Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
VI пленум правления областного отделения Общества по распространению политических и научных знаний 3 августа состоялся VI пленум правления обла стного отделения Общества по распространению политических и научных знаний, который обсудил вопрос «О состоянии и мерах по улучшению науч но-технической пропаганды в свете решения июль ского Пленума ЦК КПСС». С докладами по этому вопросу выступили ответ ственные секретари правлений Липецкого, Елец кого городских и Лебедянского районного отделе ния Общества по распространению политических и научных знаний товарищи Б. Е. Евдокимов, 3. В. Липченко, Н. С. Смирнов. По заслушанным докладам пленум принял раз вернутое постановление, в котором важнейшей за дачей областного отделения Общества считает широкое развертывание пропаганды материалов июльского Пленума ЦК КПСС. - \ееАэ&|Кэе/'\эе1/Кее<'\ее/'\9еА©зЛее/\эе/Кэе/,\\веЛйё /Кэз/ На суд общественности * * П л е с е н Ь «Не надо ни сожаления, ни со страдания, человек выше этого. Я только хотел, чтобы хоть не много вникли в положение, в ко тором я сейчас нахожусь...» Так начиналось это письмо. Оно написано «не умом, а сердцем». Двадцатитрехлетний юноша, ог лянувшись на свой путь, ката лось, сурово, беспощадно судил себя. Оценки были безжалостны. «Мои товарищи учились. А что делал я? Гонял по улицам. Меня исключили из школы... Я очутил ся в полной власти улицы!». К такому письму нельзя ос таться равнодушным. Человек осознал свои ошибки и просит помощи. Разве можно в ней от казать? И депутат областного Со вета Александр Карпович Шаги- ян немедленно протянул ему дру жескую руку. Олега Маменчо тотчас же прописали в родном городе, устроили на крупнейшее предприятие в Ельце — элемент ный завод. Олег Маменко оказался среди рабочей молодежи. Разные это были ребята и девчата, с разны ми судьбами и характерами. Сре ди них имелись и такие, которые так же, как и Маменко, росли без отца, испытали немало житейских трудностей. Но в каждом случае они брали себя в руки, упорно добивались тех больших и высо ких целей, ради которых живет человек. Авенир Болховитинов, работая токарем, учился вечера ми и закончил десятилетку. Вик тор Гулянов, монтер, неутомимо бегая днем с мотками проволоки по заводу, вечером совершенство вал свой голос, выступал соли стом в заводском ансамбле песни. Ира Икрянникова руководила бригадой, а после смены шла на занятия в педагогический инсти тут. Разные у них были стремления и планы, но была одна общая, за мечательная черта, которая их резко отличала от прежних дру зей Маменко. Их влекло к со держательной, насыщенной боль шими делами жизни. Они хотели как можно больше сделать, ус петь. Комсомольцы завода, видя тя желый труд людей в агломерат- ном цехе, решили устранить его. облегчить работу. Они создали комсомольскую группу, разрабо тали схему поточной линии и за счет сэкономленных ими же средств начали строить эту ли вню. Георгий Бнагов, Владимир Сильвестров, Василий Ковнир, десятки других юношей и деву шек жили этой идеей, как свои ми личными заботами. И они по строили механизированную поточ ную линию, добились своей цели. В это же время бригада Иры Егоровой поставила задачу: всю ду и везде: в цехе, дома, в клубе вести себя, как настоящие ком мунисты, добиваться наибольших энаний, быть всегда честными и мужественными, настойчивыми и трудолюбивыми. То, что раньше было только личной заботой каж дого, делом его совести, теперь стало смыслом жизни всей брига ды, всего коллектива. Все это видел, обо всем этом знал и слышал Олег Маменко. Работая токарем, он каждый день сталкивался с этими ребята ми и девчатами, обедал вместе о ними в столовой, один раз даже просидел два часа на каком-го собрании. Но внутренне он оста вался совсем равнодушным к де лам и заботам заводского кол лектива. Он уже забыл о своем письме к депутату. Ведь для него оно, оказывается, было лишь лов ким трюком, уловкой, на кото рую, как он рассчитывал, не мог не откликнуться наш любой чело век.' Своей цели он добился. А теперь? Его по-прежнему неодолимо влекла к себе та легкая нетрудо вая жизнь, которую он вел рань ше. Выскользнув из проходной, он тотчас же забывал о заводе и людях, с которыми он рядом тру дился. Как и раньше, он бесцель но бродил до поздней ночи по го родским улицам, ища легких развлечений и случайных зна комств. Его, как и прежде, часто виде ли в ресторанах. Однажды со своим другом он допоздна заси делся за столиком. А утром стало известно, что, выйдя из рестора на, ночные посетители совершили преступление. Маменко скрылся из города. Несколько месяцев его не было в Ельце. А затем вновь появился в доме матери. В прокуратуре он снова заявил, что раскаивается в своих проступках, будет рабо тать, пойдет учиться и уже начал изучать немецкий язык. Долгие беседы с ним вели следователь прокуратуры Илья Семенович Финкелъ, начальник городского отдела милиции Михаил Василь евич Костяхин. Ему опять поверили, что он ис кренне думает взяться зр ум, на чать новую жизнь. Его снова ус троили на работу. Но трудился он и на агрегатном заводе недол го. Снова ему все было здесь яе по душе. У него были другие планы и другие взгляды на жизнь. Но трудно исповедовать какие- либо взгляды, если их никто не разделяет. И Олег Маменко стал искать себе единомышленников. Среди молодых рабочих агрегат ного завода так же, как и на элементном, таковых не оказа лось. Эти парни и девчата не по нимали Маменко, не разделяли его настроений. Маменко нашел себе единовер цев в другой среде. Он встретил ся с ними в доме у Владимира Кулемина. Здесь частенько соби ралась разношерстная группка мо лодых людей, которые были по вкусу Маменко: одеты крикливо, модно, их суждения «оригиналь ны» и «смелы», обращение «сво бодно» и «непринужденно». Здесь, в этой компании, ко всем относи ЗЕМЛЯ УКРАШАТЕЛЬ лись терпимо: и к циникам, и к пошлякам, и к тунеядцам. Тогда- то в одном из писем Маменко по явилась вот эта строчка: «Свобо ден лишь тот, кто делает, что хо чет...» Они танцевали рокк-н-ролл, хула-хупп, восхищались записями пошлой джазовой музыки. Но и эта музыка скоро приелась, снова стало не хватать полного транса. Они жаждали более сильных воз буждений. Два кубика наркотикз, введенных в вену, было вполне достаточно, чтобы поднять тонус настроения. И Олег Маменко стал прибегать к этому средству. Нет смысла рассказывать боль ше о похождениях и проделках Маменко и его узкой компании: они все одинаково однообразны и пошлы. О «философии» Маменко и его «дружков» можно сказать одно — вредная эта философия, не наша. Она, как плесень, прони кла в душу Маменко вместе с чужими звуками буги-вуги. Она покоится на шаткой основе смены мод. Она — результат безделия, непонимания истинной красоты жизни. Наш новый стиль жизни заклю чается в другом: в творческом развитии каждой личности, в ув леченности дерзкими мечтами, ко торые казались неосуществимыми прошлому человечеству. Это дей ствительно новый, еще не зна комый истории, стиль жизни. Кто не приносит пользы обще ству, замкнулся'-в своем узком мирке, превращается в мещанина, пошляка, преступника. Такова ло гика жизни. Сейчас Олег Маменко все чаше ощущает зыбкость своих позиций, ничтожную ограниченность и ложность своей мелкой фило- софийки «жить для себя, жить, как хочу». Вырваться из этого пошлого, мещанского мирка по может Маменко только одно — труд на благо людей, безмерный, творческий, без корыстного рас чета на мзду. А если этого не случится, то пусть знают Олег Маменко и ему подобные, что со ветские люди презирают и умеют сурово наказывать бездельников и тунеядцев. М. ХУРИН, В. ДМИТРИЕВ. Липецк — Елец. На Липецком трактор ном заводе заботятся о культурном отдыхе ра бочих. Тракторостроите ли своими силами стро ят Дворец культуры. Это будет одно из красивей ших зданий в Липецке. На сооружении Дворца культуры активное уча стие принимает моло дежь. Комсомолец Евгений Ряховский окончил Мо сковский институт инже неров землеустройства. Сейчас он работает в ОКСе Липецкого трак торного завода на соо ружении Дворца культу ры и школы-интерната. • Товарищи по работе оказали ему доверие: избрали своим комсомольским вожаком. На снимке: инженер Е. Ряховский Фото В. Финогина. О твоих товарищах ПУТЬ К ПО БЕД Е Прозвенел заливисто по следний звонок, сдали послед ние экзамены. На торжествен ном собрании директор Пру- жинской средней школы вру чает раскрасневшейся от вол нения Насте Пестриковой сви детельство об окончании семи летки. Осталась позади учеба, школьная жизнь. Уже не бу дет по утрам звать ее в класс звонкоголосый колокольчик. Что делать дальше? Этот вопрос для'Тйгсти был решен. — Пойду на ферму, куда звали подруги, — сказала она. На семейном совете с На стей согласились. Она осталась в своем колхозе, стала рабо тать на свиноферме. И потекли однообразные, как ей казалось, дни. Каждый День одно и то же: чистить клетки, кормить свиней. Лишь поздним вечером приходила Настя домой. А утром так не хотелось идти на ферму. Неизвестно, выдержала бы Настя все эти трудности, если бы не пожилые свинарки, про работавшие на ферме не один год. Видя, как трудно прихо дится девушке, они всем, чем могли, помогали Насте. Дружеская поддержка опыт ных животноводов заставила ее поверить в свои силы. Ра бота стала казаться интерес ной. она меньше уставала. Наступил ответственный пе риод в работе молодой сви нарки. Восемь свиноматок, за которыми она ухаживала, дол жны были принести приплод. Первые результаты были невы сокие — всего 1 2 поросят вна свиноматку. Но это уже не так- то плохо для начинающей сви нарки. Настя радовалась, гля дя на маленьких, беспомощных поросят, которых ей предстоя ло вырастить. Это дело не легкое. Она спрашивала у сво их старших товарищей по ра боте, у зоотехника колхоза в том, как кормить полученный молодняк, правила ухода за ними. Вечерами она подолгуБу засиживалась над книгами по животноводству. И з у ч а л а опыт работы передовых сви нарок области. 1 : ■ Прошло пять лет. Каждый год не проходил бесследно. Замет» но возросло мастерство сви нарки Анастасии Пестриковой. 1959 год порадовал ее новой победой: она получила ^ п о росят. Это по 18 поросят на свиноматку, которые весили й отъемном возрасте по 17—20 килограммов. Сейчас за Настей закрепле но 70 основных и 13 разовых свиноматок. От них оиа уже получила свыше ста поросят, Молодняк полностью сохранен. Это лучший результат в хо зяйстве. Трудолюбием, добросовест ным отношением к делу доби лась девушка замечательны^ успехов в работе. Правление колхоза на граждало свинарку ценными подарками. Три почетных грамоты, застекленные в рам ках, висят на стене в доме Пестриковой. Две грамоты для нее особенно дороги. Это по четные грамоты райк о м а ВЛКСМ и обкома ВЛКСМ за получение и сохранность высо кого приплода поросят. г В этом году она взяла но вые, повышенные обязательст ва. Она решила получить от свиноматки по 19 поросят! От всей души желаем тебе победы, Настя. П. НИКОЛАЕВ, Донской район, с. Пружинки. АБИТУРИЕНТЫ Подошла пора экзаменов. На лестничных площадках Ли пецкого пединститута снова людно. На этот ра з экзамены будут сдавать те, кто решил поступить ■ институт, стать учителем. По обветренным пи- цам и мозолистым рукам вид но, что многие из них не про сто сменили школьный класс на студенческую аудиторию, а уже знакомы с трудовой жизнью, взяли от нее крупицы драгоценного опыта. Вот Юрий Ивашов. Еще в 1916 году он закончил Липец кую среднюю школу № Э. По том работал учеником слесаря на заводе «Свободный сокол». Через год Юрия призвали в Армию. В воинской части он был не только отличником бо евой и политической подготов ки, но и членом комсомольско го бюро. За отличную службу командование отметило его восемнадцатью поощрениями и благодарностями. Во время службы проявились педагоги ческие способности Юрия. Его назначили замес т и т е л е м командира взвода. В соревно вании в честь 1 Мая подразде ление Ивашова заняло первое место по показателям боевой н политической подготовки. В свободное время Юрий руководил кружком художест- . ................................ . м венной самодеятельности, ув- * лекался игрой на баяне. А в ; последние месяцы службы на : его тумбочке среди других ■ книг стали появляться учебии- • ки. Он решил стать педагогом ; и готовился поступить в инсти- • тут. С завода пришла в институт - Тамара Попова. Это хорошо, ■ что у нее за плечами школа Е ФЗО, несколько лет работы. | И хотя ее профессия была да- ! лека от профессии учителя, ■ труд помог накопить Тамаре ; жизненный опыт, определить : свое призвание. Да и только ли ей! Из всего : числа поступающих больше • трети пришло с завода, из се- • ла. То, что приобретено ими в : труде, не пропадет даром . ; Опыт жизни будет помогать : им и в учебе, и в дальнейшей ; работе преподавателя. А это- | го ждать не так уж долго. : И. ЗДВРАЖИН, Е студент пединститута. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz