Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
и - | П ом ни — все, что ты узнал | { в пионерской организации и I ♦ | ! чему научился , пригодится те -1 \б е в ж и зни . ♦ | ( И з постановления I I пленума Ц К В Л К С М ) , • я ♦■■♦Л 5 весело по- 1 Л ОМ. Соби- те, на к о го - о гружеными лее 3 тонн :го д р уж ина и л а . ; га прж гвля - к железа не эачева, воз- I земли тор - овали вы гя - и стали де- эужена ора. «клад» тел, к а к ра- ли выбрасы- подобрал и Твой долг *-* выполнять «Торжественное обещание юного пионера», «Законы ю ны х пионеров», соблюдать «Правила по ведения для учащ ихся» . В этом тебе помогут «Ступени юного пионера», ц ( И з постановления I I пленума Ц К В Л К С М ) . НАШИ ДАЛЕКИЕ ДРУЗЬЯ Ж - Цена в р еме ни |дке товари- и попроси- перевезен. / что знаем: !. Из него 1Т0М0билН и >ОГИ. - Володя Исаенко всегда рассуждал та к : — Ч то слушать учителя на уроке?! Я и дома по учебнику все выучу. Приходил он домой, брал в р у ки учебник и начинал листать. Д в а— три часа си дел, а ничего в голову не идет, не под силу самому разобраться, потому что не слушал объяснения учите ля. Д в о й к и были частыми го стями в Дневнике Володи. К о гд а подходил конец чет верти, он вдр у г становился прилежным , слушал учите- Ж лей и.., начинал получать хорошие отметки,. У него всегда не хватало времени. Т а к делал не только Во лодя, но и многие дру гие ребята. В от и зашел у нас в классе спор о том, к а к лучше использовать время, например, на уро ках . Реши ли пойти к нашим давниш ним друзьям -рабочим паро возного депо и провести у них сбор «Береги время». Там мы узнали, что чле ны бригады коммунистиче ского труда т , Оборотова перевыполняют производст . « • В овладении умениями и навы ками те бе помогут товарищи, учителя, р у ко во дители кр уж ко в , старшие в семье. Твои умения и навы ки оценит звено, отряд. (И з постановления II пленума Ц К В Л К С М ) . Ж ж — <‘>|«||*||«<>«|* [ Б В Д Ы СОБРАЛИСЬ ВМЕСТ Е тской К онституции» Все вме- составили план монтажа «15 ских республик», подобрали сти- 1 есни, с которыми потом реЙЬт^ улили на праздничном концер - - В ож а тая рассказала о том, что К онституция СССР народу, будет сделано для трудящихся емилетку. вот дру гой семинар — «Береги ?». Проводила его библиотекарь I Семеновна Грищенкова. Она газала о том. к а к любил и бе- мгиги В. И . Л енин , к а к дорожил А . М . Горький . Потом Нина Се- вна научила активистов пере плетать и подклеивать кни ги , рас сказала, что во мно гих ш колах есть к р у ж к и юных переплетчиков. И этот семинар не прошел впустую . Через несколько дней в библиоте к у пришли восьмиклассники Алла Бартеньева, К о л я Федосов и семи классник Витя Ходов : — Нина Семеновна, мы хотим пе реплетать кни ги . Она очень обрадовалась. Ребята т у т ж е обложились кипами потре панных к н и г и журналов... Вскоре их примеру последовали ребята и д р у гих классов. Нина ГРОМ О ВА , председатель совета д ружины . я о н е р с к и и п а т р у л ь - 1 л ю с т и т е л ь п о р я д к а а . * дался , я А о и х «снегурках» взяли двое ребят тож е с красными повяз- I, что не заметил, к а к выехал нами на рукавах . Они были из пионерско- г----- — > го патруля . даться нельзя! Видишь, дви- — Что будем с ним делать?— спросил о сказал паренек с красной один из них. рукаве , который появился Малыш захны кал , грязным кула ком раз- данно. называя по щекам слезы, ал его, пятиклассника из 97-й — Больше не буду , честное слово! Толь- Голубкова , и поэтому состро- к о в ш кол у не сообщайте... .ную мину : — Простим его, ребята,— сказал Саша :шъ, командир нашелся. Голубков , который подошел к ним .— Но ю та вывернулась грузовая смотри, чтоб это было в последний раз. т у т не позлить Сашу? М аль - ...А в это время в клубе железнодорож - !за ней и уцепился за борт, ников д еж урила дру гая группа из пионер ке успел ско го патруля . Т у т сегодня — детский се- шиворот анс, и ребят собралось очень много. Н а хо дятся , конечно, охотники пошалить. Но пионерский патруль строго следит за по рядком. И в школе дисциплина стала значитель но лучше. Все Знали Володю Урю пина и Гену Бан- д уркова к а к задир. Однажды на перемене ребята, к а к всегда, вперед учителя выско чили Ия класса и понеслись по коридору , расталкивая малышей, дергая за косы де вочек. В д ру г на пути стали дежурные. Мальчики сразу успокоились. А потом о них сообщили по ш кольному радио. Те перь Володя и Гена уж е не балуются. Галя К О Н Д У Р О В А , вожа тая 5 «В» класса. г остановилась, и шить, ка к его за венные нормы, к а к оми умеют экономить время. — У вас тож е к конц у месяца наверстывают у п у щенное?— спросил у рабо чих кто -то . Рабочие удивленно пере глянулись, но потом поня ли, в чем дело. — Э, нет, — сказал бри гадир Оборотов. — Если мы весь месяц будем плохо работать, а к конц у .— на верстывать, то получится спеш ка ; а значит, будет много брака.,. И у вас ведь т а кж е . Будете ежедневно хорошо заниматься — зна ния хорошие, от случая к случаю — брак. Володя Исаенко и многие дру гие ребята покраснели после этих слов. Поняли они, что это относится прежде всего к ним. Таня С К О Р Я ТИ Н А , пи онерка 5 «А» класса. Однажды мы с папой читали «Пионерскую правду» и увидели нескольно адресов зарубежных ребят. — Чехословакия, Нератови- ца, —> прочитал папа. — Постой, постой. — Он задумался.— Зна ешь, дочка, ведь этот город мне знаком. И папа рассказал, как он уча ствовал в освобождении малень кого городка Нератсвицы от фа шистских захватчиков. В этом городе у полуразрушенного здания он увидел маленькую девочку, которая смотрела на. грохочущие по мостовой танки. — Вот бы, папа, разыскать ее, — сказала я. — Это трудно. Я даже не знаю ее имени, — ответил он.— А вот этой девочке, пожалуй, напиши. Я посмотрела на адрес, кото рый указал папа: Данна Петри ченко. Тут же написала ей пись мо. Рассказала о нашей школе, о дружине, о том, как мы учимся и отдыхаем. Не забыла написать и о папе. Юрина пятерка (О кончание ). Тамара Алексеевна попросила мальчиков сесть на место. По довольному лицу Толи было видно, что он получил хорош ую отметку, а Ю ра у грюмо ут кнул ся в парту. , На перемене к нему подошел Толя и спросил: — Ты что это, снова не выучил? — Я ж е болел. Не знаешь, что ли? — То гда давай я тебе помогу. Ю ра ничего не ответил. Ему стыдно было при нимать чью-то помощь, но и отказываться нель зя — получишь двойку , с к аж у т , что сам не захо тел... ^ А Толя уж е схватил у ка з ку . — Смотри. Вот т у т Греция. Отсюда в Черное море поплыл ца)>ь Ясон. Помнишь его?.. Д ол го стояли у карты два мальчика. Интерес но рассказывал Толя, и Юре стало все очень по нятным. — Д авай сегодня вместе готовить уро ки , — предложил Толя. —■1Д а нет, я у ж сам, — буркнул Юра. — К а к хочешь. Смотри, тебя снова спросят. Но Юра на следующий день в ш кол у не при шел. «Не выучил, наверное, и испугался,— поду мал Толя, а потом вдруг решил.— С хож у к не му. Ох и задам!» Но Ю ра действительно был болен. Бледное лицо товарища испугало Толю. Маль- э з А в в А э в А э в Д в е А э е А э в А ае>%1 Вот ка кие смешные к у клы в р у к а х Л и д ы Б а б ки н о й и Вали К ры л о во й . Н о это не просто и груш ки , это артисты из кукольного театра лебедянск о г о Д ом а пионеров . Т еатр этот, которым руководит К л а в д и я М иха й л о вн а К о л е н- ки н а , существует много лет. Ребятам понрави лись его постановки «Никита К о ж е м я к а и Змей Горы ны ч» , «Сум ка , откройся!», «М аш а Скоро из далекой Чехословакии мне пришел ответ. Новая подру га очень рада была моему письм у . Она оказалась моей сверстницей—* училась в 7 классе, тоже пионерка. Потом Данна стала присылать' мне открытки, марки, значки, по дарила дажа свой пионерсний галстук. А под Новый год она поделилась своей радостью. «Я прежде была только хорошист- кой, — сообщала она, — а те перь первое полугодие окончила на круглые единицы...» — Чему же она радуется?-^* удивились мои одноклассники. Но я им объяснила, что в шко лах Чехословакии единица—- самая лучшая отметка. Данна еще раньше писала мне об этом, когда предложила соревноваться в учебе, Есть у меня и еще две подру ги — болгарские девочки Лиляна Цветансва и Нидялка Боянова. С ними переписываются и другие ребята из нашей шис-лы. Нам приходит из-за рубежа очень много писем. Пишут немец кие, болгарские, чешские, китай ские ребята. Недавно мы оформили уголок «интернациональной дружбы», где поместили подарки и письма своих зарубежных друзей. Валя К А Р Т А ВЫ Х , пионерка 6 «Б» класса. ' чи ку стало стыдно за то подозрение, которое при ходило ему сегодня в голову. А Юра, словно догадавшись, спросил: — Д умал , что нарочно не пришел? — Нет, что ты?— сказал Толя. Ему не хоте лось огорчать товарища. Он присел на край постели и стал рас сказывать школьные новости. Потом на писал в Юрин дневник домашние задания. С тех пор Толя стал часто бывать у ' Д ья ковы х . М альчики подружились. Читали кни ги . К о гда Юра выздоровел, вместе стали хо дить в кино, на като к , вместе готовили уро ки . Ю ра был неусидчивым, но Толя оказался на столько же непреклонным. — Не пойдем гулять , пока не выучим все уро ки! строго заявлял Толя. Он понял: не потому Юра неважно учился, что у него плохая память, просто ему не хватало терпения доводить дело до конца. Подол гу просиживали ребята за учеб никами, пока не убеждались, что знают уро к оди наково хорошо. Вскоре Тамара Алексеевна снова вызвала Ю ру к доске. Он вышел уверенно, бойко отве чал на вопросы. Потом сияющий вернулся на место н молча пододвинул Толе свой дневник. Там стояла пятерка. Б. З А Р Е Ч НЫ П . ^ ^ ' ^ А э в А а У ^ в А е е А е ё А е е А & е А э з А а е Д с ^ ' и медведь». И везде действуют ку клы , к о торых ребята сами де лают из плотного ка р тона. А сейчас пионеры готовят н о вую поста н о в к у «Заяц и лиса». Они будут показывать ее не только в Д оме пионеров , но и своим маленьким друзьям из дет ских . садов. Н а сним ке : Л . Б а б кина и В. Кры ло ва со своими к у к л а м и , Фото А . К О Г А Н А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz