Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

. л ^ •''‘4 " '“’^“'^ '^ ^ И д у т о т ч е т Ь 1 и вЫб о р Ь ) Недолго длился рассказ Дмитрия Бочарова о работе комсомольского комите­ та. Секретарь с удовлет­ ворением отметил, что с начала нынешнего года были организованы два коллективных похода на реку, шесть вечеров от­ дыха. Потом он слегка ударил себя в грудь и стал каяться, что комитет мало уделял внимания учебе молодежи. Из двухсот с лишним комсо­ мольцев в разных учеб­ ных заведениях и на курсах занимается толь­ ко 26 человек. А в сети комсомольского полит­ просвещения и того ху­ же: работал всего один кружок текущей поли­ тики, а слушателей в нем было... пять человек.. Совсем обошел молча­ нием комсомольский во­ жак с о р е в н о в а н и е бригад и ударников ком­ мунистического труда. А между тем, здесь можно было сказать много. Секретарю надо было честно признаться, что чтобы О ЧЕСТИ Б Р И Г А ДЫ И П О ЗИЦИИ КОМ И ТЕТА вали наряды. Не критиковали комитет за такие здесь люди, его слабую работу. Но этим важнейшим вопро­ сом комитет комсомола не занимался. У нас, в автотранспорт­ ной конторе № 3, около года назад была орга­ низована комсомольско­ молодежная бригада. В нее вошли выпускники технического училища. Парни сразу решили на­ чать соревнование за зва­ ние коллектива коммуни­ стического труда. Были записаны высокие обяза­ тельства, все дружно взялись за их выполне­ ние. Но этот хороший почин не получил распростране­ ния и поддержки со сто­ роны комитета ВЛКСМ. Бригада уже вполне за­ служила высокого зва­ ния. Парни брались пере­ выполнять ежемесячно свои задания на 50 про­ центов, а фактически да­ ют по 80 процентов сверхплановой выработ­ ки. Все они учатся, при­ мерно ведут себя в быту. Однако, в комитете все хранят упорное молча­ ние. Мало того, комсомоль­ ские вожаки не пошеве­ лились даже тогда, когда из цеха в цех пополз пу­ щенный кем-то грязный слушок, будто члены бригады, борющейся за коммунистическое зва­ ние, занимаются припис­ ками в нарядах. А ведь истину было установить нетр у д н о. Приписки действительно были. В одном месяце получалось по нарядам, что бригада выполнила план почти на 350 про­ центов. Но сами члены бригады установили, что здесь допущена ошибка и немедленно опротесто- совесть за лишние рубли. Но вот справедливость восстановлена. Даже ли­ ца, по вине которых не­ правильно были закрыты наряды, давно наказаны. А черное пятно с брига­ ды еще не смыто. Никто в коллективе не знает, как все было на самом Деле, и многие верят грязному слуху. (Окончание. • Начало на 1-й стр.]. Сколько автобусов, а про- ОШ-19-02 по маршруту ЛТЗ 3-й участок только что отошел от остановки обл- ку мало. Придется ждать до театр. Люди висели на 19.00 часов. Может, есть ка- подножках, двери не закры- кой выход? Есть: садись на лись. Был обеденный пере- хлевенский, если достанешь рыв. А рядом стоял другой билет, а там курсируют ав- автобус по этому же марш- тобусы по маршруту Воро- руту: ОЧ 07-09. Шофер про- неж —Елец—Москва. Вот изводил «внеурочный» тех- какой вариант предлагает нический осмотр. Вид этого старший инженер П. А. Ан- автобуса— жалкий, по бо­ тонов, когда его «взяли в кам вмятины, царапины, и плен» задонские пассажиры, весь он создавал впечатле­ но ведь есть более удоб- ние только что вышедшего ное решение: изменить гра- из пожара. «Такой не дотя- фик, передвинуть его хотя бы на час раньше или сог кратить разрыв между пер­ вым и вторым маршрутами. Эта линия сравнительно легкая, попутную машину можно «поймать». А что де ­ лать с линией Липецк — Мичуринск? Тоня Абрамова учится в Мичуринском техникуме. Ей нужно было попасть 2 сен­ тября на учебу, она запоз­ дала. А. Ф. Сочнева, работница завода «Свободный сокол», решила навестить родных в нет»,— с сожалением гово­ рит рабочий В. Родионов, живущий на 4-м участке ЛТЗ. «А вы посмотрите, что у нас делается на участке, ку­ да ходят вот такие автобу­ сы!» И вот мы сходим на окра­ ине поселка. Вместе с нами идут механик СУ - 8 Д. В. Хо­ рев, бульдозерист Б. Г. Го- лышкин, молодые строите­ ли: А. Цуканов, В. Соловьев. «Пешком придется идти: до наших домов полтора— два километра», — преду- Борисовке. Мы ждем вме­ сте мичуринского автобуса. Два километра отнимают Он должен прибыть в1ГзО 20 минут‘ А почему автобус и отправиться в час дня. Не ДО конца ходит? “Рань- Ровно в час тридцать жел- Ше «Дил, а теперь, говорят, тая коробка автобуса, груз- еМу разворот негДе де- но при. едая на ухабах, ос- ПОЯСНЯЮТ Рабочие, танавливается у павильона. ПлОЩадка Для Разворота в Пассажиры уплотняются у целости, развернуться авто­ кассы. Сейчас будут выда- бусу МОЖНО' но по чье“ У™ вать билеты. Проходят 1 0 - Ретивому велению рабочие 15 -20 минут, люди волну- 0Т остановки А опж ны хо- ются, а темное оконце кас- Дить пешком' Тротуаров сы закрыто. В чем дело? здесь. нет' идут все п0 пр°- Мичуринский автобус ело- езжеи части дороги' мался и ушел в гараж. За Не лучшее положение и его поломку Липецкая авто- по “ аРшРУтУЛипецк Гря- станция не отвечает. Это чу- зи' Рабочим силикатного за- жой автобус. Оригинальное вода приходится ходить оправдание. Начальник ав- |’€ШК0М А° улицы Зои тостанции А. М. Галактио- *'осм°Демьянск°й п о с л е нов на обеде, к а с с и р ночной смены, так как по- А. Чулкова занята распро- слеДний автобус идет в дажей билетов, и никто лю- 24.00. А к нему не всегда дям не хочет объяснить, что Успеешь- Все эти факты го- автобус поломан, подмен- воРят о невнимательном от- ный в Мичуринск не пойдет, ношении облавтотреста к Может, автобуса и нечего г о Р °П с к ° ' л '/ транспорту. Не ждать, ехать поездом? Зво- Пора ли Урегулировать все «им в гараж. Оттуда отве- споРныа маршруты, опро- чают, что выйдет через два сить рабочих- строго конт- часа. Так почему же свое- Р°лиР°вать графики автобу- временно не уточнить это, сов’ Эта потребность назре- еообщить пассажирам, пре- ла‘ трАМВАЙ ил„ доставить им право решать г а м в а и ИДЕТ вопрос с поездкой самим. НА СОКОЛ! Аварии случаются и на Каждый, кто ездит на внутренних ма ршр у т а х . Сокол, знает, как тягостно Здесь, как ни странно, пус- ожидать трамвай на оста- кают автобусы самые йена- новке «Советская». Людей дежные. собирается здесь всегда сентября а в т о б у с много. Вот появляется трам­ вай из-за поворота но... опять на Трубный. Значит, нужно ждать следующего. Мы проследили за прихо­ дом поездов на остановку. С полчаса трамваи шли пра­ вильно: ЛТЗ—Сокол; обл­ театр — Трубный; облтеатр — Сокол. Промежутки между поездами были при­ мерно в 5—6 минут. Оста­ новка опустела. Прошло де ­ сять минут, собрались пас­ сажиры, едущие на Труб­ ный. Через пятнадцать ми­ нут подошел трамвай № 50: театр — Сокол, шесть ми­ нут спустя, трамвай № 48 опять прошел на Сокол. И только на 2 0 -й минуте пас­ сажиры смогли уехать на Трубный. ■ Теперь очередь настала для пассажиров Сокола, потому что на Трубный про­ шло подряд три трамвая. На диспетчерском пункте нам разъяснили, что так полу­ чается из-за техосмотров. Мы проследили это в днев­ ное время. А какую роль играют задержки утром, когда спешишь на работу? Всем хочется попасть в пер­ вую очередь, а трамвай не резиновый. Вот и получает­ ся, что штукатур Нина Бель­ ских подходит к остановке «Прокатная» к семи часам и еле-еле успевает попасть на работу к 8 часам на ЛТЗ. Старший инженер трам- ление бесперебойно, парка Л. П. Меркулов пред- г'гает рассредоточить вре­ мя начала работы хотя бы на двух крупных заводах по­ тому, что трамваи не успе­ вают отвезти всех на рабо­ ту в одно и то же время. Но когда мы привели Кому же, как не коми­ тету ВЛКСМ, следовало бы заняться расследова­ нием этой истории, реаби­ литацией доброго имени комсомольско - молодеж­ ной бригады. Но комсо­ мольские вожаки так и не набрались мужества схватиться с клеветни­ ками. На отчетно - выборном собрании справедлива факт, как 29 августа трам­ вай № 47 (водитель М. И. Аксенова) на остановку «Зе- геля» пришел через 2 0 ми­ нут, он усомнился. Такое не может быть. Трамваи строго соблюдают график. Созвонились и выяснили, что в 16 часов 41 минуту электричество не откл. •­ ли. Значит, трамвай гд. э задержался в пути. Не вы­ шел подменный поезд. А электричества не было ут­ ром в этот день 15 минут. Итого 35 минут опоздания на один поезд. Не много ли? По маршруту, облтеатр— ЛТЗ 3-й участок движение не отрегулировано. Парал­ лельно трамваям по этой ветке ходят 8 автобусов на 3-й участок и 8 автобусов на 4-й участок. Трамваи и автобусы утром забиты, а днем тра,..ваи пустуют, план не выполняется. . С каждым днем в нашем городе увеличивается число жителей. Растет город. Он раскинулся на несколько ки­ лометров. Чтобы попасть с одного конца на другой, нужно ехать на трамвае, ав­ тобусе более часа. Многие рабочие предлагают ввести постоянные билеты на весь путь следования. Например, от ЛТЗ до цементного заво­ да. На многих предприятиях постоянные билеты практи­ куются. Все вопросы, затронутые нами, могут быть разреше­ ны только при совместных усилиях горисполкома, обл­ автотреста и конторы трам­ вайного парка. Транспорт должен обслуживать насе- продавать многие выступавшие осо­ бенно подчеркивали, что комсомольские вожаки не должны бояться испор­ тить отношения с кем-то. Их совесть и долг обязы­ вают бороться за спра­ ведливость остро, прин­ ципиально. Этот наказ надо хоро­ шенько запомнить Дмит­ рию Бочарову, который вновь избран секретарем комсомольской органи­ зации и другим членам комитета. А. ЧИЖОВ, слесарь АТК-3. г. Липецк. Передовики — в п а р т и ю Комсомольская организа-1; ция цеха шасси Липецког^’ тракторного завода из меся­ ца в месяц пополняется п- 0 ' выми членами. Недавно ряды ВЛКСМ было принято 1 2 передовых рабочих. «Г Лучшие из лучших ком­ сомольцы вступают в пар*:' тию. На днях комсомоль-! ( ское собрание дало реко5 ) мендации для вступления кандидатами в члены КПСС ! токарю Алексею Харгееву й■| работнице Зине Шмелевой,!; Оба они являются студен- ' тами-заочниками. В. ФИНОГИН. * ' Р а с п а х н у л и с ь ? з аводские двери Для девятиклассников второй средней школы 9 сентября был радостный, счастливый день. Онй впервые пришли на станкостроительный завод, где будут проходить производственное техниче­ ское обучение. < Из них укомплектованы 2 группы станочников и электромонтажников. Рано утром ребята собра­ лись в заводском клубе. Перед ними выступид главный инженер завода тов. Говоруха. Он рас­ сказал им о предстоящей работе, познакомил уча-' щихся с жизнью завода, показал выпускаемую продукцию. Г■ Здесь же ребята познакомились с мастером по электрооборудованию завода тов. Поросятниковым и инспектором по техническому обучению тов, Хадиковой, которые распределялиих по брига-! дам, где ученики будут проходить производствен­ ное обучение. ) Бригадир сборки панелей для станков тов, Пашков, принимая учеников в свою бригаду, сказал; ] — Я постараюсь научить их работать так, как работает бригада коммунистического труда Ни­ колая Русанова. \ Занятия учащихся начались.Для произведет-: венно-технического обучения выделены препода­ ватели-инженеры тт. Коротаев, Корецкий и луч­ шие мастера завода. $ Свои богатые знания и опыт они передадут, учащимся. А практические занятия будут вести лучшие рабочие-станочники и электромонтажники, Н. ШАМАНИН, , инженер-техинформатор • Липецкого станкостроительного завода. Рейдовая б р и г а д а «Ленинца»: А. ДЕМИ­ НА, учительница,- А. ТУРБИНА, домохо­ зяйка, Н. МЕТЕЛКИН, рабочий цеха холодного проката, В. ЗОРИН, наш спец. корр. 1 И 1 1 М 1 Н 1 Н И 11 К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы КАМЕНЩИКИ СИДЯТ НА ПРИГОРКЕ В восемь часов утра каменщики — Почему так долго раствор не от- бригады Туезова из СМУ-7 треста «Ли- правляете на телецентр? лецкетрой», как обычно, приезжают ка — Нет песка, на исходе цемент, жди- строительство телецентра. Долго не те не раньше обеда,— слышится гром- раздумывая, каменщики рассаживают- кий голос в телефонной трубке. Проходит обеденный перерыв, и толь­ ко в половине второго приезжает ма­ шина с раствором. Такие случаи повто­ ряются ежедневно. А бывают дни, когда бригада совсем не получает раствора, когда каменщи­ ки вынуждены сидеть на пригорке до ся на пригорке. Спросите, чего ждут? Конечно, раствор! Проходит полчаса, час, второй, а раствора все нет и нет. Каменщики беспокоятся. ' Мастер Иван Павлович Караваев са­ дится за телефон. Набрав номер карь­ ера, Караваев просит растворный узел. _________ ______ Через несколько секунд раздается го- вечера. А работа стоит, лос: — Растворный узел. Отвечает мастер т. Елфимов. г. Липецк, И. КУЗНЕЦОВ, каменщик СМУ-7. Около 80 человек рабо­ чих и служащих стальцехА Липецкого тракторного за­ вода занимаются в круж­ ках художественной само­ деятельности. . В заводском смотре це­ ховых коллективов кружки художественной самодея­ тельности стальцеха вто-. рой год занимают первое место. Сейчас они готовят­ ся к очередному заводско­ му смотру. На снимке: солисты,' участники художественной самодеятельности стальце­ ха, технолог Николай Ба­ шилов и крановщик раз­ ливки Виктор Ветренко подбирают репертуар. Фото Ю. Ардашева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz