Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

С т у д е н ч с т р а н В Липецком 'педагогическом 1 \ л*Л 'Л'л»уу*у.лл\л>. * ЛИПЕЦКОМ педагогическом институте работает научно-исторический кружок. В ___ кружке занимаются студенты разных кур* сов историко-филологического факультета. Сей­ час члены кружка работают в краеведческом му. зее над местными архивными материалами по теме «Развитие марксизма в России». На снимке: Людмила Покладок, Владимир Бе­ лых, Зинаида Большакова, Валентин Юркин и Геннадий Аксенов на занятии кружка. - Фото Э. Евзерихина. ПЕРВАЯ ПОБЕДА В этом году педагогическая практика студен­ тов третьего курса Липецкого пединститута от­ личалась от прежних. До сих пор студенты да­ вали уроки в обычной школе. Каждый заботился об одном — получше подготовить конспект по нескольким темам и методиче­ ски правильно, провести уроки. Практика проходила, как обычно, успешно. Внешне студенты оста­ вались довольными. Но потом, когда выпускники института с дипломами в ру­ ках приходили з школу, становилось яс­ но, что они оказывались неплохими уро- кодателями, но посредственными воспи­ тателями детей. И вот кафедра педагогики института решила организовать активную практи­ ку студентов не в обычных школах, а в школах-интернатах. Всех третье!-ре­ нинов распределили там в качества по­ мощников воспитателей. Три недели ра­ ботали студенты под руководством ас­ систента кафедры педагогики А. Е. Ка­ таевой в Липецкой школе-интернате. Такая практика увлекла всех. Зое Киселевой, например, пришлось рабо­ тать с самыми маленькими. — Когда я впервые пришла в труп- пп)1НТИКв первая, пу, мне показалось, что все ребятишки ___ одинаковые, — вспоминает Зоя. — Но чем ближе с ними я знакомилась, тем больше понимала, что у каждого есть свои особенности, желания, сяоя мечта. Один мальчик никак не хотел учить стихотворение. Зоя гпопыта­ лась приказать ему — не послушался. Стала уговаривать, ■но малыш молчал, упрямо опустит гопояу. Тогда девушка подозвала к себе других ребят, усади­ ла в кружок и стала с увлечением чи­ тать стихи. А малыш стоял я сторонке, посматривая на новую воспитательницу. А к вечеру он подошел к Зое. — Проверьте меня. — .И стал читать стихотворение. На другой день мальчик, радостный, прибежал к ней и показал дневник: — «Пятерка!» Вместе с малышом радояалась и его воспитательница Зоя Киселеяа. Ведь а хоть и небопь- победа будущего педагога. И. АНУЧИН, студент 3-го курса. шая. ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ СЕМН ...Семь часов вечера. Ок­ на института озаряются яр­ ким электрическим светом. В вестибюле собирается молодежь. Это рабочие предприятий И учреждений города при­ шли на занятия подготови­ тельных курсов. Студенты 'физико-математического фа­ культета приветливо встре­ чают их. Начинаются заня­ тия. 1 Вот склонились над тет радями работница швейной фабрики № 2 Лора Арнау­ това, рабочие завода «Сво­ бодный сокол» Иван Буга­ ков и Люба Зайцева. Им помогают решать задачи студенты — четверокурсни­ ки физико-математического факультета Таисия Банных, Виктор Сериков, Юлия Пс­ ковских. В соседней аудитории — рабочий трамвайного депо Виктор Бардуков. -— Ох и трудная эта ал­ гебра,—вздыхает он и с на­ деждой смотрит на студент­ ку Светлану Карасеву. Светлана охотно объяс­ няет трудную задачу. Студенты физмата помогают рабочим не только в учебе, но .и правильной организации отдыха. Они шефствуют над общежитиями завода «Сво­ бодный сокол», часто про­ водят там беседы, читают лекции. Г. КУЛИКОВА, студентка 3-го курса. Наши стенные Многолюдно на третьем этаже, где только что вы­ вешен очередной номер стенной газеты историко­ филологического факуль­ тета «Советский студент». „В этой газете печатаются вес­ ти из групп, рассказывается о подготовке к экзаменам, освещаются вопросы педа­ гогической практики. ...Не меньшей популяр- ГЗууЕвч. /?'ЗЧ -Н ностью, чем «Советский студент», пользуется истен­ газета «Голос физмата». Здесь всегда интересен са­ тирический уголок. В газете отводится специальное ме­ сто для любознательных, где рассказывается о ново­ стях науки и техники. Глубоким содержанием, интересным материалом от­ личается общеинститутсхая газета «Учитель», редакто­ ром которой является кан­ дидат филологических наук Н. 8. Карпов. Е. БЕРЕЖНОЙ, студент 5-го курса. В коридорах — тишина. Студен­ ты, заметно вол­ нуясь, со б р а- лись в кружок под дверью аудитории, в которой идет зачет по физике. — Кто отвечает? — Рязанцев. Вот строчит! Замолчал... Нет, нет, опыт какой-то демонстрирует... Уже зачетку подает. Дверь отворилась, и на пороге появился высокий молодой человек. Лицо его сияло. — Ну как, Генка?—ми­ гом окружили его студенты. Тот показал зачетную книжку, где стояло «зачте­ но». —Не волнуйтесь. Главное — не напугать. — Хорошо тебе, «не на­ путать»,—сказала одна из девушек.—Ты, наверное, ро­ дился физиком. ...Геннадий Рязанцев еще мальчишкой - пятиклассни­ ком увлекся физикой. На­ чалось это в Липецком дет­ ском доме Л» 2, где он жнл с младшим братом Валери­ ем. Как-то Геннадий зашел в школьный кабинет физи­ ки. Сколько здесь различ­ ных приборов, о которых он и понятия не имел. — Вот бы нам такой ка­ бинет,—шепнул Гена това­ рищам. — А что, давай Марию Антоновну попросим. Купит нам приборы,—предложил кто-то. — Э, нет, молодые люди, — сказала преподаватель физики Валентина Федо­ ровна Барбанова.—Не гото­ вые покупать надо, а самим делать. Ведь все, что здесь есть, ребята из физического кружка своими руками сде­ лали... Приходите, поучи­ тесь. Прямо из школы Гена с друзьями прибежали к Ма­ рии Антоновне Столеснико- вой, директору детдома, рассказали ей все, что виде­ ли в школе. — Ну что ж, я вам помо. П Р И З В А Н И Е Стрелка дрогнула раз, другой и медленно заскользила по шкале амперметра. Значит, прибор действует, сеточный ток обнаружен. Это и требо­ валось сделать Нине Безрукавниковой на лабо­ раторных занятиях по радиотехнике. А рядом выполняет задание подруга Нины, то­ же студентка 4-го курса физмата. Валя Ветрин- ская. Обе девушки с увлечением занимаются радио­ техникой. Для этого на факультете есть все усло­ вия. Всего два—три года назад в лабораториях было мало приборов, а сейчас тут новейшее обо­ рудование. Многие приборы сделаны самими сту­ дентами. НА СНИМКЕ: Н. Безрукавникова и В. Вст- римская на лабораторных занятиях. Текст и фото студента А. Когана. ту создать в детдоме и ка бинет, и кружок. Только в самом деле, поучитесь сна­ чала у Валентины Федоров­ ны. ГЕНКА СТАНОВИТСЯ ТЕХНИКОМ И Генка стал посещать физический кружок в шко­ ле. Валентина Федоровна давала ему читать кнйги по технике, научила разби­ раться в схемах. Вскоре он сделал свой первый радио­ приемник. После этого учи­ тельница сказала ему: — Мне кажется, что тебе пора переходить на более сложное, например, изучать киноаппарат. Потом она договорилась в пединституте, чтобы Ген­ надию разрешили занимать­ ся в физической лаборато­ рии. Теперь он часто стал бывать в институте, где н научился пользоваться ки­ ноустановкой. Как раз в это время студенты взяли шеф­ ство над детдомом. Однаж­ ды они решили показать там кино. — Можно я сам? — по­ просил Геннадий. электрифицировали каток во дворе, потом стали де­ лать радиоприемники, ре­ продукторы. Вскоре в каж­ дой комнате уже висел са­ модельный репродуктор. Установили даже свой ра­ диоузел. Геннадий делал приемни­ ки по собственным схемам. В его комнате выстроились в ряд самые различные из­ делия. Тут и усилитель, и радиоприемник «Малютка» — величиной меньше ладо­ ни. А когда Мария Анто­ новна сообщила, что скоро будет техническая выстав­ ка, Геннадий задумал сде­ лать радиокомбайн, в кото­ рый решил вмонтировать пять приборов: радиоприем­ ник, радиолу, магнитофон, коммутатор и телефон. Ре­ бята из столярного кружка охотно взялись ему помочь, сделали красивый корпус, на котором крупно написа­ ли: «Радиокомбайн «Ли­ пецк». На областной вы­ ставке Геннадия получил за этот радиокомбайн пер­ вую премию. Все в детдоме радовались его успеху, по- Ему разрешили. Вечером, здравляли. А Мария Анто­ нах только стемнело на ули­ це, он натянул между де­ ревьями экран, потом вклю­ чил аппарат... Начался ки­ нофильм. Геннадий так ув­ лекся, что не заметил, как подошла Мария Антоновна. — Вот у нас и свой кино­ механик теперь есть,—-ска­ зала она. — Только тебе надо будет зачет сдать... Так положено.—И, помол­ чав, добавила: — А йотом свой кружок можешь орга­ низовать. Геннадий засел за книги, перечитал все, что иашлось в библиотеке по кинотехни­ ке. Через несколько дней ои сдал зачеты в областном управлении кинофикации. Радостный возвратился в детдом и положил перед Марией Антоновной синень­ кую книжечку—удостовере­ ние киномеханика. Она по­ здравила Геннадия, потом дала денег и сказала: — Купи все, что надо для кружка. ПРОШЛО ЧЕТЫРЕ ГОДА Время летело незаметно. Геннадий уже учился в де­ сятом классе. Все эти годы он руководил радиотехниче­ ским кружком. Начинали кружковцы с малого, сна­ чала наладили испорченные электроприборы на кухне и новна в тот день сказала: — Кончишь школу, да­ дим тебе рекомендацию • институт... И вот теперь Геннадий— студент-первокурсник фи­ зико-математического фа­ культета Липецкого педин­ ститута. Здесь, в институте, он до конца отдался своему любимому делу, ведет сту­ денческий кружок по радио­ технике. Н. ВЕТРОВ. Зам. редактора И. БОБКОВ. В КИНОТЕАТРЕ «ОКТЯБРЬ» демонстрируются ки- • нофильмы Золотой дом, 5 начало сеансов — в 9.00, I 10.30, 13.40, 15.10, 16.40, • 18.10, 21.40, Черно-| морочка, начало сеансов 1 — в 12.00 и 19.40. \ В летнем кинотеатре♦ «Экран» демонстрирует- 1 ся кинофильм Черномо- | рочка, начало сеансов— ; в 13.00, 15.00, 17.00, } 19.00 и 21.00. | В киноле к г о р и и 27 1 апреля демонстрируется ] кинофильм По ту сторо- 1 ну, начало сеансов—в | 16.30 и 20.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк, Коммунальная пл., 30 ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33—53, ответс 1 венного секретаря—34—13, отделов комсомольской жизни, физкультуры в спорта— зб—43, отделов пропаганды, школ, писем —35—38, бучгал 1 ерии — 34—46. АЭ 32886 Липецк, типотрафия областного управления культуры, Зак. № 2732

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz