Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

- « Но с ить им я Л е н и на но м- сомо льской орга н изации н е только пр и ятно, но и от­ вет ств е нно . И есл и корот ­ ко сформ у л ировать эту от ­ вет ств е нно сть ,— она сво ­ д ит с я к с ледующему: надо изучать Ле н и на и приме ­ нять его огром но е теорет и ­ че с ко е на с лед ие в жиз н и , быть, убежде нны м п ропа ­ ганд и стом ле н и н с к их иде й, стро ить жиз нь по Л е н и ­ н у™ » ГГ . С. ХРУЩЕВ. (Из речи на XIII съезде ВЛКСМ).. М о лодые;рабоч ие % изучают и стор ию КПСС 1 октября, как только окончилась первая смена в цехе центробежной отливки тру® завода «Сво­ бодный сокол», в кабинете начальника цеха ся- брались комсомольцы — члены кружка- по изу­ чению истерии КНСС. Кружком руководит на­ чальник цеха молодой коммунист Семен Михай­ лович Двоскин. Семен Михайлович — опытный пропагандист. I октября ои начал своя п яты й р о д пропаганди­ стской работы. Раньше он руководил комсомоль­ скими кружками по изучению конкретной эконо­ мики, текущей политики. В этом году высказал желание возглавить кружок па изучению исто­ рии КПСС. Почти у всех комсомольцев — слушателей кружка — среднее образование. В прошлом* го­ ду они занимались в кружке текущей политики. Изучение истории нашей партии — новая сту­ пень в их политическом образовании. Одним из первых высказал желание заниматься в кружке оператор пульта комсомолец Евгений Колодяжный. Он окончил десять классов. Сейчас является слушателем университета культуры при Доме культуры завода «Свободный сокол», Начал заниматься в кружке по изучению' исто­ рии КПСС и один из лучших- производственников цеха оператор машины. Евгений Шумаков. На первом занятии руководитель кружка по­ знакомил слушателей с новым учебником по исто­ рии КПСС, с учебной программой. 1 октября в нашем цехе состоялись занятия во всех комсомольских политкружках, в которых пожелали учиться 1 20 комсомольцев. В. БЕССОНОВ, секретарь комсомольского: бюро цеха центробежной отливки труб.. ВОСПИТЫВАТЬ УБЕЖДЕННЫХ БОЙЦОВ КОММУНИЗМА! КАК ЛУЧШЕ ■ Этот вопрос волнует каждого пропаганд иста . Неоднократно и я задумы­ вался над ним. А вот недавно, ко­ гда собрались на семинар руководи­ тели кружков, один из них в разговоре во время пере­ рыва заявил, что все зави­ сит, мол, от слушателей; подберутся: знающие, дис­ циплинированные юноши и девушки, и занятия прохо­ дят живо, интересно, про­ пагандисту только и остает­ ся, что «направлять» ход беседы, руководить. Прямо скажу, я с ним не соглаг сидся и вот почему. Было время, когда и я думал приблизительно .так же. Но практика: пропаганд диетской работы, показала, что я был неправ. Помню, шел я- однажды на заня­ тие уверенно. Казалось, что я хорошо к нему под­ готовился, изучил отдель­ ные разделы из материалов июньского Пленума ЦК на­ шей партии, имел подроб­ ный: план, конспект. Обра­ довало меня, и то, что слу­ шатели оказались, дисцип­ линированными — все 30 человек к назначенному времени собрались в крас­ ном уголке. Я начал рас­ сказ о техническом про­ грессе в нашей стране. Вна­ чале меня слушали внима­ тельна. В беседе упомянул и: о наших достижениях в покорении космоса;, о за­ пуске спутников, фотонной ракете. Привел и ряд дру­ гих примеров. Говорить ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ? зали сами слушатели. Как только я кончил рассказ, посыпались вопросы: — А что это за- фотон­ ная ракета? — Какие изменения бу­ дут в доменном процессе? — А сколько на нашем заводе рационализаторов? На последний вопрос я мог дать лишь приблизи­ тельный ответ, который, про­ звучал неубедительно, а на Нина Квасова, контролер тракторного цеха № 1. На этот раз вопрос не застал меня врасплох. Го­ товясь. к занятию, я зара­ нее поинтересовался в отде­ ле главного технолога, что такие линии имеются в- мо­ торном цехе, в тракторных цехах. №№ 1, 2, в цехе пусковых моторов и неко­ торых других. А в ближай­ шие месяцы их вступит в строй, более ста. На этих. Р а с с к а з п р о п а г а н д и с т а В . В . С О К О Л А старался об этом убеди­ тельно, громко, но к сере­ дине беседы заметил, что кое-кто из слушателей по­ сматривал на часы, некото­ рые ст-ти шептаться, а один парень достал книгу и начал ее листать, В чем дело? Ответ на это мне подска- В этом году комллектовани е политсети, под­ бор пропагандистских кадров мы начали зара­ нее. Работники райкома комсомола бывали в колхозах и на предпри­ ятиях, беседовали с юношами и девушками, интересовались, какую форму учебы они же­ лают избрать. Так было и в колхозах имени Орд­ жоникидзе, «Аврора». В первом комсомольцы и молодежь решили изу­ чать историю партии. Не пришлось долго под­ бирать и пропагандиста. Сами слушатели поже­ лали, чтобы вел заня­ тия Иван Воронин, ко­ торый до этого руково­ дил кружком по изуче­ нию истории комсомола. В колхозе «Аврора» создана одногодичная политшкола. Уже прове­ ла первое занятие здесь Антонина Будаева — молодая учительница. Предварительная ра­ бота сг каждым комсо­ мольцем дала, первые положительные резуль­ таты. Во всех колхозах, учебных заведениях и на предприятиях были созданы кружки и по­ литшколы, с учетом по­ желаний молодежи и. их подготовки, оборудованы 5 — ПРОПАГАНДИСТУ! комнаты, в которых 1 октября начались заня­ тия. В отличие от про­ шлого- года формы по­ литучебы молодежи го­ раздо разнообразнее; Юноши и. девушки рай­ она изучают историю партии и комсомола, конкретную экономику. Создано н е с к о л ь к о кружков «Коммунизм — практическая задача на­ шего поколения». Как сделать занятия интереснее, содержатель­ ней? Об. этом мы также подумали заранее. В этом году будем шире привлекать в качестве бёседчиков участников гражданской и Великой Отечественной войн , старых коммунистов. Кроме того, намечаются просмотры кружковца­ ми 1 кинофильмов по- изу­ чаемым темам. Серьез­ ное внимание будем:уде­ лять и учебе пропаган­ дистов. Помимо ежеме­ сячных семинаров, ру­ ководители кружков и политшкол будут учить­ ся в школе комсомоль­ ского актива, которая организована при райко­ ме комсомола. Они про­ ведут ряд теоретических конференцию и диспутов по темам, предусмотрен­ ным учебной програм­ мой. В большинстве круж­ ков и политшкол орга­ низованно прошли пер­ вые занятия; Пропаган­ дисты, комсомольский актив района в этом го­ ду поставили перед со­ бой задачу — улучшить политическую учебу мо­ лодежи, оказать настоя­ щую помощь молодежи в овладении глубокими и прочными знаниями марксистско - л е н и н ­ ской теории. А. ЧИСЛОВ, секретарь Задонского райкома комсомола. два первых пообещал от­ ветить в следующий раз. На этом занятие закон­ чилось, все молча разо­ шлись. Но па тому,, как прощались, со мной, слуша­ тели, я понял, что они чем- то недовольны. Вознра- щаясь домой, всю. дорогу думал об этом. Не беда в том, что на некоторые во­ просы не мог отве­ тить сразу. Это дело по­ правимое. Волновало дру­ гое: что-то главное я упу­ стил при подготовке и про­ ведении занятия. Потом со многими про­ пагандистами мне пришлось побеседовать, не раз зайти в кабинет политпросвеще­ ния за советом, прежде, чем найти правильный от­ вет на волновавшие меня мысли. А «.секрет» оказался не таким уж сложным; Подготовку к очередному занятию я начал с того, что вооружился убедитель­ ными ответами на те вопро­ сы, которые остались «от­ крытыми» на прошлом за­ нятии. В одном ид научно- технических журналов де­ тально ознакомился е. при­ мерным устройством фо­ тонной ракеты. Потом по­ звонил начальнику бюро подготовки отдела главно­ го металлурга Николаю Федотовичу Пастушенко и узнал у него об изменени­ ях в доменном процессе. Вот с этого я и начал очередное занятие. Заду­ шевная, конкретная беседа незаметно, втянула в раз­ говор большинство слуша- . телей. Интерес к изучаемо­ му материалу повысился, когда речь зашла о созда­ нии поточных линий и по­ рточно-групповом м е т о д е обработки деталей.. — Хорошее дело. А вот как на нашем заводе об «тэтам. думают?- — спросила КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. Комсомольско-молодеж­ ная бригада электриков Управления сочинской элек­ тросетью, руководимая Юрием Радолиным, сорев­ нуется за право именоваться бригадой коммунистиче­ ского труда. Ее участники настойчиво овладевают смежными профессиями. Все участники бригады по­ вышают свое образование. К концу семилетки: каждый решил без отрыва’ от производства окончить высшее учебное заведение. КА СНИМКЕ: члены комсомольско-молодежной бригады на практических занятиях. линиях уже применяется и еще шире будет внедрять­ ся поточно-групповой ме­ тод обработки деталей, что значительно повысит про­ изводительность т р у д а , даст большую экономию средств1 и рабочего време­ ни. Конкретным был разго­ вор и о жилищном строи­ тельстве. Назвав цифры в целом по стране, я подроб­ но остановился на том, как из года в год благоустра­ ивается рабочий поселок тракторостроителей. Кажет­ ся, совсем недавно, 12 ав­ густа 1956- года, было на­ чато строительство первого дома коллективным спосо­ бом, а на сегодня выстрои­ лись. уже целые улицы, кварталы. Более 50 домов имеется в тех местах, где раньше были пустыри. А к концу семилетки тракторо­ строители получат около 40 тысяч квадратных- мет­ ров жилой площади. Живо, непринужденно прошло занятие. Много ин­ тересного рассказали и сами слушатели о том, как с каждым днем, на заводе, в цехе, в рабочем поселке появляется новое: новая больница, школы, стадион, детские сады, столовые, магазины. Асфальтом по­ крылись улицы, вдаль убе­ гают зеленые посадки. И все это — наглядное сви­ детельство заботы Комму­ нистической партии о бла­ ге народа. Так, от занятия к заня- тшо, я убедился в главном: все зависит от пропаганди­ ста, от. того, насколько он сумеет доходчиво, наглядно, построить свой рассказ, заинтересовать слушателей, вызвать их на откровенный умный разговор. Об этом я задумываюсь и сейчас, в новом учебном году. Мне поручили вести кружок по изучению истории КПСС при отделе главного энер­ гетика. Всего слушателей- 25 человек, у каждого свои интересы, наклонности. Как их объединить, направить к одной цели — лучшему ус­ воению изучаемого матери­ ала?- И кое-что я уже на­ метил. В Липецке есть краевед­ ческий музей, и экскурсии туда во многом помогут, слушателям закреп л я т ь' пройденный материал, озна­ комиться с развитием, ска*, жем, революционного дви- ] жения не только в России, но и на территории нашей области. Или вопрос о рас-, пространении идей марк­ сизма в России. В Липец-, ке есть дом, где жил Пле-, ханов, можно организовать; экскурсию на заводском: автобусе- в село Плехано­ ве, где провел несколько лет своей жизни первый пропагандист идей марк­ сизма в России. Мы думаем приглашать на занятия старых комму­ нистов, участников револю­ ционных боев, граждан­ ской и Великой Отечест- , венной войн, ветеранов тру­ да, которые есть на нашем заводе. Они много интерес­ ного и поучительного мо­ гут рассказать молодежи. Постараемся, чтобы и за­ водской клуб оказал нам помощь, заранее ; запланировал фи л ь мы , которые наглядно отра­ жают тот или иной период в деятельности Коммуни-. стической партии. Возмож*' ностей и средств для того,1 чтобы занятия проходили интересно, увлекали слу ­ шателей, очень много. И задача пропагандиста ис­ пользовать их как можно полнее, чтобы каждое за­ нятие проходило содержа­ тельно, оставляло глубо­ кий след в памяти слуша­ телей. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Организованно про­ шла первое занятие в 4 отделении совхоза «Аг­ роном». Все 35 слушате­ лей своевременно при­ шли в красный уголок. Руководитель кружка по изучению истории КПСС Таисия Яковлевна Клей­ менова просто, доходчи­ во рассказала юношам и девушкам о возникно­ вении первых марксист­ ских кружков в России. В конце занятия было задано много вопросов, на которые пропаган­ дистка дала исчерпываю­ щие ответы. Л. СВИРИДОВ; г. Лебедянь. Областной семинар З а . В г. Усмани состоялся областной семинар заведую­ щих отделами пропаганды райкомов партии, секре­ тарей райкомов ВЛКСМ, заведующих отделами культуры и редакторов газет, который был проведен отделом пропаганды обкома КПСС совместно с об­ ластным управлением культуры. За два дня участники семинара ознакомились с ра­ ботой лучших клубов, домов культуры, библиотек и красных уголков Усманского района, прослушали ряд концертов, с которыми выступили участники художе­ ственной самодеятельности. Массово-политическую работу — ближе к жизни! Под таким девизом прошел семинар. Его участники побывали во многих сельских клубах, на кирпичном заводе, животноводческих фермах, познакомились с ходом культурного строительства в районе, с передо­ выми методами деятельности заведующих клубов, биб­ лиотек, которые всю массово-политическую, воспита­ тельную: работу очагов культуры подчиняют главной це­ ли—успешному выполнению народно-хозяйственных задач, поставленных XXI съездом КПСС. В работе семинара принял участие секретарь обкома Ч КПСС тов. П. Т. Зубехин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz