Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
В Е л е ц к о м п е д а г о г и ч е с к о м П я ес??^ре^^у Вссросс1м1?с^го4^^ с ъ е з д у ^ м е л е й НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ Закон ^06 укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об- )ззования в СССР^ в корне изме нил работу филологического фа культета. Он будет выпускать учителей начальных школ широкого профиля. Сегодня грандиозные достижения на уки и техники, новые требования к подготовке кадров поставили учителя начальных классов на одно из основ- ШАГИ ПЕРЕСТРОЙКИ прочитала на английском языке отры- А ведь без знания этой дисциплины вок из произведения А1арка Твена, хорошего учителя физики не получится, Вслед за ней этот же отрывок читают Валя Фролова. Мила Родионо ва и остальные. Студенты тщательно произносят каж- ных мест в процессе политехнического дыи звук, точно воспроизводя интона- образования. Он, учитель, открывает первым двери в науку, воспитывает в Казахстанскую Магнитку называют мо лодежной стройкой. Более половины ее многотысячного коллектива составляют комсомольцы и молодежь. Сотни юношей и девушек прибыли на стройку по пу тевкам комсомола. В их числе ленингра дец Владимир Федорук. Как опытного арматурщика его назначили руководить молодежной бригадой. На снимке: Владимир Федорук обучает мастерству электросварки самую молодую в бригаде арматурщицу комсомолку Зою Шеренгову, (Фотохроника ТАСС). сознании детей ростки коммунистиче ского отношения к труду. Учитель на чальных классов — этот первый на ставник детей —должен все уметь и все знать. Вот почему требуется теперь дать учителю начальной школы выс шее образование. Большие преобразования произошли на филологическом факультете. Сейчас назрел вопрос подготовки филологов, умеющих преподавать не только рус ский, но и один из иностранных язы ков. В Елецком педагогическом институте осуществлено уже два выпуска таких цию английской речи. А если, ошибешь ся. магнитофон укажет на н-правиль- ность. Тогда постарайся исправить сшибку. Звукозапись — самый надеж ный и строгий контролер. Так студенты филологического фа культета получают прочные знания по иностранным языкам. РАСКРЫВАЯ ТАЙНЫ МИНЕРАЛОВ.., Из всех научных кружков большей популярностью среди студентов, по жалуй. пользуется кружок по изу чению структурного анализа кри сталлических и аморфных тел. О его работе с гордостью рассказывает Ти хон Максимович Середа, старейший пе дагог института: — Возник наш кружок в то время, когда я начал изучать строение некри сталлических тел. Студенты с большим энтузиазмом взялись мне помочь. Сна чала я им предложил прочитать научно- популярную литературу. Потом я при^ ступил к изложению предмета кри- И ФАКУЛЬТЕТ НЕ ТОТ. И ЖИЗНЬ ИНАЯ Научные работы ' преподавателей Елецкого пединститута известны далеко ста.члографии и объяснил студентам за рубежом. Доклад кандидата физике- приемы расчета структур. Кружковцы математических наук Тихона Максимо- проработали основные положения мо- вича Середы на Л1еждународпой конфе- ей диссертации. Практическую часть ренции ученых вызвал большой инте- работы студенты провели в Академии рес. В своем труде Середа освещает наук СССР. С этой целью в прошлом специалистов словесности. В школах, по-новому проблемы структурного ана- году они дважды ездили в Москву, где они работают, знания учащихся по кристаллических и аморфных тел. Первые самостоятельные шаги в не языковым дисциплинам значительно повысились. ...В кабинете практической фонетики ведет занятие преподаватель Тина Дмитриевна Бастрыгина. Студенты второго курса готовы к работе. Тишина. Аппарат звукозаписи включен. Светла на Лаптева подошла к микрофону. Она ЦИФРЫ и ФАКТЫ ^ Институт образован в !939 году, а в !956 году реорганизован из учи тельского в педагогический. Институт имеет шесть кабинетов с новейшей технической аппаратурой. 550 студентов обучаются сейчас в институте. С <956 г. заочное отделение инсти тута занимается по программе педаго гического института. ]27 заочников выпуска 1958—<959 учебного года теперь успешно препода ют в старших классах средних школ. Теплым сентябрьским днем, когда после звонка шестиклассники высыпали на улицу, во двор вошла высокая темноволосая де вушка. Две длинные и толстые .^{)рсы. которые она нетерпел№о переби р а л а пальцами, заброшены на грудь, карие глаза внима тельно смотрят на ребят. — Красивая, — прошеп тала Зоя Иноземцева, по казывая Нине Прокофьевой на девушку. А та сразу же подошла К девочкам. — Что скучаете? Игру бы какую-нибудь затеяли. В волейбол. :]зпример... — Потом, спохвашвшись. она с)гй3^да :— Ой, я и забыла познаксн^йТ'лСЯ. Буду у вас :.и&неовожато)Ь А зовут меня Эмма Владимировна. Фамилия Савина. . Мальчики, которые Гурь бой гоняли по двору мяч, услышав разговор о волейу боле, окружили новую во жатую. Оказалось, что многие ее уже знали. Ведь Юна когда-то училась в этой же школе. — Сетка волейбольная есть? Давайте, — весело сказала вожатая. Через минуту Гена За- ерко и Саша Кафанов натянули между деревьев сетку. Они. посмеиваясь. То и дело переглядывались между собой: хвалится, мол. посмотрим. Как она сыграет. Но когда нов.ля вожатая ловко один за Другим стала ^срезать:^ мячи, ребята раскрыли рты ют удивления. — Ничего, научитесь все, — сказала она, когда кон чили играть.— Только вот не находится. Видела в Д1лощадка у вас никуда не скверике у вокзала бюст годится: маленькая, травой Горькому поставлен? Зна- ^ 717 студентов обучаются в насто ящее время на заочном отделении. Книжный фонд института насчи тывает свыше 60 тысяч томов. В институте начали издаватьс! Ученые записки, в которых публикуются труды преподавателей института. В 1960 году выйдет 5-й том Ученых за писок Елецкого педагогического инсти тута. ТВОИ СВЕРСТНИКИ Но главное теперь, после выхода в дагогической и научной работе делает свет Закона о перестройке школы, и комсомолка Ирина Николаевна преподаватели Елецкого пединститута Шульц. Она совсем недавно окончила стали проводить огромную практиче- вуз. Приехав в Елецкий педагогиче скую работу вместе со студентами. ский институт, стала преподавать об- ...Утро. Занятия на физико-техниче- щую физику. Теория полупроводников ском факультете начались. Из мастер- интересовала Ирину Николаевну еще ских доносится стук станков, слышит- на студенческой скамье. Она увидела, ся рокот мотора из кабинета автодела, сколько здесь интересього. неразгадан- Еще недавно этот трудовой шум про- ного! И у молодой преподаватель- мышленных предприятий как-то стран- нипы возникла мысль о сбздании но было слышать в здании института, научного кружка в Елецком институте Теперь он стал привычным, необходн- по изучению теории полупроводников, мым. Все изменилось после выхода За- В организации кружка активное уча- кона о школе. Вместо трех старых ла- стие приняли студенты Анатолий Грев- бораторий появились кабинеты элек- цов. Таисия Добрина, Адольф Шевелюк, тротёхникй, радиотехники, машиноведе- Ираклий Климиашвили и Эмма .Медни- ния, автодела, технологии металлов, све- кова. Экспериментальная работа их тозвукотехники. шесть кабинетов с но- увлекла.. вейшим оборудованием. Изменилось Делая многочисленные опыты, сту- даже название факультета. Теперь он денты приобретают необходимые прак- не математический, а физнко-техниче- тические навыки, приходят к научным ский. выводам, обобщениям. На одном из — А это значит,—говорит декан фа- заседаний кружка сделала свой доклад культета Серафим Иосифовин Акепси- на тему жЭлектропрбводность:^ Таисия мов, — теперь наши выпускники смо- Добрина. Это было первое самостоя- гут преподавать в средней школе не тельное слово студентки в науке, только физику, но и электротехнику, Ирина Николаевна с удовлетворени- вся -заросла. Что это вы ют твои ребятишки, почему ее не очисти-е? — Потом он там стоит? Вряд ли. А вдруг предложила: — Да- ты им расскажи. Вот ге- вайте сделаем новую. бе первая тема. На другой день пришли «Да, тему директор под- не только шестиклассники, сказал хорошую. Но что я а вся дружина. Саша Ка- могу рассказать ребятам, фанов и Саша Комаров если сама еще очень мало вместе с вожатой пошли .щаю:^, — размышляла Эм- искать место для будущей ма. шагая поздно вечером спортплощадки. Оказалось, домой, что прямо за школой есть Эмма вспомнила, что в ровный пустырь, только районной газете как-то очень заросший травой и писали о Горьком. На ДРУ- захламленный всякими от- гой день она разыскала бросами. Здесь-то и рас- эту газету, прочитала рас чистили ребята н о в у ю сказ о Горьком и воспо- спортплощадку. С тех пор минания очевидцев. На со- машнноведение и целый ряд других технических предметов. Это будут пе дагоги — физики широкого профиля, с большими практическими навыками. Увеличившийся круг практических знаний потребовал повышения и теоре тической подготовки студентов. Значи тельно улучшилось, например, препода вание физики. Раньше была допущена грубейшая ошибка: лекции по теоре тической физике студентам не читали. ем следят за жаркой полемикой студен тов. развернувшейся после доклада Добриной. Ведь в таком споре рож дается самостоятельность наушюй мысли. Так же содержательно проходят за нятия во многих других научных круж ках. в которых занимаются студенты педагогического института. А. БЛАУНШТЕЙН, учитель. каждый раз после уроков, а то н на перемене, ребя та бежали играть в во лейбол. Но мало-помалу «спор- вете дружины разработали план будущего сбора и стали к нему готовиться. И вот настал день сбо ра. Ребята просмотрели ки- тивный^ пыл с некоторых нофильм «Детство:^, потом слетел. Эмма заметила, со знаменем вся дружина что ребята стали скучать, прошла по центральной Одни после уроков сразу улице села, прямо к при- же уходили домой, а дру- вокзальному скверику. Тут. гие изредка спрашивали: у бюста Горькому. Эмма — А чем мы сегодня бу- рассказала ребятам о том, дем заниматься? как Алексей Л1аксимович, Действительно, что же странствуя по России, за- придумать? Эмме стало шел в Добринку. Здесь он ясно, что ей не хватает прожил почти целый год, еще знаний, опыта. Решила работая железнодорожным посоветоваться с директо- сторожем... ром* шксыы. — Хорошо, что при шла, — сказал Филипп Яковлевич Кожевников. — Вместе-то лучше что-ни будь придумаем... Вот ты говоришь— тем для сбора Прошел первый сбор. Эмма уже чувствовала, что работать становится интереснее. А когда она изучила «пионерские сту- пеньки^-, работать стало еше легче. (Окончание на 3-й стр.). Он возник в прошлом юду. в актив его вошли энергичные, инициатив ные комсомольцы: Ирак лий Климиа ш в и л и, Адольф Меркулов, Олег Ростовцев, Тамара Сте паненко. А председате лем клуба студенты единодушно выбрали Эльвиру Рожкову. Организацию вечеров отдыха студенческ и й клуб сочетает с куль турно - просветительны ми лекциями и беседами. Большой интерес вызвал, например, вечер вопро сов и ответов по меж дународному положе нию, на котором студен ты продемонстрировали фильм «Пребывание Н. С. Хрущева в Соеди ненных Штатах Амери- ки^-. Увлекательным ока зался и другой вечер- беседа на антирелигиоз ные темы. На нем вы ступили зав. кафедрой философии т. Силаев и зав. кафедрой педагогики т. Просецкий. Студенты задали им очень много вопросов. Члены клуба прово дят культурные меро приятия в общественной жизни города. Студенты филологического ф а культета устраивают читательские конферен ции в центральной биб лиотеке. а в кинотеат рах обсуждают со зри телями кинофил ь м ы. Комсомольцы четвертого курса физико-техниче ского факультета орга низуют вечера занима- К Р А Е В Е А Ы в Ельце хорошо знают краеведа Ивана Ива новича Руднева. Как увлекательны его рассказы об истории Ельца, о растительном и животном мире нашей области! Вот н сейчас он возглавляет экскурсию по историческим местам г. Ельца. Студенты подошли к кирпичному дому, у стены которого в 1941 году фашистские захватчики расстреливали красно армейцев. Иван Иванович Руднев знакомит сту дентов с боевыми делами елецких партизан, рас сказывает о славной пулеметчице комсомолке Ане Гайтеровой. В краеведческом кружке, которым руководит И. И. Руднев, студенты получают знания, необхо димые для педагога, ведущего краеведческую работу в школе. Они чертят карты, учатся об ращаться с компасом, исследуют полезные иско паемые. знакомятся с животным и раститель]<ым миром. тельной физики в шка лах, в детской городской библиотеке, в Доме пио неров. Большая дружба за-< вязалась между комсо мольцами института и рабочими завода гидро аппаратуры. Студенты часто приходят к рабо чим, помогают им учить^. ся в вечерних школах и сами учатся у произ водственников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz