Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
БОЛ ЬШОЙ РАЗГОВОР Двенадцатого ноября в Ел ецком Доме культуры юноши и девушки города собрались на свою XX! ком сомольскую конференцию. Среди них можно было увидеть рабочих и техников, инженеров и педагогов, студентов и школьников — лучших представителей елецкой комсомолии. Они собрались, чтобы подвести ито ги пройденного пути, наметить но вые рубежи, которые предстоит взять. Лозунги остались иа бумаге Больших успехов в первом году семилетки добилась елецкая моло дежь. План д есяти месяцев выпол нен трудящимися Ельца на !03,6 процента. В этом есть доля труда и молодежи. С каждым днем ширится соревнование бригад и ударников коммунистического труда. Сегодня знамя этого почина держат в своих руках более ста бригад, участков, смен. В них работают люди неисся каемой энергии, смелой мечты, пере довые бойцы семилетки. 18 человек, приняли эстафету от Валентины Га гановой — перешли работать на от стающие участки, в отстающие брига ды. Однак о, как показала конферен ция, наряду с достигнутыми успеха ми есть немало и теневых сторон. П ервичные комсомольские организа ции и горком комсомола еще мало уделяют внимания тому, чтобы при дать соревнованию бригад и удар ников коммунистического труда ши рокую гласность. Т ринадцать бригад соревнуются между собой на заводе гидроаппа ратуры, но юноши и девушки, участники соревнования, ни разу не собирались вместе, не поделились опытом, не рассказали о том, что мешает работе. Как ни странно, ко митет комсомола (секретарь тов. П ерцева) до сих пор спокойно смот рит на это. Мало интересуется соревновани ем и горком комсомола. На эле ментном заводе есть единственная в городе школа методов коммунисти ческого труда, но горком упустил ее из виду, ничем пока не помог шко ле. В прошлом году, сказал в своем выступлении Е. Казачков (агрегат ный завод), горком решил создать секцию по технике. Но. увы, на де ле ее нет до сих пор. Никак не со берутся в горкох]е провести и слет молодых передовиков производства, хотя разговоры об этом ведутся уже давно. Л !ногне делегаты отмечали в сво их выступлениях, что для стиля работы горкома комсомола харак- --------------------------------------------------- Г ОВОРЯ Т Д Е Л ЕГ А ТЫ: ^ П ора горкому позаботиться о культуре труда. Раб очим выдаются уродливые спецовки. В строитель ных организациях, например, есть спецодежда только больших разме ров. В результате стройная девуш ка, обернувшись пять раз комбине зоном, становится похожей ма тум- бу^. ( И з выступлений делегатов). процессов. Есть еще случаи, когда рядом с автоматами уживается ку валда. Как ни странно, она и по ныне здравствует в паровозном де- -------------№------------------------------------- Г ОВОРЯ Т Д Е Л ЕГ А ТЫ: кШ ефы очень редко бывают в подопечных школах. Не случайно школь#<ики называют их ешефами- невидимками*. ( И з выступления старшей пи онервожатой школы № 3 тов Селезневой). <Чудесаж превращений терно чрезмерное увлечение лозун гами. Часто горком комсомола, на метив большое, важное мероприя тие, не доводит его до конца, оста навливается на полпути. В резуль тате лозунги повисают в воздухе. И менно так получилось с решением горкома объявить ударными комсо мольскими стройками завод мед- оборудования и другие объекты. Пл охо обстоит дело и с ростох! производительности труда. Задания часто не выполняются, а ведь имен но рост производительности труда имеет сейчас исключительно боль шое значение. Нет еще настоящей борьбы за механизацию трудоемких П ока шефы безмолвствуют... ----------------------------------------- ПО . Не пора ли все же сдать ее в музей? Особенно щироко применяется ручной труд в строительстве. Как рассказал выступивший на конфе ренции рабочий СУ-7 тов. Хлобы стни, недавно завершенный 36-квар- тирный дом почти полностью по строен ручных! способом. На третий этаж носили х!атериалы на носил ках. А присланный еще весной трех тонный башенный кран простоял все лето без дела -— не догадались прислать электрооборудование к нему. — Надо объявить решительную войну ручному труду,—говорили в своих выступлениях делегаты. „Пет, тебя мжл м е п р и м е м * * Крайне тревожное положение соз далось в елецкой городской органи зации с ростом рядов комсомола. За последние три года, как отмеча лось в отчетнох! докладе, число членов елецкого комсомола умень шилось на две тысячи человек. Поч ти в одной трети всех первичных организаций города (ТЭЦ, мебель ная фабрика, хлебокомбинат и т. д.) за этот период вообще не было принято в комсомол ни одного че ловека. Почему же в Ельце, городе, имеющем славные комсомольские традиции, в кох!сомол с каждым годом идет все меньшее число юно шей и девушек? Да потому, что и горком комсомола, и большинство секретарей первичных организаций по-казенному относятся к этому важнох)у делу, считают рост рядов комсомола — второстепенным во просом. Был однажды такой случай. Бю ро горкох[а принимало в комсомол группу школьников-однокласснчков. И тут выяснилось, что одному па реньку в тот хюмент, когда он по дал заявление в кох!сомол, не бы ло еще пятнадцати лет. Ему не хватало буквалы;о нескольких дней. П вот на основании этой мелочи на бюро сказали: — Нет. В кох:сох!ол мы тебя не примем. Паренек чуть не заплакал. Еще бы! Ведь всех его товарищей при няли. а его одного — нет, хотя они считались одногодками. Подумали ли члены горкома кохщомола о том. ка кой след оставляют они в дуще это го паренька своим сугубо казенным, формальным отношением к приему? А1ешает росту рядов кохк-омола и то. что жизнь многих первичных организаций проходит скучно, не- Щ[тересно. Собрания прово, дятся редко, секретарь раз говаривает с комсох!ольца- ми раз в месяц, когда под ходит время собирать членские взносы. Не интересуется судьбой комсо мольцев и горком комсомола. Как проводят юноши и девушки свой досуг, чем они занимаются — все эти вопросы как-то выпали из поля эрения горкома. Учиться должен каяждый Об этох! так или иначе говорил почти каждый выступающий. И это не удивительно. Учеба молодежи, повышение ее культурного уровня оставляет желать много лучшего в г. Ельце. На элементном заводе, отх!еча- лось на конференции, создано 8 кружков текущей политики, кон кретной экономики и т. д. Однако горком кохщомола совершенно не интересуется тем, как проходят за нятия в этих кружках. С пропаган дистами не было проведено ни од ного семинара. — Только в этом учебном году за два месяца,—сказал в своем вы ступлении директор школы рабочей молодежи № 1 В. П. Подколзин,— из нашей школы выбыло М уча щихся, в том числе !! комсомоль цев. Многие из оставшихся тоже плохо посещают занятия. — Мало послать человека на учебу, — говорили делегаты.— Надо еще и следить за тем, как он занимает ся. Надо окружить почетом и ува жением тех, кто успешно сочетает труд и учебу. * * * Сразу же после конференции, поздно вечером, состоялся первый организационный пленум вновь из бранного горкох!а комсомола. Пле нум единодушно избрал первым се кретарем горкох)а студента 5-го кур. са Елецкого пединститута Валентина Разникова. Вторым секретарем из брана бывший инструктор горкома Ирина Познахирева. Кроме них, в состав бюро горкома комсомола во шло еще семь человек: тт. Некра сов, Минеева. Прокофьев, Шалеев, Татарпикова, Попова и Филатов. Ю КАРЖАВИН (Наш спец. корр). г. Елец. ? Ж** ^ — Черствый че ловек, этот Яки мов. Эти слова нам пришлось уел ы ш а т ь в Верхней Матренке от по жилого колхозника, когда зашел разговор о директо ре средней школы. Черствый человек и пе дагог. Эти два понятия не совместимы. А вот о Юрии Фроловиче Якимове только и СЛЫШНО: — Творит в школе, что вздумается, считает ее сво ей вотчиной . Одним сло вом. появился у нас в Матренке этакий жкоролы, которому всякий совет, любая комиссия не автори тетны... Что же за человек этот Юрий Фролович? ...Якимов сидел в своем кабинете, когда вошли представители облоно. Су хо пригласил сесть, осмот рел каждого поверх очков испытующим взг л я д о м, будто бы желая опреде лить. насколько важные птицы пожаловали к не му и какую кновую бедуж принесли. Якимов привык считать каждое посещение районного или областного начальства ябедой? для себя. Еще бы, снова про- ДЕЛЕГАТЫ: Комсомольцы НЛА13 ьедут борьбу за куль турный отдых молодых рабочих. Отлично трудятся техник электросталеплавиль ного цеха Лидия Лихоманова и машинист мо стового крана фасоннолитейного цеха НЛМЗ Александра Титова. А в свободное от работы врех]я их можно видеть вместе в кино, театре, библиотеке. Девушки очень любят музыку. Вот и сейчас их увлекла чарующая музыка из оперы Бизе 4:Кармен^. На снимке: Л. Лихоманова и А. Титова. Фото Ю В с р х н е -м а т р е н с н и й кГорком ме ведет борьбу за механизацию ручного труда. У нас на строитель стве почти все работы про изводятся вручную^. (Из выступления де легата СУ 7 тов. Хло- ' быстина). Л!еханизация не по наз#<ачению... верка, снова критика, ре комендации. Этих рекомендаций в ди ректорском столе скопи лось уже много. Но он не спешит их выполнять. жНа- чальству только и дела, что указывать, — рассуж дает Якимов— Одни тре буют в учхозе порядки на вести, другие — повышать успеваемость и дисципли ну, а третьим, видите ли, интернат не нравится. Всем не угодишь. Интересно, чем же зани мается Якимов? Давно уже облоно прислало в школу жПоложение:*. в котором го ворится: ^Средства от уч хоза расходовать, главным образом, на приобретение учебного оборудования, ор ганизацию горячего пита ния школьникам..ж ^Расходовать? Нет уж. Деньги копить нужно, а не разбазаривать!),—так решил Якимов. А чтобы <[Поло- жениеж облоно жне моэо- лилож ему глаза, он по просту никому его не по казал и запрятал в самый дальммй угол письменного стола. А сам принялся сколачивать денежные сум мы. Прежде всего директор отправился в правление колхоза и.меии Фрунзе етребоватьж участок зем ли. Думал, что откажут ( ведь председатели колхо зов, по его словам,—бюро краты, обязательно попе рек дороги встанут). Но вышло наоборот. Вместо десяти, школе выделили !5 гектаров земли, да еще ее колхозной техникой об работали. дВам всегда ра ды помочь,— сказали кол хозники. — Только научите наших ребятишек грамоте и работать хорошож. И Якимов стал учить. С утра все ученики выходили в поле сажать свеклу, кар тофель, табак, подсолнеч ник. дЭто выгодные куль-^ турыж, — часто напоминал директор. Летом ребята целыми днями работали в учхозе, а осенью в слякоть, даже в стужу, когда вы падал снег, выбирали на поле свеклу. Собирали да же свекольные обрезки и ботву, перемеш а и н у ю с грязью. — Вы бы детишек то по берегли. — стали просить родители— Учить их надо, с агротехникой познако мить, с сельскохозяйствен ными машинами, а не про сто как рабочую силу ис пользовать. Но Якимов, как говорит ся, вошел в азарт. Хозяй ствовать так хозяйство вать. Урожай с учхоза по лучили большой. Только как его реализовать? — Сдайте государству по закупочным ценам, — подсказали из облоно. Однако директор и на этот раз решил сделать по- своему. Зачем сдавать го сударству, если на рынке\ можно втридорога про- дать? И вот педагоги по- ч являются в Воронеже на центральном рынке в роли торговцев, продают карто фель по спекулятивным це нам. Денежные суммы ссколо- ченыж. Тут бы новыми по собиями обзавестись, ма стерские пополнить стан ками и горячее питание й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz