Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

л и н ь у К А .ч ОБЛАСТНАЯ ! В ^ Л Й 0 Т 8 Н 8 1. Л и гн -у ,: , у л . (И щ ущ е /7^ __ ФГП ОПЛА ВСКИИ А Ф К рю ч ко е с ки и и гдншин «#Ш & И Е. Своим подвигом, беспримерной отвагой вы приумножили славу нашей Родины, воспитавшей таких мужественных людей, и советский народ по праву гордится своими отважными и верными сынами. Н. С. Х Р УЩ Е В $* еЛ авА э зА э зА э з^ ®|,\98А в зА 8 еА е еА звА заА э9Л э0Л 8 еА а вА а / \в0 /ч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 36 (451) ВТОРНИК, 22 марта 1960 г. Цена 20 коп. Плакат Ю. Кастельцева. И снова мир говорит о людях нашей страны: чет­ верка отважных совершила то. что самые опыт­ ные, бывалые моряки называют беспример­ ным подвигом в ис­ тории мореплавания. Мир не забыл еше дней, когда впервые был совер­ шен перелет через Север­ ный полюс и когда четверо высадились на дрейфую­ щую льдину, показав, на что способны люди, кото­ рые могут сказать о себе: «Завидуйте—я гражданин Советского Союза». В новом подвиге, о ко­ тором говорим мы сегодня, есть черта, отличающая его даже от таких героических деяний, как перелет Чкало­ ва или дрейф папанинцев. Каждой из экспедиций предшествует подготовка и выбор опытных, мужествен­ ных и закаленных в своем деле людей. Здесь не было выбора. Его свершил океан, слепая жестокая сила. Сер­ жант Зиганшин, рядовые П О Б Е Д А Н А Д О К Е А Н О М ЛИВОМ... «Море РАССКАЗЫВАЕТ А. КРЮЧКОВСКИЙ КИЕВ, (ТАСС). 20 марта, в 16 часов 30 ми­ нут по московскому вре­ мени (8 часов 30 минут ‘ — по нью - Йоркскому |времени) корреспондент телеграфного агентства • Украины Д. Донской =связался с дачей посто­ янного представитель­ ства СССР при ООН в Гленкове близ Нью- I Йорка, где отдыхают "четыре отважных совет­ ских солдата. К телефону подошел Анатолий Крючковский. Всем нам очень при­ ятно, сказал он, услы­ шать голос своей род­ ной земли. Мы сейчас отдыхаем. Вчера знакомились с Гленковом, а сегодня в час дня поедем смот­ реть Нью-Йорк, вече­ ром будем на концерте Грузинского ансамбля танца, который прово­ дит свои гастроли в США. В заключение беседы А. Крючковский сказал: — В ближайшие дни мы вернемся в Совет- 1 ский Союз. Поплавский, Крючковский и Федотов вдруг были по­ ставлены лицом к лицу с бешенством такого шторма, какой случается не каждое десятилетие. И они показа­ ли настоящее величие духа. Нам, людям сухопутным, намного трудней оценить высокое мужество четверых комсомольцев, чем морякам, познавшим на себе злобу океана. Вот что сказал один из старейших наших капи­ танов Александр Павлович Бочек, проплававший около 20 лет на Дальнем Восто­ ке и более 10—в Арктике: «Люди, не связанные с мо­ рем, просто еще не могут осмыслить, о чем идет речь, ло-зеленые. Мы, моряки, знаел, как может океан подавить че­ ловека и лишить его мо­ ральной стойкости. В 1956 году у Азорских островов шторм опрокинул учебное судно ФРГ «Памир». Уже на второй день среди спас­ шихся в шлюпках начались самоубийства. Чтобы вы­ держать 49 дней в услови­ ях, в каких оказался эки­ паж баржи номер «36», не­ обходимо исключительно высокое чувство долга, дис­ циплины и товарищества». Океан, в бескрайний про­ стор которого унесло штор- своего мом на расстояние в 1600 баллах, миль от берега баржу под номером «36», был еше Магелланом назван Тихим. Почти пятьсот лет назад испанец Васко Нуньес де Бальбоа с вершины горы первым из европейцев уви­ дел воды Панамского за ­ лива, впоследствии извест­ ные свои ли штилями, де- — Никогда не пишите, что корабль вступил в борь­ бу с настоящим тайфуно л, —сердито сказал мне капи­ тан теплохода «Грузия» Элисбар Гогитидзе, проде­ лавший не один междуна­ родный рейс и в дни войны водивший транспортные ко­ рабли в караванах Белого моря, — Вы не знаете, что такое тайфун. Не шторм, а настоящий тай­ фун, из тех, что проходит в зрне 12 градусов на юг и на север от экватора. Самые большие корабли сохраняет от него только хорошо поставленная метеослужба: так же как летчик должен вовремя уходить от грозового фро н т а, водах подвержены жесто- корабли уходят от тайфу- кой качке — океан, когда на ц двадцатых годах наш он сердит, по-прежнему пароход «Трансбалт» попал стремится подавить челове- в крыло тайфуна. От раз­ ка своей мощью. Взглянешь ности атмосферного давле- с мокрой и шаткой палубы ния из палубы вышибало вниз — видишь одно и то стальные люки, заклепки же: взлет волны с кипя- летели, как пули, капитан щи и гребнем, потом про- был у5ит на мостике, вал в глубину и снова Один из новых этапов взлет... Кругом беспощад- извечной борьбы человека ный простор и непрерыв- с МОрем — развитие совре* ный шум. Каждая волна— менной спасательной служ- как сильное живое тело. э т0 благородное и тре- Горизонт, придавленный вожное дело. Служба жиз- низкими, слившимися в од- Ни Специальные корабли, ну сплошную дымную пеле- построенные не для того, ну облаками, и опять без чтобы топить, а чтобы спа* конца и без предела все те сать других. ’ же волны, тяжелые, туск со стальным от- столь огромное, что ум человеческий не в силах объять его», — так сказал о Тихом океане средневековый писатель Максимилиан Трансильва- нус. В шторм высота волны может достичь здесь 15 метров, длина — больше чем полкилометра; их дав­ ление доходит до сотен центнеров на квадратный метр. . Моряки практически не определяют силу волны для корабля в тех же что синоптики: это зависит от размеров судна. В свежую погоду неболь­ шой корабль, проходя «шмо лайнера, где на палубе иг­ рают в теннис, чуть не ка ­ сается концами рей белых гребней пены... Как же было трудно им —тем, кто пятьдесят дней без одного продержался Но море не любит усту­ пать. Чтобы устоять про­ тив него, нужно большое напряжение человеческой воли, (Окончание на 4-й стр). лавшими беспомощными среди почти непрерывного парусные суда... Но гораздо шторма, без еды и топлива более пристало океану вто­ рое имя — Великий. В се­ верной его части, омываю­ щей на востоке берега на­ шей страны, он особенно часто бывает неспокоен, холоден и суров. У Курильских и Коман­ дорских островов, у бере­ гов Камчатки шторм до восьми баллов и выше — на барже с остановивши­ мися двигателями! Освоение морских просто­ ров до сих пор проходит в непрерывной борьбе. Мо­ ре всегда было враждебно человеку. Об этом пишет крупнейший из английских морских писателей Джозеф Конрад, об этом говорят сами моряки, ветераны на- обычное явление. И ошиба- шего флота. До сих пор В ЦК КПСС и Совете Министров СССР ЗАБ ОТА ОБ УЧИ ТЕЛЯ Х ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассмот­ рели вопрос о заработной плате учителей, ди­ ректоров и заведующих учебной частью школ рабочей и сельской молодежи — вечерних (сменных) и заочных средних общеобразова­ тельных школ, а также инспекторов школ и приняли соответствующее постановление. Этим решением заработная плата педагоги­ ческих и руководящих работнииов школ рабо­ чей и сельской молодежи — вечерних (смен­ ных) и заочных средних общеобразовательных школ повышена на 15 процентов. С первого апреля 1960 года они будут получать такую же зарплату, как и учителя, заведующие учеб­ ной частью и директора начальных, неполных средних и средних школ. Повышены также на 15 процентов ранее установленные онлады инспекторов школ рай ­ онных, городских, окружных, областных (крае ­ вых) отделов народного образования и мини* стерств просвещения автономных республик, а также инспекций по народному образованию райисполкомов. Москва, Кремль, Никите Сергеевичу ХРУЩЕВ» Будем еще лучше тру­ диться на благо люби­ мой Родины. Рахимзян, Хатимя, Мавулюмдяи, Рам­ зия Зиганшины. Шептала- Куйбышевской области, 20 марта 1960 года,. Мы, родители и род­ ные Асхата Зиганшина, благодарим Коммуни­ стическую партию. Ле­ нинский комсомол за воспитание нашего сына в духе беззаветного слу­ жения Родине, советско­ му народу. ются те, кто думает, что конч лись трудности плава­ ния в море: даже самые крупные корабля в этих еще двести тысяч людей гибнет за год от корабле­ крушений, главным обра- % С БОЛЬШИМ твор­ ческим подъемом молодежь Липец­ кого тракторного завода идет к знаменательной дате — 90-летию со дня рождения В. И. Ле­ нина. Молодые рабочие выполняют и перевыпол­ няют сменные задания. Юноши и девушки завода обязались ап­ рельский план завер­ шить досрочно. Свои обязательства они под­ крепляют делами. Боль­ ших успехов в работе добиваются ударники и бригады коммунистиче­ ского труда. С первых же дней впереди идут стерженщица сталели­ тейного цеха комсомол­ ка Мария Мартынова, станочница цеха трак­ торный № 2 Аня Фароно­ ва, токарь первого трак­ торного цеха Валентина Рожкова и комсомоль­ ско-молодежная бригада формовщиков сталели­ тейного цеха Дмитрия Басинского. Комсомольцы и моло­ дежь решили на строи­ тельстве Дома культуры отработать по 10 часов. Это обязательство они также с честью выпол­ няют. Уже многие из комсомольцев зав о д а отработали по 8 часов. Следует отметить хоро­ шую работу ударника коммунистического труда Егора Самодурова, то­ каря цеха шасси, заме­ стителя секретаря ком­ сомольского бюро цеха тракторного № 2 Вик­ тора Сафонова и мно­ гих других. Комсомольцы и моло­ дежь завода обязались собрать 500 тонн метал­ лического лома. Впереди этого соревнования идет комсомольс к ая орга­ низация железнодорож­ ного цеха (секретарь комсомольского б юр о Владимир Беспятый), которые уже собрали около 80 тонн металли­ ческого лома. Комитет комсомола совместно с кабинетом политическою просвещения проводит в цехах и красных уюл- ках молодежных обще­ житий лекции и беседы о В. И. Ленине. Комитет комсом о л а совместно с правлением клуба организовал про­ ведение цикла вечеров о В. И. Ленине в завод­ ском клубе. Один из та­ ких вечеров уже состо­ ялся. Юноши и девушки услышали рассказ о мо­ лодых годах В. И. Лени­ на, после чего был по­ казан концерт заводской художественной самоде­ ятельности. В. ГРИГОРЬЕВ, заместитель секре­ таря комитета ВЛКСМ ЛТЗ. зом на малых судах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz