Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

НАЧИНАЕМ ДИСПУТ Что значит жить по-коммунистически? Л ипецкий горком комсомола провел недавно в -ц Доме культуры трубного завода конференцию на тему «Что значит жить по-коммунистически». В ней приняли участие молодые рабочие, сту ­ денты, учащиеся средних школ города Липецка. В ходе конференции возникли спорные вопро­ сы, по которым были высказаны разные мнения. Конференция превратилась в диспут. Учитывая пожелания участников диспута, редакция реши ­ ла продолжить его на страницах газеты. Сегодня мы публикуем ряд выступлений уча ­ стников этого диспута и письма читателей. * Я! * «Молодежь уже сейчас строит коммунизм, а затем будет жить и трудиться при коммунизме, управлять всеми общественными дела­ ми. К этой высокой миссии и должна быть подготовлена советская молодежь». (Из доклада товарища Н. С Хрущева на внеочередном XXI съезде КПСС], Главное— интересы коллектива Для Михаила Гончаро- «легкой кавалерии». И вез­ де, на всех участках юноша добросовестно выполняет по­ рученное дело, потому что он считает себя в ответе за успех всего коллектива. Мне кажется, что вот это чувство ответственности за общее дело является глав­ ной, определяющей чертой коммунистической нравст­ венности, которую должен вырабатывать у себя каж ­ дый молодой человек, гото­ вящийся стать членом ком­ мунистического общества. Ф. БОРИСЕНОК, секретарь комитета комсомола Студе-. новского рудоуправления. ва, электрослесаря нашего рудоуправления, труд — главное в жизни. Может быть поэтому, окончив семь классов, он пошел на производство. Но уже с первых шагов своей трудо­ вой деятельности Михаил понял, что хорошо рабо­ тать еще недостаточю, что­ бы считать себя полноцен­ ным членом общества. И Михаил стал учиться, поступил в вечернюю шко­ лу рабочей молодежи. В этом году он окончит деся­ тый класс. Находит время Михаил и для обществен­ ной работы. Он — член бюро ВЛКСМ. Кроме того, Михаил—начальник штаба Трудю себе пред­ ставить чело в е к а коммунистическ а г о завтра в виде эда­ кого лежебоки, си­ барита, кот о р ы й больше всего пе­ чется о своем бла­ гополучии. По - мо­ ему, не иждивенческие и потребленческие настр о е- ния будут определять об­ лик, характер, обществен­ ное положег ие человека коммунистического общест­ ва, а его отношение к тру­ ду. К такому выводу неволь­ но приходишь, когда ви­ дишь, как в повседневных буднях наши юноши и де­ вушки проявляют настоя­ щий героизм, стремятся быстрее приблизить ком­ мунистическое завтра Вот несколько примеров. Когда началось строитель ство сталеплавильного! ха, комсомольцы дали сло­ во в сжатые сроки »заког- чить его. В процессе рабо- ты возникало много трудно­ стей, неполадок. И тогда молодежь пускала в ход смекалку, все свои способ­ ности. Когда не был готов кран для монтажа обору­ дования, бригады монтаж­ ников Су р а же н к о в а и Краснова решили монтиро­ вать его в крупные узлы весом до 100 тонн на по­ верхности, а после при по­ мощи крана монтировали электропечь крупными уз­ лами. В результате время было сэкономлено, объект был сдан в срок. Прорабу = * Мы, учащиеся 8 класса липецкой средней ш к о л ы № 12, не можем быть без­ различными к поступкам нашей одноклассницы Ни­ ны Плотниковой. Н и н а плохо учится. За первую четверть у нее было четы­ ре двойки. Но она не ска­ зала об этом своим роди­ телям. Мало того, стерла плохие оценки и исправила на тройки. Классный руко­ водитель вынужден бы л опять выставить двойки, но Нина их снова стерла. Поступок Нины разбира- П о д у м а й , Н и н а ! ли на комсомольском со­ брании. Она дала слово, что так поступать больше ни­ когда не будет. Но, пообе­ щав не обманывать в од­ ном, обманула товарищей и учителей в другом... Нина плохо занимается по химии. Сама никогда задачи не решает—списать для нее проще. Однажды ее вызвали отвечать. Она быстро поднялась и пере-1 писала задачу на доске. — Ты сама решила? — спросил учитель. — Конечно, — не смуща­ ясь, солгала Нина и койно села на место... спо- Нас возмущает такое поведение Нины. Но самое страшное то, что она не стремится стать лучше, не прислушивается к мнению товарищей, не уваж а е т коллектив. Мы считаем, что людей с такими взглядами и на­ строениями нельзя пускать в светлое здание коммуниз­ ма. Пусть серьезно заду­ мается над этим Нина и подобные ей юноши и де­ сушки, С. ХОМЯКОВА, Н. МАРФУТИНА, Т. ВИНОГРАДОВА, Р. БОНДАРЕНКО и другие. _ . . . комсомольцу це- Николаю Попер кову бььго поручено вести бетонирова­ ние угольной башни мето­ дом скользящей опалубки. Дело это для Николая бы­ ло новое, непривычное, но комсомолец не отступал. Приходилось, порой, по не­ скольку суток быть на объ­ екте, самому вт икать в раз­ личные мелочи, устранять недостатки, следить. Метр за метром штурмовали ком­ сомольцы высоту. А когда на отметке 47 метров взвил­ ся красный вымпел, все строители пришли поздра­ вить Николая и его това­ рищей с большой трудовой победой. нечно, и Николаю Попенко- ву, и Краснову, и Суражен- кову и тысячам их сверст­ никам еще многому надо научиться, многое г уж но уметь и знать, чтобы уве­ ренно сказать: «Мы го­ товы жить при комму­ низме!» Но уже яа сего­ дняшний день у них есть главное качество человека завтрашнего дня — это лю­ бовь к труду, стремление отдать все свои способно­ сти, умение га пользу об­ ществу, подчинять свои по­ ступки и действия интере­ сам коллектива, государст­ ва. Л. МЕЩЕРЯКОВ, секретарь комитета комсо­ мола треста «Липецк- строй». , Т а к и м — позор ! Есть у меня один зна­ комый Борис Н. Он очень услужлив и обходите- <лен со своей матерью, а вот в общественных ме стах словно перерождает­ ся: старшим грубит, в трамвае ве уступит им место. На мой взгляд, такая «вежливость» ни­ чего общего не имеет с настоящей культу р о й , которой должен обла­ дать человек коммуни­ стического общества. Хамелеон За мать родную ты стоишь горою — Попробуй-ка обидеть кто-нибудьI А незнакомой женщине, порою, Ты нагрубишь, не покраснев ничуть. Ты не уступишь места ей в трамвае, А то и просто можешь обругать, Несправедливо, подло забывая, Что и она кому-то тоже мать. Ст. Сериков. ЛТЗ. \ Эти будничные факты, на мой взгляд, говорят о мно­ гом. Они — наглядные сви­ детели того, что таши люди уже сегодня готовят себя к вступлению в коммунисти­ ческое общество, своим по­ вседневным трудом прибли­ жают завтрашний день. Ко- А к а к , б ы т ь с т а к и м и ? Наказание— наказанию рознь., Вопросы и р еп л и к и Во время перерыва меня поразил такой фахт. Один юноша в ультраузких брю­ ках, он находится сейчас в зале, расталкивая товари­ щей, небрежно увлек д е ­ вушку в круг, шепча ей на ухо: «Давай сбацаем». По- моему, его поступок не только не приличен, но воз­ мутителен, оскорбителен и для его партнерши, я для всех окруж а ю щ и х. Не меньше возмущает и дру­ гое. Многие видели это, но никто не одернул грубияна, не призвал к порядку. Пра­ вильно ли они поступили? * Яс * Меня интересует, сохра­ нятся ли при коммунизме ▼ такие черты характера, как ревность и гордость? Многие выступающие, го­ воря о коммунистическом воспитании школьн и к о в, часто употребляли слова «трудный ученик». А нет ли плохих учителей, воспи­ тателей? * Ф * Здесь говорили о модах, О красоте одежды, а некото-> рые участники диспута при-< шли в сгерхпестрых костюм мах, ярких галстуках. * * * Я присоединяюсь к мне­ ниям товарищей, которые осудили поведение тех юно* шей, которые хулиганят, пьют. Но вместе с тем спра* шиваю: как их надо пере* воспитывать и кто этим дол* жен заниматься? Н и к а к о й пощады I * Хулиганы и пьяницы—) гбольшое зло в нашем об- кществе. Они отравляют!] Лхорошее настроение лю-] ]дям , мешают нашему] ^движению в коммунисти­ ческое завтра. Не прохо-( ?дить мимо! Никакой по- ?щады дебоширам и про-] тчим нарушителям общест­ венного порядка —вот, на] кмой взгляд, будет самая: кздоровая реакция по от- ] ношению к таким людям. И комсомол должен ка- (леным железом выжи-( (гать пьянство и хулиган­ с т в о , П. ИВАНОВ, рабочий. Комсорг чугу­ нолитейного це­ ха Липецко г о тракторного за ­ вода Николай Третьяков, зай­ дя в общежитие молодых литей­ щиков, сто л к- нулся там с очень некраси­ вым фа к т о м. Подрались рабо­ те чие Павел Кла­ дов и Михаил Востриков. Третьяков поспешил на место происшествия. Взору представилась такая кар­ тина. На незаправленных койках расположились мо­ лодые ребята, и среди них виновник происшествия Кла­ дов. К потолку поднима­ лись клубы табачного ды­ ма, на столе стояла бутыл­ ка из-под водки, валялись остатки закуски. Комсорг сделал замеча­ ние ребятам. Чувствуя ви­ ну, все молчали. И только Кладов подал голос: «Тоже мне, начальник нашелся. Я тебе сделаю...» ...Идет заседание комсо­ мольского бюро чугуноли­ тейного цеха. Кладов дер­ жит с е б я вызывающе. Смотрит на товарищей в упор и в его украшенных синяками глазах нет даже тени смущения. Упрямо до­ казывает он свою невинов­ ность: «Был выпивши, вот и все», Востриков, наоборот, от стыда сгорал. Передовой слесарь, активный общест­ венник— он очень пережи­ вает, что произошла такая неприятность, что первый раз в жизни осуждают его поведение. А Кладов?.. Ему не при­ выкать к подобным истори­ ям. Он уже успел однаж­ ды побывать в милиции, от­ сидеть пять суток. Спра­ ведливые, гневные слова говорят товарищи, а с не­ го, как с гуся вода. Я и другие члены бюро предложили искл ю ч и т ь Кладова из комсомола, а также ходатайствовать об отчислении его из техникума. Такая мера дисциплинар­ ного воздействия, по-мое­ му, вполне правильна. Не место пьяницам и дебоши­ рам в комсомоле. Не ме­ сто им в молодежном об­ щежитии. В техникуме то­ же не стоит держать по­ добных Кладову. Из учеб­ ных заведений должны вы­ ходить специалисты, кото­ рые не только знают свое дело, но и могут быть хо­ рошими в о с пит а т е л ями , культурными людьми. ' Но наше предложение встретил в штыки мастер цеха тов. Какунин. Его мнение поддержали члены бюро Иван Беляев и Тамара Арефьева. А ведь кому, как не им, известно, что уже не раз приходи­ лось беседовать с Кладо­ вым: и убеждали его, и предупреждали, но... И вот на заседании бю­ ро Кладову вторично был объявлен выговор «с по­ следним предупреждением». С таким решением я не согласен. Кладов ушел с заседания бюро, так и не осознав до конца своей ви­ ны. Ушел с уверенностью, что и впредь ему все бу­ дет сходить с рук, что, быть может, и за следую­ щий проступок он опять получит «выговор с послед­ ним предупреждением» — пусть даже третий по счету. Мне думается, что нель­ зя мягко, всепрощающе от­ носиться к людям, подоб­ ным Кладову. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь ЛТЗ. К А К С Ч И Т А Е Т Е ВЫ ? Участники конференции обсуждали многие вопросы о том, каким должен быть человек ком­ мунистического завтра, что значит жить по-ком­ мунистически. Вот некоторые из них, которые мы предлагаем вниманию наших читателей: Достаточно ли только хорошо трудиться? Как сочетать личные интересы с общественны­ ми? Достаточно ли быть грамотным, чтобы считать себя культурным человеком? Что значит работать по возможности, а полу­ чать по потребности? В чем вы видите сегодня зримые черты ком­ мунизма? Могут ли быть люди без недостатков? Достаточно ли среднего образования, чтобы жить в коммунистическом обществе? Танцы, развлечения — это культурный отдых? Редакция обращается к читателям с просьбой высказать свое мнение по этим вопросам, а так­ же и по другим, связанным с темой диспута. От­ клики должны содержать в себе конкретные факты и примеры из личной - жизни, из жизни комсомольской организации, предприятия или уч­ реждения, где вы работаете или учитесь. Необхо­ димо также называть фамилии, имена, место ра­ боты и род занятий тех лиц, о которых пишете, подробно сообщая и о себе. Пишите нам о том, как воспитывать детей в семье, школе, пионерской организации, о путях и формах коммунистического воспитания юношей и девушек в коллективах предприятий, учебных заведений, комсомольских организациях. Ждем ваших писем, товарищи читатели!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz