Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

'Г Очередное заия* ф тие, как всегда, Алевтина Барано­ ва проводила в сельском клубе. Здесь теп­ ло, чисто, на столе — свежие номера газет, жур­ налов. Секретарь Лебе­ дянского райкома ком­ сомола Николай Коновалов, который приехал сюда в со­ ставе комиссии по взаимо­ проверке, одобрительно ска­ зал: — На первый взгляд, не­ плохо. Осматривая клуб, мы за ­ держались около плаката «За что борется наш кол­ хоз в 1960 году», И здесь Клава Сухинина, инструк­ тор Краснинского райкома комсомола, с удовлетворе­ нием снова услышала по­ хвалу Николая. Постепенно в клубе ста­ новилось все больше и больше молодежи. К семи часам вече 'з сюда собра­ лись не только молодые слушатели политкру ж к а. Пришло- несколько человек и пожилых колхозников. •—Это тоже мои слуша­ тели,— сказала Алевтина.— В списках не числятся, а приходят каждый раз. И очень помогают мне более интересно проводить заня­ тия. Баранова права. Люд прошедшие большую тру­ довую школу, многому на­ учили и на этот раз не только молодых слушате­ лей политкружка, но и са ­ мого пропагандиста. Разложив на столе кон­ спекты, Алевтина начала беседу. Все, что она гово­ рила, входит в программу, и слушатели должны знать УЧЕБА И Ж ИЗНЬ | В кружках г политшколах Краснинского района *» это. Но беседа была все же скучной и не вызвала большого интереса, В чем же дело? „ Все выяснилось, когда слушатели стали задавать вопросы. Алевтина упусти­ ла в своей беседе очемь важное: она не брала при­ меры из жизни колхоза. Исправить положение по­ могли слушатели. Беседа стала задушевней и более содержател ь н о й. Пожи­ лые кол х о з н и к и рас­ сказали, как жили их отцы, да и сами они до револю­ ции, как создавался кол­ хоз, как постепенно укреп­ лялось артельное хозяйст­ во. Никто не остался без­ участным в этом разгово­ ре. Но ведь могло быть и иначе. Если бы не помог­ ли старшие, занятие так бы и прошло скучно и неинте­ ресно. Это хорошо, что «внештатные» слушатели, пришли на занятия к мо­ лодежи. Но разве сам г 1- пагандист не смог провести беседу содержательно, в тесной связи с жизнью колхоза? В Краснинском районе немало таких пропаганди­ стов, которые изучаемый материал тесно связывают с современностью, с повсе­ дневной жизнью Примером в этом сельчан. отноше- БДЕТ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ЭСТАФЕТА КУЛЬТУРЫ нии может служить для многих Валерий Попов. Не­ даром о нем с большой теплотой отзываются и слу­ шатели кружка, и в райко­ ме комсомола. Он работает главным аг­ рономом совхоза «Краснян­ ский». Получив хорошую подготовку в Мичуринском плодоовощном институте, Валерий охотно передает свои политические и про­ фессиональные знания мо­ лодежи. Он ведет не толь­ ко кружок по изучению истории партии, но и агро­ кружок, в котором зани­ маются молодые рабочие питомника. Валерий Попов стремится дать слушате­ лям как можно больше знаний, помочь им успешно применить их в своей ра ­ боте. - Успешно проводят заня­ тия М. Пузанов.— учитель физики Дрезгаловской сред­ ней школы, В. Неделина— преподаватель русского язы­ ка и литературы этой же школы. И это объясняется не только тем, что они име­ ют определенные препода­ вательские навыки. М. Пу­ занов и В. Неделина, рас­ сказывая слушателям об истории нашей партии, вся­ кий раз касаются конкрет­ ных дел родного колхоза, где трудятся молодые слу­ шатели, где на практике они должны применять свои знания. Большинство пропаган­ дистов в Краснинском рай­ оне — молодые специали­ сты. В связи с этим, на не­ давно состоявшемся плену­ ме райкома ВЛКСМ, где обсуждался вопрос о выпол- * В распахну тую дверь клубом вор­ вался свежий мо­ розный воздух. И на пороге появились юные читатели биб­ лиотеки. Сияв шап­ ки. они почти в один голос произнесли: — Здравствуйте. — Здравствуйте, ребята, проходите,— вежливо при­ гласила школьников заве­ дующая Телсженской сель­ ской библиотекой Зинаида Мухортых. Ребята с любопытством стали рассматривать зани­ мательные детские книж­ ки, красочно оформленный рекомендательный список «Что читать учащимся на­ чальных классов». — Что ты прочел, Леня? 1— взяв из рук мальчика книгу, спросила заведую­ щая библиотекой. — Сказки, — о т в е т и л мальчик. — А кто их написал? — Братья Гримм... — Расскажи, Леня, со­ держание сказки, которая тебе больше понравилась, (— попросила библиотекарь. Леня Широков немного подумал и начал пересказ. Зина внимательно прислу­ шивалась к его речи, по­ правляла слова, которые он неправильно произно­ сил. — Хорошо. Еще что возьмешь почитать? — Вот эту, — указал мальчик на книжку с кра­ сочной обложкой. — «Конек-горбунок»? Хо­ рошо, послушаем, как ты читаешь. Леня, запинаясь, прочел несколько строк. И когда он закончил, Зина посове­ товала ему дома читать книги только вслух. Довольные, с новыми книжками, юные читатели уходят из библиотеки, про- В сельской библиотеке щаясь с доброй и внима­ тельной заведующей. Проводив своих юных посетителей, 3: : :да бе­ рется за другие дела. Се­ годня по плану библиоте­ ка проводит большое мас­ совое мероприятие для уча­ щихся — читательскую конференцию по книге Ар­ кадия Гайдара «Школа». Чтобы . конференция про­ шла содержательно и ин­ тересно, заведующая биб­ лиотекой решила офор­ мить иллюстрирова и н у ю выставку и фотомонтаж о жизни и творчестве писа­ теля. Еще задолго до начала конференции около выстав­ ки и фотомонтажа собра­ лось много учащихся. Они с большим интересом рас­ сматривают цветные иллю­ страции, рассказывающие о творчестве любимого пи­ сателя, вспоминают ге­ роев его книг. На читательскую конфе­ ренцию собралось около 80 учащихся 4 — 7 классов. Учительница русского язы­ ка Тележенской семилетней школы 3. Г. Цыганова рассказала ребятам о твор­ честве Аркадия Гайдара и значении его книг в вос­ питании молодого поколе­ ния. . . Затем стали выступать ребята. Они с большим ув­ лечением рассказывали о жизненном пути писателя, о любимых героях его книг, которые они прочли. Прошло всего три меся­ ца, как комсомолка Зинаи­ да Мухортых - после окон* чания библиотечного тех- иении решений VI Пленума ЦК ком­ сомола, о роли мо­ лодых специалистов в идео­ логической работе состоял­ ся большой и серьезный разговор об учебе молоде­ жи. Горьким упреком на пленуме звучали слова секретаря райкома Н. Ку ликова в адрес Вален тины Кобляковой, ЭКОНОМII ста совхоза «Краснинскнй» Валя в 1958 году закон чила^ Воронежский сельско хозяйственный институт. По лучила хорошие знания. А пот передавать их другим недочет. Когда в этом году райком комсомола поручил ей вести политкружок в «Заготконторе», она отка­ залась: дескать, не ее это дело. А ведь так можно легко растерять и собствен­ ные знания. Да и как мо­ жет молодой специалист, получив знания, не стре­ миться передавать их дру­ гим. Много полезного принес­ ли взаимопроверка и пле­ нум райкома краснин- цам и лебедянцам. Еще и еще раз все убедились, что пропаганда должна соче­ таться с решением практи­ ческих задач. В этом — за ­ лог успеха, залог выполне­ ния тех высоких обяза­ тельств, которые взяла на себя наша липецкая мо­ лодежь в этом году. Г. ПАТУТИНА, зав. лекторской группой обкома ВЛКСМ. У дверей нерешительно остановились юноша и девушка. Это были Валя Колесникова и Петр Долгих, учащиеся технического училища № 1. Мы к вам просто посмотреть. Интересно. Разрешите? — сказал Петр. — Пожалуйста, пожалуйста, — ответила я и стала рассказывать. — Здесь мы следим за ис­ правностью электрооборудования, регистрируем показания приборов. А сейчас мне нужно будет ликвидировать повреждение в цепи наружного освещения. — Разрешите я это сделаю, — попросил Петр. Он приступил к делу и вскоре сообщил; ■— Короткое замыкание в патроне. Включайте! Вспыхнули лампочки. Я смотрела на паренька и вспоминала дни своей учебы, учителя, масте­ ра Марию Антоновну Ковырнну. — А кто ваш учитель?— спросила я. Мария Антоновна Ковыряна. Теперь я все поняла, почему у ребят хорошие знания. Хороший у них учитель! А. ГУСЕВА, электрик Коволипецкого завода. Замечательных успехов добилась молодая птичница совхоза «Пушкинский» Мария Панова. Она получила ио 165 яиц на каждую курицу-не- В нынешнем году передовая птичница решила значительно увеличить яйценосность кур. М. ТРУШИН, . ^ ^ „ секретарь коми- * /ВЯ\ / ее\ / ев\/®е\* тета ВЛКСМ совхоза «Пуш­ кинский» Хворо- стянского района. В пионерских о т р я д а х никума стала рабо­ тать заведу ю щ е й Тележенской сель­ ской библиотекой. Но уже многое сде­ лано за это время. Значительно вырос актив библиотеки, увеличилось число чита­ телей. Тесная связь библи­ отеки с читателями дает возможность пров о д и т ь содержател ь н ы е конфе­ ренции, диспуты. — Я поставила перед со­ бой задачу, — говорит Зи­ наида Мухортых,— добить­ ся, чтобы в каждом кол,- хозном доме читали книги. Сейчас в библиотеке го­ товятся к проведению ве­ чера животноводов, на ко­ тором выступят передовые доярки, свинарки, телятни­ цы, специалисты колхоза и расскажут, как книги по­ могают им хорошо тру­ диться. Е. СКИТКО. Трубетчинркий район. Люба Иванина прибе- лгала ко мае взволно­ ванная. ‘— Светка! Ой. как интересно! Мы пели песни, потом я им про Павлика Морозова рассказыва­ ла... А они смотрят во все глаза, хоро­ шие такие... Особенно один, только он двоеч­ ник... — неумолкая та­ раторила она. — Постой, постой.— перебила я подругу, рас­ скажи толком. С кем пела песни? Кто двоеч­ ник? Оказывается, старшая вожатая предло ж и л а Любе быть вожатой в сктябрятской звездочке второклассников. И вот Люба впервые побывала у своих малышей. Ей так понравилось у них, что она рассказывала теперь об этом каждому. Люба хорошо поет и не случайно первое, что она затеяла у октябрят, это придумала игру с песнями и плясками. Ох и повеселились! Потом она усадила их вокруг стола и сказала: и звеньях З в е з д о ч к а — Думайте, чем бу­ дем завтра заниматься, и предлагайте. Малыши сдвинули брови, сморщили носы, стали думать. — В музей бы... — неуверенно предложил кто-то. — Нет. лучше на лыжах за город, — за ­ явил другой. — Ты только и зна­ ешь кататься на лыжах, а у самого двоек полон дневник, — зашумели ребяга, •— Вот как? Тогда я предлагаю вот что, —< сказала вожатая. —- Пусть Женя исправит все двойки, мы- ему. ко­ нечно, поможем и толь­ ко тогда возьмем его с собой кататься на лы­ жах. Женя обиженно засо­ пел. Но что делать, если ребята требуют? Люба успокоила его. предло- 'аА ^Л э зА е ^ \э еА е еА э еА Е ^Л э з / \э зА е еА э еА а з ^ жила ему позаниматься после уроков вместе. Женя стал лучше учиться. Вскоре и со­ всем перестал получать двойки... Весело, интер е с н о стало в звездочке с при­ ходом Любы. Малыши стали собирать макула­ туру, ходить на экскур­ сии. К Новому году они подготовили интересный концерт. Он прошел так успешно, что всю звездочку пригласили выступать в строитель­ ный техникум. С.НЕМИРОВСХАЯ, ученица школы 97. Г. Елец. чаеАезАэеАбеАэеАь^ На комсомольской конфе­ ренции строителей Сала- ватского нефтехимического комбината Башкирской АССР маляр Раиса Ива­ нова предложила соревно­ ваться за получение зва­ ния «комната коммунисти­ ческого быта» в общежи­ тиях. Раиса и ее подруги каменщица Евдокия Пер­ мякова, маляры Рахима Ахтямова и Людмила Глу- Ч хова взяли обязательства •отлично работать на произ­ водстве, хорошо учиться в школе рабочей молодежи, в общежитии перейти на пол­ ное самообслуживание, си­ стематически повышать свой культурный уровень, зани­ маться спортом. Городской комитет ком­ сомола поддержал это на­ чинание. В соревнование включились жильцы еще 16 комнат рабочих общежи­ тий. Первыми завоевали высокое звание инициаторы соревнования. На снимке: девушки «комнаты коммунистическо­ го быта» (слева направоУ Е. Пермякова, Л. Глухова, Р. Ахтямова и Р. Иванова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz