Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

С е г о д н я Д е н ь а р т и л л е р и и На 'о хране границ Родины! 19 ноября со­ ветский народ и его Вооруженные Силы честв ую т Добле с т н ы х ар­ тиллеристов и ра- бОТИ. - ОВ промыш- леь, и — твор­ цов новой артил­ лерийской техни­ ки. Славной б о е- вой летописи Со­ ветской Армии — артиллерии —при­ надлежит выдаю­ щаяся роль. Мощь ее сокрушитель­ ного огня не раз испытали на себе враги, посягавшие на свободу и не­ зависимость на­ шей Родины. Со­ ветская артиллерия, соз­ данная как составная часть Вооруженных Сил для защиты завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции, росла и крепла под заботливым руководством В. И. Ленина и Коммунистической партии. _С патриотической гордостью вспоми нают советские люди героический бое­ вой путь советской артиллерии. В ожесточенных боях с полчищами иностран­ ных интервентов и белогвардейцев в период гражданской войны артиллеристы проявили чудеса храбрости и мужества. Наиболее полно и всесторонне проя­ ви “Ись высокие боевые качества советской артиллерии, массовый героизм и в ерство ее личного состава в годы Великой Отечественной войны. Осна­ щенная первоклассной техникой, созданной в годы довоенных пятилеток, ар­ тиллерия выполняла важные боевые задачи в оборонительных и наступательных операциях Советской Армии. Огнем советской артиллерии истреблялись танки и самолеты противника, уничтожалась его живая сила, превращались в груды развалин вражеские укрепления. Родина высоко оценила подвиги артиллери­ стов, наградив орденами и медалями, высокими почетными званиями своих верных защитников. »?- В послевоенные годы партия и правительство, весь наш народ, твердо и по­ следовательно проводя политику мира, всемерно укрепляют Вооруженные Си­ лы Советского Союза. Эта задача является одной из важнейших и в период развернутого строительства коммунистического общества в нашей стране. Со­ ветские артиллеристы, воодушевленные историческими решениями XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС, встречают свой праздник новыми ус- ч а а а а а а л л а л л а а л а л ^ ч . пехами в овладении военными и политическими Ч* знаниями, освоении современной техникой, на­ дежно стоят на страже мирного труда советско- Над селом Колодези п народа, строящего коммунизм, опустился вечер. В по- Фотомонтаж Б. Антонова. — ;---------------—а (Фотохроника ТАСС). ------------- мещении сельского Со вета много­ людно. Во ,-семьд е с я т юношей и девушек слушают рас­ сказ своего пропаганди­ ста—заведующей избой- читальней Ани Труни­ ной. Немного волнуясь, девушка обстоятельно и доходчиво объяс н я е т очередную тему заня­ тий. Комсомольцы и моло­ дежь этого села охотно посещают занятия. Боль­ шая заслуга в этом пропагандиста Ани Тру­ ниной. Девушка только что окончила десятилет­ ку, А сейчас, готовясь к каждой очередной бе­ седе, она перечитывает много дополнительной литературы по теме, со­ ветуется с опытными пропагандистами, обра­ щается по вопросам по­ литучебы в отдел про­ паганды райкома пар­ тии, в райком комсомо­ ла, в библиотеку, к сво­ им бывшим учителям, И таких пропаганди­ стов — настоящих энту­ зиастов своего дела —в нашем районе немало. Особенно доходчиво объясняют мат е р и а л своим слушателям учи­ тельница Надежда Се­ меновна Дорофеева (Ку- дрявинское отделение совхоза «Полит о в о») , зоотехник Леонид Ива­ нович Костин (Ленинское отделение совхоза «По- либино»), агроном Ма- НАШИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ В эти дни многочисл е н- ный о т р я д учителей на­ шей области готовится к своему; первому областному съезду. Съезд подведет первые итоги работы учи­ телей по перестройке шко­ лы, а главное, наметит конкретные пути наиболее успешного осуществления нового Закона о школе. Перес т р о й к а школы предусматривает коренное улучшение преподавания всех предметов, в том чи­ сле гуманитарных. Ведь в преподавании, например, такого важнейшего пред­ мета, как литература, до сих пор имеются большие недостатки. До конца не преодолен отрыв преподавания ли­ тературы от жизни. Осо­ бенно наглядно это видно, когда знакомишься с уче­ ническими сочинениями. Учителя творчески не подходят к выбору тем со­ чинений, большинство тем повторяется ежегодно. Вме­ сто того, чтобы предлагать своим учащимся интерес­ ные, близкие им темы твор­ ческого характера, учителя дают «кочующие из года в год», такие например, как «Образы помещиков-дре- постников в поэме «Мерт­ вые души», «Тема социали­ стической перестройки де­ ревни по роману «Подня­ тая целина», «Идейное со­ держание романа М. Горь­ кого «Мать» и т. п. А раз­ ве способен ученик, даже лучший, за 3—4 часа глу­ боко раскрыть, скажем, та ­ кую тему, как «Идейное со­ держание и художествен­ ные особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? Конечно, нет. Ведь это тема для многолетних исследований научного ра ­ ботника. Поэтому учащие­ ся и стремятся в подобных случаях набрать побольше глубокомысленных цитат из различных статей и разра­ боток. Попытки сделать * е у® в у э б у е б у © э у е© ^ П И С ЬМ А Ч И Т А Т Е Л Е Й : •З а к о н— в д ей с т в и и ! • Знан и я— молоде жи! • Хорошие вести •>Н очень мало у нас, В книжный магазин рай- УЧЕНИК ПИШЕТ СОЧИНЕНИЕ. к рия Дмитриевна Рубцо­ ва из колхоза «Крас­ ный холм» и многие другие, Это очень хо­ рошо подготовленные пропагандисты. Многие пропаганди­ сты научились находить тесный контакт со слу­ шателями. Они очень чутко относятся к за ­ просам аудитории, В ки имеются, И допуще­ ны они, прежде всего, в комплектовании полит­ сети. Из 23 политкруж­ ков 14 у нас занимают­ ся изучением истории комсомола, в остальных проходят учебный мате­ риал по истории КПСС, У нас не создано ни од­ ного кружка по кон­ кретной экономике и ни этом учебном году осо­ бый интерес вызвала у слушателей поез д к а Н, С. Хрущева в США. В райком поступали сиг­ налы пропагандистов о том, что. слушатели же­ лают провести специ­ альные занятия, посвя­ щенные изучению ито­ гов этой поездки. И та ­ кие занятия были про­ ведены. Прошли они во всех кружках очень оживленно. На занятия приходили не только по­ стоянные слушатели, но и молодежь, которая не посещала политкружок, самостоятельно изучаю­ щие марксистско-ленин­ скую теорию. Успехи в организации политучебы в этом учеб­ ном году у нас несом­ ненно есть. Но и ошиб- одкого по теме «Ком­ мунизм — практическая задача нашего поколе­ ния». Получилось так потому, что мы, работни- ри райкома комсомола, пошли, если можно так выразиться, по линии наименьшего сопротив­ ления, не настояли свое­ временно на том, что­ бы кто-нибудь из на­ ших опытных пропаган­ дистов взялся за прове­ дение занятий по изуче­ нию конкретной эконо­ мики или по теме «Ком­ мунизм — практическая задача нашего поколе­ ния». В ближайшее время мы эту ошибку .исправим, организуем и проведем специальные беседы, лекции, диспу­ ты, читательские конфе­ ренции. Несколько слов об учебной литературе, Ее центра и в магазины сельпо недостаточно по­ ступает политической литературы. В сельских библиотеках лежит мно­ го устаревших книг и брошюр, а новых посту­ пает мало и с большим опозданием. Хотелось, чтобы облкниготорг на­ ладил регулярное снаб­ жение нашего района политической литера­ турой, необходимой и пропагандистам и слу­ шателям. Учебный год в сети комсомольского полит­ просвещения начался в нашем районе успешно. И успех этот еще раз подтвердил, что моло­ дежь наша тянется к политическим знаниям. С. РАСТОРГУЕВ, секретарь Березов­ ского райкома комсомола. самостоятельные выводы, конечно, бывают, но удач­ ных — мало. Ясно, что на­ стала пора отказаться от шаблонных тем и на экза­ менах. Опыт лучших учителей области наглядно показы­ вает, что школьники с осо­ бенным интересом и стара­ нием пишут творческие ра­ боты типа: «Мой выходной день», «Наша экскурсия на завод» и т. д. Учащиеся одиннадцати­ летней школы № 31 г. Ли­ пецка овладевают специ­ альностями в цехах трак­ торного завода. А на уро­ ках литературы они с боль­ шим успехом пишут инте­ ресные работы: «Что мне 5 1 Навстречу съезду ? учителей { и.,..,,.,,.,..,,..,....... дал^ производств е н н а я практика», «Моя профес­ сия». Пусть не у всех сразу получается гладко и пра­ вильно, зато вместо длин­ ных цитат из статей школьники взволнован н о пишут о захватившей их поэзии труда, о зарожде­ нии любви к будущей про­ фессии. Обогащается и речь школьников, они все чаше употребляют техниче­ ские термины, встречаю­ щиеся во время производ­ ственной практики. Умело учат писать твор­ ческие, глубоко самостоя­ тельные сочинения учителя грязинской средней школы № 2. Они дают' задания писать очерковые работы из истории родного города, района. Литература — мог у ч е е средство коммунистическо­ го воспитания, и ее надо использовать в полную си­ лу, как это делает, напри­ мер, заслуженная учитель­ ница школы РСФСР М. Д. Качерина. Работает она в средней школе № 4 г. Ли­ пецка. Мария Дмитриевна все чаще и чаще ставит перед своими учениками Вопросы по таким про­ блемам, решение кото­ рых будит их мысль, раз­ вивает самостоятельность. Второй вопрос, который волнует сейчас преподава­ телей литературы, — это изучение самих художест­ венных произведений. Объ­ ем материала не позволяет более или менее полно изучить его на уроках, в результате — основная часть работы переносится на дом. Это неизбежно приводит к перегрузке школьников домашними за ­ даниями. К сожалению, и новая программа не устраняет этой трудности. Вот лишь один пример: в девятом классе по новой програм­ ме на изучение творчества Л. Н. Толстого отводится 20 часов. Как за это вре­ мя изучить его биографию, романы «Война и мир», «Воскресенье», «Анна Ка ­ ренина»? Вот и получается, что учащиеся поверхн о с т н о знакомятся с художествен­ ными произведениями. При проверке сочинений выпускников, например, Те- легинской средней школы Стаиовлянского района вы­ яснилось, что некоторые из них слабо знали даже та ­ кие романы, как «Подня­ тая целина» и «Как зака­ лялась сталь». Десятикласс­ ники путали факты, име­ на, события. Примеры слабого знания лучших произведений на­ шей литературы довольно многочисленны. Вот что пи­ шет в сочинении выпускни­ ца Воловской средней шко­ лы: «Майданников был кулак(??), но теперь он понял всю пользу коллек­ тивизации, вступил в кол­ хоз и стал примерным тру­ жеником сельского хозяй­ ства». Чтобы избежать подоб­ ных ошибок, наиболее опыт­ ные педагоги все чаще практикуют сочинения ти­ па изложений: пересказ от­ дельной главы, сцены или отрывка из художествен­ ных произведений. Опыт* таких учителей заслужи­ вает широкого распростра­ нения. И. наконец, о главном: с какой целью пишутся со­ чинения? Многие считают их только формой провер­ ки знаний по литературе и грамотности учащихся. Это не совсем верно. Проверять знания по литературе мож­ но и путем устного опроса. А сочинение должно бу­ дить творческую мысль учащихся, отрабаты в а т ь стилистические навыки. Надо научить школьни­ ков грамотно излагать свои мысли, четко и глубо­ ко разбираться в художе­ ственной литературе. м СИТНИК, инспектор облоно. В в е д е н а ] строи действующих элек­ тролиния Липецк — Ле­ бедянь. Предприятия г. Лебедяни получили промышленный ток. В т. Грязи пущен ме­ ханический завод, который будет снабжать совхозы и колхозы об­ ласти запчастями для сельскохозяйств е н н о й техники. Н ОВАЯ улица в рай­ оне Липецкого трак­ торного завода названа «Молодежная». НОГО лет Н. М. Холмогоров зани­ мается кроли к о в о д- ством. А недавно он ув­ лекся новым делом, стал разводить нутрий. Летом Холмогоров побывал в Латвии, где он впервые увидел кра­ сивых зверьков желто­ вато-бурого цвета. Это были нутрии. 10 зверь­ ков он привез в Елец и вырастил их. Р. ФЕДОРОВ. м В нашем селе, в Ива­ новке, которое входит во второе отделение сов­ хоза, нет кружка поли­ тического образования молодежи. Долго мы просили и секретаря отделенческой комсомольской организации Нину Соло­ монову и Михаила Трушина создать та ­ кой кружок. Но не внемлют они нашим просьбам. Знают об этом и в „райкоме ВЛКСМ. Там говорят': «В селе Иванов­ ке укомплектован кружок «У карты Ро­ дины», в котором приступили к заняти­ ям 25 юношей и девушек. • Руководит кружком учительница Ивановской семи­ летней школы Н." М Честнова»;. Подп и сано, так с плеч... А как на самом деле?! Действительно было у нас комсомольское собрание, ш котором мы решили создать такой кру­ жок. Но дальше принятия решений дело не пошло. Занятия у нас и поныне не проводятся. А Михаил Трушин меньше всего об этом беспокоится. Для него по-видимому, главное — принять реше­ ние, а если подписано, так с плеч до лой, В.СОКОЛОВ, комсомолец совхоза «Пушкинский». Хворостянский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz