Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Идейно-воспитательная работа среди молодежи должна помогать ей правильно понимать общественные явления, превращать принци­ пы коммунистической морали в глубокие личные убеждения, приви­ вать нетерпимость к проявлению буржуазной идеологии, аполитично­ сти, обывательщине. В ПОХОД ЗА (Из постановления ЦК КПСС «О задачах пар­ тийной пропаганды в современных условиях»), ☆ ☆ Во втором году семи­ летки нашим учрежде­ ниям культуры пред­ стоит провести боль­ шую политическую и культурно - масс о в у ю работу. Клуб, Дом куль­ туры, библиотека долж­ ны стать настоящими помощниками тр у д я- щихся в осуществлении грандиозных п л а н ов коммунист и ч е с к о г о строительства, в разви­ тии инициативы и твор­ ческой самодеятельности каждого человека. На днях обком ком­ сомола совместно с об­ ластным управлением культуры и облпрофсо- ветом решили провести с 15 января по 30 марта 2-ю областную Комсо­ мольске - молодежную эстафету культуры, ко­ торая позволит намного улучшить деятельность учреждений культуры, еще выше поднять ак­ тивность юношей и де­ вушек в борьбе за ус­ пешное выполнение за ­ дач, поставленных XXI съездом и декабрьским Пленумом ЦК КПСС. В дни проведения эстафеты комсомольским организациям предсто­ ит широко развернуть социалистическое со­ ревнование молодежи за повышение производи­ тельности труда, эконо­ мию и бережливость, улучшение всех техни­ ко-эхономических по­ казателей деятельности предприятий. Вместе с тем нужно будет при­ влечь всех юношей и девушек к активному В городах и селах нашей области н а ч а л а с ь Комсомольске* молодежная эстафета культуры * участию в работе круж­ ков художественной са­ модеятельности, до м ов культуры, клубов, крас­ ных уголков, библиотек и изб-читален. Для мо­ лодежи следует органи­ зовывать содержатель­ ные лекции в цехах, на фермах, стройках, беседы, высту п л е и и я участников художест­ венной самодеятельно­ сти, встречи с передо­ виками производства. Эстафета пройдет по всем предпри я т и я м, стройкам, учебным за­ ведениям, населе и н ым пунктам, от села к селу, во всех городах и рай­ онах. Для ее проведения в городах и районах соз­ даются организационные комитеты из числа луч­ ших комсомольцев, пе­ редовиков производства, активных участников са ­ модеятельности, руко­ водителей учреждений культуры и представи­ телей общественных ор­ ганизаций. Членам орг­ комитетов необходимо строго следить за ходом эстафеты, провести боль­ шую работу среди мо­ лодежи по организации содержательных меро­ приятий, которые будут проводиться в эти дни в каждой городе и районе. Бюро обкома ВЛКСМ обязало горкомы и рай­ комы комсомола принять самое активное участие в проведении эстафеты, добиться массового во­ влечения всех юношей и девушек в кружки ху­ дожественной самодея­ тельности. принять меры к улучшению репертуара выступлений участников самодеятельных кол-- лективов. Надо организовать литературные вечера, выпуск плакатов, фото­ монтажей, стенных га­ зет, концерты агит­ бригад, посвященные эстафете культуры, ак­ тивному участию моло­ дежи в борьбе за до­ срочное выполнение се­ милетнего плана. В дни эстафеты следует про­ вести спортивные состя­ зания, встречи физкуль­ турников с мастерами спорта, темати ч е с к и е вечера чествования пе­ редовиков производства, читательские конферен­ ции, обзоры литературы и т. д. Пусть вторая област­ ная эстафета культуры еще выше поднимет политическую и трудо­ вую активность всех юношей и девушек в новом году семилетки. „Карманн б о г о с л о в В ряду выдающихся и страстных кри­ тиков религии, борцов за торжество ра­ зума против мрака и тьмы были предста­ вители французского материализма XVIII века. Они посвятили немало трудов по разоблачению религии. Среди них большой интерес представляет «Карманное бого­ словие» Поля Гольбаха, изданное Госпо- литиздатом в конце 1959 года. Эта книга принадлежит К числу лучших произведений мировой атеистической ли­ тературы. Написана она по типу словарей, где строго в алфавитном порядке истол­ ковываются слова, которые имеют хотя какое-либо отношение к религии. Несмотря на большое многообразие слов, различных проблем и вопросов, ко­ торые затронуты в книге, читателю не­ трудно выделить главные. К ним можно отнести вопросы о материальности мира и его вечности, о происхождении религии п ее классовой сущности, о взаимоотноше­ нии науки, просвещения и религии, о бо­ гословии, религиозной морали и др. Все существующее, утверждает Гольбах, есть материя. Она прочна и неуничтожима. Сознание, дух, по Гольбаху, продукт ма­ терии. Религия—плод человеческой фан­ тазии. Религия возникла на определенной сту­ пени развития человеческого общества и не существовала вечно. Не зная природы, ее законов, люди наталкивались на непо­ нятные для них явления и рассматривали их как чудо, что-то сверхъестественное, исходящее от божества. «Сверхъестествен­ но все то, чего мы не понимаем или что для иас непривычно», — пишет Гольбах. В книге раскрыта эксплуататорская роль церкви, жадность и стяжательство свя- о е и е “ (Окончание. Начало на 3-й стр.) И Анатолий постепенно стал ►понимать, как мелок и далек был его духовный мир от инте­ ресной и содержательной жизни ребят II школы. К этому времени он уже учил­ ся в^9 классе. Как-то на уроке но ос­ новам дарвинизма учительница, посмот­ рев в журнал, сказала: — А теперь Анатолий Селишев рас­ скаж ет нам о происхождении человека. Все насторожились. Вначале неуве­ ренно, вяло говорил Анатолий. Но по­ степенно голос его окреп. И Анатолий ►с увлечением стал отвечать урок. А когда сел за парту, пришла дру­ г а я мысль: «А правильно ли то, что я рассказал...» Вот это сомнение, двой­ ственность еще продолжали уживать­ ся вместе с хорошими знаниями по ► естествознанию, физике, химии, мате- ^ матике и другим предметам, изучае- "м ы м в школе... На перемене Анатолий как-по поде­ лился своими сомнениями с девушкой. Но она равнодушно выслушала его и отошла в сторону, а Анатолий, заку­ сив губы, долго стоял посредине ко­ ридора. К нему подошел комсорг класса Геннадий Барабанщиков. — Ну, что задумался,— весело ска­ зал он.— Пойдем в третий лишний играть. И, взяв Анатолия за плечи, увлек его в веселый круг ребят. А после уроков они долго сидели вдвоем в опустевшем классе. Это был откровен­ ный разговор двух людей, которые не только понимали, но и уважали ДРУГ друга. Анатолий поведал Геннадию о том, как давно он заметил, что сель­ ский поп бессовестно обирает и обма­ нывает людей. — А вот впутал он меня в свои се- гн,— признался Анатолий.— Уж боль- * Таисия Филипповна Дик приеха­ ла в Комсомольск-на-Амуре в 1933 году. По решению комитета комсо­ мола она была направлена работать в школу. Это была первая школа в городе. За 26 лет Таисия Филип­ повна воспитала сотни учеников, многие из которых получили выс­ шее образование. Недавно Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Т. Ф. Дик присвоено по­ четное звание Заслуженного учителя школы РСФСР. НА СНИМКЕ: Т. Ф. Дик с уча­ щимися своего класса. (Фотохроника ТАСС). Уголок атеиста ^ но цепкие у него слова — Знаешь, почему это так по­ лучилось? — задумчиво сказал Геннадий.—До сих пор ты один на один с ним боролся. А те­ перь, — комсорг крепко сжал руку Анатолия, — считай, что весь наш класс стоит за тобой. Ты только не подкачай, не спиной, а лицом повернись к товарищам. С того дня Анатолия редко можно было увидеть одного. Вместе с одно­ классниками ходил в кино, записался в библиотеку, стал активным участником художественной самодеятельности. Чи­ тательские конференции, школьные ве­ чера. интересные экскурсии — все бы­ ло для него необычным, увлекатель­ ным. Жизнь для Анатолия теперь приобрела иной, большой смысл, а прошлое, непонятное и темное, отодви­ галось все дальше и дальше. Никогда Анатолий не забудет того дня, когда одноклассники единогласно приняли его в комсомол. Теперь в его сердце окончательно укрепилось дове­ рие к людям, уверенность в свои си­ лы, появилось желание честно и с большой пользой прожить свою жизнь. Всей Душой Анатолий полюбил кни­ ги, журналы, газеты. Они стали его надежными спутниками, умными со­ ветчиками. Это они помогли ему из­ бавиться от религиозного дурмана и трезво взглянуть на мир, почувство­ вать радость жизни. Окончив десять классов, юноша, не задумываясь, по­ шел работать в районную контору свя­ зи организатором по распространению печати. Первые шаги своей самостоя­ тельной жизни он посвятил почетному делу — пропаганде книг, журналов, газет — могучих источников знаний. шениослужителей. Священники сами ни­ чего не делают. Их Гольбах называет трутнями. Мирян же они убеждают быть энергичными, и все для того, чтобы иметь чем платить церкви. Церковь стоит на страже интересов частной собственности, эксплуататоров. Отсюда, проповедь: «тот, кто украл у бога или его священников, заслуживает сожженья на костре, кто ук­ рал у богача, должен быть повешен, а кто обворовал бедняка, тому обычно бояться нечего», потому, что бедняка обворовыва­ ют эксплуататоры, церковь и священники. Христианам полезно жить в нищете и в слезах; страдание и бедствие—это верные пути к их спасению в рай,—вот что про­ поведует религия. Гольбах подошел к вы­ воду, что призыв церкви к покорности, к терпению поставлен на службу эксплуата­ торам. Церковь воюет с наукой, разумом. В борьбе с наукой, «вольнодумцами» она прибегает к различным ухищрениям. Здравый смысл для религии совершенно бесполезен. Поэтому хороший христианин должен подавить в себе разум, чтобы ук­ репиться в вере. Учение богословов на­ правлено на то. чтобы заставить людей отказаться от здравого смысла. Для церкви наука является гибельной вещыо, она "подрывает ее устои, разобла­ чает ее догмы как ложные и надуманные. Поэтому церковь выступает против науки и ученых. Религиозная мораль строится на сми­ рении, богобоязни, страхе перед надуман­ ными ужасами, которые предстоит выдер­ жать душе на том свете за грехи земные. Человек никогда не должен роптать на свое положение, не вести тяжб, быть по­ слушным, «он должен отдать кафтан и штаны тому, кто хочет взять у него Фу­ файку». Сами же служители церкви часто презирают те добродетели, которые они проповедуют другим. В. И. Ленин в годы Советской власти советовал переводить для массового рас­ пространения в народе боезую атеистиче­ скую литературу конца XVIII века. Бойкой, живой, талантливой, остроумно и открыто нападающей на поповщину называл В. И. Ленин публицистику атеистов XVIII века. Именно такой и является книга П. Голь­ баха «Карманное богословие». Г. ЛОГАЧЕВ, кандидат философских наук. Елецкий пединститут. , 0 Т МРАКА К СВЕТУ Амтирелиг и о з- иая книга для чтения, издатель­ ство детской ли­ тературы Мини­ стерства просве- щ е н и я РСФСР, Москва — 1959 г. из серии «Школь­ ная библиотека». В этой книге помещены антире­ лигиозные художе­ ственные произве­ дения зарубежных, русских и совет­ ских писателей, а также сказки на антирелигиоз н ы е темы. Каждому рассказу, статье или сказке пред­ послал рисунок, раскрывающий ее содержание. Кни­ га доступна для чтения уже уча­ щимся 3—4 клас­ сов. Она может быть использова­ на учителями в с в о е й воспита­ тельной работе. Редактор А. ТАЦИТОВ. Г. КАЗАКОВ. с. Воловчик Воловского района. В кинотеатре «Октябрь» Демонстрируются новые кинофильмы: История одного истребителя. Начало—в 14.05, 17.35. 22.35. Песня о Кольцозе. На­ чало—в 12.30. 15.50, 19.20, 20.50. В кинолектории 17 января — вечер вопросов и ответов на тему «О переходе на сокращенный рабочий день». Демонстрируются кино­ фильм Город зажигает огни. Начало—в 10.30 и 20.30 и кинохроника Цветущая Грузия. Начало—в 17.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33 — 53, ответственного секре!арв — 34 — 13, отдела комсомольской жизни—36—43, отделов вропа1анды, физкультуры и спорта, школ, писем—35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 31018 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 343

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz