Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
* я октября — ! ноября состоялась ХУН Липецкая городская комсомольская конференция. Во дворце культуры Новолипецкого металлургического завода собралось свыше трехсот делегатов. Они обсудили ряд важнейших вопросов из жизни молодежи. И главный из них—о росте технических знаний молоде жи, об учебе в школах, техникумах и институтах, о повышении профессионального образования. РЕЧЬ ИДЕТ О ГМ8И0М Два года прошло со дня последней комсомольской конференции. За это время юноши и девушки Липецка совершили немало славных дел. На Новолипецком ме таллургическом заводе по строен электросталепла вильный цех, вступила в строй установка непрерыв ной разливки стали, начала работать первая коксовая батарея. На заводе *Сво- бодный сокол:^ сдана в эксплуатацию первая оче редь цеха центробежной отливки труб, строй действующих цех отопительных радиаторов. На трубном заводе создана новая машина ^Липецкж. На тракторном—целое се мейство тракторов новой конструкции. Улицы и Кварталы города эастраи- фаются многоквартирными ромами. Заложены сады и йарки. Тысячи юношей и деву- щек ударным трудом ус коряют выполнение гран диозных планов семилетки. На важнейших стройках города ' созданы 64 комсо- Мольско - мол о д е ж н ы х бригады. 14 из них борют ся за звание коммунисти ческих. Бригады Алек сандра Демидова, Алексея Алексенко и десятки дру гих пользуются заслужен- рой славой в городе. Р а стет и множится число ударников коммунистиче ского труда. Заметки XVII Липецкой г о р о д с к о й комсомольской конференции по РЕПЛИКАМ ДЕЛЕГАТОВ Тов. Туманов в Ли пецком рудоуправлении числится инструктором по произведет в е н н о й гимнастике. За это ему ежемесячно выпл а ч и- вается около т ы с я ч и рублей. Первое время инструк тор изнывал от без делья: гимнастику он почти не проводил, со спортсменами не зани мался, в рудничные кол лективы не ходил. Ино гда у Туманова возника ла мысль: а вдруг при гласят его в комитет комсомола или завком и спросят: — А за что ты, милок, получаешь деньги? Но время шло, летели дни, месяцы. Никто не тревожил бездельника- ииструктора. О нем вспо минал только кассир рудкома, при г л а ш а я расписаться в получении денег. Надоело Туманову из нывать от безделья. И — Делай раааз!.. — ^ # он решил взяться за по бочные заработки. Не давно он заключил с одной артелью договор на пошив 60 пар обуви. И теперь инструктор по производственной гим настике в рабочее время занимается сапожными ' делами. Выполненные задачи ве лики. Но еще более огром ные стоят впереди. Новоли пецкий металлургический завод будет непцерывиэ вступил в расширяться. Строительство новых цехов, коксовых ба тарей. создание новых ма шин и механизмов, меха низация производственных процессов — все это по требует еще больших зна ний и усилий молодежи. Чтобы справиться с по ставленными задачами, молодежь должна непре рывно учиться, повышать свои технические знания, профессиональное мастер ство. Об этом подробно говорилось в докладе се кретаря горкома ВЛКСМ М. Моторина. В школах рабочей молодежи сейчас учится 1300 юношей и де вушек. в вечерних техни кумах и вузах—2113 чело век. Но этого мало. В го родской комсомольской ор ганизации 6620 членов ВЛКСМ имеют лишь семи летнее образование, а 3470 человек — только началь ное. Это говорит о том, что половина всех комсомоль цев города имеет еще не достаточное образование. Им необходимо учиться, повышать свои знания. Однако многие комитеты ВЛКСМ слабо занимаются вопросами учебы молоде жи. Например, рядом е ра диаторным заводом нахо дится школа. На заводе много молодежи, которой следует повышать общеоб разовательный уровень, но из молодых рабочих завода учится всего 19 человек. Комитетам комсомола сле дует постоянно оказывать помощь в работе сменных школ, открывать отдельные классы на шахтах, в цехах, на стройках. Выступившие на конфе ренции делегаты большое внимание уделили кадрам преподавателей в школах рабочей молодежи. Нередко бывает так. что гороно пе реводит учителей, не спра вившихся Со своими обя занностями в дневных школах, в школы рабочей молодежи. В школе рабочей молодежи № 6 учителем химии работает Анна Мит рофановна Проскурина. Ее освободили от преподава ния в дневной школе из-за низкого качества уроков. Чему же она может на учить рабочих? В школе рабочей моло дежи № 4 директор т. Ко робко нетребовательно от носится к преподавателям, плохо контролирует каче ство уроков. Это происхо дит потому, что он сам слабо разбирается в тех предметах, которые ведет. Руководители гороно так же считают, что он не мо жет преподавать. Однако т. Коробко до сих пор ве дет уроки. Сколько же еще времени он будет развали вать работу в школе, ли шать рабочих прочных и нужных знаний? Нужно создать при гор коме комсомола комиссию по учебным делам, а в ко митетах ВЛКСМ—секторы, которые следили бы за учебой молодых рабочих, помогали им в организации времени, в создании необ* ходимых условий для за нятий. Послать молодого человека в школу — это только начало. Надо по мочь ему довести учебный год До конца, сдать экза мены, перейти в следующий класс. Нередко случает ся так, что в ка ком . либо ц е х е много учится молодежи. Руководители цеха с гор достью говорят об этом, а как только дело подходит к экзаменам. о::и не дают рабочим положенного от пуска. Какой тут выход? Видимо, экзамены в шко лах следует проводить не сразу в одно время, а по группам. Это важный во прос, и его следует решить гороно и облоно. Наша молодежь умеет хорошо трудиться. Жадно она тянется и к знаниям. Но не только это волнует ее. Как красиво одевать ся, что следует читать, как научиться понимать музы ку, различные вопросы эс тетики, искусства, филосо фии—все это вызывает у молодых рабочих постоян ный интерес. Однако не всегда его пока удовлетворяют. Об этом горячо говорил на конференции токарь трак торного завода Егор Са модуров. Липецкая област ная филармония, сказал он. устраивает только платные лекции о музыке. Такие бе седы, хотя они очень инте ресуют молодежь, почти невозможно провести на заводе, в цехе. Нашим артистам, лекто рам, культпросветработни кам нужно чаще бывать у рабочих, на заводах, в це хах, непосредственно об щаться с молодежью. От этого будет только обоюд ная польза. С большой интересной речью на конференции вы ступил секретарь Липец кого горкома партии П. В. Гавриков. Большие дела у кол лектива строителей уча стка № 3 управления ^.Мет а л л у р г п р о к а т - монтаж:^. В нынешнем году он построил и сдал в эксплуатацию дро- бильно-сортиро в о ч н ы е заводы на Лавском и Хмелинецком рудниках. Завершены также рабо ты по реконструкции Д е З рудника 4:Аргамачу. Монтажники дали сл(^- во закончить к первому декабря строительство еще двух дробильно-сор тировочных заводов на других рудниках и уже в бли жайшее время сдать последний километр газопровода первой очереди, пуск которой по пла ну должен был состояться только к концу года. Много дел у монтажников в этом году. Но почему часто целыми днями они сидят у разрытых траншей, устраивают вынужденные перекуры? — Беда в том, что строптельство плохо снабжают материалами,—го ворит начальник участка Николай Ефремович Чернов. — Если битум пришлют, марлю забудут, марля есть—нет бумаги. Так каждый день,—добавляет бри гадир Сергей Иванович Добрецов. Вот и получается, что бригаде изолировщиков, в которой занято двенадцать, человек, приходится си деть без работы каждый третий день! В августе бригада простояла десять дней, в сентябре — одиннадцать. А виноват в этом ^:Горгаз:^. Сначала его руководителем являлся по сов местительству директор городской электростанции В. АЕ Степанов. Он не уделял достаточного внимания га зовому хозяйству, и снабжение было пущено на самотек. Тов. Степанова сменил В. АЕ Кряков. Он более энергично взялся за дело. Однако недостатков еще много. На трассе газопровода работают замечательные специалисты Напри мер, бригадиру комсомольско-моло- СТЬ у кого брать пример ж труде ученице П-го класса липецкой школы № 31 Валентине Черкасовой. Много замечательных специа листов на ЛТЗ, где девушка проходит практику. Комсомо лец наладчик Иван Покачалов обслуживает 16 станков, и он охотно передает свои знания ученице. Валентина уже изу чила специальности шлифов щика, фрезеровщика и токаря. НА СНИМКЕ: И Покачалов и В. Черкасова. Фото Ю. Ардашева. Мария Пантелеевна Курба- това на уроке геометрии стала окружности и рассказывать об ее элементах. — И кому эта окружность нужна,—думает Саша Горча ков. — Вот география—другое дело, там все интересно. — А теперь скажите,—раз дается голос учительницы,— где вокруг нас можно встретить окружность? Ребята зашумели и начали приводить де сятки примеров. Сашу так и подмывало встать и сказать про Луну, но снова не решается. „НЕРАЗМЕННЫЙ К ЛА Д '' — А вот когда мы были на экскурсии в РТС,—Саша услышал голос сво его приятеля Вовы Сошнина,— там много я видел... этих самых окружно стей.—И Вова начинает перечислять детали сельхозмашин, имеющих форму круга. — А ты бы посмотрел, сколько окружностей на сахзаводе,—все таки не вы терпев, начинает Саша,—чего стоит один барабан, на котором сушится сахар! Мать Саши работает на сахзаводе, и ему приходилось бывать там не раз. Когда прозвенел звонок, Саша подошел к Вове Сошнину и сказал: — А ведь геометрия тоже интересная, правда? ...Многое изменилось в системе преподавания учителеА Боринской средней школы после Закона о перестройке образования в нашей стране. Изучение любого предмета стало тесно увязываться с практикой, с окру жающей жизнью. Применение наглядных пособий, изготовленных руками уча щихся, проведение экскурсий на предприятия района, практические занятия—все это вошло в план работы преподавателей школы. Но самое главное то, что труд завоевал прочное место в школе. С каким воодушевлением трудились ребята летом, ремонтируя школьное здание и учеб ный инвентарь! Созданные ученические строительные бригады в короткое время отремонтировали и покрасили полы, панели, оконные рамы, произвели побелку стен и потолка. Силами учащихся возводились и стены щлакового домика, в котором будут размещаться мастерские. Десятиклассники Евгений Степанов, Виктор Бирюков. Алексей Мелихов работали как заправские строители, сами поставили дверные коробки и оконные рамы. Школьники собрали с полевого участка своего ученического хозяйства по 13 центнеров яровой пшеницы с каждого гектара. Хороший урожай вырастили ребята сахарной свеклы на четырех гектарах. Непогода — дождь, слякоть, но старшеклассники убирали свеклу, не уходили с плантации. — Трудности—хорошая закалка для ребят,—говорит директор школы С. Н. Лапшов. Или такой факт. Школьники получили из свеклосовхоза изношенный трактор еКДП-Збж. — Ничего, мы его до дела доведем,—сказал десятиклассник Дмитрий Слу- кин. Трактор ему был хорошо знаком. Работая летом на комбайне, он всегда помогал трактористам, если случались поломки, и вместе с преподавателем машиноведения В. А. Глебовым ребята разобрали весь трактор, заменили сра ботавшиеся части. Сейчас школьники, изучив материальную часть трактора, осваивают вождение машины. Более тридцати учащихся получат вместе с ат тестатом зрелости права трактористов. Пройдет время, и сегодняшние школьники будут бороться за получение вы соких урожаев уже на колхозных полях. Ведь в школе они приобретают боль- )иое богатство — настоящий ^неразменный клад*, который называется знаниями, трудовыми навыками, которые пригодятся им в жизни. с. Боринское. Г. КАЗАКОВ. дежной бригады Льву Бакнпу, элек тросварщикам И. Антонову, Б. Гре бенюку и другим дай инструмент и необходимые материалы—они за сме чу выполнят две—три нормы. Но за частую строители вынуждены рабо тать в половину силы. Дело в том. что 4:Горгаз* плохо обеспечивает участок е.'Аеталлургпрокатмонтаж* НА НОЗОСТРОЙ4АХ ГОРОДА ЕЛЬЦА технической документа- арматурои цней. Намного задержало прокладку газовой магистрали и СМУ - 2 облстройтреста. А^онтажники еще в январе начали изолировать трубы, а бывший начальник СА1У-2 тов. Гревцев только в конце мая дал рас поряжение рыть траншеи для ук ладки труб. Строительно-монтажное управление до сих пор не согласова- . ло с участком ^АГеталлургпрокат- монтаж* проектно-технической сме ты, хотя должно было сделать это в первой половине года. А теперь промбанк не оплачива ет монтажникам ряд выпол ненных работ. Генеральным подрядчиком участка ^(АЕеталлургцро к а т- моптаж» является Елецкое СА1У. Оно должно снабжать участок металлом нужных про филей и транспортом. Но по ка... Руководители СА1У не торопят ся закончить строительство базы для изолировки труб. В помещении нет отопления, принудительной вентиля ции, хотя при очистке труб выде ляется много пыли. До сих пор не проложены к базе дороги. А1ашины вязнут в грязи, и многие материалы приходится переносить вручную. Руководители Елмшого СААУ обе щали сдать базу и мастерские для участка в октябре нынешнего года. Но работа на этих объектах выпол нена только наполовину. Каменные коробки здания стоят, а крыш нет, к внутренней отделке тоже не при ступили. Есть у рабочих участка № 3 пре тензии и в адрес своего управления. Оно плохо обеспечивает их автокра нами, электросварочными аппарата ми, такелажной оснасткой. Все эти недостатки тормозят мон тажные работы, сдерживают строи тельство. А ведь этого могло и не быть, если бы наладить бесперебой ное снабжение строительными мате риалами фронт монтажных работ. А. ВЛАСОВ. г. Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz