Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
С т у д е н ч с т р а н В Липецком 'педагогическом 1 \ л*Л 'Л'л»уу*у.лл\л>. * ЛИПЕЦКОМ педагогическом институте работает научно-исторический кружок. В ___ кружке занимаются студенты разных кур* сов историко-филологического факультета. Сей час члены кружка работают в краеведческом му. зее над местными архивными материалами по теме «Развитие марксизма в России». На снимке: Людмила Покладок, Владимир Бе лых, Зинаида Большакова, Валентин Юркин и Геннадий Аксенов на занятии кружка. - Фото Э. Евзерихина. ПЕРВАЯ ПОБЕДА В этом году педагогическая практика студен тов третьего курса Липецкого пединститута от личалась от прежних. До сих пор студенты да вали уроки в обычной школе. Каждый заботился об одном — получше подготовить конспект по нескольким темам и методиче ски правильно, провести уроки. Практика проходила, как обычно, успешно. Внешне студенты оста вались довольными. Но потом, когда выпускники института с дипломами в ру ках приходили з школу, становилось яс но, что они оказывались неплохими уро- кодателями, но посредственными воспи тателями детей. И вот кафедра педагогики института решила организовать активную практи ку студентов не в обычных школах, а в школах-интернатах. Всех третье!-ре нинов распределили там в качества по мощников воспитателей. Три недели ра ботали студенты под руководством ас систента кафедры педагогики А. Е. Ка таевой в Липецкой школе-интернате. Такая практика увлекла всех. Зое Киселевой, например, пришлось рабо тать с самыми маленькими. — Когда я впервые пришла в труп- пп)1НТИКв первая, пу, мне показалось, что все ребятишки ___ одинаковые, — вспоминает Зоя. — Но чем ближе с ними я знакомилась, тем больше понимала, что у каждого есть свои особенности, желания, сяоя мечта. Один мальчик никак не хотел учить стихотворение. Зоя гпопыта лась приказать ему — не послушался. Стала уговаривать, ■но малыш молчал, упрямо опустит гопояу. Тогда девушка подозвала к себе других ребят, усади ла в кружок и стала с увлечением чи тать стихи. А малыш стоял я сторонке, посматривая на новую воспитательницу. А к вечеру он подошел к Зое. — Проверьте меня. — .И стал читать стихотворение. На другой день мальчик, радостный, прибежал к ней и показал дневник: — «Пятерка!» Вместе с малышом радояалась и его воспитательница Зоя Киселеяа. Ведь а хоть и небопь- победа будущего педагога. И. АНУЧИН, студент 3-го курса. шая. ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ СЕМН ...Семь часов вечера. Ок на института озаряются яр ким электрическим светом. В вестибюле собирается молодежь. Это рабочие предприятий И учреждений города при шли на занятия подготови тельных курсов. Студенты 'физико-математического фа культета приветливо встре чают их. Начинаются заня тия. 1 Вот склонились над тет радями работница швейной фабрики № 2 Лора Арнау това, рабочие завода «Сво бодный сокол» Иван Буга ков и Люба Зайцева. Им помогают решать задачи студенты — четверокурсни ки физико-математического факультета Таисия Банных, Виктор Сериков, Юлия Пс ковских. В соседней аудитории — рабочий трамвайного депо Виктор Бардуков. -— Ох и трудная эта ал гебра,—вздыхает он и с на деждой смотрит на студент ку Светлану Карасеву. Светлана охотно объяс няет трудную задачу. Студенты физмата помогают рабочим не только в учебе, но .и правильной организации отдыха. Они шефствуют над общежитиями завода «Сво бодный сокол», часто про водят там беседы, читают лекции. Г. КУЛИКОВА, студентка 3-го курса. Наши стенные Многолюдно на третьем этаже, где только что вы вешен очередной номер стенной газеты историко филологического факуль тета «Советский студент». „В этой газете печатаются вес ти из групп, рассказывается о подготовке к экзаменам, освещаются вопросы педа гогической практики. ...Не меньшей популяр- ГЗууЕвч. /?'ЗЧ -Н ностью, чем «Советский студент», пользуется истен газета «Голос физмата». Здесь всегда интересен са тирический уголок. В газете отводится специальное ме сто для любознательных, где рассказывается о ново стях науки и техники. Глубоким содержанием, интересным материалом от личается общеинститутсхая газета «Учитель», редакто ром которой является кан дидат филологических наук Н. 8. Карпов. Е. БЕРЕЖНОЙ, студент 5-го курса. В коридорах — тишина. Студен ты, заметно вол нуясь, со б р а- лись в кружок под дверью аудитории, в которой идет зачет по физике. — Кто отвечает? — Рязанцев. Вот строчит! Замолчал... Нет, нет, опыт какой-то демонстрирует... Уже зачетку подает. Дверь отворилась, и на пороге появился высокий молодой человек. Лицо его сияло. — Ну как, Генка?—ми гом окружили его студенты. Тот показал зачетную книжку, где стояло «зачте но». —Не волнуйтесь. Главное — не напугать. — Хорошо тебе, «не на путать»,—сказала одна из девушек.—Ты, наверное, ро дился физиком. ...Геннадий Рязанцев еще мальчишкой - пятиклассни ком увлекся физикой. На чалось это в Липецком дет ском доме Л» 2, где он жнл с младшим братом Валери ем. Как-то Геннадий зашел в школьный кабинет физи ки. Сколько здесь различ ных приборов, о которых он и понятия не имел. — Вот бы нам такой ка бинет,—шепнул Гена това рищам. — А что, давай Марию Антоновну попросим. Купит нам приборы,—предложил кто-то. — Э, нет, молодые люди, — сказала преподаватель физики Валентина Федо ровна Барбанова.—Не гото вые покупать надо, а самим делать. Ведь все, что здесь есть, ребята из физического кружка своими руками сде лали... Приходите, поучи тесь. Прямо из школы Гена с друзьями прибежали к Ма рии Антоновне Столеснико- вой, директору детдома, рассказали ей все, что виде ли в школе. — Ну что ж, я вам помо. П Р И З В А Н И Е Стрелка дрогнула раз, другой и медленно заскользила по шкале амперметра. Значит, прибор действует, сеточный ток обнаружен. Это и требо валось сделать Нине Безрукавниковой на лабо раторных занятиях по радиотехнике. А рядом выполняет задание подруга Нины, то же студентка 4-го курса физмата. Валя Ветрин- ская. Обе девушки с увлечением занимаются радио техникой. Для этого на факультете есть все усло вия. Всего два—три года назад в лабораториях было мало приборов, а сейчас тут новейшее обо рудование. Многие приборы сделаны самими сту дентами. НА СНИМКЕ: Н. Безрукавникова и В. Вст- римская на лабораторных занятиях. Текст и фото студента А. Когана. ту создать в детдоме и ка бинет, и кружок. Только в самом деле, поучитесь сна чала у Валентины Федоров ны. ГЕНКА СТАНОВИТСЯ ТЕХНИКОМ И Генка стал посещать физический кружок в шко ле. Валентина Федоровна давала ему читать кнйги по технике, научила разби раться в схемах. Вскоре он сделал свой первый радио приемник. После этого учи тельница сказала ему: — Мне кажется, что тебе пора переходить на более сложное, например, изучать киноаппарат. Потом она договорилась в пединституте, чтобы Ген надию разрешили занимать ся в физической лаборато рии. Теперь он часто стал бывать в институте, где н научился пользоваться ки ноустановкой. Как раз в это время студенты взяли шеф ство над детдомом. Однаж ды они решили показать там кино. — Можно я сам? — по просил Геннадий. электрифицировали каток во дворе, потом стали де лать радиоприемники, ре продукторы. Вскоре в каж дой комнате уже висел са модельный репродуктор. Установили даже свой ра диоузел. Геннадий делал приемни ки по собственным схемам. В его комнате выстроились в ряд самые различные из делия. Тут и усилитель, и радиоприемник «Малютка» — величиной меньше ладо ни. А когда Мария Анто новна сообщила, что скоро будет техническая выстав ка, Геннадий задумал сде лать радиокомбайн, в кото рый решил вмонтировать пять приборов: радиоприем ник, радиолу, магнитофон, коммутатор и телефон. Ре бята из столярного кружка охотно взялись ему помочь, сделали красивый корпус, на котором крупно написа ли: «Радиокомбайн «Ли пецк». На областной вы ставке Геннадия получил за этот радиокомбайн пер вую премию. Все в детдоме радовались его успеху, по- Ему разрешили. Вечером, здравляли. А Мария Анто нах только стемнело на ули це, он натянул между де ревьями экран, потом вклю чил аппарат... Начался ки нофильм. Геннадий так ув лекся, что не заметил, как подошла Мария Антоновна. — Вот у нас и свой кино механик теперь есть,—-ска зала она. — Только тебе надо будет зачет сдать... Так положено.—И, помол чав, добавила: — А йотом свой кружок можешь орга низовать. Геннадий засел за книги, перечитал все, что иашлось в библиотеке по кинотехни ке. Через несколько дней ои сдал зачеты в областном управлении кинофикации. Радостный возвратился в детдом и положил перед Марией Антоновной синень кую книжечку—удостовере ние киномеханика. Она по здравила Геннадия, потом дала денег и сказала: — Купи все, что надо для кружка. ПРОШЛО ЧЕТЫРЕ ГОДА Время летело незаметно. Геннадий уже учился в де сятом классе. Все эти годы он руководил радиотехниче ским кружком. Начинали кружковцы с малого, сна чала наладили испорченные электроприборы на кухне и новна в тот день сказала: — Кончишь школу, да дим тебе рекомендацию • институт... И вот теперь Геннадий— студент-первокурсник фи зико-математического фа культета Липецкого педин ститута. Здесь, в институте, он до конца отдался своему любимому делу, ведет сту денческий кружок по радио технике. Н. ВЕТРОВ. Зам. редактора И. БОБКОВ. В КИНОТЕАТРЕ «ОКТЯБРЬ» демонстрируются ки- • нофильмы Золотой дом, 5 начало сеансов — в 9.00, I 10.30, 13.40, 15.10, 16.40, • 18.10, 21.40, Черно-| морочка, начало сеансов 1 — в 12.00 и 19.40. \ В летнем кинотеатре♦ «Экран» демонстрирует- 1 ся кинофильм Черномо- | рочка, начало сеансов— ; в 13.00, 15.00, 17.00, } 19.00 и 21.00. | В киноле к г о р и и 27 1 апреля демонстрируется ] кинофильм По ту сторо- 1 ну, начало сеансов—в | 16.30 и 20.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк, Коммунальная пл., 30 ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответс 1 венного секретаря—34—13, отделов комсомольской жизни, физкультуры в спорта— зб—43, отделов пропаганды, школ, писем —35—38, бучгал 1 ерии — 34—46. АЭ 32886 Липецк, типотрафия областного управления культуры, Зак. № 2732
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz