Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
• * * ------------- ( 3 а в т р а — Д е н ъ ж е л е з н о д о р о ж н и к а < ---- -------------«- « ------------- Станция н а з н а ч е н и я - коммунис т иче с кий Поезда идут по графику Коллектив на нашей станции не особенно большой, но живет он др/жно и работает сла женно. И не было ни одного случая, чтобы мы не выполняли производ ственного плана по всем железнодорожники ре шили использовать его для маневров. Но это оказалось не так-то про- ото. «Окна» между дви жениями поездов были не больше часа. Чтобы не сорвать график, желез ку и подал заявление для поступления в Харь ковский институт желез нодорожного транспорта. Так же, как и Виктор Морковин, начинал свой трудовой путь другой ударник коммунистиче- показателям. За 7 про- подорожники раэработа- ского труда Юрий Заце- шедших месяцев, напри мер, наши составители сформировали, а паро возники провели 1792 тяжеловесных поезда и перевезли полмиллиона тонн различных грузов. Кроме того, план погруз ки выполнен на 339 процентов, а простой вагонов снижен по срав нению с нормой на 3,5 часа. Таких показателей на нашей Юго-Восточной железной дороге не до бывалась ни одна стан ция. В чем секрет нашего успеха? В хорошей орга низации труда и в доб росовестном отношении людей к своим обязан ностям. Возьмем для примера хотя бы один день. На станции дежу рила молодежная смена Василия Кузнецова. Ей по норме нужно было сформировать и отпра вить 18 тяжеловесных поездов. Молодой тех ник Виктор Михеев, со ставители Владимир Па хомов и Алексей Архип- кин, сцепщики Леонид Шуваев и Владимир Ба ранов, стрелочники Алла Газина и Людмила Кузь мина заняли места на своих постах. В этот день для ма невровых работ не было свободных путей. Оставался не занятым только путь, по которо му проходили транзит ные пассажирские и гру зовые поезда. Молодые ли свой график, по кото рому каждые 50 минут они обрабатывали по 1 0 вагонов. Стрелочники, составители и бригада маневрового паровоза работали слаженно, чет ко. Это позволило им составить и отправить 19 тяжеловесных поез дов. План был перевы полнен. Так же, как смена Ва силия Кузнецова, тру дятся и другие комсо- мольско-молодеж н ы е смены. Нужно сказать, что комсомольско-мо лодежной наша станция стала совсем недавно — полтора года тому на зад, как раз в то время, когда мы решили сорев новаться за звание стан ции коммунистического труда. Пришли юноши и де вушки в наш коллектив разными путями: одни после окончания десяти летки, другие — из же лезнодорожных училищ и техникумов, третьи — из колхозов и совхозов. По-разному складыва лась их жизнь. Виктор Моркавин при шел к нам из села. Об разование у него не большое, 6 классов. Он о к а з а л с я смышленым парнем и быстро освоил ся с работой. Сейчас Виктор Морко вин—ударник коммуни стического труда. Он освоил четыре профес сии, окончил десятилет- пин. Сперва образование у него было пять классов, теперь он учится в вось мом. Быстро растет Юрий и на производст ве. За короткое время освоил три профессии и теперь работает дежур ным по путям. А вот Алла Газина и Людмила Кузьмина при шли к нам после оконча ния десятилетки. Согла сились быть стрелочни цами. Трудно им было сначала привыкать к тяжелой работе. Но они не спасовали. Работают девушки сейчас очень хорошо. На самый трудный уча сток работы пошла и третья выпускница сред ней школы Валя Крас ных. Она стала чистиль щицей стрелок. Попутно девушка осваивает про фессию старшей стре лочницы. Можно приводить еще массу подобных приме ров, когда у нас моло дые люди шли на самые трудные участки произ водства и трудились там честно й добросовестно. А. ТАРАСОВ, начальник станции Лев-Толстой. Анатолий Шальнев — один из самых молодых машинистов паров о з а депо станции Грязи. Он член бригады коммуни стического труда. Испол нился месяц, как комсо молец Анатолий Шаль нев стал самостоятельно водить поезда по сталь ным магистралям. Всесоюзному Дню же лезнодорожника Анато лий подготовил скром ный подарок —свой пер вый тяжеловесный со став. На снимке: машинист паровоза комсомолец А. Шальнев. Фото Ю. Ардашева. □ За первое полугодие комсо мольско-молодежными локомотива ми Грязинского паровозного депо проведено 605 тяжеловесных поездов и в них перевезено сверх нормы 252 тысячи тонн груза. □ За этот же срок было сэко номлено 380 тысяч килограммов топ лива. □ Комсомольцы и молодежь ре монтного цеха сэкономили за шесть меся'цев 85 тонн черного металла и 3,5 тонны цветного. □ От рационализаторских предло жений, внесенных молодыми ремонт никами, получено 10 тысяч 825 руб лей экономии. Силами комсомоль цев паровозного депо за полугодие вложено в «комсомольскую копилку» более 385 тысяч рублей. ТРУД!" Около трети всех грузов, ко торые принимает и отправляет Грязинский железнодорожный узел, приходится на долю стан ции Грязи-Сталинградские. И днем и ночью здесь кипит го рячая работа. Хочется рассказать о том, какие большие изменения про изошли в жизни и в труде ра ботников станции, с чем новым сблизилось более 2 0 0 человек со времени празднования про шлогоднего Дня железнодо рожника. А нового действи тельно много. Работники станции вступили в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. За стрельщиком соре в н о в а н и я явилась молодежь. Две сме ны из четырех уже завоевали почетное звание. Этими сме нами, одна из которых Комсо мольске - молодежная, руко водят С. Шеин и Г. Д. Цип- лаков. «Пусть они помогут всему коллективу добиться то го же», — решили комсомоль цы. Тогда же кто-то предложил лозунг: «Станция назначения — коммунистический труд!» Приняты новые обязательства ■—- обеспечить бесперебойный прием и отправку поездов как местных, так и транзитных, снизить до минимума простой вагонов под грузовыми опера циями, добиться, чтобы каж дый работник станции повышал свой культурный и общеобра зовательный уровень, активно участвовал в общественной жизни города и района. Началась напряженная борь ба с недостатками. Они по являлись то там, то здесь и ме шали нормальной работе кол лектива. Уже давно приходили жалобы на отсутствие деловой слаженности между станциями. Соседи обычно отправляли друг другу в одном составе вагоны всех четырех направлений и получали в свою очередь то же самое. И у тех, и у других прибавлялась лишняя работа при формиро вании товарных по ездов. Обратились к начальнику Грязин ского отделения до роги тов. Румянцеву с предложением сде лать так, чтобы на Впереди локомотив За семь месяцев этого ,,20“840 года паровозники Елец кого отделения дороги провели 6254 тяжеловесных Состава, перевезя в иих сверх нормы 1 млн. 600 .тыс. тонн грузов, значительно перевыполнив обя зательства, которые были приняты в честь Все союзного Дня железнодорожника. В соревнова нии по депо победила бригада локомотива «20-840», где работает Алексей Пискулин. До этого молодой коммунист Алексей Пи- Окулин работал машинистом-инструктором. А когда развернулось соревнование за достойную встречу июльского Пленума ЦК КПСС, он подал заявление с просьбой перевести его в отстающий коллектив. Сейчас Алексей работает на новом месте. И уже добился хороших результатов. Ес ли в июне месяце бригады паровоза «20—840», куда перевели его, провели всего 13 тяжеловес ных составов, то в июле месяце положение резко изменилось. Проведено 38 .тяжеловесов, сэконом лено более двух тонн топлива. Г, Елец. С ВАСИЛЬЕВ. КОМСОМОЛЬЦЫ-ШЕФЫ ТРАНСПОРТА Директор Липец к о г о тракторного завода т. Кли- менков получил письмо, в котором говорилось о том, что на подъездных путях тракторного завода с 24 июля простаивают 25 цис терн с мазутом. Такое письмо отправил недавно комсомоль с к и й штаб по борьбе с простоя ми вагонов, который орга низован у нас на Новоли пецком металлургическом заводе при железнодорож ном цехе. «Просим вашего вмешательства», — тре 6 о- вали члены штаба. После этого письма трак торостроители быстро на вели порядок на своих подъездных путях. Таких примеров, когда активное вмешател ь с т в о комсомольцев позволило избежать больших просто ев, можно привести много. Большую полезную рабо ту п о с е р д и т НЕШ-щ-таб Пн >* ИНЧЦЩ 11 пп строго контролпр^т работу транспорта. Каждый день комсомольцы, занятые об служиванием подьездн ы х путей, сигнализируют с мест штабу об имеющихся про стоях. По сигналам срочно принимаются меры. Чаще всего комсомоль цы сами наводят порядок. Они выпускают «молнии», в которых критикуют отдель ных нерадивых руководите лей, печатают фотообвине ния, лично беседуют с ви новниками простоев, требу ют исправления недостат ков. Настоящие хозяева, люди беспокойные и настойчивые, работают в комсомольском штабе. Это начальник шта ба Вячеслав Кеидыс, ответ ственная за информацию Белла Куперман, отяетст- веиный за стенную печать Вячеслан Крахт, ответствен ная за учет по экономии вагоно-часов Галина Мах- лышева. которую з з ак тивную борьбу с простоями руководство Юго - Восточ ной железной дороги на градило недавно Почетной грамотой. Однажды в доменный цех прибыли 28 вагонов с пе ском. Руководители цеха безнадежно опустили руки: все разгрузочные площадки заняты, песок девать неку да. И долго простояли бы эти вагоны, если бы не член штаба Николай Усков. Он вместе с другими комсо мольцами быстро нашел не подалеку от доменного це ха подходящее место для разгрузки песка. В другой раз комсомольцы подыска ли площадку для грузов, поступивших в электроста леплавильный цех. Дважды в этом году мо лодежь железнодорожного цеха проводила воскресни ки по очистке подъездных путей, что тоже позволило ускорить оборачиваемость транспорта. Не регистраторами недо статков, а активными бор- цами за их устранение вы ступают наши комсомоль цы. Их настойчивая борьба с простоями подвижного состава очень помогла кол лективу железнодорожного цеха добиться немалых ус пехов. В прошлом месяце, к примеру, каждый вагон разгружался или нагружал ся всего за 7,2 часа, при норме 11 часов. Если сде лать сравнение с июлем 1959 года, то окажется, что простои подвижного соста- ? ва снижены почти в два ра- | за. 1 « А всего в прошлом ме- | сяце по Новолипецкому I металлургическому заводу | сэкономлено 26 тысяч яаго- 1 но-часов. Л. ЛИФШИЦ, \ заместитель секретаря | комитета ВЛКСМ 1 Новолипецкого металлур- | гического завода. I <:|«п«п«пенеи«непен*и«и*п»!<♦пене)|«и«и«И«Л Ж каждой станции подава лись соседям вагоны только одного направлен ния. В результате повыси лась пропускная способности* путей. Были неполадки и с пред приятиями, которым станция доставляла грузы. Приведу! состав для разгрузки, а у кли ентов уже кончился рабочий день. И вагоны простаивают целые сутки. Теперь изменен график доставки поездов НА- разгрузочные площадки. Про стои вагонов значительна уменьшатся. А недавно работ ники станции решили строить’ новый путь, чтобы позволить маневренным паровозам фор мировать составы, не занимая при этом путей, предназначен* ных для транзитных поездов. После того, как станция ре шила бороться за звание кол лектива коммунистического труда, стала оживленней об щественная работа молодежи. Комсомольцы взяли шефство над третьим отделением (сов хоза «Прибытковский» и ока зывают ему помощь в сельско хозяйственных работах. Не сколько раз проводились вы езды на посадку овощей, про полку кукурузы. А когда ра бочие начнут силосование кормов, шефы и здесь не оста вят их без поддержки. ...В постоянных поисках жи вут работники станции. (Мно гие, борясь за знания, продол жают учебу. Петр Коробкин учится в вечерней школе, ра ботая одновременно старшим стрелочником смены. Вместе С ним занимается Иван Жуков и многие другие. Зоя Голощапо ва и Алла Болдина — сту дентки Воронежского железно дорожного техникума. В этом году заочно поступает в Харь ковский железнодорожный ин ститут секретарь комсомоль ской организации Тоня Злоби на. Активная борьба за звание коллектива коммунистического труда помогает работникам станции в выполнении государ ственных заданий. За первую половину года производствен ный план выполнен на 140 про центов. Но комсомольцы и мо лодежь не останавливаются на Достигнутом. «Творческий ого нек и смекалка, настойчивость и дружба помогут коллективу . станции добиться еще больших успехов в борьбе за почетное звание. И. ЗАХАРОВ. ст. Грязи-Сталинградские. / ~-т I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz