Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
ОБ УЛЫБКЕ ПРОДАВЦА И НАСТРОЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯ Комитеты к ом сом ол а обязаны содействовать подготовке квалифи цированных кадров для предприя тий торгового и бытового о б сл уж и вания . Пленум решил направить в 1 9 6 0— 1961 годы по комсомоль ским путевкам на эт у р а б о т у 100 * тысяч юношей и д евуш ек , окончив ших среднюю школу, , - (Из Постановления VIII пленума ЦК ВЛКСМ). I * Р е п о р т а Ж * # ЧЕЛОВЕК ПРИШЕЛ В МАГАЗИН Первым из покупателей, кто мне встретился в секции радиотоваров филиала N° 3 Липецкого универмага, был мастер-строитель Михаил Подо- лин. Он покупал радиолу. Парня ожидали на днях сразу три радостных события: праздник День строителя, новоселье в хорошей отдель ной квартире и... свадьба. Ну как здесь обой дешься без музыки! Покупателя обслуживает продавец первой категории комсомолец Леонид Дятчин. Сн приветливо улыбается, спрашивает: — Комната большая? Получив ответ, Леонид одобрительно кивает: — В таком случае вам необходима вот эта. — Сн достает картонную коробку, быстро распако вывает и ставит на столик сверкающую краской радиолу. Довольный покупкой, Михаил уходит из магазина. Подошла очередь двух девушек. Они слыша ли разговор Леонида Дятчина с первым поку пателем и сразу решительно делают выбор: — И нам такую же радиолу... Шумно, весело в магазине. Со всех сторон гремит музыка, а в маленьком кабинете заве дующего заливается телефон. Иван Данилович Суринов то и дело поднимает трубку: — Телевизоры? Скоро будут. Уже в пути... Радиолы? Есть. Приходите, — отвечает он. ■ — Этот месяц самый напряженный в нашем магазине, — говорит Иван Данилович, устало вытирая платком мокрый лоб. — Спрос на това ры очень большой. . За прилавками работает молодежь. Здесь применяют новые формы торговли, ищут, ду мают, как лучше удовлетворить запросы поку пателей. В магазине красиво убраны оконные витрины. Товары размещены так, чтобы покупа тель имел к ним свободный доступ. Для удобства обслуживания покупателей в магазине разделили секцию культтоваров, сде лали из нее две — фото-часов и музыкально канцелярских товаров. Теперь каждый заведую щий имеет возможность лучше изучить свой то вар и дать покупателю правильный совет. В каждой секции молодые продавцы завели специальные тетради, в которых записывают, какие товары надо заказать по просьбе поку пателей. Потом на основании этих записей они делают заявки и сдают их заведующему мага зином. Вот и сейчас перед Иваном Даниловичем ле жат листки заявок, и он планирует, где какой товар сможет достать быстрее. Бойко идет торговля в магазине. Продавец комсомолка Людмила Почепаева подробно, со знанием дела объясняет двум паренькам, какой дробью лучше стрелять уток. Другой продавец комсомолка Нина Подо- лина с радостью сообщает женщинам, тесня щимся у прилавка, что с базы, наконец, получе ны ученические ранцы... Дружно работает комсомольско-молодежный коллектив. Магазин культтоваров все время пе ревыполняет план. В первом квартале этого го да он был ввтолнен на 117 процентов, во вто ром уже на 132. С каждым месяцем все увеличивается число покупателей в магазине. Расширение ассорти мента, торговля в кредит, снижение цен на це лый ряд культтоваров — все эти мероприятия партии и правительства еще более приблизили прилавок магазина к покупателям. Но велика здесь заслуга и молодых продав цов. Их приветливая улыбка, вежливое обраще ние, добрые советы зовут, радуют покупателей. А. ВОЛЬСКИЙ. ТВОРЧЕСТВО Человек может уйти из магазина с хорошим настроением, а может огор* читься. Все зависит от нас — про давцов, от того, как мы подгото вимся к встрече покупателя, как об служим его. Давно уже проверено, что лучший зазы вала покупателя — это красиво убранные витрины, чистота в мага зине. И так уже повелось в нашем коллективе: на одну уборшпцу не на деемся. соберемся все пораньше пе ред началом рабочего дня. и когда зайдет первый покупатель, все у нас сияет белизной. О витринах особо скажу: за хорошее оформление их, нас недавно наградили Почетной грамотой областного управления тор говли. Комсомольский бакалейно - кон дитерский отдел, в которой работаю я, соревнуется за звание коммуни стического. Мы стараемся как мож но лучше обслуживать покупателей. У нас организован стол предвари тельных заказов, где можно получить торты и многие другие продукты. Большим спросом у покупателей пользуются подарочные наборы кон дитерских изделий, которые готовим сами. Многие виды продуктов нам удается быстро продать, потому что мы их расфасовываем в целофано вые пакетики мелким весом — по 100—200 граммов. Наше дело тоже творческое. Как, к примеру, продать глюттомат, ко торый нам присылают из Китая? Сначала мы сами попробовали при готовить пишу с этим глюттоматом. Получилось вкусно. Тогда уж е со спокойной совестью стали рекомен довать китайскую приправу домохо зяйкам . объясняли, как ее приме нять. Сейчас глюттомат охотно поку пают многие. Или взять полуфабрикаты: • пу динги и кексы. Сначала они подолгу залеживались на полках. А после то го, как мы сами научились готовить эти кондитерские изделия и научили этому других, пудинги и кексы с та ли ходовы ни продуктами. Любим мы свою работу. С душою к ней относимся. Вот и выходят лю ди из нашего магазина с полными сумками, довольные. ' А . П А Н И Н А , ■ п р о д а в е ц п р о д о в о л ь с т в е н н о г о . ' м а г а з и н а А® 15. ОТКРЫВ 1Я ЗАГАДОЧНЫЙ НИР Детство невозможно представить без игрушек. Они помогают малы шам быстрее познать большой за га дочный мир, в котором они делают первые робкие шаги. В нашем магазине «Детский мир* всегда многолюдно. Я работаю в секции игрушек. Нужно уметь до ходчиво объяснить каждому поку пателю. какая игрушка будет по лезнее для его ребенка. Здесь нала учитывать и возраст , и способности, и. даж е характер малыша. А как ж е иначе, ведь игрушки не п р о с т о з а бава , они должны помогать разви вать умственные способности ребен ка, воспитывать в нем лучшие кзче- ства человека. Вот видите, какая у нас интерес ная работа. Продавец не просто дол жен стоять за прилавком сек ции игрушек, но и говорить с покупателями, с о в е т о в а т ь . Только в этом случае можно заслужить уважение и благо дарность покупателей. ■ Маша комсомольская сек ция, видимо, добилась этого. Не случайно мы выполнили полугодовой план товарообо рота на месяц раньше срока. Сейчас мы поставили задачу спра виться со своим годовым заданием не позднее 25-го декабря. А . Б А Р А Н Н И К О В А , .~г п р о д а в е ц ф и л и а л а № 2 Л и п е ц к о г о у н и в е р м а г а . , НАШИ ПЛАНЫ Наш комсомольский отдел гото вого платья соревнуется за звание коммунистического. С начала года никто из нас не имеет ни одной ж а лобы или замечания покупателей. В конце каждого рабочего дня мы делаем пометки в записных книж ках. какие виды товаров больше все го интересовали покупателей и вме сте с заведующим магазинов И. И. Белкиным' идем на торговую базу , подбираем там нужное. Это одна из причин того, что план товарооборота отдел все время перевыполняет. Июльское задание выполнено нами на 155 процентов. Я занимаюсь продажей женской верхней одежды. Кажется, простое дело — продать. Но это не так . З^ссь прежде всего надо уметь так подо брать одежду, чтобы она украсила человека. А для этого необходимо много знать. Особенно большое искусство тре буется, чтобы подобрать платье. Д л я этого надо иметь, я бы сказала , вкус художника. Ведь все здесь учи тывается: и цвет глаз, и цвет волос, и даж е цвет лица... Продавцом я стала недавно, но уж е успела полюбить свою профес сию. Мечтаю стать торговым работ ником самой высокой квалификации, поэтому подала документы в Мос ковский институт торговли на заоч ное отделение. А каковы планы всего нашего кол лектива? На этот вопрос можно от ветить просто, как обычно отвечают все: не отставать от жизни. Но мы работники отдела готового платья и поэтому екзжем так: не отставать от хорошей моды. Это значит, наш коллектив будет все полнее удовлетворять спрос н а шего культурного, требовательного советского покупателя. Н . Ч Е Р Е П А Х И Н А , п р о д аж и п р о м т о в а р н о го м а г а з и н а № 2. Продавец спортивного отдела Ли пецкого м а г а з и н а культтовары комсомолка Людмила Почепаева вежлива, предусмотрительна. Она всегда предложит интересную вещь. Покупатели из магазина уходят с хорошим настроением. НА СНИМКЕ: (слева) Л. ПОЧЕПАЕ ВА. Фото Ю. Ардашева. самым лучшим в городе — Цент ральный книжный магазин. Нам нужно просторное, светлое Все, конечно, против очередей, которые еще иной раз помещение, чтобы иметь возможность показать поку- бывают в магазинах. Я тоже. И в первую очередь про- пателю все наше богатство. тив толкучки, которая постоянно возникает у книжных,^ д КОРОВИНА, прилавков в нашем магазине. Так получается потому, что у нас очень маленький торговый зал. Он имеет площадь всего 61 квадратный метр. Мы можем пока зать покупателю одновременно не более 40 процентов всех книг имеющегося ассортимента, а предметов изобразительного искусства и того меньше. старший продавец Центрального книжного магазина № 1 . Наши товары нашли покупателя. Большим спросом ПУСТЬ ЗА ПРИЛАВОК СТАНУТ ЛУЧШИЕ! Нам определили сейчас годовой план товарооборота пользуются полуфабрикаты и готовые блюда, иа три миллиона рублей, а для того, чтобы при таком Но все же случается, люди уходят из магазина недо- плане хорошо обслужить покупателей, показать им вольные. Так бывает потоку, что не ®сег»а тоу“ е.т0С” полный ассортимент товаров, необходимо иметь торго- ^ у Рас ТОЛЬКР0 05днн холодилькый прилавок, на но вый зал по крайней мере в шесть раз больше. Ведь что тором приходится складывать вместе и готовые мясные получается: в городе Курске Центральный книжный блюда и полуфабрикаты. А кондитерские изделия и магазин при почти таком же плане, как у нас, имеет вовсе негде разместить, чтобы их увидел покупатель. площадь торгового зала больше нашего в одиннадцать На кухне у нас тоже не хватает большого холодиль- . него шкафа и приходится хранить вместе и сырое и раз „ вареное мясо. Почему же в Липецке до сих пор нет таких книж- „оосили руководителей област ных магазинов? Почему областное управление культу- Много раз мы >же Щос .и Р\ ры, горисполком не позаботятся о том, чтобы у кас был кого управления торговли, чтобы они выделили нам . . . . . . . . . . . . з холодильные прилавки. Но они все отмалчиваются. А. БАРБАШИН, повар центрального магазина кулинарии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz