Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

* я октября — ! ноября состоялась ХУН Липецкая городская комсомольская конференция. Во дворце культуры Новолипецкого металлургического завода собралось свыше трехсот делегатов. Они обсудили ряд важнейших вопросов из жизни молодежи. И главный из них—о росте технических знаний молоде­ жи, об учебе в школах, техникумах и институтах, о повышении профессионального образования. РЕЧЬ ИДЕТ О ГМ8И0М Два года прошло со дня последней комсомольской конференции. За это время юноши и девушки Липецка совершили немало славных дел. На Новолипецком ме­ таллургическом заводе по­ строен электросталепла­ вильный цех, вступила в строй установка непрерыв­ ной разливки стали, начала работать первая коксовая батарея. На заводе *Сво- бодный сокол:^ сдана в эксплуатацию первая оче­ редь цеха центробежной отливки труб, строй действующих цех отопительных радиаторов. На трубном заводе создана новая машина ^Липецкж. На тракторном—целое се­ мейство тракторов новой конструкции. Улицы и Кварталы города эастраи- фаются многоквартирными ромами. Заложены сады и йарки. Тысячи юношей и деву- щек ударным трудом ус­ коряют выполнение гран ­ диозных планов семилетки. На важнейших стройках города ' созданы 64 комсо- Мольско - мол о д е ж н ы х бригады. 14 из них борют­ ся за звание коммунисти­ ческих. Бригады Алек­ сандра Демидова, Алексея Алексенко и десятки дру ­ гих пользуются заслужен- рой славой в городе. Р а ­ стет и множится число ударников коммунистиче­ ского труда. Заметки XVII Липецкой г о р о д с к о й комсомольской конференции по РЕПЛИКАМ ДЕЛЕГАТОВ Тов. Туманов в Ли ­ пецком рудоуправлении числится инструктором по произведет в е н н о й гимнастике. За это ему ежемесячно выпл а ч и- вается около т ы с я ч и рублей. Первое время инструк­ тор изнывал от без­ делья: гимнастику он почти не проводил, со спортсменами не зани­ мался, в рудничные кол­ лективы не ходил. Ино­ гда у Туманова возника­ ла мысль: а вдруг при­ гласят его в комитет комсомола или завком и спросят: — А за что ты, милок, получаешь деньги? Но время шло, летели дни, месяцы. Никто не тревожил бездельника- ииструктора. О нем вспо­ минал только кассир рудкома, при г л а ш а я расписаться в получении денег. Надоело Туманову из­ нывать от безделья. И — Делай раааз!.. — ^ # он решил взяться за по­ бочные заработки. Не­ давно он заключил с одной артелью договор на пошив 60 пар обуви. И теперь инструктор по производственной гим­ настике в рабочее время занимается сапожными ' делами. Выполненные задачи ве­ лики. Но еще более огром­ ные стоят впереди. Новоли­ пецкий металлургический завод будет непцерывиэ вступил в расширяться. Строительство новых цехов, коксовых ба­ тарей. создание новых ма­ шин и механизмов, меха­ низация производственных процессов — все это по­ требует еще больших зна ­ ний и усилий молодежи. Чтобы справиться с по­ ставленными задачами, молодежь должна непре­ рывно учиться, повышать свои технические знания, профессиональное мастер­ ство. Об этом подробно говорилось в докладе се­ кретаря горкома ВЛКСМ М. Моторина. В школах рабочей молодежи сейчас учится 1300 юношей и де ­ вушек. в вечерних техни­ кумах и вузах—2113 чело­ век. Но этого мало. В го­ родской комсомольской ор ­ ганизации 6620 членов ВЛКСМ имеют лишь семи­ летнее образование, а 3470 человек — только началь­ ное. Это говорит о том, что половина всех комсомоль­ цев города имеет еще не­ достаточное образование. Им необходимо учиться, повышать свои знания. Однако многие комитеты ВЛКСМ слабо занимаются вопросами учебы молоде­ жи. Например, рядом е ра ­ диаторным заводом нахо­ дится школа. На заводе много молодежи, которой следует повышать общеоб­ разовательный уровень, но из молодых рабочих завода учится всего 19 человек. Комитетам комсомола сле­ дует постоянно оказывать помощь в работе сменных школ, открывать отдельные классы на шахтах, в цехах, на стройках. Выступившие на конфе­ ренции делегаты большое внимание уделили кадрам преподавателей в школах рабочей молодежи. Нередко бывает так. что гороно пе­ реводит учителей, не спра­ вившихся Со своими обя ­ занностями в дневных школах, в школы рабочей молодежи. В школе рабочей молодежи № 6 учителем химии работает Анна Мит­ рофановна Проскурина. Ее освободили от преподава­ ния в дневной школе из-за низкого качества уроков. Чему же она может на­ учить рабочих? В школе рабочей моло­ дежи № 4 директор т. Ко ­ робко нетребовательно от ­ носится к преподавателям, плохо контролирует каче­ ство уроков. Это происхо­ дит потому, что он сам слабо разбирается в тех предметах, которые ведет. Руководители гороно так ­ же считают, что он не мо­ жет преподавать. Однако т. Коробко до сих пор ве­ дет уроки. Сколько же еще времени он будет развали ­ вать работу в школе, ли ­ шать рабочих прочных и нужных знаний? Нужно создать при гор­ коме комсомола комиссию по учебным делам, а в ко­ митетах ВЛКСМ—секторы, которые следили бы за учебой молодых рабочих, помогали им в организации времени, в создании необ* ходимых условий для за ­ нятий. Послать молодого человека в школу — это только начало. Надо по­ мочь ему довести учебный год До конца, сдать экза ­ мены, перейти в следующий класс. Нередко случает­ ся так, что в ка ­ ком . либо ц е х е много учится молодежи. Руководители цеха с гор­ достью говорят об этом, а как только дело подходит к экзаменам. о::и не дают рабочим положенного от ­ пуска. Какой тут выход? Видимо, экзамены в шко­ лах следует проводить не сразу в одно время, а по группам. Это важный во­ прос, и его следует решить гороно и облоно. Наша молодежь умеет хорошо трудиться. Жадно она тянется и к знаниям. Но не только это волнует ее. Как красиво одевать ­ ся, что следует читать, как научиться понимать музы­ ку, различные вопросы эс­ тетики, искусства, филосо­ фии—все это вызывает у молодых рабочих постоян­ ный интерес. Однако не всегда его пока удовлетворяют. Об этом горячо говорил на конференции токарь трак ­ торного завода Егор Са­ модуров. Липецкая област­ ная филармония, сказал он. устраивает только платные лекции о музыке. Такие бе­ седы, хотя они очень инте­ ресуют молодежь, почти невозможно провести на заводе, в цехе. Нашим артистам, лекто­ рам, культпросветработни­ кам нужно чаще бывать у рабочих, на заводах, в це­ хах, непосредственно об­ щаться с молодежью. От этого будет только обоюд­ ная польза. С большой интересной речью на конференции вы­ ступил секретарь Липец­ кого горкома партии П. В. Гавриков. Большие дела у кол­ лектива строителей уча­ стка № 3 управления ^.Мет а л л у р г п р о к а т - монтаж:^. В нынешнем году он построил и сдал в эксплуатацию дро- бильно-сортиро в о ч н ы е заводы на Лавском и Хмелинецком рудниках. Завершены также рабо­ ты по реконструкции Д е З рудника 4:Аргамачу. Монтажники дали сл(^- во закончить к первому декабря строительство еще двух дробильно-сор­ тировочных заводов на других рудниках и уже в бли­ жайшее время сдать последний километр газопровода первой очереди, пуск которой по пла ­ ну должен был состояться только к концу года. Много дел у монтажников в этом году. Но почему часто целыми днями они сидят у разрытых траншей, устраивают вынужденные перекуры? — Беда в том, что строптельство плохо снабжают материалами,—го­ ворит начальник участка Николай Ефремович Чернов. — Если битум пришлют, марлю забудут, марля есть—нет бумаги. Так каждый день,—добавляет бри­ гадир Сергей Иванович Добрецов. Вот и получается, что бригаде изолировщиков, в которой занято двенадцать, человек, приходится си­ деть без работы каждый третий день! В августе бригада простояла десять дней, в сентябре — одиннадцать. А виноват в этом ^:Горгаз:^. Сначала его руководителем являлся по сов­ местительству директор городской электростанции В. АЕ Степанов. Он не уделял достаточного внимания га ­ зовому хозяйству, и снабжение было пущено на самотек. Тов. Степанова сменил В. АЕ Кряков. Он более энергично взялся за дело. Однако недостатков еще много. На трассе газопровода работают замечательные специалисты Напри­ мер, бригадиру комсомольско-моло- СТЬ у кого брать пример ж труде ученице П-го класса липецкой школы № 31 Валентине Черкасовой. Много замечательных специа­ листов на ЛТЗ, где девушка проходит практику. Комсомо­ лец наладчик Иван Покачалов обслуживает 16 станков, и он охотно передает свои знания ученице. Валентина уже изу­ чила специальности шлифов­ щика, фрезеровщика и токаря. НА СНИМКЕ: И Покачалов и В. Черкасова. Фото Ю. Ардашева. Мария Пантелеевна Курба- това на уроке геометрии стала окружности и рассказывать об ее элементах. — И кому эта окружность нужна,—думает Саша Горча­ ков. — Вот география—другое дело, там все интересно. — А теперь скажите,—раз ­ дается голос учительницы,— где вокруг нас можно встретить окружность? Ребята зашумели и начали приводить де­ сятки примеров. Сашу так и подмывало встать и сказать про Луну, но снова не решается. „НЕРАЗМЕННЫЙ К ЛА Д '' — А вот когда мы были на экскурсии в РТС,—Саша услышал голос сво­ его приятеля Вовы Сошнина,— там много я видел... этих самых окружно­ стей.—И Вова начинает перечислять детали сельхозмашин, имеющих форму круга. — А ты бы посмотрел, сколько окружностей на сахзаводе,—все таки не вы­ терпев, начинает Саша,—чего стоит один барабан, на котором сушится сахар! Мать Саши работает на сахзаводе, и ему приходилось бывать там не раз. Когда прозвенел звонок, Саша подошел к Вове Сошнину и сказал: — А ведь геометрия тоже интересная, правда? ...Многое изменилось в системе преподавания учителеА Боринской средней школы после Закона о перестройке образования в нашей стране. Изучение любого предмета стало тесно увязываться с практикой, с окру­ жающей жизнью. Применение наглядных пособий, изготовленных руками уча­ щихся, проведение экскурсий на предприятия района, практические занятия—все это вошло в план работы преподавателей школы. Но самое главное то, что труд завоевал прочное место в школе. С каким воодушевлением трудились ребята летом, ремонтируя школьное здание и учеб­ ный инвентарь! Созданные ученические строительные бригады в короткое время отремонтировали и покрасили полы, панели, оконные рамы, произвели побелку стен и потолка. Силами учащихся возводились и стены щлакового домика, в котором будут размещаться мастерские. Десятиклассники Евгений Степанов, Виктор Бирюков. Алексей Мелихов работали как заправские строители, сами поставили дверные коробки и оконные рамы. Школьники собрали с полевого участка своего ученического хозяйства по 13 центнеров яровой пшеницы с каждого гектара. Хороший урожай вырастили ребята сахарной свеклы на четырех гектарах. Непогода — дождь, слякоть, но старшеклассники убирали свеклу, не уходили с плантации. — Трудности—хорошая закалка для ребят,—говорит директор школы С. Н. Лапшов. Или такой факт. Школьники получили из свеклосовхоза изношенный трактор еКДП-Збж. — Ничего, мы его до дела доведем,—сказал десятиклассник Дмитрий Слу- кин. Трактор ему был хорошо знаком. Работая летом на комбайне, он всегда помогал трактористам, если случались поломки, и вместе с преподавателем машиноведения В. А. Глебовым ребята разобрали весь трактор, заменили сра­ ботавшиеся части. Сейчас школьники, изучив материальную часть трактора, осваивают вождение машины. Более тридцати учащихся получат вместе с ат ­ тестатом зрелости права трактористов. Пройдет время, и сегодняшние школьники будут бороться за получение вы­ соких урожаев уже на колхозных полях. Ведь в школе они приобретают боль- )иое богатство — настоящий ^неразменный клад*, который называется знаниями, трудовыми навыками, которые пригодятся им в жизни. с. Боринское. Г. КАЗАКОВ. дежной бригады Льву Бакнпу, элек­ тросварщикам И. Антонову, Б. Гре­ бенюку и другим дай инструмент и необходимые материалы—они за сме­ чу выполнят две—три нормы. Но за ­ частую строители вынуждены рабо­ тать в половину силы. Дело в том. что 4:Горгаз* плохо обеспечивает участок е.'Аеталлургпрокатмонтаж* НА НОЗОСТРОЙ4АХ ГОРОДА ЕЛЬЦА технической документа- арматурои цней. Намного задержало прокладку газовой магистрали и СМУ - 2 облстройтреста. А^онтажники еще в январе начали изолировать трубы, а бывший начальник СА1У-2 тов. Гревцев только в конце мая дал рас­ поряжение рыть траншеи для ук­ ладки труб. Строительно-монтажное управление до сих пор не согласова- . ло с участком ^АГеталлургпрокат- монтаж* проектно-технической сме­ ты, хотя должно было сделать это в первой половине года. А теперь промбанк не оплачива­ ет монтажникам ряд выпол­ ненных работ. Генеральным подрядчиком участка ^(АЕеталлургцро к а т- моптаж» является Елецкое СА1У. Оно должно снабжать участок металлом нужных про­ филей и транспортом. Но по­ ка... Руководители СА1У не торопят­ ся закончить строительство базы для изолировки труб. В помещении нет отопления, принудительной вентиля­ ции, хотя при очистке труб выде­ ляется много пыли. До сих пор не проложены к базе дороги. А1ашины вязнут в грязи, и многие материалы приходится переносить вручную. Руководители Елмшого СААУ обе­ щали сдать базу и мастерские для участка в октябре нынешнего года. Но работа на этих объектах выпол­ нена только наполовину. Каменные коробки здания стоят, а крыш нет, к внутренней отделке тоже не при­ ступили. Есть у рабочих участка № 3 пре­ тензии и в адрес своего управления. Оно плохо обеспечивает их автокра­ нами, электросварочными аппарата­ ми, такелажной оснасткой. Все эти недостатки тормозят мон­ тажные работы, сдерживают строи­ тельство. А ведь этого могло и не быть, если бы наладить бесперебой­ ное снабжение строительными мате­ риалами фронт монтажных работ. А. ВЛАСОВ. г. Елец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz