Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
ПР ОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , С ОЕДИНЯ ЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 22 (281) ЧЕТВЕРГ, 19 февраля 1959 года Цена 20 коп. п а снимке: Михаил Присекин. Н а у д а р н ы : к о м с о м о л ь с к и х В грохоте будней Нет, не ищу путей окольных В просторах жизни трудовой, ~"Не сладить дряблому покою С моей бедовой головой Иду туда, где жаром пышет Горнило будничных „ работ, » Где ритм ударных | строек слышен, ( Где мир успехов и забот, | Где каждый мускул { в напряженьи Где радость творческих Коксохимический цех Новолипецкого завода. Со всех концоВ" не только нашей области, но и необъятной со ветской страны приехали сюда молодые строители. Плечом к плечу трудятся здесь русские и украинцы, та- тарЫ" и цыгане, белорусы и армяне. Пришли они на эту стройку разными путями, но мысли и желания у них одни сделать Родину еще более сильной и богатой! Трудится здесь и комсомолец Михаил Присекин. Окон чив службу в рядах Советской Армии, Михаил приехал в Липецк и пошел работать на стройку. Теперь он один из лучших электросварщиков «Коксохиммонта- жа». Любое задание он выполняет точно л срок. — Золотые руки у этого парня, золотая у него ду ша, — говорят о нем товарищи и друзья по работе. Текст и фото Н. Байбурина. М н о ж и т ь р я д ы б о й ц о в , н а с т о я щ и х л е н и н ц е в ! Величественная програм ма коммунистического строи тельства! Так называет со ветский народ исторические решения XXI съезда КПСС. И нет выше и благородней задачи сейчас для комсо мольцев и молодежи нашей области, чем претворение в жизнь преднач е р т а н и й партии. Юноши и девушки должны конкретно опреде лить свое место в этом все народном деле. Большую по мощь им обязаны оказать наши пропагандисты и аги таторы, лекторы и комсо мольские работники. Сейчас во всех городах и селах нашей области, на каждом предприятии, в лю бом колхозе, совхозе ширит ся ударное соревнований.аа досрочное вй'полнедда- семи летки. И--вея"'ТГропагандист екая и лекционная работа сегодня, как никогда, долж на иметь конкретный, прак тический характер, тесно увязываться с хозяйствен ными задачами. Решения съезда партии открывают безграни ч н ы й простор для творческой ини циативы и самодеятельности комсомольских организаций, каждого юноши и девушки. Поэтому формы и методы агитационной и пропаган дистской работы должны отвечать главному требова нию — дойти до каждого комсомольца, помочь юно шам и девушкам определить свое личное меето в осуще ствлении общегосударствен ных задач. Для- этого надо использовать буквально все: и лекции, и короткие бесе ды, и вечера встреч молоде жи с делегатами съезда, партийными и советскими работниками, передовиками производства, старыми ком мунистами. Пропагандистам и'агитаторам не следует ув лекаться только проведени- Где день любой своим движеньем В календаре оставит след Там все задорном На дворе поднималась * метель. Сидя в тепло натоп- ♦ленной комнате, Татьяна * Никифоровна Комаревцева, побед, Xзаведующая Больше-Сомо- вецким Домом культуры, I составляла план работы на * ппш.пип,'. о ...... приветливо встретили тогда жители села нового заведу ющего, Все думали, что и «новенькая» также испу гается трудностей и забро сит работу. А начинать работать дей- : село, * * ________ ________ ________ . „ у, -• .................— г р а з в и в а л о с ь обществе__ Xо Р д и м СЯР' ® |1ем од' ствительно было тяжело. В хозяйство, повыш а л а с ь * . н о за другим появляются Доме культуры кругом на- культура людей. Теперь не? ♦все новые и новые назва- пила непоиглялная обгтя- X X X X X * драматический. Стали про- X водить по вечерам лекДйи, X беседы. И. народ охотнб шел X на все мероприятия. Это * придавало силы. Росло и хорошело ™„, развивалось общественное ? А . В О Р О Т Н И К О В , секретарь обкома В Л К СМ ем массовых мероприятий. Больше бывать на кварти рах, в общежитиях. В теп лой, непринужденной бесе де, на конкретных примерах показывать молодым людям огромное значение предсто ящего семилетия и то, ка кую долю своего труда они могут внести в решение грандиозных задач. Широкое п р и м е н е н и е должно получить также про ведение теоретических кон ференций и диспутов по тем или другим вопросам, па- ставленным съездом партии. Ценную инициативу в этом отношении проявил Липец кий горком комсомола (сек ретарь т. Моторин), проведя недавно в клубе трубного за вода общегородскую теоре тическую конференцию на тему—что значит жить по- коммунистически. Жи в о , интересно прошла конфе ренция. Случайно? Нет. По ставленный на обсуждение вопрос интересует сейчас всех юношей и девушек. Они знают, что коммунизм уже не за горами, и к нему надо готовиться сейчас, се годня. Правильно поступают и те райкомы и горкомы ком сомола, которые начали про водить экскурсии молодежи по местам новостроек семи летки нашей области, в колхозы и совхозы, на про мышленные предприятия. Конкретное знакомство с трудовыми успехами в со четании с . доходчивым ррсска з о м п р о п а г а н * дйста-экскурсовода нагляд но показывают слушате лям величие перспектив се милетнего плана. Этой важной цели должна быть подчинена и вся работа по оформлению наглядных пособий: фотовитрин с га зетными и журнальными вы резками, рассказывающими о задачах семилетнего пла на; плакаты, лозунги, транс паранты, таблицы и диа граммы также должны ото бражать задачи той или дру гой к м омольской организа ции предприятия, цеха, кол хоза, бригады в первом год семилетки. Особенно повышается роль комсомольских работников— вожаков нашей молодежи. Они должны быть вдумчи выми, неутомимыми пропа гандистами материалов съез да, заботливыми советчика ми и наставниками юношей и девушек. Большую работу следует провести нашим пропаганди стам. От них будет зависеть то, насколько глубоко и пол но ознакомятся комсомоль цы и молодежь с историче скими решениями съезда партии. А для этого надо, прежде всего, подготовить самих пропагандистов. Что нужно сделать сейчас для них? Провести совместно с партийными комитетами се минары по основным пробле мам, выдвинутых съездом. К работе в этих семинарах следует привлечь партийных, советских, хозяйственных ра ботников. Сейчас многие кружки комсомольского политпросве щения Липецка, Ельца, Ус- мансксиго, Дсбринского, Дан- ковского и ряда других рай онов, закончив изучение ос новных тем программы, вплотную приступили к изу чению материалов XXI съез да КПСС. В комсомольских организациях необходимо в ближайшие дни провести собрания, на которых под робно ознакомить молодежь с основными задачами, вы двинутыми съездом партии, а в районах и городах об ласти—районные и город ские активы по итогам ра боты съезда. Изучение и пропаганда материалов XXI съезда КПСС будут способствовать улучшению идейно-воспита тельной работы среди комсо мольцев и молодежи, повы сят трудовую активность всех юношей и девушек, приблизят их жизнь к прак тическому решению задач коммунистического строи тельства. И задача каждого пропагандиста, агитатора, всех комсомольских работни- ков сейчас заключается в том, чтобы вооружить нашу молодежь конкретным, дело вым знанием этих задач, ко торые удесятерят сил(л, ув лекут на новые подвиги тысячи юношей и девушек. : р а е р г д обе а- только" молодежь, но и по кипит втруде * ни? - концеРт художествен- новка. В помещении—гряз- жилые колхозники стали! задорном, ? Н0И са^деятельности, вечер но и неуютно, не было му- постоянными' посетителя-* : отдыха, читательская кон- зыкальных инструментов. И ми д ома культуры. Д л я } Школьники помогают агитаторам Секунды даже горячи; ( ференция, лекция, беседа, главное, веры у людей Там плавку новую сверх* занятия хорового, драмати- было в то, что в таком клу- , • нопмы * ческого- струнного кружков бе можно организовать ра- * и т. д. боту. * Около 30 человек участ- Начинать пришлось, как норм Дает литейщик у печи. Там нахожу я счастье жизни. Мечты безоблачной полет, содержательного отд ы х а $ здесь имелись теперь все ус- $ ловия. Для нужд самодея-} телыюсти были приобр.ете- { ны необходимые музыкаль-Х • о -1 ников художественной само- говорится, с азов. С по- ные инструменты, регуляр- X деятельности, специалисты мощью молодежи привели в но работали драматический,* • ррпигч/пгп утамптп'! тпшто. ------- ------- . з__ 1 сельского хозяйства, учите- порядок помещение, офор- танцевальный, струн ный$ комсомольцы и мало- мили наглядную агитацию, кружки, кружок фотолюби-* ля, 1 » . . . . . . . . . ш п . а ц п т о К УЖКИ КЦУЖОК ШОТОЛЮОИ Там слышу пульс своей 1 ДСЖЬ повседневно и КР0П0Т' создали небольшой актив и телей. Каждый молодой че слышу пул*:своей |ЛИво работают над тем, приступили к подготовке ловек мог выбрать здесь се итчизны. : чтобы как можно лучше и первого концерта. Готовить- бе занятие по душе. { содержательней были ком- ся было трудно. Пели и Ц концерты стали други * черты, интереснее проходи- танцевали без музыки, но, ми. Наряду с веселыми но Xли конференции, вечера от- несмотря на это, ребята не мерами, на сцене заняли ме ♦ТГ-ГVС» (топогты н т л й и ПОДО. « п м .п п п и . . . . . . ___ Отчизны, Дыханье мощное ее. Кипи же, труд, величьем буден, Вливайся счастьем в вены дней, Пусть людям мира ч__ светом будет Нам данный временем удел! Н. БАДУЛИН. Добровский район. I дыха, беседы, чтобы посе- унывали, занимались с ув- * тителям не приходилось лечением. * скучать. Первый концерт понра- * А ведь все это не так вился зрителям. После это- I давно выглядело совсем го в клубную семью вли- | иначе. Татьяна Никифоров- лось еще несколько чело- { на вспоминает те дни, ког- век. Теперь появилась вез- 5 да она впервые переступи- можность создать не толь- * ла порог Больше-Сомове^ ко хороший хоровой кру- 6 кого Дома культуры. Не- жок, но и танцевальный, ,.* ♦ X * * сто различные пьесы, чтение | стихов, рассказов, народные ^ танцы. С особенным стара- $ нием юноши и девушки го- $ товили и проводили вечера $ отдыха, читательские кон ференцин. В Грязинском районе за служенным уважением (Окончание на 2-й стр.) * * * и * В каждом дворе на шего села сейчас рабо тают агитаторы. Это в основном молодежь. У агитаторов—целый ряд помощников. Это пио неры и комсомольцы Братовщинской школы. Как только в агит пункте объявляется о каком-нибудь собрании или лекции, наши школь ники быстро обходят все дворы и приглаша ют Избирателей. 30 янва ря, например, на лек цию о советской косми ческой ракете, прочитан ную В. Г. Толоконнико вым, школьники пригла сили многих избирате лей. Пожилые колхозни ки, прослушавшие лек цию и просмотревшие диафильм, очень благо дарили учащихся за то, что они оповещают их о том, какие мероприятия проводятся на агит пункте. Старшеклассники Лео нид Барабанов, Иван Березин вместе с учите лем черчения В. А. Бры киным написали плакаты и лозунги для агит пункта. Все ученики нашей школы нарисовали не большие рисунки «1 мар та—день выборов!» Эти листки они повесили у себя дома на видном ме сте. А пятиклассницы Алла Пальчикова, Рая Родина и Валя Бараба нова нарисовали по не скольку таких листков п вывесили их у соседей. П. ФИЛИМОНОВ. с. Братовщины Долгоруковского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz