Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Бо лее 700 человек начали ваниматься на курсах вне штатных пропагандистов при Калининском обкоме и горко ме КПСС. Пропагандисты прослу ш а- ют курс лекций по истории Коммунистической партии Со ветского Союза, методике про ведения занятий в кружках и семинарах сети партийного просвещения. Они выполнят также контрольные задания по отдельным темам учебного плана, составят методические разработки с последующим об суждением их на семинарах. НА СНИМКЕ: в читальном зале Дома политического про свещения Калининского гор кома КПСС. Пропагандисты готовятся к очередным заня тиям. Фото Н. Чамова. (Фотохроника ТАСС).. ^ Закон— в действ ии ! |Труд—учебе не потеха 5 Большие изменения в но, когда юноша учился 5 последнее время произо- в школе. I м.ЛИ1/ сРедтей школе А теперь он уже окон. ♦ 2 14 г. Ельца. Школь- чил ттолуяил аттестат I ники, кроме других пред- зрелости и р е ш и л | метов, теперь изучают остаться в депо. Вместе | столярное и слесарное с аттестатом Ляпину, ♦ лело. присвоили новый про- 5 Конечно, не все сразу йзводственный разряд. ♦ хорошо стало ' получать- Педагогический кол- $ ся. В мастерской было лектив вместе с рабочи- ? только несколько изно- ми депо старается дри- ♦ шенных станков и один вивать всем ученикам лю* | комплект инструмента. оовь к труду, к рабочей ♦ Но потом у школьни- профессии. Пятьдесят ♦ ков завязалась большая шесть старшеклассников ♦ дружба с рабочими па- готовятся сейчас само- у ровозвого депо. стоятельно встать к Комсомольцы из депо станкам, собрали несколько стан- Однако первый опыт ПОКА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО В колхозе имени Кирова шло комсомольское собрание. Комсомоль цы горячо обсуждали вопрос о том, как они будут в этом учебном году проводить политзанятия. Им только что сказали о мнении райкома ком сомола, который решил всех их включить в политкружок старших товарищей — коммунистов. Но на собрании все обернулось иначе. Молодая учительница .семи летней школы, заместитель секрета ря колхозной комсомольской органи зации Мария Вишнякова горячо выступила за то, чтобы организо вать отдельный комсомольский по литкружок. Все согласились с мнением Марии, но кто-то задал вопрос. — Ну, а насчет пропагандиста как же? — Дел у наших учителей, и у ме ня в том числе, много. Но, если нужно, я берусь руководить круж ком. Вопрос разрешился просто. В райкоме комсомола узнали о решении кировских комсомольцев и облегченно вздохнули: — . Ну, что ж, тем лучше.. Одногодичная политшкола начала работу успешно. Двадцать комсо мольцев и кое-кто из молодежи села охотно стали посещать занятия. Такие комсомольцы, как тракторист Анатолий Малахов, доярка Мария Кораблина, заведующий клубом Вя чеслав Зенин, с интересом слушали все, о чем говорила Вишнякова, принимали активное участие в про ведении занятий. Мария Ивановна старалась, тща тельно готовиться к занятиям. Вы пускница заочного отделения пед института, она охотно перечитывала произведения Маркса и Ленина, ко торые изучала еще на первом кур се, просматривала конспекты лек ций, заглядывала в энциклопедию, советовалась с опытными пропаган дистами. Пробовала обращаться за помощью и в райком комсомола. Но... — Помочь здесь не очень спешат, — рассказывает Мария Вишнякова, когда речь зашла о том, как райком комсомола руководит работой про пагандистов. — Я вот думаю, поче му так получается? После оконча ния педучилища работала я в Амурской области, тоже была про пагандистом. Как там опекал нас райком! Члены бюро или кто-нибудь из лекторской труппы обязательно раз в месяц бывали на занятиях, помогали, советовали. Семинары пропагандистов проходили регуляр но, а здесь? Маша не ответила на свой вопрос, только огорченно махнула рукой. — Я уже опытный, по мнению райкомовских товарищей, пропаган дист. К тому же сама назвалась. А тем, кто впервые приступает к про пагандистской работе, приходится туго. Опыта нет и помощи нет. Перед началом учебного года в нашем районе даже семинара про пагандистов не созвал и. А кружок наш доказал право на самостоятель ное существование. Ребята не под водят. Комсомольцы колхоза все занимаются, и кое-кто из несоюз ной молодежи ходит. Мы решили, кроме плановых занятий, проводить беседы о литературе, читать лекции на интересные темн, волнующие мо лодежь. На очередное занятие, ло- крутках и политшкола | банковского района | Т Р У Д О В О Й П О Д Ъ Е М На Чаплыгинском агрегатном заводе в эти дни царит большой трудовой подъем. Сборщица секций фильтрующих элементов комсомолка Надежда Дол матова ежедневно выполняет свое за дание на 200 процентов. Третьего ноября заводски^ комите том комсомола совместно с завкомом были подведены итоги работы молоде жи за октябрь. Многие юноши и де вушки в ы п о л н и л и свои годовые зада ния. Среди них—Надежда Долматова, Евгений Сапрыкин и Евгений Ерохин. В БЫЧКОВ, председатель завкома. священное Великой Октябрьской ре волюции, решила принести фильма скоп. Показывала диафильмы «Ленин в Октябре» и другие. Девушка говорила заинтересован но и горячо о своей пропагандист ской работе. Чувствовалось, что она для нее не «нагрузка», а при звание. В Данконском райкоме комсомо ла высокого мнения о пропагандист ской работе Вишняковой. Но никто из райкомовских товарищей и не подумал над тем, чтобы ее опыт стал достоянием других пропаган дистов, чтобы организовать систе матическую учебу руководителей кружков комсомольского политпро свещения, * . * Секретарь комсомольской органи зация совхоза «Дамковский» Вла димир Мартынов в растерянности. Из райкома комсомола пришло рас поряжение: самому подобрать для политкружков пропагандистские кад ры. С людьми в совхозе Владимир знаком. Но вот как определить, по дойдет или нет тот или иной работ ник совхоза для руководства ком сомольским политкружком? У Вла димира образование невысо кое , учиться много в свое время не при шлось. Кто из агрономов или зоо техников совхоза больше всего под ходит для пропагандистской рабо ты? Решил посоветоваться с райко мом комсомола. Но оттуда сказали по телефону: «Решай сам». Вот Владимир и решил. Подобрал про пагандиста и неудачно. Первое за нятие, можно сказать, сорвалось. Неинтересно его провел пропаган дист, не заинтересовал комсомоль цев. На второе занятие уже боль ше половины комсомольцев не яви лось. Вот и думает Владимир: — Приехал бы кто-нибудь из райкома, посоветовались бы с ним вместе, выбрали бы подходящего человека. Странным после этих размышле ний комсорга крупнейшей в районе организации кажется утверждение райкома комсомола, что «с полити ческим просвещением в этом году дело обстоит гораздо лучше». На чем основывается такой вывод? Ведь и в этом году, как и в прош лом, очень плохо начались занятия в таких комсомольских организаци ях, как щебзавода, СМУ и в рай потребсоюзе? Далеко не все из 30 кружков, созданных в районе, нача ли свою работу. В одной из самых крупных комсо мольских организаций района в — колхозе имели Левина, кроме пер вого организационного, по существу больше ни одного занятия не со стоялось. В то время, как работни ки райкома комсомола считают, что здесь дела обстоят лучше, чем в других организациях. То же самое можно сказать и о работе лекторской группы Данков- ского райкома комсомола. По списку здесь числится 25 лекторов. Руково дителем группы значилась тов. Вдо вина. За два года группа, по очень сомнительным данным райкома ком сомола, прочитала всего около ста лекций. Но если даже принять на веру эту цифру, то все равно факт остается налицо: лекций в районе для комсомольцев и молодежи чита лось очень мало. А такие чле ны лекторской группы, как учи теля Н. Д. Воропаева и В. А. Фи латова, за два года вообще ни од ной лекции не прочли. Нет необходимости гово р и т ь липший раз о важности политико- воспитательной работы среди моло дежи. Прежний состав Данковското райкома комсомола справлялся с ней неудовлетворительно. Новым товарищам, избранным комсомоль цами в райком, и в первую очередь секретарям тт. Лохачевой и Шеба- нову, нужно приложить много уси лий для налаживания настоящей политической учебы комсомольцев и молодежи. Опорой в первых шагах на этом пути могут быть такие про пагандисты, как учительница Мария Вишнякова, агроном Сергей Писа рев из колхоза имени Ленина, зоо техник Анна Терехова из колхоза «Красное знамя» и многие другие. Положение нужно исправить, а не утешаться тем, что в этом году хоть в октябре кружки начали за ниматься, а в прошлом до декабрях занятиям не приступали. Политкруж. ки действительно начали работать в этом году в октябре, но начали-то плохо, неорганизованно. Р. ПЕРОВ ков, а потом установили их в школьной мастер ской. Ребята стали часто приходить к своим ше фам, во не просто в гости, а чтобы учиться у рабочих. Многие школьники го товятся стать железно дорожниками. Первые трудовые навыки они получают в школьных мастерских, а уже -с восьмого класса прихо дят в цехи паровозного депо. Так ребята приобрета ют рабочую квалифика цию. В прошлом учебном году 60 выпускников получили третий и чет вертый производствен ный разряды электроме хаников но ремонту из мерительных приборов, электрообмотчиков, то карей, сверловши ков , слесарей, строгальщиков Большинство выпускни ков отлично работает сейчас на производст ве. Ребят обучали наибо лее опытные мастера. Девятиклассник Ляпил сначала с неприязнью относился к труду. Но в депо юноша увидел, как горячо и самоотвер женно трудятся молодые рабочие, тоже бывшие десятиклассники, с т а раются повышать произ водительность т р у д а , вносят рационализатор ские предложения. Он и сам заинтересовался ра ботой, а потом уже по лучил третий производ ственный разряд. Практика окончилась, во юноша продолжал часто бывать в депо, И вот однажды ушел в отпуск мастер. Шли летние каникулы, и Ля пин решил заменить своего учителя. Сначала ему поручили несложную работу, но вскоре заме тили, что юноша отлич но справляется с ней и ему стали давать уже более серьезные задания. Это было совсем недав- производственного обу чения показал, что при существующих условиях проводить п р а к т и к у ; очень сложно. .Мастер ские паровозного депо выполняют срочные ра боты. вести индивиду альное обучение ребят специальностям рабочим трудно. Они не могут уделять много времени каждому ученику. Попы тались создать учениче ские бригады, в которые назначили инструкторов- мастеров или опытных рабочих. Но положение почти не изменилось. ...Испортился паровоз. Требуется срочный ре монт. А в это время в цех пришли ученики- практиканты. — Беда, не могу я а вами заняться. — гово рит мастер—Понаблю дайте пока, как я буду делать.. И ребята наблюдали. Им хотелось помочь. Но как? А масте ру некогда с ними пого ворить, показать, как надо работать. Когда в их школе бу дут созданы одиннадца тые классы и л де по придет больше уча щихся, дело с практикой усложнится. И вот не давно руководители де по вновь встретились а дирекцией школы, вме сте стали думать, как улучшить производст венную практику уча щихся. Вот тогда-го и решили: электротехниче ский цех, который хоте ли расформировать, пре вратить в учебной цех. Здесь учащиеся смогут по твердому расписанию обучаться специально стям. Получив разряды, они смогут выполнять заказы. Работа будет проводиться под руко водством неско л ь к и х освобожденных масте ров. По сути дела цех будет превращен в учеб, «ый класс. Вот тогда учащиеся смогут получить настоя щую трудовую закалку, трудовую зрелость. Б. ВАСИЛЬЕВ. г. Елец. Молодежь Липецко го тракторного завода большое внимание уде ляет повышению своего общеобразовательного и культурно - т е х н я ч е - скоге уровня. В школе рабочей молодежи сей час обучается 540 че ловек. Более трехсот рабочих занимается в техникумах и институ тах. НА СНИМКЕ: токарь заводской лаборатории резания Валентин Поя- филов и токарь цеха шасси Александр Воро нов готовятся к заняти ям. Они уча т с я на третьем курсе институ та стали. Фото В. Фииогина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz