Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
Е ГО Д НЯ и с п олняет- ^ ^ с я 5 5 л е т со рождения пламен- и м о к ом м у н н ^ ^ його сына Родины, борца и А* СО б н я Р< ж б ^ н м я А/. Д . О с т р о а ем о а о БЙЕЦ, УЧИТЕЛЬ. ТРИБУН героя, выдающегося совет ского писателя Николая Алексеевича Островского. Николай Островский бес конечно дорог для всего советского народа, для про грессивного человечества всего мира, для молодежи. Он — один из любимых пи сателей молодого поколения не только нашей страны, но и всего земного шара. Произведения Островско го — романы кКак закаля лась сталы^, жРожденные бурейж, публицистические выступления — зовут горя чо любить свою Родину, от давать все силы делу строи тельства коммунизма, по могают растить из совет ской молодежи мужествен ных и стойких патриотов. Н. Островский писал: ^Я слушаю биение сердца моей Родины любимой. И встает она передо мной молодой и прекрасной, с цветущим здо ровьем, жизнерадостная, непобедимая Страна Сове тов... Какое счастье быть , ЕГОЕУ^УЯ О * в октябре ]935 года правительство Советско го Союза наградило ор деном Ленина писателя Н. А. Островского. * Книги Н. Островско го издавались в нашей стране 425 раз тиражом 12.992 тысячи экземпля ров. Они переведены на 54 языка народов СССР и зарубежных стран. * Роман сКак закал я лась стальж выходил в СССР 273 раза в коли честве 8108 тысяч эк земпляров на 51 языке. * В Москве, Сочи и Шепетовке имеются ли тературно - мемориаль ные музеи Н. А. Остров- * Многие школы Ки тайской Народной Рес публики, от д е л ь н ы е классы названы именем Н. Островского. Китай ская молодежь носит значки с портретами Н. Островского. * Книги Н. Островско го обошли весь мир. Они широко известны в ев ропейских странах со циализма, в Китае, Ко рее, во Вьетнаме, изда ны в Англии, США, Франции, Италии, Япо нии, Греции, Финляндии, Норвегии и других к а питалистических странах. В Индии произведения Н. Островского переве дены на хинди, гуджа- рати, тамил, бенгаль ский языки. сыном этой Родины!^ с И лет будущий писа тель начал свою трудовую жизнь. Он был пастухом, кубовщиком в привокзаль ном буфете. С детских лет Островский жадно тянется к знаниям. Он с увлечением читает книги, в которых рассказы валось о подвигах борца за освобождение итальянского народа Гарибальди. Роман Э. Л . Войнич еОводь бук- вмш ю м ^ ^ с Б м - страшный герой этой книги стал героем Островского. Большую роль в форми ровании мировоззрения Н. Островского сыграл ком сомол, в ряды которого он вступил пятнадцати лет, и особенно коммунисты, в частности, тт. Линник и Предрейчук, выведенные в романе еКак закалялась с т а лы под фамилиями До- линник и Жукрай. Под их непосредственным влиянием Островский рано становит ся на путь революционной борьбы. Так, в 1918 году, когда немецкие оккупанты заняли Шепетовку, мальчик Коля Островский по пору чению подпольного ревкома расклеивает листовки, при зывающие к борьбе с ино земными захватчиками. Вскоре Островский доб ровольцем идет сражаться за власть Советов и воюет сначала в бригаде леген дарного полководца Котов ского, а затем в Первой Конной армии. Но воевать ему долго не пришлось. Осенью 1920 года он был тя жело ранен. Его демобили зовали из армии. Тяжелый труд в детстве, опасное ранение на фронте, участие в строительстве железнодорожной ветки для подвоза дров к замерзаю щему Киеву, когда рабо тать приходилось в Х<уЛОД, В метель, по колено в снегу, плохо одетым, полуголод ным — все это приводит к опасной болезни—окостене нию суставов, которая очень быстро прогрессирует. Несмотря на тяжелое мо ральное и физическое со стояние, Николай Остров ский находит в себе силы, чтобы работать над пове стью о героической бригаде Котовского, в которой он воевал в годы гражданской войны. Повесть была напи сана и отправлена на отзыв боевым товарищам, от ко торых Николай Алексеевич получил очень теплый от зыв, но рукопись потерялась при пересылке на обратном пути, а второго экземпляра у Островского не было. В конце 1928 года 24- летний Островский уже почти окончательно по терял зрение. Но он и в этот трагический момент нашел в себе силы, чтобы упорно работать над новым произведением — романом чКак закалялась стальь. Вначале он пишет роман при помощи транс паранта, сделанного по его Же проекту. Это была обыч ная папка с прорезями для строк, в которую вклады валась пачка бумаги. На щупав строку, Островский писал карандашом. Но пи сать самому с каждым днем становилось все труднее и труднее, так как малейшее движение пальцами причи няло невероятную боль в суставах. Он начинает дик товать текст романа, кото рый записывают близкие ему люди. Несмотря на такие исключительно трудные ус ловия работы, роман кКак закалялась стальь написан сравнительно в короткий срок — менее чем за два года. После выхода в свет это го романа, который можно назвать подлинно народным произведением, широкая известность пришла к его автору. Об этом свидетель ствует целый поток писем к Островскому. жОни идут ко мне со всех концов Совет ского Союза, — говорил Николай Алексеевич. — Это моя Родина перекликается с одним из своих сыновей^. И действительно, если в 1934 году писатель получил 1700 писем, то только за 10 месяцев 1935 года им было получено 5120 писем. Правительство СССР на граждает его орденом Л е нина. Комсомольцы многих городов нашей страны изби рают писателя делегатом своих конференций, а шеле- товские комсомольцы — де легатом IX Всеукраинского съезда ЛКСМ. Внимание и забота придали писателю еще больше творческой энергии. Он начинает рабо тать над романом жРожден- ные бурей?, первая часть которого выходит в свет уж:е после смерти писате л я—в декабре 1936 года. Островский говорил, что настоящий писатель— это ж...боец, учитель, трибун. Человек с боль шой буквы?. Именно таким писателем и яв ляется сам Николай Островский. Бойцом, учителем. Человеком с большой буквы он был и в жизни, и в своих романах, и в публици стических выступле ниях. ' Николай Островский прожил мало—всего 32 года, но безмерно ве лик его жизненный и творческий подвиг. В свои книги писатель вложил пламень своего сердца, неистребимую лю бовь к людям, страстные порывы своей души. Он умер в самом расцвете творческих сил. А ведь он мечтал еще написать 2 и 3 том романа жРожденные бурей?, третью часть рома на жКак закалялась сталь?, книгу для детей жДетство Павки?. Имя Николая Островско го — бессмертно, бессмерт ны и его книги. Они и те перь по-прежнему призыва ют идти вперед, навстречу прекрасному будущему, са моотверженно строить ком мунистическое общество. П. КАШМЕНСКИЙ, член Всесоюзного об щества по распростра нению политических и научных знаний. 1 т т ЕЛО было в огороде. Заме- у ] ститель заведующего Дол- Г 1 горуковским отделом куль туры тов. Корнеев собирал собственноручно выращенный уро жай. Время было не рабочее. И Ва силий Андрианович меньше всего думал о том, что он в данный мо мент представляет собой деятеля культурного фронта. Он восторгался щедрыми дарами земли, когда ус лышал, что его требует какой-то мо лодой человек. Недовольно пробор мотав про себя, что вот,- мол, и в выходной день покоя нет, Василий Андрианович пошел, наспех вытир.зя перепачканные землей руки. Навстречу ему бросился юркий молодой человек и стал быстро, не внятно и сбивчиво пояснять, что он руководит бригадой артистов, кото рая прибыла в район на гастроли, что они не нашли заведующего рай онным отделом культуры тов. Щу кина, и что разъезжают они от Д о ма народного творчества. При этом молодой человек потряс пачкой ста рых афиш и какими-то бумажонка ми с полустершимися штампами. Что-то в собеседнике не внушало доверия Василию Андриановичу. Он было хотел взять одну бумажку, да, видимо, постеснялся и только спро'сил: — А печать есть? — На месте. — А подпись? '— Все в порядочке. — Ну, а вам что нужно-то? — Направленьице ваше к заве дующему клубом. Мы думаем на чать со Стегаловки. — Это ведь в отдел с вами нуж но идти? — сказал недовольно Ва силий Андрианович. Ему так не хо телось заниматься делами в воскре сенье! А тут еще картошка. — Зачем? — возразил собеседник. — Черкните записочку. И Василий Андрианович, присло нясь к забору, написал: жТов. К ар цева! Предоставьте артистам...? — Какого бишь дома-то? — пере спросил он. — Уточнять не будем, — ответил молодой человек. — Пишите: Дома наводного творчества. И Василий Андрианович послуш но вывел: ж...Дома народного твор чества помещение и время. В. Кор- НММ'. Молодой человек взял записку, поблагодарил, и Василий Андриано вич вернулся в дом, раздумывая: жИ отдохнуть спокойно не дадут, не хватает им рабочего дня?. ...А по Стегаловке разнесся слух: жАртисты приехали!? — Один молодой, один старр)й и актерка с ними, в штанах и курит, — оживленно рассказывали ребя тишки, которые все раньше всех уз нали. — Афишу вывесили. Песни там, сатира, интермедии... А в это время заведующая клу бом Маша Карцева удивленно вер тела в руках бумажку: жПредо- ставьте время и помещение...? — Так ведь воскресенье! Три се анса у меня! — Подумаешь, сеансы. Отмените. Они у вас каждый день. А потом: указания начальства надо выпол нять. Маша недоумевала. Обычно об артистах было известно заранее. А Ф Е Л Ь В Т О ! ! МИНСК. Комсомолка Н. Доб- ............................. ровольская пришла на часовой завод после окончания средней школы. Она отлично освоила спе циальность сборщицы часов и сейчас является бригадиром сбо рочного конвейера. Руководимой ею бригаде первой на заводе присвоено почетное звание кол лектива коммунистического труда. НА СНИМКЕ: Н. Доброволь ская (справа) проверяет работу сборщицы А. Прохор чук. Фото М. Минковича. (Фотохроника ТАСС). эти... появились, как снег на голову, — Ну, ладно, — вздохнула она.— Отменю семичасовой сеанс... И вот уже в две[рях, оживленно торгуя билетами, стояла та самая жактерка в штанах?, о которой днем говорили ребятишки. — Заходите, заходите, — сыпала она скороговоркой. — Концерт хо роший. Недорого. Три рубля. Когда клуб был уже переполнен, и выручка явно перевалила за пол тысячу, жартистка? милостиво обра тилась к Маше: — Теперь можете своих родствеп- ииков пригласить. Пусть с искусст вом знакомятся. — Нет у меня тут никаких род ственников! Д а и смотрите, сколько народу набилось! Были бы тут из пожарной инспекции, попало бы нам с вами. — Не бойся. Искусство, милочка, требует жертв, — изрекла дама и направилась за кулисы. Представление началось. Неизба лованные посещением артистов, сте- галовцы ждали от них многого. Но они сразу ж е были разоча1рованы, когда вместо обещанного в афише жконцертмейстера и музыкального руководителя? на сцену вышел, сму щенно улыбаясь, стегаловский Пе- тя-гармонист. Но, словно почувствовав, недоуме ние колхозников, артисты объясни- щ), что их жмузыкальное сопровож дение? почему-то задержалось в Ельце. Петя заиграл, и на сцену, поша тываясь, вывалился тот самый мо лодой человек, что вел переговоры с т. Корнеевым. Нетвердыми руками он поставил один табурет на дру гой, потом взбрыкнул ногами, тщет но силясь сделать стойку... Трр-ах! Сооружение развалилось. Угол т а бурета больно ударил жэквилибри- м а ? п о ю м м ^ В з м е рщщалм смех. Кто-то громко произнес: жФа- кир был пьян, и фокус не удался!?. Дальше пошло хуже. Началась сатира. Она, по мнению выступаю щих, заключалась в следующем: о.Д'ИИ директор некоего учреждения кдитиковал своих сотрудников за забывчивость, а сам явился на рач боту в одних трусах. Причем, при исполнении этого жшедевра? артист для наглядности гордо прошелся в одних трусах по авансцене. Зрители недоумевали. Кое-кто, гро!Мко негодуя, начал пробираться к выходу. А со сцены, как из рога изобилия, продолжала жразливаться? пошлость. Излагались мещанские анекдоты, потом разыгралась глу пейшая сцена двух приятелей, кото рая окончилась тем, что один прия тель уводил у другого жену, обе щая вернуть на следующее утро. После этой сцены в зале раздался свист. Тогда артисты, шепнув рас терявшемуся Пете-гармонисту жиг- рай громче?, начали петь бойкие куИлеты про пьяниц. Актерам явно не нужно было перевоплощаться и подражать, они и так едва держ а лись на но<гах. Возмущенные зрители, покинув клуб, решили выяснить, что это за а,ргисты и откуда приехали они в село. Но их уже больше никто не видел. Халтурщики, прихватив кое- какие бабуошы вещи, у которой они остановились, отбыли сразу ж е в неизвестном направлении. ) ; Но бойкая тройка, пользуясь ро тозейством отдельных работников культуры, не ограничила свои г а строли в Долгоруковском районе од ной Стегаловкой. Потом ее видели в А4.-Колодезе и в Вязовке. Здесь повторилось то же, что и в Стега- л м к е . ^ Побывали гастролеры и в Тербу- нах. Здесь на крючок к самозван ным артистам попался уже не заме ститель, а сам заведующий отделом культуры Иван Яковлевич Жиров. Он любезно предоставил им сцену районного Дома культуры. { Сейчас деятели культуры двух районов тщетно пытаются узнать, кто же это жосчастливил? их своим посещением, кто обобрал долгору ковских и тербунских зрителей на несколько тысяч рублей? Звонили в Липецкий Дом народного творчест ва и в филармонию. Но там ска- , зали, что никого не посылали и ни- : кому направления не давали. ' ! Нигде не предъявляла своих до кументов бойкая тройка гастролё ров. Только в Тербунской гостиниц^ назвали они свои имена (опять жа не показывая паспортов). Вот как записаны они в гостиничной книге! Гордеев Павел Григорьевич, !924 года рождения, Копаев Федор Фе дорович, !9!3 года рождения Ч Юдина Татьяна Петровна )Д34 год!) рождения. ; Кто они такие? Всяческие попыт ки тт. Корнеева и Жирова отыскттБ их, пока остаются без результата., Может быть, в областном управле нии культуры помогут ротозеям х о ^ через органы милиции разыскат^; проходимцев, любителей легкой на4 живы и принять все необхолимьц мары, чтобы работники учреждений культуры проявляли максимум бдф) тельности ко всякого рода халтур": щикам и не давали им возможности издеваться над добрыми и светлЫ';^ ми чувствами советских людей. Р. ПЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz