Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
М Н ОГО радости и забот принесла весна ре- 1 битам липецкого Дома пионеров. В дни ^ весенних каникул они встречают перна- » тых друзей. Пканери трудятся в мастер- « ских и хорошо научил! сь мастерить скво- ' речники. Ребята, например, из кружка иве* * товодов уже и з г о т о вили 12 домиков для птиц. ; На снимке: член кружка цветоводов липецкого * Дома пионеров Сережа Попов прибивает скво- ' речник. 1 Фото С. ПАВЛЕНКО. • ПОЧЕМУ ПУСТУЮТ ПАРТЫ пре- ■ В 1942 году Иван Фара- фонов окончил 8 классов и 12 лет не учился: то вой на, то работы много. Ког да, наконец, поступил в вечернюю школу, долго учиться опять не пришлось. Заболел, лежал в больни це. А вернувшись в школу, почувствовал, что сильно отстал от товарищей. На занятия ходить было не когда. Школа работала только в одну смену, по вечерам, а Фарафонову приходилось бывать в цехе .то днем, то вечером... Так и запустил, бросил учебу. Не выдержал. И только позже, глядя, , как молодежь цеха связи, которым он руководит, учится в школе рабочей молодежи, даже в институ тах, он задумался о себе. Без знаний нельзя. Надо учиться. На следующий день роб ко, будто впервые, Иван переступил порог школы рабочей молодежи № 4, где его снова зачислили в 9-й класс. Трудно было работать и учиться. Но отступать те перь он не собирался, изо всех сш старался навер стать упущенное. Товари щи - одноклассники помо гали ему. И дело пошло на лад. Сейчас Фарафонов успеш но учится в школе рабочей молодежи. Он добился сво его потому, что отлично понял — без знаний не обойтись. Знают это н другие мо лодые рабочге завода «Свободный сокол», где трудится Иван Фарафонов, но, к сожалению, многие из них не берут пример со своего старшего товарища. Вот разметчик котельно- кузнечного участка Федор Шаталов, учился он в том же 9 классе, а теперь около двух месяцев не посещает занятия. * - . Может быть, он очень занят на работе? Ничего подобного. Вечерами часто можно видеть, как он без толку бродит по рабочему поселку завода «Свобод ный сокол». *. . - Виктор Жужлов и Ана толий Чубаров тоже, про учившись одну : четверть, что в двухсменно» школе оказался всего лишь один седьмой класс? Может, школа мала и нет. места для занятий? ■■..г Школа рабочей молоде- -жн расположена в боль шом здании, которое ей предоставил завод «Сво бодный сокол». Есть хоро шие кабинеты, наглядные пособия. -. ■— Условия для занятий имеются — это не скроешь, — говорит директор шко- Иомитет комсомола завода „ Сво бодный сокол“ не проявляет настоя щей з а б оты об у ч е б е м о л од ых рабочих. .................... бросили школу. Сколько раз преподава тели приходили на завод и пытались убедить молодых людей вернуться в школу. Но все безрезультатно. В школе рабочей молоде жи № 4 первого сентября занималось 267 человек. Но к началу второго полуго дия 43 человека перестали ходить в школу, а многие стали посещать занятия от случая к случаю. Часто пропускает занятия в 7 классе Николай Кор- шаков, слесарь доменного цеха. Его одноклассники Тамара Корешева из 36 П-го полугодия пропустила 17 занятий, а помощник машиниста железнодорож ного цеха Николай Воинов — 15 занятий. Они оправдываются тем, что им приходится рабо тать в разные смены, а седьмой класс в школе только вечерний. Как же могло случиться, — Прелюбодеяние ка рается богом неимовер но жестоко, вплоть до поджаривания прелюбо дея на сковороде в аду и прямого попадания его в геенну огненную... Владимир Устинов, об лаченный в рясу, вновь повторяет эти страшные слова и начинает читать молитву. Десятки людей, под верженные религиозно му дурману, слушают его и кладут на поднос приношения на «святую церковь». Но е с т закончено слу жение богу. И поп спе шит в ресторан отдох нуть от трудов правед ных. Благо сегодня приношения в церков ную кассу были бога тые: можно погулять. — Эй, красотка! — кричит он официантке.—! Подойди сюда, дорогая. Хошь я тебя женой сво ей сделаю? — Гражданин, не ху лиганьте, — предупреж дают его. — Вы мне не указ, — шумит подвып и в ш и й Устинов, — я независи мый человек и требую к себе особого внимания. Работникам рестора на пришлось удовлетво рить просьбу хулигана, уделить ему особое вни мание — вызвать ми лицию. И вот в журна ле Грязинского отделе ния милиции появляется запись: «Свя щ е н и и к Каменской церкви Вла димир Устинов был сно ва пьян, выражался в ресторане неприлично, приставал к женщинам, вел себя С ними непри стойно и был выведен из ресторана». Его на этот раз стро го предупредили. ли П. П. Коробко. — Про сто в 7 классе некому учиться, вот и не открыл!.' дневную группу. Это же подтверждает и секретарь заводского ко митета комсомола Нико лай Анищенко. . — Сколько же не хвата ет людей, чтобы открыть вторую группу? — интере- оуемся у секретаря. Этого он не знает. А всего-навсего, оказывает ся. для открытия клас са не хватает трех человек. — Мы ходим по цехам и агитируем молодежь, — говорит директор школы.— Но что могут сделать одни учителя, без помощи самих комсомольцев? • ■ И в какой-то мере он прав. Члены заводского комитета комсомола и сек ретари цеховых бюро мало интересуются учебой моло дежи. ~ — Мы составили списки учащихся, — объясняет Ни колай Аныценко. — Будем вызывать тех, кто бросил занятия. _ Но разве этого нельзя было сделать раньше? Н. Анищенко совсем за был дорогу в школу рабо чей молодежи. Он не по бывал ни на одном педсо вете, классном собрании. От секретаря комитета } Ф е л х е т о а 4 4ИИ*0»«*«-^ А на друюй день, по сле очеведной службы, «святой отец» сбросив рясу и забрав побольше денег, вновь появился в ресторане. Как и вчера, он на пился до невменяемого состояния и требовал к себе «особого внима ния»... Так продолжалось до тех пор, пока о его по хождениях узнал Воро нежский митрополит. Но «святая» рука всегда другую «святую» руку моет. И вот одним рос черком пера перевел митрополит своего свя щенника из Каменской церкви в Карамышев скую. Устинову от этого хуже не стало. Разве только до ресторана да леко. Но не беда, и он стал посещать липецкие места отдыха и развле чений. Недавно проповедник совершил очередной во яж из Карамышева в Липецк. Поселившись в гостинице, он потребо вал от одной из работ ниц «уделить ему осо бое внимание». — Почему особое? — спросили его. — Потому, что я хочу любви. — Так ведь у вас в паспорте записаны жена и ребенок. Как вы мо жете? — Жена, ребенок? — словно вспоминая что- то давно забытое, пере спросил он. — Это пу стяки. Я придержива юсь свободы в любви. Свобода и любовь — мой девиз. Но попика, как гово рится, отбрили. Однако он на этом не остановил ся. Вечером 25 марта слу житель церкви отправил ся «гулять» по городу. Пробовал заговорить с прохожими девушками — не обращают внима ния: «проповеди» его никто не хотел слушать. С этим никак не мог смириться представи тель церкви, и он решил употребить силу. Как это происходило, расска зала в своем заявлении одна из девушек на имя школы, Пионеры 5 «А» класса задонской с р е д н е й школы № 1 провели интересный .сбор «Умей пригот о в и т ь обед». Пионеры все делали сами. Одни чистили кар тофель и овощи, другие разрезали проду к т ы на ломтики, засыпали в кастрюли. Старшим поваром назначили Ва лю Неснову. И для мальчиков ра бота нашлась. Оцн за готавливали дрова, но сили воду, заправляли керогазы и примусы, подносили продукты. Обед п о л у ч и л с я вкусный, из трех блюд: борщ украинский, кар тофельное пюре с мя сом, кисель. На обед пришли гости —* ро дители, учителя. ...Идет урок Конститу ции. Тема «Советский суд. Роль общественности в борьбе с нарушителями правопорядка». Материал нового урока рассказывает не учитель, а приглашенная в класс народный судья первого участка Усманско- го района Лидия Семенов на Патока. Большое вни мание уделила она вопро су о роли общественности в охране порядка, и това рищеским судам, Лидия ВЛКСМ завода; ждут помощи " не только под а в а т е л н • но и рабочие. ; Вот, например, началь-1 ник электротехнического ! цеха Александров часто; заходт в школу, интере- ■ суется успеваемостью ра-; бочих. Когда подводятся! итоги выполнения произ-: водственного плана, Алек- ■ саидрО'В обязательно учи-; тывает и успеваемость ра-; бочих-учащихся, и как они! посещают школу. Это дает: известные результаты, и ; если бы комсомольские во- ■ жаки тоже занимались во-; просами вовлечения рабо-! чих в учебу, дело значи-! тельно улучшилось бы. Но: комсорг этого же цеха Во-; рис Моргачев стоит в сто-! роне. Да и как он может» требовать, чтобы другие; посещали школу и хорошо; у чи л и с ь , если сам, часто! без причин, пропускает за-! нягия, имеет много двоек. ! Мало заботится об учебе: молодежи и комсорг домен-; ного цеха Федор Белин-! ский. В этом цехе сварщиком: работает хороший парень; —Виктор Чуханов. В 9 к л а с - ................. . $ се школы рабочей молоде жи он считался самым способным учеником. Если кому было что-то неясно, Виктор всегда приходил на помощь. И вдруг он хуже стал учиться, пропу скать занятия. В чем дело? Казалось бы, комсорг должен был по мочь молодому рабочему вернуться в школу. Но это го не произошло. Он толь ко спросил Виктора Чука- нова, почему тот не посе щает уроки, и ничего не ппедпринял, чтобы вернуть товарища в школу. Много сил, теплоты и упорства необходимо для того, чтобы помочь юношам и девушкам обрести пра вильный путь в жизни. Учеба, повышение квали фикации — не личное дело. Нужно бороться, чтобы в школах не пустовало ни одной парты. В. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, учащийся школы рабочей молодежи № 4. г. Липецк. '!> - начальника горотдела милиции: «Мы с подру гой возвращались с за нятий кружка художе ственной самодеятель ности, когда какой-то гражданин в шляпе стал приставать к нам. Мы пробовали дать ему отпор, но он схватил одну из нас за волосы и стал требовать уделить ему особое внимание...» Когда работники мили ции задержали хулиган ствующего попа, он воз мущался; — Позвольте, а где же свобода любви? Это же насилие! Никто на свободу шарлатана в рясе не посягает и посягать не собирается. Но за хули ганство... Устинову при дется с ней расстаться М. ХУРИН. ' Идет весна. Ей все рады. А мы, работники сада, — особенно. Ско ро зацветут наши сады, заполыхают яблоневым цветом. У нас сей час идет об резка и побел ка д е р е в ь- ев. Трудная эта работа. Трудная потому, что пользуемся мы «дедов скими» инструментами. Целый день нам прихо дится таскать с собой деревянную лестницу. Она разбухает от снега и дождя, становится Званый обед А пока накрывали столы, ребята выступи ли с концертом. Ис полнили «Танец бабо чек», «Б ер е зон ьк а» , «Катеринка». А Люся Васильева спела песен ку «Мы все хотим по бывать на Луне», сти хотворение про неряху рассказала Вера Дол бима. Хороший концерт! Все были довольны. Долго аплодировали. А лотом на сцену вышла Валя Неснова и сооб щила; А — Обед готов. При глашаем в столовую! Ее просили расска зать, как готовили пи онеры пищу. Она охот но поделилась «опы том» В. ЗАЙЦЕВ. г. Задонск. У РОК ВЕДЕТ СУДЬЯ Семеновна знакомит ребят с решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ. Подобные уроки у де- сятшлассников усманской средней школы Ат 2 про ходят часто. Недавно, например, о структуре и деятельности Совета рассказал ребятам председатель испо л к о м а М. А. Порядин. о-" Б, БОРЗУНОВ, учитель. Л Е С Т Н И Ц А - М Е Ч Т А такой тяжелом, что ча сто не сдвинешь ее с места. Сколько сил нужно, чтобы таскать и передвигать ее целый день. Притом их у нас не хватает. А ведь есть такие лестницы, которые очень удобны в обращении; легкие, раздвижные. Та кие лестницы нам край не необходимы. В. ПУПЫНИНА, работница 6-го отде ления совхоза «Агроном», студентка-заочница.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz