Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

В ЖИЗНИ нашей бригады есть за­ мечательные даты . Первая—это 19 сентября 1959 года. В этот день коллектив цеха рапортовал о до­ срочном выполнении годового п.тана, а наша бригада вышла победителем в со­ циалистическом соревновании: мы пере­ крыли план почти в два раза. Приятно было нам—мы выполнили одну из глав­ ных своих заповедей, выработали по две нормы в смену. Нелегко далась эта победа. Центро­ бежные машины долго осваивались. Мы напряженно искали малейшие резервы повышения производительности труда. Приведу один пример. Много времени уходило на съемку «скраба» (застыв­ шего металла), на покраску желобов. Их приходилось менять для отливки каждой трубы. Вот и получались простои. Тсгда мы решили внести озою поправку в техиолггао: стали делать отливку труб без съема «скраба». Первые дни раздавались недовольные голоса: — Нарушаете, мол, установленную технологию. Но вскоре все убедились в обратном. Новый метод значительно повысил производительность труда, каче­ ство отливки труб. Сейчас все машины работают по этому способу. Поставили мы перед собой и еще одну цель — до­ биться полной взаимозаменяемости внутри бригады. Искатели кладов прекратили поиски В б р и г а д а х к о я ж м у м и с т и ч е с к о г о П р у д а , Ё Р В М ЗАПОЗЗДЬ Рассказывает Геннадий Полторацкий — руководитель бригади коммунистического труда трубцеха № 2 завода «Свободный сокол » » Областная комсомоль­ ская организация в 1959 году успешно вы­ полнила свои обязатель- Есть, однако, и такие комсомольские органи­ зации. которые не вы­ полнили своих обяза- ства по сбору металли- тельств по сбору метал- ческого лома. Сдано лолома. В тресте «Ли- сверх обязательства не- пецкстрой», в этой крул- сколько сот тонн метал- -нейшей организации, за 11 месяцев не смогли собрать и двух тонн металла. А в Студеновском ру­ ла. Особенно х о р о ш о справились со своими обязательствами моло­ дые рабочие завода доуправлении ье сдали килограмма его здесь накопилось много. Уча­ щиеся средней школы № 12 провели на тер­ ритории рудоуправле­ ния два воскресника и «Свободный с о к о л » , ни одного Здесь каждый комсомо- лома, хотя лец собрал по полторы томны лома. Больших успехов до­ бились учащиеся средней школы № 15 г. Липецка. Только за одиннадцать собрали 15 тонн металла. месяцев прошлого года они сдали 450 тонн ме­ талла. Плохо пораб о т а л и учащиеся школ № 7 и № 8. Им выделили бо- Много лома собрали и гатые металло л о м о м учащиеся л и п е ц к о й шлаковые отвалы завода средней школы № 1. «Свободный сокол» и Комсомольцы этой шко- спиртзавода, но комсо- лы выступили ииициа- мольцы этих школ так и торами соревнов а н и я среди школ города. Они же разослали домохо­ зяйкам много писем, в которых обращались с просьбой сдать все вы­ шедшие из употребления металлические предметы. не провели ни одного воскресника. П. ШАРОНОВ, инженер. Я. АВРАШКОВ, уполномоченный областного управления «Росглаввтормет» Герои семилетки Монтажники ударной комсомольской стройки НЛМЗ с каждым днем наращивают темпы. Впе­ реди соревную щ и х с я идет молодежь. Монтаж­ ники управления треста «Стальмонтаж» И в а н Торшин и Алекс а н д р Кружилин, которые тру­ дятся на строительстве цеха холодного проката НЛМЗ, нормы выработ­ ки ежедневно выполня­ ют на 150—200 процен­ тов. На снимке: И. ТОР­ ШИН и А. КРУЖИЛИН за монтажом ферм на Участке бригадира А. Г. Морозова Фото Ю. КЛЮЕВА. Каждый стал внимательнее присматри­ ваться к работе своих товарищей, учить­ ся. Особенно ^ложная профессия у Ва­ силия Ланкина. Он работает оператором центробежной машины. Сейчас почти каждый из нас может управлять ею. Бывают случаи, что кто-нибудь заболеет или уйдет в отпуск. Тогда остаемся чет­ веро. Вот тут-то и помогает нам взаимозаменяемость: каждый справляется с любым делом, норма выработки не снижается. До минимума довела наша бригада процент брака. Если на первых порах он достигал 15 процентов, то теперь не больше трех — пяти. Нам особенно было прия1но встречать Новый год. Ведь для нас он начался еще с сентября 1959 года, а сейчас мы уже работаем в счет июня текущего года. У каждого члена нашей бригады есть личные планы, свои думы. Заканчивает заочно второй курс Централь­ ного Дома народного творчества Анатолий Кобзев. Думает поступать в вечернюю школу Василий Суббо­ тин, а сейчас он занимается в кружке по изучению истории КПСС. Я готовлюсь к поступлению в институт стали. Большие обязательства взяла в новом году бригада, многое задумано нами. И мы знаем, что это сбудется. Наше слово —- твердое. ДИСПУТ НЕ СОСТОЯЛСЯ Самоотверженно тру­ дятся строители круп­ нейшей в мире Брат­ ской гидроэлектростан­ ции. Героями нашего времени назвал их Н. С. Хрущев в речи на Всесоюзном совеща- Сегодня в первой группе первого курса историко-филологического факультета диспут. О чем? Трудно понять. Доклад студентки В. Жабиной называется: «Культура поведения молодого совет­ ского человека, дружба, любовь, то­ варищество...» Вот сколько вопросов затронуто в докладе! Тогда откройте пошире двери, пусть каждый, кому есть что сказать, поде­ лится наболевшим с товарищами! Но нет, группа решила — сами, одни справимся! Никто не догадался при­ гласить на диспут артиста драмтеат- ра или местного художника, рабочих завода, своих товарищей-студентов из других групп. И вот начинается скучное выступле­ ние Жабиной, которое нисколько ни­ кого не заинтересовало. Потом при­ шлось долго упрашивать выступить других студентов. Студенты м-нутся, говорить никто не хочет. Наконец, студент А. Дмитриевский решается. Он начинает долго доказы­ вать что-то о поэзии, живописи, музы­ ке. Все это знакомо, известно из книг... Кто-то затеял разговор о ревности и полчаса доказывал, что это пережи­ ток капитализма. Потом заговори­ ли о том, что девушкам не нравит­ ся, что юноши совсем перестали по­ купать для них билеты в кино и в те­ атр, а поэтому следует об этом «серь­ езно поговорить»... Одним словом, С областной художественной вЫставки ч разговор перескакивал с одной темы на другую — диспут не клеился. Все это произошло потому, что ор­ ганизаторы его не по-деловому подо­ шли к выбору темы диспута, плохо готовили его. А разве нельзя было заранее про­ думать и составить примерный пере­ чень вопросов, очень волнующих сту­ дентов? Разве мало в институте тако­ го, о чем давно следует серьезно по­ говорить? Примеров очень много. Можно было бы поговорить о дисциплине. Ведь что получается: приходит в ау­ диторию преподаватель, староста по­ дает ему рапортичку — на лекции присутствуют все студенты. А на самом деле многие пропускают заня­ тия, уходят с лекций. Й мало кого это по-настоящему волнует. Много говорили на диспуте о куль­ туре молодого человека. Но все по­ вторяли давно доказанные истины и никто не упомянул, что сами студен­ ты на каждом шагу проявляют свое бескультурье. Взял в библиотеке но­ вую книгу — вернул потрепанную, за ­ литую чернилами. Поставили в ауди­ тории чистые столы, но не прошло и месяца, как на них уже намалеваны рисунки, витиеватые росписи любите­ лей увековечить свое имя. В ящиках столов битком бумаги, у юношей— окурки, у девушек — конфетные обертки. Но об этом ни­ кто не сказал. А ведь это и говорит о культуре молодых людей. Л. СИЛЬЧЕНКО, студент Липецкого пединститута. нии по энергетическому строительству. Хорошо знают на стройке бетонщицу за­ вода железобетонных из­ делий комсомолку Ва­ лентину Жаркую. Ру­ ководимая ею бригада, соревнующаяся за зва­ ние коллектива комму- нистич е с к о г о труда, трудится на открытом полигоне, где нет ника­ кой защиты от сильных морозов и ветров. Но несмотря на трудности, этот коллектив ежеме­ сячно перевыполняет за ­ дания и дает продук­ цию высокого качества. НА СНИМКЕ: (слева направо) Ва л е нт ина Жаркая и ее подруги комсомолки Надежда Маслова и Галина Ки- ценко. (Фотохроника ТАСС1. Меры приняты Читательницы, газеты гЛенинец» тт. Дятчина, Громова и другие при­ слали в редакцию пись­ мо, в котором сообщали 0 плохой работе Дома культуры с. Ленино Бо- ринского района. Жи­ тельница с. Товаро-Ни- кольское Борине к о г о района тов. Околелова сообщила в редакцию, что клуб в их селе за­ крыт из-за отсутствия противопожарных усло­ вий. Как сообщил заведую­ щий Боринским рЩюн- ным отделом культуры тов. Кордюков, факты, изложенные в обоих письмах, действительно имели место. Сейч а с п р и н яты меры к улучшению куль- 1 урно-массовойФ работы в домах культуры. 0 т в о р ч е с т в е средоточить свое внимание полностью на дезушках, ко­ торые являются героями его картины «На стройкекок- сохима». Думается, что в названном полотне Г. Меле- хину помешало стремление охватить все. Художнику ради решения основных образов нужно бы подчинить все детали главному — решению основной темы. Творчество Вилена Дворянчикова вызывает самые большие споры в нашем коллективе. Безусловно, Дво­ рянчиков—очень интересный молодой художник Он ин­ тересен своими постоянными исканиями нового, стрем­ лениями отойти от штампа. В. Дворянчиков экспонирует на выставке композицию «Летчики». Эта работа привлекает внимание посетите­ лей. Сюжет этого живописного полотна предельно прост: два летчика-богатыря на аэродроме после поле­ тов, подняв головы, смотрят в небо, где, вероятно, ле­ тят и : товарищи. Картина вызывает настроение болрэ- вместе с тем очень правдиво схватить натуру. Видно, сти, богатырской силы, и это, прежде всего, привлека­ йте Мелехин — художник, которому непосредственное ет внимание зрителя. ЕТВЕРТАЯ областная художественная выставка убедительно показала творческий рост молодых художников. Ими представлена почти половина всех экспонатов выставки. Их работы в большинстве случаев отличаются искренностью замысла, непосредст­ венностью восприятия отображаемой действительности, а в некоторых случаях и своим, особым, видением мира, что очень ценно для автора художественного произве­ дения. Мы отнюдь не претендуем на категоричность и без­ апелляционность своих оценок. И хотели бы, чтобы на­ ши замечания помогли еще выше поднять мастерство молодых художников. Двадцать пять лет Георгию Мелехину. Для худож- ника-живописца это пора становления его творческого почерка. И он ярко вырисовывается у т. Мелехина. Этюды, представленные Мелехиным на выставку, за ­ ставляют говорить о большой профессиональной зрело­ сти автора. Например, «Осенний этюд» — лучшая из всех работ Мелехина, — произведение с точки зрения формы законченное. По настроению оно очень эмоцио­ нально. В «Осеннем этюде» проявилась очень сильная стороне автора — умение его очень емко, лаконично и восприятие очень помотеет в работе. Это очень сильная его сторона. Но слабая его сторона — в работе над композицией, которая вместе с эмоциональностью тре­ бует от автора и большой работы мысли. Из тысячи когда-то виденных художником моментов нужно вы­ брать самый удачный. В этом состоит большая трудность. В композиционном полотне Мелехину не удалось со- Но з картине есть и ряд существенных недостатков. Прежде всего, элемент эклектичности. И это объяс­ няется тем, что молодой художник, ищущий новое, ио не имеющий еще своею творческого кредо, обязательно к чему-нибудь «прислонится» (если можно так выра­ зиться) и прислонится к тому, что кажется ему наибо­ лее новым, оригинальным. В «Летчиках» В. Дворянчикова чувствуется влияние Дейнеки и Корина. И нужно сказать, если передний план картины выписан у , автора в традициях станко- V '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz