТК-3. г. Липецк. Передовики — в п а р т и ю Комсомольская организа-1; ция цеха шасси Липецког^’ тракторного завода из меся ца в месяц пополняется п- 0 ' выми членами. Недавно ряды ВЛКСМ было принято 1 2 передовых рабочих. «Г Лучшие из лучших ком сомольцы вступают в пар*:' тию. На днях комсомоль-! ( ское собрание дало реко5 ) мендации для вступления кандидатами в члены КПСС ! токарю Алексею Харгееву й■| работнице Зине Шмелевой,!; Оба они являются студен- ' тами-заочниками. В. ФИНОГИН. * ' Р а с п а х н у л и с ь ? з аводские двери Для девятиклассников второй средней школы 9 сентября был радостный, счастливый день. Онй впервые пришли на станкостроительный завод, где будут проходить производственное техниче ское обучение. < Из них укомплектованы 2 группы станочников и электромонтажников. Рано утром ребята собра лись в заводском клубе. Перед ними выступид главный инженер завода тов. Говоруха. Он рас сказал им о предстоящей работе, познакомил уча-' щихся с жизнью завода, показал выпускаемую продукцию. Г■ Здесь же ребята познакомились с мастером по электрооборудованию завода тов. Поросятниковым и инспектором по техническому обучению тов, Хадиковой, которые распределялиих по брига-! дам, где ученики будут проходить производствен ное обучение. ) Бригадир сборки панелей для станков тов, Пашков, принимая учеников в свою бригаду, сказал; ] — Я постараюсь научить их работать так, как работает бригада коммунистического труда Ни колая Русанова. \ Занятия учащихся начались.Для произведет-: венно-технического обучения выделены препода ватели-инженеры тт. Коротаев, Корецкий и луч шие мастера завода. $ Свои богатые знания и опыт они передадут, учащимся. А практические занятия будут вести лучшие рабочие-станочники и электромонтажники, Н. ШАМАНИН, , инженер-техинформатор • Липецкого станкостроительного завода. Рейдовая б р и г а д а «Ленинца»: А. ДЕМИ НА, учительница,- А. ТУРБИНА, домохо зяйка, Н. МЕТЕЛКИН, рабочий цеха холодного проката, В. ЗОРИН, наш спец. корр. 1 И 1 1 М 1 Н 1 Н И 11 К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы КАМЕНЩИКИ СИДЯТ НА ПРИГОРКЕ В восемь часов утра каменщики — Почему так долго раствор не от- бригады Туезова из СМУ-7 треста «Ли- правляете на телецентр? лецкетрой», как обычно, приезжают ка — Нет песка, на исходе цемент, жди- строительство телецентра. Долго не те не раньше обеда,— слышится гром- раздумывая, каменщики рассаживают- кий голос в телефонной трубке. Проходит обеденный перерыв, и толь ко в половине второго приезжает ма шина с раствором. Такие случаи повто ряются ежедневно. А бывают дни, когда бригада совсем не получает раствора, когда каменщи ки вынуждены сидеть на пригорке до ся на пригорке. Спросите, чего ждут? Конечно, раствор! Проходит полчаса, час, второй, а раствора все нет и нет. Каменщики беспокоятся. ' Мастер Иван Павлович Караваев са дится за телефон. Набрав номер карь ера, Караваев просит растворный узел. _________ ______ Через несколько секунд раздается го- вечера. А работа стоит, лос: — Растворный узел. Отвечает мастер т. Елфимов. г. Липецк, И. КУЗНЕЦОВ, каменщик СМУ-7. Около 80 человек рабо чих и служащих стальцехА Липецкого тракторного за вода занимаются в круж ках художественной само деятельности. . В заводском смотре це ховых коллективов кружки художественной самодея тельности стальцеха вто-. рой год занимают первое место. Сейчас они готовят ся к очередному заводско му смотру. На снимке: солисты,' участники художественной самодеятельности стальце ха, технолог Николай Ба шилов и крановщик раз ливки Виктор Ветренко подбирают репертуар. Фото Ю. Ардашева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz