Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
У Г О Л О К ПИОНЕ Р А Н АСТУ ПИЛИ веселые шкдеыше каникулы.' Многие ребята хорошо подготовились к ним и сейчас содержательно проводят свой досуг. Ребята, напишите нам, как вы отдыхаете, каким кнтересным делом увлечены в эти дни? . ЖДЕМ ВАШИХ СООБЩЕНИИ. Шофера Ивана Харито новича Статору подняли пораньше не спешные шо ферские дела, а другие, как он сам считает, более важные. Сегодня до рабо- Я ты ему нужно доделать в центре двора стол и прила дить навес над скамейками, которые со оружали сами жильцы дома. Вв открытом окне одной из квартир показалась взлохмаченная голова маль чугана. — Дядя Ваня, сколько времени? — Восемь. Пора уже! Через минуту Юра Русинов выскочил с трубой во двор и стал горнить. Хлоп нула одна дверь, другая, третья. По сту пенькам забарабанили десяткп ног, двор наполнился детскими голосами. И вот они, юные обитатели дома, уже выстроились вдоль стен. Началась ут ренняя зарядка. Даже трехлетние Гена ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ГРУСТНО Сложили школьники книжки и пошли по домам. Жаркое лето приготовило для них немало радостей — река, лес, пионерлагерь, веселые походы... В хорошем настроении и те, кто в этом году впервые придет в школу. Они готовы хоть сейчас взять в руки портфель, тетради, карандаши и... сесть за парты. А теперь поинтересуемся, какое же настроение у взрослых, кто осенью в школу хоть и не пойдет, но имеет к ней свое отношение?! Наша рейдовая бригада отправилась по стройкам школ города, которые должны распахнуть перед детьми двери 1 сентября. Вот панорама стройки школы № 30: высокий корпус из серого кирпича, простые, но очень гармоничные линии здания. Эту школу строит управление «Жилстрой» треста «Липецкстрой». На площадке перед ней—несколько человек. Работу они делают, как видно, неспешную. Часто останавливаются на перекур, который порой затягивается на часы. Так и хочется сказать: «Что же, товарищи! Даже неопытному- глазу видно, как много еще всего нужно сде лать здесь. А вы не торопитесь?!» Мастер Василий Степанович Рассохин подтверждает, что дел еще действи тельно непочатый край. Нужно смонти ровать лестничные площадки, закончить кладку шлакобетонных перекрытий, штукатурные и кровельные работы, смонтировать стропила с обрешеткой, установить подоконные доски и двери, сделать пароиэоляцию в чердачных пе рекрытиях, настелить полы и т. д. Чем же объясняется такая медли тельность? Причин, к сожалению, мно го. Так, например, по графику оконча ние строительно-монтажных работ, ук ладка наружной канализации и водо провода должны быть закончены к 1 июня, но строители долго не приступа ли к работе, так как чертежи на на ружные коммуникации были получены от заказчика (облоно) только 9-го июня. Установка подоконных досок по гра-. фику должна быть закончена 5 июня. Фактически же к выполнению данной работы еще не приступили, т. к. нет стройматериалов. По этой же причине была с опозданием на 10 дней начата настилка дощатых полов в 3500 квад ратных метров. Не закончены работы и по монтажу системы отопления, скрытой проводки, лестниц, ферм, по устройству перего родок, окончание которых предусмот рено 10-го июня этого года. Из-за отсутствия ферм не могут вы полняться работы по устройству кров ли над актовым и физкультурным за лами. А ведь заявка на изготовление ферм дана заводу «Стройдеталь» еще 3 сентября 1959 года! Работа ведется в одну смену. При плане в сто человек, работают восемь десят. Но если материал с завода «Стройдеталь» не поступит в ближай шее время, то и этим людям делать будет нечего. ...Несколько повеселее идут дела на строительстве общежития школы-ин терната N° 10 в районе тракторного за вода. Здесь занято более сотни рабо чих, и все. работы ведутся точно по графику. С т р о и т е л ь с т в у ш к о л — в н и м а н и е и з а б о т у * Прораб стройки В. И. Панченко пока зал свое хозяйство. Отделочные рабо ты уже идут к концу. Хорошие темпы стройки—заслуга не только рабочих. Целую неделю, по четыре часа в день отработали здесь школьники. Собира лись на воскресники комсомольцы и молодежь, рабочие тракторного завода. И ветераны труда приложили здесь свои руки. Эту ценную инициативу сле дует как эстафету принять многим ком сомольским организациям города и вложить свой посильный труд на стройку школ. Но... и на этом объекте без помех не обходится. Хоть отделочные работы по чти закончены, но если пойдет дождь, может случиться так, •что их придется начинать заново. Ведь крыша еще по крыта не везде. Задерживаются и во допроводные работы. До начала учебного года остается немногим больше двух месяцев. В эти дни нужно во что бы то ни стало приложить все силы, чтобы вовремя завершить строительство школ, чтобы в хорошем настроении встретили учебный год и школьники, и их старшие друзья— строители. В. И. РОЛДУГИН, инструктор горкома партии, В. Ф. САМАРДИН, секретарь горкома комсомола, Н. Я. АЛЬЧИКОВА, директор школы № 10. Д Р У З Ь Я ОДНОГО ДВОРА и Вера Колодько старательно делают упражнения. Ребятишки во дворе—народ жизне радостный, шустрый. Они хорошо знают цену времени и не хотят терять ни одной минуты понапрасну. Ведь летние кани кулы не такие уж большие. Хочется по лучше, повеселее провести их, а для это го нужно быстрее построить детскую площадку. Вот почему, как только кон чилась зарядка, многие решили сначала помочь Ивану Харитоновичу. — Дядя Ваня, можно я подержу столб? — А я трамбовать буду. — Нет, так не годится. По режиму у вас что? Час домашней помощи. Так? Ребята разошлись по домам. Каждо му из них за час нужно убрать постель, помочь маме на кухне или навести по рядок в комнатах. А потом все вновь собираются во дворе и начинают помо гать дяде Ване. Подошла Рита, председатель отряда, и объявила: — Сегодня на речку пойдем. А сейчас давайте двор подметем и цветы пол1)ем. Цветы — особая гордость. С посадки их все и началось. А было это всего ме сяц назад. ...Толя Соседов, Витя Субботин, Шура и Толя Андреевы играли в «ножички». — Весь двор захламлен,—недовольно бурчал Толя Соседов.—Даже ножик в землю не лезет. — А вы очистите двор,—сказала учи тельница Лидия Ивановна Игоренко, возвращавшаяся из школы. Она посмот рела вокруг.—Вот видите, можно будет потом поставить вот тут скамейки, ря дом цветы посадить. А вон там, в конце двора, хорошо бы даже волейбольную сетку натянуть. — Какую там сетку?! Там же мусор ная куча. / — Все это вычистить нетрудно. Только надо собраться всем вместе. А знаете, ребята, ведь во дворе вполне можно создать отряд. Хорошо будет. В походы вместе 'ходить, концерты ставить—это вам не в «ножички» играть,—очень ин тересно. Ребята внимательно слушали Лидию Ивановну. В самом деле, лето наступает, некоторые в пионерлагерь поедут, а чем заниматься тем, кто в городе останет ся? Лидия Ивановна ушла, а мальчики долго еще сидели и размышляли над ее словами. Утром они побежали по квартирам созывать ребят на субботник. Мальчики рассказали всем о своей за тее..: Через несколько дней двор было труд но узнать. Там, где после дождей стояла . непролазная грязь, красовалась большая клумба. У этой клумбы и провели 'ребя та из 20-го н 18-го домов свое первое собрание. Создали пионерский отряд',' Семиклассницу Риту Семенову, которая1 в пятой школе уже была инструктором- затейником и руководила отрядом, вы»! брали председателем. >| И вот теперь Рита про сила поосторожнее поли- ■ вать цветы, которые со дня ‘ на день должны были рас- ' пуститься. ? — Выше лейку держи*' брызги будут мельче, — советовала она Оле Якушевской.—И во-' обще, поторопись, сейчас на речку, пойдем. — А меня все равно бабушка не пу стит, ■— мрачно ответила девочка. — Пустит. С нами Агафья Ивановну идет. Глаза Оли радостно заблестели. Зна ла она, уж если Агафья Ивановна идет,, с ними, значит, родители не будут про-' тив. А ведь совсем недавно, задумают/ ребята что-нибудь сделать, а роди гед" не разрешают: боятся, как бы что случилось. Ребятам нужны были помощники. Нужны взрослые вожаки. Без этого под-; час угасает тот живой пионерский ого- { нек, который удается разжечь. Вожа той, желающей работать с ребятами во; дворе, не нашлось. Из горкома комсо-’ мола тоже никого не прислали. Но помощники нашлись тут же, вот дворе — это родители. Агафья Ивановна Субботина и Иван Харитонович Стацюра не ждали пригла шения, сами, видя, что детям скучно живется, помогали им в очистке двора от мусора, собирали цветочные семена, упросили управдомами, чтобы тот купил для отряда горн и волейбольную сетку, вместе с ребятами установили посреди двора скамейки и стол, чтобы было где отдохнуть, почитать и поиграть в на стольные игры. Появились у ребят и еще друзья — старшеклассники—инструкторы из Дома;' пионеров. Галя Пронина создала хоо, а' девятиклассница Юля Докучаева стал: вести драмкружок. Пожалуй, на этом можно было бы я закончить рассказ о большом и нужном деле, начатом во дворе домов ЖЧГ° 20 и 18 по улице Сталина, но хочется доба вить, что нужно позаботиться о буду щем отряда. Наступит осень. Снова начнутся за- , нятия в школах. А отряд? Он не дол - ;] жен распасться. У него есть интерес-/' ные дела, которые породили у ребят, крепкую дружбу между собой и с ро дителями, есть инициатива, пионерская самодеятельность. И осенью, и зимой тоже во дворе найдется много интерес ных дел. Только ребят необходимо по стоянно поддерживать, направлять. И это должны делать не только родите ти, а, прежде всего, пионерский вожатый, Его-то в отряде до сих пор нет. . Ждут ребята к себе в отряд вожа того. Б. ВЕТРОВ. \ Вряд ли найдется более распространенный предрас судок, чем вера в приме ты. Приметами, как извест но, называются такие яв ления или события, которые якобы что-то предвещают. Например, «разбить зерка ло — десшть, к беде». Люди, верящие в приме ты, считают, что с их по мощью можно узнать бу дущее. А следовательно, ими можно будто бы ру ководствоваться в своих делах. Так, суеверный человек, встретив женщину с пусты ми ведрами, ечитает, что его постигнет неудача. Но он вряд ли сможет объяс нить, откуда возникло по верье о том, что пустые ведра связаны с неудачей. А между тем оно основы вается на ложном убежде нии, будто внешне сходные предметы и явления таин ственным образом связаны друг с другом и влияют друг на друга. Так, пустые ведра якобы символизиру ют пустую, то есть неудач ную жизнь. Одной из наиболее рас пространенных я в л я е т с я такая примета: «черная кошка перебежала дорогу — быть неудаче». Эта при мета связана с верой в чертей и прочих, так ска зать, представителей «не чистой силы», которые мо гут якобы «оборачиваться», то есть превращаться в людей или в различных жи вотных, чаще всего — в черную кошку. Суеверный человек убеж ден, что приметы сбывают ся. В подтверждение он приведет целый ряд случа ев: уронил, мол,_ нечаянно ложку — и через некоторое время пришла женщина; перебежала черная кошка дорогу — и действительно была неудача и т. п. Попробуем разобраться в «доказательствах» правди вости примет. Может ли так быть, что через некото рое время после того, как человек уронил ложку, к нему придет женщина? Разумеется, может. Но ведь иной раз приходит не женщина, а мужчина или вовсе никто не приходит. Как же после этого верить в приметы? Ведь если при меты правдивы, если, ска жем, упавшая случайно ложка действительно пред вещает приход женщины, то так должно быть все гда. Но факты этого не подтверждают. Однако суеверный чело век рассуждает так: «Пос ле этого, значит — по при чине этого». На самом же деде, если одно событие предшествует другому, то это вовсе не значит, что первое по времени — при чина последующего. Даже если одно какое-либо явле ние всегда предшествует другому, то из этого не следует, что первое — при чина второго. Ночь, напри мер, всегда предшествует дню, а весна — лету, но ведь никто не станет гово рить, что ночь причина дня, а весна — лета. Ведь при чина не только предшест вует другому явлению, но и вызывает, порождает по следнее. О том, насколько можно верить приметам, красно речиво говорит различное, иногда прямо противопо ложное истолкование од них и тех же примет. «Ес ли птица бьется о стекло — ждите гостей». Так го ворят некоторые суевер ные люди. А другие не ме нее решительно утвержда ют, что бьющаяся об окон ное стекло птица предве щает потерю человека. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz