Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
НЕСКОЛЬКО СПЕ ЦИА ЛЬНОСТЕЙ ЭТО ХОРОШО! Настойчив о с т ь ю в труде и учебе отличает ся комсомолка Татьяна Чеховских. Ока в совер шенстве овладела мас терством фрезеровщицы. Но девушке нравились и другие специальности. Вскоре она уже изучила сверлильный станок. Теперь Татьяна Че ховских работает на двух станках. Она—од на на лучших работниц Липецкого тракторного завода, производствен ные нормы всегда вы полняет на 150—200 про центов. НА СНИМКЕ: ком сомолка Татьяна Чехов ских. Фото 10. АРДАШЕВА. С о в е т с к и е л ю д и е большой радостью восп р и н я л и про грамму коммунистическо го строительства, которую разработала наша партия на ближайшие годы. Ус пешное осуществление се милетки будет зависеть от инициативы, самодеятель ности и трудовых усилий миллионов советских лю дей. Очень важно, чтобы каждый юноша и девушка, определяя свое место в борьбе за коммунизм, ясно понимал, какая задача сто ит перед ним в новой се милетке, какой вклад он может внести в успешное выполнение задач комму нистического строительства. Для этого каждый моло дой человек должен иметь глубокие политические зна ния, Хорошо разбираться в происходящих собы т и я х, находить свое место в бое вых рядах активных строи телей коммунизма. В этом неоценимую помощь ему могут оказать занятия в системе комсомольского по литпросвещения, являющие ся важным средством ком мунистического воспитания молодежи. Политические занятия да ют возможность каждому I человеку приобрести проч- | ные знания марксизма-ле- Во сп итывать убежде нных бо йцо в ко мм у н изма цинизма, выработать в себе благородные качества со ветских людей — активных строителей коммунизма. В прошлом году многие комсомольские организации провели большую работу по пропаганде политических знаний среди молодежи и изучению материалов XXI съезда КПСС. Во многих комсомольских организациях появились но вые формы учебы. В г, Ли пецке, Лебедянском, Усман- ском районах проводились конференции по теоретиче ским вопросам, разрабо танным XXI съездом КПСС. В ряде комсомольских ор ганизаций были организова ны диспуты «Что значит жить по-коммунистически». На конференциях и диспу тах теоретические вопросы рассматривались в тесной связи с теми задачами, ко торые стоят перед предпри ятием, колхозом, совхозом... Вместе с тем, в органи зации комсомольского по литпросвещения в минув шем году имелись серьез ные недостатки. Главный недостаток заключался в том, что еще не преодолен до конца отрыв теории от практики хозяйственного и культурного строительства. Серьезные недос т а т к и имели место в работе кружков по конкретной экономике и текущей поли тике, В кружках конкрет ной экономики занятия не редко сводились к обсуж дению текущих производст венных вопросов, теорети ческая учеба подменялась технической. Во многих кружках текущей политики проходила только читка га зет без глубокого уяснения политики Коммунистической партии и правительства. Нередки были случаи, ко гда комитеты комсомола не интересовались учебой юно шей и девушек, которые самостоятельно изу ч а л и марксизм-ленинизм, не вели надлежащей работы с про пагандистами, плохо орга низовывали их учебу, не проявляли заботы о за креплении пропагандистских кадров. Это относится преж- А. ВОРОТНИКОВ, секретарь обкома ВЛКСМ де всего к комитетам ком сомола Измалков с к о г о, Донского, Трубетчинского, Троекуровского и других районов, Перед комитетами ком сомола стоит задача по мочь каждому юноше и де вушке научиться жить и работать по-коммунистиче ски. Надо воспитывать у всех юношей и девушек трудовое отношение к ком мунизму. ЦК ВЛКСМ рекомендует комсомольским организаци ям на новый учебный год следующую систему комсо мольского политичес к о г о просвещения: 1- я сту пень — одногодич ные политшколы (для юно шей и девушек, не имею щих минимума политиче ских знаний и достаточной общеобразовательной подго товки); 2- я ступень — кружки и семинары по истории КПСС, изучение которой является первейшей и почетной обя занностью каждого комсо мольского активиста, каж дого молодого человека. Главное внимание в работе этих кружков и семинаров нужно сосредоточить на глубоком и всестороннем изучении деятельности пар тии в годы Великой Отече ственной войны и после военные годы, особенно после XIX съезда КПСС; 3- я ступень — кружки и семинары по изучению ос нов марксизма - ленинизма, кружок «Коммунизм—прак тическая задача нашего по коления»; 4- я ступень — семинары, кружки и самостоятельное изучение политической эко номии, конкретной эконо мики, философии, вопро сов коммунистической мо рали, отдельных произве дений классиков марксиз ма-ленинизма, проблем ате изма, текущей политики. Четвертая ступень создает ся для наиболее подготов ленных юношей и девушек, По желанию молодежи могут создаваться кружки по изучению и с т о р и и ВЛКСМ. Занятия в одногодичных поли т ш к о л а х, кружках «Коммунизм —практическая задача нашего поколения», а также в кружках по ис тории ВЛКСМ будут прохо дить по учебным планам, рекомен д о в а н н ы м ЦК ВЛКСМ, а в кружках и семинарах по изучению ис тории КПСС, основ марк- 1 - г о о к т я б р я н а ч и н а е т с я н о вы й у ч е б н ы й г о д в к о м с о м о л ь с к о й п о л и т с е т и *********** » *««**** » ф ** ф «*****4 фф *^ сизма-ленинизма, политиче ской экономии, философии, конкретной экономике —со гласно учебным планам и программам сети партийное го просвещения. В новом учебном году, многие юноши и девушки будут самостоятельно изу чать марксистско-ленинскую теорию. Задача комитетов комсомола — помочь им регулярно проводить семи нары, консультации, теоре тические конференции. ЦК ВЛКСМ рекомендует для учебы комсомольских пропагандистов использо вать постоянные семинары при райкомах, горкомах партии, организовывать так же для' пропагандистов се минары при райкомах и горкомах комсомола. Особое внимание комсо мольским органи з а ц и я м нужно обратить на широкое привлечение в кружки и се минары молодежи, не со стоящей в комсомоле, но при этом нужно строго со блюдать принцип добро вольности, учитывать обще образовательную подготов ку. До начала учебного года осталось немного времени, и от того, как райкомы, гор комы комсомола подгото вятся к нему, зависит успех предстоящих занятий* НА ВЕРНОМ ПУТИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). — Пойду в контору, на до нашу выработку уточ нить ,—I сказал как-то Иван Стрельцов.— Ты уж тут не ► подкачай — х о з я и н о м остаешься. Прежде комбайнер не разрешал своему штурваль ному самостоятельно водить комбайн. Только и твердил: ► «Присматривайся, учись». Если и доверял порой ►штурвал, так следил рев ностно, как придирчивый ►учитель. А тут вдруг... «не подкачай». Александр мигом взлетел на мостик, подобно Ивану, ►вытер руки ветошью и по вел комбайн... К вечеру ► заныла спина, ноги нали лись свинцовой тяжестью. То и дело лопались труб ки. Юноша исправлял их, подливал в перегретый , радиатор воды н снова са дился за штурвал. «-Только ,бы не подкачать, лишь бы не опозориться перед Ива ном»,— думал он, то и де ло поглядывая в сторону ,села. Но Иван появился совсем неожиданно. — Как дела, комбайнер?— А потом, окинув взглядом ►поле, воскликнул: — Ого! Это, брат, будет не меньше ►сорока... Ну что ж, и в конторе итоги подвели. Первое место по совхозу за нами. Поздравляю. Труд ный экзамен ты выдержал Лучшего штурвального мне и не надо. Но к себе, Сай ка, я тебя больше не возь му. — Почему? — удивился юноша. Самостояте л ь н о бу дешь работать. Только учиться тебе надо. Учиться? Крепко заду мался парень. Выходит, эк замен-то не совсем сдан. Пожалуй, только еще начи нается. А почему бы и не учиться? Почему бы, ска жем, не поступить заочно в сельскохозяйственный ин ститут? Но нет, сначала Алек сандр пойдет в училище механизации, чтобы стать первоклассным комбайне ром. Это он твердо решил. '♦►♦•♦♦•г'фффффффффффффффффффф Красноярский край. Знат ный механизатор колхоза «За коммунизм» Шушен ского района С. И. Горба чев за самоотверженный труд награжден орденом Трудового Красного Зна- | менн. По стопам отца по дтел сын Петр, Окончив в |этом году десятилетку, он % получил право самостоя- $тельно управлять комбай- $ ном. 2 На снимке: С, И. Горба ч е в с сыном. Такие планы у Алек сандра Поликарова, мо лодого совхозного ме ханизатора. Большим ува ж е н и е м пользуется на селе этот па рень с комсомольским значком на груди, вчераш ний десятиклассник, кото рый пока еще не сделал ничего героического, но сво им честным трудом пока зывает пример товарищам, каких успехов может до биться человек, если он по- настоящему захочет стать рабочим человеком. Б. ПОНЯТАЕВ. Совхоз «Политово» Березовского района. К назначенному времени все 120 комсомольцев гор- торга были в сво ем красном уголке. Рита Лукина - секретарь" 'комсо мольской организа ции, поднялась на трибуну. Разложив листки отчета, не множко помолчала. Этп для того, чтобы успоко иться. Но, видно, мину ты молчания не помог ли: голос слегка дрожал часто сбивалась. Это был первый Ритин отчет за целый год, ...Однажды члены ко митета собрались на оче редное заседание. Реша ли, как лучше отметить сорокалетие комсомола, Рита предложила ребя там: — Давайте создадим комсомольский магазин. Продавцами в нем будут ко'ШШольцы. И рабо тать они должны по-но вому. Пусть это будет магазин самообслужи вания. Все согласились, обра тились за помощью в партком, В парткоме поддержали идею моло дых, и вскоре члены ко митета подыскивали кан дидатуры, Решили на- Ш править туда лучших комсомольцев. Так начал свою рабо ту магазин самообрду- живания №-67. 'РГ’теперь кШотШЩВ- горторга видят, что их инициати ва не оказалась напрас ной: магазин стал об разцом высокой культу ры торговли. Из месяца Идут отчеты и выборы в месяц перевыполняет план. ...Рита перевернула листок отчета и осто рожно глянула в зал. Все слушали вниматель но. В истекшем году ком сомольцы провели три рейда, но практика по казала, что проводить их нужно как можно чаще. Эти рейды шли под лозунгом «За высо кую культуру торговли!». Ну, а как отдыхали комсомольцы, весело или скучно? И тут голос у Риты слабеет: — Создали несколько кружков самодеятельно сти —• драматический, хореографический, хоро вой, но работает толь ко один хоровой. Комсомольцы часто собирались вместе, про водили вечера отдыха, но вообще-то красный уголок не стал центром культурно-массовой ра боты. Рита понимала — это серьезный пробел.. Когда она перелиста ла все до одного лис точка отчета и села на Ребята место, взяла слово Алла Ксдеева. Она рассказала о физ культурной работе. — Не заботится наш секретарь о физкультуре. Соз дали было коман ду волейболистов, даже спортинвен тарь приобрели, м о с т а в а л о сь только организовать тре нировки. Но этого не случилось, и команда распалась. Лида Бородина гово рила о новом магазине. — Магазин организо вали, и работа в нем наладилась. Но этого ведь мало: ценный опыт надо распространить. Присылайте к нам про давцов из других мага зинов. Мы с удовольст вием расскажем им о нашей работе. Толя Пятаков упрекнул комитет, что тот мало заботится о бытовых нуждах комсомольцев... Долго еще говорили выступавшие о недостат ках в работе комитета, критиковали строго, по- деловому. советовали, как лучше наладить де ло... Когда началось выдви жение кандидатур, Рита с удивлением услышала свою фамилию: ведь только что так критико вали?! И как бы в ответ на ее мысли Лида Бороди на сказала: — И не удивляйся, Ри та, 'чте-норугали мы тебя, а выдвигаем вновь. Ты хорошо в году поработа ла, а замечания все—это тебе как бы программа на будущий год. Те перь ты знаешь, какие пробелы были в нашей работе, й надеемся, их больше не будет, Рита встала, посмотре ла на своих товарищей. И все услышали ее взволнованный голос: - а Доверие комсо мольцев оправдаю. М. ПЕТРОВА, г. Елец,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz