Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТ АРИИ ВСЕ Х СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ? \ 4 е н ш ш м . б иб л иотека » . Липецк, ул . Фр уняе , 7 8 движении гпрешЬей советской космической ракетЫ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 125 (384) ВТОРНИК, 20 октября 1959 г. Цена 20 коп. З а к о н — в д е й с т в и и ! В ДРУЖБЕ С РАБОЧИМИ В ВОСЬМОМ классе каждую среду по расписанию урок труда. Этот день ребята проводят в мастерской — в большой светлой комнате на пер вом этаже. Это настоящий завод ской цех. Вдоль стен рядами стоят самые настоящие токарные, слесар ные, сверлильные и шлифовальные станки. Перед каждым — щиток из мелкой сетки. ...Интересна история мастерской. Года четыре назад в огромной ком нате было всего только два малень ких токарных станка. Но и они ча ще всего стояли без употребления. Ребята приходили в мастерскую только что-нибудь выпилить или сбить для выставки, которая изред ка устраивалась в школе. Бее изменилось с прошлого года, после выхода в свет Закона о пере стройке школы. Оборудовать мастерскую помогли шефы — рабочие тракторного заво да. Они отремонтировали токарные и шлифовальные станки, передали в школу несколько комплектов столяр ных и слесарных инструментов. В школьной мастерской стало много люднее. Ученики изучали новые станки. ...Тракторной бригаде подшефного колхоза во время посевной не хва тало инструментов. Директор шко лы Н. Г. Беляев предложил на пед совете выпускать гаечные ключи в своих мастерских. Ребят эта мысль увлекла. Они создали производст венные бригады и под руководством П. М. Мамонтова вскоре сделали комплект инструмента. Так учащи еся выполнили свой первый заказ. ОТ МАСТЕРСКОЙ- К ЦЕХУ ЗАВОДА Т р а к т о р о з а в о д ц ы — частые гости у школьников. И ученики нередко бывают на заводе. Сначала экскур сии, затем первые несмелые зна комства со сложными станками-по луавтоматами. Рабочие охотно по могали ребятам. Их трудовое содру жество крепло. И скоро, иногда на часок-другой, опытного рабочего стал заменять вихрастый юноша или девушка. Валя Кузнецова еще в мастерских неплохо освоила токарное и слесар ное дело. А когда попала на завод, то решила обучаться еще и шлифо вальному мастерству. Девушка бы стро освоила новый станок, стала выполнять сложные операции, кото рые под силу умелому рабочему. И скоро ей присвоили пятый производ ственный разряд... Этот пример не единичен. С тех пор как был принят Закон о школе, трудовая жизнь в 31-й липецкой средней школе забила ключом. Статья третья Закона, в которой говорится: «Установить, что полное среднее образование молодежи, на чиная с 15—16-летнего возраста, осуществляется на основе соедине ния обучения с производительным трудом с тем, чтобы вс« молодежь 18 октября, в 19 ча сов 50 минут моской* ского времени, авто матическая межпланетная станция заканчи в а е т первый оборот вокруг Земли. На межпланетной станции осуществлялись научные исследования космического простран ства в окрестностях С н м т м м м т н т м м м и < : школьников, воспитывает $ у них уважение к трудо - 2 вому рублю. Зарплата —% это показатель, по ко-Х Земли и Луны. При об лете Луны было произ ведено фотографирование обратной стороны Луны, невидимой с Земли. Данные научных изме рений и фотографирова ния обрабатываются. Ре зультаты обработки бу дут опубликованы. За кончив первый оборот и удаляясь от Земли, ав томатическая межпла нетная станция около 2 суток не будет наблю даться с территории Со ветского Союза. Следующий сеанс свя зи с межпланетной стан цией состоится 21 ок тября с 15 по 16 часов московского времени. К этому времени автомати ческая межпланет н а я станция удалится от Земли на расстояние око ло 327.000 километров и будет находиться над точкой земной поверхно сти с координатами,- 38 градусов восточной дол готы и 23 градуса юж ной широты. (ТАСС)', Ученик а 31-й школы г. Липецк а у ч а тся и ра бот а ют в этом возрасте включалась в общест венно-полезный труд», легла в осно ву всей перестройки. Педагогический коллектив школы уже много сделал. Учащиеся 9—11 классов были рас пределены по цехам тракторного за вода. Каждый проходит практику на различных станках, знакомясь с основами производства. Сейчас 186 школьников обучаются на трактор ном заводе. Они получают специаль ности шлифовщиков, токарей-универ. салов, модельщиков по дереву, еле-. сарей, фрезеровщиков. РАЗРЯД — ЭТО Т Р У Д О В А Я ЗРЕЛОСТЬ Р ЕБЯТА из '9—10 классов работают на заводе ученика ми. За свой труд они по лучают ученическую зара ботную плату. А после того как кончается ученический срок, спе циальная комиссия, состоящая из лучших рабочих завода, руково дителей цехов и представителей от школы, принимают экзамен на разряд Результаты заносятся в специальное удостоверение. На каждого ученика заводится трудовая книжка. Так начинается самостоятельная трудо вая жизнь, уже идет производствен ный стаж. В прошлом году 46 человек полу чили четвертый производственный разряд, 4 — пятый и третий. Еще больше учеников приобретут рабочую специальность в этом году. Уже сейчас 55 разрядников работа ют по нарядам, получают заработ ную плату. ТВОЯ ПЕРВАЯ ПОЛУЧКА Е ЩЕ недавно ты был просто уче ником. И когда хотелось сходить в кино, мама из своей зарплаты давала тебе денег. А теперь ты сам и учишься, и работаешь. И недавно уже принес до мой свою первую получ ку- На тракторном заводе школьникам, имеющим разряд, за сделанную ра боту решили выплачи вать заработную плату. Ведь зарплата — денеж ная выручка, но, главное, она дисциплин и р у е т НА СНИМКЕ, уче ница 11 класса липец кой школы № 31 Ада Уткина за работой. Она обслуживает сра зу два сверлильных станка в первом трак торном цехе ЛТЗ. Фото Ю. Ардашева. торому можно судить, как уче-* ник идет по трудовой лестнице с одной ступеньки на другую все выше и выше. Она повышает интерес ре бят к созидательному труду. ...Валя Кузнецова — лучшая из практикантов 11 -го класса—получила зарплату меньше, чем ее друзья-од ноклассники. В чем дело, может быть, она недостаточно хорошо работала? Нет, оказывается девушка осваивает новый станок. — Может быть, тебе снова на шлифовальный перейти? — спросили ее. — Ведь у тебя пятый разряд. Заработки будут лучше. Но девушка отказалась. — Не в зарплате дело, — сказала она. — Новая профессия мне приго дится, а зарабатывать еще успею, когда кончу школу. Валя — круглая отличница. Она уже имеет производственный стаж. Перед ней открыты двери в любое высшее учебное заведение. Но она решила остаться на заводе. А в ин ституте она будет учиться заочно. Кто помог ей найти правильный путь, выбрать профессию? Школьные преподаватели на уро ках труда и рабочие завода. Валю учила молодая шлифовщица Людми ла Зиновьева. Людмила — не педа гог, не читала своей ученице специ альных лекций, чтобы привить ей любовь к рабочей профессии. Но она изо дня в день перевыполняет смен ные задания, успешно совмещает работу с учебой в институте. И школьница Валя Кузнецова решила жить так же, как молодая рабочая Людмила Зиновьева. Другая одиннадцатиклассница Ада Уткина работает в бригаде, которая носит почетное звание кол лектива коммунистического труда. И трудовой энтузиазм старших то варищей влияет на Уткину. Она ра ботает добросовестно, старается быть не хуже опытных рабочих, вы рабатывает по полторы и более про изводственных норм. С передовых рабочих берут при мер школьники-практиканты. Они готовятся стать достойной сменой своих учителей, активно участвовать в коммунистическом строительстве. П. БОРИСОВ. г Липецк. У молодежи ст раны Молодые рабочие 4-го сборочного цеха Чебок сарского электроаппаратного завода завоевали право называться бригадой коммунистического труда. Каждый из бригады овладел несколькими специальностями. Это их умелые руки собирали сложнейшие аппараты для Волжской и Сталин градской ГЭС, Московского метрополитена, для новостроек Сибири и Дальнего Востока, промыш ленных предприятий Китая, металлургического комбината в Бхилаи (Индия). Бригада сейчас трудится в счет второго годо вого плана. НА СНИМКЕ; члены бригады на занятиях по повышению квалификации. «Некоторые партийные, советские и хозяйствен ные органы не уделяют достаточного внимания увеличению производства, расширению ассорти мента и улучшению качества товаров культурно- бытового назначения и хозяйственного обихода, слабо заботятся о внедрении на предприятиях, выпускающих эти виды продукции, новой тех ники и передовой технологии, вследствие чего производительность труда на ряде предприятий растет медленно, а себестоимость изделий остает ся высокой». (Из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-быто вого назначения и хозяйственного обихода»). И дор ого , и н ем и ло — Вот наша новинка — диван-кровать! — И тов. Мишин, директор Липецкой мебельной фабрики, |широ- ким жестом предложил обо зреть изделие. Громоздкое, массивное, пышно отделан ное жатым бархатом и оре хом сооружение совсем не напоминало собой вещь, предназначенную для меб лировки квартиры. Диван скорее мог сойти за цар ское ложе. Не хватало толь ко балдахина с вензелями. Интересно, сколько же будет стоить эта новинка? — 1600 рублей, — не без гордости заявил директор. Да. 1600, 1450, 1174, 1000 —вот какие цифры слышит покупатель, когда спраши вает в магазинах цену из делий Липецкой мебельной фабрики. Но дороговизна продукции—это только пер вая половина дела. Еще большим пороком в деятель ности Липецкой мебельной фабрики является то, что и дорогой-то мебели она вы пускает очень мало, регу- А в зА в вА в вА евА в вЛ ее /ф лярно не выполняя произ водственный* план. Нет слов, фабрика еще не развернулась полностью. Верно и то, что многое здесь еще строится. И все- таки непонятно, почему ад министрация фабрики с ве дома и поощрения област ного управления местной промышленности и его на чальника тов. Крейзмана взяла неверный курс на производство дорогостоящей и не такой уж необходимой мебели. Правильно говорят про Липецкую мебельную фаб рику, что она держится на трехстворчатых зеркальных шкафах ценой в полторы тысячи рублей, да на ты сячерублевых оттоманках. И все это — массовая серий ная продукция. А если до бавить к этому многочислен ные частные заказы на оре ховые гарнитуры, которые коллективу фабрики прихо дится сплошь да рядом вы полнять, то станет ясным, что лихорадит фабрику, по тощает столько материалов н труда рабочих. Где же выход? По многом повинны сами ру ководители пред приятия и работ ники областного управления местной про мышленности. Например, но менклатура выпускаемых фабрикой изделий слишком широка. В этом году пред приятие выпускало двенад цать видов мебели. Причем, большую часть составляли заказы от различных уч реждений на шроизводство небольших партий столов, шкафов, стульев, диванов. А взять хотя бы вопрос себестоимости выпускаемых изделий. Ведь она очень высока. И все потому, что производство ни одного из видов продукции не пущено на поток. Руководство фабрики лю бит жаловаться на плохое оборудование. Доля истины, конечно, в этих жалобах есть. Но нужно сказать, что даже с имеющимся обо рудованием предприятие могло бы выпускать гораз до больше продукции, чем сейчас, стоит только сде лать небольшие приспособ ления к станкам, согласно технологическому процессу расставить оборудование, (Окончание на 2 -й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz