Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
- ***с ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Лк 128 (387) ВТОРНИК, 27 октября 1959 г. Цена 20 коп. к * К ом с ом о л Ь цЫ и к о м с о м о л к и , с о в е т с к а я м о л о - деЖЬ! У ч и т е с Ь Ж и тЬ и р а б о т а т ь п о - к о м м у н и с т и ч е с ки ! Б Ьф а б а тЫ в а й т е в себе вЫ со ки е моралЬ нЫ е к а ч е с т в а ! Б у д Ь т е с о з н а те л Ь нЫ м и и н е у т о м и м Ы м и с т р о и т е л я м и к о м м у н и з м а ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). П о с та н о в л е н и е VI п л е н у ма ЦК В ЛК СМ 0 работе комсомольских организаций по повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня рабочей и сельской молодежи XXI съезд КПСС наметил величест венную программу строительства ком мунизма в нашей стране. Главными задачами периода развер нутого строительства коммунистическо го общества, указывал XXI съезд КПСС, являются создание материаль но-технической базы коммунизма, дальнейшее _ усиление экономического потенциала страны, с тем, чтобы обес печить непрерывное повышение жизнен ного уровня народа. Ленинский комсомол, все юноши и девушки, как и весь советский народ, восприняли разработанную съездом программу как свое кровное дело, с энтузиазмом трудятся над ее выполне нием. В городах и селах страны разверну лось всенародное движение за досроч ное выполнение семилетнего плана, 1959 год, первый год семилетки, озна менован огромными достижениями во всех областях промышленности, сель ского хозяйства, науки и техники. Впервые в истории гением советских людей осуществлен запуск искусственной планеты, советская ракета доставила вымпел с. Гербом Советского Союза на Луну; успешно завершила облет Луны советская научная космическая стан ция; вошел в строй первый в мире атомный ледокол «Ленин». С чувством огромной гордости за свою социалистическую Родину, за мудрую Коммунистическую партию вос приняла советская молодежь результа ты поездки Никиты Сергеевича Хруще ва в США, явившейся важнейшим историческим событием, крупной побе дой миролюбивой политики Советского государства. Советские юноши и де вушки выражают глубокую сыновнюю благодарность Никите Сергеевичу Хрущеву за замечательный пример ленинской принципиальности и страст ности в защите интересов нашего госу дарства, мира во всем мире, за то, что он еще выше поднял престиж нашей Родины и во всем величии прославил наш героический народ. Советская молодежь понимает, что только в нашей стране, стране побе дившего социализма, возможны такие гигантские успехи. Она гордится этими историческими достижениями, стре мится внести достойный вклад в строи тельство коммунистического общества—■ самого справедливого и прекрасного общества на земле. В повседневных делах молодежи яр ко раскрываются воспитанные ленин ской партией замечательные качества советского человека—борца, созидате ля, неутомимого труженика. По всей стране ширится соревнование бригад и ударников коммунистического труда. Начатое по 'инициативе Валентины Гагановой движение за переход на от стающие участки производства и под тягивание их до уровня передовых на ходит тысячи последователей. Июньский Пленум ЦК КПСС опре делил конкретные пути дальнейшего развития производительных сил в стра не, указал, что технический прогресс в народном хозяйстве имеет важнейшее значение, является решающим условием успешного выполнения семилетнего плана. Намеченный на семилетие рост производительности труда более чем наполовину будет достигнут за счет внедрения новой техники, комплексной механизации и автоматизации произ водственных процессов. К концу семи летки 600 тысяч устаревших станков будут заменены новыми, более чем на 500 тысяч единиц увеличится парк ме таллорежущего оборудования, вступят в строй 1300 автоматических линий, более 50 опытно-показательных комплексно автоматизированных предприятий, бу дет решена задача комплексной меха низации сельского хозяйства. Все шире используются з производстве достиже ния электроники, телемеханики, ядерной физики. Новая техника требует новых знаний. Человеку с недостаточным образовани ем трудно управлять новейшими ма шинами, разобраться в сложных тех нологических процессах, обеспечить высокую производительность труда. Владимир Ильич Ленин указывал, что всякий молодой человек, считаю щий себя коммунистом, должен ясно отдавать себе отчет, что только на ос нове современного образования он мо жет помочь партии строить коммунизм. Чтобы достигнуть наивысшей произво дительности труда, необходимой для перехода к коммунизму, в равной сте пени требуется как создание и исполь зование новой техники, так и форми рование нового типа работника, спо собного активно участвовать в комму нистическом строительстве. Это хорошо понимают разведчики будущего—уча стники славного движения бригад и ударников коммунистического труда. Один из их девизов—учиться, постоянно расширять свой кругозор, дружить с передовой наукой и техникой. Коммунистическая партия и Совет ское правительство по-отечески забо тятся об идейно-политическом воспита нии нашей молодежи, ее образовании, культурно-техническом росте. Мы соз даем условия для того, чтобы у нас было больше ученых, говорил Н. С. Хрущев, чтобы все люди были образо ванными, потому что без этого нельзя строить коммунизм. Закон «Об укреп лении связи школы с жизнью и о даль нейшем развитии системы народного образования в СССР» ознаменовал собой новый этап в деле коммунистического воспитания и обучения молодого поко ления, открыл широкое поле деятель ности для комсомола. Комсомольцы, юноши и девушки Советского Союза горячо благодарят Ленинский Центральный Комитет нашей партии, Никиту Сергеевича Хрущева за исключительную заботу о жизни, труде и образовании советской молодежи. Комсомольские организации страны проводят значительную. работу по по вышению уровня общеобразовательных и культурно-технических знаний, дело вой квалификации молодежи. Серьезного внимания заслуживает опыт работы Ленинградской комсо мольской организации по составлению и реализации комплексных планов по вышения производительности труда каждым молодым рабочим. В Москов ской городской комсомольской органи зации широко распространяется почин технолога автозавода имени Лихачева комсомольца Евгения Пронкина, кото рый успешно помогает молодым рабо чим своего участка овладевать знания ми, совершенствовать профессиональное мастерство, повышать производственную квалификацию. По-государственному подошли к по вышению общеобразовательного уровня молодежи комсомольские активисты Магнитогорска. Они добились того, что большинство молодых рабочих учится в вечерних (сменных), заочных школах, техникумах и вузах. В Брестской об ласти создана широкая сеть школ и классов для обучения сельской моло дежи. В Харьковской комсомольской организации началось движение под лозунгом «Каждому молодому рабо* Бригада картонажниц Елецкого эле ментного завода, которой руководит Галина Самофалова, борется за звание коллектива коммунистического труда. Девушки добиваются, чтобы каждый член бригады повышал свой общеобра зовательный уровень и производствен ную квалификацию, стремился к рас ширению политического и культурного кругозора, боролся за технический прогресс. НА СНИМКЕ; члены бригады В. Иванова, бригадир Г, Самофалова. I Фото Ю, Ардашева, чему—инженерные знания». В Сверд ловске стало традицией проводить ежегодные общественные смотры про изводственно-технического роста моло дежи, которые помогают охватить раз личными формами обучения новые и новые отряды рабочей молодежи. Ком сомольцы Сталинграда организуют обучение молодежи вторым и смежным профессиям, создают школы передовых методов труда и инженерно-технических знаний. На Купавинской тонкосуконной фабрике Московской области осуществ ляются трехлетние планы повышения общеобразовательного и культурно- технического уровня молодых рабочих, В Армении, Винницкой и Кировоград ской областях, Краснодарском и Став ропольском краях комсомольские орга низации создают народные университе ты передового опыта, клубы сельской молодежи, вечерние курсы молодых механизаторов. Вместе с тем пленум ЦК ВЛКСМ считает, что уровень работы многих комсомольских организаций еще не от вечает задаче массового движения за овладение наукой и техникой, постав ленной XXI съездом и июньским Пле нумом ЦК КПСС. Некоторые комсомольские работники не осознали всего значения перестрой ки народного образования, недооцени вают возросшей роли вечернего и за очного обучения—основных форм об разования работающей молодежи. Некоторые комитеты комсомола равнодушно относятся к тому, что ежегодно значительная часть юношей и девушек, не имеющих семилетнего и среднего образования, остается вне школы. В ряде случаев из-за отсева учащихся в течение учебного года за крываются классы, а огромные госу дарственные средства, выделяемые на обучение, используются не полностью. В вечерних школах мало учится моло дых рабочих некоторых ведущих про фессий, колхозной молодежи. Комсомольские организации не все гда оказывают достаточную помощь профессионально-техническим учили щам в улучшении учебно-воспитатель ной работы, в подборе преподавателей и мастеров производственного обучения, мало заботятся о трудоустройстве вы пускников. Отдельные комсомольские комитеты мирятся с серьезными недостатками в организации производственно-техниче ской учебы молодежи. Обучение в си стеме индивидуального, бригадного и курсового ученичества, в кружках тех минимума еще отстает от новых требо ваний бурно развивающихся промыш ленности и сельского хозяйства, прово дится по сокращенным программам, на старом оборудовании, зачастую сводится к приобретению элементарных навыков, не^дает достаточных теоретических зна ний. В некоторых колхозах, совхозах не организована агрозоотехническая учеба молодежи, не создаются школы пере дового опыта. Комсомольские комитеты плохо при влекают молодых специалистов к орга низации и проведению технической уче бы молодежи, слабо используют мо ральные и материальные стимулы для поощрения юношей и девушек, успешно обучающихся без отрыва от производ ства Многие комсомольские организации нередко проявляют безразличие к нуж дам молодежи, совмещающей труд и учебу, не создают им необходимых усло вий для занятий, плохо связаны со шко лами, где обучается молодежь, мирятся с фактами, когда некоторые хозяйствен ники нарушают советские законы, пре доставляющие учащейся молодежи ши рокие льготы. В борьбе за общеобразовательный и культурно-технический рост молодежи комсомольские организации недостаточ но используют разнообразные средства и формы агитационно-пропагандистской работы, недооценивают богатые возмож ности научно-технических обществ, ин ститутов научно-технической информа ции предприятий, совнархозов и научно- технических комитетов союзных респуб лик, учреждений культуры, библиотек, печати, кино, радио и телевидения, сла бо связаны с отделениями Общества по распространению политических и науч ных знаний. Комсомольские активисты не всегда показывают молодежи личный пример в овладении наукой и техникой, в повы шении своей квалификации, общей куль туры. ЦК ЛКСМ союзных республик, край комы, обкомы, горкомы, райкомы ком сомола, первичные комсомольские орга низации еще слабо выполняют указание XIII съезда ВЛКСМ о необходимости индивидуальной работы с каждым ком сомольцем, каждым юношей и каждой девушкой. Вопросы повышения общеоб разовательного и культурно-техническо го уровня молодых рабочих и колхозни ков не стали в центре внимания комсо мольских организаций и прежде всего комсомольских групп. Пленум ЦК ВЛКСМ постановляет; 1 , Обязать бюро ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, райкомы комсомола направить усилия всех комсомольских организаций на выполнение указания июньского Пленума ЦК КПСС о том, (Продолжение на 2-й стр.{
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz