Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Вс егда многолюдно в центральной части достижений народного хозяйства СССР, на площадке около павильона машиностроения, посетителей привлекают тракторы самых типов, окраски и размеров. Особенно много специалистов и любителей трактора с табличкой «Новая конструкц но одоорительно отзываются о конструктивном весе машины—всего 1800 килограммов, при мощности в 3 5 лошадиных сил. И в уголке _РТС тоже есть творение липецких трак торостроителей. Желто-оранжевая небольшая машина с любовно начертанным названием «Липецк» привле кает внимание не только специалистов. Но сельские механизаторы особенно подолгу останавливаются у ли пецкого садово-виноградного трактора, поднимают капот, осматривают двигатель воздушного охлаждения. А немного подальше окрашенный в светло-голубой цвет гусеничный липецкий трактор «Т-38». Каждый день в определенные часы механизаторы, создатели машин для села, приехавшие на ВДНХ изу чать передовой опыт, собираются на демонстрационном поле и наблюдают новые механизмы в действии. Среди многочисленной техники демонстрируют и липецкие са- На снимке: колесный трактор, изготовленный лективом ЛТЗ, экспонируемый на ВДНХ. Фото и текст Ю. Ардашева. Ж И ЗНЬ в помощь 'ПРОПАГА НДИСТУ В ыск а зыв а ния о рел игии и ве ре и б ° в с я к а я ре / ' лития есть не- гиозные пред рассудки идут против науки. К. МАРКС: «Религия, г что противо положное науке», это вздох угнетенной в г БЕЛИНСКИЙ: твари, душа бессердеч- «Россия видит свое спа- ного мира, дух бездуш- сение не в мистицизме, него безвременья. Она— опиум народа». Ф. ЭНГЕЛЬС: «Вся- не в аскетизме, не в пи етизме, а в успехах ци вилизации, просвеще- кая религия является ния, гуманности». I. не чем иным, как фанта стическим отражением в головах людей тех ла, состоит в приучении несчастных и голодных к мысли 6 том, что они вечно должны быть го лодными и радоваться тому, что такова :::: Н. Г. ЧЕРНЫШЕВ СКИЙ: «Цель и пропо ведь всякой религии, от внешних сил, которые кого бы она ни исходи- господствуюг над ними в их повседневной жизни, —отражением, в котором земные силы принимают форму неземных». В. И. ЛЕНИН: «Бог есть (исторически и жи- судьба», тейскн) прежде всего комплекс идей, порож денных тупой придав ленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, — идей, закрепляющих эту придавленность, усыпля ющих классовую борь бу». «Партия наша есть со юз сознательных, пере довых борцов за осво бождение рабочего клас са. Такой союз не мо жет и не должен без различно относиться к бессознательности, тем ноте или мракобесниче- ству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церк ви от государства, что бы бороться с религиоз ным туманом чисто идейным и только идей ным оружием, нашей прессой, нашим сло вом...» И. В. СТАЛИН: «Пар тия не может быть ней тральна в отношении религии, и она ведет ан тирелигиозную пропаган ду против всех и всяких религиозных предрассуд ков, потому что она стоит за науку, а рели- ЛО заседание бю. Р° Дщц'оруков- ского . райкома комсомола. Принимали в Рады ВЛКСМ — у ч я н п и с я Б олщпе-Боевской сред- ней^-нщрлы. Прием уже подходили концу, когда в комнату вошел невысокий, коре настый, темноволосый паренек в спортивной куртке. Лицо у него серьезное, даже не сколько хмурое. Сразу же обращал на себя внимание взгляд парня: прямой и открытый. — Боев Виктор Ива нович... 1944 года рож дения..: Рекомендуют — совет пионерской дружи ны и комсомолка Вален тина Тарасова,—зачитал анкету комсорг. — Ну, Виктор, расска жи, какие обязанности у комсомольца, — обрати лась с вопросом секре тарь райкома ВЛКСМ Екатерина Долгова, Г О Л В блокнот атеиста Р У С С К И Е П О С Л О В И ЦЫ И П О Г О В О Р К И Богу — слава, а попу — каравай сала. Родись, крестись, женись, умирай — за все де-_ >нежки подавай. Не всякий в старцы стрижется для Иисуса,, ►иной и для хлеба куса. щ Гром не грянет, мужик не перекрестится. Из одного дерева икона и лопата, I; Знаю силу икон; сам их писал. Годится — молиться, а не годится — горшки покрывать. Попам да клопам жить добро. Знай попа, Маланья, носи чаще поминанья. У честных отцов не найдешь и концов. Пойдем, в церковь! — Грязно. — Ну так в ши-< ’нок! — Разве уж под тыном пройти? Поп в колокол, а мы за ковш. И черт под старость в монахи пошел. Не строй семь церквей* пристрой семь детей ’ (т, е. сирот). НАХОДЧИВЫЙ БОЖИЙ СЛУЖИТЕЛЬ «ВАМ С ЕЛЕЕМ ИЛИ БЕЗ?..: Юноша подумал, со бираясь с мыслями: — Комсомолец должен быть честным, правди вым... Бороться с пере житками: с пьянством, с хулиганством, с...—Вик тор запнулся...—с рели гиозными предрассуд ками,—закончил он ре шительно. — А как ты понимаешь религиозные предрассуд ки? Юноша молчал. Лицо его медленно начало краснеть. — Ну, чго же ты крас неешь? Может, ты сам в бога веруешь, а?—пошу тил кто-то из членов бюро. — Да, — почти про шептал Виктор. Брови у всех присут ствующих сразу взмет нулись вверх. Посыпа лись вопросы; — Как?! Почему?! — Отец заставляет... В селе Большая Боев- ка семья Ивана Егоро вича Боева жила как-то обособленно, незаметно. Хозяин, хмурый мужчи на, лет сорока, с грубым сипловатым голосом, из вестен в селе как чело век необщите л ь ны й, жадный. Мало кто знал в селе Большая Боевка, что мать Ивана Егоровича зовут Пелагеей Ксено- фонтовной. Кто-то дал на селе ей странное про звище. — Селифон и х а. Так и прожила она с ним свой век. Хмурая, вечно в чер ном, никогда не улыба ющаяся, верующая до фанатизма жен щ и н а. Этот фанатизм она пе редала и своему сыну Ивану. И когда Иван Егоро вич стал жить своей семьей, те же порядки воцарились и в его доме. Бойкой, отчаянной де вушкой была до заму жества Надежда Фи липповна, мать Виктора. И теперь она еще с гру стью вспоминает свои комсомольские годы. Но шло время. Война. Большая семья. Тревога за детей. Строгий муж со старозаветными привыч ками, отсутствие доста точного образования — все постепенно отложило отпечаток на характере Надежды Филипповны. Нет, она не стала такой же фанатичкой, как свекровь, но заставили ее и детей почитать ико ны в своем доме и по сты. Однажды после обеда Виктор, как всегда, вы лез из-за стола и хотел бежать на улицу: звали приятели. Отец, бывший в тот день особенно не в духе, строго ударил ку лаком по столу: — Лоб перекрести! Ишь повадился. Большой уже, сам понимать дол жен. Мать вступилась: — Не по-старому же ему жить. Иван Егорович при цыкнул: — Распустила их. Лба не обмахнут, не побла годарят бога-то, что на кормил. В доме разразился скандал. А свекровь вся чески поощряла раздоры в семье. С тех пор и повелось, что после обеда оба сы на, если отец бывал до ма, осторожно косясь на него, наскоро крестили лбы. Молилась даже младшая девочка. Виктор Боев жил двойной жизнью. В шко ле, в пионерском отряде участвовал в антирели гиозных вечерах, а дома —повторял молитвы; на уроках в школе учителя рассказывали, что бога выдумали сами люди, и он нужен попам, а дома отец твердил, что «аминь человека сйасает». Ста рая Селифониха повеси ла ему крест и, выходя в школу, Виктор прятал его в карман. Виктор не верил отцу, но страх перед ним за ставлял соблюдать обря ды. Сам он не придавал этому большого значе ния, рассматривая свои молитвы, как уступку своему отцу, И всю двойственность своего положения он понял то гда, когда в райкоме комсомола его спросили об обязанностях комсо мольца. ' Виктор впервые от четливо представил се бе, что, уступая отцу, он лгал перед самим со бой. В тот момент, когда члены бюро райкома комсомола спрашивали у него, почему он молится, в душе его происходила ломка. Он думал: — А ведь я лгал? Ес ли о религиозных пред рассудках пишут в уставе комсомола, зна чит, они мешают, эти предрассудки, значит, я врал всем, когда носил пионерский галстук и носил крест? Все дума ли, что я настоящий пио нер, а я.. ? А ведь этой весной, перед пасхой, я еще на антирелигиозном вечере убеждал людей, что бог—это поповские сказки? И никто не знал, что, убеждая других, сам я молился этим самым поповским сказкам. Бо ялся отца. Но на этот раз Вик тор не солгал. Дома, когда Виктор вернулся из райкома и сказал, что его, одного из тридцати, не приняли в комсомол, мать рас плакалась, а отец только пренебрежительно ус мехнулся, но потом за думался: — Значит, то, чему я учил сына, помешало в его жизни? Витька вол нуется. Значит, я что-то недопонимаю? И Иван Егорович, мо жет быть, впервые усомнился в своей пра воте. Р. ПЕРО!| Долгоруковский район. ЗАЩИТИМ ОТ РЕЛИГИИ! * ^ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЦАМЕРЯН И. П. — В. И. Ленин о религии.—Изда тельство «Знание». М. 1959 г. В трудах В. И. Ленина развиты и конкретизированы основные положения марксизма о религии. Автор рас сказывает о том, как Ленин решал вопросы о сущно сти религии и ее социальных корнях, об отношении марксистской партии к религии, о противоположности и несовместимости коммунистического и религиозного мировоззрения. В брошюре показано, какое большое внимание уделял Ленин научно-атеистичесхой пропа ганде и какие задачи он перед нею ставил. БЕЛОВ М. В. — Коммунистическое воспитание трудящихся и преодоление религиозных пережитков. (Общество по распространению политических и науч ных знаний РСФСР).—Изд. «Знание». М. 1958 г. Автор разъясняет, что преодоление религиозных пе режитков является составной частью коммунистиче ского воспитания. В брошюре показана также идейная борьба, которую вела и ведет Коммунистическая пар тия с религиозными пережитками, за научно-атеисти ческое воспитание трудящихся. БРЮХАНОВ В. А. — Великий шаг человечества. Проблема межпланетных полетов и атеизм. — Изда тельство «Советская Россия». М, 1959 г. Автор рассказывает о том, как зародилась и разви- !; лась мысль о полетах к звездам, как разгоралась вокруг идеи межпланетных полетов борьба мировоз зрений, каково философское и атеистическое значение успехов астронавтики. СКВОРЦОВ-СТЕПАНОВ И. И. — О таинстве свя того причащения. (О религиозных праздниках и обря д а х )—Госполитиздат. М. 1959 г. В книге ярко и убедительно раскрыто действитель ное содержание таинства «Святого»' причащения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz