Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
О тк лики, реплики, предложения Ж иво тно в одч ес к ие на самоо бс луж ивание * К а ж д а я с в и н а р к а в ы р а щ и в а е т 3 0 0 п о р о с я т « Т р у д ж и в о т н о в о д а заменяют механизмы « О пыт х в о р о ст я п ц е в— во все колхо зы и совхо зы ют всего пять человек. и молодые животноводы Кроме сокращения колхозов «XX парт- обслуживающего пер- съезд», «Советская Рос- в откормочную сонала, колхоз получил сия», совхозов «Пушкин- Кто тогда за огромную экон о м и ю ский», «Отрада». средств: только за 10 Сейчас в колхозах и месяцев этого года бы- совхозах района широко ло сбережено 20 тысяч развернулась борьба за трудодней. технический прогресс, за По примеру свинарок механизацию трудоем- в колхозе имени Карла ких процессов на фер- Маркса на самообслу- мах. В начале нынешнего дов года в колхозе имени Карла Маркса Хворо- стянского района было получено полторы тыся чи поросят. Вот тут-то и заду мался председатель ар тели Владимир Семе нович Зубков: «Скоро свинарки передадут по росят группу. ними будет ухаживать? Если за каждым челове ком закрепить по 30 по росят, то понадобится пятьдесят свинарок. А тут еще нужны будут кормовозы, водовозы, фуражиры—словом, хоть половину колхоза ставь на свиноферму. Что же делать? Как выйти из создавшегося положе ния?» И Владимир Семено вич решил посовето ваться с комсомольцами. Пришел он как-то в свинарник, созвал дев чат и рассказал им о своих тревогах. На следующий же день собрались комсо мольцы в красном угол ке. Много было споров и предложений. Но все затем пришли к единому мнению: надо механизи ровать все трудоемкие процессы производства, облегчить труд свина рок, и тогда они смогут без помощи водовозов и кормовозов выращивать в несколько раз больше животных. Через три месяца ферма получила подвес ные дороги. Комсомоль цы смонтировали их в свинарниках. Теперь жи вотноводам уже не нужно вручную достав лять корма. Кроме того, по пред ложению свинарки Гали Колпаковой на ферме были поделаны само- кормушки. Девушки ут ром наполняют их кон центратами, и свиньи, по мере надобности, подходят и едят их. Это еще больше облег чило труд животново- и позволило им от- от подсобных казаться рабочих. Теперь благодаря ме ханизации всех трудоем ких процессов произ водства на ферме за 1500 свиньями ухажива- Маркса стали работать вотиоводы к о л х о з а «Красная звезда». Они не только отказались от подсобных рабочих, но и сами осенью отремон тировали животновод ческие помещения, ош тукатурили коровники, побелили красные угол ки, зацементировали в свинарниках и телятни ках полы. Этим они сберегли для колхоза около десяти тысяч тру додней. По примеру молодежи колхоза имени |^дрла п Валентина Савина и Таисия Пашкова пришли на свиноводческую ферму колхоза имени Сталина Долгоруковского района после окончания средней школы. За молоды - ' ми свинарками закреплено двести свиней. Строго соблюдая все зоотехнические пра- «' вила и применяя передовые методы ухода за животными, девушки добились непло- * хих результатов на откорме свиней. Привес каждого животного составляет по живание перешли и те лятницы. Они также ме ханизировали ферму и отказались от кормово зов, водовозов, фура жиров и других под собных рабочих. В результате этого было сэкономлено для колхо за еще 5 тысяч рублей. И уход за животны ми значительно улуч шился, значительно по высились ежесуточные привесы свиней и телят. Если до этого свиньи и телята прибавляли в ве се по 400 —■450 грам мов в сутки, то теперь — не ниже 500 — 600 граммов на каждую го лову. Только за десять ме сяцев молодые свинар ки сдали государству 528 центнеров свинины, или по 40 центнеров мя са на 100 гектаров паш ни. По 32 центнера на 100 гектаров сельскохо зяйственных угодий они сдали говяжьего мяса. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Изучив опыт молоды»' животноводов колхоза имени Карла Маркса, районный комитет пар тии рекомендовал ком сомольским организа циям других колхозов и совхозов перейти на самообслуживание, ме ханизировать животно водческие фермы. Первыми подхватили этот почин молодые жи- А. АНОХИНА, секретарь Хворостянского райкома КПСС. I 500 граммов в сутки. •?,♦*>♦«>♦♦»♦«»«»«♦«♦♦♦«♦ к На отчетном собрании комсомольцы с. Ратчино Добровского района реши ли наладить культурный досуг молодежи. Был раз работан план мероприятий на ближайшее время. В результате за послед нее время улучшилась культурно-массовая работа среди молодежи. Теперь НА СНИМКЕ: сия Пашкова. свинарки Валентина Савина и Таи- I СВОИМИ РУ К АМ И п р и е м а т р и - ( Продолжение. Начало на 1-й стр.) восхищались забавными зверьками. Коля был всегда вместе с ними, спокойно и уверенно рас сказывал пионерам о повадках кроликов, пио неры, затаив дыхание, слушали эти рассказы, охотно исполняли все его поручения. Нина Николаевна поп росила учител ь н и ц у- биолога Анну Алексеевну вать за кролиководами, подсказывать, как надо за ними ухаживать. Анна Алексеевна согласилась и отправилась в уголок, где занимался с кроликами Коля. Через полчаса запыхавшаяся девочка подбежала к начальнику лагеря. — Нина Николаевна, Нина Ни колаевна! Идемте быстрее, идемте быстрее! Анна Алексеевна выгоняет Колю,' хочет всех кроликов разо гнать... • Около крольчатника стоял шум. Раскрасневшаяся Анна Алексеевна кричала на Колю, тот отвечал ей дерзко и грубо. Ребятишки стояли вокруг, открыв рты. В их глазах был испуг: «Что теперь будет с Ко лей?» — Анна Алексеевна, можно вас на минуточку. Вы мне очень нужны! Когда они отошли, Нина Нико лаевна с укоризной сказала: — Разве можно так кричать на детей?! — Это невозможный мальчишка!.. Он грубиян, он нахал... Я ему го ворю, что неправильно он ухажива ет за кроликами, а он — знаете, что мне ответил?... Его нельзя дер жать в лагере! Он испортит всех детей!... Этого нельзя прощать!.. Нина Николаевна пыталась ей возражать, но разгневанная учи тельница не слушала. Тогда она сказала: — Знаете что, ф е ходите больше туда! Через несколько дней руководи тель отряда Анна Ивановна Воро нина подошла к начальнику лагеря. — Ваш Худяков не хочет мыть пол! Он сегодня дежурный, а пол мыть не хочет. — Вы разговаривали с ним? — Я не только разговаривала с ним. Я приказала ему вымыть пол, а он опять нагрубил мне. Я буду юношам и девушкам не п р и х одится скучать. В сельском клубе регулярно проводятся вечера отдыха, вопросов и ответов, игры. Недавно интересно про шел вечер молодежи на те му «Жить и работать по- коммунистически». Комсо мольцы и молодежь под готовили концерт художе ственной самодеятельно сти. Хорошо отдыхая, юноши и девушки стремятся и хо рошо трудиться. Сейчас они активно борются за создание общественному скоту теплой и сытой зи>- мовки. В первых рядах сорев нующихся идут Иван Ша рапов, «молодая доярка Люба Хрупова, тракторист Иван Хрупов и другие. И. БАДИКОВ. с. Ратчино Добровского района. А В А С У Г О Щ А Л И В совхозе «Пятилетка» Тербунекого района—60 тракторов, 23 зерновых ком байна, 31 автомашина, 8 силосоубороч ных комбайнов и много другой техники. Механизаторы совхоза стремятся за кончить ремонт техники ко дню откры тия Пленума ЦК КПСС. НА СНИМКЕ: Николай Гуров и Анатолий Веденеев за ремонтом куль тиватора. Фото Ю. АРДАШЕВА. ставить вопрос на педсовете, чтобы его убрали из лагеря!.. Нина Николаевна нашла Колю Худякова возле палаты. Он сосре доточенно подметал пол веником, строго и замкнуто глядел перед со бой. ’— Коля, ты почему не хочешь мыть пол? — Я, Нина Николаевна, хотел его вымыть, но нигде тряпку не найду. Искал, искал, а никак найти не могу. А она пришла и стала на меня кричать... — Пойдем, я тебе дам тряпку1 Через час пол в палате Коли Ху дякова блестел чисто вымытыми половицами. — Разве трудно было найти тряп ку?— сказала Нина Николаевна ру ководительнице отряда. — Я не обязана ее искать — Но ведь он еще ребенок! — Хорош ребенок!.. С ним невоз можно разговаривать!.. Я все равно буду ставить этот вопрос на педсо вете!.. И педсовет состоялся. Это было странное собрание. Все воспитатели, имеющие педагогическое образова ние, много лет, долго учившиеся тому, как правильно подойти к ребенку, каким путем можно обрести его доверие, как лучше воздействовать на детскую душу, чтобы сделать ребенка настоящим гражданином страны социализма, — все они не ви дели в Коле Худякове ничего хоро шего. Они не замечали того, как Коля бережно относится к кроли кам, как увлеченно вырезал из дерева глобус, а на нем—медведя, как охотно и старательно ра ботает'*1 он на кухне, как до верчиво к нему относятся ма лыши. Эти воспитатели видели в нем только плохое и вспоминали, как он бросил на пол подушку, хо тя побросали в этот день на пол твердые ватные подушки и осталь ные ребята, как он шумит во вре мя обеденного сна, хотя многие мальчики, возбужденные лагерной жизнью, не могли заснуть после обеда и громко делились между со бой впечатлениями, как он, вместо того, чтобы выйти через дверь, вы прыгнул из палаты через окно, хо тя другие мальчишки это делали ежедневно, как только скрывалась с глаз воспитательница, получая от этого огромное наслаждение, Все это были обычные. естественные, свойственные этому возрасту, маль чишеские проказы, в них не было ничего страшного и порочного. Но Коле Худякову это ставили в вину, ставили только потому, что сразу, с первых дней, встретив с его сторо ны недоверие, озлобленность, реши ли, что он «испорченный» мальчик. Решили и стали удорно отстаивать вредную педагогическую теорию, что «порочный» ребенок должен быть немедленно изолирован от «здоро вого» коллектива. ^ __ И только одна Нина Николаевна Ширманова, не педагог по образова нию, а инженер-конструктор трак торного завода, обладающая чутким сердцем и наблюдательными глаза ми, встала на защиту Коли Худя кова. Она видела в нем не «пороч ного» ребенка, а нормального, ста рательного, доброго мальчика, толь ко характер которого несколько оз лоблен трудными условиями жизни. Не окриком и приказом, а лаской и вниманием надо выправлять его недостатки. Нину Николаевну горя чо поддержали девушки-повара. Узнав о том, что на педсовете бу-Л дет решаться судьба Коли Худ ва, пять девушек, оторвавшись кипящих кастрюль, прибежали ска зать свое слово. Не зная педагогиче ских теорий, они сердцем чувство вали, что мальчик, который не гну шался у них на кухне никаким тру дом, не может быть плохим, что все его недостатки легко исправить, ес ли относиться к нему тепло, по-чело вечески. И как педагоги ни настаи вали. им не удалось изгнать Колю Худякова из лагеря. Этот случай заставляет о многом задуматься. Он имеет не только педагогическую, но и общественную сторону. Ведь взгляд на детей, иногда плохо себя ведущих, как на неисправимых, «порочных», место которых только в трудовых коло ниях, еще до сих пор широко рас пространен среди самых различных людей. Казалось бы, члены совета ветеранов труда тракторного завода — бывалые, имеющие большой жиз ненный опыт, люди. Уж им-то не знать, что человек может измен ся и в лучшую и в худшую стъ^»« ну, смотрЯ’ по обстоятельствам, что ребенок — это воск, из которого можно вылепить любую фигуру, ес ли твои пальцы мягки и тонки. А что получилось на деле? Пять чле- УД - : ^ б т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz