Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
ШТ РАФАХ с простоями вагонок > По стальным ралям страны магмет- днем и 'ночью спешат в нашу область составы с ру- коксом, цементом, лесом. Этот поток непре- О ПРОСТОЯХ ВАГОНОВ и миллионных рывно растет. По срав нению с первой половиной прошлого года, нынче за шесть месяцев посту- г' пление вагонов с различными груза- 1 о- Ми увеличилось более чем на 11 Р* процентов. Значительно увеличился п объем перевозок $ и промышленной продукции из области. А к 1965 го- Ч. ду железнодорожный грузооборот увеличится, против 1958 года, в три •раза! Это вызвано бурным развити ем Липецкого экономического района в семилетке. И поэтому особое значение сейчас приобретает борьба с простоями подвижного состава. Однако, некоторые предприятия области еще не в полной мере используют транспорт. Простои вагонов по Грязинскому отделению железной дороги за шесть ме сяцев этого года достигли 900 тысяч вагоно-часов. Один Липецкий совнархоз растратил около 700 тысяч ваго- по-часов, заплатил штраф за простои транспорта около двух с половиной миллионов рублей. Если произвести соответствующий расчет, получается, что совнархоз в течение шести месяцев «держал на приколе» 2160 ваго нов! Особенно велики простои на подъездных путях заво да «Свободный сокол», треста «Липецкстрой», Липец кого рудоуправления, тракторного и трубного заводов. Завод «Свободный сокол», например, за шесть месяцев этого года растратил 242 тысячи вагоно-часов и запла тил 600 тысяч рублей штрафа. Не намного — всего на 50 тысяч рублей—«отстал» трест «Липецкстрой». На многих предприятиях еще недостаточно механи зированы погрузочно-разгрузочные работы, ие хватает специальных площадок, а те, которые имеются, исполь зуются плохо. Трест «Липецкстрой», к примеру, сосредоточил все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на заводе «Стройдеталъ», а на остальных подъездных путях преобладает ручной труд. Но и на заводе все ни как не механизируют разгрузку цемента, руководители треста не наладили деловую связь с елезнодорожиым цехом Новолипецкого металлургиче ского завода, и прибытие оттуда грузов каждый раз застает их врасплох... Поступили вагоны, их надо не медленно разгружать, а рабочих нет. Пока их вызовут с другого места, проходит много времени. Мы уже говорили, что самые большие простои по движного состава допустил завод «Свободный сокол». Отделение дороги не раз требовало от руководителей этого предприятия, чтобы они приняли срочные меры. Однако положение не улучшается. За последние дни на подъездных путях завода ско пилось много вагонов с коксом. 27 июля из 212 вагонов, стоявших на путях, было разгружено всего-навсего 3. Очень медленно работали и в следующие дни. Большую путаницу в движении транспорта создают руководители предприятий. Например, директор завода «Свободный сокол» т. Виниченко мог получать кокс равномерно с Новолипецкого металлургического завода. Но он почему-то затребовал кокс с других предприятий. И вот сейчас издалека идут в Липецк составы с коксом, а навстречу им движутся эшелоны с липецким коксом. Тов. Виниченко давно сетует на то, что на предпри ятии не хватает разгрузочных площадок. Но если по считать, что мог бы сделать завод, если бы те са мые 600 тысяч рублей, которые бесполезно ушли на оп лату штрафов, были использованы на строительство складских помещений. Не пора ли подумать, чтобы передать все подъездные пути и их подвижной состав более подходящему хозяи ну, имеющему лучший опыт грузоперевозок? Будет са мым правильным, если этим хозяином станет железная дорога. Она имеет все возможности, чтобы ритмично, На многих пред приятиях области допускаются боль шие простои грузов. бесперебойно доставлять грузы пря мо к домнам, цехам, стройкам. В многое могли бы сделать комсомоль ские организации предприятий. Но пока они недостаточно организуют борьбу с простоями на транспорте. Некоторые из них организовали на предприятиях контрольные посты по борьбе с простоями. Однако эта борьба зачастую сводится только к регистрации недо статков. А на большинстве предприятий даже этого нет. Надодружно взяться за большое государственное дело: установить кольцевой комсомольский контроль над всеми подъездными путями, в случае необходимо сти устраивать субботники и воскресники по разгрузке составоз и очистке грузовых площадок. Бороться с простоями необходимо самыми различными способа ми — неутомимо и настойчиво. В. ГУЛЫЙ, . заместитель начальника Грязннского отделения Юго-Восточной железной дороги. С. ЛЕНИН, р железнодорожного транспорта. Выполняя решении см ытого Пленума ПК КПСС, рабочие Грнплшк'.'.о паровозного депо ведут напряженную борьбу за повышение производи тельности труда и качественных показателей. Замечательных трудовых успехов в эти дни добился токарь депо, удар ник коммунистического труда Николай Федерякин. Он ежедневно вырабаты вает до двух и более производственных норм. На снимке: Н. ФЕДЕРЯКИН. Фото И. Иванова. !■ к в е е е =1 • * » ■ ■ « • * * ■■» * ш е и * « и ■■ * • • • * ■■■ ■ э а в а а е 4 Е- — Здесь мы решили построить электростан цию, — сказал предсе датель колхоза М. Н. Ко ротких. — Но пока не удается по-настоящему нам развернуть работу: людей не хватает. Секретарь—-раню ■асе** \) Не иждивенцем. будЬ, а строителем! % ъ Н ЕОПЛАЧЕННЫЙ д о л г -комсомола областном молодежном слете ему Николай. Родин поспешил^-К-ОЙТ ^ - 3 8 Достигнутые успехи вручили пода- •_— =------ - ' рок — наручные часы «Победа». Михаил ——"Молодежь 'возьмет шефство над стройкой. Я об этом сегодня поговорю с комсоргом. Однако Михаил Никитович Корот ких в ответ только рукой махнул: — Нечего с ними говорить. Казь мин теперь отошел от колхоза, дела молодежи его не интересуют. — Как так? — Вот посмотрите, рядом с прав лением. наша колхозница Антонина Николаевна Панова дом себе новый строит. Он вместе с другими «ша башниками» у нее сейчас по найму работает. Действительно, около дома стоял Казьмин. Николай Родин не мог по верить своим глазам. — Анатолий! Ты что там делаешь? — спросил он тут же Казьмина. Казьмин виновато посмотрел на секретаря райкома и ничего не мог ответить. Как же получилось, что лучший дояр района Анатолий— Казьмин,. Председатель колхоза Никитович Коротких внимательно следил за Анатолием. Ему нравился этот трудолюбивый, энергичный па рень, и он собирался нынешней осенью назначить его заведующим молочнотоварной фермы. Комсо мольцы избрали Анатолия своим вожаком. секретарь комсомольской организа ции^. вдруг очутился здесь на част ной стройке в компании «шабашни- ков»Т. -------------■ ■ — Ш ИРОКУЮ п о д держку на мно- > гих промышленных предприятиях облас т и нашел почин московско го инженера Евгения Пронкина. Многих молодых ме таллургов на заво д е «Свободный сокол» вос питал техник-металлург, мастер доменной печи А. П. Терехов. Сейчас он шефствует над пер вым горновым Андреем Олейниковым. Он по-' мотает ему освоить технологию доменн о го процесса. На снимке: А. П. Те рехов и А. Олейников у приборов, показывающих работу доменной печи. Фото А. Веберга. равдать ПО СЛАВНОМУ ПОЧИНУ * * Все свои восемнадцать лет Анато лий прожил в большом и красивом селе — Ново-Дубовое. Он был в школе лучшим учеником. И больше всего юноша любил спорт. В десятом классе он стал чемпи оном школы по лыжам, должен был принять участие в районных сорев нованиях. Очень ему хотелось оп- надежды товарищей, но не было как раз у ма тери денег, чтобы купить лыжные ботинки. И тогда он совершил такой посту пок, за что его должны бы ли строго судить. Но Ана толию поверили. Правление колхоза, партийная и ком сомольская организ а ц и и взяли парня на поруки. Много людей позаботи лось о его дальнейшей судьбе. Когда он пожелал работать на ферме, лучший дояр колхоза Владимир Зо лотарев помог ему приоб рести специальность. За тем правление колхоза да ло ему рекомендацию для поступления в сельскохо зяйственный институт. Как радовался Казьмин, чувствуя внимание и заботу коллектива! Он старался от благодарить своих но вых друзей отличной рабо той. Надои в его группе коров заметно росли. При шло время, когда он стал лучшим дояром района, на Юноша увлекся велосипедным спортом. В районном совете спор тивных обществ выдали ему гоноч ный велосипед, посоветовали, как лучше проводить тренировки. Он стал показывать хорошие результа ты. Все чаще ему надо было выез жать на различные спортивные со ревнования и сборы. Как-то совестно было пропускать Анатолию рабочие дни. Но его друг Владимир Золотарев, другие работ ницы всегда охотно подменяли его. — Поезжай и не задумывайся, — обычно говорили они ему. — Ты же спортивную честь нашего колхоза поддержишь. В прошлом месяце Казьмина впервые пригласили на областные соревнования спортивного общества «Урожай» по велосипеду. Молодые колхозники тепло напутствовали сво его спортсмена, желали ему хоро ших успехов. Перед стартом парень собрал все свои силы. Он несся по широкой ленте шоссе, как на крыльях. Спицы на колесах его велосипеда слились в сплошные сверкающие круги, встреч ный ветер, казалось, оторвал вело сипедиста от седла, но это он сам приподнялся на педалях, чтобы еще увеличить скорость. Казьмин первым пересек заветную линию финиша, победил в гонках на 15 километров. В гонках на 25 кило метров- Казьмин опять обошел всех своих соперников и показал время, превышающее норму первого раз ряда. После соревнований плотным кольцом обступили парня незнако мые ему липецкие спортсмены. Они одобряюще хлопали его по плечу, а один из них, прошлогодний чемпион области по велосипеду, тренер Ана толий Паршин сказал: — Теперь тебе в колхозе делать нечего. Переходи из «Урожая» к нам в «Спартак». У нас ты быстро вырастешь до мастера спорта. Анатолий тогда ничего не ответил, промолчал. А председатель спор тивных обществ Хлевенского района Иван Сергеев, который присутство вал при этом разговоре, забеспоко ился. Когда остались одни, он ска зал Казьмину: — Анатолий, не слушай этих «сва тов». Сам посуди, зачем тебе колхоз на город менять, если в сельскохо зяйственном институте учишься?.. А по велосипеду в селе можно трени роваться так же, как и в городе. — Да я не думаю об этом, — как- то рассеянно ответил Казьмин. Когда он вернулся в колхоз, това рищи устроили ему торжественную встречу. Они от всей души поздра вили Казьмина с большой победой. Но Анатолий как-то не разделял общей радости: был он мелчалив, за думчив. Что-то тяготило парня. На другой день его ждали на ферме. Но он не пришел. А потом сказал председателю, что на ферме больше работать не будет. Члену комитета комсомола колхо за Марии Лисовой он сказал: — Ты будешь теперь секретарем за меня. — Как же так?—растерялась Ма рия. — Хотя бы сначала с комсо мольцами поговорил... Анатолий отвел глаза в сторону: — Некогда мне. Я в техническое училище поступаю и к республикан ским соревнованиям готовлюсь. Поехал Казьмин в Воронеж, за брал из института свои документы и подал их в Липецкое техническое училище № 1 . ’ :\ - Анатолий перестал работать на ферме и забросил комсомольские дела, ему теперь стыдно встречаться со своими товарищами. Чужим, оди ноким почувствовал он себя в род ном селе. Вот и свел он знакомство с «шабашниками», а затем нанялся с ними строить дом своей соседке. * л * Ушел Казьмин из хорошего кол лектива. Хочет он уехать в город. И тянет его туда не жажда новой де ятельности, ни сокровища знаний, а призрачная слава будущих спортив ных успехов. Он говорит, что его, дескать, привлекает работа на заводе. Но так ли это?.. Почему из многочис ленных специальностей, которые да ет техническое училище, он выбрал специальность наладчика станков? Оказывается только потому, что ка кой-то парень сказал: «Наладчикам больше платят». Анатолий шел по верной дороге, У него были хорошая трудовая сла ва, интересная работа. .. Теперь все это потеряно. Огля нись, Анатолий, посмотри на своих бывших одноклассников: свеклович ницу Марию Болотову, доярку Ма рию Сушкову и многих других. Они не ищут легких путей и никогда ие остановятся на полдороге. Их ува жают и ценят односельчане. А вот ты, Анатолий Казьмин, их доверия не оправдала ) А. ВОЛЬСКИЙ, (наш. спец. иорр.|. Колхоз «Заветы Ильича», Хлевенский район. V- О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz