Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

= * Идут отчетЫ и вЫборЫ * Сталелитейщики Липецкого трак­ торного завода добились в нынеш­ нем году значительных произ­ водственных успехов. Шесть месяцев подряд удерживали они переходящее Красное знамя за ­ вода. В цехе проведена большая работа по меха­ низации и автоматизации трудоемких процессов. Если раньше выбивку отливок производили вручную, то сейчас этот процесс автоматизиро­ ван. Скоро вступит в строй подвесной конвейер— готовые траки сразу будут транспортироваться на склад сбыта. Но результаты по внедрению автоматизации в производство могли быть лучшими, если бы ком­ сомольское бюро цеха больше работало с комсо­ мольцами, чаще проявляло свою инициативу. Об этом юноши и девушки и говорили на отчетно- выборном комсомольском собрании. Правда, в своем отчетном докладе секретарь комсомольского бюро Иван Сухоруков мало вни­ мания уделил такому важному вопросу, как ме­ ханизация и автоматизация трудоемких процес­ сов, внедрение новой техники в производство. Но этот пробел восполнили выступающие в прениях. Они критиковали недостатки, советовали, как их исправить. В цехе, например, давно стоит в без­ действии машина для закалки траков токами вы­ сокой частоты. Много времени идет переоборудо­ вание станка для сборки лент гусениц. По замыс­ лу конструкторов этот станок должен намного ДЕЛО БОЕВОЕ, МОЛОДЕЖНОЕ 5Ла8/\еаЛазЛееАэеАаеА8еАееА©еА©еЛэеЛ8вЛееЛевЛееА8зЛ©еАэзАэв/ $ /> О облегчить труд слесарей-сборщиков. Но дело по­ ка вперед не Движется. А комсомольское бюро выступает в роли пассивного наблюдателя. Комсомольцы отметили и то, что некоторые ра­ бочие еще выпускают продукцию с браком. Так, не совсем благополучно с качеством работы в термообрубочном цехе. И сталевары, и заливщи­ ки, и формовщики допускают большой брак. К примеру, на углеродистом участке крупного литья термообрубочного отделения некоторые за ­ готовки имеют дефекты. На их исправление при­ ходится тратить много дорогого времени. Это связано с текучестью кадров. Но и здесь во многом виноваты опять-таки члены бюро. Они мало интересуются бытом и отдыхом молодежи. Комсомольская организация стальцеха может гордиться тем, что бригадир Дмитрий Басинских первым на заводе поддержал патриотический по­ чин Валентины Гагановой. Задача комсомольской организации — начинание В . Гагановой сделать массовым. Но этого пока нет. Комсомольская организация сталелитейного це­ ха насчитывает 274 человека. Коллектив большой и боевитый. И если члены бюро от пассивного наблюдения перейдут к живой организаторской работе, комсомольцы смогут оказать большую по­ мощь работникам Липецкого тракторного завода в их борьбе за внедрение в производство механиза- ч ) чем говорили секретари V Много вопросов, слож­ ных И волнующих, обсу­ дили секретари школь­ ных комсомольских-Шга- низаЯйиТкоторыёсобра- лиегтшшютгапжбТГоб. лагТтТб?Г""геминяп Он дЛТГЯся^Гетыре дня. И ни -один из них не был по­ хож на другой. Беседы о своих школьных делах, спортивные соревнова­ ния, конференция, встре­ ча с участниками VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов — вот неполный перечень мероприятий, происшед­ ших на семинаре. Семинар—-это значит учеба. И юные секретари учились, как нужно про­ водить заседания коми­ тета, комсомольские со­ брания, как лучше орга­ низовать диспут, конфе­ ренцию. Много говорили и о героизме сегодняшнего дня. — Героизм — это осво­ ение целины, строитель­ ство железной доро­ ги Абакан-Тайшет,— го­ ворили один. — Нет, не только это,— возражали другие. — Когда ты перевыпол­ няешь план у станка, ко­ гда все силы отдаешь любимой Родине, вот Тогда ты являешь ся ге­ роем сегодняшнего дня, Много их и среди *'■5*««***»♦« ф А Г Д Е П Л О Х О " Так называлась статья, Опубликованная в «Ле­ нинце» 4 августа 1959 г-, в которой рассказыва- 4 лось о беспечном отно­ шении руководителей отдельных школ г. Ли­ пецка к строительству географических площа- !док, биологических уча- >стков. $ I Статья «Где хорошо, а} *где плохо» обсужда- $ ; лась на совете гороно. | ; Факты полностью под- X ; твердились. X школьников. Да вот хо­ тя бы взять березовских десятиклассниц Лилю Анбулаеву и Тоню Ма- курину, которые выра­ стили в колхозе богатый урожай свеклы. Когда кончились занятия в школе, можно было бы и отдохнуть, но Лиля и Тоня не могли сидеть без дела. Они сами сажали свеклу и , все лето ухаживали за ней. Пусть девушки пока сделали еще не очень много, но их помощь нужна была людям, колхозу..: ...Незаметно разговор перешел на другие темы. Говорили о том, что та­ кое счастье, честность, верность своему слову и долгу. ...Любовь к своему го­ роду, селу! Кого не вол­ нуют эти слова? И об этом много говорили на семинаре. Разгорелся спор о том, как комсо­ мольские организации школ борются за культу­ ру родного города или села. Одни горячо гово­ рили на эту тему, дру­ гие виновато опускали головы. Почему, напри­ мер, покраснел В, Унраю из Березовки? Все ясно. Ведь это в Березовке молодежь жалуется, что негде отдохнуть после работы. Парк, который раскинулся прямо за школой, зарос так, что" без топора не проберешь­ ся. И давно пора рас­ чистить заглохшие аллеи, поставить скамеечки и беседки. Упустил это из виду комсомольский секретарь, недосмотрел, И об этом ему напомнили тут же, на семинаре, когда вы­ ступали ребята из раз­ личных районов. Ведь смогли же усман- скйе школьники украсить свой город. Они вместе с комсомольцами пред­ приятии высаживали мо­ лоденькие деревца в сквере на центральной улице, обнесли этот сквер красивым штакетником, разбили клумбы. Весной убирали на улицах му­ сор, озеленяли дороги. ...Не было на семинаре Г В сентябре - октябре? ТаК0Г° В0Пр0Са’ КОТОрЬШ |намечено во всех школах? VОборудовать географиче- ? ские и спортивные пло- $ щадки, благоустроить! школьные дворы, уста- * новить изгороди, произ- ? вести осенние работы в? школьных садах и при- | школьных участках. | *♦»♦♦»♦♦«♦»♦♦•>♦*««♦»♦? не заинтересовал, не взволновал бы до глуби­ ны души секретарей. Но больше всего было спо­ ров, когда заговорили о выборе профессии. Вот что рассказала, например, секретарь ко­ митета комсомола липец­ кой средней школы № 4 Зоя Тимирева: — У нас со­ стоялся разговор о выборе про­ фессии. В нем участвовали родители и друзья — рабочие Ново­ липецкого завода. На собрании мы решили, что каждый должен про­ верить сначала свои спо­ собности на производ­ стве. Это решение учащимся школы № 4 помогли осу­ ществить шефы — рабо­ чие Новолипецкого заво­ да. Всех старшеклассни­ ков они распределили по цехам. Одни ребята ста­ ли работать на электро­ кранах, другие — в лабо­ раториях, третьи—встали за станки- Но не во всех еще школах комсомольцы ак­ тивно помогают учителям решать сложные вопро­ сы воспитания, не везде они проявляют собствен­ ную инициативу. И те секретари, которые еще не очень смело взялись за работу, порой не зна­ ют с чего начать, много­ му теперь научились на семинаре. Опыт работы лучших комсомольских организаций они перене­ сут в свои школы. Б. БОРИСОВ ции и автоматизации. А ведь борьба за техни­ ческий прогресс — дело комсомоль с к о е, моло­ дежное. В . ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. В Липецк прибыла делегация Чехословацкого союза молодежи. В ее составе; заведующий от­ делом строительства ЦК ЧСМ Милан Павлица, молодой инженер Тодор Бузик и бригадир ком­ плексной бригады строителей, соревнующейся за право называться бригадой социалистического труда, Есеф Гампрл. Гости побывали в обкоме ВЛКСМ и горис­ полкоме- Они ознакомились с перспективами развития промышленности Липецка, с задачами, которые решает областная комсомольская орга­ низация. Члены делегации посетили областной краевед­ ческий музей, широкоэкранный кинотеатр «За­ ря». Наши друзья из Чехословакии пробудут в Липецке пять дней- НА СНИМКЕ; члены делегации на площади имени В. И. Ленина- Нинофестив аль в клу б а х обл а сти В кинотеатрах и клубах нашей области продол­ жается фестиваль научно, популярных и хроникально- документаль­ ных ф и л ь ­ мов «Шире дорогу тех­ ническому прогрессу», «Свободный сокол» прои- За счет всех этих работ В Доме культуры завода зойдут большие изменения, семилетний план завода «Свободный сокол», перед Б реконструировано «Св°бодный сокол» будет просмотром фильмов, со- - ■ н и. г выполнен за 6 лет. брались рабочие и инженер- воздухонагревательное хо- После лекции были пока* но-технические работники зяйство доменных печей, заны кинофильмы «Новоли- завода. Система управления возду- пецкий металлургический» и С лекцией «Перспективы хонагреват.елей будет пол- «Автоматику в промыт* развития автоматизации и механизации производства на заводе «Свободный со­ кол» в свете решений июнь­ ского Пленума ЦК КПСС» выступил начальник иссле­ довательской лаборатории тов, Маркин. Он рассказал, что за го­ ды семилетки на заводе ностью автоматизирована, ленность». В фильмах убе* В 1961 году намечено ре- дительно показаны преиму- конструировать одну до- щества автоматизации в менную печь, а в 1963 го- производстве, ду вторую доменную печь, Ю. РАЗУМОВ'СКИЙ. “АРЯДЧИЦА гово­ рила так громко и требовательно, что ; Борис не выдержал: Не-е пой-ду, — сквозь [ слезы повторил он снова.— , Не управлюсь я там ло­ патой!.. Дверь открылась, и в ; комнату вошел машинист ; Иван Павлович Калачев, >небольшого р о с т а , су- . хонький, с железным че- : моданчиком в руке. Увидел : Бориса, наклонился над ‘ним, участливо спросил; Ты что, мальчик, пла- : чешь? Борис не ответил. Вместо >него сказала нарядчица; Посылаю его кочега- ; ром на Р а с с к а з ы о т в о и х т о в а р и щ а х - а КО .ЛХОЗЕ11ШИ БЛАГОДАРЯТ П я т ы й г о д в о з и т кино в деревню Са.чарино комсомолец Алексей Коротких. За эти пять лет молодой киномеханик накопил немалый опыт в работе. Когда демонстрируется кинокартина, он старается, чтобы звук был чистым, громким и по­ нятным, чтобы была ясна и отчетлива резкость экрана. Зрители от души благодарны комсомольцу. А. ПОПКОВ, Воловский район, колхозник- V с о с т а Д У помчался к паровозу Ивана Павловича. Схватив масля­ ные тряпки, он начал старательно вытирать пыль с колес, щитов, тендера. И не заметил, как подошел Иван Павлович. —| Если так всегда бу­ дешь за машиной ходить— «Эмку», а он не толк из тебя получится. А ; идет... Нет стокера там,. А ну, лезь наверх! Поедем! >без него подростку трудно- Паровоз вызывал у Бо- пошла вперед. И в ту же Мичуринск поезд два раза минуту в дверях будки останавливался из-за пара. И Иван Павлович не вы- вырос Иван Павлович. — Да разве можно само­ вольничать? Если тебя все так интересует, ты лучше спроси, я тебе сам покажу. Но сердиться не стал и с тех пор начал толково и вразумительно объяснять Борису все детали парово­ за. Борис слушал его и [вато, понимаю... А что мне риса ощущение живого ор- схватывал все на лету. Ско- ( делать?.. ганизма. Локомотив тяжело — Эк тебя!... Без него не . дышал и пыхтел, когда ; обойдешься! — сурово ска- начинался подъем, серди- >зал Иван Павлович.—Я вот то, с досадой и злостью ; тоже без кочегара, хоть и буксовал колесами, когда • со стокером... Давай-ка его состав примерзал к рель- ! лучше мне!.;! У меня ему сам и не двигался с места. ; сподручней будет... Беги, В нем жила своя Душа, и : мальчик, на мой паровоз, чтобы научиться ею управ- ’ знаешь его?..- лять, Борису казалось—на- Как было не знать Бори- : су паровоза лучшего ма- : шиниста депо! Он много >раз следил за ним издале- ! ка, мечтая оказаться в ! будке вместе с Иваном Павловичем. до научиться понимать эту душу. Оставаясь наедине, ро он уже хорошо знал все части паровоза и охотно помогал Ивану Павловичу в уходе, смазке, ремонте. — Хватит тебе в кочега­ рах ходить!—сказал как-то Иван Павлович, вернувшись из депо.—Пора в школу машинистов идти-.. Они не виделись не­ сколько месяцев. За это время Иван Павлович не он осторожно трогал при- раз тепло вспоминал Бори- боры и рукоятки, стараясь проникнуть в их тайну. А однажды, затаив дыхание и весь сжавшись от ожида- И вот — такое предло- ния, тронул реверс. Паровоз : жекие! Не раздумывая вздрогнул, колеса несколь- •больше ни минуты, Борис ко раз провернулись на • выскочил из дежурки и месте, и машина плавно са. Ему явно не везло с помощниками. Особенно раздражал последний. Едва Иван Павлович переставал следить за ним, как он тут держал. Приехав в Мичу­ ринск, он скомандовал по­ мощнику: — Марш с паровоза! И не подходи больше ко мне! Назад возвращался злой и рассерженный. И вдруг увидел около станции Бо­ риса. Он радостно махал ему рукой. Старик затор­ мозил —паровоз, и Борис прыгнул на ступеньки. — Кончил школу? Ну, молодец, поздравляю! Пой­ дешь ко мне в помощники иль, может, нет? — Что вы, Иван Павло­ вич! Да я с радостью!.. И они снова стали ездить вместе. Теперь Иван Пав­ лович учил Бориса не только слушать паровоз, а чувствовать и ощущать весь поезд, который растягивал­ ся порой на полкилометра. Это пробуждало в Борисе небывалое чувство радости, чувство властелина боль- же засыпал. И мог дремать ших и грозных сил, кото- даже во время хода поезда, рые по его желанию Могут А во время поездки в то покорно стихать и зами­ рать на одном месте, то могуче и неодолимо лететь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz