Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

В Е л е ц к о м п е д а г о г и ч е с к о м П я ес??^ре^^у Вссросс1м1?с^го4^^ с ъ е з д у ^ м е л е й НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ Закон ^06 укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об- )ззования в СССР^ в корне изме­ нил работу филологического фа ­ культета. Он будет выпускать учителей начальных школ широкого профиля. Сегодня грандиозные достижения на ­ уки и техники, новые требования к подготовке кадров поставили учителя начальных классов на одно из основ- ШАГИ ПЕРЕСТРОЙКИ прочитала на английском языке отры- А ведь без знания этой дисциплины вок из произведения А1арка Твена, хорошего учителя физики не получится, Вслед за ней этот же отрывок читают Валя Фролова. Мила Родионо­ ва и остальные. Студенты тщательно произносят каж- ных мест в процессе политехнического дыи звук, точно воспроизводя интона- образования. Он, учитель, открывает первым двери в науку, воспитывает в Казахстанскую Магнитку называют мо­ лодежной стройкой. Более половины ее многотысячного коллектива составляют комсомольцы и молодежь. Сотни юношей и девушек прибыли на стройку по пу­ тевкам комсомола. В их числе ленингра­ дец Владимир Федорук. Как опытного арматурщика его назначили руководить молодежной бригадой. На снимке: Владимир Федорук обучает мастерству электросварки самую молодую в бригаде арматурщицу комсомолку Зою Шеренгову, (Фотохроника ТАСС). сознании детей ростки коммунистиче­ ского отношения к труду. Учитель на ­ чальных классов — этот первый на ­ ставник детей —должен все уметь и все знать. Вот почему требуется теперь дать учителю начальной школы выс­ шее образование. Большие преобразования произошли на филологическом факультете. Сейчас назрел вопрос подготовки филологов, умеющих преподавать не только рус­ ский, но и один из иностранных язы ­ ков. В Елецком педагогическом институте осуществлено уже два выпуска таких цию английской речи. А если, ошибешь­ ся. магнитофон укажет на н-правиль- ность. Тогда постарайся исправить сшибку. Звукозапись — самый надеж ­ ный и строгий контролер. Так студенты филологического фа ­ культета получают прочные знания по иностранным языкам. РАСКРЫВАЯ ТАЙНЫ МИНЕРАЛОВ.., Из всех научных кружков большей популярностью среди студентов, по­ жалуй. пользуется кружок по изу­ чению структурного анализа кри­ сталлических и аморфных тел. О его работе с гордостью рассказывает Ти­ хон Максимович Середа, старейший пе­ дагог института: — Возник наш кружок в то время, когда я начал изучать строение некри­ сталлических тел. Студенты с большим энтузиазмом взялись мне помочь. Сна­ чала я им предложил прочитать научно- популярную литературу. Потом я при^ ступил к изложению предмета кри- И ФАКУЛЬТЕТ НЕ ТОТ. И ЖИЗНЬ ИНАЯ Научные работы ' преподавателей Елецкого пединститута известны далеко ста.члографии и объяснил студентам за рубежом. Доклад кандидата физике- приемы расчета структур. Кружковцы математических наук Тихона Максимо- проработали основные положения мо- вича Середы на Л1еждународпой конфе- ей диссертации. Практическую часть ренции ученых вызвал большой инте- работы студенты провели в Академии рес. В своем труде Середа освещает наук СССР. С этой целью в прошлом специалистов словесности. В школах, по-новому проблемы структурного ана- году они дважды ездили в Москву, где они работают, знания учащихся по кристаллических и аморфных тел. Первые самостоятельные шаги в не­ языковым дисциплинам значительно повысились. ...В кабинете практической фонетики ведет занятие преподаватель Тина Дмитриевна Бастрыгина. Студенты второго курса готовы к работе. Тишина. Аппарат звукозаписи включен. Светла­ на Лаптева подошла к микрофону. Она ЦИФРЫ и ФАКТЫ ^ Институт образован в !939 году, а в !956 году реорганизован из учи­ тельского в педагогический. Институт имеет шесть кабинетов с новейшей технической аппаратурой. 550 студентов обучаются сейчас в институте. С <956 г. заочное отделение инсти­ тута занимается по программе педаго­ гического института. ]27 заочников выпуска 1958—<959 учебного года теперь успешно препода­ ют в старших классах средних школ. Теплым сентябрьским днем, когда после звонка шестиклассники высыпали на улицу, во двор вошла высокая темноволосая де ­ вушка. Две длинные и толстые .^{)рсы. которые она нетерпел№о переби р а л а пальцами, заброшены на грудь, карие глаза внима­ тельно смотрят на ребят. — Красивая, — прошеп­ тала Зоя Иноземцева, по­ казывая Нине Прокофьевой на девушку. А та сразу же подошла К девочкам. — Что скучаете? Игру бы какую-нибудь затеяли. В волейбол. :]зпример... — Потом, спохвашвшись. она с)гй3^да :— Ой, я и забыла познаксн^йТ'лСЯ. Буду у вас :.и&неовожато)Ь А зовут меня Эмма Владимировна. Фамилия Савина. . Мальчики, которые Гурь ­ бой гоняли по двору мяч, услышав разговор о волейу боле, окружили новую во­ жатую. Оказалось, что многие ее уже знали. Ведь Юна когда-то училась в этой же школе. — Сетка волейбольная есть? Давайте, — весело сказала вожатая. Через минуту Гена За- ерко и Саша Кафанов натянули между деревьев сетку. Они. посмеиваясь. То и дело переглядывались между собой: хвалится, мол. посмотрим. Как она сыграет. Но когда нов.ля вожатая ловко один за Другим стала ^срезать:^ мячи, ребята раскрыли рты ют удивления. — Ничего, научитесь все, — сказала она, когда кон­ чили играть.— Только вот не находится. Видела в Д1лощадка у вас никуда не скверике у вокзала бюст годится: маленькая, травой Горькому поставлен? Зна- ^ 717 студентов обучаются в насто­ ящее время на заочном отделении. Книжный фонд института насчи­ тывает свыше 60 тысяч томов. В институте начали издаватьс! Ученые записки, в которых публикуются труды преподавателей института. В 1960 году выйдет 5-й том Ученых за ­ писок Елецкого педагогического инсти­ тута. ТВОИ СВЕРСТНИКИ Но главное теперь, после выхода в дагогической и научной работе делает свет Закона о перестройке школы, и комсомолка Ирина Николаевна преподаватели Елецкого пединститута Шульц. Она совсем недавно окончила стали проводить огромную практиче- вуз. Приехав в Елецкий педагогиче­ скую работу вместе со студентами. ский институт, стала преподавать об- ...Утро. Занятия на физико-техниче- щую физику. Теория полупроводников ском факультете начались. Из мастер- интересовала Ирину Николаевну еще ских доносится стук станков, слышит- на студенческой скамье. Она увидела, ся рокот мотора из кабинета автодела, сколько здесь интересього. неразгадан- Еще недавно этот трудовой шум про- ного! И у молодой преподаватель- мышленных предприятий как-то стран- нипы возникла мысль о сбздании но было слышать в здании института, научного кружка в Елецком институте Теперь он стал привычным, необходн- по изучению теории полупроводников, мым. Все изменилось после выхода За- В организации кружка активное уча- кона о школе. Вместо трех старых ла- стие приняли студенты Анатолий Грев- бораторий появились кабинеты элек- цов. Таисия Добрина, Адольф Шевелюк, тротёхникй, радиотехники, машиноведе- Ираклий Климиашвили и Эмма .Медни- ния, автодела, технологии металлов, све- кова. Экспериментальная работа их тозвукотехники. шесть кабинетов с но- увлекла.. вейшим оборудованием. Изменилось Делая многочисленные опыты, сту- даже название факультета. Теперь он денты приобретают необходимые прак- не математический, а физнко-техниче- тические навыки, приходят к научным ский. выводам, обобщениям. На одном из — А это значит,—говорит декан фа- заседаний кружка сделала свой доклад культета Серафим Иосифовин Акепси- на тему жЭлектропрбводность:^ Таисия мов, — теперь наши выпускники смо- Добрина. Это было первое самостоя- гут преподавать в средней школе не тельное слово студентки в науке, только физику, но и электротехнику, Ирина Николаевна с удовлетворени- вся -заросла. Что это вы ют твои ребятишки, почему ее не очисти-е? — Потом он там стоит? Вряд ли. А вдруг предложила: — Да- ты им расскажи. Вот ге- вайте сделаем новую. бе первая тема. На другой день пришли «Да, тему директор под- не только шестиклассники, сказал хорошую. Но что я а вся дружина. Саша Ка- могу рассказать ребятам, фанов и Саша Комаров если сама еще очень мало вместе с вожатой пошли .щаю:^, — размышляла Эм- искать место для будущей ма. шагая поздно вечером спортплощадки. Оказалось, домой, что прямо за школой есть Эмма вспомнила, что в ровный пустырь, только районной газете как-то очень заросший травой и писали о Горьком. На ДРУ- захламленный всякими от- гой день она разыскала бросами. Здесь-то и рас- эту газету, прочитала рас­ чистили ребята н о в у ю сказ о Горьком и воспо- спортплощадку. С тех пор минания очевидцев. На со- машнноведение и целый ряд других технических предметов. Это будут пе­ дагоги — физики широкого профиля, с большими практическими навыками. Увеличившийся круг практических знаний потребовал повышения и теоре­ тической подготовки студентов. Значи­ тельно улучшилось, например, препода­ вание физики. Раньше была допущена грубейшая ошибка: лекции по теоре­ тической физике студентам не читали. ем следят за жаркой полемикой студен­ тов. развернувшейся после доклада Добриной. Ведь в таком споре рож­ дается самостоятельность наушюй мысли. Так же содержательно проходят за ­ нятия во многих других научных круж­ ках. в которых занимаются студенты педагогического института. А. БЛАУНШТЕЙН, учитель. каждый раз после уроков, а то н на перемене, ребя­ та бежали играть в во ­ лейбол. Но мало-помалу «спор- вете дружины разработали план будущего сбора и стали к нему готовиться. И вот настал день сбо­ ра. Ребята просмотрели ки- тивный^ пыл с некоторых нофильм «Детство:^, потом слетел. Эмма заметила, со знаменем вся дружина что ребята стали скучать, прошла по центральной Одни после уроков сразу улице села, прямо к при- же уходили домой, а дру- вокзальному скверику. Тут. гие изредка спрашивали: у бюста Горькому. Эмма — А чем мы сегодня бу- рассказала ребятам о том, дем заниматься? как Алексей Л1аксимович, Действительно, что же странствуя по России, за- придумать? Эмме стало шел в Добринку. Здесь он ясно, что ей не хватает прожил почти целый год, еще знаний, опыта. Решила работая железнодорожным посоветоваться с директо- сторожем... ром* шксыы. — Хорошо, что при­ шла, — сказал Филипп Яковлевич Кожевников. — Вместе-то лучше что-ни­ будь придумаем... Вот ты говоришь— тем для сбора Прошел первый сбор. Эмма уже чувствовала, что работать становится интереснее. А когда она изучила «пионерские сту- пеньки^-, работать стало еше легче. (Окончание на 3-й стр.). Он возник в прошлом юду. в актив его вошли энергичные, инициатив­ ные комсомольцы: Ирак­ лий Климиа ш в и л и, Адольф Меркулов, Олег Ростовцев, Тамара Сте­ паненко. А председате­ лем клуба студенты единодушно выбрали Эльвиру Рожкову. Организацию вечеров отдыха студенческ и й клуб сочетает с куль­ турно - просветительны­ ми лекциями и беседами. Большой интерес вызвал, например, вечер вопро­ сов и ответов по меж­ дународному положе­ нию, на котором студен­ ты продемонстрировали фильм «Пребывание Н. С. Хрущева в Соеди­ ненных Штатах Амери- ки^-. Увлекательным ока­ зался и другой вечер- беседа на антирелигиоз­ ные темы. На нем вы­ ступили зав. кафедрой философии т. Силаев и зав. кафедрой педагогики т. Просецкий. Студенты задали им очень много вопросов. Члены клуба прово­ дят культурные меро­ приятия в общественной жизни города. Студенты филологического ф а ­ культета устраивают читательские конферен­ ции в центральной биб­ лиотеке. а в кинотеат­ рах обсуждают со зри­ телями кинофил ь м ы. Комсомольцы четвертого курса физико-техниче­ ского факультета орга­ низуют вечера занима- К Р А Е В Е А Ы в Ельце хорошо знают краеведа Ивана Ива ­ новича Руднева. Как увлекательны его рассказы об истории Ельца, о растительном и животном мире нашей области! Вот н сейчас он возглавляет экскурсию по историческим местам г. Ельца. Студенты подошли к кирпичному дому, у стены которого в 1941 году фашистские захватчики расстреливали красно­ армейцев. Иван Иванович Руднев знакомит сту­ дентов с боевыми делами елецких партизан, рас­ сказывает о славной пулеметчице комсомолке Ане Гайтеровой. В краеведческом кружке, которым руководит И. И. Руднев, студенты получают знания, необхо­ димые для педагога, ведущего краеведческую работу в школе. Они чертят карты, учатся об­ ращаться с компасом, исследуют полезные иско­ паемые. знакомятся с животным и раститель]<ым миром. тельной физики в шка­ лах, в детской городской библиотеке, в Доме пио­ неров. Большая дружба за-< вязалась между комсо­ мольцами института и рабочими завода гидро­ аппаратуры. Студенты часто приходят к рабо­ чим, помогают им учить^. ся в вечерних школах и сами учатся у произ­ водственников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz