Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
л и н ь у К А .ч ОБЛАСТНАЯ ! В ^ Л Й 0 Т 8 Н 8 1. Л и гн -у ,: , у л . (И щ ущ е /7^ __ ФГП ОПЛА ВСКИИ А Ф К рю ч ко е с ки и и гдншин «#Ш & И Е. Своим подвигом, беспримерной отвагой вы приумножили славу нашей Родины, воспитавшей таких мужественных людей, и советский народ по праву гордится своими отважными и верными сынами. Н. С. Х Р УЩ Е В $* еЛ авА э зА э зА э з^ ®|,\98А в зА 8 еА е еА звА заА э9Л э0Л 8 еА а вА а / \в0 /ч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 36 (451) ВТОРНИК, 22 марта 1960 г. Цена 20 коп. Плакат Ю. Кастельцева. И снова мир говорит о людях нашей страны: чет верка отважных совершила то. что самые опыт ные, бывалые моряки называют беспример ным подвигом в ис тории мореплавания. Мир не забыл еше дней, когда впервые был совер шен перелет через Север ный полюс и когда четверо высадились на дрейфую щую льдину, показав, на что способны люди, кото рые могут сказать о себе: «Завидуйте—я гражданин Советского Союза». В новом подвиге, о ко тором говорим мы сегодня, есть черта, отличающая его даже от таких героических деяний, как перелет Чкало ва или дрейф папанинцев. Каждой из экспедиций предшествует подготовка и выбор опытных, мужествен ных и закаленных в своем деле людей. Здесь не было выбора. Его свершил океан, слепая жестокая сила. Сер жант Зиганшин, рядовые П О Б Е Д А Н А Д О К Е А Н О М ЛИВОМ... «Море РАССКАЗЫВАЕТ А. КРЮЧКОВСКИЙ КИЕВ, (ТАСС). 20 марта, в 16 часов 30 ми нут по московскому вре мени (8 часов 30 минут ‘ — по нью - Йоркскому |времени) корреспондент телеграфного агентства • Украины Д. Донской =связался с дачей посто янного представитель ства СССР при ООН в Гленкове близ Нью- I Йорка, где отдыхают "четыре отважных совет ских солдата. К телефону подошел Анатолий Крючковский. Всем нам очень при ятно, сказал он, услы шать голос своей род ной земли. Мы сейчас отдыхаем. Вчера знакомились с Гленковом, а сегодня в час дня поедем смот реть Нью-Йорк, вече ром будем на концерте Грузинского ансамбля танца, который прово дит свои гастроли в США. В заключение беседы А. Крючковский сказал: — В ближайшие дни мы вернемся в Совет- 1 ский Союз. Поплавский, Крючковский и Федотов вдруг были по ставлены лицом к лицу с бешенством такого шторма, какой случается не каждое десятилетие. И они показа ли настоящее величие духа. Нам, людям сухопутным, намного трудней оценить высокое мужество четверых комсомольцев, чем морякам, познавшим на себе злобу океана. Вот что сказал один из старейших наших капи танов Александр Павлович Бочек, проплававший около 20 лет на Дальнем Восто ке и более 10—в Арктике: «Люди, не связанные с мо рем, просто еще не могут осмыслить, о чем идет речь, ло-зеленые. Мы, моряки, знаел, как может океан подавить че ловека и лишить его мо ральной стойкости. В 1956 году у Азорских островов шторм опрокинул учебное судно ФРГ «Памир». Уже на второй день среди спас шихся в шлюпках начались самоубийства. Чтобы вы держать 49 дней в услови ях, в каких оказался эки паж баржи номер «36», не обходимо исключительно высокое чувство долга, дис циплины и товарищества». Океан, в бескрайний про стор которого унесло штор- своего мом на расстояние в 1600 баллах, миль от берега баржу под номером «36», был еше Магелланом назван Тихим. Почти пятьсот лет назад испанец Васко Нуньес де Бальбоа с вершины горы первым из европейцев уви дел воды Панамского за лива, впоследствии извест ные свои ли штилями, де- — Никогда не пишите, что корабль вступил в борь бу с настоящим тайфуно л, —сердито сказал мне капи тан теплохода «Грузия» Элисбар Гогитидзе, проде лавший не один междуна родный рейс и в дни войны водивший транспортные ко рабли в караванах Белого моря, — Вы не знаете, что такое тайфун. Не шторм, а настоящий тай фун, из тех, что проходит в зрне 12 градусов на юг и на север от экватора. Самые большие корабли сохраняет от него только хорошо поставленная метеослужба: так же как летчик должен вовремя уходить от грозового фро н т а, водах подвержены жесто- корабли уходят от тайфу- кой качке — океан, когда на ц двадцатых годах наш он сердит, по-прежнему пароход «Трансбалт» попал стремится подавить челове- в крыло тайфуна. От раз ка своей мощью. Взглянешь ности атмосферного давле- с мокрой и шаткой палубы ния из палубы вышибало вниз — видишь одно и то стальные люки, заклепки же: взлет волны с кипя- летели, как пули, капитан щи и гребнем, потом про- был у5ит на мостике, вал в глубину и снова Один из новых этапов взлет... Кругом беспощад- извечной борьбы человека ный простор и непрерыв- с МОрем — развитие совре* ный шум. Каждая волна— менной спасательной служ- как сильное живое тело. э т0 благородное и тре- Горизонт, придавленный вожное дело. Служба жиз- низкими, слившимися в од- Ни Специальные корабли, ну сплошную дымную пеле- построенные не для того, ну облаками, и опять без чтобы топить, а чтобы спа* конца и без предела все те сать других. ’ же волны, тяжелые, туск со стальным от- столь огромное, что ум человеческий не в силах объять его», — так сказал о Тихом океане средневековый писатель Максимилиан Трансильва- нус. В шторм высота волны может достичь здесь 15 метров, длина — больше чем полкилометра; их дав ление доходит до сотен центнеров на квадратный метр. . Моряки практически не определяют силу волны для корабля в тех же что синоптики: это зависит от размеров судна. В свежую погоду неболь шой корабль, проходя «шмо лайнера, где на палубе иг рают в теннис, чуть не ка сается концами рей белых гребней пены... Как же было трудно им —тем, кто пятьдесят дней без одного продержался Но море не любит усту пать. Чтобы устоять про тив него, нужно большое напряжение человеческой воли, (Окончание на 4-й стр). лавшими беспомощными среди почти непрерывного парусные суда... Но гораздо шторма, без еды и топлива более пристало океану вто рое имя — Великий. В се верной его части, омываю щей на востоке берега на шей страны, он особенно часто бывает неспокоен, холоден и суров. У Курильских и Коман дорских островов, у бере гов Камчатки шторм до восьми баллов и выше — на барже с остановивши мися двигателями! Освоение морских просто ров до сих пор проходит в непрерывной борьбе. Мо ре всегда было враждебно человеку. Об этом пишет крупнейший из английских морских писателей Джозеф Конрад, об этом говорят сами моряки, ветераны на- обычное явление. И ошиба- шего флота. До сих пор В ЦК КПСС и Совете Министров СССР ЗАБ ОТА ОБ УЧИ ТЕЛЯ Х ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассмот рели вопрос о заработной плате учителей, ди ректоров и заведующих учебной частью школ рабочей и сельской молодежи — вечерних (сменных) и заочных средних общеобразова тельных школ, а также инспекторов школ и приняли соответствующее постановление. Этим решением заработная плата педагоги ческих и руководящих работнииов школ рабо чей и сельской молодежи — вечерних (смен ных) и заочных средних общеобразовательных школ повышена на 15 процентов. С первого апреля 1960 года они будут получать такую же зарплату, как и учителя, заведующие учеб ной частью и директора начальных, неполных средних и средних школ. Повышены также на 15 процентов ранее установленные онлады инспекторов школ рай онных, городских, окружных, областных (крае вых) отделов народного образования и мини* стерств просвещения автономных республик, а также инспекций по народному образованию райисполкомов. Москва, Кремль, Никите Сергеевичу ХРУЩЕВ» Будем еще лучше тру диться на благо люби мой Родины. Рахимзян, Хатимя, Мавулюмдяи, Рам зия Зиганшины. Шептала- Куйбышевской области, 20 марта 1960 года,. Мы, родители и род ные Асхата Зиганшина, благодарим Коммуни стическую партию. Ле нинский комсомол за воспитание нашего сына в духе беззаветного слу жения Родине, советско му народу. ются те, кто думает, что конч лись трудности плава ния в море: даже самые крупные корабля в этих еще двести тысяч людей гибнет за год от корабле крушений, главным обра- % С БОЛЬШИМ твор ческим подъемом молодежь Липец кого тракторного завода идет к знаменательной дате — 90-летию со дня рождения В. И. Ле нина. Молодые рабочие выполняют и перевыпол няют сменные задания. Юноши и девушки завода обязались ап рельский план завер шить досрочно. Свои обязательства они под крепляют делами. Боль ших успехов в работе добиваются ударники и бригады коммунистиче ского труда. С первых же дней впереди идут стерженщица сталели тейного цеха комсомол ка Мария Мартынова, станочница цеха трак торный № 2 Аня Фароно ва, токарь первого трак торного цеха Валентина Рожкова и комсомоль ско-молодежная бригада формовщиков сталели тейного цеха Дмитрия Басинского. Комсомольцы и моло дежь решили на строи тельстве Дома культуры отработать по 10 часов. Это обязательство они также с честью выпол няют. Уже многие из комсомольцев зав о д а отработали по 8 часов. Следует отметить хоро шую работу ударника коммунистического труда Егора Самодурова, то каря цеха шасси, заме стителя секретаря ком сомольского бюро цеха тракторного № 2 Вик тора Сафонова и мно гих других. Комсомольцы и моло дежь завода обязались собрать 500 тонн метал лического лома. Впереди этого соревнования идет комсомольс к ая орга низация железнодорож ного цеха (секретарь комсомольского б юр о Владимир Беспятый), которые уже собрали около 80 тонн металли ческого лома. Комитет комсомола совместно с кабинетом политическою просвещения проводит в цехах и красных уюл- ках молодежных обще житий лекции и беседы о В. И. Ленине. Комитет комсом о л а совместно с правлением клуба организовал про ведение цикла вечеров о В. И. Ленине в завод ском клубе. Один из та ких вечеров уже состо ялся. Юноши и девушки услышали рассказ о мо лодых годах В. И. Лени на, после чего был по казан концерт заводской художественной самоде ятельности. В. ГРИГОРЬЕВ, заместитель секре таря комитета ВЛКСМ ЛТЗ. зом на малых судах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz