Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Т ал ан тли вы е , д е я т е л ь ны е— в круж ки сам од еятельны е ! тт словы и многие другие ак тивно участвуют в самодея тельности. К великому сожалению, при ходится отметить, что в не которых клубах и домах культуры Липецка комсомоль ские организации не зани маются всерьез развитием са модеятельности. Вот в Доме культуры завода «Свободный сокол» неплохо налажена кружковая работа. То же са мое в клубе треста «Липецк- строй». Но это нельзя отнести на счет комсомольских орга низаций этих предприятий. Их заслуг тут очень мало. Ко митеты ВЛ кем почему-то считают, что самодеятельно стью должны заниматься все, но только не они. витию кусства Здесь также не занимается этим вопросом комитет комсо мола. Отсутствие кружковой работы комитет комсомола В кабинет председателя правления Дома культуры Но волипецкого металлургическо го завода вошел невысокий, белокурый юноша. — Здравствуйте, Варвара Ивановна, — скромно улыба ясь, говорит он. — Вот при ехал на каникулы и пришел к вам. — Здравствуй, Володенька! — радостно восклицает Со фийская. — Спасибо, что за шел. Не забываешь старых друзей. А как забыть! Ведь эго по рекомендации коллектива художественной самодеятель ности Дома культуры Владими ра Крадина приняли в Мо сковский музыкально - педа гогический институт имени Гнесиных, ведь именно здесь он впервые почувствовал, что такое настоящее искусство, и познал радость творческого успеха. Нет, тех многих лет, кото рые Володя провел в само деятельном коллективе метал лургов, ему не забыть. . . Известно, что кружки худо- клУба. Но это лишь отговор ка. При желании занятия мож но проводить и в красных уголках и в общежитиях. Ведь сумели же комсомольцы трак торного завода создать хор молодежных общежитий. Большим недостатком в ра- модеятельные коллективы су- боте многих коллективов яв- ществуют не только для того, ляется то, что развиваются не чтобы растить актеров. Боль- все виды самодеятельности, шинство участников — это Вот молодежь швейной фабри- любители, которые занимают- ки, например, увлеклась пе- ся в различных кружках ради сенным искусством и только, благородной любви к искус- А разве нельзя создать на С1ву, ради того, чтобы разумно Фабрике драматический, танцг- провести свой досуг и помочь вальный и другие кружки? хорошо отдохнуть другим. Можно. Но руководители об Новолипецкий Дом культу ры, его коллектив, завком за вода делают все возможное, - чтобы рабочим не было скуч но. Здесь работают хоровой, танцевальный и другие клл- лективы. Тут ведется боль шая борьба за повышение культуры людей, за их эстети ческое воспитание. Много здесь талантливых и способ ных участников. И кто знает, может быть, еще не один из них пойдет по пути Владими ра Крадина. Пока же, отлично работая на производстве, Та тьяна Еременко, Раиса Ша- маева, Валентина Забродина, сестры Галина и Ирина Ма- щественных организаций идут здесь по линии наименьшего сопротивления; поют девчата и достаточно. Никто не ска жет, что мы, мол, не занима емся самодеятельностью. Близится очередной город ской смотр коллективов худо жественной самодеятельности. В конце марта артисты из народа будут выступать с творческими отчетами перед общественностью Липецка. Надо правильно подобрать репертуар, повысить мастер ство исполнения, позаботить ся о том, чтобы представить на смотр многожанровую са модеятельность. Безусловно, ведущую роль в ходе подготовки к смотру должны сыграть комсомоль-! ские организации предприятий, Плохо обстоит дело по раз- строек и учреждений. От их самодеятельного ис- активности во многом будет в облстройтресте. зависеть успех смотра. По этому лозунг — талантливые, деятельные — в кружки са модеятельные, — должен стать одним из основных девизоз жественной самодеятельности воспитали немало талантли вых и теперь известных дале ко за пределами нашей стра ны артистов. Большое буду щее, возможно, принадлежит и Владимиру Крадину. Но са- треста мотивирует тем, что нет всех комсомольских организа ций нашего города. Н. ЖИТЕНЕВА, заведующая Липецким городским отделом культуры. Для тружеников обла сти за семилетие будет построено 40 тысяч квар тир. Но чтобы правильно планировать государст венные средства на жи лищное строительство, необходимо иметь точ ные данные о наличии жилищного фонда. С этой целью со 2 по 20 января проводится пе репись жилого фонда. Самое активное участие в этом важном деле принимает молодежь, В а эти дни в Доме культу ры завода «Свободный сокол» в одной из ком нат расположился пер вый инструкторский уча- право): комсомолка, экономист областного статуправления Елена Вершкова и регистратор Юлия Харина, инструк- сток. Регистраторам уча- тор Екатерина Феофа- стка предстоит большая новна Жбанова и ком работа. Им н у ж н о будет сомолка р е г и с т р а т о р переписать б о л ь ш у ю Людмила Михеева за часть домов поселков «Студенки» и завода «Свободный сокол». На снимке (слева на- проверкой материала 1 переписи жилфонда. Фото Ю. Ардашева. Любовь к труду прививается в шк< ле НАШБОЕВОЙ ТОВАРИЩ «Дорогой Слава! Мне в свои 60 лет очень при ятно и радостно созна вать. что ты вырос хо рошим человеком, стал отличным воином, любя щим свою Родину!» —с волнением читает эти строки из письма своей бывшей учительн и ц ы Елизаветы Макагоновны Антоновой рядовой Вя чеслав Бурков. «А помнишь, — пишет учительница. — как я вам на уроке рассказы вала о нашем металлур гическом заводе? Теперь он разросся в комбинат». Кто знает, может быть, именно эти рассказы о заводе, о почетном труде доменщиков подсказали Вячеславу правильную мысль — стать метал лургом. С этой мечтой чания школы в ремес ленное училище, где овладел профессией ста левара. С этой мечтой он ушел в армию и сейчас слу жит в нашей части. Вя чеслав — верный защит ник мирного труда со ветских людей. Он хо рошо овладел своей но вой военной профессией. За успехи в боевой и политической подготовке воин • липчанин имеет много благодарностей от командира части. Рядовой Н. ВАСИЛЬЕВ. Н-ская часть. ОТ ПРОСТОГО к с л о ж н о » На снимке: рядовой Вячеслав Бурков. «Октябрятский», «Пио нерский». «Комсомоль ский» — так называют ся этажи в 7-й средней школе Липецка. И. ко гда кончается последний урок, в коридорах с ведрами, тряпками и щетками появляются ребята. Самые маленькие—октябрята, подметают полы, про тирают парты и доски, а потом помогают старшим ре бятам, которые начинают на их «октябрятском» этаже мыть полы. Работа в разгаре. Пятиклассник Гена Смирнов влаж ной тряпкой старательно удаляет пыль с парт, шкафов, окон и двери. Пыли уже почти нигде нет, но такой уж здесь порядок — каждый день проводить тщательную уборку. А то придут дежурные и еще, чего доброго, не примут работу. Вот и сейчас дежурная Валя Чер нышева то и дело поглядывает в сторону Гены, иногда дает совет. Она и сама сегодня занята уборкой—моет полы..; Самообслуживание стало в седьмой школе законом, Каждый класс ежедневно выполняет определенные работы. По субботам — в школе генеральная уборка. Между классами развернулось соревнование, итоги ко торого подводятся раз в неделю на общешкольной линейке. Классам-победителям ученический совет ^у© вувбу® ву® ву ев \/8© ул он поступил после окон V сV ® V еV €^V еV еV ^ V ® еV®еV 8 * С АМЕ Р ИК ОЙ " с природой и держались единственно возможной тактики: разгадать законы природы и тем самым подчинить ее себе. Их конечные выводы получились едиными, как едины сами законы при роды. В июле 1954 года пуском первой в мире атомной электростанции Совет ский Союз сделал первый в мире шаг к мирному промышленному примене нию атомной энергии. Стоит вспом- , > нить, как четыре десятка лет тому на- -*■ зад английский писатель Герберт Уэллс посетил в Кремле Владимира Ильича Ленина. Знаменитый фантаст Уэллс — человек грандиозного воображения, умевший заглядывать в будущее, ри совавший картины межпланетных пе релетов,—не поверил в реальность гениального ленинского плана элек трификации России. Голодную, снеж ную, «лапотную» Россию он не смог вообразить электрифицированной стра ной. В своей книге «Россия во мгле» Уэллс назвал В. И. Ленина «кремлев ским мечтателем». Жаль, что среди нас нет сегодня Герберта Уэллса и уже нельзя при гласить его в нашу страну. Из отста лой, «лапотной» России страна пре вратилась в Россию атомную. Что же спрашивать с рядовых буржуазных прорицателей, если даже Уэллс не смог . предвидеть этого! А тем временем, дипломаты «холод ной войны», не желая расстаться с ^ атомным шантажом, распускали хва стливые слухи о некоей «сверхбомбе». якобы зреющей уже на заок е а н с к о м атомном огороде. „ Наконец исполин ский взрыв водородной бомбы, равно сильный одновременному взрыву мил лионов тонн обычной взрывчатки, воз вестил о том, что реакция ядерно го синтеза впервые осуществлена че ловеком на земле. В результате так называемой термоядерной реакции ги гантские запасы энергии, дремлющие в недрах водорода, в изобилии содержа щегося в воде, как бы пробудились в исполинском вздохе. Где же было сделано это величай шее физическое открытие? В Западном полушарии? Нет, это было достижение советских ученых и инженеров. Так из рук пред ставителей «атомной дипломатии» бы ла выбита еще одна дубинка. И вновь проявился высокий гума низм советской науки. Советский Союз немедленно заявил: он готов отказать ся от военного применения и этого своего достижения. Вместе со всем прогрессивным человечеством совет ские ученые повели борьбу за запре щение термоядерного оружия. С три буны XX съезда партии академик И. В. Курчатов призвал ученых мира, в том числе и ученых США, совместно ра ботать над мирным применением тер моядерных реакций, научиться управ лять ими для мирных целей. И тогда человечество сможет извлекать горю чее из вод океана — неисчерпаемый океан энергии откроется перед людь ми. Забота об энергии будет снята с человечества раз и навсегда. «©еАезАэеЛееЛееЛее/, Свой призыв советские ученые подкрепили щед рыми делами. В 1956 го- . ду, выступая на аэродроме по возвращении Н. С. Хрущева из по- • ездки в Англию, сопровождавший его академик И. В. Курчатов благодарил • партию и правительство за заботу о развитии советской науки. «С разреше ния .партии и правительства,— сказал он,— я доложил на заседании англий- • ских физиков о некоторых работах Академии наук СССР по управляемым' термоядерным реакциям. Я счастлив тем, что правительство моей страны проявило благородную, инициативу и первым в мире решило снять секретность с этих работ». Вместе с тем советские атомники одержали еще одну историческую победу. Выполняя Директивы XX съезда, они создали первый в мире атомный ледокол, положив тем самым начало великой технической револю ции—мирному применению атомной . энергии на транспорте. И пока элек тросварщики копошились в еще почти • пустой скорлупе строящегося амери канского атомохода «Саванна», совет ский атомоход «Ленин» вступил в строй, стал на Неве рядом с леген дарным крейсером «Аврора», «Пуск ледокола «Ленин», двигатели которого сейчас приводятся в движе ние атомной энергией,—писал Никита Сергеевич Хрущев в своем ответе на • письма и телеграммы, поступившие в связи с поездкой в США,—также име ет символическое значение. Не слу чайно именно советские люди, которые' первыми в мире запустили электро станцию на атомной энергии, первыми' ввели в строй и атомный ледокол». ( Продолжение следует). вручает переходящие вымпелы. Самообслуживание не только развивает у ре-< бят трудовые навыки, но и воспитывает у них любовь к труду. А как было до самообслу живания. На улице дождь. Пришел ученик в школу и как был в грязных ботинках, так й проходит в класс, оставляя за собой следы. «Уборщица вымоет»,— рассуждали ребята. | Теперь все иначе. Ребята понимают, что ма ло навести чистоту в школе, главное — сохра нить ее. Вот почему на одном из заседаний уч- кома и комитета комсомола было решено: «Хо чешь учиться в чистом классе, отдыхать на пе ремене в опрятно убранном вестибюле — сде лай сам так, чтобы все было в порядке». Тогда и решили ходить в классе только в чистых туфлях- или специальных тапочках. Для этого в гардеробной V каждой вешалки сделали специальные мешочки, где ребята стали хра нить обувь. Каждый теперь переобувается или тщательно моет свои туфли и только потом идет в класс За этим строго следят дежурные. Широко развернулось в школе № 7 самооб служивание. Оно развивает у ребят умение вы полнять пока простые задачи, которые являют ся подступом к решению более сложных — уча стию в производительном труде. М. ПАРИНОВА. г. Липецк, школа № 7. Мастер принимает деталь С осени прошлого бой деталь, придирчи- года мы работаем в во осматривает ее, а пцровозном депо. С потом одобрител ь н о помощью моего учите- улыбается и коротко ля и старшего друга говорит: мастера Митро ф а н а _ Молодец. ' ’ Петровича Чубакова я и сразу становится быстро освоился со радостно. Это значит, своим рабочим местом, что с заданием я спра- научился обрабатывать детали на слесарном станке. Как тревожно на душе, когда из твоих рук мастер берет пер вую обработанную то- вился, что дела иду# неплохо. Значит, у ме ня будет с п е ц и а л ь-» ность. Г. ГЛУХОВ, ученик 9-го класса ^ елецкой средней школы № 97.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz