Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
= * Идут отчетЫ и вЫборЫ * Сталелитейщики Липецкого трак торного завода добились в нынеш нем году значительных произ водственных успехов. Шесть месяцев подряд удерживали они переходящее Красное знамя за вода. В цехе проведена большая работа по меха низации и автоматизации трудоемких процессов. Если раньше выбивку отливок производили вручную, то сейчас этот процесс автоматизиро ван. Скоро вступит в строй подвесной конвейер— готовые траки сразу будут транспортироваться на склад сбыта. Но результаты по внедрению автоматизации в производство могли быть лучшими, если бы ком сомольское бюро цеха больше работало с комсо мольцами, чаще проявляло свою инициативу. Об этом юноши и девушки и говорили на отчетно- выборном комсомольском собрании. Правда, в своем отчетном докладе секретарь комсомольского бюро Иван Сухоруков мало вни мания уделил такому важному вопросу, как ме ханизация и автоматизация трудоемких процес сов, внедрение новой техники в производство. Но этот пробел восполнили выступающие в прениях. Они критиковали недостатки, советовали, как их исправить. В цехе, например, давно стоит в без действии машина для закалки траков токами вы сокой частоты. Много времени идет переоборудо вание станка для сборки лент гусениц. По замыс лу конструкторов этот станок должен намного ДЕЛО БОЕВОЕ, МОЛОДЕЖНОЕ 5Ла8/\еаЛазЛееАэеАаеА8еАееА©еА©еЛэеЛ8вЛееЛевЛееА8зЛ©еАэзАэв/ $ /> О облегчить труд слесарей-сборщиков. Но дело по ка вперед не Движется. А комсомольское бюро выступает в роли пассивного наблюдателя. Комсомольцы отметили и то, что некоторые ра бочие еще выпускают продукцию с браком. Так, не совсем благополучно с качеством работы в термообрубочном цехе. И сталевары, и заливщи ки, и формовщики допускают большой брак. К примеру, на углеродистом участке крупного литья термообрубочного отделения некоторые за готовки имеют дефекты. На их исправление при ходится тратить много дорогого времени. Это связано с текучестью кадров. Но и здесь во многом виноваты опять-таки члены бюро. Они мало интересуются бытом и отдыхом молодежи. Комсомольская организация стальцеха может гордиться тем, что бригадир Дмитрий Басинских первым на заводе поддержал патриотический по чин Валентины Гагановой. Задача комсомольской организации — начинание В . Гагановой сделать массовым. Но этого пока нет. Комсомольская организация сталелитейного це ха насчитывает 274 человека. Коллектив большой и боевитый. И если члены бюро от пассивного наблюдения перейдут к живой организаторской работе, комсомольцы смогут оказать большую по мощь работникам Липецкого тракторного завода в их борьбе за внедрение в производство механиза- ч ) чем говорили секретари V Много вопросов, слож ных И волнующих, обсу дили секретари школь ных комсомольских-Шга- низаЯйиТкоторыёсобра- лиегтшшютгапжбТГоб. лагТтТб?Г""геминяп Он дЛТГЯся^Гетыре дня. И ни -один из них не был по хож на другой. Беседы о своих школьных делах, спортивные соревнова ния, конференция, встре ча с участниками VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов — вот неполный перечень мероприятий, происшед ших на семинаре. Семинар—-это значит учеба. И юные секретари учились, как нужно про водить заседания коми тета, комсомольские со брания, как лучше орга низовать диспут, конфе ренцию. Много говорили и о героизме сегодняшнего дня. — Героизм — это осво ение целины, строитель ство железной доро ги Абакан-Тайшет,— го ворили один. — Нет, не только это,— возражали другие. — Когда ты перевыпол няешь план у станка, ко гда все силы отдаешь любимой Родине, вот Тогда ты являешь ся ге роем сегодняшнего дня, Много их и среди *'■5*««***»♦« ф А Г Д Е П Л О Х О " Так называлась статья, Опубликованная в «Ле нинце» 4 августа 1959 г-, в которой рассказыва- 4 лось о беспечном отно шении руководителей отдельных школ г. Ли пецка к строительству географических площа- !док, биологических уча- >стков. $ I Статья «Где хорошо, а} *где плохо» обсужда- $ ; лась на совете гороно. | ; Факты полностью под- X ; твердились. X школьников. Да вот хо тя бы взять березовских десятиклассниц Лилю Анбулаеву и Тоню Ма- курину, которые выра стили в колхозе богатый урожай свеклы. Когда кончились занятия в школе, можно было бы и отдохнуть, но Лиля и Тоня не могли сидеть без дела. Они сами сажали свеклу и , все лето ухаживали за ней. Пусть девушки пока сделали еще не очень много, но их помощь нужна была людям, колхозу..: ...Незаметно разговор перешел на другие темы. Говорили о том, что та кое счастье, честность, верность своему слову и долгу. ...Любовь к своему го роду, селу! Кого не вол нуют эти слова? И об этом много говорили на семинаре. Разгорелся спор о том, как комсо мольские организации школ борются за культу ру родного города или села. Одни горячо гово рили на эту тему, дру гие виновато опускали головы. Почему, напри мер, покраснел В, Унраю из Березовки? Все ясно. Ведь это в Березовке молодежь жалуется, что негде отдохнуть после работы. Парк, который раскинулся прямо за школой, зарос так, что" без топора не проберешь ся. И давно пора рас чистить заглохшие аллеи, поставить скамеечки и беседки. Упустил это из виду комсомольский секретарь, недосмотрел, И об этом ему напомнили тут же, на семинаре, когда вы ступали ребята из раз личных районов. Ведь смогли же усман- скйе школьники украсить свой город. Они вместе с комсомольцами пред приятии высаживали мо лоденькие деревца в сквере на центральной улице, обнесли этот сквер красивым штакетником, разбили клумбы. Весной убирали на улицах му сор, озеленяли дороги. ...Не было на семинаре Г В сентябре - октябре? ТаК0Г° В0Пр0Са’ КОТОрЬШ |намечено во всех школах? VОборудовать географиче- ? ские и спортивные пло- $ щадки, благоустроить! школьные дворы, уста- * новить изгороди, произ- ? вести осенние работы в? школьных садах и при- | школьных участках. | *♦»♦♦»♦♦«♦»♦♦•>♦*««♦»♦? не заинтересовал, не взволновал бы до глуби ны души секретарей. Но больше всего было спо ров, когда заговорили о выборе профессии. Вот что рассказала, например, секретарь ко митета комсомола липец кой средней школы № 4 Зоя Тимирева: — У нас со стоялся разговор о выборе про фессии. В нем участвовали родители и друзья — рабочие Ново липецкого завода. На собрании мы решили, что каждый должен про верить сначала свои спо собности на производ стве. Это решение учащимся школы № 4 помогли осу ществить шефы — рабо чие Новолипецкого заво да. Всех старшеклассни ков они распределили по цехам. Одни ребята ста ли работать на электро кранах, другие — в лабо раториях, третьи—встали за станки- Но не во всех еще школах комсомольцы ак тивно помогают учителям решать сложные вопро сы воспитания, не везде они проявляют собствен ную инициативу. И те секретари, которые еще не очень смело взялись за работу, порой не зна ют с чего начать, много му теперь научились на семинаре. Опыт работы лучших комсомольских организаций они перене сут в свои школы. Б. БОРИСОВ ции и автоматизации. А ведь борьба за техни ческий прогресс — дело комсомоль с к о е, моло дежное. В . ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. В Липецк прибыла делегация Чехословацкого союза молодежи. В ее составе; заведующий от делом строительства ЦК ЧСМ Милан Павлица, молодой инженер Тодор Бузик и бригадир ком плексной бригады строителей, соревнующейся за право называться бригадой социалистического труда, Есеф Гампрл. Гости побывали в обкоме ВЛКСМ и горис полкоме- Они ознакомились с перспективами развития промышленности Липецка, с задачами, которые решает областная комсомольская орга низация. Члены делегации посетили областной краевед ческий музей, широкоэкранный кинотеатр «За ря». Наши друзья из Чехословакии пробудут в Липецке пять дней- НА СНИМКЕ; члены делегации на площади имени В. И. Ленина- Нинофестив аль в клу б а х обл а сти В кинотеатрах и клубах нашей области продол жается фестиваль научно, популярных и хроникально- документаль ных ф и л ь мов «Шире дорогу тех ническому прогрессу», «Свободный сокол» прои- За счет всех этих работ В Доме культуры завода зойдут большие изменения, семилетний план завода «Свободный сокол», перед Б реконструировано «Св°бодный сокол» будет просмотром фильмов, со- - ■ н и. г выполнен за 6 лет. брались рабочие и инженер- воздухонагревательное хо- После лекции были пока* но-технические работники зяйство доменных печей, заны кинофильмы «Новоли- завода. Система управления возду- пецкий металлургический» и С лекцией «Перспективы хонагреват.елей будет пол- «Автоматику в промыт* развития автоматизации и механизации производства на заводе «Свободный со кол» в свете решений июнь ского Пленума ЦК КПСС» выступил начальник иссле довательской лаборатории тов, Маркин. Он рассказал, что за го ды семилетки на заводе ностью автоматизирована, ленность». В фильмах убе* В 1961 году намечено ре- дительно показаны преиму- конструировать одну до- щества автоматизации в менную печь, а в 1963 го- производстве, ду вторую доменную печь, Ю. РАЗУМОВ'СКИЙ. “АРЯДЧИЦА гово рила так громко и требовательно, что ; Борис не выдержал: Не-е пой-ду, — сквозь [ слезы повторил он снова.— , Не управлюсь я там ло патой!.. Дверь открылась, и в ; комнату вошел машинист ; Иван Павлович Калачев, >небольшого р о с т а , су- . хонький, с железным че- : моданчиком в руке. Увидел : Бориса, наклонился над ‘ним, участливо спросил; Ты что, мальчик, пла- : чешь? Борис не ответил. Вместо >него сказала нарядчица; Посылаю его кочега- ; ром на Р а с с к а з ы о т в о и х т о в а р и щ а х - а КО .ЛХОЗЕ11ШИ БЛАГОДАРЯТ П я т ы й г о д в о з и т кино в деревню Са.чарино комсомолец Алексей Коротких. За эти пять лет молодой киномеханик накопил немалый опыт в работе. Когда демонстрируется кинокартина, он старается, чтобы звук был чистым, громким и по нятным, чтобы была ясна и отчетлива резкость экрана. Зрители от души благодарны комсомольцу. А. ПОПКОВ, Воловский район, колхозник- V с о с т а Д У помчался к паровозу Ивана Павловича. Схватив масля ные тряпки, он начал старательно вытирать пыль с колес, щитов, тендера. И не заметил, как подошел Иван Павлович. —| Если так всегда бу дешь за машиной ходить— «Эмку», а он не толк из тебя получится. А ; идет... Нет стокера там,. А ну, лезь наверх! Поедем! >без него подростку трудно- Паровоз вызывал у Бо- пошла вперед. И в ту же Мичуринск поезд два раза минуту в дверях будки останавливался из-за пара. И Иван Павлович не вы- вырос Иван Павлович. — Да разве можно само вольничать? Если тебя все так интересует, ты лучше спроси, я тебе сам покажу. Но сердиться не стал и с тех пор начал толково и вразумительно объяснять Борису все детали парово за. Борис слушал его и [вато, понимаю... А что мне риса ощущение живого ор- схватывал все на лету. Ско- ( делать?.. ганизма. Локомотив тяжело — Эк тебя!... Без него не . дышал и пыхтел, когда ; обойдешься! — сурово ска- начинался подъем, серди- >зал Иван Павлович.—Я вот то, с досадой и злостью ; тоже без кочегара, хоть и буксовал колесами, когда • со стокером... Давай-ка его состав примерзал к рель- ! лучше мне!.;! У меня ему сам и не двигался с места. ; сподручней будет... Беги, В нем жила своя Душа, и : мальчик, на мой паровоз, чтобы научиться ею управ- ’ знаешь его?..- лять, Борису казалось—на- Как было не знать Бори- : су паровоза лучшего ма- : шиниста депо! Он много >раз следил за ним издале- ! ка, мечтая оказаться в ! будке вместе с Иваном Павловичем. до научиться понимать эту душу. Оставаясь наедине, ро он уже хорошо знал все части паровоза и охотно помогал Ивану Павловичу в уходе, смазке, ремонте. — Хватит тебе в кочега рах ходить!—сказал как-то Иван Павлович, вернувшись из депо.—Пора в школу машинистов идти-.. Они не виделись не сколько месяцев. За это время Иван Павлович не он осторожно трогал при- раз тепло вспоминал Бори- боры и рукоятки, стараясь проникнуть в их тайну. А однажды, затаив дыхание и весь сжавшись от ожида- И вот — такое предло- ния, тронул реверс. Паровоз : жекие! Не раздумывая вздрогнул, колеса несколь- •больше ни минуты, Борис ко раз провернулись на • выскочил из дежурки и месте, и машина плавно са. Ему явно не везло с помощниками. Особенно раздражал последний. Едва Иван Павлович переставал следить за ним, как он тут держал. Приехав в Мичу ринск, он скомандовал по мощнику: — Марш с паровоза! И не подходи больше ко мне! Назад возвращался злой и рассерженный. И вдруг увидел около станции Бо риса. Он радостно махал ему рукой. Старик затор мозил —паровоз, и Борис прыгнул на ступеньки. — Кончил школу? Ну, молодец, поздравляю! Пой дешь ко мне в помощники иль, может, нет? — Что вы, Иван Павло вич! Да я с радостью!.. И они снова стали ездить вместе. Теперь Иван Пав лович учил Бориса не только слушать паровоз, а чувствовать и ощущать весь поезд, который растягивал ся порой на полкилометра. Это пробуждало в Борисе небывалое чувство радости, чувство властелина боль- же засыпал. И мог дремать ших и грозных сил, кото- даже во время хода поезда, рые по его желанию Могут А во время поездки в то покорно стихать и зами рать на одном месте, то могуче и неодолимо лететь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz