Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
С е г о д н я Д е н ь а р т и л л е р и и На 'о хране границ Родины! 19 ноября со ветский народ и его Вооруженные Силы честв ую т Добле с т н ы х ар тиллеристов и ра- бОТИ. - ОВ промыш- леь, и — твор цов новой артил лерийской техни ки. Славной б о е- вой летописи Со ветской Армии — артиллерии —при надлежит выдаю щаяся роль. Мощь ее сокрушитель ного огня не раз испытали на себе враги, посягавшие на свободу и не зависимость на шей Родины. Со ветская артиллерия, соз данная как составная часть Вооруженных Сил для защиты завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции, росла и крепла под заботливым руководством В. И. Ленина и Коммунистической партии. _С патриотической гордостью вспоми нают советские люди героический бое вой путь советской артиллерии. В ожесточенных боях с полчищами иностран ных интервентов и белогвардейцев в период гражданской войны артиллеристы проявили чудеса храбрости и мужества. Наиболее полно и всесторонне проя ви “Ись высокие боевые качества советской артиллерии, массовый героизм и в ерство ее личного состава в годы Великой Отечественной войны. Осна щенная первоклассной техникой, созданной в годы довоенных пятилеток, ар тиллерия выполняла важные боевые задачи в оборонительных и наступательных операциях Советской Армии. Огнем советской артиллерии истреблялись танки и самолеты противника, уничтожалась его живая сила, превращались в груды развалин вражеские укрепления. Родина высоко оценила подвиги артиллери стов, наградив орденами и медалями, высокими почетными званиями своих верных защитников. »?- В послевоенные годы партия и правительство, весь наш народ, твердо и по следовательно проводя политику мира, всемерно укрепляют Вооруженные Си лы Советского Союза. Эта задача является одной из важнейших и в период развернутого строительства коммунистического общества в нашей стране. Со ветские артиллеристы, воодушевленные историческими решениями XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС, встречают свой праздник новыми ус- ч а а а а а а л л а л л а а л а л ^ ч . пехами в овладении военными и политическими Ч* знаниями, освоении современной техникой, на дежно стоят на страже мирного труда советско- Над селом Колодези п народа, строящего коммунизм, опустился вечер. В по- Фотомонтаж Б. Антонова. — ;---------------—а (Фотохроника ТАСС). ------------- мещении сельского Со вета много людно. Во ,-семьд е с я т юношей и девушек слушают рас сказ своего пропаганди ста—заведующей избой- читальней Ани Труни ной. Немного волнуясь, девушка обстоятельно и доходчиво объяс н я е т очередную тему заня тий. Комсомольцы и моло дежь этого села охотно посещают занятия. Боль шая заслуга в этом пропагандиста Ани Тру ниной. Девушка только что окончила десятилет ку, А сейчас, готовясь к каждой очередной бе седе, она перечитывает много дополнительной литературы по теме, со ветуется с опытными пропагандистами, обра щается по вопросам по литучебы в отдел про паганды райкома пар тии, в райком комсомо ла, в библиотеку, к сво им бывшим учителям, И таких пропаганди стов — настоящих энту зиастов своего дела —в нашем районе немало. Особенно доходчиво объясняют мат е р и а л своим слушателям учи тельница Надежда Се меновна Дорофеева (Ку- дрявинское отделение совхоза «Полит о в о») , зоотехник Леонид Ива нович Костин (Ленинское отделение совхоза «По- либино»), агроном Ма- НАШИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ В эти дни многочисл е н- ный о т р я д учителей на шей области готовится к своему; первому областному съезду. Съезд подведет первые итоги работы учи телей по перестройке шко лы, а главное, наметит конкретные пути наиболее успешного осуществления нового Закона о школе. Перес т р о й к а школы предусматривает коренное улучшение преподавания всех предметов, в том чи сле гуманитарных. Ведь в преподавании, например, такого важнейшего пред мета, как литература, до сих пор имеются большие недостатки. До конца не преодолен отрыв преподавания ли тературы от жизни. Осо бенно наглядно это видно, когда знакомишься с уче ническими сочинениями. Учителя творчески не подходят к выбору тем со чинений, большинство тем повторяется ежегодно. Вме сто того, чтобы предлагать своим учащимся интерес ные, близкие им темы твор ческого характера, учителя дают «кочующие из года в год», такие например, как «Образы помещиков-дре- постников в поэме «Мерт вые души», «Тема социали стической перестройки де ревни по роману «Подня тая целина», «Идейное со держание романа М. Горь кого «Мать» и т. п. А раз ве способен ученик, даже лучший, за 3—4 часа глу боко раскрыть, скажем, та кую тему, как «Идейное со держание и художествен ные особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? Конечно, нет. Ведь это тема для многолетних исследований научного ра ботника. Поэтому учащие ся и стремятся в подобных случаях набрать побольше глубокомысленных цитат из различных статей и разра боток. Попытки сделать * е у® в у э б у е б у © э у е© ^ П И С ЬМ А Ч И Т А Т Е Л Е Й : •З а к о н— в д ей с т в и и ! • Знан и я— молоде жи! • Хорошие вести •>Н очень мало у нас, В книжный магазин рай- УЧЕНИК ПИШЕТ СОЧИНЕНИЕ. к рия Дмитриевна Рубцо ва из колхоза «Крас ный холм» и многие другие, Это очень хо рошо подготовленные пропагандисты. Многие пропаганди сты научились находить тесный контакт со слу шателями. Они очень чутко относятся к за просам аудитории, В ки имеются, И допуще ны они, прежде всего, в комплектовании полит сети. Из 23 политкруж ков 14 у нас занимают ся изучением истории комсомола, в остальных проходят учебный мате риал по истории КПСС, У нас не создано ни од ного кружка по кон кретной экономике и ни этом учебном году осо бый интерес вызвала у слушателей поез д к а Н, С. Хрущева в США. В райком поступали сиг налы пропагандистов о том, что. слушатели же лают провести специ альные занятия, посвя щенные изучению ито гов этой поездки. И та кие занятия были про ведены. Прошли они во всех кружках очень оживленно. На занятия приходили не только по стоянные слушатели, но и молодежь, которая не посещала политкружок, самостоятельно изучаю щие марксистско-ленин скую теорию. Успехи в организации политучебы в этом учеб ном году у нас несом ненно есть. Но и ошиб- одкого по теме «Ком мунизм — практическая задача нашего поколе ния». Получилось так потому, что мы, работни- ри райкома комсомола, пошли, если можно так выразиться, по линии наименьшего сопротив ления, не настояли свое временно на том, что бы кто-нибудь из на ших опытных пропаган дистов взялся за прове дение занятий по изуче нию конкретной эконо мики или по теме «Ком мунизм — практическая задача нашего поколе ния». В ближайшее время мы эту ошибку .исправим, организуем и проведем специальные беседы, лекции, диспу ты, читательские конфе ренции. Несколько слов об учебной литературе, Ее центра и в магазины сельпо недостаточно по ступает политической литературы. В сельских библиотеках лежит мно го устаревших книг и брошюр, а новых посту пает мало и с большим опозданием. Хотелось, чтобы облкниготорг на ладил регулярное снаб жение нашего района политической литера турой, необходимой и пропагандистам и слу шателям. Учебный год в сети комсомольского полит просвещения начался в нашем районе успешно. И успех этот еще раз подтвердил, что моло дежь наша тянется к политическим знаниям. С. РАСТОРГУЕВ, секретарь Березов ского райкома комсомола. самостоятельные выводы, конечно, бывают, но удач ных — мало. Ясно, что на стала пора отказаться от шаблонных тем и на экза менах. Опыт лучших учителей области наглядно показы вает, что школьники с осо бенным интересом и стара нием пишут творческие ра боты типа: «Мой выходной день», «Наша экскурсия на завод» и т. д. Учащиеся одиннадцати летней школы № 31 г. Ли пецка овладевают специ альностями в цехах трак торного завода. А на уро ках литературы они с боль шим успехом пишут инте ресные работы: «Что мне 5 1 Навстречу съезду ? учителей { и.,..,,.,,.,..,,..,....... дал^ производств е н н а я практика», «Моя профес сия». Пусть не у всех сразу получается гладко и пра вильно, зато вместо длин ных цитат из статей школьники взволнован н о пишут о захватившей их поэзии труда, о зарожде нии любви к будущей про фессии. Обогащается и речь школьников, они все чаше употребляют техниче ские термины, встречаю щиеся во время производ ственной практики. Умело учат писать твор ческие, глубоко самостоя тельные сочинения учителя грязинской средней школы № 2. Они дают' задания писать очерковые работы из истории родного города, района. Литература — мог у ч е е средство коммунистическо го воспитания, и ее надо использовать в полную си лу, как это делает, напри мер, заслуженная учитель ница школы РСФСР М. Д. Качерина. Работает она в средней школе № 4 г. Ли пецка. Мария Дмитриевна все чаще и чаще ставит перед своими учениками Вопросы по таким про блемам, решение кото рых будит их мысль, раз вивает самостоятельность. Второй вопрос, который волнует сейчас преподава телей литературы, — это изучение самих художест венных произведений. Объ ем материала не позволяет более или менее полно изучить его на уроках, в результате — основная часть работы переносится на дом. Это неизбежно приводит к перегрузке школьников домашними за даниями. К сожалению, и новая программа не устраняет этой трудности. Вот лишь один пример: в девятом классе по новой програм ме на изучение творчества Л. Н. Толстого отводится 20 часов. Как за это вре мя изучить его биографию, романы «Война и мир», «Воскресенье», «Анна Ка ренина»? Вот и получается, что учащиеся поверхн о с т н о знакомятся с художествен ными произведениями. При проверке сочинений выпускников, например, Те- легинской средней школы Стаиовлянского района вы яснилось, что некоторые из них слабо знали даже та кие романы, как «Подня тая целина» и «Как зака лялась сталь». Десятикласс ники путали факты, име на, события. Примеры слабого знания лучших произведений на шей литературы довольно многочисленны. Вот что пи шет в сочинении выпускни ца Воловской средней шко лы: «Майданников был кулак(??), но теперь он понял всю пользу коллек тивизации, вступил в кол хоз и стал примерным тру жеником сельского хозяй ства». Чтобы избежать подоб ных ошибок, наиболее опыт ные педагоги все чаще практикуют сочинения ти па изложений: пересказ от дельной главы, сцены или отрывка из художествен ных произведений. Опыт* таких учителей заслужи вает широкого распростра нения. И. наконец, о главном: с какой целью пишутся со чинения? Многие считают их только формой провер ки знаний по литературе и грамотности учащихся. Это не совсем верно. Проверять знания по литературе мож но и путем устного опроса. А сочинение должно бу дить творческую мысль учащихся, отрабаты в а т ь стилистические навыки. Надо научить школьни ков грамотно излагать свои мысли, четко и глубо ко разбираться в художе ственной литературе. м СИТНИК, инспектор облоно. В в е д е н а ] строи действующих элек тролиния Липецк — Ле бедянь. Предприятия г. Лебедяни получили промышленный ток. В т. Грязи пущен ме ханический завод, который будет снабжать совхозы и колхозы об ласти запчастями для сельскохозяйств е н н о й техники. Н ОВАЯ улица в рай оне Липецкого трак торного завода названа «Молодежная». НОГО лет Н. М. Холмогоров зани мается кроли к о в о д- ством. А недавно он ув лекся новым делом, стал разводить нутрий. Летом Холмогоров побывал в Латвии, где он впервые увидел кра сивых зверьков желто вато-бурого цвета. Это были нутрии. 10 зверь ков он привез в Елец и вырастил их. Р. ФЕДОРОВ. м В нашем селе, в Ива новке, которое входит во второе отделение сов хоза, нет кружка поли тического образования молодежи. Долго мы просили и секретаря отделенческой комсомольской организации Нину Соло монову и Михаила Трушина создать та кой кружок. Но не внемлют они нашим просьбам. Знают об этом и в „райкоме ВЛКСМ. Там говорят': «В селе Иванов ке укомплектован кружок «У карты Ро дины», в котором приступили к заняти ям 25 юношей и девушек. • Руководит кружком учительница Ивановской семи летней школы Н." М Честнова»;. Подп и сано, так с плеч... А как на самом деле?! Действительно было у нас комсомольское собрание, ш котором мы решили создать такой кру жок. Но дальше принятия решений дело не пошло. Занятия у нас и поныне не проводятся. А Михаил Трушин меньше всего об этом беспокоится. Для него по-видимому, главное — принять реше ние, а если подписано, так с плеч до лой, В.СОКОЛОВ, комсомолец совхоза «Пушкинский». Хворостянский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz