Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

БУДЬТЕ ЗНАКОМЫ, БЕРИТЕ ПРИМЕР! Среди юношей и деву- «Свободный V шек завода сокол» немало друзей книги. Иван Бугаков участвует в конкурсах по конкуре Р^СЛ » 0 С 1 А Ц ^ 1 | настоящих Комсомолец не впервые различных распростра­ нению книг. Он известен молодежи как один из лучиТкх книгонош, который умеет посоветовать, какую книгу можно прочитать по тому или иному вопросу. За три месяца Иван Буга­ ков распространил книг на 4.500 рублей. Ему часто приходится задерживаться на заводе после смены на два—три часа, чтобы побеседовать с людьми. рассказать, что нового появилось в « книж­ ном мире», а потом долго и терпеливо подбирать в ма- • газине нужную литературу. За активное участие во втором городском конкурсе по распространению книг Иван Бугаков награжден значком «Пропагандисту книги» и ему вручена пре­ мия горкома комсомола. МОЛОДЫЕ КНИГОНОШИ! СЛЕДУЙТЕ ПРИМЕ­ РУ ИВАНА БУГАКОВА И РАИСЫ ПЕТЕЛИНОЙ! Хороший пропагандист книги и Раиса Петелина. За короткое время она рас­ пространила книг на 3.100 рублей. За активное уча­ стие в пропаганде литера­ туры она также награжде­ на значком «Пропагандисту книги» и денежной преми­ ей. Бюро горкома комсомола продлило конкурс по рас­ пространению книг до 1 января 1961 года. Итоги будут подводиться еже­ квартально. Иван Бугаков и Раиса Петелина за 3 месяца обя­ зуются распространить книг не менее, чем на 5.000 руб­ лей каждый. Н. СМОЛЬЯНИНОВ, инструктор Липецкого горкома ВЛКСМ. По следам * одного письма * Это было в минувшую субботу. Липецкий народ­ ный хор готовился к вы­ ступлению перед участни­ ками смотра художествен­ ной самодеятельности школ и училищ областного уп­ равления профессионально­ технического образования. Солисты хора и танцевальной группы уже рас­ положились за кулисами Зеленого театра город­ ского парка культуры и отдыха, как вдруг присланный директором парка помощник режиссера сообщил, что это помещение будет занято, и хор сможет выступать только на открытой эстраде. Все: и участники хора, и зрители, уже наполовину занявшие Зеленый театр, перешли на открытую эстраду. Но и здесь коллективу хора и зрителям также не повезло. Площадка открытой эстрады тоже оказалась занятой. Что делать? Стали разыскивать директора парка т. Руденко, который отдал распоряжение перей­ ти всем сюда. Искали, искали... Нашли. Руденко спо­ койно сидел в своем кабинете и играл в шахматы. Ме­ роприятия, проводимые в парке, его словно не инте­ ресовали. Не выходя из кабинета, он отдавал распоря­ жения, заставлял без всякой надобности бегать с одно­ го места на другое коллектив хора и зрителей, пере­ таскивать весь реквизит.,. Мы не случайно рассказали об этом факте. Дело в том, что он в какой-то степени характеризует работу т. Руденко как директора парка. Директор мало про­ являет инициативы в создании лучших условий для отдыха людей. Взять хотя бы внешнее оформление парка. Вот глав­ ный вход. Он ничем не украшен. Входная центральная аллея выглядит пустынно. Рядом с аллеей часто можно видеть простыни и одеяла местного курорта. По плану, который составлен т. Руденко еще в янва­ ре, наглядная агитация парка должна быть очень со­ держательной и красочной. Но ведь почти ничего этого нет. Стенда «Развитие Липецкой области за 7 лет» нет, выставки «У коллективов коммунистического труда Липецка» нет, галереи портретов лучших людей обла­ сти также нет... Всего, чего нет, и что должно быть, сразу и не перечислить. О ЧУДЕСНОЙ ФЛОРЕ и дух овных потребностях Кто же автор? Когда в редакции было получено это письмо, пришлось задуматься: кто такие Витя, Коля и Нина, правдиво ли их письмо? В конце письма было дано пояснение, что Витя, Коля и Нина не назвали своих фамилий потому, что боятся увольнения с работы. Авторы письма советовали побеседовать с бухгалтером, за­ ведующим складом, заведующим производством и- рядом других лиц, которые, якобы, могут подтвердить все, о чем говорится в письме. Мы решили проверить. АКТЫ, изложенные в пись- сомнения, что Берников уже стро- подтвер- Ф ме, действительно дились. «Нас, молодых учеников,—пи­ шут Витя, Коля и Нина,—застав­ ляют, в отведенное для учебы время, грузить автомашины, кон­ тейнеры. Грузы тяжелые. Мы над­ рываемся. А учат нас плохо. Шьем одни тапочки». Председатель елецкой промар­ тели «Соревнование» В. Н. Перву­ шин вначале отрицал эти факты. Мо от правды не уйдешь. Дейст­ вительно, учеников зачастую посы­ лают на погрузку и выгрузку различных грузов. Делается это не добром коллективе его в порядке воскресников, а за оп­ ределенную оплату. Но платят не тем, кто работал, а мастерам, ко­ торые обучают учеников. ' И учат ребят плохо. Почти все ученики здесь в сапожном цехе. И они, и уже ставшие недавно ма­ стерами, «специализируются» на .тапочках. Сетуют авторы письма на низ­ кую культуру производства. И это верно. Да и о какой культуре мо­ жет идти речь, если сапожничают здесь люди самым примитивным образом, по старинке. Шили так обувь деды, шьют ее теперь так же внуки. А ведь артель считается промышленной. В письме приводятся факты, ко­ торые говорят о поведении руко­ водителей артели. «Пьяница и де­ бошир находится на должности заведующего шорным цехом. И. С. Йзерников не просто пьянствует и оскорбляет любого, кто попадает под руку. Он надругательствует над рабочими. Совсем недавно, 8 апреля, Берников напился пьяным » выгнал всех рабочих из цеха за го наказан и освобожден от долж­ ности заведующего цехом. Нет, это не так. Этот хулиган, -иначе его назвать нельзя, по-прежнему занимает сей пост, не перестает пьянствовать и подает дурной пример учащимся. Есть в артели и такой шорный мастер Лысаков. По примеру сво­ его начальника он также недо­ стойно ведет себя на производст­ ве и оказывает дурное влияние на молодежь. Был в цехе ученик Меркулов. Поведения не отменного. Но в бы, ко­ нечно, воспитали. Так вот, Лыса­ ков взял Меркулова под свою опеку. С согласия Берникова ма­ стер Лысаков, бывший тогда уче­ ником, на правах старшего по воз­ расту, посылал паренька за вод­ кой, подсказывал, как легче «до­ быть» деньги. Что же произошло? Меркулов тоже вскоре научился пить водку и стал совершать недостойные по­ ступки. Бывшего ученика уволили с работы. А Лыеакову хоть бы что. Его назначили мастером. Од­ нажды среди бела дня он так на­ пился, что попал в вытрезвитель. И опять ничего. Только «пожури­ ли» иа заседании правления. А Лысакова по-прежнему часто ви­ дят пьяным. Авторы письма пишут, что председатель правления артели попустительствует этим людям. В коллективе артели есть много хороших людей, честных, добро­ совестных. Но некоторые из них, видя, как Берников и ему подоб­ ные настроены к пьяницам, нече­ стным работникам, не решаются открыто поднять свой голос как и у авторов прислан­ ного нам письма. Каж­ дый из них частично под­ тверждал те безобразные факты, о которых мы со­ общили. Но ни один не набрался смелости и не сказал: «Я писал». Впрочем, они, возможно, дейст­ вительно не отправляли письма. Но и никто другой в артели тоже не решился открыто сказать о том, что это его письмо. Это еще раз свидетельствует о том, какую нездоровую обстанов­ ку создали в коллективе отдель­ ные руководители артели, как их попустительское отношение к на­ рушителям трудовой дисциплины, замазывание недостатков отрица­ тельно сказывается на воспитании молодежи, делает ее нерешитель­ ной и боязливой в борьбе с тем, что мешает людям красиво жить и трудиться. Но мы верим, что добрые каче­ ства воспитают все же в себе ав­ торы письма. М. УКРАИНСКИЙ. г. Елец. А ведь на оформление парка к на сооружение новых стендов, строительство новых площадок и апракцио- нов отпущены немалые средства. Кстати о строитель­ стве. По плану в июне должна войти в строй танце­ вальная веранда на 900 человек. Ее еще не заложили. Планетарий также строить не начали. Директор парка т. Руденко отсутствие наглядной агитации, срывы в строительстве пытается объяснить объективными причинами. — Портреты передовиков,— говорит он,— заказаны, но художественный фонд не торопится выполнять за­ каз. Танцевальную веранду должен сооружать обл- стройтрест, но пока эта организация не спешит присту­ пать к строительству. Если так, то почему т. Руденко не может обра­ титься к соответствующим городским организациям, которые помогли бы строителям и художникам своевре­ менно выполнить заказы. Дело в том, что директор парка и тут не проявляет инициативы. Не строит рем- стройконтора спортивной площадки, и ладно. Не вы­ полняют художники заказ, подождем. Но люди, которые ежедневно приходят в парк отды­ хать, не могут и не хотят ждать. Не могут они ми­ риться и с плохой организацией отдыха в парке. Вот план-календарь проведения культурно-массовых меро­ приятий на июнь. И уже в первой декаде масса наме­ чаемых мероприятий сорвана. Взять, к примеру, минувшие субботу и воскресенье. Тематический вечер не состоялся. Концерта художест­ венной самодеятельности для детей в воскресенье не было. То же самое происходило и в последующие дни. Мо­ лодежного лектория во вторник не было. Лекция-кон­ церт о творчестве Шумана в среду не состоялась. Дирекция парка, массовики совершенно не занимают­ ся культурно-воспитательной работой с отдыхающими, не направляют ее. На танцевальной площадке проигры­ ваются такие грампластинки, что приходится удив­ ляться, на чей вкус они рассчитаны. Вот некоторые из них: «Тумба-ле-ле», «До свиданья, Бамбина», «Шеве­ лись в ритме, Кубинка», «Чнку-чику но фуба» и др. Мы совсем не против джазовой музыки, но ведь во всем есть мера. В разгаре лето. Городской парк — чудесное место отдыха, в нем много зелени, чистый воздух. Но не надо забывать и о духовных, культурных потребностях жи­ телей большого города. 3. КОРКИНА, депутат Липецкого городского Совета депутатов трудящихся. ^ еА е еА з еА з еА э зА э еА ^А е оЛ щ /^ ГОРЬКИХ ПИСЕМ НЕ БУДЕТ четыре часа до окончания рабоче- против тех, кто позорит коллек- го дня. 11 апреля в совершенно пьяном состоянии он устроил де­ бош в цехе и на этот раз за три часа до конца работы выгнал из цеха со всеми рабочими и заве­ дующего производством артели». тив своим поведением. Правда, такая попытка сделана. Но опять- таки не прямо, открыто, а через анонимное письмо. В артели пришлось со многими побеседовать. В том числе с Витей Когда выяснилось, что все это Лаврухиным, Ниной Карповой, Ко- было на самом деле, не оставалось лей Махортовым. Имена у них, (Окончание. Начало иа 2-й стр.). вали. Слова «фрезер ­ ный», «плоскошлифо­ вальный», различные на­ звания станков звучали, может, гораздо чаще, чем в устах квалифици­ рованных рабочих. Но... ребята хотели быть по­ хожими на них! ...Десятый «А» считал­ ся самым дружным. Еще в 8 классе заболела Лю­ ся Гордеева, ее отправи­ ли в санаторий. Больше двух месяцев пробыла она там, а когда верг у- лась, то чуть ог.я-о не заболела от огорчения: ей казалось, что она без ­ надежно отстала. Но ей помогли товарищи. Се­ годня Люся вместе с ни­ ми сдает экзамены на аттестат зрелости, дума­ ет идти в ногу со своими одноклассниками. «После школы я буду поступать в техническое училище на отделение слесаря-электр и к а. Че­ рез два года я приду работать на Липецкую Магнитку. По-моему, нет другого счастья, чем то, когда идешь с работы, пусть усталая, но до ­ вольная, вместе со свои­ ми товарищами, когда видишь всюду лица сво­ их верных друзей!» Толя Пыриков мечтает о медицинском инсти­ туте, о благородной, пол­ ной ответственности ра­ боте хирурга. Петя Фе­ дотов решил стать стале­ варом. После десятилет­ ки он пойдет на завод и в этом же году будет сдавать экзамены в ве­ черний институт стали. А Галя Пастухова думает о скромной проф е с с и и портнихи: «Я уверена, что если по-настоящему любить свое дело, то можно быть художником и в та­ кой профессии, как швея. Я видела, когда была иа практике в артели, как из раскроенных кус­ ков материи создава­ лось платье, которое можно назвать произве­ дением искусства...» Просматривая работы этих ребят, мне неволь­ но вспомнилось письмо девушки, что написала своему учителю: «Уважаемый Филипп Васильевич! Извините за молчание, да и чем я могла вас порадовать? Ведь я не работаю и не потому, что не хочу, а потому, что не умею. ...И знаете, Филипп Василье­ вич, очень обидно.., Как хорошо, что новые школы учат работать, о не только учиться». ; Это писала бывшая ученица Иван и н с к о й средней школы, меда-, листка Людмила Гакова, Нет, не получат учите­ ля 2-й липецкой средней школы таких тревожно­ горьких писем. Об этом говорят сочинения ребят на вольную, но самую близкую тему о жизни, М. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, На снимке: ученик* 10 «А» класса 2-й сред» ней школы г. Липецк* перед экзаменом. Фото Ю. Ардашева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz