Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Юны е животноводы—на большие дела! & * ^т© з а д у м а н о—едеяа@1я Той — ч е т ы р е года назад трудно было найти в на шей области шко лу, в которой име лись бы свои кро лики, куры, телята. А теперь в каж дой школе уча щиеся занимают ся животно в о д - ством. Часто м о ж н о видеть, как после уроков ребята от- п р а в л я ю т с я в Л . Р О Д И О Н О В А , секретарь обкома ВЛКСМ колхозный коровник или свинарник. Идут туда не по одиночке, а бригадой... В прошлом году школь ники области решили вы- вырастил по 25 кролийов, а те перь мы решили, что к а ж- Кролики—это мя зо! сдаст по 70 у Когда мы решили вы- . ращивать кроликов, у нас / для этого не было ни- ^ каких условий. Тогда мальчики занялись по- делкой клеток, а девочки • стали заготавливать > корм. Когда все было го- ■’ тово, ребята принесли в / школу первых четырех ■1кроликов. За ними у нас уха- ■, ж и в а е т специальная ' бригада. Каждый пионер ................................. кроликов. «Принимай участие в Еыращивании уток, цып лят, кроликов», — гово рится в «Ступенях юного пионера». И мы стараем ся выполнить эти заве ты. К концу года выра стим 500 кроликов, сда дим государству более тонны хорошего мяса. Людмила АНОСОВА. Перехвальская сред няя школа Данков- ского района. Увлекательно, полезно Многие мальчики нашей щколы выращивали кроли ков на дому, а потом сда вали шкурки государству. Но организованно, коллек тивно этим нужным делом никто не занимался. А не которые девочки даже счи тал;!, что возиться с кро ликами не наше, девичье, занятие. Другое дело—цып лята, утята. Но вот я узнала, что моя подруга Нина Сухарева за вела у себя нескольких кро ликов. Я тоже купила 1крольчиху, старательно за ней ухаживала... : Мало-помалу почти все пионеры увлекались кроли ководством, И вот теперь мы решили построить свою школьную кроликоферму. Сейчас всё пионеры взя ли обязательство — выра стить не менее 20 кроликов. А всего их к осени у нас на ферме будет более двух сот. Сейчас дряз г ин с к и е школьники выступили с об ращением к учащимся все го района; вырастить в рай оне не менее 12 тысяч кро ликов за год. Люба МЕЛЬГУИОВА, . ученица Дрязгинской средней школы Октябрьского района. растить 8 тысяч телят. Свое слово они сдержали. Учащиеся Березовского района выходили более 600 телят. С огоньком работа ли ребята на ферме кол хоза «Красный холм». Толь ко одна Нина Акаткмна вырастила 65 телят. Она ничуть не отставала от опытных животноводов. Многие ребята летом ра ботали не только на фер ме, но и пастухами. Уме лым пастухом оказался Ва ся Соколов из Кириллов ской семилетней школы Становлянского района. А Витя Денисов из тербун- ской средней школы № 1 отлично откормил и сохра нил целое стадо. Сейчас в школах появи лись свои большие хозяй ства. Школьники на прак тике познают -все секреты сельского хозяйства, учатся применять полученные на уроках знания. В Казинской, Троекуров- ской и других школах ор ганизованы учебно-произ водственные фермы. На них весь уход за живот ными, их кормление и со держание взяли на себя учащиеся. Теперь ребята самостоятельно могут со ставить рацион кормления, определить качество си лоса. Есть у юных, живо т н о в о д о в еще одна боль шая забота—это выращивание пти цы для колхозов. Умело занима ются птицевод ством учащиеся Салтычковской се милетней школы Хворостян- ского района. Ученица 5 класса Лида Черногородова считается уже опытной птичницей. Она вырастила для колхоза «13-й Октябрь» 500 цыплят. Каждый школьник вполне может воспитать для кол хоза по 10 цыплят или утят. Сейчас в школы или на фермы надо пригласить работников птицеводческих станций, которые рассказа ли бы о том, как содер жать кур, уток, гусей, как ухаживать за птицей. В учебных хозяйствах надо заняться выращиванием сочных кормов для них.. Большое значение имеет разведение кроликов. Этим раньше мало кто занимал ся. а ведь кролик дает вкусное мясо, теплую шкур ку. Кролиководство — по истине неисчерпаемый ис точник мяса. Летом прошлого года, многие школы решили за ниматься этим увлекатель ным и доходным делом. Комсомольцы и пионеры Лебедянского и Усманского районов создали кролико водческие фермы в шко лах. Только на ферме Ле бедянской семилетней шко лы к концу этого года бу дет выращено 1050 кроли ков, а это даст более 24 тысяч рублей дохода. Сей час тут идет подготовка к строительству нового кроль чатника, делаются клетки для летнего лагеря. Боль шое обязательство взяли на себя учащиеся Усманского района. В конце года они вырастят 20 тысяч кроли ков. С молодым задо ром работают ком сомольцы и пионе-' ры на фермах. Уча щиеся всех школ включаются в об ластное соре в н о- вание кроликовод ческих ферм. Заду манное будет вы полнено. ...Сначала я просто помогал своей бабушке, но когда взрос лые замети ли, что я не плохо уха- жи в а ю за - Интересно быть птичником а > цыплят а м и, доверили гане группу птицы. целую тил, как черпая тень про неслась по земле. «Яст- Я учился тогда в 4 реб», — мелькнуло в го- классе. Сразу же после лове. Я выскочил из ша- закятий, наскоро пере- лаша. Ястреб, сложив кусив, я спешил на фер- крылья, камнем падал му. А когда приходило вниз. Удар палкой, и лето, пропадал, там це- хищник остался лежать лыми днями, на земле. Особенно мне нрави- За своими питомцами лось пасти цыплят в ле- я всегда ухаживал ста- су. Желтыми и серыми рательпо. В первый год крапинками усыпали они работы, а это было в лужайку, только пуши- ^956 году, вырастил 600 стые спинки мелькали в Цыплят, а в 1958 году высокой траве. А потом, тысячу сто. чего-то испугавшись, они Моя мечта. стать на- брызгами рассыпались в стоящим птични к ом, стороны. Любил я на- знающим и опытным, блюдать эту картину. Валентин КИРЮХИН, Не обходилось и без ученик 7 класса Лам- происшествий. Однажды, ской средней школы сидя в шалаше, я заме- Волынского района. Надо больше знать! Щшфрх*жжф актах Пионеры и школьники Троекуровского района с большой охотой выращива ют кроликов. В школах со зданы кроликофермы, ребята сами делают клетки, уха живают за питомцами. Ко еще не все гладко бывает Есть и у нас ферма 1 500 нролематок- имеют сейчас 5 учащиеся Лебедянского района. 30 тысяч цыплят, 5 тысяч нро-1 ликов выращено животноводческими * звеньями школ области. 5 1 500 цыплят сдали колхозу юные 1 птицеводы Казинской средней шко-* лы Грязинскзго района. 15 тысяч пионеров и школьников $ области занимаются выращиванием ; кукурузы , нролнков, птицы, ш еф ст-: вуют над колхозными телочками. 1 **»♦«♦♦•» ♦ ♦*о ««♦«* «♦♦♦-»*о *♦ Мне хочется рассказать, как мы думаем выполнить ответственное обязательст во, которое взяла школа— вырастить тысячу кроликов. Раньше в нашей школе разведением кроликов не занимались, так что это дело для нас новое. Весной прошлого года кто-то принес в живой уго лок двух маленьких кроль чат—самку я самца, а к осени они выросли, и у самки появилось 8 кроль чат. Мы старательно уха живали за ними, чтобы они росли крепкими. Часто, читая в газетах и слушая по радио, что ком сомольцы и пионеры мно гих школ, вместе со взрос лыми, борются за повыше ние производства мяса, мы решили, что тоже должны участвовать в этой борьбе. Сейчас мы уже создаем настоящую ферму, чтобы .просторно жилось нашей ■будущей тысяче кроликов... Правда, у нас пока, вме сте с молодыми, 12 самок и 4 самца, но на днях ждем пополнение. Тогда и работы прибавится: надо заготовить корм, поболь ше наделать клеток, а там и о летнем содержании по заботиться... Сейчас в пионерской дружине нашей школы развернулось соревнование за право называться «Пи онерский ОТРЯД :— СПУТНИК семилетки». Каждый отряд должен выполнить обяза тельство по выращиванию кроликов. Только по до хши, все вместе мы выра стим 200 кроликов, а по том, когда они станут ве сом не менее килограмма, сдадим их на ферму. Мы не хотим отставать от сельских ребят и при зываем всех комсомольцев и пионеров городских школ разводить кроликов. Т. БУКРЕЕВА, председатель совета дружины школы № 31. г. Липецк. РАБОТА Еще босоногим маль чишкой любил я бегать на ферму, где моя мать работала дояркой. Мне любопытно было смот реть, как ловко мать доила коров, как молоко звонкими струйками уда ряло в подойник. Потом я стал помогать взрос лым: чистил стойла, да вал сено, относил моло ко. побежал в ко ровник. Како во же было мое огорчение, когда заведую щий фермой от казался д о в е рить мне мами ных коров. «И почему мне не разрешают работать са мостоятельно?» — кедо на фермах. Не везде пра- вильно организовано корм ление животных, ребята еще не знают, как лучше построить летний лагерь, какие породы кроликов наи более доходны. Правда, некоторые преподаватели пытались организовать уче бу юных кролиководов, но это было сделано не во всех школах. И вот недавно Троеку- ровский отдел народного образования и р а й к о м ВЛКСМ провели семинар учителей биологии. Опыт ный кроликовод, ныне пен сионер В. Ф. Морозов, рас сказал о собственном опы те разведения кроликов. А в марте такой же се минар будет организован для бригадиров школьных кролиководческих ферм. : И. ШУМАНСКАЯ, работник института усовершенствования учителей г. Липецка. УЧЕБ Е Но вот осенью 1958 го да тяжело заболела моя мать. Закрепленных за нею коров доить было некому. Впервые я услы шал, как она пожалела о том, что у нее сын, а не дочь. Запали в душу ее слова: «Будь дочь, по могла бы, заменила...» «А почему бы мне ее не заменить?» — поду мал я. И в тот же вечер умевал я. «Дело-то пу стяковое». А когда я добился своего, понял — нелег кое это дело. А для по жилых женщин даже очень трудное. Кто не выдоил за свою жизнь ни одной коровы, тот не поймет сразу, что такое труд доярки. Оказывает ся, к каждой корове осо бый подход нужен, и доить-то надо умеючи... Случилось так, что с фермы ушла учетчица. Я учился уже в 9-м классе. — Парень ты грамот ный и старательный, за мени на время учетчи цу, — сказал мне заве ли мне доярки. — Це лыми днями на ферме, так и уроки запустишь. Ко напрасно они вол новались. В школе у ме ня было все хорошо — в этом помог строгий режим. Если умело кро ить свое время, не тра тить попусту ни одной минутки, его хватит и НЕ ПОМЕ Х А дующий фермой. Я согласился, а потом и совсем остался на фер ме. Мать все болела, и мне пришлось выполнять обязанности дояра и учетчика. — Давай мы тебя под меним, — часто говори- для уроков, и на работу. Мне радостно от того, что теперь я принят в трудовую семью живот новодов. Алексей ПЕТУНИИ, ученик 9-го класса. Колхоз «Заветы Ильи ча» Донского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz