Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Вс егда многолюдно в центральной части достижений народного хозяйства СССР, на площадке около павильона машиностроения, посетителей привлекают тракторы самых типов, окраски и размеров. Особенно много специалистов и любителей трактора с табличкой «Новая конструкц но одоорительно отзываются о конструктивном весе машины—всего 1800 килограммов, при мощности в 3 5 лошадиных сил. И в уголке _РТС тоже есть творение липецких трак­ торостроителей. Желто-оранжевая небольшая машина с любовно начертанным названием «Липецк» привле­ кает внимание не только специалистов. Но сельские механизаторы особенно подолгу останавливаются у ли­ пецкого садово-виноградного трактора, поднимают капот, осматривают двигатель воздушного охлаждения. А немного подальше окрашенный в светло-голубой цвет гусеничный липецкий трактор «Т-38». Каждый день в определенные часы механизаторы, создатели машин для села, приехавшие на ВДНХ изу­ чать передовой опыт, собираются на демонстрационном поле и наблюдают новые механизмы в действии. Среди многочисленной техники демонстрируют и липецкие са- На снимке: колесный трактор, изготовленный лективом ЛТЗ, экспонируемый на ВДНХ. Фото и текст Ю. Ардашева. Ж И ЗНЬ в помощь 'ПРОПАГА НДИСТУ В ыск а зыв а ния о рел игии и ве ре и б ° в с я к а я ре / ' лития есть не- гиозные пред­ рассудки идут против науки. К. МАРКС: «Религия, г что противо­ положное науке», это вздох угнетенной в г БЕЛИНСКИЙ: твари, душа бессердеч- «Россия видит свое спа- ного мира, дух бездуш- сение не в мистицизме, него безвременья. Она— опиум народа». Ф. ЭНГЕЛЬС: «Вся- не в аскетизме, не в пи­ етизме, а в успехах ци­ вилизации, просвеще- кая религия является ния, гуманности». I. не чем иным, как фанта­ стическим отражением в головах людей тех ла, состоит в приучении несчастных и голодных к мысли 6 том, что они вечно должны быть го­ лодными и радоваться тому, что такова :::: Н. Г. ЧЕРНЫШЕВ­ СКИЙ: «Цель и пропо­ ведь всякой религии, от внешних сил, которые кого бы она ни исходи- господствуюг над ними в их повседневной жизни, —отражением, в котором земные силы принимают форму неземных». В. И. ЛЕНИН: «Бог есть (исторически и жи- судьба», тейскн) прежде всего комплекс идей, порож­ денных тупой придав­ ленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, — идей, закрепляющих эту придавленность, усыпля­ ющих классовую борь­ бу». «Партия наша есть со­ юз сознательных, пере­ довых борцов за осво­ бождение рабочего клас­ са. Такой союз не мо­ жет и не должен без­ различно относиться к бессознательности, тем­ ноте или мракобесниче- ству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церк­ ви от государства, что­ бы бороться с религиоз­ ным туманом чисто­ идейным и только идей­ ным оружием, нашей прессой, нашим сло­ вом...» И. В. СТАЛИН: «Пар­ тия не может быть ней­ тральна в отношении религии, и она ведет ан­ тирелигиозную пропаган­ ду против всех и всяких религиозных предрассуд­ ков, потому что она стоит за науку, а рели- ЛО заседание бю. Р° Дщц'оруков- ского . райкома комсомола. Принимали в Рады ВЛКСМ — у ч я н п и с я Б олщпе-Боевской сред- ней^-нщрлы. Прием уже подходили концу, когда в комнату вошел невысокий, коре­ настый, темноволосый паренек в спортивной куртке. Лицо у него серьезное, даже не­ сколько хмурое. Сразу же обращал на себя внимание взгляд парня: прямой и открытый. — Боев Виктор Ива­ нович... 1944 года рож­ дения..: Рекомендуют — совет пионерской дружи­ ны и комсомолка Вален­ тина Тарасова,—зачитал анкету комсорг. — Ну, Виктор, расска­ жи, какие обязанности у комсомольца, — обрати­ лась с вопросом секре­ тарь райкома ВЛКСМ Екатерина Долгова, Г О Л В блокнот атеиста Р У С С К И Е П О С Л О В И ЦЫ И П О Г О В О Р К И Богу — слава, а попу — каравай сала. Родись, крестись, женись, умирай — за все де-_ >нежки подавай. Не всякий в старцы стрижется для Иисуса,, ►иной и для хлеба куса. щ Гром не грянет, мужик не перекрестится. Из одного дерева икона и лопата, I; Знаю силу икон; сам их писал. Годится — молиться, а не годится — горшки покрывать. Попам да клопам жить добро. Знай попа, Маланья, носи чаще поминанья. У честных отцов не найдешь и концов. Пойдем, в церковь! — Грязно. — Ну так в ши-< ’нок! — Разве уж под тыном пройти? Поп в колокол, а мы за ковш. И черт под старость в монахи пошел. Не строй семь церквей* пристрой семь детей ’ (т, е. сирот). НАХОДЧИВЫЙ БОЖИЙ СЛУЖИТЕЛЬ «ВАМ С ЕЛЕЕМ ИЛИ БЕЗ?..: Юноша подумал, со­ бираясь с мыслями: — Комсомолец должен быть честным, правди­ вым... Бороться с пере­ житками: с пьянством, с хулиганством, с...—Вик­ тор запнулся...—с рели­ гиозными предрассуд­ ками,—закончил он ре­ шительно. — А как ты понимаешь религиозные предрассуд­ ки? Юноша молчал. Лицо его медленно начало краснеть. — Ну, чго же ты крас­ неешь? Может, ты сам в бога веруешь, а?—пошу­ тил кто-то из членов бюро. — Да, — почти про­ шептал Виктор. Брови у всех присут­ ствующих сразу взмет­ нулись вверх. Посыпа­ лись вопросы; — Как?! Почему?! — Отец заставляет... В селе Большая Боев- ка семья Ивана Егоро­ вича Боева жила как-то обособленно, незаметно. Хозяин, хмурый мужчи­ на, лет сорока, с грубым сипловатым голосом, из­ вестен в селе как чело­ век необщите л ь ны й, жадный. Мало кто знал в селе Большая Боевка, что мать Ивана Егоровича зовут Пелагеей Ксено- фонтовной. Кто-то дал на селе ей странное про­ звище. — Селифон и х а. Так и прожила она с ним свой век. Хмурая, вечно в чер­ ном, никогда не улыба­ ющаяся, верующая до фанатизма жен щ и н а. Этот фанатизм она пе­ редала и своему сыну Ивану. И когда Иван Егоро­ вич стал жить своей семьей, те же порядки воцарились и в его доме. Бойкой, отчаянной де­ вушкой была до заму­ жества Надежда Фи­ липповна, мать Виктора. И теперь она еще с гру­ стью вспоминает свои комсомольские годы. Но шло время. Война. Большая семья. Тревога за детей. Строгий муж со старозаветными привыч­ ками, отсутствие доста­ точного образования — все постепенно отложило отпечаток на характере Надежды Филипповны. Нет, она не стала такой же фанатичкой, как свекровь, но заставили ее и детей почитать ико­ ны в своем доме и по­ сты. Однажды после обеда Виктор, как всегда, вы­ лез из-за стола и хотел бежать на улицу: звали приятели. Отец, бывший в тот день особенно не в духе, строго ударил ку­ лаком по столу: — Лоб перекрести! Ишь повадился. Большой уже, сам понимать дол­ жен. Мать вступилась: — Не по-старому же ему жить. Иван Егорович при­ цыкнул: — Распустила их. Лба не обмахнут, не побла­ годарят бога-то, что на­ кормил. В доме разразился скандал. А свекровь вся­ чески поощряла раздоры в семье. С тех пор и повелось, что после обеда оба сы­ на, если отец бывал до­ ма, осторожно косясь на него, наскоро крестили лбы. Молилась даже младшая девочка. Виктор Боев жил двойной жизнью. В шко­ ле, в пионерском отряде участвовал в антирели­ гиозных вечерах, а дома —повторял молитвы; на уроках в школе учителя рассказывали, что бога выдумали сами люди, и он нужен попам, а дома отец твердил, что «аминь человека сйасает». Ста­ рая Селифониха повеси­ ла ему крест и, выходя в школу, Виктор прятал его в карман. Виктор не верил отцу, но страх перед ним за­ ставлял соблюдать обря­ ды. Сам он не придавал этому большого значе­ ния, рассматривая свои молитвы, как уступку своему отцу, И всю двойственность своего положения он понял то­ гда, когда в райкоме комсомола его спросили об обязанностях комсо­ мольца. ' Виктор впервые от­ четливо представил се­ бе, что, уступая отцу, он лгал перед самим со­ бой. В тот момент, когда члены бюро райкома комсомола спрашивали у него, почему он молится, в душе его происходила ломка. Он думал: — А ведь я лгал? Ес­ ли о религиозных пред­ рассудках пишут в уставе комсомола, зна­ чит, они мешают, эти предрассудки, значит, я врал всем, когда носил пионерский галстук и носил крест? Все дума­ ли, что я настоящий пио­ нер, а я.. ? А ведь этой весной, перед пасхой, я еще на антирелигиозном вечере убеждал людей, что бог—это поповские сказки? И никто не знал, что, убеждая других, сам я молился этим самым поповским сказкам. Бо­ ялся отца. Но на этот раз Вик­ тор не солгал. Дома, когда Виктор вернулся из райкома и сказал, что его, одного из тридцати, не приняли в комсомол, мать рас­ плакалась, а отец только пренебрежительно ус­ мехнулся, но потом за­ думался: — Значит, то, чему я учил сына, помешало в его жизни? Витька вол­ нуется. Значит, я что-то недопонимаю? И Иван Егорович, мо­ жет быть, впервые усомнился в своей пра­ воте. Р. ПЕРО!| Долгоруковский район. ЗАЩИТИМ ОТ РЕЛИГИИ! * ^ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЦАМЕРЯН И. П. — В. И. Ленин о религии.—Изда­ тельство «Знание». М. 1959 г. В трудах В. И. Ленина развиты и конкретизированы основные положения марксизма о религии. Автор рас­ сказывает о том, как Ленин решал вопросы о сущно­ сти религии и ее социальных корнях, об отношении марксистской партии к религии, о противоположности и несовместимости коммунистического и религиозного мировоззрения. В брошюре показано, какое большое внимание уделял Ленин научно-атеистичесхой пропа­ ганде и какие задачи он перед нею ставил. БЕЛОВ М. В. — Коммунистическое воспитание трудящихся и преодоление религиозных пережитков. (Общество по распространению политических и науч­ ных знаний РСФСР).—Изд. «Знание». М. 1958 г. Автор разъясняет, что преодоление религиозных пе­ режитков является составной частью коммунистиче­ ского воспитания. В брошюре показана также идейная борьба, которую вела и ведет Коммунистическая пар­ тия с религиозными пережитками, за научно-атеисти­ ческое воспитание трудящихся. БРЮХАНОВ В. А. — Великий шаг человечества. Проблема межпланетных полетов и атеизм. — Изда­ тельство «Советская Россия». М, 1959 г. Автор рассказывает о том, как зародилась и разви- !; лась мысль о полетах к звездам, как разгоралась вокруг идеи межпланетных полетов борьба мировоз­ зрений, каково философское и атеистическое значение успехов астронавтики. СКВОРЦОВ-СТЕПАНОВ И. И. — О таинстве свя­ того причащения. (О религиозных праздниках и обря­ д а х )—Госполитиздат. М. 1959 г. В книге ярко и убедительно раскрыто действитель­ ное содержание таинства «Святого»' причащения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz