Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

О ходе выполнения решений XXI съезда КПСС о развитии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших достижений науки и техники * , -ч ( Продолжение. Начало на 1—2-й стр.) 5. Пленум ЦК КПСС подчеркивает, что важнейшим условием досрочного выполнения семилетнего плана по всем отраслям народного хозяйства является успешная работа предприятий тяжелой индустрии. Для того, чтобы промышлен­ ность и транспорт развивались и впредь более высокими темпами, чем это преду­ смотрено семилетиям планом, необходи­ мо добиться того, чтобы в первую оче­ редь с опережением против контрольных цифр выполнялись задания по произ­ водству черных и цветных металлов, це­ мента, нефтепродуктов, по добыче руды, угля, особенно коксоющегося, и газа. Решающее значение для ускорения темпов технического прогресса и свое­ временного ввода в действие новых производственных мощностей имеет опе­ режающее развитие машиностроения, расширение производства и повы­ шение технического уровня ма­ шин, аппаратов, приборов, средств ме­ ханизации и автоматизации и др>гэго оборудования. Пленум ЦК КПСС обя­ зывает партийные, хозяйственные и профсоюзные органы установить повсе­ дневный контроль за вводом в действие мощностей на предприятиях тяжелой индустрии и машиностроительных заво­ дах, прилагать больше усилий к изы­ сканию и использованию внутренних ре­ зервов для увеличения выпуска продук­ ции тяжелой индустрии и машинострое­ ния. 6. Отмечая некоторое отставание с вводом в действие новых энергетиче­ ских мощностей и мощностей по произ­ водству химической продукции, Пленум ЦК обязывает Госплан СССР, Советы Министров союзных республик, Мини­ стерство строительства электростанций, совнархозы усилить внимание к строи­ тельству электростанций и химических заводов, созданию и быстрой организа­ ции производства современных турбин, котлов, электрических машин и новых видов химического оборудования. Надо постоянно руководствоваться тем,что пе­ ревыполнение заданий семилетнего пла­ на в области энергетического строитель­ ства и ускоренного развития химической промышленности укрепляет базу техни­ ческого прогресса во всех отраслях на­ родного хозяйства. 7. Учитывая, что применение типовых технологических процессов и типовых проектов на строительство новых пред­ приятий позволяет значительно сокра­ тить сроки н удешевить строительство, Пленум ЦК обязывает Государственный комитет Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению, го­ сударственные комитеты Совета Ми­ нистров СССР по отраслям промышлен­ ности и строительства разработать ти­ повые прогрессивные технологические процессы и схемы для основных видов производства на основе высокопроизво­ дительного оборудования и средств комплексной механизации и автомати­ зации. Установить, что при проектиро­ вании и реконструкции промышленных предприятий должны быть максимально использованы типовые схемы и комплек­ ты технологического оборудования. Госплану СССР, Госэкономсовету СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в народно­ хозяйственных планах изготовление не­ обходимых комплектов оборудования для осуществления типовых процессов на строящихся предприятиях; принять меры к ускорению строительства опыт­ но-показательных, комплексно-автома­ тизированных предприятий, а также других предприятий, запроектированных на основе применения новейшей техни­ ки, с тем, чтобы в короткие сроки рас­ пространить опыт их работы в промыш­ ленности и на транспорте. Усилить вни­ мание к созданию и быстрому освоению производства новых машин и других средств комплексной механизации сель­ скохозяйственного производства. 8. Пленум ЦК КПСС считает одной из важнейших народнохозяйственных задач. ускорение коренной технической реконструкции железнодо р о ж н о г о транспорта, дальнейшее совершенство­ вание и оснащение современными тех­ ническими средствами морского, речно­ го, автомобильного и воздушного транс­ порта, быстрое развитие трубопроводно­ го транспорта. Основными направлениями в указан­ ной работе должны быть: на железно­ дорожном транспорте — повышение темпов электрификации и внедрения теп­ ловозной тяги, приведение технического уровня всего хозяйства железных дорог в соответствие с эксплуатационными воз­ можностями новых локомотивов путем модернизации подвижного состава, ши­ рокого применения автоматизации в уп­ равлении движением поездов, развития узлов и станций, ускорения реконструк­ ции железнодорожного пути; на водном транспорте—сокращение сроков строи­ тельства и стоимости судов, внедрение теплоходов на подводных крыльях, рас­ ширение пропускных способностей пор­ тов и продление сроков навигации; на автомобильном транспорте — заверше­ ние ликвидации мелких автомобильных хозяйств и сосредоточение парка ма­ шин в крупных хозрасчетных автобазах, усиление дорожного строительства. Важнейшей задачей работников про­ мышленности и транспорта является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Предложить Советам Министров со­ юзных республик и соответствующим совнархозам обеспечить безусловное выполнение планов поставки новых ви­ дов локомотивов, подвижного состава, морских и речных судов, средств меха­ низации и автоматизации, оборудова­ ния и материалов, необходимых для технической реконструкции транспорта, а также специализированных автомоби-. лей и прицепов для промышленности, строительства и сельского хозяйства. Работники транспорта должны наибо­ лее полно и эффективно использовать новую технику, совершенствовать фор­ мы и методы эксплуатационной работы, повышать_скорости и безопасность дви­ жения поездов, судов и автомобилей, улучшать культуру обслуживания пас­ сажиров, обеспечить более высокие тем­ пы роста производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Отмечая высокую экономическую эф­ фективность работы электровозов и теп­ ловозов на удлиненных тяговых плечах со сменными локомотивными бригада­ ми, поручить Министерству путей сооб­ щения и Госплану СССР с участием Со­ ветов Министров союзных республик разработать и утвердить схему удлинен­ ных тяговых плеч и размещения локо­ мотивных депо для всей сети железных дорог. В связи с этим решить вопросы организации новых производств в ряде локомотивных депо. Учитывая возросшую грузонапряжен­ ность ряда железнодорожных магпет- ралей, признать необходимым наряду с технической реконструкцией существую­ щей сети ускорить строительство новых железнодорожных линий. Поручить Гос­ экономсовету СССР, Министерству пу­ тей сообщения и Министерству транс­ портного строительства предусмотреть при разработке нового перспективного плана опережающее развитие железно­ дорожного транспорта в важнейших экономике - географических районах страны. Поручить Госплану СССР и Советам Министров союзных республик принять меры к усилению' строительства радио­ релейных линий и кабельных магистра­ лей и ускорению работ по телефониза­ ции и радиофикации городов и сельской местности. 9. Учитывая, что развитие всех отрас­ лей народного хозяйства требует даль­ нейшего расширения подготовки специа­ листов с высшим и средним образова­ нием, Пленум ЦК обязывает Госэконом- совет СССР, Госплан СССР и министер­ ство высшего и среднего специального образования СССР обратить особое внимание на повышение качества под­ готовки и увеличение выпуска специа­ листов для отраслей новой техники и прежде всего по механизации, автома­ тизации производства и приборострое­ нию. Непременным условием ускорения технического прогресса является улуч­ шение профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров, дальнейшее повышение производствен­ ной квалификации и общеобразователь­ ного уровня трудящихся. Пленум ЦК КПСС обязывает ЦК компартий, Сове­ ты Министров союзных республик, Го­ сударственный комитет Совета Минист­ ров СССР по профессионально-техниче­ скому образованию и совнархозы улуч­ шить руководство профессионально-тех­ ническим обучением рабочих кадрен. расширить на предприятиях, транспорте и в строительных организациях сеть ве­ черних (сменных) профессионально-тех­ нических училищ, в которых рабочие и работницы могли бы без отрыва от про­ изводства получить профессионально­ техническое образование. • - 10. В целях дальнейшего развития специализации и кооперирования в на­ родном хозяйстве обязать Госэконом- совет СССР, Госплан СССР и Советы Министров союзных республик в бли­ жайшие годы завершить создание в центре, на Урале, в Средней Азии, в Си­ бири и других крупных экономико-геог­ рафических районах страны специализи­ рованных производств комплектующих изделий и деталей межотраслевого при­ менения, литья, поковок, нормализован­ ных узлов, агрегатов и оснастки, свар­ ных конструкций, метизов, инструмента, запасных частей для нужд смежных экономических районов. Предложить Государственному коми­ тету Совета Министров СССР по авто­ матизации и машиностроению, Госплану СССР и Комитету стандартов, мер и из­ мерительных приборов при Совете Ми­ нистров СССР разработать мероприя­ тия по внедрению рациональных раз­ мерных рядов оборудования, приборов и механизмов во всех отраслях машино­ строения, по стандартизации, унифика­ ции и типизации продукции машино­ строения и представить в Совет Мини­ стров СССР предложения по этим во­ просам. Поручить Госэкономсовету СССР, Госплану СССР и Государственному ко­ митету Совета Министров СССР по ав­ томатизации и машиностроению в те­ чение года разработать план развития в текущем семилетии специализации и кооперирования основных отраслей про­ мышленности. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам и роркома.ч партии усилить контроль за деятельностью хо ­ зяйственных организаций в области спе­ циализации производства и коопериро­ вания, своевременно вскрывать и ре­ шительно пресекать вредные стремле­ ния отдельных руководителей к эконо­ мической замкнутости. 11. Предложить Госэкономсовету СССР, Госплану СССР, Советам Мини­ стров союзных республик и совнархо­ зам принять меры к ускоренному на­ ращиванию мощностей материально-тех­ нической базы строительства, обеспе­ чить быстрый ввод в эксплуатацию новых и расширение действующих пред­ приятий по производству цемента, желе­ зобетонных конструкций, санитарно-тех. нических изделий, отделочных и других строительных материалов, имея в виду полное удовлетворение в них потребно­ стей строительства, увеличить выпуск строительных машин и механизмов. Партийным и профсоюзным организа­ циям усилить контроль за выполнением решений партии и правительства по раз­ витию индустриальной базы строитель­ ства, обратив особое внимание на созда ­ ние мощностей по производству сбор­ ных железобетонных конструкций для промышленного и жилищного строитель­ ства. 12. Учитывая большое народнохозяй­ ственное значение массового внедрения прогрессивных сварных конструкций в промышленности, строительстве в на транспорте, предложить Советам Ми­ нистров союзных республик, совнархо­ зам, министерствам и ведомствам улуч­ шить работу по замене клепаных, неэкономичных литых, кованых и дру* гих конструкций сварными, ускорить создание специализированных предприя­ тий и цехов для централизованного из­ готовления сварных конструкций, изно­ состойкой наплавки деталей машин н механизмов, расширить производство сварочного оборудования, электродов й других сварочных материалов. - , •Г В целях широкого применения свароч­ ной техники в промышленности, строи­ тельстве и на транспорте признать це­ лесообразным расширить права голов­ ного Института электросварки им. Е. О. Патона Академии наук Украинской ССР по координации работы предприя­ тий, научно-исследовательских и конст­ рукторских учреждений в области свар­ ки, организации внедрения новых мето­ дов сварки и экономичных сварных кон­ струкций, возложив на него контроль за проведением всех мероприятий в этой области техники. Рекомендовать создание на предприя­ тиях промышленности. транспорта и стройках комиссий из инженеров-конст- рукторов, технологов и передовиков производства для содействия внедрению передовой сварочной техники. 13. Пленум ЦК КПСС поручает ПК компартий и Советам Министров союз­ ных республик, крайкомам и обкомам партии, совнархозам, министерствам и ведомствам на основе всестороннего изучения и распространения опыта ра­ боты передовых коллективов осущест­ вить в короткие сроки на всех заводах, фабриках, шахтах, рудниках, на транс­ порте мероприятия по дальнейшему со­ вершенствованию организации производ­ ства и труда. Эти мероприятия должны быть направлены на полное использо­ вание мощностей и оборудования, устра­ нение узких мест на предприятиях, ра­ циональную расстановку рабочих и ин­ женерно-технических работников, даль­ нейшее совершенствование структуры предприятий. Необходимо добиться чет­ кой и ритмичной работы всех участков, цехов и предприятий, что имеет особое значение в условиях автоматизации про­ изводства и расширения производствен­ ных связей между предприятиями и экономическими районами. 14. Поручить Госплану СССР совме­ стно с Советами Министров союзных республик разработать и к 1 января 1961 года внести в Совет Министров СССР предложения по улучшению ор­ ганизации материально * технического снабжения, ликвидации излишних звеньев в аппарате снабжения и сбыта, устранению дублирования и паралле­ лизма в работе союзных и республикан­ ских сбытовых и снабженческих орга­ низаций, повышению государственной дисциплины и ответственности за вы­ полнение планов снабжения и сбыта. Выделяемые совнархозам и предприя­ тиям материально-технические ресурсы должны полностью обеспечивать выпол­ нение установленных производственных заданий- 15. Пленум ЦК КПСС обращает вни­ мание всех работников промышленности и транспорта на необходимость усилить заботу о сохранности основных фондов, их непрерывном обновлении и совер­ шенствовании; устранить серьезные не­ достатки в организации планово-преду­ предительных и капитальных ремонтов, в обеспечении запасными частями дей­ ствующего парка машин, механизмов и оборудования в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве. Пленум ЦК поручает Совету Минист­ ров СССР принять меры по улучшению этого дела в стране. III. Поднять уровень экономической работы, усилить борьбу за улучшение качественных показателей во всех звеньях промышленности и транспорта Пленум ЦК КПСС отмечает, что после реорганизации управления про­ мышленностью и строительством каче­ ственные показатели работы промыш­ ленных предприятий н транспорта, эко­ номические результаты их деятельности значительно улучшились. Конкретное и повседневное руководство работой пред­ приятий со стороны советов народного хозяйства, активнее участие обществен­ ных организаций и широких масс тру­ дящихся в управлении производством, в изыскании и использовании резервов позволили -повысить темпы роста вну- трипрэмышленпых накоплений. За 1957—1939 ГОды промышленность полу­ чила более 18 миллиардов, а транспорт более 4 миллиардов рублей сверхплано­ вой прибыли. Партийные и хозяйственные организа­ ции за время, прошедшее после XXI (Продолжение на 4-й стр.) \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz