Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
т у мекя — Знаете что, а есть сердце. Оно стучит. Послушайте, хотите? — об ращается с экрана в при тихший зрительный зал ма ленький мальчик Сережа. Мечтательные глаза, вы соко поднятые брови и вы ражение восторженного удивления на детском лице. Ведь надо же! Оказывает ся, у него, как и у взрос лых, тоже есть сердце, и оно бьется! Малыш сделал для себя еще одно открытие. Он пе реживает это «огромное со бытие» и хочет, чтобы и другие вместе с ним пони мали всю его важность. А эти другие, там, на экране, почему-то не придают Сере жиному открытию большого значения. Они заняты свои ми, «взрослыми» делами... Так начинается новый хчдожественный ф и л ь м «Сережа», выпущенный не давно студией «Мосфильм» (кинокартина создана по одноименной повести Веры Пановой, р е ж и с с е р ы Г. Данелия и И. Таланкин, оператор А. Ниточкин, ком позитор Б. Чайковский). «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика» — такой подза головок дали авторы свое му фильму. Что же это за истории? Они на первый взгляд совсем обыкновенны. В дом, в котором Сереже так беззаботно жилось, пришел новый дяденька—Коросте лев. Он, оказывается, будет теперь для Сережки папой. Малыш, который вначале даже и не знает, как ему реагировать на это событие, вдруг совершенно случайно ОТ К Р Ы М И Р А Несколько историй из жизни маленького мальчика слышит от сердобольной со седки-тетеньки, что эт о т новый «папа», вероятно, будет драть его ремнем. Но вскоре выясняется, что Коростелев совсем не из тех людей, которые де рут ремнем маленьких, что он большой, хороший чело век, с сильными, умелыми руками и добрыми, ласко выми глазами, а главное—• совсем не злой. Как хоро шо это — неожиданно от крыть для себя, что чело век, о котором ты думаешь вначале, как о дурном, не хорошем, оказывается вдруг совсем не таким! Впрочем, открытия бы вают ишеприятные. Вот хо тя бы, как неожиданно и бесповоротно закатилась в глазах мальчишек, в гла зах Сережи звезда «быва лого моряка» дяди Кости. Он, который, казалось бы, должен быть другом ребят (ведь моряк!), вдруг, не ожиданно войдя в воспита тельский раж, хватает свое го племянника Ваську за ухо и начинает при помощи кулаков учить его уму-ра зуму. Все эти открытия и дают маленькому пятилетн ем у мальчику познание того большого мира , в кото ром главным идеалом ста новится не блестящий, не доступный моряк дядя Ко стя, а Коростелев, хороший, добрый, умный Коростелев, который так здорово пони мает все тревоги, заботы и желания маленького Сере жи. Очень хорошо, что авто ры фильма поставили сво ей главной целью показать, как под воздействием боль шого, умного, настоящего человека, каким является Коростелев, бывший фрон товик, а ныне директор большого совхоза, закаляет ся воля и складывается характер пятилетнего Сере жи. Это, может быть, и не но вая тема на нашем экране, но в фильме «Сережа» она получила новое, интересное и, главное, высоко худо жественное истолкование. Фильм «Сережа» —новая большая победа советского кинематографа. Об этом лишннй раз свидетельству ет тот факт, что фильм «Се режа» удостоен большой премии на международном кинофестивале, который не давно закончился в Карло вых Варах в Чехословакии. Высокий гуманизм, теплый лиризм, мягкий юмор обе спечили этому фильму та кой замечательный успех. Фильм хорош во всех пла нах: и в литературном, и в режиссерском, но особый интерес он представляет с точки зрения чисто кинема тографической, операт о р- ской. Вряд ли кто из зри телей забудет такие мастер ски отснятые молодым опе ратором А. Ниточкиным сцены, как проводы товари ща, грустные Сережины размышления на скамейке, «обкатка» нового велоси педа, прогулка Коростелева с Сережей по осеннему ле су перед отъездом в Хол могоры. Замечательно в фильме и мастерство акте ров. Как и веегдз, ■ чудесно игр а о т ^ роль Коростелева; С. Бондарчук. Не ! жалеет к р а с о к , для разоблачения ■ своего «бывалого моряка»]! дядц Кости В. Меркурьев. \ Хорошо исполнена роль Се- • режи Борей Бархатовым. ! Детская непосредствен* ность, восприимчивость ма-« ленького артиста и огром-; ная работа режиссеров с • ним свершили на экра-! не чудо: ни в одном из; эпизодов фильма, где появ- • ляется Сережа, не заме-1 тишь ни крупицы искуссг- : венности. Фильм хорош и еще од- * ним своим качеством: он I заставляет задумывать с я ■ взрослых, особенно родите-; лен, о том, что всегда ли!« они, взрослые, бывают пра-; вы в своих Комсомолец Петр Толсти ков, работая на сборке пя- ро-водиной, арматуры в мех ано-сборочном цехе Лр- отношениях с:бедянского литейно-механического завода, более чем детьми, всегда ли они бы- Гвдвое перевыполняет дневные задания, вают внимательны к ма-; Отличную работу Петр успешно сочетает с большой * общественной работой, являясь членом комите- ленькому, но очень интерес ному духовному бейка? « та комсомола и председателем заводского комитета миру ре-■'ДОСААФ. ! На снимке: П. ТОЛСТИКОВ. V . ПЕРОВ. Фото А. Когана. нш и н п и ' ДЛЯ ТРУЖЕНИНОВ ПОЛЕЙ В ЭТИ горячие дни уборки урожая агитбригаду учащихся Задонской нультпросветшколы часто можно увидеть на полевых станах. Они стара ются организовать культурный отдых колхозников, занятых уборкой урожая. Молодые артисты выступают с концертами перед тружениками полей. Неизменными успехами пользуются выступления молодого баяниста Володи Кузьмина. НА СНИМКЕ: В. Кузьмин. Фото 10. Ардашева. Сошкинская средняя школа в прошлом году была расположена в трех небольших домах. С весны этого года началось строительство нового здания средней школы — одиннадца т и- лехки. — И сами ученики по могают строителям, — говорит директор школы тов. Бурков. Хотя приближал а с ь экзаменационная пора, ребята каждый день при ходили на строительную площадку. После экзаме нов даже была органи зована ученическая бригада в составе 25 че ловек. Ученики помога ют каменщикам возво дить стены, убирают му сор, возят землю. А не которые вместе со сле сарями монтируют водо провод, ставят отопи тельные радиаторы. Сейчас стены уже подведены крышу. И день, когда под са.ппю недалек тот школа рас пахнет свои двери перед теми, кто помогал ее строить. А. ПОПОВ. Октябрьский район. * .V * Экзамены были сданы успешно и Гена Шнкин стал учеником восьмого класса. До начала заня тий времени много. Мальчик решил помочь своему совхозу «Покро во-Казацкий». Его мать Пелагея Акимовна выра щивает телят, а он взял ся пасти их. Очень заботится Гена, чтобы животные были сыты. Руководители сов- хоза довольны хорошей работой пастушонка. Н. СИДОРОВ. Лебедянский район. * и * В нашем совхозе работают к о м с о- мольцы Валерий Лыча- гин и Вячеслав Пронин. Они добились хороших успехов. Лычагин с начала года получил более 800 кило граммов молока от каж дой коровы. Не намно го отстал от него Про нин. Вячеслав резко по вышает надои. Если в апреле у него было сда но молока на 300 кило граммов меньше, то в нынешнем месяце это отставание сведено до минимума. Жаркое соревнование идет между молодыми доярами. . А. ЯКУШОВ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Воскресенский». Воскресенский район. ИДУТ СТУДЕНЧЕСКИЕ К АНИК УЛЫ ) Еще сто метров пути, ■и сквозь ветви молодого ■сосняка блеснет залитая I солнцем лесная речуш- ( ка — Матыра. По левую | сторону дороги показы- | вается из-за деревьев ■небольшой городок ту ’ ристских палаток. Здесь, ( в лесу, как и в прошлом >году, расположился на !двухнедельный отдых !■спортивный лагерь Липецкого пед- I института. = — Воскресенье выдалось жаркое. 1 В лагере, против обычного, немно- | голюдно. Многие еще вчера отпра- ■вились с экскурсией в Воронежский { заповедник. Некоторые уехали на | городской стадион проверить свою : готовность к предстоящим соревно- I ваниям. Остальные заняты приготав- | пениями к прощальному вечеру. На утро все двинутся в обратный путь домой, а кока что готовят дрова для последнего костра. Только стемнеет, и он вспыхнет, рассыпав над рекой снопы искр. Снова все соберутся вокруг него посидеть, чтобы подве сти итоги работы своего лагеря. Он был организован студентами в пер вый же день после окончания эк заменов. Быстро разбили палатки, I распределили обязанности. Были | назначены свои повара, заготовите ; ли дров и воды. Первый день про- ( шел в хлопотах, • потом потекли | другие, похожие и непохожие друг ' на друга. ! После утренней зарядки—всеоб- ( Щая вылазка на речку. И тут-то об ; наруживается, что не все умеют пла- ' вать. Ну что ж, это нетрудно испра вить. Разве нет в лагере чемпиона института по плаванию Анатолия Не- иахова! Он-то м организовывает сек цию. А через несколько дней все уже свободно держатся на воде... После обеда жара усиливается. Невольно тянет в тень деревьев. Одни делают записи в дневниках, другие проводят время у теннисного стола. Вечером, когда спадает зной, все идут на тренировки. В этой смене собрались сильнейшие спортсмены института, города н области. Вот, взяв копье, идет на опушку леса Ни колай Кирсанов. На ровные лесные тропинки убегают Станислав Крив цов и Лев Лунев. Они усиленно тре нируются, и на ближайших городских спортивных соревнованиях готовят ся показать высокие результаты. Много работают над техникой бега Татьяна Пекарина, Людмила Семе нова и многие другие... Наступает вечер. Вспыхивает элек тричество. Ребята включают магни тофон, и на площадке между палатками начи каются игры. К полночи наступает тишина, только слышно. как иногда на полог палатки упадет сосновая шишка или закричит ночная птица... Жизнь в лагере еще больше сдружила всех. Бывает, утром про снется кто-то, а на столике возле раскладушки лежит букет свежих лесных цветов и книжка с надписью: «От души поздравляем с днем рож дения. Всего хорошего!». Остается улыбаться и думать, кто и как узнал о том, что утром ты стал еще на год старше. Недавно ребята провеян соревно вания на первенство лагеря по на стольному теннису. Наибольший ус пех сопутствовал Анатолию Ненажо- ву, который стал чемпионом. Он до бился победы и в лагерных соревно ваниях по плаванию. Не замыкаясь в своем городке, ребята завязали спортивную друж бу с соседним лагерем завода «Стройдеталь». Они выиграли у ра бочих футбольную встречу со сче там 2: 1. Интересно прошла игра и в волейбол. Время шло быстро. В дневниках появлялись все новые записи. Они были разными, но, конечно, чаще всего встречались слова: «Отдыхаем чудесно!». И. ЗАВРАЖИН, студент Липецкого педагогиче ского института. *| IV 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz