Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
О ходе выполнения решений XXI съезда КПСС о развитии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших достижений науки и техники * , -ч ( Продолжение. Начало на 1—2-й стр.) 5. Пленум ЦК КПСС подчеркивает, что важнейшим условием досрочного выполнения семилетнего плана по всем отраслям народного хозяйства является успешная работа предприятий тяжелой индустрии. Для того, чтобы промышлен ность и транспорт развивались и впредь более высокими темпами, чем это преду смотрено семилетиям планом, необходи мо добиться того, чтобы в первую оче редь с опережением против контрольных цифр выполнялись задания по произ водству черных и цветных металлов, це мента, нефтепродуктов, по добыче руды, угля, особенно коксоющегося, и газа. Решающее значение для ускорения темпов технического прогресса и свое временного ввода в действие новых производственных мощностей имеет опе режающее развитие машиностроения, расширение производства и повы шение технического уровня ма шин, аппаратов, приборов, средств ме ханизации и автоматизации и др>гэго оборудования. Пленум ЦК КПСС обя зывает партийные, хозяйственные и профсоюзные органы установить повсе дневный контроль за вводом в действие мощностей на предприятиях тяжелой индустрии и машиностроительных заво дах, прилагать больше усилий к изы сканию и использованию внутренних ре зервов для увеличения выпуска продук ции тяжелой индустрии и машинострое ния. 6. Отмечая некоторое отставание с вводом в действие новых энергетиче ских мощностей и мощностей по произ водству химической продукции, Пленум ЦК обязывает Госплан СССР, Советы Министров союзных республик, Мини стерство строительства электростанций, совнархозы усилить внимание к строи тельству электростанций и химических заводов, созданию и быстрой организа ции производства современных турбин, котлов, электрических машин и новых видов химического оборудования. Надо постоянно руководствоваться тем,что пе ревыполнение заданий семилетнего пла на в области энергетического строитель ства и ускоренного развития химической промышленности укрепляет базу техни ческого прогресса во всех отраслях на родного хозяйства. 7. Учитывая, что применение типовых технологических процессов и типовых проектов на строительство новых пред приятий позволяет значительно сокра тить сроки н удешевить строительство, Пленум ЦК обязывает Государственный комитет Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению, го сударственные комитеты Совета Ми нистров СССР по отраслям промышлен ности и строительства разработать ти повые прогрессивные технологические процессы и схемы для основных видов производства на основе высокопроизво дительного оборудования и средств комплексной механизации и автомати зации. Установить, что при проектиро вании и реконструкции промышленных предприятий должны быть максимально использованы типовые схемы и комплек ты технологического оборудования. Госплану СССР, Госэкономсовету СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в народно хозяйственных планах изготовление не обходимых комплектов оборудования для осуществления типовых процессов на строящихся предприятиях; принять меры к ускорению строительства опыт но-показательных, комплексно-автома тизированных предприятий, а также других предприятий, запроектированных на основе применения новейшей техни ки, с тем, чтобы в короткие сроки рас пространить опыт их работы в промыш ленности и на транспорте. Усилить вни мание к созданию и быстрому освоению производства новых машин и других средств комплексной механизации сель скохозяйственного производства. 8. Пленум ЦК КПСС считает одной из важнейших народнохозяйственных задач. ускорение коренной технической реконструкции железнодо р о ж н о г о транспорта, дальнейшее совершенство вание и оснащение современными тех ническими средствами морского, речно го, автомобильного и воздушного транс порта, быстрое развитие трубопроводно го транспорта. Основными направлениями в указан ной работе должны быть: на железно дорожном транспорте — повышение темпов электрификации и внедрения теп ловозной тяги, приведение технического уровня всего хозяйства железных дорог в соответствие с эксплуатационными воз можностями новых локомотивов путем модернизации подвижного состава, ши рокого применения автоматизации в уп равлении движением поездов, развития узлов и станций, ускорения реконструк ции железнодорожного пути; на водном транспорте—сокращение сроков строи тельства и стоимости судов, внедрение теплоходов на подводных крыльях, рас ширение пропускных способностей пор тов и продление сроков навигации; на автомобильном транспорте — заверше ние ликвидации мелких автомобильных хозяйств и сосредоточение парка ма шин в крупных хозрасчетных автобазах, усиление дорожного строительства. Важнейшей задачей работников про мышленности и транспорта является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Предложить Советам Министров со юзных республик и соответствующим совнархозам обеспечить безусловное выполнение планов поставки новых ви дов локомотивов, подвижного состава, морских и речных судов, средств меха низации и автоматизации, оборудова ния и материалов, необходимых для технической реконструкции транспорта, а также специализированных автомоби-. лей и прицепов для промышленности, строительства и сельского хозяйства. Работники транспорта должны наибо лее полно и эффективно использовать новую технику, совершенствовать фор мы и методы эксплуатационной работы, повышать_скорости и безопасность дви жения поездов, судов и автомобилей, улучшать культуру обслуживания пас сажиров, обеспечить более высокие тем пы роста производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Отмечая высокую экономическую эф фективность работы электровозов и теп ловозов на удлиненных тяговых плечах со сменными локомотивными бригада ми, поручить Министерству путей сооб щения и Госплану СССР с участием Со ветов Министров союзных республик разработать и утвердить схему удлинен ных тяговых плеч и размещения локо мотивных депо для всей сети железных дорог. В связи с этим решить вопросы организации новых производств в ряде локомотивных депо. Учитывая возросшую грузонапряжен ность ряда железнодорожных магпет- ралей, признать необходимым наряду с технической реконструкцией существую щей сети ускорить строительство новых железнодорожных линий. Поручить Гос экономсовету СССР, Министерству пу тей сообщения и Министерству транс портного строительства предусмотреть при разработке нового перспективного плана опережающее развитие железно дорожного транспорта в важнейших экономике - географических районах страны. Поручить Госплану СССР и Советам Министров союзных республик принять меры к усилению' строительства радио релейных линий и кабельных магистра лей и ускорению работ по телефониза ции и радиофикации городов и сельской местности. 9. Учитывая, что развитие всех отрас лей народного хозяйства требует даль нейшего расширения подготовки специа листов с высшим и средним образова нием, Пленум ЦК обязывает Госэконом- совет СССР, Госплан СССР и министер ство высшего и среднего специального образования СССР обратить особое внимание на повышение качества под готовки и увеличение выпуска специа листов для отраслей новой техники и прежде всего по механизации, автома тизации производства и приборострое нию. Непременным условием ускорения технического прогресса является улуч шение профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров, дальнейшее повышение производствен ной квалификации и общеобразователь ного уровня трудящихся. Пленум ЦК КПСС обязывает ЦК компартий, Сове ты Министров союзных республик, Го сударственный комитет Совета Минист ров СССР по профессионально-техниче скому образованию и совнархозы улуч шить руководство профессионально-тех ническим обучением рабочих кадрен. расширить на предприятиях, транспорте и в строительных организациях сеть ве черних (сменных) профессионально-тех нических училищ, в которых рабочие и работницы могли бы без отрыва от про изводства получить профессионально техническое образование. • - 10. В целях дальнейшего развития специализации и кооперирования в на родном хозяйстве обязать Госэконом- совет СССР, Госплан СССР и Советы Министров союзных республик в бли жайшие годы завершить создание в центре, на Урале, в Средней Азии, в Си бири и других крупных экономико-геог рафических районах страны специализи рованных производств комплектующих изделий и деталей межотраслевого при менения, литья, поковок, нормализован ных узлов, агрегатов и оснастки, свар ных конструкций, метизов, инструмента, запасных частей для нужд смежных экономических районов. Предложить Государственному коми тету Совета Министров СССР по авто матизации и машиностроению, Госплану СССР и Комитету стандартов, мер и из мерительных приборов при Совете Ми нистров СССР разработать мероприя тия по внедрению рациональных раз мерных рядов оборудования, приборов и механизмов во всех отраслях машино строения, по стандартизации, унифика ции и типизации продукции машино строения и представить в Совет Мини стров СССР предложения по этим во просам. Поручить Госэкономсовету СССР, Госплану СССР и Государственному ко митету Совета Министров СССР по ав томатизации и машиностроению в те чение года разработать план развития в текущем семилетии специализации и кооперирования основных отраслей про мышленности. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам и роркома.ч партии усилить контроль за деятельностью хо зяйственных организаций в области спе циализации производства и коопериро вания, своевременно вскрывать и ре шительно пресекать вредные стремле ния отдельных руководителей к эконо мической замкнутости. 11. Предложить Госэкономсовету СССР, Госплану СССР, Советам Мини стров союзных республик и совнархо зам принять меры к ускоренному на ращиванию мощностей материально-тех нической базы строительства, обеспе чить быстрый ввод в эксплуатацию новых и расширение действующих пред приятий по производству цемента, желе зобетонных конструкций, санитарно-тех. нических изделий, отделочных и других строительных материалов, имея в виду полное удовлетворение в них потребно стей строительства, увеличить выпуск строительных машин и механизмов. Партийным и профсоюзным организа циям усилить контроль за выполнением решений партии и правительства по раз витию индустриальной базы строитель ства, обратив особое внимание на созда ние мощностей по производству сбор ных железобетонных конструкций для промышленного и жилищного строитель ства. 12. Учитывая большое народнохозяй ственное значение массового внедрения прогрессивных сварных конструкций в промышленности, строительстве в на транспорте, предложить Советам Ми нистров союзных республик, совнархо зам, министерствам и ведомствам улуч шить работу по замене клепаных, неэкономичных литых, кованых и дру* гих конструкций сварными, ускорить создание специализированных предприя тий и цехов для централизованного из готовления сварных конструкций, изно состойкой наплавки деталей машин н механизмов, расширить производство сварочного оборудования, электродов й других сварочных материалов. - , •Г В целях широкого применения свароч ной техники в промышленности, строи тельстве и на транспорте признать це лесообразным расширить права голов ного Института электросварки им. Е. О. Патона Академии наук Украинской ССР по координации работы предприя тий, научно-исследовательских и конст рукторских учреждений в области свар ки, организации внедрения новых мето дов сварки и экономичных сварных кон струкций, возложив на него контроль за проведением всех мероприятий в этой области техники. Рекомендовать создание на предприя тиях промышленности. транспорта и стройках комиссий из инженеров-конст- рукторов, технологов и передовиков производства для содействия внедрению передовой сварочной техники. 13. Пленум ЦК КПСС поручает ПК компартий и Советам Министров союз ных республик, крайкомам и обкомам партии, совнархозам, министерствам и ведомствам на основе всестороннего изучения и распространения опыта ра боты передовых коллективов осущест вить в короткие сроки на всех заводах, фабриках, шахтах, рудниках, на транс порте мероприятия по дальнейшему со вершенствованию организации производ ства и труда. Эти мероприятия должны быть направлены на полное использо вание мощностей и оборудования, устра нение узких мест на предприятиях, ра циональную расстановку рабочих и ин женерно-технических работников, даль нейшее совершенствование структуры предприятий. Необходимо добиться чет кой и ритмичной работы всех участков, цехов и предприятий, что имеет особое значение в условиях автоматизации про изводства и расширения производствен ных связей между предприятиями и экономическими районами. 14. Поручить Госплану СССР совме стно с Советами Министров союзных республик разработать и к 1 января 1961 года внести в Совет Министров СССР предложения по улучшению ор ганизации материально * технического снабжения, ликвидации излишних звеньев в аппарате снабжения и сбыта, устранению дублирования и паралле лизма в работе союзных и республикан ских сбытовых и снабженческих орга низаций, повышению государственной дисциплины и ответственности за вы полнение планов снабжения и сбыта. Выделяемые совнархозам и предприя тиям материально-технические ресурсы должны полностью обеспечивать выпол нение установленных производственных заданий- 15. Пленум ЦК КПСС обращает вни мание всех работников промышленности и транспорта на необходимость усилить заботу о сохранности основных фондов, их непрерывном обновлении и совер шенствовании; устранить серьезные не достатки в организации планово-преду предительных и капитальных ремонтов, в обеспечении запасными частями дей ствующего парка машин, механизмов и оборудования в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве. Пленум ЦК поручает Совету Минист ров СССР принять меры по улучшению этого дела в стране. III. Поднять уровень экономической работы, усилить борьбу за улучшение качественных показателей во всех звеньях промышленности и транспорта Пленум ЦК КПСС отмечает, что после реорганизации управления про мышленностью и строительством каче ственные показатели работы промыш ленных предприятий н транспорта, эко номические результаты их деятельности значительно улучшились. Конкретное и повседневное руководство работой пред приятий со стороны советов народного хозяйства, активнее участие обществен ных организаций и широких масс тру дящихся в управлении производством, в изыскании и использовании резервов позволили -повысить темпы роста вну- трипрэмышленпых накоплений. За 1957—1939 ГОды промышленность полу чила более 18 миллиардов, а транспорт более 4 миллиардов рублей сверхплано вой прибыли. Партийные и хозяйственные организа ции за время, прошедшее после XXI (Продолжение на 4-й стр.) \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz