Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Лю б о е д е л о спорится у друзей Зина мысленно проверяет, не л а- быта ли какая-нибудь мелочь. Аль­ бомы, фотомонтажи, стенгазеты, посвященные 90-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина, которые сделали в отрядах пионеры, бу­ дут привезены, сбо­ ры у костра подго­ товлены. Каждый во­ жатый р а с с к а ж е т , чем встретит его дру­ жина ленинские дни. На семинаре нужно будет решить, что еще смогут сделать пионеры. ...Два года назад 3. Малютина стала руководить районным советом пионерских организаций. С Детьми связана почти вся ее жизнь — уче­ ницей была вожатой у младших пионеров, потом стала старшей во­ жатой. И все же, когда Зина стала председателем районного совета пионерских организаций, она немно­ го растерялась. Дружин в районе много, больших и маленьких- Справ­ люсь ли с работой? Сумею ли ор­ ганизовать ребят на хорошие и ин­ тересные дела? Зина посоветовалась в райкоме ВЛКСМ и решила собрать вожа­ тых, провести семинар. В прошлом году пионервожатые собирались ежемесячно, в этом учебном году — раз в два месяца. Зина перелистывает планы, прото­ колы. Вот запись о семинаре, гас начался большой разговор о «сту­ пеньках». С докладом выступила Дуся Тюрина, старшая вожатая Афанасьевской средней школы, член совета. Опытный работник, она рас­ сказала много ценного. Всегда у Дуси есть новости для товарищей. От нее вожатые узнали, как лучше организовать сбор «При­ готовь сам обед», узнали о шефстве пионеров над колхозным молодня­ ком. Все пионеры дружины ухаживают за телочками, чистят и кормят их. Ребята полюбили своих животных. Много вопросов поднимается на семинарах. После таких встреч вожатые смелее берутся за дело. И вот уже из В.-Кдзинской семи­ летней школы сообщают: пионеры взялись ухаживать за телятами в первой бригаде колхоза «40 лет Ок­ тября». Районный совет старается разно­ образить тематику семинаров. Вы­ ступают не только вожатые. До ­ клад «О связи школы с произ­ водством» сделал, например, член совета инспектор районе С. В. Мо- • товилов. А. С. Фокина из Гниловод- ской школы провела беседы: «Анти­ религиозная пропаганда среди пио­ неров и школьников», «Учитель и пионерский отряд», «О работе пио­ неров в начальных классах». За этими скупыми строчками встают большие дела. В Афанасьев­ ской школе создан научно-атеисги- ческий кружок, в Пречистенской средней школе провели увлекатель­ ный сбор дружины, где выступили колхозники и рабочие, в Николь­ ской, Свишенской и Афанасьевской школах работают кружки по изу­ чению Устава ВЛКСМ; каждый пионер решил весной посадить по 2—3 деревца в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина. В докладах и выступлениях мно­ го фактов, примеров из жизни школ. Но многим неопытным вожатым нужны конкретные советы по рабо­ те. И районный со­ вет включил в план семинаров вопросы о планировании на 1-е и 2-е полугодие, о проведении легкоат­ летических и лыжных соревнований, о под­ готовке праздничных концертов. з Это помогло вожатым. Соревно­ вания на приз «Пионерской прав­ ды» во всех дружинах прошли ус­ пешно. ' Как-то одна из молодых вожа­ тых сказала, что не умеет интерес­ но подготовить сбор отряда. На очередном занятии члены совета ей рассказал.I, как провести торжест­ венную линейку, сбор у костра. 4 С большим удовольствием при­ ступают вожатые к таким практи­ ческим занятиям. Их ведет член со­ вета массовик Дома культуры Зина Халяпина. Каждый раз она прихо­ дит на занятия с новыми песнями и танцами. Многому научившись, уез­ жают вожатые в свои школы. ...Зина Малютина закрывает пап­ ку. Предстоит еще многое сделать. Надо привлечь 1 в пионерские от­ ряды вожатых с производства. В первые месяцы учебного года рай­ онный совет пионерской организа­ ции предложил старшим вожатым подобрать молодых рабочих и кол­ хозников для работы с пионерами. Вожатые охотно откликнулись на это предложение, но дело до конца не довели. Те юноши и девушки, кого тянуло к детям, пришли в шко­ лы, но им не помогли, и фактически они не начали еще работать. Испра­ вить положение надо немедленно. И в записной книжке председате­ ля совета пионерской организации появляется еще одна пометка «Во­ жатые с производства. Об этом на­ до поговорить со старшими вожа­ тыми». С. МЕЗЕНЦЕВА, Чернявский район. Евгения Лукина —бу­ дущий воспитатель в детских садах и яслях. Любовь к детям приве­ ла девушку в Лебедян­ ское педагогическое учи­ лище. Евгения — одна из лучших учениц до­ школьного отделения, < Чтобы стать хорошим воспитателем, н у ж н о , кроме всего остальною, уметь играть на музы­ кальном инструменте. Сейчас Евгения настой­ чиво учится играть на рояле. НА СНИМКЕ: учени­ цы Е. Лукина и Г. Яд- рихииская во время урока музыки. Фото А. КОГАНА^ В школу при­ шел новичок. После уроков он вышел на улицу с крепко потре­ панным, почти разби­ тым за лето кожаным м я ч о м - Привычным движением подкинул мяч вверх, ловко при­ нял его на голову и, поддавая то йогой, то головой, погнал во двор. Из окон школы на новичка смотрели лю­ бопытные мальчишки. Точно сговорившись, они выбежали во двор. — Сговаривайтесь, — крикнул Толя ребя­ там. — Разобьемся на две команды. — Где играть-то? — спросил кто-то.— Двор маленький. Но Толя не слушал. Он мигом оказался на другой стороне двора между двумя недав­ но посаженными де­ ревцами и уже кри­ чал оттуда: С ЛОМАННОЕ .— Чем не ворота? Ребята быстро раз ­ бились на две группы, и игра началась. Только после пер­ вых же минут прихо­ дилось очень туго? на­ падающие то и дело прорывались к воро­ там, и только отчаян­ ные усилия вратаря спасали команду от не­ минуемого гола. На1 воротами сно­ ва нависла угроза. Удар... Толя бросает­ ся к штанге и... слы­ шит треск сломленно­ го деревца. Игра сра­ зу же прекратилась. Мальчишки смущенно оглядывали друг дру­ га. На Толю посы­ пались упреки: . — Куда глядел-то? — Тоже мне вра­ тарь! . Толя что-то пробор- У юных артистов В Долгоруковской средней школе хороший драм­ кружок, которым руководит К. А. Кагулина. Участ­ ники кружка выступали с концертами на родительских собраниях, в районном Доме культуры и в совхозе имени Тимирязева. Недавно кружковцы провели для молодежи совхоза вечер на тему «Комсомол—верный сын партии». Орга­ низовали вечер вопросов и ответов для родителей. По­ том выступали с инсценировками. л. копылов. Долгоруковская средняя школа. ДЕРЕВЦЕ мотал в оправдание, поднял портфель и направился к воро­ там. За ним тронулись и остальные.., I На следующий день Толя снова вышел во двор и увидел тол­ пившихся ребят. А на том месте, где вчера оставалось сломлен* кое деревце, стоял мо­ лодой, стройный топо­ лек. — Я и сам бы по* садил, — обиженно сказал он. — Да это не мы, кто-то постарался - за нас, — ответил Гена Родионов. — И вооб­ ще зря вчера на Толю напали. Все играли в футбол. Да ­ вайте лучше каждый посадим по два де­ ревца. .— Давайте, — закри* чали ребята. Каждому хотелось' снять свою вину за сло-манное деревце, / А. КОНКИН. “К Маша поедет н Москву У стерженщицы сталели­ тейного цеха тракторного завода комсомолки Марии Мартыновой работа слож­ ная. Она формует стержни для отливки колес и звез­ дочек трактора. Мартынова старается по­ высить производительность труда. На своей маши­ не она совмещает несколь** ко операций: одновременно встряхивает и разравнивает смесь, использует пневма­ тические зажимы сушиль­ ной плиты. Благодаря та ­ кой организации труда Ма­ рии удается экономить за смен/ немало времени. Комсомолку Марию Мар­ тынову знают на заводе не только как лучшую работ­ ницу, но и как активную общественницу. Она избра­ на грулкомсоргом стержне­ вого отделения, является членом народной дружины и участницей художествен­ ной самодеятельности цеха. Недавно на заводской профсоюзной конференции Мартынову избрали деле­ , Д1том межотрасл е в о г о съезда профсоюзов работ­ ников машиностроения, ко­ торый состоится в Москве, И. КУЗНЕЦОВ, _ руководитель агиткол­ лектива сталелитейного цеха ЛТЗ, В непогоду С утра разгулялась непо­ года. Буран заметал сне­ гом аороги. Как раз в этот день на животноводческих фермах колхоза «Россия» вышли корма. Ждать хорошую погоду было нельзя, и ком­ сомолец Голенских выехал на тракторе в поле. КМ СС*>а#6ъ ОЙ&них. г ТОВАРИЩАХ-, С большим трудом уда­ лось проделать первые ки­ лометры пути. И вдруг за­ глох мотор. Голенских осмотрел ма­ шину. Поломана коробка передач. Ремонт здесь ну­ жен немалый. Можно, ко­ нечно, вернуться самому в село и попросить помощи. Но уйдет много времени, а скот будет голодный... Молодой тракторист ре­ шил устранить поломку сам. Он снял рукавицы и принялся за дело. Мороз крепчал, обжигал лицо и руки, снежный буран сле­ пил глаза. Однако Голен­ ских ни на минуту не пре­ кратил работу. Неисправ­ ность была устранена. Трактор двинулся даль­ ше. Вскоре санный прицеп, тяжело нагруженный кор­ мами, прибыл на ферму. Н. БАДИКОВ. Добровский район. Хорошо говорят о Вале Короток зимний день. С утра была хорошая погода, но к полудню начала заме­ тать поземка. Надо спе­ шить. Одевшись потеплее, Валя Еськова торопливо за ­ шагала в Яблоновское от­ деление связи. Кроме на­ чальника отделения Алек­ сандры Васильевны Кулико­ вой, здесь пока никого не было. Сдав письма, Валя на­ чала выписывать квитан­ ции на газеты и журналы тем, кто сегодня утром пе­ редал с нею деньги, чтобы выписать те или иные изда­ ния. Когда приехала почта из района с письмами для сел и деревень, уже начало темнеть. Быстро разобрав почту, письмоносцы стали расходиться. ■— Девчата, письма и те­ леграммы разносите сего­ дня, а газеты—завтра,—на­ путствовала начальник от­ деления.— Торопитесь, торо­ питесь, а то не мудрено и заблудиться. Валя спешила в деревню Буравцово. Колючий злой ветер мешал идти, снег сы­ пал в лицо. Писем было ма­ ло. Чтобы разнести их, тре­ бовалось не более 15 минут. Но вот газеты! Разнести завтра? Нет, нужно сделать так, чтобы свежие газеты читали сегодня. Когда поздно вечером в дома входит Валя, никто не удивляется. «Никакая пого­ да не останавливает наше­ го почтальона, в любую по­ году и в любое время поч­ ту доставит» — ласково го­ ворят жители деревни о Ва­ ле Еськовой. П КУЗОВКИН. д. Буравцово Воскре­ сенского района. „ Группа учащихся девятых классов москов- 5 ской одиннадцатилетней школы № 425 готовит- 5 ся стать лаборантами-вычислителями. По два $ часа в неделю они бывают в Математическом * институте имени Стеклова Академии наук СССР, 2 где по специальной программе учатся работать "* на вычислительных машинах «Урал», «Стрела» и «БЭСМ-2». На снимке: ведущий конструктор Н. П. Ку­ лешов (в центре) объясняет принцип работы машины «БЭСМ-2». 4 Фото Е. Кассина. (Фотохроника ТАСС). ^ *******************************************************

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz