Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

ОБ УЛЫБКЕ ПРОДАВЦА И НАСТРОЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯ Комитеты к ом сом ол а обязаны содействовать подготовке квалифи ­ цированных кадров для предприя ­ тий торгового и бытового о б сл уж и ­ вания . Пленум решил направить в 1 9 6 0— 1961 годы по комсомоль ­ ским путевкам на эт у р а б о т у 100 * тысяч юношей и д евуш ек , окончив ­ ших среднюю школу, , - (Из Постановления VIII пленума ЦК ВЛКСМ). I * Р е п о р т а Ж * # ЧЕЛОВЕК ПРИШЕЛ В МАГАЗИН Первым из покупателей, кто мне встретился в секции радиотоваров филиала N° 3 Липецкого универмага, был мастер-строитель Михаил Подо- лин. Он покупал радиолу. Парня ожидали на днях сразу три радостных события: праздник День строителя, новоселье в хорошей отдель­ ной квартире и... свадьба. Ну как здесь обой­ дешься без музыки! Покупателя обслуживает продавец первой категории комсомолец Леонид Дятчин. Сн приветливо улыбается, спрашивает: — Комната большая? Получив ответ, Леонид одобрительно кивает: — В таком случае вам необходима вот эта. — Сн достает картонную коробку, быстро распако­ вывает и ставит на столик сверкающую краской радиолу. Довольный покупкой, Михаил уходит из магазина. Подошла очередь двух девушек. Они слыша­ ли разговор Леонида Дятчина с первым поку­ пателем и сразу решительно делают выбор: — И нам такую же радиолу... Шумно, весело в магазине. Со всех сторон гремит музыка, а в маленьком кабинете заве­ дующего заливается телефон. Иван Данилович Суринов то и дело поднимает трубку: — Телевизоры? Скоро будут. Уже в пути... Радиолы? Есть. Приходите, — отвечает он. ■ — Этот месяц самый напряженный в нашем магазине, — говорит Иван Данилович, устало вытирая платком мокрый лоб. — Спрос на това­ ры очень большой. . За прилавками работает молодежь. Здесь применяют новые формы торговли, ищут, ду­ мают, как лучше удовлетворить запросы поку­ пателей. В магазине красиво убраны оконные витрины. Товары размещены так, чтобы покупа­ тель имел к ним свободный доступ. Для удобства обслуживания покупателей в магазине разделили секцию культтоваров, сде­ лали из нее две — фото-часов и музыкально­ канцелярских товаров. Теперь каждый заведую­ щий имеет возможность лучше изучить свой то­ вар и дать покупателю правильный совет. В каждой секции молодые продавцы завели специальные тетради, в которых записывают, какие товары надо заказать по просьбе поку­ пателей. Потом на основании этих записей они делают заявки и сдают их заведующему мага­ зином. Вот и сейчас перед Иваном Даниловичем ле­ жат листки заявок, и он планирует, где какой товар сможет достать быстрее. Бойко идет торговля в магазине. Продавец комсомолка Людмила Почепаева подробно, со знанием дела объясняет двум паренькам, какой дробью лучше стрелять уток. Другой продавец комсомолка Нина Подо- лина с радостью сообщает женщинам, тесня­ щимся у прилавка, что с базы, наконец, получе­ ны ученические ранцы... Дружно работает комсомольско-молодежный коллектив. Магазин культтоваров все время пе­ ревыполняет план. В первом квартале этого го­ да он был ввтолнен на 117 процентов, во вто­ ром уже на 132. С каждым месяцем все увеличивается число покупателей в магазине. Расширение ассорти­ мента, торговля в кредит, снижение цен на це­ лый ряд культтоваров — все эти мероприятия партии и правительства еще более приблизили прилавок магазина к покупателям. Но велика здесь заслуга и молодых продав­ цов. Их приветливая улыбка, вежливое обраще­ ние, добрые советы зовут, радуют покупателей. А. ВОЛЬСКИЙ. ТВОРЧЕСТВО Человек может уйти из магазина с хорошим настроением, а может огор* читься. Все зависит от нас — про ­ давцов, от того, как мы подгото ­ вимся к встрече покупателя, как об ­ служим его. Давно уже проверено, что лучший зазы вала покупателя — это красиво убранные витрины, чистота в мага ­ зине. И так уже повелось в нашем коллективе: на одну уборшпцу не на ­ деемся. соберемся все пораньше пе ­ ред началом рабочего дня. и когда зайдет первый покупатель, все у нас сияет белизной. О витринах особо скажу: за хорошее оформление их, нас недавно наградили Почетной грамотой областного управления тор ­ говли. Комсомольский бакалейно - кон ­ дитерский отдел, в которой работаю я, соревнуется за звание коммуни ­ стического. Мы стараемся как мож ­ но лучше обслуживать покупателей. У нас организован стол предвари ­ тельных заказов, где можно получить торты и многие другие продукты. Большим спросом у покупателей пользуются подарочные наборы кон ­ дитерских изделий, которые готовим сами. Многие виды продуктов нам удается быстро продать, потому что мы их расфасовываем в целофано ­ вые пакетики мелким весом — по 100—200 граммов. Наше дело тоже творческое. Как, к примеру, продать глюттомат, ко­ торый нам присылают из Китая? Сначала мы сами попробовали при ­ готовить пишу с этим глюттоматом. Получилось вкусно. Тогда уж е со спокойной совестью стали рекомен ­ довать китайскую приправу домохо ­ зяйкам . объясняли, как ее приме ­ нять. Сейчас глюттомат охотно поку ­ пают многие. Или взять полуфабрикаты: • пу ­ динги и кексы. Сначала они подолгу залеживались на полках. А после то ­ го, как мы сами научились готовить эти кондитерские изделия и научили этому других, пудинги и кексы с та ­ ли ходовы ни продуктами. Любим мы свою работу. С душою к ней относимся. Вот и выходят лю ­ ди из нашего магазина с полными сумками, довольные. ' А . П А Н И Н А , ■ п р о д а в е ц п р о д о в о л ь с т в е н н о г о . ' м а г а з и н а А® 15. ОТКРЫВ 1Я ЗАГАДОЧНЫЙ НИР Детство невозможно представить без игрушек. Они помогают малы ­ шам быстрее познать большой за га ­ дочный мир, в котором они делают первые робкие шаги. В нашем магазине «Детский мир* всегда многолюдно. Я работаю в секции игрушек. Нужно уметь до ­ ходчиво объяснить каждому поку ­ пателю. какая игрушка будет по ­ лезнее для его ребенка. Здесь нала учитывать и возраст , и способности, и. даж е характер малыша. А как ж е иначе, ведь игрушки не п р о с т о з а ­ бава , они должны помогать разви ­ вать умственные способности ребен ­ ка, воспитывать в нем лучшие кзче- ства человека. Вот видите, какая у нас интерес ­ ная работа. Продавец не просто дол ­ жен стоять за прилавком сек ­ ции игрушек, но и говорить с покупателями, с о в е т о в а т ь . Только в этом случае можно заслужить уважение и благо ­ дарность покупателей. ■ Маша комсомольская сек ­ ция, видимо, добилась этого. Не случайно мы выполнили полугодовой план товарообо ­ рота на месяц раньше срока. Сейчас мы поставили задачу спра ­ виться со своим годовым заданием не позднее 25-го декабря. А . Б А Р А Н Н И К О В А , .~г п р о д а в е ц ф и л и а л а № 2 Л и п е ц к о г о у н и в е р м а г а . , НАШИ ПЛАНЫ Наш комсомольский отдел гото ­ вого платья соревнуется за звание коммунистического. С начала года никто из нас не имеет ни одной ж а ­ лобы или замечания покупателей. В конце каждого рабочего дня мы делаем пометки в записных книж ­ ках. какие виды товаров больше все ­ го интересовали покупателей и вме ­ сте с заведующим магазинов И. И. Белкиным' идем на торговую базу , подбираем там нужное. Это одна из причин того, что план товарооборота отдел все время перевыполняет. Июльское задание выполнено нами на 155 процентов. Я занимаюсь продажей женской верхней одежды. Кажется, простое дело — продать. Но это не так . З^ссь прежде всего надо уметь так подо ­ брать одежду, чтобы она украсила человека. А для этого необходимо много знать. Особенно большое искусство тре ­ буется, чтобы подобрать платье. Д л я этого надо иметь, я бы сказала , вкус художника. Ведь все здесь учи ­ тывается: и цвет глаз, и цвет волос, и даж е цвет лица... Продавцом я стала недавно, но уж е успела полюбить свою профес ­ сию. Мечтаю стать торговым работ ­ ником самой высокой квалификации, поэтому подала документы в Мос ­ ковский институт торговли на заоч ­ ное отделение. А каковы планы всего нашего кол ­ лектива? На этот вопрос можно от ­ ветить просто, как обычно отвечают все: не отставать от жизни. Но мы работники отдела готового платья и поэтому екзжем так: не отставать от хорошей моды. Это значит, наш коллектив будет все полнее удовлетворять спрос н а ­ шего культурного, требовательного советского покупателя. Н . Ч Е Р Е П А Х И Н А , п р о д аж и п р о м т о в а р н о го м а г а з и н а № 2. Продавец спортивного отдела Ли­ пецкого м а г а з и н а культтовары комсомолка Людмила Почепаева вежлива, предусмотрительна. Она всегда предложит интересную вещь. Покупатели из магазина уходят с хорошим настроением. НА СНИМКЕ: (слева) Л. ПОЧЕПАЕ­ ВА. Фото Ю. Ардашева. самым лучшим в городе — Цент­ ральный книжный магазин. Нам нужно просторное, светлое Все, конечно, против очередей, которые еще иной раз помещение, чтобы иметь возможность показать поку- бывают в магазинах. Я тоже. И в первую очередь про- пателю все наше богатство. тив толкучки, которая постоянно возникает у книжных,^ д КОРОВИНА, прилавков в нашем магазине. Так получается потому, что у нас очень маленький торговый зал. Он имеет площадь всего 61 квадратный метр. Мы можем пока­ зать покупателю одновременно не более 40 процентов всех книг имеющегося ассортимента, а предметов изобразительного искусства и того меньше. старший продавец Центрального книжного магазина № 1 . Наши товары нашли покупателя. Большим спросом ПУСТЬ ЗА ПРИЛАВОК СТАНУТ ЛУЧШИЕ! Нам определили сейчас годовой план товарооборота пользуются полуфабрикаты и готовые блюда, иа три миллиона рублей, а для того, чтобы при таком Но все же случается, люди уходят из магазина недо- плане хорошо обслужить покупателей, показать им вольные. Так бывает потоку, что не ®сег»а тоу“ е.т0С” полный ассортимент товаров, необходимо иметь торго- ^ у Рас ТОЛЬКР0 05днн холодилькый прилавок, на но­ вый зал по крайней мере в шесть раз больше. Ведь что тором приходится складывать вместе и готовые мясные получается: в городе Курске Центральный книжный блюда и полуфабрикаты. А кондитерские изделия и магазин при почти таком же плане, как у нас, имеет вовсе негде разместить, чтобы их увидел покупатель. площадь торгового зала больше нашего в одиннадцать На кухне у нас тоже не хватает большого холодиль- . него шкафа и приходится хранить вместе и сырое и раз „ вареное мясо. Почему же в Липецке до сих пор нет таких книж- „оосили руководителей област­ ных магазинов? Почему областное управление культу- Много раз мы >же Щос .и Р\ ры, горисполком не позаботятся о том, чтобы у кас был кого управления торговли, чтобы они выделили нам . . . . . . . . . . . . з холодильные прилавки. Но они все отмалчиваются. А. БАРБАШИН, повар центрального магазина кулинарии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz