Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

от тринадцатилетних ребят . Откуда это у них? Но они сами поясняют: — В Прошлом году говорили вам, что от школьного хозяйства большая выгода будет. Мы работали, работали, а ничего нам не купили. Подарки на праздшк только давали тем, кто боль­ ше хрена собрал, ...Осенью в Куйманъ приехали люди заготавливать хрен для липецких ресто­ ранов. Килограмм стоит два рубля. Це­ лыми днями лазали ребятишки по бе­ регу пруда, по полю, в собствен­ ных ©городах, разгребая обледе­ нелую землю. < В канун праздника вдруг объ­ явили: Кто собирал хрен, идите получать подарки, остальные, кто хочет, вносите деньги. Растерялись ребятишки. Вот так по­ дарки! Праздник у ребят был испорчен. В этой же школе картофель, нолучен- 1 д ! 1 я з т ь - х ^ е Т р ^ : с д Г в ^ т / ^ г ^ а К Г . ” ь Дорогая редакция! В Куйманской школе, где я закончил десять классов, только в прошлом году было выпущено свыше 30 человек. А в совхозе сейчас работает из них лишь несколько. Все ушли: кт,о на завод, кто на стройку, кто но вербовке. А ведь и в нашем совхозе очень много работы. Мне кажется, во многом виновата школа, где нам ие дали никаких трудовых навыков, чтобы потом мы смогли работать в совхозе на тракторе, в мастерских или на ферме, т. е. иметь какую-то специальность. И. УШАКОВ, рабочий совхоза «Куйманский» Трубетчинского района. УП РЕК ВОСПИТАТЕЛЯМ Совхоз «Куйманскнй» большой. На лы пока етце не требовалось выпускать несколько километров вытянулось село учащихся настоящими специалистами вдоль оживленной дороги. В центре се- Но когда есть условля, есть желание ла красивый и просторный Дворец ребят учиться мастерству, отчего же не культуры, а рядом новые дома рабочих, поддержать это желание. Каких еще Новостройки шагнули уже на огромный особых указаний ожидает дирекция? пустырь, что по соседству со школой- Именно потому, что в шкоте ие ор- хо- т пионы на клумбах тянутся к свету, ста­ раясь пробиться сквозь буйно разрос­ шиеся сорняки. Не чувствуется любви к саду. А ведь ребята проводят в нем ежедневно 2 —3 часа, сколько положен© по ровно столько, расписанию и все в порядке. *По же вы так плохо работаете? А что нам стараться?—отвечают ребята. В другой класс переведут и ладно. Оказывается, учителя, чтобы засга- -13 глазах меняется облик села, появи- вые навыки учащимся, плохо была юь много техники, а значит нужны и ганизована работа и на учебном руки, умеющие управлять этой техни- зяйстве. ^ -Прямо за школой раскинулся сад — Да в том-то все и дело, что надо Он зарос. Ветки,прибитые к'земле бу- уметь управлять, уметь работать на рей, не подвязаны.Пышные георгины'и фермах...- Много надо уметь. Одним ..... .............. ........ словом, каждому нужна постоянная специальность -по душе. А у нас, вы­ пускников школы, нет ее,—говорит Иван Ушаков. Вот оно, первое столкновение вы­ пускников школы с самостоятельной жизнью. Парни и девушки с аттестатами зрелости в руках идут на завод,. на стройку, по вербовкам, куда угодно, лишь бы иметь специальность. Не бег­ ство ли это из родного совхоза, где и своих дел непочатый край? — Нет,—горячо возражает Иван ----- Ушаков,—я и весь наш класс любили в 1ТЬ ^чаЩихся работать, припугнули их: свой совхоз. Разве кто ушел отсюда, ес- Отработаете положенное время, ли бы еще в школе нас хоть немного переведем в другой класс, а нет—ос- ознакомили с трактором или машиной, жметесь на второй год. научили, как следует на ферме рабо- Вряд ли после этого можно надеять- тать.у _ . ся, что мальчики и девочки, которым ...Кунманская школа утонула в зеле- обычно очень хочется быть самоетоя- •ци. На заднем дворе раскинулся боль- тельными, сами охотно пойдут на учеб- . .т о й пришкольный участок, а за селом на ное лоле, как хозяева его и будут за- 12 гектарах—учебное хозяйство. На та- ботиться о нем, как заботились бы о ком поле можно не только что-то вьгра- чем-то нужном им и дорогом шивать, а многому научиться. На то и Тот, кто отработал свое время боть- учебное хозяйство! Для этого выделил ше не появляется в школе целое’ лето совхоз «Куйманский» землю, каждой Накупаются ребята в заросшем тиной весной заботливо предоставляет в рас- старинном пруду и лезут в копну рас­ поряжение школы сельскохозяйственную сказывать, от скуки, небылицы Т ' технику, подарил автомашину и трак-— Что же вы 'на школьное поле не тор. Совхоз все делает для того, чтобы сходите? Заросло оно и пропадет все’-— ученики уже в школе получили . спе- спрашиваем у них. циальности, а потом смогли бы рабо- — А какая' нам выгода от этой рабо­ тать в родном селе. ты?! Деньги за это не платят,—отвеча- Как же в школе используется учебный ет шестиклассник Коля Ушаков, участок, техника? Странно слышать такие рассуждения ’ Трактор загнали на задний двор. По-ж ___ _ степенно все части с него исчезли. И те-® перь среди кучи хлама валяется толь­ ко остов, заржавевший, никому не нужный. Та .же судьба ожидает авто­ машину. Ржавеет ©на сейчас под от­ крытым небом, поливаемая дождями. И с нее тоже части уже поснимали. Никем не использовалась техника, не была организована учеба старшеклас­ сников по вождению трактора н автомо­ биля. Завуч школы А. В. Полосина не­ , трумевает: Ч )—Учеба? Но ведь наша школа не была одшшадцатилеткой. С этого года будет. К тому же от нас никто не тре­ бовал создавать курсы. Формально Полосина права. От шко- рынке с помощью учеников. И вот девушки-десятиклассницы во главе с учителем физкультуры тов Не- п.тюевым появились на базаре. Неплю- ев бойко зазывал покупателей, а уче­ ницы стыдливо опускали глаза. Девуш­ кам казалось, что над ними все сме­ ются. Но покупатели не смеялись а только, всякий раз с упреком говорили: I акне молодые, а берете втридо­ рога. И,где вы так научились? ТОГО’ ЧТв6ы * * * * * * пр"ТлитьТсТ ' девушекХ0Тд у Х ш Ь обид* хотелось оставить картошку, бежать с рынка В школе не нашлось такого человека который осмелился бы остановить раз-б охотившихся коммерсантов. Никого н е / волнует то, что в школе опошляется воспитательная цел# детского труда. .Учебные хозяйства создавались не для сволачивания барышей, а для того, чтобы научить детей полезному делу. И. С. Хрущев на приеме делегатов Всероссийского съезда Учителей гово­ рил: «Труд добровольный, труд вне нормы, труд, отдаваемый без расчета на вознаграждение, труд но привычке тру­ диться на общую пользу, труд, как по­ требность здорового организма. К тако­ му труду мы и должны готовить наших детей, нашу молодежь!» Как раз этого ’ и нет в Куйманской школе. Здесь при- вивдют учащимся неправильное понятно о труде. Школьники начинают понимать его, как средство наживы. Вот почему у учеников Куйманской школы нет любви к сельскому труду. Окончив десять классов, они уезжают из родного сов­ хоза. Б. ПОНЯТАЕВ, (наш спец, корр.) Валя Маликова киномехаником. •----------------— в считается лучшим лагерным В д н и ш к о л ь н ы х КАНИКУЛ Хорошо поработали ребята. С песнями возвращаются те­ перь домой. Скоро выступят они с концертом перед рабо­ чими совхоза «Красный гор­ няк». - Организация досуга молодеЖи— задача комсомольцев! + ИХ АДРЕС: р е к а Ма т ыр а, палаточный городок В середине прошлого месяца сто пятьдесят юно­ шей и девушек— учащихся технических и строи­ тельных училищ взялись за оборудование пала­ точного городка на живописной лесной поляне, на берегах красивой реки Матыры. Ребята построили кухню ц навес над столовой, очистили террито­ рию будущего лагеря от кустарника, оборудовали волейбольную и баскетбольную площадки, ринг для боксеров. Интересной стала жизнь лагеря. Здесь часто проводятся соревнования по баскетболу, волей­ болу, шахматам и шашкам. Ребята занимаются во многих спортивных секциях. Отдыхающие все делают сами. Валя Малико­ ва, например, считается лучшим лагерным кино­ механиком. Вот и сейчас она готовит свою уста­ новку «Украина» к вечернему сеанс)'. Бывают у ребят так называемые «часы сво­ бодных занятий», когда каждый занимается сво­ им любимым делом. Зина Титова и Галя Кузь­ мина любят вышивать, а заядлые рыбаки Толя Шишкин и Витя Акимов бегут к реке, чтобы нало­ вить рыбы на уху. Недавно ребята совершили на лодках экскур­ сию вверх по лесной реке Матыре. Посетили ме­ сто гибели героя-комсомольща Валентина Скоро- ходова, возложили на могильный холмик венок из полевых цветов. Любители песен готовят концерт, с которым они выступят перед работниками совхоза «Крас­ ный горняк» и соседними лагерями. Весело, интересно отдыхают учащиеся техни­ ческих и строительных училищ Липецка и 'Ельца в гг^ем палаточном городке. Текст и фото Ю. Ардашева. Когда по зеркальной глади Матыры по­ бегут лучи заходящего солнца, хорошо по­ кататься на ложках. Хорошо вместе Если вы побываете на плантации сахарной свеклы Бутырского отделения сов- «Донской», то неволь- сравните эту плантацию безбрежным морем. На площади более ста гекта­ ров раскинулись посевы крупнолистной, как лопухи, свеклы. Некоторые корни уже достигают толщины в диаметре 5—6 сантиметров. Сорняков почти нигде не видно. В таком же образцовом состоянии находятся и бахчи, которых более 50 гектаров. Будто на под­ бор выстроились молодые качаны капусты, большие стали помидоры, растут огурцы, морковь, лук, ар­ бузы. Обрабатывать плантации рабочим помогают ре­ бята. Они создали два уче­ нических звена, которыми руководят семиклассницы Валя Шведова и Валя Уб- линская. С вечера звеньевые сооб­ щают ребятам задание бригадира: — Завтра берите тяпки, будем проводить шаровку капусты. И рано утром вместе со старшими учениками от­ правляются в поле. Родите­ ли очень довольны своими помощника­ ми. Ведь они здесь учатся работать и помогают выращивать хо­ роший урожай, а значит помогают своим семь­ ям. На каждого члена ученической бригады учет­ чик Виктор Чуканое завел счет. Все ребята аккуратно выходят на работу, чтобы не снижать счет всей брига­ ды. Хорошо ребятам вместе! Всегда весело, настроение бодрое. Поэтому и работа ладится. М. ПОЛУКАРОВ. Бутырская секшлетаяя школа Донского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz