Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Ш мш 4 5 -5 0 шивает агрегат механи заторов Будаева и Се менова. ('11,4‘ ПОМ Д В У Х I вкаток В колхозе «Россия»; османского района ко- | ;::ица хлебов ведется ) •.арениыми жатками. \ "олодые механизаторы % вгн Будаев и Николаи | с-.-менов ежедневно ска- • пвают по 45—50 гекта- ) ров. ♦ Идет подборка валков. • Комбайнеры Сергей Во-) гоявленский н Александр ; Елисеев ежедневно под-| Оирают валки с 25 гекта-) ров, при норме 15. Они • установили в комбайнах) вторую очистку, что поз-; пс.дяет хорошо очищать • зерно и, минуя ток, отво- ) г::гь его на заготови-; тельные пункты. Этим • молодые механизаторы) добиваются эконо мн и * ггеменн и снижения се- ) бестоимости зерна. ; А. СТЕПАИИЩЕВ. ? Механизаторы совхоза «Воронецкий» одними из первых в Елецком районе начали уборку зерно вых. Особенно хорошо в эти дни идут дела у трактористов С. А. Иванова, В. Б. Пшеничникова,» лафетчиков В. П. Чернышева и Н. С. Шелякина. Они ежедневно намного перевыполняют задания. НА СНИМКЕ: агрегат С. А. Иванова и В. П. Чернышева ведет косовицу хлебов. Фото А. Боева. в этом году, так убирать нельзя, потому что в та ком случае неизбежны огромные потери. Дело в другом—в умении об ращаться с машиной, в правильном маневриро вании агрегатом, в верно рассчитанных загонах, а и в несколько раз пере выполнят свои сменные задания, то мы сможем в короткий срок закончить полевые работы и до биться значительного снижения себестоимости продукции. Весь июнь и половину у комбайнеров к тому июля я работал на трак- же и в техническом ухо- торе «КДП» на закре- де за комбайном, напри- пленном за мной участ- мер, смазка цепей штур- ке кукурузной планта- вальным прямо на ходу. ции. Участок большой— На подборке валков, 109 гектаров. Я работал * * один, без на Инициатива парника. Про вел всю необ- и самодеятельность к°я^ уюобра‘ оотку, и куку- % молодежи „К ОМСОМОЛЬСКИЙ ЧАС" - НА СЕЛО ! Вот уже на исходе июль второго года семи летки. В эти жаркие дни механизаторы нашего съехоза «Петровский» с утра до вечера в поле: идет уборка. Почти с пяти тысяч гектаров нужно нам уб- и ь урожай, который ч щедро в этом году родила земля. На поля ьь.шло свыше 50 жаток „ .-.одборщиков, которые обслуживают 33 автома шины, перевозящие хлеб на тока и пункты «За готзерно». По подсчетам, распо лагая богатой техникой, мы можем вполне уло житься с уборкой хлебов в 10 рабочих дней. Для этого мы начали настой чивую борьбу за до срочное выпо л н е и и е сменных заданий, против непроизводительн о г о расходования рабочего * вмени на каждой опе- Йии. Это позволит нам не только быстро и без потерь убрать хлеб, но добиться значительного снижения себестоимости продукции. Каждый опытный ком байнер или лафетчик знает, что если машина в порядке, и перед нача лом работы еще и еще раз проверена и осмот рена, меньше будет по ломок, перебоев в рабо те и различных неуря диц, которые могут в го рячую пору на несколь к о часов задержать уборку. Поэтому пра вильный уход за техни кой является одним из важнейших резервов по вышения производи тельности труда. Большая возможность для уплотнения рабоче- , дня на уборке *^'оется в лучшем, наи более эффективном ис пользовании агрегатов. И дело тут не в том, чтобы в погоне за количеством ’ убранных гектаров гнать комбайн или жатку на высоких скоростях. При дех замечательных хле бах, что выращены у нас например, можно до биться большой эконо мии времени, если про изводить разгрузку зер на от комбайна на ходу. В нашем совхозе, в част ности, на Октябрьском отделении, где я рабо таю, разгрузку хлеба в автомашины так и орга низуют. Очень важно также значительно сократить время и на других опе рациях. При производстве каж дого центнера хлеба обычно большая часть затрат уходит на уборку и очистку зерна, между тем эти расходы можно значительно сократить, если повести настоящую борьбу в горячие страд ные дни за «комсомоль ский час», за сокращение рабочего времени на уборке каждого центне ра хлеба. До сих пор этот хоро ший почин, родившийся на строительстве Ли пецкой Магнитки, нашел распространение только на промышленных пред приятиях области. Наста ла пора повести сорев нование за «комсомоль ский час» и труженикам деревни. И первый большой шаг в организации такого соревнования можно сделать как раз в такую горячую, боевую пору, какой является убороч ная кампания. Соревно вание за «комсомольский час», заключающееся в том, чтобы выполнять сменные нормы на час раньше, вполне прием лемо и у нас, в совхозах и колхозах. В страдную пору многие механиза торы нашего совхоза вы полняют сменные нормы на полтора—два—три ча са раньше. А если меха низаторы всех колхозов и совхозов будут еже дневно экономить на уборке столько времени б руза выросла хорошая: будет с каждого гек тара не менее 600 центнеров зеленой массы. Сейчас, в дни уборки зерно вых, я перешел работать на лафетную жатку. Я призываю всех меха низаторов, всех труже ников сельского хозяйст ва начать борьбу за «комсомольский чес». Каждый из нас, работая на косовице хлебов, мо жет, соревнуясь за вы полнение сменных норм, пусть даже на час рань ше, сделать боль шой вклад в досрочное завершение полевых ра бот. Если каждый молодой механизатор нашего сов хоза активно включится в соревнование за «ком сомольский час», то мы сможем провести убор ку зерновых культур на два дня раньше наме ченных сроков. Нетрудно подсчитать, какая при этом будет достигнута экономия государствен ных средств. Ю. ЕРШОВ, комсомолец, механиза тор Октябрьского от деления совхоза «Петровский». Добринский район. Жаркий день! Такой, какие обычно выда ются во время жатвы. Водовоз Вася Бурсов хотел сначала отвезти очередную бочку доб рой колодезной воды на агрегат Ивана Козадерова. и Александра Ляпина. Но, увидев, что поблизости от до роги остановился сцеп Антона Таболина и Николая Севостьянова, решил разгрузиться у них. — Вот вам, красавицы, свежая вода! — спрыгивает Вася с телеги.—Стоим? — Да где же «стоим»?—добродушно от зывается Антон.—Просто хобот подвы- правляем, немного оттянуть его проволокой к валу лафета надо. В эти дни простаи вать нельзя. Участок у нас трудный, пово ротов много, не сосчитать. Действительно, трудный для уборки участок у Антона и Николая. Но зато и рожь! Высокая, крепкая, колосья так и клонятся, и по всему полю слышен их ше пот. А поглядишь в самую гущу колосьев, и весь ты охвачен ровным золоченным све том, идущим от хлебов. Даже немного жаль, что к вечеру здесь останутся лежать только одни вол нообразные круги валков. За два дня Табо- лин и Севбстьянов уберут озимую рожь. А потом—на пшеницу. Пшеница подоспеет \|денька на два—на три позднее... — Ну вот, заодно и воду обновим. Уф, жарит! Даже вода в радиаторе кипит,— заворачивает Таболин металлическую проб ку укрепленной сзади лафета бочки. СТРАДНЫЕ ДНИ — Ну, счастливо оставаться!—Вася заби рает ведро и лукаво подмигивает,—Смотри те, темпы работы не снижайте: отстанете от агрегата Свинцова. Трактор подбрасывает вверх деся ток синеватых колечек дыма, Антон кивает взявшемуся за руль лафета Николаю, и агрегат входит в хлеба. Николай умело со гласует движения рук иа руле с малейши ми выбоннками, острый хедер уверенно подсекает стебли, и снова бежит ржаная лента хлеба. Чтобы не разбередить валки, Вася пово рачивает своего буланого вдаль одного из них и вскоре съезжает на дорогу. Что за расчудесный парень—Вася Бур сов! Стоило ему далеко впереди заслышать неясный, приглушенный рокот, чтобы тут же понять, куда движется козадеровская жатка, и тут же сменить тропку. Под ъ е х а л Вася опять-таки вовремя. И трактористу с ла- фетчиком оставалось только поблагодарить «за подоспевшую по мощь». Оба они, осо бенно Саша Ляпин, все как есть в пыли. — Да, братцы, а у вас не очень-то быст ро дела идут,—обращается Вася к Ляпину, пока Иван Козадеров сливает «кипяток» из своего «стального коня». — Пар был здесь, кукуруза, Вася,— по ясняет Иван.—Почти все время на первой скорости ходим. Но рожь у нас, наверное, лучше таболинской? — Конечно, лучше. Хотя и у них лучше некуда,— иронизирует Вася. — Но по спелости наша все-таки совсем лучше?—не оборачиваясь, с хитринкой про должает Иван Козадеров.—Ей й лежать всего ничего: на глазах дозревает, завтра с утра это поле Ивану Васильевичу Пути лину сдаем, на своем самоходном обмолот начнет. ...Далеко раскинулись хлебные поля кол хоза «Россия». И везде в этот погожий солнечный день идет на этих полях большая жатва. Где-то возле Таволжанки работает комсомольский агрегат Анатолия Свинцова и Петра Долгова. А вон за теми посадками хлопочут Иван Васютин со своим ветера ном—машинистом жатки Кузьмой Денисо вичем Поповым. И всюду стоят замечатель ные хлеба. Вася любит эту пору! В жатву у него всегда хорошее настроение. И разве только у него? Ив. ЛЫСЦОВ. Колхоз «Россия» Грязинского района. Зовут стройки Сибири и Дальнего Востока! В эти дни во многие райкомы и горкомы комсомола области приходят юноши и девушки. — Хотим поехать на стройки Сибири и Дальнего Востока, — говорят они. И, получив комсомольские путевки, отправляются в путь на новые места, где их ждет интересная работа: они будут возводить новые города, строить первоклассные мосты и дороги, сооружать гигантские предприятия. Тем, кто хочет осваивать богатейшие просторы Сибири и Дальнего Востока, через зеленую тайгу прокладывать железные дороги, перекидывать через сибирские реки-кра савицы мосты, найдется работа по душе! ... Вьется среди сопок и озер река Чумыш. Дикими были ее берега. А теперь здесь, неподалеку от безвестной когда-то станции Озерки, развернулось строительство нового моста, которое ведет мостопоезд № 438. И на реке Бия, этой таежной красавице, комсомольцы тоже возводят мост. Их мостопоезд № 403 расположен в городе Барнауле. А вот Братская ГЭС, уже обжитый край. Но без железной дороги тут не обой тись. Ее строит мостопоезд № 441 станции Вихоревка. Много и других адресов можно сообщить юношам и девушкам, желающим по ехать на новостройки Сибири и Дальнего Востока. Новоселов с нетерпением ждут на но вых местах. Сибиряки позаботятся о том, чтобы новички были хорошими специалиста- ми-строителями, а поэтому тех, кто не имеет специальности, обучат на месте без от рыва от производства. Переселенцам обеспечены хорошие условия. Даже по низшему, первому разряду, оплачинается более 1100 рублей да плюс к этому 45 процентов надбавки за проезд и отдаленность. Ежегодно во время отпуска строители получают бесплатные билеты на два человека для проезда по любым железным дорогам страны. Кроме того, выплачи вается единовременное без возвратное пособие. Сибирь и Дальний Восток ждет на свои стройки новые отряды молодежи. В. ИВАНОВ, тредставитель «Минтранстроя». ■* <?- Среди молодежи облстрой- треста широко развернулось движение за овладение общест венными лрофеесиями. В стро ительном управлении инициа тором этого движения высту пил секретарь комсомольской организации Анатолий Ишу- тин. Он участвует в работе народной дружины, является членом постройкома. Много юношей и девушек ведут общественную работу. Моло дые строители — большие дру зья пионеров, хорошие шефы. Некоторые из них работают во жатыми пионерских отрядов. НА СНИМКЕ: А. Ишутин. Фото С. Павленко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz