Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
'Г Очередное заия* ф тие, как всегда, Алевтина Барано ва проводила в сельском клубе. Здесь теп ло, чисто, на столе — свежие номера газет, жур налов. Секретарь Лебе дянского райкома ком сомола Николай Коновалов, который приехал сюда в со ставе комиссии по взаимо проверке, одобрительно ска зал: — На первый взгляд, не плохо. Осматривая клуб, мы за держались около плаката «За что борется наш кол хоз в 1960 году», И здесь Клава Сухинина, инструк тор Краснинского райкома комсомола, с удовлетворе нием снова услышала по хвалу Николая. Постепенно в клубе ста новилось все больше и больше молодежи. К семи часам вече 'з сюда собра лись не только молодые слушатели политкру ж к а. Пришло- несколько человек и пожилых колхозников. •—Это тоже мои слуша тели,— сказала Алевтина.— В списках не числятся, а приходят каждый раз. И очень помогают мне более интересно проводить заня тия. Баранова права. Люд прошедшие большую тру довую школу, многому на учили и на этот раз не только молодых слушате лей политкружка, но и са мого пропагандиста. Разложив на столе кон спекты, Алевтина начала беседу. Все, что она гово рила, входит в программу, и слушатели должны знать УЧЕБА И Ж ИЗНЬ | В кружках г политшколах Краснинского района *» это. Но беседа была все же скучной и не вызвала большого интереса, В чем же дело? „ Все выяснилось, когда слушатели стали задавать вопросы. Алевтина упусти ла в своей беседе очемь важное: она не брала при меры из жизни колхоза. Исправить положение по могли слушатели. Беседа стала задушевней и более содержател ь н о й. Пожи лые кол х о з н и к и рас сказали, как жили их отцы, да и сами они до револю ции, как создавался кол хоз, как постепенно укреп лялось артельное хозяйст во. Никто не остался без участным в этом разгово ре. Но ведь могло быть и иначе. Если бы не помог ли старшие, занятие так бы и прошло скучно и неинте ресно. Это хорошо, что «внештатные» слушатели, пришли на занятия к мо лодежи. Но разве сам г 1- пагандист не смог провести беседу содержательно, в тесной связи с жизнью колхоза? В Краснинском районе немало таких пропаганди стов, которые изучаемый материал тесно связывают с современностью, с повсе дневной жизнью Примером в этом сельчан. отноше- БДЕТ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ЭСТАФЕТА КУЛЬТУРЫ нии может служить для многих Валерий Попов. Не даром о нем с большой теплотой отзываются и слу шатели кружка, и в райко ме комсомола. Он работает главным аг рономом совхоза «Краснян ский». Получив хорошую подготовку в Мичуринском плодоовощном институте, Валерий охотно передает свои политические и про фессиональные знания мо лодежи. Он ведет не толь ко кружок по изучению истории партии, но и агро кружок, в котором зани маются молодые рабочие питомника. Валерий Попов стремится дать слушате лям как можно больше знаний, помочь им успешно применить их в своей ра боте. - Успешно проводят заня тия М. Пузанов.— учитель физики Дрезгаловской сред ней школы, В. Неделина— преподаватель русского язы ка и литературы этой же школы. И это объясняется не только тем, что они име ют определенные препода вательские навыки. М. Пу занов и В. Неделина, рас сказывая слушателям об истории нашей партии, вся кий раз касаются конкрет ных дел родного колхоза, где трудятся молодые слу шатели, где на практике они должны применять свои знания. Большинство пропаган дистов в Краснинском рай оне — молодые специали сты. В связи с этим, на не давно состоявшемся плену ме райкома ВЛКСМ, где обсуждался вопрос о выпол- * В распахну тую дверь клубом вор вался свежий мо розный воздух. И на пороге появились юные читатели биб лиотеки. Сияв шап ки. они почти в один голос произнесли: — Здравствуйте. — Здравствуйте, ребята, проходите,— вежливо при гласила школьников заве дующая Телсженской сель ской библиотекой Зинаида Мухортых. Ребята с любопытством стали рассматривать зани мательные детские книж ки, красочно оформленный рекомендательный список «Что читать учащимся на чальных классов». — Что ты прочел, Леня? 1— взяв из рук мальчика книгу, спросила заведую щая библиотекой. — Сказки, — о т в е т и л мальчик. — А кто их написал? — Братья Гримм... — Расскажи, Леня, со держание сказки, которая тебе больше понравилась, (— попросила библиотекарь. Леня Широков немного подумал и начал пересказ. Зина внимательно прислу шивалась к его речи, по правляла слова, которые он неправильно произно сил. — Хорошо. Еще что возьмешь почитать? — Вот эту, — указал мальчик на книжку с кра сочной обложкой. — «Конек-горбунок»? Хо рошо, послушаем, как ты читаешь. Леня, запинаясь, прочел несколько строк. И когда он закончил, Зина посове товала ему дома читать книги только вслух. Довольные, с новыми книжками, юные читатели уходят из библиотеки, про- В сельской библиотеке щаясь с доброй и внима тельной заведующей. Проводив своих юных посетителей, 3: : :да бе рется за другие дела. Се годня по плану библиоте ка проводит большое мас совое мероприятие для уча щихся — читательскую конференцию по книге Ар кадия Гайдара «Школа». Чтобы . конференция про шла содержательно и ин тересно, заведующая биб лиотекой решила офор мить иллюстрирова и н у ю выставку и фотомонтаж о жизни и творчестве писа теля. Еще задолго до начала конференции около выстав ки и фотомонтажа собра лось много учащихся. Они с большим интересом рас сматривают цветные иллю страции, рассказывающие о творчестве любимого пи сателя, вспоминают ге роев его книг. На читательскую конфе ренцию собралось около 80 учащихся 4 — 7 классов. Учительница русского язы ка Тележенской семилетней школы 3. Г. Цыганова рассказала ребятам о твор честве Аркадия Гайдара и значении его книг в вос питании молодого поколе ния. . . Затем стали выступать ребята. Они с большим ув лечением рассказывали о жизненном пути писателя, о любимых героях его книг, которые они прочли. Прошло всего три меся ца, как комсомолка Зинаи да Мухортых - после окон* чания библиотечного тех- иении решений VI Пленума ЦК ком сомола, о роли мо лодых специалистов в идео логической работе состоял ся большой и серьезный разговор об учебе молоде жи. Горьким упреком на пленуме звучали слова секретаря райкома Н. Ку ликова в адрес Вален тины Кобляковой, ЭКОНОМII ста совхоза «Краснинскнй» Валя в 1958 году закон чила^ Воронежский сельско хозяйственный институт. По лучила хорошие знания. А пот передавать их другим недочет. Когда в этом году райком комсомола поручил ей вести политкружок в «Заготконторе», она отка залась: дескать, не ее это дело. А ведь так можно легко растерять и собствен ные знания. Да и как мо жет молодой специалист, получив знания, не стре миться передавать их дру гим. Много полезного принес ли взаимопроверка и пле нум райкома краснин- цам и лебедянцам. Еще и еще раз все убедились, что пропаганда должна соче таться с решением практи ческих задач. В этом — за лог успеха, залог выполне ния тех высоких обяза тельств, которые взяла на себя наша липецкая мо лодежь в этом году. Г. ПАТУТИНА, зав. лекторской группой обкома ВЛКСМ. У дверей нерешительно остановились юноша и девушка. Это были Валя Колесникова и Петр Долгих, учащиеся технического училища № 1. Мы к вам просто посмотреть. Интересно. Разрешите? — сказал Петр. — Пожалуйста, пожалуйста, — ответила я и стала рассказывать. — Здесь мы следим за ис правностью электрооборудования, регистрируем показания приборов. А сейчас мне нужно будет ликвидировать повреждение в цепи наружного освещения. — Разрешите я это сделаю, — попросил Петр. Он приступил к делу и вскоре сообщил; ■— Короткое замыкание в патроне. Включайте! Вспыхнули лампочки. Я смотрела на паренька и вспоминала дни своей учебы, учителя, масте ра Марию Антоновну Ковырнну. — А кто ваш учитель?— спросила я. Мария Антоновна Ковыряна. Теперь я все поняла, почему у ребят хорошие знания. Хороший у них учитель! А. ГУСЕВА, электрик Коволипецкого завода. Замечательных успехов добилась молодая птичница совхоза «Пушкинский» Мария Панова. Она получила ио 165 яиц на каждую курицу-не- В нынешнем году передовая птичница решила значительно увеличить яйценосность кур. М. ТРУШИН, . ^ ^ „ секретарь коми- * /ВЯ\ / ее\ / ев\/®е\* тета ВЛКСМ совхоза «Пуш кинский» Хворо- стянского района. В пионерских о т р я д а х никума стала рабо тать заведу ю щ е й Тележенской сель ской библиотекой. Но уже многое сде лано за это время. Значительно вырос актив библиотеки, увеличилось число чита телей. Тесная связь библи отеки с читателями дает возможность пров о д и т ь содержател ь н ы е конфе ренции, диспуты. — Я поставила перед со бой задачу, — говорит Зи наида Мухортых,— добить ся, чтобы в каждом кол,- хозном доме читали книги. Сейчас в библиотеке го товятся к проведению ве чера животноводов, на ко тором выступят передовые доярки, свинарки, телятни цы, специалисты колхоза и расскажут, как книги по могают им хорошо тру диться. Е. СКИТКО. Трубетчинркий район. Люба Иванина прибе- лгала ко мае взволно ванная. ‘— Светка! Ой. как интересно! Мы пели песни, потом я им про Павлика Морозова рассказыва ла... А они смотрят во все глаза, хоро шие такие... Особенно один, только он двоеч ник... — неумолкая та раторила она. — Постой, постой.— перебила я подругу, рас скажи толком. С кем пела песни? Кто двоеч ник? Оказывается, старшая вожатая предло ж и л а Любе быть вожатой в сктябрятской звездочке второклассников. И вот Люба впервые побывала у своих малышей. Ей так понравилось у них, что она рассказывала теперь об этом каждому. Люба хорошо поет и не случайно первое, что она затеяла у октябрят, это придумала игру с песнями и плясками. Ох и повеселились! Потом она усадила их вокруг стола и сказала: и звеньях З в е з д о ч к а — Думайте, чем бу дем завтра заниматься, и предлагайте. Малыши сдвинули брови, сморщили носы, стали думать. — В музей бы... — неуверенно предложил кто-то. — Нет. лучше на лыжах за город, — за явил другой. — Ты только и зна ешь кататься на лыжах, а у самого двоек полон дневник, — зашумели ребяга, •— Вот как? Тогда я предлагаю вот что, —< сказала вожатая. —- Пусть Женя исправит все двойки, мы- ему. ко нечно, поможем и толь ко тогда возьмем его с собой кататься на лы жах. Женя обиженно засо пел. Но что делать, если ребята требуют? Люба успокоила его. предло- 'аА ^Л э зА е ^ \э еА е еА э еА Е ^Л э з / \э зА е еА э еА а з ^ жила ему позаниматься после уроков вместе. Женя стал лучше учиться. Вскоре и со всем перестал получать двойки... Весело, интер е с н о стало в звездочке с при ходом Любы. Малыши стали собирать макула туру, ходить на экскур сии. К Новому году они подготовили интересный концерт. Он прошел так успешно, что всю звездочку пригласили выступать в строитель ный техникум. С.НЕМИРОВСХАЯ, ученица школы 97. Г. Елец. чаеАезАэеАбеАэеАь^ На комсомольской конфе ренции строителей Сала- ватского нефтехимического комбината Башкирской АССР маляр Раиса Ива нова предложила соревно ваться за получение зва ния «комната коммунисти ческого быта» в общежи тиях. Раиса и ее подруги каменщица Евдокия Пер мякова, маляры Рахима Ахтямова и Людмила Глу- Ч хова взяли обязательства •отлично работать на произ водстве, хорошо учиться в школе рабочей молодежи, в общежитии перейти на пол ное самообслуживание, си стематически повышать свой культурный уровень, зани маться спортом. Городской комитет ком сомола поддержал это на чинание. В соревнование включились жильцы еще 16 комнат рабочих общежи тий. Первыми завоевали высокое звание инициаторы соревнования. На снимке: девушки «комнаты коммунистическо го быта» (слева направоУ Е. Пермякова, Л. Глухова, Р. Ахтямова и Р. Иванова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz