Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ Мы вжи з нь идем Се годня исполняется год со дня принятия Верховным Созетом СССР * Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В нашей стране впервые в истории человечества практически осуществляется огромная з ад ач а - соединение всеобщего обучения молодежи со всеобщим участием ее в производительном труде. Вопросы перестройки школы волнуют всех. Преподаватели в корне пересматривают весь учебный и воспитательный процесс учеников, пред приятия усиливают над школами шефство, предоставляют юношам и де вушкам промышленное оборудование, Теперь особенно важна взаимопо мощь молодых учителей и более опытных квалифицированных препода вателей. Старейшие учителя охотно помогают молодым. НА СНИМКЕ: Заслуженная учительница РСФСР заведующая |Ле- бедянской начальной школой В. В. Лаптева беседует с молодыми учителями тт. Комаровой, Бобылкиной и Трушиным. Мы сл и, реплики, предложени я П о д т а к и м д е в и з о м н а д н я х п р ош е л с л е т у ч а щ и х с я ш к о л г о р о д а Л и п е ц к а , н а к о т о р ом п и о н е ры и ш к о л ь н и к и п о д в е л и и т о г с в о е й р а б о т ы по т р у д о в о м у в о с п и т а н ию . Х о р о ш а я т р а д и ц и я с л о ж и л а с ь у у ч а щ и х с я ш к о л ы № 12 — он и к а ж д ы й г о д с а м и р е м о н т и р у ю т к л а с с ы . м е б е л ь . А л е т о м э т о г о г о д а бы л и с о з д а н ы б р и г а д ы , к о т о р ы е р а б о т а л и н а с т р о и т е л ь с т в е ш к о л ь н ы х м а с т е р с к и х . Е е б я т а с а м и з а г о т о в и л и 300 то н н к а м н я , п о д г о т о в и л и ф у н д а м е н т . Х о р ош и м и п о м о щ н и к а м и у н и х бы л и и п и о н е ры . О ни у л о ж и л и в ш т а б е л я 70 ты с я ч к и р п и ч е й . С п е ц и а л ь н ы е р ем о н т н ы е б р и г а д ы бы л и с о з д а н ы в ц е л о м р я д е д р у г и х ш к о л г о р о д а . К н о в о м у у ч е б н о м у г о д у п оч ти г е е ш к о л ь н ы е з д а н и я и м е б е л ь бы л и п р и в е д е н ы в п о р я д о к с у к а м и у ч а щ и х с я . Т а к . в ш к о л е № 10 о т р е м о н т и р о в а н о з а л е т о 2 00 п а р т . С и л а м и у ч е н и к о в ш к о л ы № 3 с д е л а н о 25 с к а м е е к , п р о и з в е д е н к а т а л ь ны й р е м о н т т р е х к л а с с н ы х и п и о н е р с к о й к о м н а т , 20 с т о л о в л 80 п а р т . Н о в ы м , б о г а т ы м с о д е р ж а н и е м н а п о л н и л а с ь ж и з н ь п и о н е р с к и х д р у ж и н и о т р я д о в . Ш а г а я по « с т у п е н ь к а м » , ю ны е л е н и н ц ы у с п еш н о о в л а д е в а ю т у м е н и ям и а н а в ы к а м и , н е о б х о д и м ы м и в ж и з н и . В ш к о л а х № № 12, 6 и 19, н а п р и м е р , р е б я т у ч а т г о т о в и т ь о б е д , ш т о п а т ь , ш и т ь , у б и р а т ь к о м н а т у . О с н о в н о й т ем о й до р огой труд овой О БЩ ЕС ТВ ЕН НЫ Й Т Р У Д — ВЕЛИКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ инструментов, выпуск электрических утюгов. Но ребятам и нам, преподавателям основ производства, в работе еще встречаются боль шие трудности. До сих пор у нас мало учебных пособий, методических разработок. Пора учеб ные мастерские обору довать новыми, совре менными станками, ин струментами, машинами. Об этом надо поза ботиться прежде всего нашим шефам. А уж мы, учителя, сделаем все, Великий воспитатель— труд прочно входит в жизнь школ. В нашей школе уче ники приобретают глу бокие трудовые навыки, овладевают специаль ностями столяра, элек трика, слесаря. В ма стерских организовано изготовление столярных ^ т ? т т * т * К а ж д ы й г о д п р и н о си т :о в е т с к и м лю д я м з а м е - ; н а т е л ь н ы е п о б еды во > в с е х о б л а с т я х к ом м у н и - ( с т и ч е с к о го с т р о и т е л ь с т - : в а . П о б ы в а й т е в эти д н и н а м н о ги х п р е д п р и я т и я х , с т р о й к а х , в к о л х о з а х и с о в х о з а х н аш е й о б л а с т и , и вы у в и д и т е , с к а к и м п о д ъ ем о м т р у д я т с я р а б о ч и е , к о л х о з ники , к а к в о з р о с л а и х т в о р ч е с к а я а к т и в н о с т ь и с а м о д е я т е л ь н о с т ь в б о р ь б е з а д о с р о ч ное вы п о л н е н и е р еш е н и й XX I с ъ е з д а р о д н о й К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и . Т р у д я щ и е с я н аш е й о б л а с т и з а и с т е кш и е м е с я цы вы п у с т и л и н а 17 п р о ц е н т о в б о л ьш е п р о м ы ш л е н н о й п р о д у к ц и и , чем в то ж е в р е м я в п р ош л о м го д у , р е з к о у в е л и ч и л и п р о и з в о д с т в о м я с а , я и ц и д р у г и х п р о д у к т о в с е л ь с к о г о х о з я й с т в а . Э т и у сп е х и с т а л и в о зм о ж н ы м и б л а г о д а р я п р е ж д е в с е г о т о м у , ч то у н а с з н а ч и т е л ь н о у л у чш и л о с ь к о м м у н и с т и ч е с к о е в о с п и т а н и е т р у д я щ и х с я , н ам н о г о п о в ы с и л а с ь и н и ц и а т и в а и с а м о д е я т е л ь н о с ть о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й . Н о в ы е з а д а ч и х о з я й с т в е н н о г о и к у л ь т у р н о г о с т р о и т е л ь с т в а т р е б у ю т д а л ь н ейш е го у с и л е н и я р о л и о бщ е с т в е н н о с т и в к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и к а ж д о г о ч е л о в е к а . Э т о м у в а ж н о м у в о п р о с у н а д н я х бы л о п о с в ящ е н о с о б р а н и е п а р т и й н о г о а к т и в а н аш е й о б л а с т и , н а к о т о р о м с д о к л а д о м вы с т у п и л с е к р е т а р ь о б к о м а К П С С т. Мельник Д . Н. Д о к л а д ч и к п о д р о б н о р а с с к а з а л , к а к а я б о л ь ш а я р а б о т а п р о в о д и т с я во м н о ги х г о р о д а х и р а й о н а х н аш е й о б л а с т и по п о вы ш е н ию р о л и о б щ е с т в е н н о с ти в к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и т р у д я щ и х с я , в б о р ь б е с н а р у ш и т е л я м и п р а в и л с о ц и а л и с т и ч е с к о г о о б щ е ж и т и я . ч т о бы н аш и у ч ащ и е с я вы ш л и и з ш к о л ы г р а м о т ны м и и у м е л ы м и лю д ьм и . А. ШАПИРО, у ч и т е л ь з а д о н с к о й с р е д н е й ш к о л ы № 1. * * * Д в а д ц а т ь л е т п р о р а б о т а л я в ш к о л е , но н а с т о ящ и й , м о ж н о с к а з а т ь , т в о р ч е с к и й п о д ъ е м п о ч у в с т в о в а л т о л ь к о т е п е р ь , к о г д а о с у щ е с т в л я е т с я п ер е с т р о й к а ш к о лы . Я г о в о рю « т в о р ч е с к и й » не с л у ч а й н о . В е д ь п р е ж д е , к а к бы л о , например, на уроках биологии: придешь в • класс, расскажешь уча щимся новый материал, покажешь восковые му ляжи различных плодов ' или гербарий, которые изредка делали ребя тишки, вот и вся учеба. А теперь детей мы учим нч только в классе, а чаще прямо на при школьном участке и в учхозе. Мы на практике знакомим учеников с сельским хозяйством и машинами. Такая учеба. воочию убеждает каж дого педагога, насколько, глубоки знания, которые он дает своим воспитан никам. С. кон оны хин , Ч е р н о л е с с к о й с ем и л е т н е й ш к о л ы , ■ С т а н о в л я н с к о г о района. ( Б О Л ЬШ А Я СИЛА К О Л Л Е К Т И В А Д ела и планы школьников города Л ипецка п и о н е р с к и х с б о р о в с т а л т р у д . Б о л ь ш у ю п о м ощ ь в э т о м г о г у ш к о л ь н и к и г о р о д а ' о к а з а ли к о л х о з а м . О н и о б р а б о т а л и 96 г е к т а р о в з е м л и в у ч х о з а х , 257 г е к т а р о в в к о л х о з а х и с о в х о з а х . У ч ащ и е с я ш к о лы Д® 3 у б р а л и в к о л х о з е « Р о с с и я » 27 ,5 г е к т а р а к а р т о ф е л я , в с е л ь х о з а р т е л и и м е н и С к о р о - х о д о в а п р о п о л о л и о к о л о 100 г с ь т а р о в р а з л и ч н ы х к у л ь т у р . Р е б я т а ш к о л ы № 31 н а у г о н а х т р у д а и во в н е у р о ч н о е в р е м я с д е л а л и п р о с т е й ш и е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е о р у д и я и и н с т р у м е н ты и п е р е д а л и и х в к о л х о з н ы е м а с т е р с к и е . Б ы т ь п о л е зн ы м о б щ е с т в у — э т и м с т р ем л е н и ем ж и в у г с е й ч а с ю н ош и и д е в у ш к и н аш и х ш к о л . В о т п о ч ем у он и у п о р н о о в л а д е в а ю т р а з л и ч н ы м и п р о ф е с с и я м и , с о х о т о й и д у т в м а с т е р с к и е , в з а в о д с к и е ц ех и . В п р ош л о м г о д у 380 у ч а щ и х с я г о р о д а п р и о б р е л и п р о и з в о д с т в е н н ы е с п е ц и а л ь н о сти т о к а р я , с л е с а р я , ш о ф е р а и д р у г и е . Ю н ош и и д е в у ш к и ш к о л ы № 31 у ч а т с я и о д н о в р е м е н н о п р о х о д я т п р о и з в о д с т в е н и у ю п р а к т и к у н а Л и п е ц к о м т р а к т о р н о м з а в о д е к о т о р ы й с т а л д л я н и х р о д н ы м д о м о м . З а п р ош е дш и й г о д 50 у ч а щ и х с я п р и о б р е л и з д е с ь з а в о д с к и е с п е ц и а л ь н о с т и . 4 6 и з ни х с д а л и э к з а м е н ы н а 4 р а з р я д . В н а с т о я щ е е в р е м я п р о х о д я т п р о и з в о д с т в е н н о е о б у ч е н и е 186 у ч а щ и х с я 9, 10 и 11 к л а с с о в . П о п р и м е р у у ч а щ и х с я э то й й тколы в п о х о д з а т р у д о в ы м и н а в ы к а м и , п р о и з в о д с т в е н н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и в к лю ч и л и с ь у ж е м н о ги е ш к о лы г о р о д а . Э т и м л е т о м 44 у ч а щ и х с я ш к о лы № 10 п о л у ч и л и с п е ц и а л ь н о с ти т о к а р я , с л е с а р я , ф р е з е р о в щ и к а . В э т о м у ч е б н ом го д у ю н ош и и д е в у ш к и ш к о л ы № 6 о б у ч аю т с я т р у д о в ы м п р о ф е с с и ям в м а с т е р с к и х , п о с т р о е н ны х р у к а м и у ч а щ и х с я . Б о л ьш у ю р а б о т у п р о в е л и п и о н е р с к и е и к о м с о м о л ь с к и е о р г а н и з а ц и и ш к о л г о р о д а п о с б о р у м е т а л л и ч е с к о г о л о м а . В 1959 г о д у и м и с о б р а н о 2138 тон н . В о в с е с ою зн о м с о р е в н о в а н и и с б о рщ и к о в м е т а л л о л о м а 15 с р е д н я я ш к о л а з а н я л а п е р - В н аш е й о б л а с т и с е й ч а с и м е е т с я с в ы ш е '500 н а р о д н ы х д р у ж и н , в р а б о т е к о т о р ы х п р и н и м а е т у ч а с т и е б о л е е 18 т ы с я ч ч е л о в е к . Н а м н о ги х п р е д п р и я т и я х и с т р о й к а х с о з д а н ы т о в а р и щ е с к и е с у д ы , к о т о р ы е т а к ж е п р о в о д я т н ем а л ую о б щ е с т в е н н ую р а б о т у . В м е с т е с т е м , т о в . М е л ь н и к п о к а з а л с е р ь е з н ы е н е д о с т а т к и в д е я т е л ь н о с т и о т д е л ь н ы х п а р т и й н ы х и о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й по к о м м у н и с т и ч е с к о м у в о с п и т а н и ю т р у д я щ и х с я , В п р е н и я х пр д о к л а д у т . М е л ь н и к а вы с т у п и л о 14 ч е л о в е к . С р е д и н и х — с е к р е т а р ь Л и п е ц к о г о г о р к о м а К П С С т. П о т а п о в , п р е д с е д а т е л ь т о в а р и щ е с к о г о с у д а в ж е л е з н о д о р о ж н о м ц е х е Н Л М З т . Б а т и щ е в , с е к р е т а р ь Л е в -Т о л - с т о в с к о г о р а й к о м а В Л К С М т . Козьяков, с е к р е т а р ь Е л е ц к о г о г о р к о м а К П С С т . Д ь я к о в , з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я о б л и с п о л к о м а т. К о р н е е в и д р у г и е . У ч а с т н и к и с о б р а н и я п р и н я л и п о с т а н о в л е н и е , в к о т о р о м о п р е д е л и л и г л а в ны е з а д а ч и в д е я т е л ь н о с т и п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й п о п о вы ш е н ию р о л и о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й в к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и т р у д я щ и х с я и в б о р ь б е с н а р у ш и т е л я м и о бщ е с т в е н н о г о п о р я д к а . в о е м е с т о и п о л у ч и л а П о ч е т н ую г р а м о т у П К В Л К С М и Ц е н т р а л ь н о г о С о в е т а п и о н е р с к о й о р г а н и з а ц и и им ен и В. И . Л е н и н а и д е н е ж н у ю п р ем ию в р а з м е р е 9 т ы с я ч р у б л е й . Н е д а в н о Н К К П С С о б р а т и л с я с п и с ьм о м к о в с ем п а р т и й ны м , с о в е т с к и м , хозяЙ ! т в е н ным , п р о ф с ою з н ы м и к о м с о м о л ь с к и м о р г а н и з а ц и я м ко в с ем у н а р о д у с п р и зы в о м б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к р а с х о д о в а н и ю ц в е т н ы х м е т а л л о в . Э т о г а ж н о е госс д а р с т в е н н о е д е л о , В е д ь д л я п о л у ч е н и я о д н о й т о н ны о л о в а н е о б х о д и м о д о б ы т ь н а р у д н и к а х , п е р е р а б о - * тн ^ ь н а о б о г а т и т е л ь н ы х ф а б Г ^ р а к а х и м е т а л л у р г и ч е с к и х з а в о д а х с в ы ш е 300 т о н н р у ды , а д л я п о л у ч е н и я о д н о й то н ны м е д и — б о л е е 100 то н н р у ды . « А ч то м о ж е м с д е л а т ь мы , ш к о л ь н и к и , ч т о бы п ом оч ь г о с у д а р с т в у ? » — т а к о й в о п р о с п о с т а в и л и п е р е д собой у '- а с т - н и ки с л е т а и р еш и л и , ч т о V - к л ж д ы й ш к о л ь н и к в 196С г о д у д о л ж е н с о б р а т ь не м ен е е 200 г р а м м о в ц в е т н ы х м е т а л т с в . У ч а с т н и к и с л е т а п р и н я л и о б р ащ е н и е к о в сем ш к о л ь н и к а м г о р о д а , в к о т о р о м г о в о р и т с я : ...Считать главной задачей пионерских и комсомольских организаций школ трудовое Боепитание учащихся: создать комсомольско-молодежные ла гери, активно участвовать в прохождении производствен, ной практики. приобретать нужные профессии, создать в > каждой школе строительные осмонтные бригады; ...собрать в 1960 году не ме нее 4200 Т 0 |кн металлического лома; посадить в скверах, парках, на улицах города не менее 25.000 деревьев и 35.000 кус тарников. Каждый школьник должен отработать на благо устройстве города 35 часов. М. МОТОГБН, секретарь Липецкого горкома ВЛК< М. * еДевА эзА аёАа^ч Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ ЭТО ВАЖНО Институт не дает нам еще всех тех знаний, кото рые так необходимы Гудут в школе. Например, учи тельница Паройской Шголы Трубетчннского района Зла- юверховникова на стезде учителей говорила, по у них в школе есть и струн ные музыкальные инстру менты и духовые, но нет самого важного — музы кального руководителя. Мн запомнились ее слова ! — У нас. на селе, трудно их найти. Что же делать? Пусть об этом позаботятся руководители педас огиче- ских институтов. Нам нуж ны молодые учителя, лю бящие музыку, которые са ми смогли бы руководить или хором, или орке.',ром, или, хотя бы, по-насюяще- му вести уроки пения в младших классах. Ж. ЕСИКОЕА, студентка 5 курса Липецкого пединститута О Н а в ы с т а в к е « Н а р о д н о е о б р а з о в а н и е в Л и п е ц к о й о б л а сти», к о т о р а я н е д а в н о с о с т о я « ^ л а с ь в г. Л и п е ц к е , бы л и ш и р о к о п р е д с т а в л е н ы р а б о т ы ш к о л ь н и к о в . На снимке: у ч и т е л я Т . Д, М и т и н а и з Б о р и н с к о г о р а й о н а , А . И . П о л о в и ц а и з Гр ;. з и н с к о г о р а й о н а и М . И . Чу«—' к и н а и з г , Л и п е ц к а о с м а т р и вают э к с п о н а т ы в ы с т а в к и . Фото Ю, Ардашева, [
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz