Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Бо лее 700 человек начали ваниматься на курсах вне­ штатных пропагандистов при Калининском обкоме и горко­ ме КПСС. Пропагандисты прослу ш а- ют курс лекций по истории Коммунистической партии Со­ ветского Союза, методике про­ ведения занятий в кружках и семинарах сети партийного просвещения. Они выполнят также контрольные задания по отдельным темам учебного плана, составят методические разработки с последующим об­ суждением их на семинарах. НА СНИМКЕ: в читальном зале Дома политического про­ свещения Калининского гор­ кома КПСС. Пропагандисты готовятся к очередным заня­ тиям. Фото Н. Чамова. (Фотохроника ТАСС).. ^ Закон— в действ ии ! |Труд—учебе не потеха 5 Большие изменения в но, когда юноша учился 5 последнее время произо- в школе. I м.ЛИ1/ сРедтей школе А теперь он уже окон. ♦ 2 14 г. Ельца. Школь- чил ттолуяил аттестат I ники, кроме других пред- зрелости и р е ш и л | метов, теперь изучают остаться в депо. Вместе | столярное и слесарное с аттестатом Ляпину, ♦ лело. присвоили новый про- 5 Конечно, не все сразу йзводственный разряд. ♦ хорошо стало ' получать- Педагогический кол- $ ся. В мастерской было лектив вместе с рабочи- ? только несколько изно- ми депо старается дри- ♦ шенных станков и один вивать всем ученикам лю* | комплект инструмента. оовь к труду, к рабочей ♦ Но потом у школьни- профессии. Пятьдесят ♦ ков завязалась большая шесть старшеклассников ♦ дружба с рабочими па- готовятся сейчас само- у ровозвого депо. стоятельно встать к Комсомольцы из депо станкам, собрали несколько стан- Однако первый опыт ПОКА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО В колхозе имени Кирова шло комсомольское собрание. Комсомоль­ цы горячо обсуждали вопрос о том, как они будут в этом учебном году проводить политзанятия. Им только что сказали о мнении райкома ком­ сомола, который решил всех их включить в политкружок старших товарищей — коммунистов. Но на собрании все обернулось иначе. Молодая учительница .семи­ летней школы, заместитель секрета­ ря колхозной комсомольской органи­ зации Мария Вишнякова горячо выступила за то, чтобы организо­ вать отдельный комсомольский по­ литкружок. Все согласились с мнением Марии, но кто-то задал вопрос. — Ну, а насчет пропагандиста как же? — Дел у наших учителей, и у ме­ ня в том числе, много. Но, если нужно, я берусь руководить круж­ ком. Вопрос разрешился просто. В райкоме комсомола узнали о решении кировских комсомольцев и облегченно вздохнули: — . Ну, что ж, тем лучше.. Одногодичная политшкола начала работу успешно. Двадцать комсо­ мольцев и кое-кто из молодежи села охотно стали посещать занятия. Такие комсомольцы, как тракторист Анатолий Малахов, доярка Мария Кораблина, заведующий клубом Вя­ чеслав Зенин, с интересом слушали все, о чем говорила Вишнякова, принимали активное участие в про­ ведении занятий. Мария Ивановна старалась, тща­ тельно готовиться к занятиям. Вы­ пускница заочного отделения пед­ института, она охотно перечитывала произведения Маркса и Ленина, ко ­ торые изучала еще на первом кур­ се, просматривала конспекты лек­ ций, заглядывала в энциклопедию, советовалась с опытными пропаган­ дистами. Пробовала обращаться за помощью и в райком комсомола. Но... — Помочь здесь не очень спешат, — рассказывает Мария Вишнякова, когда речь зашла о том, как райком комсомола руководит работой про­ пагандистов. — Я вот думаю, поче­ му так получается? После оконча­ ния педучилища работала я в Амурской области, тоже была про­ пагандистом. Как там опекал нас райком! Члены бюро или кто-нибудь из лекторской труппы обязательно раз в месяц бывали на занятиях, помогали, советовали. Семинары пропагандистов проходили регуляр­ но, а здесь? Маша не ответила на свой вопрос, только огорченно махнула рукой. — Я уже опытный, по мнению райкомовских товарищей, пропаган­ дист. К тому же сама назвалась. А тем, кто впервые приступает к про­ пагандистской работе, приходится туго. Опыта нет и помощи нет. Перед началом учебного года в нашем районе даже семинара про­ пагандистов не созвал и. А кружок наш доказал право на самостоятель­ ное существование. Ребята не под­ водят. Комсомольцы колхоза все занимаются, и кое-кто из несоюз­ ной молодежи ходит. Мы решили, кроме плановых занятий, проводить беседы о литературе, читать лекции на интересные темн, волнующие мо­ лодежь. На очередное занятие, ло- крутках и политшкола | банковского района | Т Р У Д О В О Й П О Д Ъ Е М На Чаплыгинском агрегатном заводе в эти дни царит большой трудовой подъем. Сборщица секций фильтрующих элементов комсомолка Надежда Дол­ матова ежедневно выполняет свое за ­ дание на 200 процентов. Третьего ноября заводски^ комите­ том комсомола совместно с завкомом были подведены итоги работы молоде­ жи за октябрь. Многие юноши и де­ вушки в ы п о л н и л и свои годовые зада ­ ния. Среди них—Надежда Долматова, Евгений Сапрыкин и Евгений Ерохин. В БЫЧКОВ, председатель завкома. священное Великой Октябрьской ре­ волюции, решила принести фильма скоп. Показывала диафильмы «Ленин в Октябре» и другие. Девушка говорила заинтересован­ но и горячо о своей пропагандист­ ской работе. Чувствовалось, что она для нее не «нагрузка», а при­ звание. В Данконском райкоме комсомо­ ла высокого мнения о пропагандист­ ской работе Вишняковой. Но никто из райкомовских товарищей и не подумал над тем, чтобы ее опыт стал достоянием других пропаган­ дистов, чтобы организовать систе­ матическую учебу руководителей кружков комсомольского политпро­ свещения, * . * Секретарь комсомольской органи­ зация совхоза «Дамковский» Вла­ димир Мартынов в растерянности. Из райкома комсомола пришло рас­ поряжение: самому подобрать для политкружков пропагандистские кад­ ры. С людьми в совхозе Владимир знаком. Но вот как определить, по­ дойдет или нет тот или иной работ­ ник совхоза для руководства ком­ сомольским политкружком? У Вла­ димира образование невысо кое , учиться много в свое время не при­ шлось. Кто из агрономов или зоо ­ техников совхоза больше всего под­ ходит для пропагандистской рабо­ ты? Решил посоветоваться с райко­ мом комсомола. Но оттуда сказали по телефону: «Решай сам». Вот Владимир и решил. Подобрал про­ пагандиста и неудачно. Первое за ­ нятие, можно сказать, сорвалось. Неинтересно его провел пропаган­ дист, не заинтересовал комсомоль­ цев. На второе занятие уже боль­ ше половины комсомольцев не яви­ лось. Вот и думает Владимир: — Приехал бы кто-нибудь из райкома, посоветовались бы с ним вместе, выбрали бы подходящего человека. Странным после этих размышле­ ний комсорга крупнейшей в районе организации кажется утверждение райкома комсомола, что «с полити­ ческим просвещением в этом году дело обстоит гораздо лучше». На чем основывается такой вывод? Ведь и в этом году, как и в прош­ лом, очень плохо начались занятия в таких комсомольских организаци­ ях, как щебзавода, СМУ и в рай­ потребсоюзе? Далеко не все из 30 кружков, созданных в районе, нача­ ли свою работу. В одной из самых крупных комсо­ мольских организаций района в — колхозе имели Левина, кроме пер­ вого организационного, по существу больше ни одного занятия не со­ стоялось. В то время, как работни­ ки райкома комсомола считают, что здесь дела обстоят лучше, чем в других организациях. То же самое можно сказать и о работе лекторской группы Данков- ского райкома комсомола. По списку здесь числится 25 лекторов. Руково­ дителем группы значилась тов. Вдо­ вина. За два года группа, по очень сомнительным данным райкома ком­ сомола, прочитала всего около ста лекций. Но если даже принять на веру эту цифру, то все равно факт остается налицо: лекций в районе для комсомольцев и молодежи чита­ лось очень мало. А такие чле­ ны лекторской группы, как учи­ теля Н. Д. Воропаева и В. А. Фи­ латова, за два года вообще ни од ­ ной лекции не прочли. Нет необходимости гово р и т ь липший раз о важности политико- воспитательной работы среди моло­ дежи. Прежний состав Данковското райкома комсомола справлялся с ней неудовлетворительно. Новым товарищам, избранным комсомоль­ цами в райком, и в первую очередь секретарям тт. Лохачевой и Шеба- нову, нужно приложить много уси­ лий для налаживания настоящей политической учебы комсомольцев и молодежи. Опорой в первых шагах на этом пути могут быть такие про­ пагандисты, как учительница Мария Вишнякова, агроном Сергей Писа­ рев из колхоза имени Ленина, зоо­ техник Анна Терехова из колхоза «Красное знамя» и многие другие. Положение нужно исправить, а не утешаться тем, что в этом году хоть в октябре кружки начали за­ ниматься, а в прошлом до декабрях занятиям не приступали. Политкруж. ки действительно начали работать в этом году в октябре, но начали-то плохо, неорганизованно. Р. ПЕРОВ ков, а потом установили их в школьной мастер­ ской. Ребята стали часто приходить к своим ше­ фам, во не просто в гости, а чтобы учиться у рабочих. Многие школьники го­ товятся стать железно­ дорожниками. Первые трудовые навыки они получают в школьных мастерских, а уже -с восьмого класса прихо­ дят в цехи паровозного депо. Так ребята приобрета­ ют рабочую квалифика­ цию. В прошлом учебном году 60 выпускников получили третий и чет­ вертый производствен­ ный разряды электроме­ хаников но ремонту из­ мерительных приборов, электрообмотчиков, то­ карей, сверловши ков , слесарей, строгальщиков Большинство выпускни­ ков отлично работает сейчас на производст­ ве. Ребят обучали наибо­ лее опытные мастера. Девятиклассник Ляпил сначала с неприязнью относился к труду. Но в депо юноша увидел, как горячо и самоотвер­ женно трудятся молодые рабочие, тоже бывшие десятиклассники, с т а ­ раются повышать произ­ водительность т р у д а , вносят рационализатор­ ские предложения. Он и сам заинтересовался ра ­ ботой, а потом уже по­ лучил третий производ­ ственный разряд. Практика окончилась, во юноша продолжал часто бывать в депо, И вот однажды ушел в отпуск мастер. Шли летние каникулы, и Ля ­ пин решил заменить своего учителя. Сначала ему поручили несложную работу, но вскоре заме­ тили, что юноша отлич­ но справляется с ней и ему стали давать уже более серьезные задания. Это было совсем недав- производственного обу­ чения показал, что при существующих условиях проводить п р а к т и к у ; очень сложно. .Мастер­ ские паровозного депо выполняют срочные ра ­ боты. вести индивиду­ альное обучение ребят специальностям рабочим трудно. Они не могут уделять много времени каждому ученику. Попы­ тались создать учениче­ ские бригады, в которые назначили инструкторов- мастеров или опытных рабочих. Но положение почти не изменилось. ...Испортился паровоз. Требуется срочный ре­ монт. А в это время в цех пришли ученики- практиканты. — Беда, не могу я а вами заняться. — гово­ рит мастер—Понаблю­ дайте пока, как я буду делать.. И ребята наблюдали. Им хотелось помочь. Но как? А масте­ ру некогда с ними пого­ ворить, показать, как надо работать. Когда в их школе бу­ дут созданы одиннадца­ тые классы и л де­ по придет больше уча­ щихся, дело с практикой усложнится. И вот не­ давно руководители де­ по вновь встретились а дирекцией школы, вме­ сте стали думать, как улучшить производст­ венную практику уча­ щихся. Вот тогда-го и решили: электротехниче­ ский цех, который хоте­ ли расформировать, пре­ вратить в учебной цех. Здесь учащиеся смогут по твердому расписанию обучаться специально­ стям. Получив разряды, они смогут выполнять заказы. Работа будет проводиться под руко­ водством неско л ь к и х освобожденных масте­ ров. По сути дела цех будет превращен в учеб, «ый класс. Вот тогда учащиеся смогут получить настоя­ щую трудовую закалку, трудовую зрелость. Б. ВАСИЛЬЕВ. г. Елец. Молодежь Липецко­ го тракторного завода большое внимание уде­ ляет повышению своего общеобразовательного и культурно - т е х н я ч е - скоге уровня. В школе рабочей молодежи сей­ час обучается 540 че­ ловек. Более трехсот рабочих занимается в техникумах и институ­ тах. НА СНИМКЕ: токарь заводской лаборатории резания Валентин Поя- филов и токарь цеха шасси Александр Воро­ нов готовятся к заняти­ ям. Они уча т с я на третьем курсе институ­ та стали. Фото В. Фииогина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz