Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Идейно-воспитательная работа среди молодежи должна помогать ей правильно понимать общественные явления, превращать принци пы коммунистической морали в глубокие личные убеждения, приви вать нетерпимость к проявлению буржуазной идеологии, аполитично сти, обывательщине. В ПОХОД ЗА (Из постановления ЦК КПСС «О задачах пар тийной пропаганды в современных условиях»), ☆ ☆ Во втором году семи летки нашим учрежде ниям культуры пред стоит провести боль шую политическую и культурно - масс о в у ю работу. Клуб, Дом куль туры, библиотека долж ны стать настоящими помощниками тр у д я- щихся в осуществлении грандиозных п л а н ов коммунист и ч е с к о г о строительства, в разви тии инициативы и твор ческой самодеятельности каждого человека. На днях обком ком сомола совместно с об ластным управлением культуры и облпрофсо- ветом решили провести с 15 января по 30 марта 2-ю областную Комсо мольске - молодежную эстафету культуры, ко торая позволит намного улучшить деятельность учреждений культуры, еще выше поднять ак тивность юношей и де вушек в борьбе за ус пешное выполнение за дач, поставленных XXI съездом и декабрьским Пленумом ЦК КПСС. В дни проведения эстафеты комсомольским организациям предсто ит широко развернуть социалистическое со ревнование молодежи за повышение производи тельности труда, эконо мию и бережливость, улучшение всех техни ко-эхономических по казателей деятельности предприятий. Вместе с тем нужно будет при влечь всех юношей и девушек к активному В городах и селах нашей области н а ч а л а с ь Комсомольске* молодежная эстафета культуры * участию в работе круж ков художественной са модеятельности, до м ов культуры, клубов, крас ных уголков, библиотек и изб-читален. Для мо лодежи следует органи зовывать содержатель ные лекции в цехах, на фермах, стройках, беседы, высту п л е и и я участников художест венной самодеятельно сти, встречи с передо виками производства. Эстафета пройдет по всем предпри я т и я м, стройкам, учебным за ведениям, населе и н ым пунктам, от села к селу, во всех городах и рай онах. Для ее проведения в городах и районах соз даются организационные комитеты из числа луч ших комсомольцев, пе редовиков производства, активных участников са модеятельности, руко водителей учреждений культуры и представи телей общественных ор ганизаций. Членам орг комитетов необходимо строго следить за ходом эстафеты, провести боль шую работу среди мо лодежи по организации содержательных меро приятий, которые будут проводиться в эти дни в каждой городе и районе. Бюро обкома ВЛКСМ обязало горкомы и рай комы комсомола принять самое активное участие в проведении эстафеты, добиться массового во влечения всех юношей и девушек в кружки ху дожественной самодея тельности. принять меры к улучшению репертуара выступлений участников самодеятельных кол-- лективов. Надо организовать литературные вечера, выпуск плакатов, фото монтажей, стенных га зет, концерты агит бригад, посвященные эстафете культуры, ак тивному участию моло дежи в борьбе за до срочное выполнение се милетнего плана. В дни эстафеты следует про вести спортивные состя зания, встречи физкуль турников с мастерами спорта, темати ч е с к и е вечера чествования пе редовиков производства, читательские конферен ции, обзоры литературы и т. д. Пусть вторая област ная эстафета культуры еще выше поднимет политическую и трудо вую активность всех юношей и девушек в новом году семилетки. „Карманн б о г о с л о в В ряду выдающихся и страстных кри тиков религии, борцов за торжество ра зума против мрака и тьмы были предста вители французского материализма XVIII века. Они посвятили немало трудов по разоблачению религии. Среди них большой интерес представляет «Карманное бого словие» Поля Гольбаха, изданное Госпо- литиздатом в конце 1959 года. Эта книга принадлежит К числу лучших произведений мировой атеистической ли тературы. Написана она по типу словарей, где строго в алфавитном порядке истол ковываются слова, которые имеют хотя какое-либо отношение к религии. Несмотря на большое многообразие слов, различных проблем и вопросов, ко торые затронуты в книге, читателю не трудно выделить главные. К ним можно отнести вопросы о материальности мира и его вечности, о происхождении религии п ее классовой сущности, о взаимоотноше нии науки, просвещения и религии, о бо гословии, религиозной морали и др. Все существующее, утверждает Гольбах, есть материя. Она прочна и неуничтожима. Сознание, дух, по Гольбаху, продукт ма терии. Религия—плод человеческой фан тазии. Религия возникла на определенной сту пени развития человеческого общества и не существовала вечно. Не зная природы, ее законов, люди наталкивались на непо нятные для них явления и рассматривали их как чудо, что-то сверхъестественное, исходящее от божества. «Сверхъестествен но все то, чего мы не понимаем или что для иас непривычно», — пишет Гольбах. В книге раскрыта эксплуататорская роль церкви, жадность и стяжательство свя- о е и е “ (Окончание. Начало на 3-й стр.) И Анатолий постепенно стал ►понимать, как мелок и далек был его духовный мир от инте ресной и содержательной жизни ребят II школы. К этому времени он уже учил ся в^9 классе. Как-то на уроке но ос новам дарвинизма учительница, посмот рев в журнал, сказала: — А теперь Анатолий Селишев рас скаж ет нам о происхождении человека. Все насторожились. Вначале неуве ренно, вяло говорил Анатолий. Но по степенно голос его окреп. И Анатолий ►с увлечением стал отвечать урок. А когда сел за парту, пришла дру г а я мысль: «А правильно ли то, что я рассказал...» Вот это сомнение, двой ственность еще продолжали уживать ся вместе с хорошими знаниями по ► естествознанию, физике, химии, мате- ^ матике и другим предметам, изучае- "м ы м в школе... На перемене Анатолий как-по поде лился своими сомнениями с девушкой. Но она равнодушно выслушала его и отошла в сторону, а Анатолий, заку сив губы, долго стоял посредине ко ридора. К нему подошел комсорг класса Геннадий Барабанщиков. — Ну, что задумался,— весело ска зал он.— Пойдем в третий лишний играть. И, взяв Анатолия за плечи, увлек его в веселый круг ребят. А после уроков они долго сидели вдвоем в опустевшем классе. Это был откровен ный разговор двух людей, которые не только понимали, но и уважали ДРУГ друга. Анатолий поведал Геннадию о том, как давно он заметил, что сель ский поп бессовестно обирает и обма нывает людей. — А вот впутал он меня в свои се- гн,— признался Анатолий.— Уж боль- * Таисия Филипповна Дик приеха ла в Комсомольск-на-Амуре в 1933 году. По решению комитета комсо мола она была направлена работать в школу. Это была первая школа в городе. За 26 лет Таисия Филип повна воспитала сотни учеников, многие из которых получили выс шее образование. Недавно Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Т. Ф. Дик присвоено по четное звание Заслуженного учителя школы РСФСР. НА СНИМКЕ: Т. Ф. Дик с уча щимися своего класса. (Фотохроника ТАСС). Уголок атеиста ^ но цепкие у него слова — Знаешь, почему это так по лучилось? — задумчиво сказал Геннадий.—До сих пор ты один на один с ним боролся. А те перь, — комсорг крепко сжал руку Анатолия, — считай, что весь наш класс стоит за тобой. Ты только не подкачай, не спиной, а лицом повернись к товарищам. С того дня Анатолия редко можно было увидеть одного. Вместе с одно классниками ходил в кино, записался в библиотеку, стал активным участником художественной самодеятельности. Чи тательские конференции, школьные ве чера. интересные экскурсии — все бы ло для него необычным, увлекатель ным. Жизнь для Анатолия теперь приобрела иной, большой смысл, а прошлое, непонятное и темное, отодви галось все дальше и дальше. Никогда Анатолий не забудет того дня, когда одноклассники единогласно приняли его в комсомол. Теперь в его сердце окончательно укрепилось дове рие к людям, уверенность в свои си лы, появилось желание честно и с большой пользой прожить свою жизнь. Всей Душой Анатолий полюбил кни ги, журналы, газеты. Они стали его надежными спутниками, умными со ветчиками. Это они помогли ему из бавиться от религиозного дурмана и трезво взглянуть на мир, почувство вать радость жизни. Окончив десять классов, юноша, не задумываясь, по шел работать в районную контору свя зи организатором по распространению печати. Первые шаги своей самостоя тельной жизни он посвятил почетному делу — пропаганде книг, журналов, газет — могучих источников знаний. шениослужителей. Священники сами ни чего не делают. Их Гольбах называет трутнями. Мирян же они убеждают быть энергичными, и все для того, чтобы иметь чем платить церкви. Церковь стоит на страже интересов частной собственности, эксплуататоров. Отсюда, проповедь: «тот, кто украл у бога или его священников, заслуживает сожженья на костре, кто ук рал у богача, должен быть повешен, а кто обворовал бедняка, тому обычно бояться нечего», потому, что бедняка обворовыва ют эксплуататоры, церковь и священники. Христианам полезно жить в нищете и в слезах; страдание и бедствие—это верные пути к их спасению в рай,—вот что про поведует религия. Гольбах подошел к вы воду, что призыв церкви к покорности, к терпению поставлен на службу эксплуата торам. Церковь воюет с наукой, разумом. В борьбе с наукой, «вольнодумцами» она прибегает к различным ухищрениям. Здравый смысл для религии совершенно бесполезен. Поэтому хороший христианин должен подавить в себе разум, чтобы ук репиться в вере. Учение богословов на правлено на то. чтобы заставить людей отказаться от здравого смысла. Для церкви наука является гибельной вещыо, она "подрывает ее устои, разобла чает ее догмы как ложные и надуманные. Поэтому церковь выступает против науки и ученых. Религиозная мораль строится на сми рении, богобоязни, страхе перед надуман ными ужасами, которые предстоит выдер жать душе на том свете за грехи земные. Человек никогда не должен роптать на свое положение, не вести тяжб, быть по слушным, «он должен отдать кафтан и штаны тому, кто хочет взять у него Фу файку». Сами же служители церкви часто презирают те добродетели, которые они проповедуют другим. В. И. Ленин в годы Советской власти советовал переводить для массового рас пространения в народе боезую атеистиче скую литературу конца XVIII века. Бойкой, живой, талантливой, остроумно и открыто нападающей на поповщину называл В. И. Ленин публицистику атеистов XVIII века. Именно такой и является книга П. Голь баха «Карманное богословие». Г. ЛОГАЧЕВ, кандидат философских наук. Елецкий пединститут. , 0 Т МРАКА К СВЕТУ Амтирелиг и о з- иая книга для чтения, издатель ство детской ли тературы Мини стерства просве- щ е н и я РСФСР, Москва — 1959 г. из серии «Школь ная библиотека». В этой книге помещены антире лигиозные художе ственные произве дения зарубежных, русских и совет ских писателей, а также сказки на антирелигиоз н ы е темы. Каждому рассказу, статье или сказке пред послал рисунок, раскрывающий ее содержание. Кни га доступна для чтения уже уча щимся 3—4 клас сов. Она может быть использова на учителями в с в о е й воспита тельной работе. Редактор А. ТАЦИТОВ. Г. КАЗАКОВ. с. Воловчик Воловского района. В кинотеатре «Октябрь» Демонстрируются новые кинофильмы: История одного истребителя. Начало—в 14.05, 17.35. 22.35. Песня о Кольцозе. На чало—в 12.30. 15.50, 19.20, 20.50. В кинолектории 17 января — вечер вопросов и ответов на тему «О переходе на сокращенный рабочий день». Демонстрируются кино фильм Город зажигает огни. Начало—в 10.30 и 20.30 и кинохроника Цветущая Грузия. Начало—в 17.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33 — 53, ответственного секре!арв — 34 — 13, отдела комсомольской жизни—36—43, отделов вропа1анды, физкультуры и спорта, школ, писем—35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 31018 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 343
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz