Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

• * * ------------- ( 3 а в т р а — Д е н ъ ж е л е з н о д о р о ж н и к а < ---- -------------«- « ------------- Станция н а з н а ч е н и я - коммунис т иче с кий Поезда идут по графику Коллектив на нашей станции не особенно большой, но живет он др/жно и работает сла­ женно. И не было ни одного случая, чтобы мы не выполняли производ­ ственного плана по всем железнодорожники ре­ шили использовать его для маневров. Но это оказалось не так-то про- ото. «Окна» между дви­ жениями поездов были не больше часа. Чтобы не сорвать график, желез­ ку и подал заявление для поступления в Харь­ ковский институт желез­ нодорожного транспорта. Так же, как и Виктор Морковин, начинал свой трудовой путь другой ударник коммунистиче- показателям. За 7 про- подорожники раэработа- ского труда Юрий Заце- шедших месяцев, напри­ мер, наши составители сформировали, а паро­ возники провели 1792 тяжеловесных поезда и перевезли полмиллиона тонн различных грузов. Кроме того, план погруз­ ки выполнен на 339 процентов, а простой вагонов снижен по срав­ нению с нормой на 3,5 часа. Таких показателей на нашей Юго-Восточной железной дороге не до­ бывалась ни одна стан­ ция. В чем секрет нашего успеха? В хорошей орга­ низации труда и в доб­ росовестном отношении людей к своим обязан­ ностям. Возьмем для примера хотя бы один день. На станции дежу­ рила молодежная смена Василия Кузнецова. Ей по норме нужно было сформировать и отпра­ вить 18 тяжеловесных поездов. Молодой тех­ ник Виктор Михеев, со­ ставители Владимир Па­ хомов и Алексей Архип- кин, сцепщики Леонид Шуваев и Владимир Ба­ ранов, стрелочники Алла Газина и Людмила Кузь­ мина заняли места на своих постах. В этот день для ма­ невровых работ не было свободных путей. Оставался не занятым только путь, по которо­ му проходили транзит­ ные пассажирские и гру­ зовые поезда. Молодые ли свой график, по кото­ рому каждые 50 минут они обрабатывали по 1 0 вагонов. Стрелочники, составители и бригада маневрового паровоза работали слаженно, чет­ ко. Это позволило им составить и отправить 19 тяжеловесных поез­ дов. План был перевы­ полнен. Так же, как смена Ва­ силия Кузнецова, тру­ дятся и другие комсо- мольско-молодеж н ы е смены. Нужно сказать, что комсомольско-мо­ лодежной наша станция стала совсем недавно — полтора года тому на­ зад, как раз в то время, когда мы решили сорев­ новаться за звание стан­ ции коммунистического труда. Пришли юноши и де ­ вушки в наш коллектив разными путями: одни после окончания десяти­ летки, другие — из же­ лезнодорожных училищ и техникумов, третьи — из колхозов и совхозов. По-разному складыва­ лась их жизнь. Виктор Моркавин при­ шел к нам из села. Об­ разование у него не­ большое, 6 классов. Он о к а з а л с я смышленым парнем и быстро освоил­ ся с работой. Сейчас Виктор Морко­ вин—ударник коммуни­ стического труда. Он освоил четыре профес­ сии, окончил десятилет- пин. Сперва образование у него было пять классов, теперь он учится в вось­ мом. Быстро растет Юрий и на производст­ ве. За короткое время освоил три профессии и теперь работает дежур­ ным по путям. А вот Алла Газина и Людмила Кузьмина при­ шли к нам после оконча­ ния десятилетки. Согла­ сились быть стрелочни­ цами. Трудно им было сначала привыкать к тяжелой работе. Но они не спасовали. Работают девушки сейчас очень хорошо. На самый трудный уча­ сток работы пошла и третья выпускница сред­ ней школы Валя Крас­ ных. Она стала чистиль­ щицей стрелок. Попутно девушка осваивает про­ фессию старшей стре­ лочницы. Можно приводить еще массу подобных приме­ ров, когда у нас моло­ дые люди шли на самые трудные участки произ­ водства и трудились там честно й добросовестно. А. ТАРАСОВ, начальник станции Лев-Толстой. Анатолий Шальнев — один из самых молодых машинистов паров о з а депо станции Грязи. Он член бригады коммуни­ стического труда. Испол­ нился месяц, как комсо­ молец Анатолий Шаль­ нев стал самостоятельно водить поезда по сталь­ ным магистралям. Всесоюзному Дню же­ лезнодорожника Анато­ лий подготовил скром­ ный подарок —свой пер­ вый тяжеловесный со­ став. На снимке: машинист паровоза комсомолец А. Шальнев. Фото Ю. Ардашева. □ За первое полугодие комсо­ мольско-молодежными локомотива­ ми Грязинского паровозного депо проведено 605 тяжеловесных поездов и в них перевезено сверх нормы 252 тысячи тонн груза. □ За этот же срок было сэко­ номлено 380 тысяч килограммов топ­ лива. □ Комсомольцы и молодежь ре­ монтного цеха сэкономили за шесть меся'цев 85 тонн черного металла и 3,5 тонны цветного. □ От рационализаторских предло­ жений, внесенных молодыми ремонт­ никами, получено 10 тысяч 825 руб­ лей экономии. Силами комсомоль­ цев паровозного депо за полугодие вложено в «комсомольскую копилку» более 385 тысяч рублей. ТРУД!" Около трети всех грузов, ко­ торые принимает и отправляет Грязинский железнодорожный узел, приходится на долю стан­ ции Грязи-Сталинградские. И днем и ночью здесь кипит го­ рячая работа. Хочется рассказать о том, какие большие изменения про­ изошли в жизни и в труде ра­ ботников станции, с чем новым сблизилось более 2 0 0 человек со времени празднования про­ шлогоднего Дня железнодо­ рожника. А нового действи­ тельно много. Работники станции вступили в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. За­ стрельщиком соре в н о в а н и я явилась молодежь. Две сме­ ны из четырех уже завоевали почетное звание. Этими сме­ нами, одна из которых Комсо­ мольске - молодежная, руко­ водят С. Шеин и Г. Д. Цип- лаков. «Пусть они помогут всему коллективу добиться то­ го же», — решили комсомоль­ цы. Тогда же кто-то предложил лозунг: «Станция назначения — коммунистический труд!» Приняты новые обязательства ■—- обеспечить бесперебойный прием и отправку поездов как местных, так и транзитных, снизить до минимума простой вагонов под грузовыми опера­ циями, добиться, чтобы каж­ дый работник станции повышал свой культурный и общеобра­ зовательный уровень, активно участвовал в общественной жизни города и района. Началась напряженная борь­ ба с недостатками. Они по­ являлись то там, то здесь и ме­ шали нормальной работе кол­ лектива. Уже давно приходили жалобы на отсутствие деловой слаженности между станциями. Соседи обычно отправляли друг другу в одном составе вагоны всех четырех направлений и получали в свою очередь то же самое. И у тех, и у других прибавлялась лишняя работа при формиро­ вании товарных по­ ездов. Обратились к начальнику Грязин­ ского отделения до­ роги тов. Румянцеву с предложением сде­ лать так, чтобы на Впереди локомотив За семь месяцев этого ,,20“840 года паровозники Елец­ кого отделения дороги провели 6254 тяжеловесных Состава, перевезя в иих сверх нормы 1 млн. 600 .тыс. тонн грузов, значительно перевыполнив обя­ зательства, которые были приняты в честь Все­ союзного Дня железнодорожника. В соревнова­ нии по депо победила бригада локомотива «20-840», где работает Алексей Пискулин. До этого молодой коммунист Алексей Пи- Окулин работал машинистом-инструктором. А когда развернулось соревнование за достойную встречу июльского Пленума ЦК КПСС, он подал заявление с просьбой перевести его в отстающий коллектив. Сейчас Алексей работает на новом месте. И уже добился хороших результатов. Ес­ ли в июне месяце бригады паровоза «20—840», куда перевели его, провели всего 13 тяжеловес­ ных составов, то в июле месяце положение резко изменилось. Проведено 38 .тяжеловесов, сэконом­ лено более двух тонн топлива. Г, Елец. С ВАСИЛЬЕВ. КОМСОМОЛЬЦЫ-ШЕФЫ ТРАНСПОРТА Директор Липец к о г о тракторного завода т. Кли- менков получил письмо, в котором говорилось о том, что на подъездных путях тракторного завода с 24 июля простаивают 25 цис­ терн с мазутом. Такое письмо отправил недавно комсомоль с к и й штаб по борьбе с простоя ­ ми вагонов, который орга ­ низован у нас на Новоли­ пецком металлургическом заводе при железнодорож ­ ном цехе. «Просим вашего вмешательства», — тре 6 о- вали члены штаба. После этого письма трак ­ торостроители быстро на­ вели порядок на своих подъездных путях. Таких примеров, когда активное вмешател ь с т в о комсомольцев позволило избежать больших просто ­ ев, можно привести много. Большую полезную рабо ­ ту п о с е р д и т НЕШ-щ-таб Пн >* ИНЧЦЩ 11 пп строго контролпр^т работу транспорта. Каждый день комсомольцы, занятые об ­ служиванием подьездн ы х путей, сигнализируют с мест штабу об имеющихся про ­ стоях. По сигналам срочно принимаются меры. Чаще всего комсомоль ­ цы сами наводят порядок. Они выпускают «молнии», в которых критикуют отдель ­ ных нерадивых руководите ­ лей, печатают фотообвине ­ ния, лично беседуют с ви­ новниками простоев, требу ­ ют исправления недостат­ ков. Настоящие хозяева, люди беспокойные и настойчивые, работают в комсомольском штабе. Это начальник шта­ ба Вячеслав Кеидыс, ответ­ ственная за информацию Белла Куперман, отяетст- веиный за стенную печать Вячеслан Крахт, ответствен­ ная за учет по экономии вагоно-часов Галина Мах- лышева. которую з з ак­ тивную борьбу с простоями руководство Юго - Восточ­ ной железной дороги на­ градило недавно Почетной грамотой. Однажды в доменный цех прибыли 28 вагонов с пе ­ ском. Руководители цеха безнадежно опустили руки: все разгрузочные площадки заняты, песок девать неку­ да. И долго простояли бы эти вагоны, если бы не член штаба Николай Усков. Он вместе с другими комсо ­ мольцами быстро нашел не ­ подалеку от доменного це ­ ха подходящее место для разгрузки песка. В другой раз комсомольцы подыска­ ли площадку для грузов, поступивших в электроста­ леплавильный цех. Дважды в этом году мо ­ лодежь железнодорожного цеха проводила воскресни­ ки по очистке подъездных путей, что тоже позволило ускорить оборачиваемость транспорта. Не регистраторами недо ­ статков, а активными бор- цами за их устранение вы­ ступают наши комсомоль ­ цы. Их настойчивая борьба с простоями подвижного состава очень помогла кол­ лективу железнодорожного цеха добиться немалых ус­ пехов. В прошлом месяце, к примеру, каждый вагон разгружался или нагружал­ ся всего за 7,2 часа, при норме 11 часов. Если сде ­ лать сравнение с июлем 1959 года, то окажется, что простои подвижного соста- ? ва снижены почти в два ра- | за. 1 « А всего в прошлом ме- | сяце по Новолипецкому I металлургическому заводу | сэкономлено 26 тысяч яаго- 1 но-часов. Л. ЛИФШИЦ, \ заместитель секретаря | комитета ВЛКСМ 1 Новолипецкого металлур- | гического завода. I <:|«п«п«пенеи«непен*и«и*п»!<♦пене)|«и«и«И«Л Ж каждой станции подава­ лись соседям вагоны только одного направлен ния. В результате повыси­ лась пропускная способности* путей. Были неполадки и с пред­ приятиями, которым станция доставляла грузы. Приведу! состав для разгрузки, а у кли­ ентов уже кончился рабочий день. И вагоны простаивают целые сутки. Теперь изменен график доставки поездов НА- разгрузочные площадки. Про­ стои вагонов значительна уменьшатся. А недавно работ­ ники станции решили строить’ новый путь, чтобы позволить маневренным паровозам фор­ мировать составы, не занимая при этом путей, предназначен* ных для транзитных поездов. После того, как станция ре­ шила бороться за звание кол­ лектива коммунистического труда, стала оживленней об­ щественная работа молодежи. Комсомольцы взяли шефство над третьим отделением (сов­ хоза «Прибытковский» и ока­ зывают ему помощь в сельско­ хозяйственных работах. Не­ сколько раз проводились вы­ езды на посадку овощей, про­ полку кукурузы. А когда ра­ бочие начнут силосование кормов, шефы и здесь не оста­ вят их без поддержки. ...В постоянных поисках жи­ вут работники станции. (Мно­ гие, борясь за знания, продол­ жают учебу. Петр Коробкин учится в вечерней школе, ра­ ботая одновременно старшим стрелочником смены. Вместе С ним занимается Иван Жуков и многие другие. Зоя Голощапо­ ва и Алла Болдина — сту­ дентки Воронежского железно­ дорожного техникума. В этом году заочно поступает в Харь­ ковский железнодорожный ин­ ститут секретарь комсомоль­ ской организации Тоня Злоби­ на. Активная борьба за звание коллектива коммунистического труда помогает работникам станции в выполнении государ­ ственных заданий. За первую половину года производствен­ ный план выполнен на 140 про­ центов. Но комсомольцы и мо­ лодежь не останавливаются на Достигнутом. «Творческий ого­ нек и смекалка, настойчивость и дружба помогут коллективу . станции добиться еще больших успехов в борьбе за почетное звание. И. ЗАХАРОВ. ст. Грязи-Сталинградские. / ~-т I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz