Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

НЕСКОЛЬКО СПЕ ЦИА ЛЬНОСТЕЙ ЭТО ХОРОШО! Настойчив о с т ь ю в труде и учебе отличает­ ся комсомолка Татьяна Чеховских. Ока в совер­ шенстве овладела мас­ терством фрезеровщицы. Но девушке нравились и другие специальности. Вскоре она уже изучила сверлильный станок. Теперь Татьяна Че­ ховских работает на двух станках. Она—од­ на на лучших работниц Липецкого тракторного завода, производствен­ ные нормы всегда вы­ полняет на 150—200 про­ центов. НА СНИМКЕ: ком­ сомолка Татьяна Чехов­ ских. Фото 10. АРДАШЕВА. С о в е т с к и е л ю д и е большой радостью восп р и н я л и про­ грамму коммунистическо­ го строительства, которую разработала наша партия на ближайшие годы. Ус­ пешное осуществление се­ милетки будет зависеть от инициативы, самодеятель­ ности и трудовых усилий миллионов советских лю­ дей. Очень важно, чтобы каждый юноша и девушка, определяя свое место в борьбе за коммунизм, ясно понимал, какая задача сто­ ит перед ним в новой се­ милетке, какой вклад он может внести в успешное выполнение задач комму­ нистического строительства. Для этого каждый моло­ дой человек должен иметь глубокие политические зна­ ния, Хорошо разбираться в происходящих собы т и я х, находить свое место в бое­ вых рядах активных строи­ телей коммунизма. В этом неоценимую помощь ему могут оказать занятия в системе комсомольского по­ литпросвещения, являющие­ ся важным средством ком­ мунистического воспитания молодежи. Политические занятия да ­ ют возможность каждому I человеку приобрести проч- | ные знания марксизма-ле- Во сп итывать убежде нных бо йцо в ко мм у н изма цинизма, выработать в себе благородные качества со­ ветских людей — активных строителей коммунизма. В прошлом году многие комсомольские организации провели большую работу по пропаганде политических знаний среди молодежи и изучению материалов XXI съезда КПСС. Во многих комсомольских организациях появились но­ вые формы учебы. В г, Ли­ пецке, Лебедянском, Усман- ском районах проводились конференции по теоретиче­ ским вопросам, разрабо­ танным XXI съездом КПСС. В ряде комсомольских ор­ ганизаций были организова­ ны диспуты «Что значит жить по-коммунистически». На конференциях и диспу­ тах теоретические вопросы рассматривались в тесной связи с теми задачами, ко­ торые стоят перед предпри­ ятием, колхозом, совхозом... Вместе с тем, в органи­ зации комсомольского по­ литпросвещения в минув­ шем году имелись серьез­ ные недостатки. Главный недостаток заключался в том, что еще не преодолен до конца отрыв теории от практики хозяйственного и культурного строительства. Серьезные недос т а т к и имели место в работе кружков по конкретной экономике и текущей поли­ тике, В кружках конкрет­ ной экономики занятия не­ редко сводились к обсуж­ дению текущих производст­ венных вопросов, теорети­ ческая учеба подменялась технической. Во многих кружках текущей политики проходила только читка га­ зет без глубокого уяснения политики Коммунистической партии и правительства. Нередки были случаи, ко­ гда комитеты комсомола не интересовались учебой юно­ шей и девушек, которые самостоятельно изу ч а л и марксизм-ленинизм, не вели надлежащей работы с про­ пагандистами, плохо орга­ низовывали их учебу, не проявляли заботы о за ­ креплении пропагандистских кадров. Это относится преж- А. ВОРОТНИКОВ, секретарь обкома ВЛКСМ де всего к комитетам ком­ сомола Измалков с к о г о, Донского, Трубетчинского, Троекуровского и других районов, Перед комитетами ком­ сомола стоит задача по­ мочь каждому юноше и де ­ вушке научиться жить и работать по-коммунистиче­ ски. Надо воспитывать у всех юношей и девушек трудовое отношение к ком­ мунизму. ЦК ВЛКСМ рекомендует комсомольским организаци­ ям на новый учебный год следующую систему комсо­ мольского политичес к о г о просвещения: 1- я сту пень — одногодич­ ные политшколы (для юно­ шей и девушек, не имею­ щих минимума политиче­ ских знаний и достаточной общеобразовательной подго­ товки); 2- я ступень — кружки и семинары по истории КПСС, изучение которой является первейшей и почетной обя ­ занностью каждого комсо­ мольского активиста, каж ­ дого молодого человека. Главное внимание в работе этих кружков и семинаров нужно сосредоточить на глубоком и всестороннем изучении деятельности пар­ тии в годы Великой Отече­ ственной войны и после­ военные годы, особенно после XIX съезда КПСС; 3- я ступень — кружки и семинары по изучению ос­ нов марксизма - ленинизма, кружок «Коммунизм—прак­ тическая задача нашего по­ коления»; 4- я ступень — семинары, кружки и самостоятельное изучение политической эко­ номии, конкретной эконо­ мики, философии, вопро­ сов коммунистической мо­ рали, отдельных произве­ дений классиков марксиз­ ма-ленинизма, проблем ате­ изма, текущей политики. Четвертая ступень создает­ ся для наиболее подготов­ ленных юношей и девушек, По желанию молодежи могут создаваться кружки по изучению и с т о р и и ВЛКСМ. Занятия в одногодичных поли т ш к о л а х, кружках «Коммунизм —практическая задача нашего поколения», а также в кружках по ис­ тории ВЛКСМ будут прохо­ дить по учебным планам, рекомен д о в а н н ы м ЦК ВЛКСМ, а в кружках и семинарах по изучению ис­ тории КПСС, основ марк- 1 - г о о к т я б р я н а ч и н а е т с я н о вы й у ч е б н ы й г о д в к о м с о м о л ь с к о й п о л и т с е т и *********** » *««**** » ф ** ф «*****4 фф *^ сизма-ленинизма, политиче­ ской экономии, философии, конкретной экономике —со­ гласно учебным планам и программам сети партийное го просвещения. В новом учебном году, многие юноши и девушки будут самостоятельно изу­ чать марксистско-ленинскую теорию. Задача комитетов комсомола — помочь им регулярно проводить семи­ нары, консультации, теоре­ тические конференции. ЦК ВЛКСМ рекомендует для учебы комсомольских пропагандистов использо­ вать постоянные семинары при райкомах, горкомах партии, организовывать так­ же для' пропагандистов се­ минары при райкомах и горкомах комсомола. Особое внимание комсо­ мольским органи з а ц и я м нужно обратить на широкое привлечение в кружки и се­ минары молодежи, не со­ стоящей в комсомоле, но при этом нужно строго со­ блюдать принцип добро­ вольности, учитывать обще­ образовательную подготов­ ку. До начала учебного года осталось немного времени, и от того, как райкомы, гор­ комы комсомола подгото­ вятся к нему, зависит успех предстоящих занятий* НА ВЕРНОМ ПУТИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). — Пойду в контору, на­ до нашу выработку уточ­ нить ,—I сказал как-то Иван Стрельцов.— Ты уж тут не ► подкачай — х о з я и н о м остаешься. Прежде комбайнер не разрешал своему штурваль­ ному самостоятельно водить комбайн. Только и твердил: ► «Присматривайся, учись». Если и доверял порой ►штурвал, так следил рев­ ностно, как придирчивый ►учитель. А тут вдруг... «не подкачай». Александр мигом взлетел на мостик, подобно Ивану, ►вытер руки ветошью и по­ вел комбайн... К вечеру ► заныла спина, ноги нали­ лись свинцовой тяжестью. То и дело лопались труб­ ки. Юноша исправлял их, подливал в перегретый , радиатор воды н снова са­ дился за штурвал. «-Только ,бы не подкачать, лишь бы не опозориться перед Ива­ ном»,— думал он, то и де­ ло поглядывая в сторону ,села. Но Иван появился совсем неожиданно. — Как дела, комбайнер?— А потом, окинув взглядом ►поле, воскликнул: — Ого! Это, брат, будет не меньше ►сорока... Ну что ж, и в конторе итоги подвели. Первое место по совхозу за нами. Поздравляю. Труд­ ный экзамен ты выдержал Лучшего штурвального мне и не надо. Но к себе, Сай ­ ка, я тебя больше не возь­ му. — Почему? — удивился юноша. Самостояте л ь н о бу­ дешь работать. Только учиться тебе надо. Учиться? Крепко заду­ мался парень. Выходит, эк­ замен-то не совсем сдан. Пожалуй, только еще начи­ нается. А почему бы и не учиться? Почему бы, ска­ жем, не поступить заочно в сельскохозяйственный ин­ ститут? Но нет, сначала Алек­ сандр пойдет в училище механизации, чтобы стать первоклассным комбайне­ ром. Это он твердо решил. '♦►♦•♦♦•г'фффффффффффффффффффф Красноярский край. Знат­ ный механизатор колхоза «За коммунизм» Шушен­ ского района С. И. Горба­ чев за самоотверженный труд награжден орденом Трудового Красного Зна- | менн. По стопам отца по­ дтел сын Петр, Окончив в |этом году десятилетку, он % получил право самостоя- $тельно управлять комбай- $ ном. 2 На снимке: С, И. Горба­ ч е в с сыном. Такие планы у Алек­ сандра Поликарова, мо­ лодого совхозного ме­ ханизатора. Большим ува ж е н и е м пользуется на селе этот па­ рень с комсомольским значком на груди, вчераш­ ний десятиклассник, кото­ рый пока еще не сделал ничего героического, но сво­ им честным трудом пока­ зывает пример товарищам, каких успехов может до­ биться человек, если он по- настоящему захочет стать рабочим человеком. Б. ПОНЯТАЕВ. Совхоз «Политово» Березовского района. К назначенному времени все 120 комсомольцев гор- торга были в сво­ ем красном уголке. Рита Лукина - секретарь" 'комсо­ мольской организа­ ции, поднялась на трибуну. Разложив листки отчета, не­ множко помолчала. Этп для того, чтобы успоко­ иться. Но, видно, мину­ ты молчания не помог­ ли: голос слегка дрожал часто сбивалась. Это был первый Ритин отчет за целый год, ...Однажды члены ко­ митета собрались на оче­ редное заседание. Реша­ ли, как лучше отметить сорокалетие комсомола, Рита предложила ребя­ там: — Давайте создадим комсомольский магазин. Продавцами в нем будут ко'ШШольцы. И рабо­ тать они должны по-но­ вому. Пусть это будет магазин самообслужи­ вания. Все согласились, обра­ тились за помощью в партком, В парткоме поддержали идею моло­ дых, и вскоре члены ко­ митета подыскивали кан­ дидатуры, Решили на- Ш править туда лучших комсомольцев. Так начал свою рабо­ ту магазин самообрду- живания №-67. 'РГ’теперь кШотШЩВ- горторга видят, что их инициати­ ва не оказалась напрас­ ной: магазин стал об­ разцом высокой культу­ ры торговли. Из месяца Идут отчеты и выборы в месяц перевыполняет план. ...Рита перевернула листок отчета и осто­ рожно глянула в зал. Все слушали вниматель­ но. В истекшем году ком­ сомольцы провели три рейда, но практика по­ казала, что проводить их нужно как можно чаще. Эти рейды шли под лозунгом «За высо­ кую культуру торговли!». Ну, а как отдыхали комсомольцы, весело или скучно? И тут голос у Риты слабеет: — Создали несколько кружков самодеятельно­ сти —• драматический, хореографический, хоро­ вой, но работает толь­ ко один хоровой. Комсомольцы часто собирались вместе, про­ водили вечера отдыха, но вообще-то красный уголок не стал центром культурно-массовой ра­ боты. Рита понимала — это серьезный пробел.. Когда она перелиста­ ла все до одного лис­ точка отчета и села на Ребята место, взяла слово Алла Ксдеева. Она рассказала о физ­ культурной работе. — Не заботится наш секретарь о физкультуре. Соз­ дали было коман­ ду волейболистов, даже спортинвен­ тарь приобрели, м о с т а в а л о сь только организовать тре­ нировки. Но этого не случилось, и команда распалась. Лида Бородина гово­ рила о новом магазине. — Магазин организо­ вали, и работа в нем наладилась. Но этого ведь мало: ценный опыт надо распространить. Присылайте к нам про­ давцов из других мага­ зинов. Мы с удовольст­ вием расскажем им о нашей работе. Толя Пятаков упрекнул комитет, что тот мало заботится о бытовых нуждах комсомольцев... Долго еще говорили выступавшие о недостат­ ках в работе комитета, критиковали строго, по- деловому. советовали, как лучше наладить де­ ло... Когда началось выдви­ жение кандидатур, Рита с удивлением услышала свою фамилию: ведь только что так критико­ вали?! И как бы в ответ на ее мысли Лида Бороди­ на сказала: — И не удивляйся, Ри­ та, 'чте-норугали мы тебя, а выдвигаем вновь. Ты хорошо в году поработа­ ла, а замечания все—это тебе как бы программа на будущий год. Те­ перь ты знаешь, какие пробелы были в нашей работе, й надеемся, их больше не будет, Рита встала, посмотре­ ла на своих товарищей. И все услышали ее взволнованный голос: - а Доверие комсо­ мольцев оправдаю. М. ПЕТРОВА, г. Елец,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz