Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

XIX ч ем пиона т с траны по шах м ата м Как и звестно, начало XIX чемпионата страны сложилось крайне неудачно для талант­ ливой бакинской шахматистки Татьяны Затуловской. Она проиграла две партии при од­ ной ничьей. Однако Татьяна не пала духом. Уже в чет­ вертом туре, в партии против В. Тихомировой, она начала черными смелый пешечный штурм на королевском флан­ ге. Очень скоро черные пешки прорвались до третьей гори­ зонтали, а король белых по­ пал в матовую сеть. Отыскать путь к спасению Тихомировой так и не удалось — Татьяна Затуловская уверенно доби­ лась первой победы в турни­ ре. Чемпионка страны Лариса Вольперт спокойно разыграла черными староиндийскую за ­ щиту в партии с москвичкой А. Кушнир. Однако в середи­ не партии черные, совершив неожиданный пешечный про­ рыв на ферзевом фланге, проникли ладьей в лагерь бе­ лых. Материальные потери для них стали неизбежны, и Кушнир признала себя по­ бежденной. Не оправдывает пока на­ дежд болельщиков юная тби­ лисская шахматистка Нона Гаприндашвили. В партии против Э. Какабадзе она уже на шестом ходу пошла на размен ферзей, что быстро привело к ничьей. в а т у р а Остальные партии остались неоконченными. У москвички Людмилы Белавенец большие шансы на победу в партии с 3. Нахимовской. Лидер тур­ нира Ольга Семенова имеет лишнюю пешку в партии с Н. Войцик. Тбилисская шахматистка Ма- также не принесли им успеха. Все четыре встречи заверши­ лись мирным исходом. Тбилисская шахматистка Элисо Какабадзе победила чемпионку Латвии 3. Нахимов­ скую. Москвичка Н. Колотий согласилась на ничью с М. То- гонидзе. Любопытно отметить, что все партии Наташи Коло­ тий оканчиваются пока вничью. Отложена только одна пар­ тия, в которой лидеру турнира ленинградской шахматистке Ольге Семеновой придется бо­ роться за ничью, так как у ее нана Тогонидзе отложила свою соперницы киевлянки Л. Якир лишняя пешка в эндшпиле. партию против киевлянки А. Рубинчик без двух пешек, что не оставляет ей почти ни­ каких шансов на выигрыш. У И. Колотий есть возможность победить чемпионку РСФСР К. Скегину. * В четверг состоялся пятый тур. Интересно отметить, что все шесть 'мастеров встрети­ лись в этот день с первораз­ рядницами. Боевой поединок принес победу перворазрядни­ цам — 4 : 2 . Молодой мастер Нона Гап­ риндашвили проиграла А. Ру­ бинчик. Неожиданным оказал­ ся проигрыш международного мастера С. Роотаре юной моск­ вичке Алле Кушнир. Остальные четыре партии, в которых ма­ стера играли белыми (Воль* перт — Дмитриева, Вубцова— Витковская, Войцик—Тихоми­ рова, Затуловская—Скегина), Вчера вечером состоялось доигрывание неоконченных партий. Ю. КАРЖАВИН. НА СНИМКАХ: трудно приходится чемпионке СССР, международному мастеру Ц , Вольперт (Ленинград): моло­ дая перворазрядница А. Кушнир (Москва) хорошо провела Дебют. (Вверху справа) самые молодые участники XIX шахматного чемпионата страны среди женщин перворазряд­ ницы—москвички Людмила Белавенец, Алла Кушнир и ма­ стер спорта по шахматам Нона Гаприндашвили (Тбилиси). Им всего лишь по 19 лет, но в этом чемпионате девушки до­ ставляют немало неприятных минут опытным шахматист­ кам страны. Фото И. Леонова. К 25-лет ию со дня сме рт и Живописец легендарных событий овладевает приема м и рыл в картинах «Корни- работы над большими ловцы», «Вступление в полотнами, узнает силу Новочеркасск полка име- и красоту эпической жи- ни Володарского». Основоположник со­ ветской батальной жи­ вописи Митрофан Бори­ сович Греков родился г. на донском хуторе Шарапаевке в крестьянской семье. В 1899 году Греков поступает в Одесское художественное учили- вописи. Всю империалистиче­ скую войну «рядовой» Греков проводит на фронте. В промежутках между боями, сидя в ским художником-бата- листом. На всю жизнь окопах, он делает зари­ совки, упорно работает над собой. Но только Великая Октябрьская социали­ стическая револ ю ц и я художнику воз­ можность полное т ь ю принимают раскрыть свое дарова­ ние. Гражданская война в разгаре. Греков вступает ные картины о годах стремится в Красную Армию до- борьбы за Советскую искусством бровольцем. Грандиоз- власть. Выдающиеся ра- выдающегося мастера, К. Е. Ворошилов ска* зал: «...полотна худож* ника Грекова с их бес* предельными южными степями, охваченными пожаром, о кра с н ы м и всадниками, в д ы м у кровавых схваток, мчаз щимся навстречу смер­ ти и победе — навсегда останутся ценнейшим живым документом су­ ровой и великой эпохи классовых битв». В Советском Союзе не только хранят, но и развивают творческ о е наследие Грекова. У нао запомнились Грекову создана студия военных слова Ворошилова: «У Организаторы Крас­ ной Армии К. Е. Воро­ шилов и С. М Буден­ ный в 1920 году встре­ тились с первым совет- ще, которое он закончил дала блестяще. Затем его в Петербургскую Акаде мню художеств. Здесь ученик Репина и Рубо настойчиво овладеть нас должна быть новая армия и новое искусст­ во». Создание нового искусства стало целью жизни Грекова. Его та ­ лантом, сформировав­ шимся в жарких сраже­ ниях, рождены бесцен- художников имени Гре­ кова. В годы Отечест­ венной войны ее питомцы написали много картин о подвигах советского народа в борьбе с фа­ шистскими захва т ч и* ками. А. БЛАУНШТЕИН. г. Липецк. своих замечательных ные события захваты- боты Грекова: «В отряд учителей. Репину Гре­ ков обязан умелой ком­ позицией своих работ, точностью рисунка, тон­ кой гармоничностью то­ нов. В мастерской Рубо талантливый ученик зна­ комится с батальной и панорамной живописью. вают художника. Он к Буденному», «Тачан- становится участником битв, разыгравшихся в родных степях Дона. Ему хочется писать о героической борьбе уг­ нетенных за свою сво­ боду. Эту тему Греков с большой силой раск- Ю_Д ОЛЬД-М ИХАЙЛ ик , АЗГОВОР с Кроне заинтересовал Ген­ риха, но он заметил, как постепенно меняется обстановка в кафе. Зал за ­ полнялся посетителями, жи­ вее забегали между столи­ ками официанты. Однако дух важного бюргерства не нарушался до тех пор, пока в кафе не ввалился пьяный солдат. Расстегнутый во­ ротничок сорочки, взлохма­ ченные волосы, красное ли­ цо—все свидетельствовало о том, что солдат посетил сегодня не одно такое заве­ дение и не один раз при­ кладывался к рюмке или кружке с пивом. Заказав целую батарею бутылок и бросив на сто­ лик несколько пачек сига­ рет, солдат с пьяной на­ зойливостью начал угощать всех, кто был в то время в кафе. Посетителей за со­ седними столиками он про­ сто дергал за рукава, а в тех, что сидели подальше, начал швырять сигаретами. ( Продолжение. Начало см. в •№№ 127, 129, 132, 134, 138, 139). Увидев, что несколько че­ ловек поднялось со своих мест, солдат загородил про­ ход, перенеся свой столик к самим дверям. — Из кафе выйдет толь­ ко тот, кто выпьет кружку пива и выкурит сигарету!— орал он, заливаясь смехом. Кроне солдат не затро­ нул, но юношу, который шел следом за ним, насиль­ но усадил рядом с собой. Перепутанный парень одним духом выпил пиво и, схва­ тив сигарету, выскочил на улицу. Остальные посети­ тели не аамелидись последо­ вать его примеру. Сбившись в кучу возле буфета, они требовали, чтобы хозяин кафе выпустил их черным ходом. Генрих был уверен, что и ему, как Кроне, посчаст­ ливится спокойно выйти из кафе. Расплатившись, он медленно двинулся к две­ рям. — Э-э, нет! Так не прой­ дешь! — крикнул солдат и схватил Гольдриага за ру­ ку. — Пей! — приказал он, ка», «Кавалерийс к а я атака», «На Кубань», «Трубачи Первой конной армии» известны всему миру. Творчество Грекова развивает лучшие тра ­ диции мировой и, преж­ де всего, русской ба­ тальной живописи. Его картины — это искрен­ нее повествование о за ­ щите молодой республи­ ки Советов, звучащее пафосом героичес кой, справедливой народной войны. Произведен и я Грекова насыщены го­ рячим чувством патри­ отизма, навсегда сохра­ нят романтику легендар­ ных походов Первой конной армии. Оценивая творчество Из б л о к н о т а х у доЖн ика ПАМЯТНИК А . С, ГРИБОЕДОВУ Ленинград тесно свя­ зан с жизнью и твор­ чеством А. С. Грибое­ дова. Великий русский писатель работал в Пе­ тербурге с 1816 года: здесь он написал свои первые комедии, неко­ торые статьи и стихо­ творения. В 1824 году он закончил свою бес­ смертную комедию «Го­ ре от ума». Первая по­ становка отд е л ь и ы х сцен этой пьесы состо­ ялась в Петербурге в 1829 году. В Ленингра­ де сохранился ряд до­ мов, в которых жил и творил писатель. На днях на Загород­ ном проспекте в* г. .Ле ­ нинграде состо я л о с ь торжественное открытие памятника А. С. Грибо­ едову. протягивая наполненную до краев кружку. Тяжелый запах водочного перегара заставил Гольд- ринга содрогнуться от от­ вращения. — Не нравится? — со злостью спросил солдат. Одним движением он вы­ плеснул пиво из кружки, и лишь то, что Гольдрияг ус­ пел вовремя отклониться, спасло его от неожиданного душа. Все, что произошло даль­ ше, случилось в один миг. Взмахам руки обив бутыл­ ки на пол и отодвинув сто­ лик, Генрих освободил се­ бе дорогу к дверям, НО своевременно заметил, что солдат схватился за писто- лишь несколько шагов от­ деляло Генриха от выхода из кафе. Он преодолел их одним прыжком и, на ули­ це разрядив пистолет, швырнул его на середину тротуара. Нашел свое ору-, жме солдат или нет, Ген- рих уже не видел. В смеж­ ный двор, куда Гольдрияг заскочил, доносились толь­ ко злые выкрики и угрозы. Целую ночь Генрих не" спал, обдумывая подроб­ ности приключения и ста­ раясь отгадать его послед-_ ствия. Много вариантов возникло у него в голове, „ но того, что случилось, он не предусмотрел. Утром фон Гэльдринг лет. Молниеносный рывок— ®ыл арестован. А уже вече-- и оружие очутилось уже в Ром состоялся суд, руках Гольдринга. Теперь (Продолжение следует). Мороз, солнце и чистый воздух. Легко ды­ шится в такую погоду. Далеко разносится сухой скрип первого снега под ногами. Хорошо в такую погоду в Верхнем парке. Рис. И. Степанова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 33 — 53, ответственного секре'аря — 34 — 13, отдела комсомольской жизни—36—43, отделов пропаганды, физкультуры и спорта, школ, писем—35—38, бухгалтерии — 34—46. Редактор А. ТАЦИТОВ, АЭ 22976 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 6668. у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz