Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

О тк лики, реплики, предложения Ж иво тно в одч ес к ие на самоо бс луж ивание * К а ж д а я с в и н а р к а в ы р а щ и в а е т 3 0 0 п о р о с я т « Т р у д ж и в о т н о в о д а заменяют механизмы « О пыт х в о р о ст я п ц е в— во все колхо зы и совхо зы ют всего пять человек. и молодые животноводы Кроме сокращения колхозов «XX парт- обслуживающего пер- съезд», «Советская Рос- в откормочную сонала, колхоз получил сия», совхозов «Пушкин- Кто тогда за огромную экон о м и ю ский», «Отрада». средств: только за 10 Сейчас в колхозах и месяцев этого года бы- совхозах района широко ло сбережено 20 тысяч развернулась борьба за трудодней. технический прогресс, за По примеру свинарок механизацию трудоем- в колхозе имени Карла ких процессов на фер- Маркса на самообслу- мах. В начале нынешнего дов года в колхозе имени Карла Маркса Хворо- стянского района было получено полторы тыся­ чи поросят. Вот тут-то и заду­ мался председатель ар­ тели Владимир Семе­ нович Зубков: «Скоро свинарки передадут по­ росят группу. ними будет ухаживать? Если за каждым челове­ ком закрепить по 30 по­ росят, то понадобится пятьдесят свинарок. А тут еще нужны будут кормовозы, водовозы, фуражиры—словом, хоть половину колхоза ставь на свиноферму. Что же делать? Как выйти из создавшегося положе­ ния?» И Владимир Семено­ вич решил посовето­ ваться с комсомольцами. Пришел он как-то в свинарник, созвал дев­ чат и рассказал им о своих тревогах. На следующий же день собрались комсо­ мольцы в красном угол­ ке. Много было споров и предложений. Но все затем пришли к единому мнению: надо механизи­ ровать все трудоемкие процессы производства, облегчить труд свина­ рок, и тогда они смогут без помощи водовозов и кормовозов выращивать в несколько раз больше животных. Через три месяца ферма получила подвес­ ные дороги. Комсомоль­ цы смонтировали их в свинарниках. Теперь жи­ вотноводам уже не нужно вручную достав­ лять корма. Кроме того, по пред­ ложению свинарки Гали Колпаковой на ферме были поделаны само- кормушки. Девушки ут­ ром наполняют их кон­ центратами, и свиньи, по мере надобности, подходят и едят их. Это еще больше облег­ чило труд животново- и позволило им от- от подсобных казаться рабочих. Теперь благодаря ме­ ханизации всех трудоем­ ких процессов произ­ водства на ферме за 1500 свиньями ухажива- Маркса стали работать вотиоводы к о л х о з а «Красная звезда». Они не только отказались от подсобных рабочих, но и сами осенью отремон­ тировали животновод­ ческие помещения, ош­ тукатурили коровники, побелили красные угол­ ки, зацементировали в свинарниках и телятни­ ках полы. Этим они сберегли для колхоза около десяти тысяч тру­ додней. По примеру молодежи колхоза имени |^дрла п Валентина Савина и Таисия Пашкова пришли на свиноводческую ферму колхоза имени Сталина Долгоруковского района после окончания средней школы. За молоды - ' ми свинарками закреплено двести свиней. Строго соблюдая все зоотехнические пра- «' вила и применяя передовые методы ухода за животными, девушки добились непло- * хих результатов на откорме свиней. Привес каждого животного составляет по живание перешли и те­ лятницы. Они также ме­ ханизировали ферму и отказались от кормово­ зов, водовозов, фура­ жиров и других под­ собных рабочих. В результате этого было сэкономлено для колхо­ за еще 5 тысяч рублей. И уход за животны­ ми значительно улуч­ шился, значительно по­ высились ежесуточные привесы свиней и телят. Если до этого свиньи и телята прибавляли в ве­ се по 400 —■450 грам­ мов в сутки, то теперь — не ниже 500 — 600 граммов на каждую го­ лову. Только за десять ме­ сяцев молодые свинар­ ки сдали государству 528 центнеров свинины, или по 40 центнеров мя­ са на 100 гектаров паш­ ни. По 32 центнера на 100 гектаров сельскохо­ зяйственных угодий они сдали говяжьего мяса. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Изучив опыт молоды»' животноводов колхоза имени Карла Маркса, районный комитет пар­ тии рекомендовал ком­ сомольским организа­ циям других колхозов и совхозов перейти на самообслуживание, ме­ ханизировать животно­ водческие фермы. Первыми подхватили этот почин молодые жи- А. АНОХИНА, секретарь Хворостянского райкома КПСС. I 500 граммов в сутки. •?,♦*>♦«>♦♦»♦«»«»«♦«♦♦♦«♦ к На отчетном собрании комсомольцы с. Ратчино Добровского района реши­ ли наладить культурный досуг молодежи. Был раз­ работан план мероприятий на ближайшее время. В результате за послед­ нее время улучшилась культурно-массовая работа среди молодежи. Теперь НА СНИМКЕ: сия Пашкова. свинарки Валентина Савина и Таи- I СВОИМИ РУ К АМ И п р и е м а т р и - ( Продолжение. Начало на 1-й стр.) восхищались забавными зверьками. Коля был всегда вместе с ними, спокойно и уверенно рас­ сказывал пионерам о повадках кроликов, пио­ неры, затаив дыхание, слушали эти рассказы, охотно исполняли все его поручения. Нина Николаевна поп росила учител ь н и ц у- биолога Анну Алексеевну вать за кролиководами, подсказывать, как надо за ними ухаживать. Анна Алексеевна согласилась и отправилась в уголок, где занимался с кроликами Коля. Через полчаса запыхавшаяся девочка подбежала к начальнику лагеря. — Нина Николаевна, Нина Ни­ колаевна! Идемте быстрее, идемте быстрее! Анна Алексеевна выгоняет Колю,' хочет всех кроликов разо­ гнать... • Около крольчатника стоял шум. Раскрасневшаяся Анна Алексеевна кричала на Колю, тот отвечал ей дерзко и грубо. Ребятишки стояли вокруг, открыв рты. В их глазах был испуг: «Что теперь будет с Ко­ лей?» — Анна Алексеевна, можно вас на минуточку. Вы мне очень нужны! Когда они отошли, Нина Нико­ лаевна с укоризной сказала: — Разве можно так кричать на детей?! — Это невозможный мальчишка!.. Он грубиян, он нахал... Я ему го­ ворю, что неправильно он ухажива­ ет за кроликами, а он — знаете, что мне ответил?... Его нельзя дер­ жать в лагере! Он испортит всех детей!... Этого нельзя прощать!.. Нина Николаевна пыталась ей возражать, но разгневанная учи­ тельница не слушала. Тогда она сказала: — Знаете что, ф е ходите больше туда! Через несколько дней руководи­ тель отряда Анна Ивановна Воро­ нина подошла к начальнику лагеря. — Ваш Худяков не хочет мыть пол! Он сегодня дежурный, а пол мыть не хочет. — Вы разговаривали с ним? — Я не только разговаривала с ним. Я приказала ему вымыть пол, а он опять нагрубил мне. Я буду юношам и девушкам не п р и х одится скучать. В сельском клубе регулярно проводятся вечера отдыха, вопросов и ответов, игры. Недавно интересно про­ шел вечер молодежи на те­ му «Жить и работать по- коммунистически». Комсо­ мольцы и молодежь под­ готовили концерт художе­ ственной самодеятельно­ сти. Хорошо отдыхая, юноши и девушки стремятся и хо­ рошо трудиться. Сейчас они активно борются за создание общественному скоту теплой и сытой зи>- мовки. В первых рядах сорев­ нующихся идут Иван Ша­ рапов, «молодая доярка Люба Хрупова, тракторист Иван Хрупов и другие. И. БАДИКОВ. с. Ратчино Добровского района. А В А С У Г О Щ А Л И В совхозе «Пятилетка» Тербунекого района—60 тракторов, 23 зерновых ком­ байна, 31 автомашина, 8 силосоубороч­ ных комбайнов и много другой техники. Механизаторы совхоза стремятся за ­ кончить ремонт техники ко дню откры­ тия Пленума ЦК КПСС. НА СНИМКЕ: Николай Гуров и Анатолий Веденеев за ремонтом куль­ тиватора. Фото Ю. АРДАШЕВА. ставить вопрос на педсовете, чтобы его убрали из лагеря!.. Нина Николаевна нашла Колю Худякова возле палаты. Он сосре­ доточенно подметал пол веником, строго и замкнуто глядел перед со­ бой. ’— Коля, ты почему не хочешь мыть пол? — Я, Нина Николаевна, хотел его вымыть, но нигде тряпку не найду. Искал, искал, а никак найти не могу. А она пришла и стала на меня кричать... — Пойдем, я тебе дам тряпку1 Через час пол в палате Коли Ху­ дякова блестел чисто вымытыми половицами. — Разве трудно было найти тряп­ ку?— сказала Нина Николаевна ру­ ководительнице отряда. — Я не обязана ее искать — Но ведь он еще ребенок! — Хорош ребенок!.. С ним невоз­ можно разговаривать!.. Я все равно буду ставить этот вопрос на педсо­ вете!.. И педсовет состоялся. Это было странное собрание. Все воспитатели, имеющие педагогическое образова­ ние, много лет, долго учившиеся тому, как правильно подойти к ребенку, каким путем можно обрести его доверие, как лучше воздействовать на детскую душу, чтобы сделать ребенка настоящим гражданином страны социализма, — все они не ви­ дели в Коле Худякове ничего хоро­ шего. Они не замечали того, как Коля бережно относится к кроли­ кам, как увлеченно вырезал из дерева глобус, а на нем—медведя, как охотно и старательно ра­ ботает'*1 он на кухне, как до­ верчиво к нему относятся ма­ лыши. Эти воспитатели видели в нем только плохое и вспоминали, как он бросил на пол подушку, хо­ тя побросали в этот день на пол твердые ватные подушки и осталь­ ные ребята, как он шумит во вре­ мя обеденного сна, хотя многие мальчики, возбужденные лагерной жизнью, не могли заснуть после обеда и громко делились между со­ бой впечатлениями, как он, вместо того, чтобы выйти через дверь, вы­ прыгнул из палаты через окно, хо­ тя другие мальчишки это делали ежедневно, как только скрывалась с глаз воспитательница, получая от этого огромное наслаждение, Все это были обычные. естественные, свойственные этому возрасту, маль­ чишеские проказы, в них не было ничего страшного и порочного. Но Коле Худякову это ставили в вину, ставили только потому, что сразу, с первых дней, встретив с его сторо­ ны недоверие, озлобленность, реши­ ли, что он «испорченный» мальчик. Решили и стали удорно отстаивать вредную педагогическую теорию, что «порочный» ребенок должен быть немедленно изолирован от «здоро­ вого» коллектива. ^ __ И только одна Нина Николаевна Ширманова, не педагог по образова­ нию, а инженер-конструктор трак­ торного завода, обладающая чутким сердцем и наблюдательными глаза­ ми, встала на защиту Коли Худя­ кова. Она видела в нем не «пороч­ ного» ребенка, а нормального, ста­ рательного, доброго мальчика, толь­ ко характер которого несколько оз­ лоблен трудными условиями жизни. Не окриком и приказом, а лаской и вниманием надо выправлять его недостатки. Нину Николаевну горя­ чо поддержали девушки-повара. Узнав о том, что на педсовете бу-Л дет решаться судьба Коли Худ ва, пять девушек, оторвавшись кипящих кастрюль, прибежали ска­ зать свое слово. Не зная педагогиче­ ских теорий, они сердцем чувство­ вали, что мальчик, который не гну­ шался у них на кухне никаким тру­ дом, не может быть плохим, что все его недостатки легко исправить, ес­ ли относиться к нему тепло, по-чело­ вечески. И как педагоги ни настаи­ вали. им не удалось изгнать Колю Худякова из лагеря. Этот случай заставляет о многом задуматься. Он имеет не только педагогическую, но и общественную сторону. Ведь взгляд на детей, иногда плохо себя ведущих, как на неисправимых, «порочных», место которых только в трудовых коло­ ниях, еще до сих пор широко рас­ пространен среди самых различных людей. Казалось бы, члены совета ветеранов труда тракторного завода — бывалые, имеющие большой жиз­ ненный опыт, люди. Уж им-то не знать, что человек может измен ся и в лучшую и в худшую стъ^»« ну, смотрЯ’ по обстоятельствам, что ребенок — это воск, из которого можно вылепить любую фигуру, ес­ ли твои пальцы мягки и тонки. А что получилось на деле? Пять чле- УД - : ^ б т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz