Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
^ в у в в у э е \^ /^ /^ в уе®уе® ч; Де по Москва-Сортиро- рочная. Здесь, на Соко линой горе, сорок лет назад в коллективе же лезнодорожников заро дились коммунистические субботники, которые В. И. Ленин назвал «ве ликим почином». А осенью прошлого го да Соколиная гора ста ла местом нового почи на: в комсомольско-мо лодежном роликовом це хе железнодорожного депо возникли бригады коммунистического тру да. Это новшество, до определению Н. С. Хру щева, является замеча тельным движением на ших дней. Новое патриотическое начинание проникло во все уголки нашей стра ны, все глубже пускает корни в народе. Доста точно сказать, что те перь по всей стране бо лее 150 тысяч коллекти вов в промышленности и сельском хозяйстве бо рются за почетное зва ние бригад коммунисти ческого труда и около 300 тысяч молодых ра бочих и работниц со ревнуются за звание ударников коммунисти ческого труда. О первых успехах ра боты бригад коммуни стического труда инте ресно рассказано в бро шюре Т. Я. Яковлева и С. Гегузина «Огни горы Соколиной»*). Авторы много страниц посвяща ют инициаторам сорев нования, рассказывают о том, как вырабатыва лись замечательные за поведи борьбы и побед, по которым трудятся и живут члены бригад коммунистического тру да. Яркой, содержательной и полной стала жизнь всего коллектива роли кового цеха. Даже внешний, подтянутый вид членов коллектива говорит об этом. Свои обязательства бригады коммунистического труда выполняют крепко. Они ремонтируют тепловоз за 16 часов вместо 24 часов. Сменное задание выполняют на час рань ше. Оставшееся время используют для освое ния новой техники. В брошюре показаны успехи работы бригад коммунистического тру да, возникших среди до менщиков Магнитки, ма шиностроителей Ленин града, на шахтах Дон басса, на заводах Ура ла. Показаны энергич ные, умелые руководите ли, возглавившие брига ды: это днепропетров ский металлург Петр Лыгун, белорусский шту катур Аркадий Дигиле- вич, бригадир нефтяни ков из Азербайджана Акиф Джафаров и др. Читатели узнают о том, как продолжатели великого почина выпол няют свои заповеди в работе, в быту, учебе, как помогают своим то варищам по работе по вышать производитель ность труда. Авторы ве дут рассказ и о брига дах коммунистического труда, возникших в кол хозном селе. Молодым производст венникам полезно прочи тать эту небольшую бро шюру, написанную хо рошим, живым языком, взволнованно рассказы вающую о думах, стрем лениях и творческих пла нах молодых строителей коммунизма. И. ПЕТРОВ, г. Липецк. * | Т. Яковлев, С. Ге- гузин. «Огни горы Соко линой». Госполитиздат. 1959, 31 стр. # еА е еА э зА е еА е зА э в /^ У Г О Л О К П И О Н Е Р А Как-то вожатая сказала семиклассникам: — В третьем классе мно гие ребята плохо учатся. Надо им помочь. Все с радостью со гласились. И вот они пришли к своим то варищам. Снач а л а посоветовались с учи тельницей, кому из ребят требуется помощь. Потом дог о в о р и л и с ь , кто над кем будет шеф ствовать. Только помощь сначала оказалась не та- кои, какая нужна была от стающим. Некоторые ше фы решали за третьекласс ников задачи, писали из ложения. А какой толк от этого? Малышей надо бы ло приучить к самостоя- П О М О Г Л И М Л А Д Ш И М Юру учить правила* писала с ним изло* жения, диктанты, р§;« шала задачи. Если ему что-то было не» тельной работе, а не де лать все за них. Юра за Так и сделали потом се- * с миклассники. Вот, напри- Янна мер, над Юрой Федоровым ляонерк взяла шефство Нина Ба рабанова. Она заставляла Ло >:■. ИИ ФИЛИ а Ьрат сред] 'ГКОВСКС ЛОНО ВЩИНСК ей ’НКО на. Товарища в б еде ие о с та в ил Над городом быстро сгу щались сумерки. — Может, не пойдем?— сказал Костя. — Что ты!—ответил Ми ша Титов.—Лед гладкий и уже окреп. Можно и в тем ноте кататься. Костя согласился. Быстро надели коньки. Миша от толкнулся и быстро за скользил по льду. Вскоре он скрылся в темноте. Вдруг Костя услышал КАРТОШКОЙ? нов совета приехали в пионерский лагерь и тоже потребовали, чтобы Коля Худяков был удален из лаге ря. А один из них, т. Ловягин, пря мо заявил: — Таких только тюрьма исправит! И снова Нине Николаевне при шлось переубеждать их. В конце- концов, они согласились с ней, но недоверчиво, неохотно, сказав на прощанье, что вся ответственность за последствия ляжет на нее. За какие последствия? Коля Ху дяков отлично прожил в лагере два сезона, он стал незаменим в тури стских походах, он вырастил к кон цу лета два десятка кроликоц, Ког да лагерь закрылся, а кролики еще оставались там, он каждый день ездил к ним на велосипеде, чтобы только вовремя накормить их. А потом, привезя домой, роздал их соседским мальчишкам. За какие те «возможные послед ствия» ответят «бывалые» люди? Допустим, что Коля Худяков натво рил бы что-нибудь? Что же из это го следует? Следует ли, что горе- педагоги правы, что мальчика надо изолировать, отправить в трудовую колонию? Нет, конечно. Из этого бы только следовало, что борьбу за человека надо вести дальше еще более дружными силами не одному педагогу, а всему коллективу. История эта еще не закончена. Будущее Коли Худякова до сих пор не ясно. Он бросил школу (и в этом большая вина педагогического кол лектива его школы). Он почти все время проводит на улице. Время от времени он совершает дурные по ступки, за которые его можно, если подходить формально, отправить в детскую трудовую колонию. И вме сте с тем, он мастерит из дерева отличные полочки и шкатулки, со бирает у себя в сарайчике им же придуманный токарный станок, ме чтает, начав работать, учиться в ве черней школе. Кто из него получится? Как сло жится его судьба? Кого это, од нако, в поселке тракторного завода интересует? Только детская ком ната милиции, да большой друг де тей Нина Николаевна Ширманова обеспокоены судьбой мальчика. Имея семью, больного мужа, учась заочно в институте, Нина Николаев на ходит в завком, в совет ветера нов труда, в комитет комсомола • • _ тракторного завода, просит помочь пристроить маль чика к делу, но никто не откликается на ее голос. ...Однажды, в конце второй смены лагерной жизни, Нина Николаевна после хлопотливого дня медленно шла мимо пионерских палаток. Вдруг ее окликнул робкий голос. Она повернулась и увидела Колю Худякова. Смущенно теребя пугови цу, он неуверенно проговорил: — Нина Николаевна, я сегодня дежурный... я видел, вы ничего се годня не ели!.. — Забыла, — она потерла лоб. — И знаешь, Коля, нет никакого ап петита. — Нина Николаевна, пойдемте на кухню, пойдемте!.. Я вам картошку поджарил для вас, очень вкусная... Так жарить меня мама научила!... Тонкие, квадратные ломтики кар тошки, обжаренные со всех сторон, светились нежной, розовой короч кой. Они сами таяли во рту. И хо тя у Нины Николаевны действи тельно до этого не было аппетита, она съела всю картошку с удоволь ствием. А Коля Худяков стоял в это время у бака и проворно, бы стро мыл посуду, посматривая иног да на Нину Николаевну любящими, смеющимися глазами. Неужели никому не хочется за служить такую детскую благодар ность? Н. АЛЕКСЕЕВ Тракторный завод. г. Липецк. крик. «Что это?» — подумал он. Крик повторился. Кто- то звал на помощь. «Ой, это же Мишка кричит!» Не раздумывая, Костя поспешил на помощь. Вско ре он увидел огромную по лынью, в которой барах тался Миша. Он уже обес силел, намокшая одежда тянула вниз. Костя сбросил с себя пальто и, двигая его впе реди себя, осторожно под полз к полынье. Потом по дал руку тонущему... Так Костя Лаврентьев, пионер нз средней школы № 8 города Липецка, спас товарища. К. ИЛЬИН. НАША—Б К С — Внимание, внимание'. < г ш . нашей радиогазеты. Эти знакомые слова мо : г каждый день на большой переме,-. зеты с нетерпением жЦут я малы::.: ники. Каждому не терпит узчат. об их классе, кого п о х в е т . а «о нет на вилы «Устный крокодил* Сегодня больше всех доеталос; Нине О. и Людмиле К. и. как зета, любит крепко пост ; .■■ - дывает на уроки. А Люд> г , г.. или просто без причины Теперь они уже не нар щагл Радиогазета часто сооб: : < о новостях науки и техни, н, и сами ребята. 1 Ы 1 А Я кдый 5 убегать ученик 10-го клас Р а згов ор о настоящей друэкн ЛУКА34 :редкей I ъоринской Друг — не п о т а т После уроков Люся Кремышева задержалась у подруги. Сначала сходили в кино, потом долго игра ли во дворе. Так и проле тел незаметно день, и Лю ся не успела выучить уро ка. «Завтра утром по раньше встану и выучу»,— решила она. Но утром так хочется понежиться в по стели... «Авось сегодня не вызовут»,— сквозь сон по думала Люся. Но учителя, как сговорились, спросили ее сразу по двум предме там... и в Люсином днев нике появились две двойки. Люся училась неплохо, и теперь, получив двойки, она огорчилась и испуга лась. «Что скажу дома? Разговор с мамой будет неприятный — это ясно. Сознаться? Но ведь я вче ра сказала, что уроки учи ла у подруги. Что приду мать? — рассуждала Лю- ся — И, как нарочно, суб бота, сегодня мама потре бует дневник. Не распи шется же она с закрыты ми глазами». И вдруг голову пришла хи т р а мысль... Что было дальше, сооб щили в редакцию одне- классники Люси Кремышг- вой Коля Дюков, Волод1 Каширский и Витя Попо? «...Она вырвала из дне: ника листы с двойками вклеила в него новые Это нечестно, потому ч- : Люся обманывала родит.- лей и учителей. Но в » раскрылось, и Люсю за э стыдили учителя...» Да, так оно и было Л сю стыдили, но только не вы, Коля, Володя, Витя и многие другие ее одно классники, а учителя. Меж ду тем, все вы знали, что ваша подруга обманывает родителей и учителей, но никто не остановил ее, не сказал, что Люся и себя тоже обманывает. Разве можно прожить без зна ний? Люся учила уроки плохо, а получив двойку, боялась сознаться своей маме и показывала ей «чи стые» листы дневника. Прочитал я ваше письмо и вспомнил один случай. ...У девочки пропали пер чатки. В классе многие знали, что украл их Вик тор С., ио никто об ие сказал. не хотели «вы-* давать» его Через не* рое время Виктор избил л девочку за то, 8 что она сказала ПЯС« I ■ •* ик! учи- тел ь ыи ц е О про п а же . И снова *ие выдали» его. ин ч у в с т в о в а л под держку одиоклассм и к он , стал худкганм гь и вскоре случилось те, чего никто не ожидал, но что должно было в конце кон цов случиться. За хули» ганство Виктор попал на скамью подсудимых Вот к чему привело мол* чание товарищей. Вряд ли сам Виктор вспомнит те* перь их хорошим словом. Ведь ь оии, одноклассни ки, виноваты в его беде... А у вас? Если бы вы сразу не скрыли Лисиного поступка, по-товарищески поговорили с ней, она бы; лучше училась, не получа» ла двоек. Вы не хотели, чтобы Люся обижалась на вас, боялись порвать с ней дружбу? Но, как говорится в пословице, «Друг — не потатчик». Подумайте над этими словами, товарищи Люся Кремышевой из 6-го класса средней школы № 3 г. Ель ца. Б. ПАНОВ. г. Елец, * Подумайте над этой по* словицей и вы, ребята, Вспомните, не было ли по добных случаев и в вашем классе. Напишите нам, как вы понимаете дружбу. В механосборочном цехе завода «Ростсельмаш» за родилось новое патриотическое начинание,- Техники, инженеры, мастера решили обучать молодежь произ водственным специальностям на общественных началах без денежного вознаграждения. Этот почин был под- хвач,ен многими ростовскими предприятиями. На снимке: один из инициаторов патриотического начинания старший мастер механосборочного цеха за вода «Ростсельмаш» Константин Михайлов с молоды ми работницам-и Светланой Гайбаровой (в центре) и Зинаидой Батраковой. Фото А. Безроднова. (Фотохроника (ТАСС). •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz