Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Т ал ан тли вы е , д е я т е л ь ны е— в круж ки сам од еятельны е ! тт словы и многие другие ак­ тивно участвуют в самодея­ тельности. К великому сожалению, при­ ходится отметить, что в не­ которых клубах и домах культуры Липецка комсомоль­ ские организации не зани­ маются всерьез развитием са­ модеятельности. Вот в Доме культуры завода «Свободный сокол» неплохо налажена кружковая работа. То же са­ мое в клубе треста «Липецк- строй». Но это нельзя отнести на счет комсомольских орга­ низаций этих предприятий. Их заслуг тут очень мало. Ко­ митеты ВЛ кем почему-то считают, что самодеятельно­ стью должны заниматься все, но только не они. витию кусства Здесь также не занимается этим вопросом комитет комсо­ мола. Отсутствие кружковой работы комитет комсомола В кабинет председателя правления Дома культуры Но­ волипецкого металлургическо­ го завода вошел невысокий, белокурый юноша. — Здравствуйте, Варвара Ивановна, — скромно улыба­ ясь, говорит он. — Вот при­ ехал на каникулы и пришел к вам. — Здравствуй, Володенька! — радостно восклицает Со­ фийская. — Спасибо, что за ­ шел. Не забываешь старых друзей. А как забыть! Ведь эго по рекомендации коллектива художественной самодеятель­ ности Дома культуры Владими­ ра Крадина приняли в Мо­ сковский музыкально - педа­ гогический институт имени Гнесиных, ведь именно здесь он впервые почувствовал, что такое настоящее искусство, и познал радость творческого успеха. Нет, тех многих лет, кото­ рые Володя провел в само­ деятельном коллективе метал­ лургов, ему не забыть. . . Известно, что кружки худо- клУба. Но это лишь отговор­ ка. При желании занятия мож­ но проводить и в красных уголках и в общежитиях. Ведь сумели же комсомольцы трак­ торного завода создать хор молодежных общежитий. Большим недостатком в ра- модеятельные коллективы су- боте многих коллективов яв- ществуют не только для того, ляется то, что развиваются не чтобы растить актеров. Боль- все виды самодеятельности, шинство участников — это Вот молодежь швейной фабри- любители, которые занимают- ки, например, увлеклась пе- ся в различных кружках ради сенным искусством и только, благородной любви к искус- А разве нельзя создать на С1ву, ради того, чтобы разумно Фабрике драматический, танцг- провести свой досуг и помочь вальный и другие кружки? хорошо отдохнуть другим. Можно. Но руководители об­ Новолипецкий Дом культу­ ры, его коллектив, завком за ­ вода делают все возможное, - чтобы рабочим не было скуч­ но. Здесь работают хоровой, танцевальный и другие клл- лективы. Тут ведется боль­ шая борьба за повышение культуры людей, за их эстети­ ческое воспитание. Много здесь талантливых и способ­ ных участников. И кто знает, может быть, еще не один из них пойдет по пути Владими­ ра Крадина. Пока же, отлично работая на производстве, Та­ тьяна Еременко, Раиса Ша- маева, Валентина Забродина, сестры Галина и Ирина Ма- щественных организаций идут здесь по линии наименьшего сопротивления; поют девчата и достаточно. Никто не ска­ жет, что мы, мол, не занима­ емся самодеятельностью. Близится очередной город­ ской смотр коллективов худо­ жественной самодеятельности. В конце марта артисты из народа будут выступать с творческими отчетами перед общественностью Липецка. Надо правильно подобрать репертуар, повысить мастер­ ство исполнения, позаботить­ ся о том, чтобы представить на смотр многожанровую са­ модеятельность. Безусловно, ведущую роль в ходе подготовки к смотру должны сыграть комсомоль-! ские организации предприятий, Плохо обстоит дело по раз- строек и учреждений. От их самодеятельного ис- активности во многом будет в облстройтресте. зависеть успех смотра. По­ этому лозунг — талантливые, деятельные — в кружки са­ модеятельные, — должен стать одним из основных девизоз жественной самодеятельности воспитали немало талантли­ вых и теперь известных дале­ ко за пределами нашей стра­ ны артистов. Большое буду­ щее, возможно, принадлежит и Владимиру Крадину. Но са- треста мотивирует тем, что нет всех комсомольских организа­ ций нашего города. Н. ЖИТЕНЕВА, заведующая Липецким городским отделом культуры. Для тружеников обла­ сти за семилетие будет построено 40 тысяч квар­ тир. Но чтобы правильно планировать государст­ венные средства на жи­ лищное строительство, необходимо иметь точ­ ные данные о наличии жилищного фонда. С этой целью со 2 по 20 января проводится пе­ репись жилого фонда. Самое активное участие в этом важном деле принимает молодежь, В а эти дни в Доме культу­ ры завода «Свободный сокол» в одной из ком­ нат расположился пер­ вый инструкторский уча- право): комсомолка, экономист областного статуправления Елена Вершкова и регистратор Юлия Харина, инструк- сток. Регистраторам уча- тор Екатерина Феофа- стка предстоит большая новна Жбанова и ком­ работа. Им н у ж н о будет сомолка р е г и с т р а т о р переписать б о л ь ш у ю Людмила Михеева за часть домов поселков «Студенки» и завода «Свободный сокол». На снимке (слева на- проверкой материала 1 переписи жилфонда. Фото Ю. Ардашева. Любовь к труду прививается в шк< ле НАШБОЕВОЙ ТОВАРИЩ «Дорогой Слава! Мне в свои 60 лет очень при­ ятно и радостно созна­ вать. что ты вырос хо­ рошим человеком, стал отличным воином, любя­ щим свою Родину!» —с волнением читает эти строки из письма своей бывшей учительн и ц ы Елизаветы Макагоновны Антоновой рядовой Вя­ чеслав Бурков. «А помнишь, — пишет учительница. — как я вам на уроке рассказы­ вала о нашем металлур­ гическом заводе? Теперь он разросся в комбинат». Кто знает, может быть, именно эти рассказы о заводе, о почетном труде доменщиков подсказали Вячеславу правильную мысль — стать метал­ лургом. С этой мечтой чания школы в ремес­ ленное училище, где овладел профессией ста­ левара. С этой мечтой он ушел в армию и сейчас слу­ жит в нашей части. Вя­ чеслав — верный защит­ ник мирного труда со­ ветских людей. Он хо­ рошо овладел своей но­ вой военной профессией. За успехи в боевой и политической подготовке воин • липчанин имеет много благодарностей от командира части. Рядовой Н. ВАСИЛЬЕВ. Н-ская часть. ОТ ПРОСТОГО к с л о ж н о » На снимке: рядовой Вячеслав Бурков. «Октябрятский», «Пио­ нерский». «Комсомоль­ ский» — так называют­ ся этажи в 7-й средней школе Липецка. И. ко­ гда кончается последний урок, в коридорах с ведрами, тряпками и щетками появляются ребята. Самые маленькие—октябрята, подметают полы, про­ тирают парты и доски, а потом помогают старшим ре­ бятам, которые начинают на их «октябрятском» этаже мыть полы. Работа в разгаре. Пятиклассник Гена Смирнов влаж­ ной тряпкой старательно удаляет пыль с парт, шкафов, окон и двери. Пыли уже почти нигде нет, но такой уж здесь порядок — каждый день проводить тщательную уборку. А то придут дежурные и еще, чего доброго, не примут работу. Вот и сейчас дежурная Валя Чер­ нышева то и дело поглядывает в сторону Гены, иногда дает совет. Она и сама сегодня занята уборкой—моет полы..; Самообслуживание стало в седьмой школе законом, Каждый класс ежедневно выполняет определенные работы. По субботам — в школе генеральная уборка. Между классами развернулось соревнование, итоги ко­ торого подводятся раз в неделю на общешкольной линейке. Классам-победителям ученический совет ^у© вувбу® ву® ву ев \/8© ул он поступил после окон V сV ® V еV €^V еV еV ^ V ® еV®еV 8 * С АМЕ Р ИК ОЙ " с природой и держались единственно возможной тактики: разгадать законы природы и тем самым подчинить ее себе. Их конечные выводы получились едиными, как едины сами законы при­ роды. В июле 1954 года пуском первой в мире атомной электростанции Совет­ ский Союз сделал первый в мире шаг к мирному промышленному примене­ нию атомной энергии. Стоит вспом- , > нить, как четыре десятка лет тому на- -*■ зад английский писатель Герберт Уэллс посетил в Кремле Владимира Ильича Ленина. Знаменитый фантаст Уэллс — человек грандиозного воображения, умевший заглядывать в будущее, ри­ совавший картины межпланетных пе­ релетов,—не поверил в реальность гениального ленинского плана элек­ трификации России. Голодную, снеж­ ную, «лапотную» Россию он не смог вообразить электрифицированной стра­ ной. В своей книге «Россия во мгле» Уэллс назвал В. И. Ленина «кремлев­ ским мечтателем». Жаль, что среди нас нет сегодня Герберта Уэллса и уже нельзя при­ гласить его в нашу страну. Из отста­ лой, «лапотной» России страна пре­ вратилась в Россию атомную. Что же спрашивать с рядовых буржуазных прорицателей, если даже Уэллс не смог . предвидеть этого! А тем временем, дипломаты «холод­ ной войны», не желая расстаться с ^ атомным шантажом, распускали хва­ стливые слухи о некоей «сверхбомбе». якобы зреющей уже на заок е а н с к о м атомном огороде. „ Наконец исполин­ ский взрыв водородной бомбы, равно­ сильный одновременному взрыву мил­ лионов тонн обычной взрывчатки, воз­ вестил о том, что реакция ядерно­ го синтеза впервые осуществлена че­ ловеком на земле. В результате так называемой термоядерной реакции ги­ гантские запасы энергии, дремлющие в недрах водорода, в изобилии содержа­ щегося в воде, как бы пробудились в исполинском вздохе. Где же было сделано это величай­ шее физическое открытие? В Западном полушарии? Нет, это было достижение советских ученых и инженеров. Так из рук пред­ ставителей «атомной дипломатии» бы­ ла выбита еще одна дубинка. И вновь проявился высокий гума­ низм советской науки. Советский Союз немедленно заявил: он готов отказать­ ся от военного применения и этого своего достижения. Вместе со всем прогрессивным человечеством совет­ ские ученые повели борьбу за запре­ щение термоядерного оружия. С три­ буны XX съезда партии академик И. В. Курчатов призвал ученых мира, в том числе и ученых США, совместно ра­ ботать над мирным применением тер­ моядерных реакций, научиться управ­ лять ими для мирных целей. И тогда человечество сможет извлекать горю­ чее из вод океана — неисчерпаемый океан энергии откроется перед людь­ ми. Забота об энергии будет снята с человечества раз и навсегда. «©еАезАэеЛееЛееЛее/, Свой призыв советские ученые подкрепили щед­ рыми делами. В 1956 го- . ду, выступая на аэродроме по возвращении Н. С. Хрущева из по- • ездки в Англию, сопровождавший его академик И. В. Курчатов благодарил • партию и правительство за заботу о развитии советской науки. «С разреше­ ния .партии и правительства,— сказал он,— я доложил на заседании англий- • ских физиков о некоторых работах Академии наук СССР по управляемым' термоядерным реакциям. Я счастлив тем, что правительство моей страны проявило благородную, инициативу и первым в мире решило снять секретность с этих работ». Вместе с тем советские атомники одержали еще одну историческую победу. Выполняя Директивы XX съезда, они создали первый в мире атомный ледокол, положив тем самым начало великой технической револю­ ции—мирному применению атомной . энергии на транспорте. И пока элек­ тросварщики копошились в еще почти • пустой скорлупе строящегося амери­ канского атомохода «Саванна», совет­ ский атомоход «Ленин» вступил в строй, стал на Неве рядом с леген­ дарным крейсером «Аврора», «Пуск ледокола «Ленин», двигатели которого сейчас приводятся в движе­ ние атомной энергией,—писал Никита Сергеевич Хрущев в своем ответе на • письма и телеграммы, поступившие в связи с поездкой в США,—также име­ ет символическое значение. Не слу­ чайно именно советские люди, которые' первыми в мире запустили электро­ станцию на атомной энергии, первыми' ввели в строй и атомный ледокол». ( Продолжение следует). вручает переходящие вымпелы. Самообслуживание не только развивает у ре-< бят трудовые навыки, но и воспитывает у них любовь к труду. А как было до самообслу­ живания. На улице дождь. Пришел ученик в школу и как был в грязных ботинках, так й проходит в класс, оставляя за собой следы. «Уборщица вымоет»,— рассуждали ребята. | Теперь все иначе. Ребята понимают, что ма­ ло навести чистоту в школе, главное — сохра­ нить ее. Вот почему на одном из заседаний уч- кома и комитета комсомола было решено: «Хо­ чешь учиться в чистом классе, отдыхать на пе­ ремене в опрятно убранном вестибюле — сде­ лай сам так, чтобы все было в порядке». Тогда и решили ходить в классе только в чистых туфлях- или специальных тапочках. Для этого в гардеробной V каждой вешалки сделали специальные мешочки, где ребята стали хра­ нить обувь. Каждый теперь переобувается или тщательно моет свои туфли и только потом идет в класс За этим строго следят дежурные. Широко развернулось в школе № 7 самооб­ служивание. Оно развивает у ребят умение вы­ полнять пока простые задачи, которые являют­ ся подступом к решению более сложных — уча­ стию в производительном труде. М. ПАРИНОВА. г. Липецк, школа № 7. Мастер принимает деталь С осени прошлого бой деталь, придирчи- года мы работаем в во осматривает ее, а пцровозном депо. С потом одобрител ь н о помощью моего учите- улыбается и коротко ля и старшего друга говорит: мастера Митро ф а н а _ Молодец. ' ’ Петровича Чубакова я и сразу становится быстро освоился со радостно. Это значит, своим рабочим местом, что с заданием я спра- научился обрабатывать детали на слесарном станке. Как тревожно на душе, когда из твоих рук мастер берет пер­ вую обработанную то- вился, что дела иду# неплохо. Значит, у ме­ ня будет с п е ц и а л ь-» ность. Г. ГЛУХОВ, ученик 9-го класса ^ елецкой средней школы № 97.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz