Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
НАЧИНАЕМ ДИСПУТ Что значит жить по-коммунистически? Л ипецкий горком комсомола провел недавно в -ц Доме культуры трубного завода конференцию на тему «Что значит жить по-коммунистически». В ней приняли участие молодые рабочие, сту денты, учащиеся средних школ города Липецка. В ходе конференции возникли спорные вопро сы, по которым были высказаны разные мнения. Конференция превратилась в диспут. Учитывая пожелания участников диспута, редакция реши ла продолжить его на страницах газеты. Сегодня мы публикуем ряд выступлений уча стников этого диспута и письма читателей. * Я! * «Молодежь уже сейчас строит коммунизм, а затем будет жить и трудиться при коммунизме, управлять всеми общественными дела ми. К этой высокой миссии и должна быть подготовлена советская молодежь». (Из доклада товарища Н. С Хрущева на внеочередном XXI съезде КПСС], Главное— интересы коллектива Для Михаила Гончаро- «легкой кавалерии». И вез де, на всех участках юноша добросовестно выполняет по рученное дело, потому что он считает себя в ответе за успех всего коллектива. Мне кажется, что вот это чувство ответственности за общее дело является глав ной, определяющей чертой коммунистической нравст венности, которую должен вырабатывать у себя каж дый молодой человек, гото вящийся стать членом ком мунистического общества. Ф. БОРИСЕНОК, секретарь комитета комсомола Студе-. новского рудоуправления. ва, электрослесаря нашего рудоуправления, труд — главное в жизни. Может быть поэтому, окончив семь классов, он пошел на производство. Но уже с первых шагов своей трудо вой деятельности Михаил понял, что хорошо рабо тать еще недостаточю, что бы считать себя полноцен ным членом общества. И Михаил стал учиться, поступил в вечернюю шко лу рабочей молодежи. В этом году он окончит деся тый класс. Находит время Михаил и для обществен ной работы. Он — член бюро ВЛКСМ. Кроме того, Михаил—начальник штаба Трудю себе пред ставить чело в е к а коммунистическ а г о завтра в виде эда кого лежебоки, си барита, кот о р ы й больше всего пе чется о своем бла гополучии. По - мо ему, не иждивенческие и потребленческие настр о е- ния будут определять об лик, характер, обществен ное положег ие человека коммунистического общест ва, а его отношение к тру ду. К такому выводу неволь но приходишь, когда ви дишь, как в повседневных буднях наши юноши и де вушки проявляют настоя щий героизм, стремятся быстрее приблизить ком мунистическое завтра Вот несколько примеров. Когда началось строитель ство сталеплавильного! ха, комсомольцы дали сло во в сжатые сроки »заког- чить его. В процессе рабо- ты возникало много трудно стей, неполадок. И тогда молодежь пускала в ход смекалку, все свои способ ности. Когда не был готов кран для монтажа обору дования, бригады монтаж ников Су р а же н к о в а и Краснова решили монтиро вать его в крупные узлы весом до 100 тонн на по верхности, а после при по мощи крана монтировали электропечь крупными уз лами. В результате время было сэкономлено, объект был сдан в срок. Прорабу = * Мы, учащиеся 8 класса липецкой средней ш к о л ы № 12, не можем быть без различными к поступкам нашей одноклассницы Ни ны Плотниковой. Н и н а плохо учится. За первую четверть у нее было четы ре двойки. Но она не ска зала об этом своим роди телям. Мало того, стерла плохие оценки и исправила на тройки. Классный руко водитель вынужден бы л опять выставить двойки, но Нина их снова стерла. Поступок Нины разбира- П о д у м а й , Н и н а ! ли на комсомольском со брании. Она дала слово, что так поступать больше ни когда не будет. Но, пообе щав не обманывать в од ном, обманула товарищей и учителей в другом... Нина плохо занимается по химии. Сама никогда задачи не решает—списать для нее проще. Однажды ее вызвали отвечать. Она быстро поднялась и пере-1 писала задачу на доске. — Ты сама решила? — спросил учитель. — Конечно, — не смуща ясь, солгала Нина и койно села на место... спо- Нас возмущает такое поведение Нины. Но самое страшное то, что она не стремится стать лучше, не прислушивается к мнению товарищей, не уваж а е т коллектив. Мы считаем, что людей с такими взглядами и на строениями нельзя пускать в светлое здание коммуниз ма. Пусть серьезно заду мается над этим Нина и подобные ей юноши и де сушки, С. ХОМЯКОВА, Н. МАРФУТИНА, Т. ВИНОГРАДОВА, Р. БОНДАРЕНКО и другие. _ . . . комсомольцу це- Николаю Попер кову бььго поручено вести бетонирова ние угольной башни мето дом скользящей опалубки. Дело это для Николая бы ло новое, непривычное, но комсомолец не отступал. Приходилось, порой, по не скольку суток быть на объ екте, самому вт икать в раз личные мелочи, устранять недостатки, следить. Метр за метром штурмовали ком сомольцы высоту. А когда на отметке 47 метров взвил ся красный вымпел, все строители пришли поздра вить Николая и его това рищей с большой трудовой победой. нечно, и Николаю Попенко- ву, и Краснову, и Суражен- кову и тысячам их сверст никам еще многому надо научиться, многое г уж но уметь и знать, чтобы уве ренно сказать: «Мы го товы жить при комму низме!» Но уже яа сего дняшний день у них есть главное качество человека завтрашнего дня — это лю бовь к труду, стремление отдать все свои способно сти, умение га пользу об ществу, подчинять свои по ступки и действия интере сам коллектива, государст ва. Л. МЕЩЕРЯКОВ, секретарь комитета комсо мола треста «Липецк- строй». , Т а к и м — позор ! Есть у меня один зна комый Борис Н. Он очень услужлив и обходите- <лен со своей матерью, а вот в общественных ме стах словно перерождает ся: старшим грубит, в трамвае ве уступит им место. На мой взгляд, такая «вежливость» ни чего общего не имеет с настоящей культу р о й , которой должен обла дать человек коммуни стического общества. Хамелеон За мать родную ты стоишь горою — Попробуй-ка обидеть кто-нибудьI А незнакомой женщине, порою, Ты нагрубишь, не покраснев ничуть. Ты не уступишь места ей в трамвае, А то и просто можешь обругать, Несправедливо, подло забывая, Что и она кому-то тоже мать. Ст. Сериков. ЛТЗ. \ Эти будничные факты, на мой взгляд, говорят о мно гом. Они — наглядные сви детели того, что таши люди уже сегодня готовят себя к вступлению в коммунисти ческое общество, своим по вседневным трудом прибли жают завтрашний день. Ко- А к а к , б ы т ь с т а к и м и ? Наказание— наказанию рознь., Вопросы и р еп л и к и Во время перерыва меня поразил такой фахт. Один юноша в ультраузких брю ках, он находится сейчас в зале, расталкивая товари щей, небрежно увлек д е вушку в круг, шепча ей на ухо: «Давай сбацаем». По- моему, его поступок не только не приличен, но воз мутителен, оскорбителен и для его партнерши, я для всех окруж а ю щ и х. Не меньше возмущает и дру гое. Многие видели это, но никто не одернул грубияна, не призвал к порядку. Пра вильно ли они поступили? * Яс * Меня интересует, сохра нятся ли при коммунизме ▼ такие черты характера, как ревность и гордость? Многие выступающие, го воря о коммунистическом воспитании школьн и к о в, часто употребляли слова «трудный ученик». А нет ли плохих учителей, воспи тателей? * Ф * Здесь говорили о модах, О красоте одежды, а некото-> рые участники диспута при-< шли в сгерхпестрых костюм мах, ярких галстуках. * * * Я присоединяюсь к мне ниям товарищей, которые осудили поведение тех юно* шей, которые хулиганят, пьют. Но вместе с тем спра* шиваю: как их надо пере* воспитывать и кто этим дол* жен заниматься? Н и к а к о й пощады I * Хулиганы и пьяницы—) гбольшое зло в нашем об- кществе. Они отравляют!] Лхорошее настроение лю-] ]дям , мешают нашему] ^движению в коммунисти ческое завтра. Не прохо-( ?дить мимо! Никакой по- ?щады дебоширам и про-] тчим нарушителям общест венного порядка —вот, на] кмой взгляд, будет самая: кздоровая реакция по от- ] ношению к таким людям. И комсомол должен ка- (леным железом выжи-( (гать пьянство и хулиган с т в о , П. ИВАНОВ, рабочий. Комсорг чугу нолитейного це ха Липецко г о тракторного за вода Николай Третьяков, зай дя в общежитие молодых литей щиков, сто л к- нулся там с очень некраси вым фа к т о м. Подрались рабо те чие Павел Кла дов и Михаил Востриков. Третьяков поспешил на место происшествия. Взору представилась такая кар тина. На незаправленных койках расположились мо лодые ребята, и среди них виновник происшествия Кла дов. К потолку поднима лись клубы табачного ды ма, на столе стояла бутыл ка из-под водки, валялись остатки закуски. Комсорг сделал замеча ние ребятам. Чувствуя ви ну, все молчали. И только Кладов подал голос: «Тоже мне, начальник нашелся. Я тебе сделаю...» ...Идет заседание комсо мольского бюро чугуноли тейного цеха. Кладов дер жит с е б я вызывающе. Смотрит на товарищей в упор и в его украшенных синяками глазах нет даже тени смущения. Упрямо до казывает он свою невинов ность: «Был выпивши, вот и все», Востриков, наоборот, от стыда сгорал. Передовой слесарь, активный общест венник— он очень пережи вает, что произошла такая неприятность, что первый раз в жизни осуждают его поведение. А Кладов?.. Ему не при выкать к подобным истори ям. Он уже успел однаж ды побывать в милиции, от сидеть пять суток. Спра ведливые, гневные слова говорят товарищи, а с не го, как с гуся вода. Я и другие члены бюро предложили искл ю ч и т ь Кладова из комсомола, а также ходатайствовать об отчислении его из техникума. Такая мера дисциплинар ного воздействия, по-мое му, вполне правильна. Не место пьяницам и дебоши рам в комсомоле. Не ме сто им в молодежном об щежитии. В техникуме то же не стоит держать по добных Кладову. Из учеб ных заведений должны вы ходить специалисты, кото рые не только знают свое дело, но и могут быть хо рошими в о с пит а т е л ями , культурными людьми. ' Но наше предложение встретил в штыки мастер цеха тов. Какунин. Его мнение поддержали члены бюро Иван Беляев и Тамара Арефьева. А ведь кому, как не им, известно, что уже не раз приходи лось беседовать с Кладо вым: и убеждали его, и предупреждали, но... И вот на заседании бю ро Кладову вторично был объявлен выговор «с по следним предупреждением». С таким решением я не согласен. Кладов ушел с заседания бюро, так и не осознав до конца своей ви ны. Ушел с уверенностью, что и впредь ему все бу дет сходить с рук, что, быть может, и за следую щий проступок он опять получит «выговор с послед ним предупреждением» — пусть даже третий по счету. Мне думается, что нель зя мягко, всепрощающе от носиться к людям, подоб ным Кладову. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь ЛТЗ. К А К С Ч И Т А Е Т Е ВЫ ? Участники конференции обсуждали многие вопросы о том, каким должен быть человек ком мунистического завтра, что значит жить по-ком мунистически. Вот некоторые из них, которые мы предлагаем вниманию наших читателей: Достаточно ли только хорошо трудиться? Как сочетать личные интересы с общественны ми? Достаточно ли быть грамотным, чтобы считать себя культурным человеком? Что значит работать по возможности, а полу чать по потребности? В чем вы видите сегодня зримые черты ком мунизма? Могут ли быть люди без недостатков? Достаточно ли среднего образования, чтобы жить в коммунистическом обществе? Танцы, развлечения — это культурный отдых? Редакция обращается к читателям с просьбой высказать свое мнение по этим вопросам, а так же и по другим, связанным с темой диспута. От клики должны содержать в себе конкретные факты и примеры из личной - жизни, из жизни комсомольской организации, предприятия или уч реждения, где вы работаете или учитесь. Необхо димо также называть фамилии, имена, место ра боты и род занятий тех лиц, о которых пишете, подробно сообщая и о себе. Пишите нам о том, как воспитывать детей в семье, школе, пионерской организации, о путях и формах коммунистического воспитания юношей и девушек в коллективах предприятий, учебных заведений, комсомольских организациях. Ждем ваших писем, товарищи читатели!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz