Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
- « Но с ить им я Л е н и на но м- сомо льской орга н изации н е только пр и ятно, но и от вет ств е нно . И есл и корот ко сформ у л ировать эту от вет ств е нно сть ,— она сво д ит с я к с ледующему: надо изучать Ле н и на и приме нять его огром но е теорет и че с ко е на с лед ие в жиз н и , быть, убежде нны м п ропа ганд и стом ле н и н с к их иде й, стро ить жиз нь по Л е н и н у™ » ГГ . С. ХРУЩЕВ. (Из речи на XIII съезде ВЛКСМ).. М о лодые;рабоч ие % изучают и стор ию КПСС 1 октября, как только окончилась первая смена в цехе центробежной отливки тру® завода «Сво бодный сокол», в кабинете начальника цеха ся- брались комсомольцы — члены кружка- по изу чению истерии КНСС. Кружком руководит на чальник цеха молодой коммунист Семен Михай лович Двоскин. Семен Михайлович — опытный пропагандист. I октября ои начал своя п яты й р о д пропаганди стской работы. Раньше он руководил комсомоль скими кружками по изучению конкретной эконо мики, текущей политики. В этом году высказал желание возглавить кружок па изучению исто рии КПСС. Почти у всех комсомольцев — слушателей кружка — среднее образование. В прошлом* го ду они занимались в кружке текущей политики. Изучение истории нашей партии — новая сту пень в их политическом образовании. Одним из первых высказал желание заниматься в кружке оператор пульта комсомолец Евгений Колодяжный. Он окончил десять классов. Сейчас является слушателем университета культуры при Доме культуры завода «Свободный сокол», Начал заниматься в кружке по изучению' исто рии КПСС и один из лучших- производственников цеха оператор машины. Евгений Шумаков. На первом занятии руководитель кружка по знакомил слушателей с новым учебником по исто рии КПСС, с учебной программой. 1 октября в нашем цехе состоялись занятия во всех комсомольских политкружках, в которых пожелали учиться 1 20 комсомольцев. В. БЕССОНОВ, секретарь комсомольского: бюро цеха центробежной отливки труб.. ВОСПИТЫВАТЬ УБЕЖДЕННЫХ БОЙЦОВ КОММУНИЗМА! КАК ЛУЧШЕ ■ Этот вопрос волнует каждого пропаганд иста . Неоднократно и я задумы вался над ним. А вот недавно, ко гда собрались на семинар руководи тели кружков, один из них в разговоре во время пере рыва заявил, что все зави сит, мол, от слушателей; подберутся: знающие, дис циплинированные юноши и девушки, и занятия прохо дят живо, интересно, про пагандисту только и остает ся, что «направлять» ход беседы, руководить. Прямо скажу, я с ним не соглаг сидся и вот почему. Было время, когда и я думал приблизительно .так же. Но практика: пропаганд диетской работы, показала, что я был неправ. Помню, шел я- однажды на заня тие уверенно. Казалось, что я хорошо к нему под готовился, изучил отдель ные разделы из материалов июньского Пленума ЦК на шей партии, имел подроб ный: план, конспект. Обра довало меня, и то, что слу шатели оказались, дисцип линированными — все 30 человек к назначенному времени собрались в крас ном уголке. Я начал рас сказ о техническом про грессе в нашей стране. Вна чале меня слушали внима тельна. В беседе упомянул и: о наших достижениях в покорении космоса;, о за пуске спутников, фотонной ракете. Привел и ряд дру гих примеров. Говорить ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ? зали сами слушатели. Как только я кончил рассказ, посыпались вопросы: — А что это за- фотон ная ракета? — Какие изменения бу дут в доменном процессе? — А сколько на нашем заводе рационализаторов? На последний вопрос я мог дать лишь приблизи тельный ответ, который, про звучал неубедительно, а на Нина Квасова, контролер тракторного цеха № 1. На этот раз вопрос не застал меня врасплох. Го товясь. к занятию, я зара нее поинтересовался в отде ле главного технолога, что такие линии имеются в- мо торном цехе, в тракторных цехах. №№ 1, 2, в цехе пусковых моторов и неко торых других. А в ближай шие месяцы их вступит в строй, более ста. На этих. Р а с с к а з п р о п а г а н д и с т а В . В . С О К О Л А старался об этом убеди тельно, громко, но к сере дине беседы заметил, что кое-кто из слушателей по сматривал на часы, некото рые ст-ти шептаться, а один парень достал книгу и начал ее листать, В чем дело? Ответ на это мне подска- В этом году комллектовани е политсети, под бор пропагандистских кадров мы начали зара нее. Работники райкома комсомола бывали в колхозах и на предпри ятиях, беседовали с юношами и девушками, интересовались, какую форму учебы они же лают избрать. Так было и в колхозах имени Орд жоникидзе, «Аврора». В первом комсомольцы и молодежь решили изу чать историю партии. Не пришлось долго под бирать и пропагандиста. Сами слушатели поже лали, чтобы вел заня тия Иван Воронин, ко торый до этого руково дил кружком по изуче нию истории комсомола. В колхозе «Аврора» создана одногодичная политшкола. Уже прове ла первое занятие здесь Антонина Будаева — молодая учительница. Предварительная ра бота сг каждым комсо мольцем дала, первые положительные резуль таты. Во всех колхозах, учебных заведениях и на предприятиях были созданы кружки и по литшколы, с учетом по желаний молодежи и. их подготовки, оборудованы 5 — ПРОПАГАНДИСТУ! комнаты, в которых 1 октября начались заня тия. В отличие от про шлого- года формы по литучебы молодежи го раздо разнообразнее; Юноши и. девушки рай она изучают историю партии и комсомола, конкретную экономику. Создано н е с к о л ь к о кружков «Коммунизм — практическая задача на шего поколения». Как сделать занятия интереснее, содержатель ней? Об. этом мы также подумали заранее. В этом году будем шире привлекать в качестве бёседчиков участников гражданской и Великой Отечественной войн , старых коммунистов. Кроме того, намечаются просмотры кружковца ми 1 кинофильмов по- изу чаемым темам. Серьез ное внимание будем:уде лять и учебе пропаган дистов. Помимо ежеме сячных семинаров, ру ководители кружков и политшкол будут учить ся в школе комсомоль ского актива, которая организована при райко ме комсомола. Они про ведут ряд теоретических конференцию и диспутов по темам, предусмотрен ным учебной програм мой. В большинстве круж ков и политшкол орга низованно прошли пер вые занятия; Пропаган дисты, комсомольский актив района в этом го ду поставили перед со бой задачу — улучшить политическую учебу мо лодежи, оказать настоя щую помощь молодежи в овладении глубокими и прочными знаниями марксистско - л е н и н ской теории. А. ЧИСЛОВ, секретарь Задонского райкома комсомола. два первых пообещал от ветить в следующий раз. На этом занятие закон чилось, все молча разо шлись. Но па тому,, как прощались, со мной, слуша тели, я понял, что они чем- то недовольны. Вознра- щаясь домой, всю. дорогу думал об этом. Не беда в том, что на некоторые во просы не мог отве тить сразу. Это дело по правимое. Волновало дру гое: что-то главное я упу стил при подготовке и про ведении занятия. Потом со многими про пагандистами мне пришлось побеседовать, не раз зайти в кабинет политпросвеще ния за советом, прежде, чем найти правильный от вет на волновавшие меня мысли. А «.секрет» оказался не таким уж сложным; Подготовку к очередному занятию я начал с того, что вооружился убедитель ными ответами на те вопро сы, которые остались «от крытыми» на прошлом за нятии. В одном ид научно- технических журналов де тально ознакомился е. при мерным устройством фо тонной ракеты. Потом по звонил начальнику бюро подготовки отдела главно го металлурга Николаю Федотовичу Пастушенко и узнал у него об изменени ях в доменном процессе. Вот с этого я и начал очередное занятие. Заду шевная, конкретная беседа незаметно, втянула в раз говор большинство слуша- . телей. Интерес к изучаемо му материалу повысился, когда речь зашла о созда нии поточных линий и по рточно-групповом м е т о д е обработки деталей.. — Хорошее дело. А вот как на нашем заводе об «тэтам. думают?- — спросила КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. Комсомольско-молодеж ная бригада электриков Управления сочинской элек тросетью, руководимая Юрием Радолиным, сорев нуется за право именоваться бригадой коммунистиче ского труда. Ее участники настойчиво овладевают смежными профессиями. Все участники бригады по вышают свое образование. К концу семилетки: каждый решил без отрыва’ от производства окончить высшее учебное заведение. КА СНИМКЕ: члены комсомольско-молодежной бригады на практических занятиях. линиях уже применяется и еще шире будет внедрять ся поточно-групповой ме тод обработки деталей, что значительно повысит про изводительность т р у д а , даст большую экономию средств1 и рабочего време ни. Конкретным был разго вор и о жилищном строи тельстве. Назвав цифры в целом по стране, я подроб но остановился на том, как из года в год благоустра ивается рабочий поселок тракторостроителей. Кажет ся, совсем недавно, 12 ав густа 1956- года, было на чато строительство первого дома коллективным спосо бом, а на сегодня выстрои лись. уже целые улицы, кварталы. Более 50 домов имеется в тех местах, где раньше были пустыри. А к концу семилетки тракторо строители получат около 40 тысяч квадратных- мет ров жилой площади. Живо, непринужденно прошло занятие. Много ин тересного рассказали и сами слушатели о том, как с каждым днем, на заводе, в цехе, в рабочем поселке появляется новое: новая больница, школы, стадион, детские сады, столовые, магазины. Асфальтом по крылись улицы, вдаль убе гают зеленые посадки. И все это — наглядное сви детельство заботы Комму нистической партии о бла ге народа. Так, от занятия к заня- тшо, я убедился в главном: все зависит от пропаганди ста, от. того, насколько он сумеет доходчиво, наглядно, построить свой рассказ, заинтересовать слушателей, вызвать их на откровенный умный разговор. Об этом я задумываюсь и сейчас, в новом учебном году. Мне поручили вести кружок по изучению истории КПСС при отделе главного энер гетика. Всего слушателей- 25 человек, у каждого свои интересы, наклонности. Как их объединить, направить к одной цели — лучшему ус воению изучаемого матери ала?- И кое-что я уже на метил. В Липецке есть краевед ческий музей, и экскурсии туда во многом помогут, слушателям закреп л я т ь' пройденный материал, озна комиться с развитием, ска*, жем, революционного дви- ] жения не только в России, но и на территории нашей области. Или вопрос о рас-, пространении идей марк сизма в России. В Липец-, ке есть дом, где жил Пле-, ханов, можно организовать; экскурсию на заводском: автобусе- в село Плехано ве, где провел несколько лет своей жизни первый пропагандист идей марк сизма в России. Мы думаем приглашать на занятия старых комму нистов, участников револю ционных боев, граждан ской и Великой Отечест- , венной войн, ветеранов тру да, которые есть на нашем заводе. Они много интерес ного и поучительного мо гут рассказать молодежи. Постараемся, чтобы и за водской клуб оказал нам помощь, заранее ; запланировал фи л ь мы , которые наглядно отра жают тот или иной период в деятельности Коммуни-. стической партии. Возмож*' ностей и средств для того,1 чтобы занятия проходили интересно, увлекали слу шателей, очень много. И задача пропагандиста ис пользовать их как можно полнее, чтобы каждое за нятие проходило содержа тельно, оставляло глубо кий след в памяти слуша телей. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Организованно про шла первое занятие в 4 отделении совхоза «Аг роном». Все 35 слушате лей своевременно при шли в красный уголок. Руководитель кружка по изучению истории КПСС Таисия Яковлевна Клей менова просто, доходчи во рассказала юношам и девушкам о возникно вении первых марксист ских кружков в России. В конце занятия было задано много вопросов, на которые пропаган дистка дала исчерпываю щие ответы. Л. СВИРИДОВ; г. Лебедянь. Областной семинар З а . В г. Усмани состоялся областной семинар заведую щих отделами пропаганды райкомов партии, секре тарей райкомов ВЛКСМ, заведующих отделами культуры и редакторов газет, который был проведен отделом пропаганды обкома КПСС совместно с об ластным управлением культуры. За два дня участники семинара ознакомились с ра ботой лучших клубов, домов культуры, библиотек и красных уголков Усманского района, прослушали ряд концертов, с которыми выступили участники художе ственной самодеятельности. Массово-политическую работу — ближе к жизни! Под таким девизом прошел семинар. Его участники побывали во многих сельских клубах, на кирпичном заводе, животноводческих фермах, познакомились с ходом культурного строительства в районе, с передо выми методами деятельности заведующих клубов, биб лиотек, которые всю массово-политическую, воспита тельную: работу очагов культуры подчиняют главной це ли—успешному выполнению народно-хозяйственных задач, поставленных XXI съездом КПСС. В работе семинара принял участие секретарь обкома Ч КПСС тов. П. Т. Зубехин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz