Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТ АРИИ ВСЕ Х СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ? \ 4 е н ш ш м . б иб л иотека » . Липецк, ул . Фр уняе , 7 8 движении гпрешЬей советской космической ракетЫ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 125 (384) ВТОРНИК, 20 октября 1959 г. Цена 20 коп. З а к о н — в д е й с т в и и ! В ДРУЖБЕ С РАБОЧИМИ В ВОСЬМОМ классе каждую среду по расписанию урок труда. Этот день ребята проводят в мастерской — в большой светлой комнате на пер­ вом этаже. Это настоящий завод­ ской цех. Вдоль стен рядами стоят самые настоящие токарные, слесар­ ные, сверлильные и шлифовальные станки. Перед каждым — щиток из мелкой сетки. ...Интересна история мастерской. Года четыре назад в огромной ком­ нате было всего только два малень­ ких токарных станка. Но и они ча­ ще всего стояли без употребления. Ребята приходили в мастерскую только что-нибудь выпилить или сбить для выставки, которая изред­ ка устраивалась в школе. Бее изменилось с прошлого года, после выхода в свет Закона о пере­ стройке школы. Оборудовать мастерскую помогли шефы — рабочие тракторного заво­ да. Они отремонтировали токарные и шлифовальные станки, передали в школу несколько комплектов столяр­ ных и слесарных инструментов. В школьной мастерской стало много­ люднее. Ученики изучали новые станки. ...Тракторной бригаде подшефного колхоза во время посевной не хва­ тало инструментов. Директор шко­ лы Н. Г. Беляев предложил на пед­ совете выпускать гаечные ключи в своих мастерских. Ребят эта мысль увлекла. Они создали производст­ венные бригады и под руководством П. М. Мамонтова вскоре сделали комплект инструмента. Так учащи­ еся выполнили свой первый заказ. ОТ МАСТЕРСКОЙ- К ЦЕХУ ЗАВОДА Т р а к т о р о з а в о д ц ы — частые гости у школьников. И ученики нередко бывают на заводе. Сначала экскур­ сии, затем первые несмелые зна­ комства со сложными станками-по­ луавтоматами. Рабочие охотно по­ могали ребятам. Их трудовое содру­ жество крепло. И скоро, иногда на часок-другой, опытного рабочего стал заменять вихрастый юноша или девушка. Валя Кузнецова еще в мастерских неплохо освоила токарное и слесар­ ное дело. А когда попала на завод, то решила обучаться еще и шлифо­ вальному мастерству. Девушка бы­ стро освоила новый станок, стала выполнять сложные операции, кото­ рые под силу умелому рабочему. И скоро ей присвоили пятый производ­ ственный разряд... Этот пример не единичен. С тех пор как был принят Закон о школе, трудовая жизнь в 31-й липецкой средней школе забила ключом. Статья третья Закона, в которой говорится: «Установить, что полное среднее образование молодежи, на­ чиная с 15—16-летнего возраста, осуществляется на основе соедине­ ния обучения с производительным трудом с тем, чтобы вс« молодежь 18 октября, в 19 ча­ сов 50 минут моской* ского времени, авто­ матическая межпланетная станция заканчи в а е т первый оборот вокруг Земли. На межпланетной станции осуществлялись научные исследования космического простран­ ства в окрестностях С н м т м м м т н т м м м и < : школьников, воспитывает $ у них уважение к трудо - 2 вому рублю. Зарплата —% это показатель, по ко-Х Земли и Луны. При об­ лете Луны было произ­ ведено фотографирование обратной стороны Луны, невидимой с Земли. Данные научных изме­ рений и фотографирова­ ния обрабатываются. Ре­ зультаты обработки бу­ дут опубликованы. За ­ кончив первый оборот и удаляясь от Земли, ав­ томатическая межпла­ нетная станция около 2 суток не будет наблю­ даться с территории Со­ ветского Союза. Следующий сеанс свя­ зи с межпланетной стан­ цией состоится 21 ок­ тября с 15 по 16 часов московского времени. К этому времени автомати­ ческая межпланет н а я станция удалится от Земли на расстояние око­ ло 327.000 километров и будет находиться над точкой земной поверхно­ сти с координатами,- 38 градусов восточной дол­ готы и 23 градуса юж­ ной широты. (ТАСС)', Ученик а 31-й школы г. Липецк а у ч а тся и ра бот а ют в этом возрасте включалась в общест­ венно-полезный труд», легла в осно­ ву всей перестройки. Педагогический коллектив школы уже много сделал. Учащиеся 9—11 классов были рас­ пределены по цехам тракторного за ­ вода. Каждый проходит практику на различных станках, знакомясь с основами производства. Сейчас 186 школьников обучаются на трактор­ ном заводе. Они получают специаль­ ности шлифовщиков, токарей-универ. салов, модельщиков по дереву, еле-. сарей, фрезеровщиков. РАЗРЯД — ЭТО Т Р У Д О В А Я ЗРЕЛОСТЬ Р ЕБЯТА из '9—10 классов работают на заводе ученика­ ми. За свой труд они по­ лучают ученическую зара­ ботную плату. А после того как кончается ученический срок, спе­ циальная комиссия, состоящая из лучших рабочих завода, руково­ дителей цехов и представителей от школы, принимают экзамен на разряд Результаты заносятся в специальное удостоверение. На каждого ученика заводится трудовая книжка. Так начинается самостоятельная трудо­ вая жизнь, уже идет производствен­ ный стаж. В прошлом году 46 человек полу­ чили четвертый производственный разряд, 4 — пятый и третий. Еще больше учеников приобретут рабочую специальность в этом году. Уже сейчас 55 разрядников работа­ ют по нарядам, получают заработ­ ную плату. ТВОЯ ПЕРВАЯ ПОЛУЧКА Е ЩЕ недавно ты был просто уче­ ником. И когда хотелось сходить в кино, мама из своей зарплаты давала тебе денег. А теперь ты сам и учишься, и работаешь. И недавно уже принес до­ мой свою первую получ­ ку- На тракторном заводе школьникам, имеющим разряд, за сделанную ра­ боту решили выплачи­ вать заработную плату. Ведь зарплата — денеж­ ная выручка, но, главное, она дисциплин и р у е т НА СНИМКЕ, уче­ ница 11 класса липец­ кой школы № 31 Ада Уткина за работой. Она обслуживает сра­ зу два сверлильных станка в первом трак­ торном цехе ЛТЗ. Фото Ю. Ардашева. торому можно судить, как уче-* ник идет по трудовой лестнице с одной ступеньки на другую все выше и выше. Она повышает интерес ре­ бят к созидательному труду. ...Валя Кузнецова — лучшая из практикантов 11 -го класса—получила зарплату меньше, чем ее друзья-од­ ноклассники. В чем дело, может быть, она недостаточно хорошо работала? Нет, оказывается девушка осваивает новый станок. — Может быть, тебе снова на шлифовальный перейти? — спросили ее. — Ведь у тебя пятый разряд. Заработки будут лучше. Но девушка отказалась. — Не в зарплате дело, — сказала она. — Новая профессия мне приго­ дится, а зарабатывать еще успею, когда кончу школу. Валя — круглая отличница. Она уже имеет производственный стаж. Перед ней открыты двери в любое высшее учебное заведение. Но она решила остаться на заводе. А в ин­ ституте она будет учиться заочно. Кто помог ей найти правильный путь, выбрать профессию? Школьные преподаватели на уро­ ках труда и рабочие завода. Валю учила молодая шлифовщица Людми­ ла Зиновьева. Людмила — не педа­ гог, не читала своей ученице специ­ альных лекций, чтобы привить ей любовь к рабочей профессии. Но она изо дня в день перевыполняет смен­ ные задания, успешно совмещает работу с учебой в институте. И школьница Валя Кузнецова решила жить так же, как молодая рабочая Людмила Зиновьева. Другая одиннадцатиклассница Ада Уткина работает в бригаде, которая носит почетное звание кол­ лектива коммунистического труда. И трудовой энтузиазм старших то­ варищей влияет на Уткину. Она ра­ ботает добросовестно, старается быть не хуже опытных рабочих, вы­ рабатывает по полторы и более про­ изводственных норм. С передовых рабочих берут при­ мер школьники-практиканты. Они готовятся стать достойной сменой своих учителей, активно участвовать в коммунистическом строительстве. П. БОРИСОВ. г Липецк. У молодежи ст раны Молодые рабочие 4-го сборочного цеха Чебок­ сарского электроаппаратного завода завоевали право называться бригадой коммунистического труда. Каждый из бригады овладел несколькими специальностями. Это их умелые руки собирали сложнейшие аппараты для Волжской и Сталин­ градской ГЭС, Московского метрополитена, для новостроек Сибири и Дальнего Востока, промыш­ ленных предприятий Китая, металлургического комбината в Бхилаи (Индия). Бригада сейчас трудится в счет второго годо­ вого плана. НА СНИМКЕ; члены бригады на занятиях по повышению квалификации. «Некоторые партийные, советские и хозяйствен­ ные органы не уделяют достаточного внимания увеличению производства, расширению ассорти­ мента и улучшению качества товаров культурно- бытового назначения и хозяйственного обихода, слабо заботятся о внедрении на предприятиях, выпускающих эти виды продукции, новой тех­ ники и передовой технологии, вследствие чего производительность труда на ряде предприятий растет медленно, а себестоимость изделий остает­ ся высокой». (Из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-быто­ вого назначения и хозяйственного обихода»). И дор ого , и н ем и ло — Вот наша новинка — диван-кровать! — И тов. Мишин, директор Липецкой мебельной фабрики, |широ- ким жестом предложил обо­ зреть изделие. Громоздкое, массивное, пышно отделан­ ное жатым бархатом и оре­ хом сооружение совсем не напоминало собой вещь, предназначенную для меб­ лировки квартиры. Диван скорее мог сойти за цар­ ское ложе. Не хватало толь­ ко балдахина с вензелями. Интересно, сколько же будет стоить эта новинка? — 1600 рублей, — не без гордости заявил директор. Да. 1600, 1450, 1174, 1000 —вот какие цифры слышит покупатель, когда спраши­ вает в магазинах цену из­ делий Липецкой мебельной фабрики. Но дороговизна продукции—это только пер­ вая половина дела. Еще большим пороком в деятель­ ности Липецкой мебельной фабрики является то, что и дорогой-то мебели она вы­ пускает очень мало, регу- А в зА в вА в вА евА в вЛ ее /ф лярно не выполняя произ­ водственный* план. Нет слов, фабрика еще не развернулась полностью. Верно и то, что многое здесь еще строится. И все- таки непонятно, почему ад­ министрация фабрики с ве­ дома и поощрения област­ ного управления местной промышленности и его на­ чальника тов. Крейзмана взяла неверный курс на производство дорогостоящей и не такой уж необходимой мебели. Правильно говорят про Липецкую мебельную фаб­ рику, что она держится на трехстворчатых зеркальных шкафах ценой в полторы тысячи рублей, да на ты­ сячерублевых оттоманках. И все это — массовая серий­ ная продукция. А если до­ бавить к этому многочислен­ ные частные заказы на оре­ ховые гарнитуры, которые коллективу фабрики прихо­ дится сплошь да рядом вы­ полнять, то станет ясным, что лихорадит фабрику, по­ тощает столько материалов н труда рабочих. Где же выход? По многом повинны сами ру­ ководители пред­ приятия и работ­ ники областного управления местной про­ мышленности. Например, но­ менклатура выпускаемых фабрикой изделий слишком широка. В этом году пред­ приятие выпускало двенад­ цать видов мебели. Причем, большую часть составляли заказы от различных уч­ реждений на шроизводство небольших партий столов, шкафов, стульев, диванов. А взять хотя бы вопрос себестоимости выпускаемых изделий. Ведь она очень высока. И все потому, что производство ни одного из видов продукции не пущено на поток. Руководство фабрики лю­ бит жаловаться на плохое оборудование. Доля истины, конечно, в этих жалобах есть. Но нужно сказать, что даже с имеющимся обо­ рудованием предприятие могло бы выпускать гораз­ до больше продукции, чем сейчас, стоит только сде­ лать небольшие приспособ­ ления к станкам, согласно технологическому процессу расставить оборудование, (Окончание на 2 -й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz