Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
ГРУЗИНСК АЯ ССР . Директор Кутаисской детской художественной школы молодой скульптор Д. П. Абе садзе заканчивает скульптурный портрет Манолиса Глезоса. Свою работу он решил отправить матери героя. НА СНИМКЕ: скульптор Джабуло Абесадзе за работой. Фото П. Луценко. (Фотохроника ТАСС), г з зж ш ш ш е ж зж г в з а ? ^ВЕСТИ 0 3 ЧАНЛЫГЙНСКОРО РАЙОНА В С Е Л Ь С К О Й Б И Б Л И О Т Е Н Е йЖЖЕЕЕШЕЕЕ&Й* Часто после работы на правляются доярки колхоза имени Ленина к большому высокому зданию, где рас положена сельская библио тека. Идут молодые, идут и старые. Вот к высокому крыльцу подходят подруги Валя Митяева и Аня Стре калова. Совсем недавно пришли ' девушки на ферму после окончания десятилетки. Молодым дояркам при ходится много ‘читать, изучать и перенимать передовой опыт. И необходимую литературу они всегда найдут в библиотеке. У книжных полок, на которых около ше сти тысяч томов, задерживаются и те, чей опыт пере нимают молодые. Опытная передовая доярка колхоза Анна Ивановна Климова спрашивает у библиотекаря, выполнен ли ее заказ. — Вот, пожалуйста, литература по животноводст.^,.— предлагает библиотекарь Маша Некрасова. . . Получив книги, долго еще не уходят из библиотеки .читатели, они просматривают журналы, газеты. Н. НИКОЛАЕВ, Колхоз имени Ленина. К О Н Ц Е Р Т / Л И П Е Ц К О Й Ф И Л А РМ О Н И И Недавно жители села Дубовое Чаплыгинского района собрались в своем новом клубе, чтобы про слушать концерт эстрадно го ансамбля' Липецкой филармонии. Очень понравилось выступление артистов Кюнац и Никулиной. Они исполнили русские танцы и народные песни. Много аплодисментов пришлось и на долю акробата Лобачевой. После концерта артисты беседовали с сельской мо-: , ‘лодежью. А на прощанье зрители выразили свою бла годарность и приглашали артистов приезжать в гости почаще, Н. ШАТОХИН. , З ш т т т т т т т т т ш т з т * В народе бытует слсь во, метко определяющее молодых низкопоклонник ков: «стиляга». Им на зывают вовсе не тех, кто стремится хорошо, со вкусом и по моде оде ваться. «Стилягами» с презрением и м е н у ю т тех, кто не только внеш ность свою, но и поведе ние и отношение к жиз ни перекраивает под чуждый нам стиль. «Стиляги» *— явное по рождение обывательщи ны. Именно на гнилой мещанской почве, из горьких семян, занесен ных к нам западными ветрами, вырастают пу стоцветы, подобные Ва лерию, «Стиляг» V нас немно го, Однако говорить о них стоит, надо развен- чикать их мнимую «ори- ( Окончание. Начало в №№ 104, 105) Л - гиналыюсть». Ведь, к со жалению, иные молодые неискушенные люди при нимают эту «оригиналь ность» за нечто новое, современное, достойное подражания. Однако чего стоит ори гинальность «стиляг»? Стремясь к ней, они те ряют собственное «я», т. е, то самое, что и оп ределяет своеобразие, настоящую оригиналь ность каждого человека. Но такого «я» у них нет, они, как правило, без лики, пусты и невзрачны. Буржуазная идеология вовсе не прописана на постоянное местожитель ство только в фешене бельных особняках Нью- Йорка или Парижа. Она рыскает по миру, под ползает к нашим рубе жам, вынюхивая любые щели. И все мы должны быть очень бдительными к этому лазутчику. На XXI съезде партии товарищ Н. С, Хрущев говорил: «Утверждение коммунистических взгля дов и норм поведения (Окончание. Начало на 2 й стр.) — Молчи ты, много понимаешь, сквозь слезы отвечал Саша. Он любит Борю, Борис—замечатель ный товарищ. Учится на одни пятерки, спортсмен такой, что позавидуешь. Но есть у Саши такой кусочек мира, о ко тором Боря также сказал бы: «Да ну, это фантазия, это несерьезно». Вот по чему двери этого сокровенного, заветно го были накрепко закрыты даже от любимого друга. И сейчас, когда Борис вовсю упрекал Сашу, он молчал и старался не плакать. И все же горькие слова рвались из разобиженной Души. — Бьет? «Это уже зря, это «несерьезно»,—хотел сказать Боря, но не сказал: знал, что отец Саши был очень серьезным человеком. Дома Боря* все рассказал своему отцу, с ко торым работает Сашин папа. — Бьет? Да, это очень плохо. Он не помнит, чтобы у него когда поднялась рука на ребенка. А растут они неплохие. Вот, например, Борис... Прикрыв ладонью усталые от работы глаза, отец с гордостью наблюдает за сыном, за его справедливым и умным гневом: «Как это бьет?» — Скажи, Борис, а тебе никогда не хотелось убежать куда-нибудь в неизвестные края? От крыть что нибудь? — Ну что ты, пап! Я же понимаю, этого де лать нельзя, и потом... это несерьезно. Отец трет ладонью лицо, как бы стирая уста лость и думает: «Что-то я пропустил в Борисе. Уж очень он у меня не по возрасту практичен и потом это слово «несерьезно». А вечером он пригласил к себе Сашиного папу: «Зайди, поговорим, да не по службе—как отец с отцом». И вот сидят двое. Обоим жизнь и суровая служба посеребрили виски и у обоих сыновья- ровесники. Продолжая мысль, что зародилась во время разговора с сыном, отец Бориса говорит: — Понимаешь, пропустил я что-то в Борисе. Нет в нем этого, романтизма что-ли, фантазии. А вот у тебя Сашка—романтик! Это, брат ты мой^ человек! Когда вырастет, представляешь, дела какие будет ворочать? Ведь наш век такой, что верить приходится в самые, казалось бы, неверо ятные вещи. Я очень доволен, что мой Борька Дружит с твоим сыном. Сашин отец пристально смотрит на кольца дыма, что медленно тая г в полумраке комнаты. Из колец получались какие-то беспорядочные об рывки, ленты, а потом и они исчезали. Также в беспорядке теснились в голове мысли, обрывки каких-то воспоминаний, неизвестно зачем при шедших на память. Ночной костер на берегу реки и маленький пацан с огромной удочкой—это сы- сИтобЬйТ°наРИ1Ца " ° рь,балке- А он не взял Сашу лось как ГЯЛСЯ~ П0М®ШаеТ‘ ИЛИ> ВДрУг- мпомни- как Саша иелни день ходил и просил рас- ш Г ^ Г н Г Г тр уд но м “ « товар и- как однажды Са ша очень обиделся на него. Это пос ле того, как отец побил его. Воспо минания прихо дили и таяли, но оставалась одна мысль, и она не давала покоя: «А что же я-то пропу стил в Сашке?» Так впервые задумался отец Саши и понял, что до сих пор он не понимал сына, его большой фантазии, свойственной многим детям. А на утро отец позвонил в музей; он знал, что там со бираются ехать в экспедицию. — Очень прошу, возьмите сына. Он у меня та кой романтик. Это будет для него большим счастьем! И Сашу взяли. Все лето он провел с изыскательной партией, нашел там хороших товарищей, почувствовал ра дость настоящих открытий, узнавая историю род ного края. Домой он присылал письма. А в них— жаркие ветры степных курганов, дымы ночных костров, свежесть неожиданных бивуаков. Осень То тут, то там проглядывают желтые свечи тополей. Словно в огне, тонкие осины, Сэша вернулся домой, обветренный и счастли вый. Его встретил отец, тоже счастливый за сы на. А первого сентября Саша, как и все мальчи ки и девочки, пошел в школу. История эта не выдумана. Она произошла в Липецке. Фамилию семьи мы не указываем, ибо прочитав эту статью, они узнают в ней себя. Не называем мы фамилий еще и потому, что таких мальчишек фантазеров и романтиков—очень и очень много. М. ЧЕРЕДНИЧЕНКО. г. Липецк, Н О ВЫ Е С Т И Х И НА РЫБ АЛ К Е Позади—тает берег вязкий. Перед нами—вода, как стекло, И кружочки Клеенчатой ряски Налипаются на весло. Нам навстречу бесшумно. Как тени. Друг за дружкою волны бегут. Вот удилища, как антенны, М вА эзА эзА езА эвА ёеА ееА аеА се / е у э з у е з у э з у е в у в Молчаливо из лодки встают. И под нами Плывет на рассвете, Растянувшись на сотню верст. Небосвод, 1! Как рыбачьи сети. 1 С голубыми точками звезд. Ив. ПУЩИН. происходит в борьбе с пережитками капитализ ма. У нас нередко еще встречаются люди, кото рые недобросовестно от носятся к общественно му труду, занимаются спекуляцией, нарушают дисциплину и обществен ный порядок. Некоторые работники недооценивают вред бур жуазных влияний на со ветскую молодежь, счи тая, что буржуазия от нас далеко и ей недо- , ступна наша молодежь. Но это —■заблуждение. Мы не можем игнориро вать возможность бур жуазного влияния и обя заны вести борьбу про тив него, против проник новения в среду совет ских людей и особенно в среду молодежи чуж дых взглядов и нравов», Низкопокло н с т в о — *— удел слабых духом, Мы не имеем права ми риться с людьми, кото рые в Советской стране надеются прожить по буржуазным образцам и меркам- Их надо пере воспитывать, нужно вы ветривать из их умов этот дурман. Л. ПОЧИВАЛОВ, А, СТАРОДУБ, Липецкое отделе ние художествен ного фонда суще ствует всего год. Сейчас в нем объедине но свыше сорока ху дожников. Среди них большая группа моло дых х у д о ж н и к о в . Окончив Саратов с к о е, Московское, Елецкое и другие художественные училища, они приехали на работу в Липецк. Сейчас многие из мо лодых художников уже известны общественности города по состоявшейся в июне этого года ху дожественной выставке, посвященной н е д е л е изобразительного искус ства. Многим из посети телей запомнились тогда НА ОЧЕРЕДНОЙ^- ПЯТНИЦЕ" «Спутник» Ю. Бурмис- тенко, скульпту р н ы е портреты ГО. Гришко, картины «Дозор» В. Дво- рянчикова, «Горновой» А. Никитина, пейзажи Г. Мелехина. В работе молодых ху дожников есть свои го рести и радости, а часто и большие трудности. Обо всем этом расска зали на очередной ре дакционной п я т н и ц е , встретившись с сотруд никами газеты «Лени нец», живописцы Вилен Дворянчиков, Георгий Мелехин, Анатолий Ни китин, скульпторы рий Бурмнстенко 1 и. Юрий Гришко. Они рассказали о своем творчестве, по делились планами на будущее. Сейчас моло дые художники готовят ся к областной выставке изобразит е л ь н ы х ис кусств, которую намече но провести в декабре этого года. Кроме того, некоторые готовят свои работы на республикан скую выставку — «Со ветская Россия». П. РЕЕИН. НА СНИМКЕ: группа молодых художников в редакции газеты «Лени нец». Фото Ю АРДАШЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz