Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Юны е животноводы—на большие дела! & * ^т© з а д у м а н о—едеяа@1я Той — ч е т ы р е года назад трудно было найти в на­ шей области шко­ лу, в которой име­ лись бы свои кро­ лики, куры, телята. А теперь в каж ­ дой школе уча­ щиеся занимают­ ся животно в о д - ством. Часто м о ж н о видеть, как после уроков ребята от- п р а в л я ю т с я в Л . Р О Д И О Н О В А , секретарь обкома ВЛКСМ колхозный коровник или свинарник. Идут туда не по­ одиночке, а бригадой... В прошлом году школь­ ники области решили вы- вырастил по 25 кролийов, а те­ перь мы решили, что к а ж- Кролики—это мя зо! сдаст по 70 у Когда мы решили вы- . ращивать кроликов, у нас / для этого не было ни- ^ каких условий. Тогда мальчики занялись по- делкой клеток, а девочки • стали заготавливать > корм. Когда все было го- ■’ тово, ребята принесли в / школу первых четырех ■1кроликов. За ними у нас уха- ■, ж и в а е т специальная ' бригада. Каждый пионер ................................. кроликов. «Принимай участие в Еыращивании уток, цып­ лят, кроликов», — гово­ рится в «Ступенях юного пионера». И мы стараем­ ся выполнить эти заве­ ты. К концу года выра­ стим 500 кроликов, сда­ дим государству более тонны хорошего мяса. Людмила АНОСОВА. Перехвальская сред­ няя школа Данков- ского района. Увлекательно, полезно Многие мальчики нашей щколы выращивали кроли­ ков на дому, а потом сда­ вали шкурки государству. Но организованно, коллек­ тивно этим нужным делом никто не занимался. А не­ которые девочки даже счи­ тал;!, что возиться с кро­ ликами не наше, девичье, занятие. Другое дело—цып­ лята, утята. Но вот я узнала, что моя подруга Нина Сухарева за ­ вела у себя нескольких кро­ ликов. Я тоже купила 1крольчиху, старательно за ней ухаживала... : Мало-помалу почти все пионеры увлекались кроли­ ководством, И вот теперь мы решили построить свою школьную кроликоферму. Сейчас всё пионеры взя ­ ли обязательство — выра­ стить не менее 20 кроликов. А всего их к осени у нас на ферме будет более двух­ сот. Сейчас дряз г ин с к и е школьники выступили с об­ ращением к учащимся все­ го района; вырастить в рай­ оне не менее 12 тысяч кро­ ликов за год. Люба МЕЛЬГУИОВА, . ученица Дрязгинской средней школы Октябрьского района. растить 8 тысяч телят. Свое слово они сдержали. Учащиеся Березовского района выходили более 600 телят. С огоньком работа­ ли ребята на ферме кол­ хоза «Красный холм». Толь­ ко одна Нина Акаткмна вырастила 65 телят. Она ничуть не отставала от опытных животноводов. Многие ребята летом ра ­ ботали не только на фер­ ме, но и пастухами. Уме­ лым пастухом оказался Ва­ ся Соколов из Кириллов­ ской семилетней школы Становлянского района. А Витя Денисов из тербун- ской средней школы № 1 отлично откормил и сохра­ нил целое стадо. Сейчас в школах появи­ лись свои большие хозяй­ ства. Школьники на прак­ тике познают -все секреты сельского хозяйства, учатся применять полученные на уроках знания. В Казинской, Троекуров- ской и других школах ор­ ганизованы учебно-произ­ водственные фермы. На них весь уход за живот­ ными, их кормление и со­ держание взяли на себя учащиеся. Теперь ребята самостоятельно могут со­ ставить рацион кормления, определить качество си­ лоса. Есть у юных, живо т н о в о д о в еще одна боль­ шая забота—это выращивание пти­ цы для колхозов. Умело занима­ ются птицевод­ ством учащиеся Салтычковской се­ милетней школы Хворостян- ского района. Ученица 5 класса Лида Черногородова считается уже опытной птичницей. Она вырастила для колхоза «13-й Октябрь» 500 цыплят. Каждый школьник вполне может воспитать для кол­ хоза по 10 цыплят или утят. Сейчас в школы или на фермы надо пригласить работников птицеводческих станций, которые рассказа­ ли бы о том, как содер­ жать кур, уток, гусей, как ухаживать за птицей. В учебных хозяйствах надо заняться выращиванием сочных кормов для них.. Большое значение имеет разведение кроликов. Этим раньше мало кто занимал­ ся. а ведь кролик дает вкусное мясо, теплую шкур­ ку. Кролиководство — по­ истине неисчерпаемый ис­ точник мяса. Летом прошлого года, многие школы решили за ­ ниматься этим увлекатель­ ным и доходным делом. Комсомольцы и пионеры Лебедянского и Усманского районов создали кролико­ водческие фермы в шко­ лах. Только на ферме Ле ­ бедянской семилетней шко­ лы к концу этого года бу­ дет выращено 1050 кроли­ ков, а это даст более 24 тысяч рублей дохода. Сей­ час тут идет подготовка к строительству нового кроль­ чатника, делаются клетки для летнего лагеря. Боль­ шое обязательство взяли на себя учащиеся Усманского района. В конце года они вырастят 20 тысяч кроли­ ков. С молодым задо ­ ром работают ком­ сомольцы и пионе-' ры на фермах. Уча­ щиеся всех школ включаются в об­ ластное соре в н о- вание кроликовод­ ческих ферм. Заду ­ манное будет вы­ полнено. ...Сначала я просто помогал своей бабушке, но когда взрос­ лые замети­ ли, что я не­ плохо уха- жи в а ю за - Интересно быть птичником а > цыплят а м и, доверили гане группу птицы. целую тил, как черпая тень про­ неслась по земле. «Яст- Я учился тогда в 4 реб», — мелькнуло в го- классе. Сразу же после лове. Я выскочил из ша- закятий, наскоро пере- лаша. Ястреб, сложив кусив, я спешил на фер- крылья, камнем падал му. А когда приходило вниз. Удар палкой, и лето, пропадал, там це- хищник остался лежать лыми днями, на земле. Особенно мне нрави- За своими питомцами лось пасти цыплят в ле- я всегда ухаживал ста- су. Желтыми и серыми рательпо. В первый год крапинками усыпали они работы, а это было в лужайку, только пуши- ^956 году, вырастил 600 стые спинки мелькали в Цыплят, а в 1958 году высокой траве. А потом, тысячу сто. чего-то испугавшись, они Моя мечта. стать на- брызгами рассыпались в стоящим птични к ом, стороны. Любил я на- знающим и опытным, блюдать эту картину. Валентин КИРЮХИН, Не обходилось и без ученик 7 класса Лам- происшествий. Однажды, ской средней школы сидя в шалаше, я заме- Волынского района. Надо больше знать! Щшфрх*жжф актах Пионеры и школьники Троекуровского района с большой охотой выращива­ ют кроликов. В школах со­ зданы кроликофермы, ребята сами делают клетки, уха­ живают за питомцами. Ко еще не все гладко бывает Есть и у нас ферма 1 500 нролематок- имеют сейчас 5 учащиеся Лебедянского района. 30 тысяч цыплят, 5 тысяч нро-1 ликов выращено животноводческими * звеньями школ области. 5 1 500 цыплят сдали колхозу юные 1 птицеводы Казинской средней шко-* лы Грязинскзго района. 15 тысяч пионеров и школьников $ области занимаются выращиванием ; кукурузы , нролнков, птицы, ш еф ст-: вуют над колхозными телочками. 1 **»♦«♦♦•» ♦ ♦*о ««♦«* «♦♦♦-»*о *♦ Мне хочется рассказать, как мы думаем выполнить ответственное обязательст­ во, которое взяла школа— вырастить тысячу кроликов. Раньше в нашей школе разведением кроликов не занимались, так что это дело для нас новое. Весной прошлого года кто-то принес в живой уго­ лок двух маленьких кроль­ чат—самку я самца, а к осени они выросли, и у самки появилось 8 кроль­ чат. Мы старательно уха­ живали за ними, чтобы они росли крепкими. Часто, читая в газетах и слушая по радио, что ком­ сомольцы и пионеры мно­ гих школ, вместе со взрос­ лыми, борются за повыше­ ние производства мяса, мы решили, что тоже должны участвовать в этой борьбе. Сейчас мы уже создаем настоящую ферму, чтобы .просторно жилось нашей ■будущей тысяче кроликов... Правда, у нас пока, вме­ сте с молодыми, 12 самок и 4 самца, но на днях ждем пополнение. Тогда и работы прибавится: надо заготовить корм, поболь­ ше наделать клеток, а там и о летнем содержании по­ заботиться... Сейчас в пионерской дружине нашей школы развернулось соревнование за право называться «Пи­ онерский ОТРЯД :— СПУТНИК семилетки». Каждый отряд должен выполнить обяза ­ тельство по выращиванию кроликов. Только по до­ хши, все вместе мы выра­ стим 200 кроликов, а по­ том, когда они станут ве­ сом не менее килограмма, сдадим их на ферму. Мы не хотим отставать от сельских ребят и при­ зываем всех комсомольцев и пионеров городских школ разводить кроликов. Т. БУКРЕЕВА, председатель совета дружины школы № 31. г. Липецк. РАБОТА Еще босоногим маль­ чишкой любил я бегать на ферму, где моя мать работала дояркой. Мне любопытно было смот­ реть, как ловко мать доила коров, как молоко звонкими струйками уда­ ряло в подойник. Потом я стал помогать взрос­ лым: чистил стойла, да ­ вал сено, относил моло­ ко. побежал в ко­ ровник. Како­ во же было мое огорчение, когда заведую­ щий фермой от­ казался д о в е ­ рить мне мами­ ных коров. «И почему мне не разрешают работать са мостоятельно?» — кедо на фермах. Не везде пра- вильно организовано корм­ ление животных, ребята еще не знают, как лучше построить летний лагерь, какие породы кроликов наи­ более доходны. Правда, некоторые преподаватели пытались организовать уче­ бу юных кролиководов, но это было сделано не во всех школах. И вот недавно Троеку- ровский отдел народного образования и р а й к о м ВЛКСМ провели семинар учителей биологии. Опыт­ ный кроликовод, ныне пен­ сионер В. Ф. Морозов, рас­ сказал о собственном опы­ те разведения кроликов. А в марте такой же се­ минар будет организован для бригадиров школьных кролиководческих ферм. : И. ШУМАНСКАЯ, работник института усовершенствования учителей г. Липецка. УЧЕБ Е Но вот осенью 1958 го­ да тяжело заболела моя мать. Закрепленных за нею коров доить было некому. Впервые я услы­ шал, как она пожалела о том, что у нее сын, а не дочь. Запали в душу ее слова: «Будь дочь, по­ могла бы, заменила...» «А почему бы мне ее не заменить?» — поду­ мал я. И в тот же вечер умевал я. «Дело-то пу­ стяковое». А когда я добился своего, понял — нелег­ кое это дело. А для по­ жилых женщин даже очень трудное. Кто не выдоил за свою жизнь ни одной коровы, тот не поймет сразу, что такое труд доярки. Оказывает­ ся, к каждой корове осо­ бый подход нужен, и доить-то надо умеючи... Случилось так, что с фермы ушла учетчица. Я учился уже в 9-м классе. — Парень ты грамот­ ный и старательный, за ­ мени на время учетчи­ цу, — сказал мне заве­ ли мне доярки. — Це­ лыми днями на ферме, так и уроки запустишь. Ко напрасно они вол­ новались. В школе у ме­ ня было все хорошо — в этом помог строгий режим. Если умело кро­ ить свое время, не тра­ тить попусту ни одной минутки, его хватит и НЕ ПОМЕ Х А дующий фермой. Я согласился, а потом и совсем остался на фер­ ме. Мать все болела, и мне пришлось выполнять обязанности дояра и учетчика. — Давай мы тебя под­ меним, — часто говори- для уроков, и на работу. Мне радостно от того, что теперь я принят в трудовую семью живот­ новодов. Алексей ПЕТУНИИ, ученик 9-го класса. Колхоз «Заветы Ильи­ ча» Донского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz