Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

к И Т С О А Т У 0 1 1 Л рабочий завода «Сво- Д п 1 Цж А 1 У I Ш /" бодный сокол» и сту- о дент - заочник), то ТВОРЧЕСКИЙ Шальневу б о л ь ш е удаются темы, в зя - | тые из студенческой > занятие лите- ЖИЗНИ- «Сегодня ратурно-творческого круж­ ка». — Такое объявление часто появляется в вести­ бюле института. Это зна­ чит, что снова будут чи­ таться стихи и рассказы, а потом — интересное обсуж­ дение. Обсуждение прямое, от­ крытое, порой резкое, но всегда принципиал ь и о е, бескорыстное — таков не­ писаный закон кружка. Последние занятия были посвящены подготовке к предстоящему выпуску ли­ тературной страницы. Раз­ бирали стихи Б о р и с а Шальиева и Дм и т р и я Акиньшина. У каждого из них — свое творческое ли­ цо. Если Акиньшин чаще ис­ пользует производс т в е н- ную тематику (оно и по­ нятно, ведь Дмитрий сам— На снимке: идут занятия литературно - творческ о г о кружка. Фото А. КОГАНА, ртудента V курса физико­ Математического факуль­ тета. Шальнев и Акиньшин за ­ нимаются в литературно­ творческом кружке уже не­ сколько лет, со дня его ор­ ганизации. Со своими сти­ хами они не раз выступали на студенческих вечерах, в стенной печати, в област­ ных газетах. Юноши охотно помогают новичкам,* которые совсем недавно пришли в кружок. В. ПРАСОЛ, студент V курса. « о * ! !♦и • п » | . ^ I . ПКли ко в и м я Нет на свете имени дороже, В нем — сиянье правды и мечты. С каждым годом пристальней и строже Изучаю Ленина черты. Это имя — гордость поколений, Радость, что, как Волга, широка. Не умрет в сознаньи слово Ленин. Будет жить и побеждать века. Н. КАРПОВ, преподаватель. к р а й р о д н о й Вновь спешу по знакомой тропинке. Вновь любуюсь родимым селом. Так и хочется сбросить ботинки, М А Т Е Р И М И Р А Люди, правде в глаза смотрите! Люди, спины свои прямите! Нег от правды дотов — укрытий,— В защиту Мира собрался митинг. Люди, живите честно, открыто! Люди, плечами друг к другу туже! Вера в согласье, нет, не убита, Хоть в сердце — траур о сыне, о муже. До боли руки свои сжимая — Обрушилась горя лавина — Встала скорбная и прямая. Встала мать, потерявшая сына. Услышали все не речь, а шепот. Митинг притих многолюдный: «С фронта, с войны, из Европы... ................................ & Как трудно ждать, как трудно...» В голосе, в жестах — мука живая. Слово матери каждый слушал: «Сына убили, а все ждала я— Скрипнет дверь и войдет Ванюша...» Война прошла вслед за этим вскоре. О ней — недобрые воспоминанья. Война прошла, но осталось горе, И не кончилось . ожиданье. В гуще людей — словно шум прибоя— Силой полнится гневный ропот: «Видишь, мать, как встают с тобою Матери Азии и Европы?» Кому больнее всего утраты? Чьи сыновья под ружьем в казарме? Матери — лучшие дипломаты: «За мир без оружия, за мир без армий!» Д. АКИНЬШИН. -. • ..... . Чтобы в детство шагнуть босиком. Осмотреть для начала бы речку, Где пескарь безрассудно клевал, Где однажды в секретном местечке Трехфунтовую щуку поймал; На лугу посидеть бы минутку, Лес густой одним взглядом обнять, Где когда-то боялись не в шутку «Лешака» наяву увидать. Но к гнезду с молодыми грачами Забирались на тонкий сучок, А весной приходили с ножами И безжалостно пили горстями Духовитый березовый сок... Я спешу... И обидно, и больно Мне за тяжесть солидных шагов. А вокруг разметнулось привольно Золотое раздолье хлебов. И в селе перемены большие... Всюду строек живые следы, Пахнут бором окошки резные И шумят молодые сады..., Детский мир обновился с годами, Оттого он и люб мне до слез— Здравствуй, край мой, богатый хлебами, Добрым словом и соком берез! Э К З АМЕ Н Сдержанный шепот... Взволнованы лица... Вспыхнет смешок — И погаснет опять... Собраны силы до малой крупицы: Трудно студентам экзамен сдавать! Юноша жадно дымит папиросой. Кончил... Рука потянулась к другой. Не о себе — о подруге курносой М а с а а Однажды в город областной Петух приехал молодой Издалека в командировку И поселился над прудом, Где был напротив Уткин дом. И Утка сразу изменилась: Она не стала спать тючей, Вздыхала нежно, суетилась И, наконец, в него влюбилась, Как говорится, до ушей. Петух, заметив эту Утку, Сдружился с нею не на шутку, Не говоря, что он женат, Встречал рассвет с ней и закат... Петух хитер. Все тихо, гладко. И день за днем идет. Но вдруг, Чего боялся наш Петух, К нему приехала Хохлатка, Его законная жена, И подняла такой скандал, Какой здесь вряд ли кто видал. И пух, и перья . вверх летели. П Е Т У Х Отведав толстого II У Т К А прута, Петух лежал полдня в постели, Стонала Утка две недели С подбитым глазом, без хвоста. * * * Совет мой девушкам простои: Хоть Петухи такие . _редки. Взглянуть, чтоб не было греха. Все ж надо в паспорт жениха, В графу: «Особые отметки». А. МАЧНЕВ, студент II курса. В р а з л у к е Скучный вечер, длинный, как дорога. Кружит снег, что 'стаи белых пчел. Третий раз снимал я с полки Блока, Но опять ни слова не прочел. И сейчас твой голос слышу звонкий, И сейчас я вижу взлет бровей. Где уж там красоты Незнакомки, Если ты красивей и милей! Вновь тебя не скоро повстречаю. А пока во сне ко мне приди. Расскажи, что ты по мне скучаешь, Или просто молча посиди. Никогда не будешь мне чужая. Это знаю, сердцем знаю я, Ласковая, чистая, родная. Струйка родниковая моя... И. ЗАВРАЖИН, студент I курса. Рассназ для детей Н о в и ч о к НАШ АДРЕС: г. Липецк, Коммунальная пл., 30. Ну и сила у Федьки!—невольно вырывалось у нас, когда он, приподняв кого-нибудь из ребят за голову,». * вопрошал: * — Видел ли ты Москву? И когда пострадавший, беспомощно дрыгая ногами, просил пощады, ссылаясь на то, что Москву видел, и не один раз, Федя великодушно отпускал свою жертву. В том, что Федя Грачев—силач, никто из нас не сом­ невался. Бывало, выскочим мы на перемену, а Федя предложит: — Давайте бороться! Вы — все, я — один. Набросимся мы на него. Да куда там: разбросает он нас, как щенят! Прозвенит звонок, появится учительни­ ца, и мы бежим в класс. Но как ни стараемся, а от­ крыть дверь не можем: ее держит Федька. Мы были уверены, что, когда вырастет Грачев, он будет таким же знаменитым, как Иван Поддубный. Одно лишь было плохо—Федя учился на тройки и двойки. Попробовали мы пристыдить его, но он и слу­ шать не стал. Выпятив широкую грудь и ударив по ней кулаком, он гордо сказал: — Вы думаете, что я ничего не добьюсь, потому что учусь плохо? Эх, вы, букашки! И мы, действительно, поверили в то, что Грачев добьется всего, чего захочет. Так и шли дни за днями. Федька получал двойки и «пробовал» на нас свою силу. Это продолжалось до тех пор, пока в нашем классе не появился новичок, Володя Костриков—высокий, стройный, с серьезными глазами. Учился он хорошо. А %ага^?даииЕяаишаШьиви№мЕяадамиммиивииииддддии Федька смеялся над ним: — Это что! Пятерки многие получают, а сила дана не каж­ дому. Однажды на перемене Грачев подошел к самому слабому в классе—Мише Уварову—и потребозал: — Прокати меня верхом! — Ишь ты! Катайся на своих двойках!—смело ответил Миша. Федька побледнел и занес кулак. Мы думали помочь Мише, но нас опередил новичок. Он встал между обид­ чиком и Мишей. — Не смей его трогать!—гневно произнес Володя. — Тебе-то что?—усмехнулся Федька и схватил его за грудь. Но Володя не растерялся. Ловко перехватив Федьки- ны руки, он сильно сжал их. Все видели, как у Федьки дрогнули губы, услышали, как он пробормотал: — Отпусти. Хватит... Володя разжал руки, и Грачев, смущенный и крас­ ный, отошел к окну. Мы окружили Володю, и каждый из нас по-взрослому пожал ему руку. Федька стоял один в стороне, его никто не замечал... Все одобряли поступок Володи. ...Прошло несколько недель. Грачев стал лучше учиться. Исправить двойки ему помог Костриков. А од­ нажды на улице, увидев, как один мальчишка бьет дру­ гого, который поменьше, Федя вмешался: — Как тебе не стыдно! С малышом связался! Е. БЕРЕЖНОЙ, студент V курса. — «аеждмцщщши ш т и н п в и т я — — — Юноша э т о т болеет душой. Жаль, что здесь рыцарем быть невозможно: Он бы вторично отважился сдать! Дверь распахнулась — и сразу тревожно: — Сколько? — Отлично! — Товарищи!! Пять!!! Вновь ожиданья, волненья, тревоги... Шелест страниц... Разговор у дверей: — Нет, он сегодня как будто не строгий. — Все-таки страшно... хотя бы скорей! — Знаешь, Андрюша, оставь предрассудки. Выучил все—и страдаешь, чудак... — Я — ничего... но ведь это—не шутка: Срежет какой-нибудь сущий пустяк! Лица веселые, хмурые лица... Каждый волненье не в силах унять. Собраны силы до малой крупицы: Это не шутка — экзамен сдавать! Б. ШАЛЬНЕВ, студент-заочник IV курса. ■* 8 .................................. * Уое иге и п е о б и д н о ••• Все же мне обидно Одному ходить, Под окном знакомым Перзой зорькой стыть. Если ты устала — Спи, любовь моя. Я будить не стану Свистом соловья. Если ты не хочешь Выйти на крыльцо — Не скажу ни слова, Улечу скворцом. Вл. ИВЫГИН, студент V курса. Зам. редактора И. БОБКОВ. | ФУТБОЛ ! 15 мая в 17.00 часов | на стадионе тракторного | завода состоится фут- | больная встреча команд «Трудовые р е з е р в ы » (г. Липецк) и «Динамо» (г. Брянск). 1 АЭ 32061 Липецк, типография областного управления культуры. Зак, № 3152,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz