Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
от тринадцатилетних ребят . Откуда это у них? Но они сами поясняют: — В Прошлом году говорили вам, что от школьного хозяйства большая выгода будет. Мы работали, работали, а ничего нам не купили. Подарки на праздшк только давали тем, кто боль ше хрена собрал, ...Осенью в Куйманъ приехали люди заготавливать хрен для липецких ресто ранов. Килограмм стоит два рубля. Це лыми днями лазали ребятишки по бе регу пруда, по полю, в собствен ных ©городах, разгребая обледе нелую землю. < В канун праздника вдруг объ явили: Кто собирал хрен, идите получать подарки, остальные, кто хочет, вносите деньги. Растерялись ребятишки. Вот так по дарки! Праздник у ребят был испорчен. В этой же школе картофель, нолучен- 1 д ! 1 я з т ь - х ^ е Т р ^ : с д Г в ^ т / ^ г ^ а К Г . ” ь Дорогая редакция! В Куйманской школе, где я закончил десять классов, только в прошлом году было выпущено свыше 30 человек. А в совхозе сейчас работает из них лишь несколько. Все ушли: кт,о на завод, кто на стройку, кто но вербовке. А ведь и в нашем совхозе очень много работы. Мне кажется, во многом виновата школа, где нам ие дали никаких трудовых навыков, чтобы потом мы смогли работать в совхозе на тракторе, в мастерских или на ферме, т. е. иметь какую-то специальность. И. УШАКОВ, рабочий совхоза «Куйманский» Трубетчинского района. УП РЕК ВОСПИТАТЕЛЯМ Совхоз «Куйманскнй» большой. На лы пока етце не требовалось выпускать несколько километров вытянулось село учащихся настоящими специалистами вдоль оживленной дороги. В центре се- Но когда есть условля, есть желание ла красивый и просторный Дворец ребят учиться мастерству, отчего же не культуры, а рядом новые дома рабочих, поддержать это желание. Каких еще Новостройки шагнули уже на огромный особых указаний ожидает дирекция? пустырь, что по соседству со школой- Именно потому, что в шкоте ие ор- хо- т пионы на клумбах тянутся к свету, ста раясь пробиться сквозь буйно разрос шиеся сорняки. Не чувствуется любви к саду. А ведь ребята проводят в нем ежедневно 2 —3 часа, сколько положен© по ровно столько, расписанию и все в порядке. *По же вы так плохо работаете? А что нам стараться?—отвечают ребята. В другой класс переведут и ладно. Оказывается, учителя, чтобы засга- -13 глазах меняется облик села, появи- вые навыки учащимся, плохо была юь много техники, а значит нужны и ганизована работа и на учебном руки, умеющие управлять этой техни- зяйстве. ^ -Прямо за школой раскинулся сад — Да в том-то все и дело, что надо Он зарос. Ветки,прибитые к'земле бу- уметь управлять, уметь работать на рей, не подвязаны.Пышные георгины'и фермах...- Много надо уметь. Одним ..... .............. ........ словом, каждому нужна постоянная специальность -по душе. А у нас, вы пускников школы, нет ее,—говорит Иван Ушаков. Вот оно, первое столкновение вы пускников школы с самостоятельной жизнью. Парни и девушки с аттестатами зрелости в руках идут на завод,. на стройку, по вербовкам, куда угодно, лишь бы иметь специальность. Не бег ство ли это из родного совхоза, где и своих дел непочатый край? — Нет,—горячо возражает Иван ----- Ушаков,—я и весь наш класс любили в 1ТЬ ^чаЩихся работать, припугнули их: свой совхоз. Разве кто ушел отсюда, ес- Отработаете положенное время, ли бы еще в школе нас хоть немного переведем в другой класс, а нет—ос- ознакомили с трактором или машиной, жметесь на второй год. научили, как следует на ферме рабо- Вряд ли после этого можно надеять- тать.у _ . ся, что мальчики и девочки, которым ...Кунманская школа утонула в зеле- обычно очень хочется быть самоетоя- •ци. На заднем дворе раскинулся боль- тельными, сами охотно пойдут на учеб- . .т о й пришкольный участок, а за селом на ное лоле, как хозяева его и будут за- 12 гектарах—учебное хозяйство. На та- ботиться о нем, как заботились бы о ком поле можно не только что-то вьгра- чем-то нужном им и дорогом шивать, а многому научиться. На то и Тот, кто отработал свое время боть- учебное хозяйство! Для этого выделил ше не появляется в школе целое’ лето совхоз «Куйманский» землю, каждой Накупаются ребята в заросшем тиной весной заботливо предоставляет в рас- старинном пруду и лезут в копну рас поряжение школы сельскохозяйственную сказывать, от скуки, небылицы Т ' технику, подарил автомашину и трак-— Что же вы 'на школьное поле не тор. Совхоз все делает для того, чтобы сходите? Заросло оно и пропадет все’-— ученики уже в школе получили . спе- спрашиваем у них. циальности, а потом смогли бы рабо- — А какая' нам выгода от этой рабо тать в родном селе. ты?! Деньги за это не платят,—отвеча- Как же в школе используется учебный ет шестиклассник Коля Ушаков, участок, техника? Странно слышать такие рассуждения ’ Трактор загнали на задний двор. По-ж ___ _ степенно все части с него исчезли. И те-® перь среди кучи хлама валяется толь ко остов, заржавевший, никому не нужный. Та .же судьба ожидает авто машину. Ржавеет ©на сейчас под от крытым небом, поливаемая дождями. И с нее тоже части уже поснимали. Никем не использовалась техника, не была организована учеба старшеклас сников по вождению трактора н автомо биля. Завуч школы А. В. Полосина не , трумевает: Ч )—Учеба? Но ведь наша школа не была одшшадцатилеткой. С этого года будет. К тому же от нас никто не тре бовал создавать курсы. Формально Полосина права. От шко- рынке с помощью учеников. И вот девушки-десятиклассницы во главе с учителем физкультуры тов Не- п.тюевым появились на базаре. Неплю- ев бойко зазывал покупателей, а уче ницы стыдливо опускали глаза. Девуш кам казалось, что над ними все сме ются. Но покупатели не смеялись а только, всякий раз с упреком говорили: I акне молодые, а берете втридо рога. И,где вы так научились? ТОГО’ ЧТв6ы * * * * * * пр"ТлитьТсТ ' девушекХ0Тд у Х ш Ь обид* хотелось оставить картошку, бежать с рынка В школе не нашлось такого человека который осмелился бы остановить раз-б охотившихся коммерсантов. Никого н е / волнует то, что в школе опошляется воспитательная цел# детского труда. .Учебные хозяйства создавались не для сволачивания барышей, а для того, чтобы научить детей полезному делу. И. С. Хрущев на приеме делегатов Всероссийского съезда Учителей гово рил: «Труд добровольный, труд вне нормы, труд, отдаваемый без расчета на вознаграждение, труд но привычке тру диться на общую пользу, труд, как по требность здорового организма. К тако му труду мы и должны готовить наших детей, нашу молодежь!» Как раз этого ’ и нет в Куйманской школе. Здесь при- вивдют учащимся неправильное понятно о труде. Школьники начинают понимать его, как средство наживы. Вот почему у учеников Куйманской школы нет любви к сельскому труду. Окончив десять классов, они уезжают из родного сов хоза. Б. ПОНЯТАЕВ, (наш спец, корр.) Валя Маликова киномехаником. •----------------— в считается лучшим лагерным В д н и ш к о л ь н ы х КАНИКУЛ Хорошо поработали ребята. С песнями возвращаются те перь домой. Скоро выступят они с концертом перед рабо чими совхоза «Красный гор няк». - Организация досуга молодеЖи— задача комсомольцев! + ИХ АДРЕС: р е к а Ма т ыр а, палаточный городок В середине прошлого месяца сто пятьдесят юно шей и девушек— учащихся технических и строи тельных училищ взялись за оборудование пала точного городка на живописной лесной поляне, на берегах красивой реки Матыры. Ребята построили кухню ц навес над столовой, очистили террито рию будущего лагеря от кустарника, оборудовали волейбольную и баскетбольную площадки, ринг для боксеров. Интересной стала жизнь лагеря. Здесь часто проводятся соревнования по баскетболу, волей болу, шахматам и шашкам. Ребята занимаются во многих спортивных секциях. Отдыхающие все делают сами. Валя Малико ва, например, считается лучшим лагерным кино механиком. Вот и сейчас она готовит свою уста новку «Украина» к вечернему сеанс)'. Бывают у ребят так называемые «часы сво бодных занятий», когда каждый занимается сво им любимым делом. Зина Титова и Галя Кузь мина любят вышивать, а заядлые рыбаки Толя Шишкин и Витя Акимов бегут к реке, чтобы нало вить рыбы на уху. Недавно ребята совершили на лодках экскур сию вверх по лесной реке Матыре. Посетили ме сто гибели героя-комсомольща Валентина Скоро- ходова, возложили на могильный холмик венок из полевых цветов. Любители песен готовят концерт, с которым они выступят перед работниками совхоза «Крас ный горняк» и соседними лагерями. Весело, интересно отдыхают учащиеся техни ческих и строительных училищ Липецка и 'Ельца в гг^ем палаточном городке. Текст и фото Ю. Ардашева. Когда по зеркальной глади Матыры по бегут лучи заходящего солнца, хорошо по кататься на ложках. Хорошо вместе Если вы побываете на плантации сахарной свеклы Бутырского отделения сов- «Донской», то неволь- сравните эту плантацию безбрежным морем. На площади более ста гекта ров раскинулись посевы крупнолистной, как лопухи, свеклы. Некоторые корни уже достигают толщины в диаметре 5—6 сантиметров. Сорняков почти нигде не видно. В таком же образцовом состоянии находятся и бахчи, которых более 50 гектаров. Будто на под бор выстроились молодые качаны капусты, большие стали помидоры, растут огурцы, морковь, лук, ар бузы. Обрабатывать плантации рабочим помогают ре бята. Они создали два уче нических звена, которыми руководят семиклассницы Валя Шведова и Валя Уб- линская. С вечера звеньевые сооб щают ребятам задание бригадира: — Завтра берите тяпки, будем проводить шаровку капусты. И рано утром вместе со старшими учениками от правляются в поле. Родите ли очень довольны своими помощника ми. Ведь они здесь учатся работать и помогают выращивать хо роший урожай, а значит помогают своим семь ям. На каждого члена ученической бригады учет чик Виктор Чуканое завел счет. Все ребята аккуратно выходят на работу, чтобы не снижать счет всей брига ды. Хорошо ребятам вместе! Всегда весело, настроение бодрое. Поэтому и работа ладится. М. ПОЛУКАРОВ. Бутырская секшлетаяя школа Донского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz