Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

>■ •гС Прошло восемь месяцев, как кем- юмольцы м молодежь Липецкого факторного завода начали борьбу а снижение себестоимости выпус­ каемой продукции. Свои усилия они .оправили на внедрение новой тех­ ники, на механизацию и автоматиза­ цию трудоемких процессов, на сни­ жение веса трактора, на экономию металла, электроэнергии, на улучше­ ние технологии обработки деталей. Сегодня в нашей газете молодые тракторостроители рассказывают о проделанной ими работе, о том, что еще мешает техническому прогрессу на заводе. Г Л А В Н О Е З Л О - Р А В Н О Д У Ш И Е несколько часов. Но меха-? ник цеха т. Васильев друго-1 го мнения. Ничего, говорит; он, потерпите... И рабочие? вынуждены терпеть целые ] годы и ждать, когда у тов.« Васильева появится жела-? ние склепать цепь реглана.) Не думают руководители • цеха шасси над механиза-? цией трудоемких процессов | и на других участках. Взять; хотя бы четвертое ? отделение. Здесь; около года не мо-; гут установить мо-? ечную машину за - 1 крытого типа. Де- • тали со стружкой,? эмульсией и керо-; Недавно в цехе шасси никами. Сборщики радова- синем по-прежнему кладут-; создан контрольно-комсо- лись. Наконец-то, и они бу- ся на контрольный стол, и ? мольский пост по механиза- дут добиваться высокой вы- наладчик выдувает все эти ; ции трудоемких процессов, работки. Но радость их примеси сжатым воздухом,; Несколько дней тому назад оказалась преждевременной, загрязняя оборудование. ? члены поста провели свой Поработали подъемники не- Члены контрольного ком-1 рейд. Он вскрыл много не- сколько дней и останови- СОМольского поста достатков. Вот некоторые лись. Поломался рычаг. " из них. Конструкция его была ие- В цехе самым трудоем- скольк" "‘УД^на. ким считается сборочный Казалось бы, что т. Пер- участок. Там рабочим вруч- вушин посоветуется с кон­ ную приходится поднимать структорами и примет ме- детали, которые весят не- ры. Но вышло по-иному, сколько десятков килограм- Посмотрел заместитель на- мов. Заместитель начальни- пальника цеха на пневма- Т0МУ ч т 0 сейчас станочни-? ка цеха тов. Первушин по тические стенды, махнул кам приходится носить, требованию комсомольцев рукой и ушел. Больше его эмульсию за 40 метров в • и молодежи в начале ны- не видели здесь. А рабочие ®едрах или бочках. Носове- ? нешнего года принял реше- по-прежнему продолжают товали механизировать и = ние механизировать этот поднимать тяжелые детали такие работы, как уборка; участок. вручную. стружки. Ведь здесь занята? _ „ „ ' , ’ целая армия уборщиц и | Слесари-ремо н т н и к и Обнаружили члены конт- грузчиков У них, кроме; дружно принялись за дело, рольного комсомольского хаЧки и лопаты, ’ намети- ? ли ряд мероприятий по; внедрению малой механиза-; ции в цехе. Они подсказал^ ? своим руководителям, что | настало время подумать над • подводом трубопровода с ; эмульсией к отделению зу- ? бодолбежных станков, по - 1 За короткое время они поста и другие не установили четыре стенда вопиющие безобразия, Бо­ с пневматическими подъем- лее пяти лет тому назад порвалась цепь лередвиж- никакого? менее инструмента больше нет. 1 В настоящее время ком- ? сомольский пост взял под | ного реглана на моечной свой контроль все вскрытые} машине на линии обработки "м Узкие места и решил б о ‘ 1 заднего моста. Казалось роться 3 3 их ЛИ 1 (видацию. | бы, что тут особенного. В. ФИНОГИН, ; Два слесаря могли бы легко рабочий цеха | эту аварию устранить за шасси. ? По сравнению с прош-^ | лым годом себестоимость <липецкого трактора сни­ зилась на 205 рублен. ) * , * моло­ трак- г Комсомольцы и (дежь Липецкого ^торного завода за 8 ме­ сяцев 1980 года внесли в ( «комсомольскую копил { ку» 5 миллионов 750 ты 4 сяч рублей. ^ Молодые рационализа- { горы только в этом году (сэкономили на изготов- {лепим каждого трактора (50 килограммов черных |и цветных металлов. ... ^ Из 1.000 молодых ра­ ционализаторов на трак- [торном заводе 780 ком­ сомольцев. За 7 месяцев гони подали две тысячи ] рационал и з а т о р с к и х 1 предложений. Из них [внедрено 540 с условной [годовой экономией 2 [миллиона 500 тысяч руб-! лей. КОНТРОЛЬНЫЙ комсомольский Во многих цехах Ли­ пецкого тракторного за­ вода созданы контроль­ ные посты. НА СНИМКЕ: члены конт роль но г о поста стальцеха мастер пла­ вильного участка АЛЕК­ САНДР КАПУСТИН, де­ журный электрик ЛЕО­ НИД КОЧАНОВ и техно­ лог марганцовистого бло­ ка цеха ОЛЕГ СИДЛЕЦ- НИЙ. Они решают вопрос об улучшении работы автоматического режима бегунов для приготовле­ ния формовочной смеси. Решение этого вопроса даст увеличение произ­ водительности бегунов на 20 процентов и улуч­ шение начества формо­ вочной смеси. Фото 10. Ардашева. о 1с г л а з в п е р е д с м о т р я щ е г о В чугунолитейном цехе поднялась тревога. Кор ­ пус трансмиссии и муф ­ та шли сплошным бра ­ ком. Технологи и мастера сбились с ног, но причи­ ну найти не могли. Узнал об этом руководитель контрольного комсомоль. ского поста мастер термообрубного отделе ­ ния Абрам Брук. Он в обеденный п е р е р ы в собрал в скверике чле ­ нов поста и сказал: — Дела неважные. Цех терпит убытки. Мы должны взять брак под свой контроль. И комсомольцы прння- лись за дело. Первым долгом надо было вы­ явить причину брака. По ­ шли к литейщикам, про ­ следили за их работой К каждой мелочи были придирчивы. Ведь брак может быть от малей ­ шего нарушения техно ­ логии. Но литейщики и сами были придирчивы к себе. Тогда стали вы­ являть причину вместе. Проходили дни. А сдви ­ гов не было. Члены контрольного комсомольского поста каждый день в конце смены собирались в коми ­ тете ВЛКСМ и делились своими наблюдениями. Расходились по домам с тяжелыми думами. А на ­ утро снова принимались за дело. Разгадка пришла слу ­ чайно. Молодой техно ­ лог, член цехового ком ­ сомольского бюро Вадим Якубович пошел в цех шасси, где обрабатыва ­ лись злополучные детали, взял одну из них и стал рассматривать. Перед глазами маячила причина брака — чернота. Отчего это? Может в формы заливают холодный ме ­ талл? Нет. За темпера ­ турой металла плавиль ­ щики следят тщательно. Не виновны здесь и формовщики. Он, Вадим, три дня провел с ними. Сам даж е формовал, но ничего не получало:». А что если виновны стерженщики? И Вадим бросился в свой цех. Пришел в стержневое от ­ деление. Взял стержди для корпуса трансмиссии и для муфты и стал про­ верять. Правильно. Так и есть. Размеры стерж ­ ней завышены... . Вадим разыскал Абра ­ ма Брука и радостно объявил, что причина брака найдена. После этого члены комсомоль ­ ского поста взяли нзго- товление трансмиссии и муфты под свой контроль. Контролируют они изго ­ товление и других дета ­ лей. Если вдруг обнару ­ живается брак, члены поста немедленно выяв ­ ляют причину и сообща ­ ют о ней администрации цеха. Подобные комсомоль ­ ские посты созданы и в других цехах нашего за ­ вода, Комсомоль с к и й пост цеха сборки тракто ­ ров взял под свой кон ­ троль сборку тракторов. В результате этого улуч ­ шилось качество сходя ­ щих с конвейера машин, а на заводе уменьшился приток рекламаций. В цехе шасси комсо ­ мольские посты устано ­ вили строгий контроль за изготовлением дета ­ лей для ходовой части трактора, а в прессовом цехе следят за сбор ­ кой кабин, радиаторов и других узлов. Замечательно работают контрольно - комсомоль ­ ские посты в сталелитей ­ ном цехе. Их здесь — 14. Они охватили все участки, ничиная от пла- * вильного отделения и кончая обрубкой. Д е я ­ тельность их не ограни- .чнлась контролем за вы ­ пуском доброкачестГ ной продукции. / В плавильном отделе ­ нии, например, комсо ­ мольский пост, которым руководит сталевар, бри­ гадир бригады коммупц*^ стического труда Петр Батуннн, следит за р ас ­ ходом электроэнергии на электропечах, за приго­ товлением шихты, за ре ­ жимом плавок, за внед­ рением рационализатор ­ ских предложений. А в обрубном отделе ­ нии комсомольский пост, помимо борьбы за улуч ­ шение производственных показателей, ведет конт ­ роль за чистотой рабоче- - го места. Члены поста Василий Копылов и Зоя Буркова на своем участ ­ ке регулярно выпускают листок «Боевой кара» - - - д а т » . В нем они от.м чают тех рабочих, ко. рые содерж ат свое рабо ­ чее место в образцовом порядке и критикуют не­ рях и лодырей. Помимо этого, члены комсомоль ­ ского поста пишут замет ­ ки в цеховую стенгазету и заводскую многоти ­ ражку. В работе контрольных ** комсомольских постов, созданных в цехах трак­ торного завода, много нового и интересного. Но действия их разобщены. Каждый пост «варится» в своем соку. В ближай­ шее время мы должг обобщить опыт рабо лучших КОМСОМОЛЬСК постов и сделать его ) стоянием всей молодел Н. БАШИЛОВ член бюро заводской комитета ВЛКСМ По сравнению с прош­ лым годом себестои­ мость одной тонны литья и нашем чугунолитейном цехе снизилась на 50 рублей. Что позволило нам достиг­ нуть таких показателей? Это внедрение хозяйственного расчета на всех участ­ ках производства. В прошлом году пла­ новое бюро цеха согласно положению планировало участкам только число рабочих и их фонд заработной платы. Элементы себестоимости продукции не учитывались. Но когда у нас организовался кру­ жок по изучению конкретной экономи­ ки, у комсомольцев, слушателей круж­ ка, родилась мысль планировать каждо­ му мастеру, бригадиру также и коли­ чество выпускаемой продукции, затра­ ты сырья, горючесмазочных материа­ лов, расход инструмента, электроэнер­ гии, амортизацию станков. Плановое бюро прислушалось к их совету и пе­ рестроило свою работу. И это новшест­ во не замедлило сказаться. Начальники отделения, мастера или бригадиры, получив развернутый хо­ зяйственный расчет своей деятельности на месяц, стали стремиться к тому, что­ бы не перерасходовать не только фонд заработной платы, но и сырье, электро­ энергию и вспомогательные материалы. Короче говоря, они стали тщательно следить за своей работой, бороться с бесхозяйственностью и добиваться эко­ номии государственных средств. Чтобы можно было это наглядно представить, проследим на конкретных примерах. В службе механика цеха долгое вре­ мя процветала бесхозяйственность. За­ казы на ремонт оборудования, на изго­ товление запасных частей и инструмен­ та давались на глазок, с запасом на Два—три месяца. Изделия эти получа­ лись от заказчика, сваливались в кучу и ржавели. Потом их выкидывали на свал­ ку как металлолом и заказывали новые. Все это приводило к огромным пере­ расходам средств. Только в прошлом году служба механика принесла цеху убытки в 132 тысячи рублей. А в этом году, когда мы внедрили хозяйственный расчет и стали строго планировать стоимость ремонта обору­ дования и запасных частей, служба ме­ ханика не только ликвидировала пере­ расходы, но и начала добиваться эконо­ мии. За первую половину 1960 года он. уже сберегла для цеха 70 тысяч рублей».^/ Такое же положение наблюдалось и в модельно-олочном хозяйстве. Здесь заказы на ремонт моделей давались без дефектных ведомостей, то есть не учитывались объемы поломок и коли­ чество труда на их устранение. Поль­ зуясь этим, модельщики предъявили чугунолитейному цеху такие счета, 4 которых суммы ремонтов были на­ столько велики, что дешевле было из­ готовить новую модель. ■ Теперь руководители модельно-опоч- ного хозяйства строго следят за свои-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz