Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

- ***с ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Лк 128 (387) ВТОРНИК, 27 октября 1959 г. Цена 20 коп. к * К ом с ом о л Ь цЫ и к о м с о м о л к и , с о в е т с к а я м о л о - деЖЬ! У ч и т е с Ь Ж и тЬ и р а б о т а т ь п о - к о м м у н и с т и ­ ч е с ки ! Б Ьф а б а тЫ в а й т е в себе вЫ со ки е моралЬ нЫ е к а ч е с т в а ! Б у д Ь т е с о з н а те л Ь нЫ м и и н е у т о м и м Ы м и с т р о и т е л я м и к о м м у н и з м а ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). П о с та н о в л е н и е VI п л е н у ма ЦК В ЛК СМ 0 работе комсомольских организаций по повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня рабочей и сельской молодежи XXI съезд КПСС наметил величест­ венную программу строительства ком­ мунизма в нашей стране. Главными задачами периода развер­ нутого строительства коммунистическо­ го общества, указывал XXI съезд КПСС, являются создание материаль­ но-технической базы коммунизма, дальнейшее _ усиление экономического потенциала страны, с тем, чтобы обес­ печить непрерывное повышение жизнен­ ного уровня народа. Ленинский комсомол, все юноши и девушки, как и весь советский народ, восприняли разработанную съездом программу как свое кровное дело, с энтузиазмом трудятся над ее выполне­ нием. В городах и селах страны разверну­ лось всенародное движение за досроч­ ное выполнение семилетнего плана, 1959 год, первый год семилетки, озна­ менован огромными достижениями во всех областях промышленности, сель­ ского хозяйства, науки и техники. Впервые в истории гением советских людей осуществлен запуск искусственной планеты, советская ракета доставила вымпел с. Гербом Советского Союза на Луну; успешно завершила облет Луны советская научная космическая стан­ ция; вошел в строй первый в мире атомный ледокол «Ленин». С чувством огромной гордости за свою социалистическую Родину, за мудрую Коммунистическую партию вос­ приняла советская молодежь результа­ ты поездки Никиты Сергеевича Хруще­ ва в США, явившейся важнейшим историческим событием, крупной побе­ дой миролюбивой политики Советского государства. Советские юноши и де­ вушки выражают глубокую сыновнюю благодарность Никите Сергеевичу Хрущеву за замечательный пример ленинской принципиальности и страст­ ности в защите интересов нашего госу­ дарства, мира во всем мире, за то, что он еще выше поднял престиж нашей Родины и во всем величии прославил наш героический народ. Советская молодежь понимает, что только в нашей стране, стране побе­ дившего социализма, возможны такие гигантские успехи. Она гордится этими историческими достижениями, стре­ мится внести достойный вклад в строи­ тельство коммунистического общества—■ самого справедливого и прекрасного общества на земле. В повседневных делах молодежи яр­ ко раскрываются воспитанные ленин­ ской партией замечательные качества советского человека—борца, созидате­ ля, неутомимого труженика. По всей стране ширится соревнование бригад и ударников коммунистического труда. Начатое по 'инициативе Валентины Гагановой движение за переход на от­ стающие участки производства и под­ тягивание их до уровня передовых на­ ходит тысячи последователей. Июньский Пленум ЦК КПСС опре­ делил конкретные пути дальнейшего развития производительных сил в стра­ не, указал, что технический прогресс в народном хозяйстве имеет важнейшее значение, является решающим условием успешного выполнения семилетнего плана. Намеченный на семилетие рост производительности труда более чем наполовину будет достигнут за счет внедрения новой техники, комплексной механизации и автоматизации произ­ водственных процессов. К концу семи­ летки 600 тысяч устаревших станков будут заменены новыми, более чем на 500 тысяч единиц увеличится парк ме­ таллорежущего оборудования, вступят в строй 1300 автоматических линий, более 50 опытно-показательных комплексно­ автоматизированных предприятий, бу­ дет решена задача комплексной меха­ низации сельского хозяйства. Все шире используются з производстве достиже­ ния электроники, телемеханики, ядерной физики. Новая техника требует новых знаний. Человеку с недостаточным образовани­ ем трудно управлять новейшими ма­ шинами, разобраться в сложных тех­ нологических процессах, обеспечить высокую производительность труда. Владимир Ильич Ленин указывал, что всякий молодой человек, считаю­ щий себя коммунистом, должен ясно отдавать себе отчет, что только на ос­ нове современного образования он мо­ жет помочь партии строить коммунизм. Чтобы достигнуть наивысшей произво­ дительности труда, необходимой для перехода к коммунизму, в равной сте­ пени требуется как создание и исполь­ зование новой техники, так и форми­ рование нового типа работника, спо­ собного активно участвовать в комму­ нистическом строительстве. Это хорошо понимают разведчики будущего—уча­ стники славного движения бригад и ударников коммунистического труда. Один из их девизов—учиться, постоянно расширять свой кругозор, дружить с передовой наукой и техникой. Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство по-отечески забо­ тятся об идейно-политическом воспита­ нии нашей молодежи, ее образовании, культурно-техническом росте. Мы соз­ даем условия для того, чтобы у нас было больше ученых, говорил Н. С. Хрущев, чтобы все люди были образо­ ванными, потому что без этого нельзя строить коммунизм. Закон «Об укреп­ лении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем развитии системы народного образования в СССР» ознаменовал собой новый этап в деле коммунистического воспитания и обучения молодого поко­ ления, открыл широкое поле деятель­ ности для комсомола. Комсомольцы, юноши и девушки Советского Союза горячо благодарят Ленинский Центральный Комитет нашей партии, Никиту Сергеевича Хрущева за исключительную заботу о жизни, труде и образовании советской молодежи. Комсомольские организации страны проводят значительную. работу по по­ вышению уровня общеобразовательных и культурно-технических знаний, дело­ вой квалификации молодежи. Серьезного внимания заслуживает опыт работы Ленинградской комсо­ мольской организации по составлению и реализации комплексных планов по­ вышения производительности труда каждым молодым рабочим. В Москов­ ской городской комсомольской органи­ зации широко распространяется почин технолога автозавода имени Лихачева комсомольца Евгения Пронкина, кото­ рый успешно помогает молодым рабо­ чим своего участка овладевать знания­ ми, совершенствовать профессиональное мастерство, повышать производственную квалификацию. По-государственному подошли к по­ вышению общеобразовательного уровня молодежи комсомольские активисты Магнитогорска. Они добились того, что большинство молодых рабочих учится в вечерних (сменных), заочных школах, техникумах и вузах. В Брестской об­ ласти создана широкая сеть школ и классов для обучения сельской моло­ дежи. В Харьковской комсомольской организации началось движение под лозунгом «Каждому молодому рабо* Бригада картонажниц Елецкого эле­ ментного завода, которой руководит Галина Самофалова, борется за звание коллектива коммунистического труда. Девушки добиваются, чтобы каждый член бригады повышал свой общеобра­ зовательный уровень и производствен­ ную квалификацию, стремился к рас­ ширению политического и культурного кругозора, боролся за технический прогресс. НА СНИМКЕ; члены бригады В. Иванова, бригадир Г, Самофалова. I Фото Ю, Ардашева, чему—инженерные знания». В Сверд­ ловске стало традицией проводить ежегодные общественные смотры про­ изводственно-технического роста моло­ дежи, которые помогают охватить раз­ личными формами обучения новые и новые отряды рабочей молодежи. Ком­ сомольцы Сталинграда организуют обучение молодежи вторым и смежным профессиям, создают школы передовых методов труда и инженерно-технических знаний. На Купавинской тонкосуконной фабрике Московской области осуществ­ ляются трехлетние планы повышения общеобразовательного и культурно- технического уровня молодых рабочих, В Армении, Винницкой и Кировоград­ ской областях, Краснодарском и Став­ ропольском краях комсомольские орга­ низации создают народные университе­ ты передового опыта, клубы сельской молодежи, вечерние курсы молодых механизаторов. Вместе с тем пленум ЦК ВЛКСМ считает, что уровень работы многих комсомольских организаций еще не от­ вечает задаче массового движения за овладение наукой и техникой, постав­ ленной XXI съездом и июньским Пле­ нумом ЦК КПСС. Некоторые комсомольские работники не осознали всего значения перестрой­ ки народного образования, недооцени­ вают возросшей роли вечернего и за ­ очного обучения—основных форм об­ разования работающей молодежи. Некоторые комитеты комсомола равнодушно относятся к тому, что ежегодно значительная часть юношей и девушек, не имеющих семилетнего и среднего образования, остается вне школы. В ряде случаев из-за отсева учащихся в течение учебного года за ­ крываются классы, а огромные госу­ дарственные средства, выделяемые на обучение, используются не полностью. В вечерних школах мало учится моло­ дых рабочих некоторых ведущих про­ фессий, колхозной молодежи. Комсомольские организации не все­ гда оказывают достаточную помощь профессионально-техническим учили­ щам в улучшении учебно-воспитатель­ ной работы, в подборе преподавателей и мастеров производственного обучения, мало заботятся о трудоустройстве вы­ пускников. Отдельные комсомольские комитеты мирятся с серьезными недостатками в организации производственно-техниче­ ской учебы молодежи. Обучение в си­ стеме индивидуального, бригадного и курсового ученичества, в кружках тех­ минимума еще отстает от новых требо­ ваний бурно развивающихся промыш­ ленности и сельского хозяйства, прово­ дится по сокращенным программам, на старом оборудовании, зачастую сводится к приобретению элементарных навыков, не^дает достаточных теоретических зна­ ний. В некоторых колхозах, совхозах не организована агрозоотехническая учеба молодежи, не создаются школы пере­ дового опыта. Комсомольские комитеты плохо при­ влекают молодых специалистов к орга­ низации и проведению технической уче­ бы молодежи, слабо используют мо­ ральные и материальные стимулы для поощрения юношей и девушек, успешно обучающихся без отрыва от производ­ ства Многие комсомольские организации нередко проявляют безразличие к нуж­ дам молодежи, совмещающей труд и учебу, не создают им необходимых усло­ вий для занятий, плохо связаны со шко­ лами, где обучается молодежь, мирятся с фактами, когда некоторые хозяйствен­ ники нарушают советские законы, пре­ доставляющие учащейся молодежи ши­ рокие льготы. В борьбе за общеобразовательный и культурно-технический рост молодежи комсомольские организации недостаточ­ но используют разнообразные средства и формы агитационно-пропагандистской работы, недооценивают богатые возмож­ ности научно-технических обществ, ин­ ститутов научно-технической информа­ ции предприятий, совнархозов и научно- технических комитетов союзных респуб­ лик, учреждений культуры, библиотек, печати, кино, радио и телевидения, сла­ бо связаны с отделениями Общества по распространению политических и науч­ ных знаний. Комсомольские активисты не всегда показывают молодежи личный пример в овладении наукой и техникой, в повы­ шении своей квалификации, общей куль­ туры. ЦК ЛКСМ союзных республик, край­ комы, обкомы, горкомы, райкомы ком­ сомола, первичные комсомольские орга­ низации еще слабо выполняют указание XIII съезда ВЛКСМ о необходимости индивидуальной работы с каждым ком­ сомольцем, каждым юношей и каждой девушкой. Вопросы повышения общеоб­ разовательного и культурно-техническо­ го уровня молодых рабочих и колхозни­ ков не стали в центре внимания комсо­ мольских организаций и прежде всего комсомольских групп. Пленум ЦК ВЛКСМ постановляет; 1 , Обязать бюро ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, райкомы комсомола направить усилия всех комсомольских организаций на выполнение указания июньского Пленума ЦК КПСС о том, (Продолжение на 2-й стр.{

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz