Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ 25—27 августа проходила кон­ ференция учителей города Липецка. Преподаватели математики, хи­ мии, биологии, русского языка и Ли­ тературы обсуждали вопросы, стоя­ щие перед школой в новом 1960— 1961 учебном году. На конференции также решались задачи, сзязанные с переходам шко­ лы на восьмилетнее обучение. После пленарного заседания -на­ чалась работа по секциям. Учите- ля-предкетники познакомились с новыми программами на новый учеб­ ный год, поделились свсим опытом по дальнейшему укреплении; связи школы с жизнью. Сегодня мы публикуем статьи учителей, награжденных значком «Отличник народного просвещения». СКОРО В ШКОЛУ ВОЙДЕТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель биоло- чи наших дней злжен разби­ раться во всех тонкостях сельского хозяйства, уметь не только отличить пшени­ цу от ячменя, рожь от овса, но и определить сорта пшеницы, каче­ ство семян и т. д. Биология все больше втягивает в свою орбиту смежные науки: химию, физику, историю. Этого требует жизнь. И, конечно же, биология не мо­ жет преподаваться в отрыве от идеологии. Как это я буду осуще­ ствлять на уроках в новом учеб­ ном соду? Моя задача состоит в том, чтобы ярче показать на кон­ кретных примерах влияние биоло­ гической науки на сознание лю­ дей, на формирование научно-ма­ териалистического мировоззрения. Учащиеся будут изучать тему «Инфекционные заболевания». Они узнают причины различных болез­ ней, их носителей. Познакомятся п,пи помощи наглядных пособий с 'азличными видами вирусов, рибков и т. п. Вместе с тем, мне необходимо будет рассказать ре­ бятам об успехах наших хирур­ гов, терапевтов, окулистов. На О биологии и идеологии \ Ч -Г*: I ПЕРЕД ПЕРВЫМ ! ! з в о н к о м I этой теме можно наглядно пока­ зать, что благодаря заботе пар­ тии и правительства в нашей стране ведется "большая профи­ лактическая работа против ин­ фекционных заболеваний. Другое дело в капиталистических стра­ нах, где из года в год возрастает смертность населения, где о здо­ ровье трудящихся не проявляется никакой заботы. На уроках биологии по новой программе отводится большое место трудовому воспитанию. Уча­ щиеся многих классов будут вы­ полнять опытно-практические па- боты по сельскому хозяйству. Все старшеклассники объединены в бригады. Опытные бригадиры 6 -го класса Надя Роговая, Саша Чи- виков со своими бригадами с 1 - г 0 сентября начнут работу на при­ школьном участке. После окончания этих работ учащиеся старших классов два раза в неделю будут работать в семенно-контрольной лаборато­ рии. И у них по­ высится чувство ответственно с т и. Будут они разби­ вать и парники в теплице лесопар­ кового хозяйст­ ва, где все рабо­ ты, начиная от подготовки поч­ вы и кончая сбо­ ром урожая, бу­ дут делать сами ребята. Интерес ребят к биологии не а- I »»•«•»»♦♦♦♦«> с +♦♦♦♦ Кого из нас не волнует начало учебного года? Сколько бы учитель ни проработал в школе, все равно каждый год день 1 -го сентября для него особый, праздничный. Прозвенит первый звонок, и школа наполнится селым смехом детворы. Придут и мои второклассники. Со многими из х я уже виделась в пионерском лагере, где р * тала пионервожатой, с другими встречусь [ ервые, после каникул. Но я уже знаю, кто с и придет в первый день занятий. Иуза Рудалева за каникулы разучила на пиа­ но несколько музыкальных пьес. Таня Агроски- ..а и Саша Меснякин собрали богатую коллекцию грибов, подготовили гербарий. Лариса Гладких и Володя Борисов прочитали новые книги. А ■ршие товарищи из 5-го класса’ Галя Попова и ^.ьа Тарасов, Таня Мосевцева и Саша Сморо- * <н придумали интересные занятия с октября­ тами. Начнется новый учебный год, а с ним у ребят появятся новые интересы, заботы. Если в предыдущем учебном году я организо­ вала и провела 4 экскурсии зимой, летом, осенью и весной, то теперь только в первом полугодии ^ нам с ребятами предстоит совершить 6 экскурсий ? в близлежащие колхозы, совхозы, на Новолипец- | кий металлургический завод. Ребята получат [ представление о сельском хозяйстве, о промыш- » ленности. В прошлую зиму я со своим классом | ходила на тематическую экскурсию. Ребята изу* | чали строение снежинок, из чего состоит лед. В Т этом году мы с ними познакомимся более глубо­ ко с различными явлениями природы. Ребята узнают, как влияет толщина снега на урожай­ ность, какую роль в этом играет снегозадержа­ ние и ряд других вопросов, непосредственно связанных с жизнью и трудом человека. _ На уроках арифметики в доступной форме '■ /' будут разбираться задачи, составленные из цифр и показателей нашей местной промышленности: рост выплавки чугуна и стали на Новолипецком |еталлургическом заводе, увеличение жилплоща­ ди на каждого человека в городе. Все эти акту­ альные темы будут затронуты на уроках арифме­ тики. Мы подготовили и проведем несколько уроков, посвященных живописи, литературе, музыке. У меня в классе есть свои музыканты: Маргарита Картавцева, Саша Меснякин. Они могут испол­ нить перед ребятами легкие пьесы Чайковского, Грига, Глинки. Несколько часов отводится и на ' изучение картин Репина, Шишкина, Васнецова. Конечно, во время учебы появятся и новые формы работы. Но уже и эти примеры говорят о том, что мы будем еще больше стремиться воспи­ тать всесторонне развитого человека. ' ' “ А. ГОЛИГОРОВА, учительница 4-й школы. ослабевает и после окончания школы. Наша выпускница Тамара Богомолова учится сейчас в сель­ скохозяйственной Академии имени Тимирязева, многие учащиеся —в Воронежском и Мичуринском сель­ скохозяйственных вузах. Все эти факты говорят о том, что учителя должны еще интерес­ нее, на конкретной работе раск­ рывать перед учащимися биологи­ ческую науку во всем ее много­ образии, прививая любовь к тру­ ду, возбуждая интерес к сельско­ му хозяйству. И наша задача со­ стоит в том, чтобы постоянно следить за достижениями биоло­ гической науки, за успехами кол­ хозов и совхозов области. Новый учебный год ко многому обязывает. Много придется пора­ ботать и ученикам и учителям. Но трудности только окрыляют, зовут на новые успехи. И радо­ стно сознавать, что все то, что мы передаем учащимся, будет применено в жизни, в труде. А привить школьникам любовь к труду — это главная наша идео­ логическая, воспитательная зада­ ча. Р. МЕЛИХОВА, преподаватель биологии средней школы Лк 1 . г. Липецк. . С ОТНИ молодых рабочих Липецкого тракторного завода в этом году»- ' будут учиться в школах, техникумах, институтах. Постоянное повыше-1 ние образования —одна из главных задач комсомольцев предприятия. Замечательными делами славятся комсомольцы и„ молодежь завода. О» своей работе, жизни они рассказывают сегодня в нашей газете. ♦ НА СНИМКЕ: одна из лучших шлифовщиц ЛТЗ, ученица школы ра-| У инициаторов славного бочей молодежи Т. ХАРИНА. Фото В. Финогина. почина З а г о т о в к у к о р м о в —в м о л о д еЖнЫе руки! Тербунские юноши и де­ вушки решили в этом году заготовить 117 тысяч тонн силоса в расчете по 2 0 тонн на каждую корову и по 5 тонн на свиноматку. Всем известно, что труженики колхозов и совхозов района намечают в третьем году семилетки произвести на сто гектаров сельскохозяй­ ственных угодий почти 54 центнера мяса и 130 цент­ неров молока. Слово надо выполнять. А тут снова дождь прошел. И сегодня снова будет трудно работать и тракто­ ристам, и комбайнерам, и шоферам, и подсобным ра­ бочим, и трамбовщикам. По­ дойдя к зданию райкома комсомола и услышав ме­ лодичный голос баяна, се­ кретарь Тербунского райко­ ма ВЛКСМ Валя Павлова уверенно сказала: — Огонек горит! Люди собираются. И хоть небес­ ная канцелярия категориче­ ски против нас, воскресник состоится. Еще в субботу с утра все работники райкома комсо­ мола разошлись по учреж­ дениям и организациям рай­ центра с заданием мобили­ зовать юношей и девушек на воскресник. В райкоме родилась мысль не только организовать массовый во­ скресник на местах—в кол­ хозах и совхозах. Но и си­ лами комсомольцев рай­ центра оказать помощь от­ стающему в заготовке кор­ мов хозяйству. Таким колхозом в районе является сельхозартель «Ро­ дина». Дело в том, что под­ готовка к силосованию здесь проходила с запозда­ нием. Затянули ремонт тех­ ники, очистку силосных траншей. Но отстающему трудно нагонять передовых. И вот райком комсомола силами молодежи райцент­ ра решил оказать тружени­ кам сельхозартели «Роди­ на» помощь. ...Договорились: заиграет баян — общий сбор. И вот теперь на его голос к рай­ кому подходили крепкие, загорелые девчата и ребята с вилами в руках. Баян играл, а люди все шли и шли. В ожидании автомашин юноши и девуш­ ки тут же, у райкома, тан­ цевали, пели, некоторые иг­ рали в волейбол. Незаметно предстоящий воскресник вы­ лился в праздник, и от это­ го людям было особенно хорошо. Но вот пришли автома­ шины. И словно по коман­ де их кузова тут же запе­ стрели разноцветными коф­ точками, рубашками, ко­ сынками... А в колхозе помощников уже ждали. Их быстро рас­ пределили по бригадам. И, конечно, ни автомашины, ни трактора, ни комбайны в этот день в сельхозартели «Родина» не простаивали. Около пятисот тонн сочно­ го кукурузного силоса по­ могли заложить колхозни­ кам комсомольцы из рай­ центра. Но разве только в «Роди­ не» в этот день спорилась работа! В совхозах «Пяти­ летка», «Красный Октябрь», в колхозе «Россия» — всю­ ду дружно работали люди и на скирдовке соломы, и на закладке силоса, и на уборке хлебов. Только за этот день в районе было заложено более 3.000 тонн силоса. А это почти столь­ ко, сколько его было заго­ товлено в минувшем году на 2 0 августа вообще по району. А сейчас? На тридцатое августа комсомольцы заго­ товили уже 60 тысяч тонн силоса. ...Силосование к о рм о в совпадает с окончанием уборки зерновых культур. скирдованием соло­ мы, началом сева озимых хлебов и дру­ гими неотложными работами. Все это сопровождается мак­ симальным использо­ ванием техники и особенно автомашин. А их в районе как раз не так уж и много. Как выйти из создавшегося положе­ ния? С помощью райкома пар­ тии комсомольцы создали в районе несколько десят­ ков ударных молодежных бригад по заготовке кор­ мов. Почти всюду организо­ вана двухсменная работа. Механизировали разгрузку силоса. Ввели групповое ис­ пользование комбайнов и добились взаимозаменяемо­ сти трактористов и комбай­ неров. Вот, например, как рабо­ тают механизаторы Бурдин* ского отделения совхоза «Красный Октябрь» Нико­ лай и Дмитрий Матвеевы. Оба они одинаково умеют хорошо водить и трактор и комбайн. Когда кто-то из них устает работать на тракторе, пересаживается на комбайн и наоборот. В ре­ зультате за 20 дней Нико­ лай и Дмитрий скосили 250 гектаров подсолнуха и ку­ курузы. За день они убира­ ют участок в 12—13 гекта­ ров при норме 5,5. Еще лучше трудится тракторист комсомолец Ни­ колай Гуров из совхоза «Пятилетка». Николай вме­ сте со своим напарником (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz