Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)
З АКАР П АТСКАЯ ОБЛ АСТЬ . Восемь лет возглавлял комплексную бригаду лесо заготовителей Свалявского лесопромкомбината депутат Верховного Совета СССР Федор Семенович Цанько. Его бригада досрочно выполнила полугодовую программу, заготовила и вывезла дополнительно к заданию свыше 1.900 кубометров леса. Следуя примеру Героя Социалистического Труда Валентины Гагановой, тов. Цанько перешел работать в отстающую бригаду. Он стремится сделать и эту бригаду комплексной. НА СНИМКЕ: Ф. С. Цанько беседует с электропильщиками. * КОГДА ЗАСЛОН НЕ ДЕЙСТВУЕТ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Только случайно о Еишнякове узнал секретарь Даиковекого райко- ма 15ЛКСМ~Петр' ‘НЕетаТГбвГОн ре шил во чТб"1ш"то ни стало погово рить с Бениамином начистоту. Вениамин долго отмалчивался, но потом сказал: — Да, я ищу истину. Никто мне не может доказать: есть бог или нет. Петр Незнамов понимал, что пе реубедить чело:века сразу, за одну беседу, нельзя, и он пригласил моло дого человека к себе домой, съездил в село Требунки, побывал у Бениа мина дома, посмотрел, как он жи вет, побеседовал с ним. Ездил Петр Незнамов не один раз и на энергопоезд, где работает Вениамин, Он решил во что бы то ни стало сласти юношу, вырвать его из религиозных пут. И, думается, что эти встречи помогут Бениамину выйти на правильную дорогу жиз ни. . Но Вениамин Вишняков в селе ТрШункй^~Данковского района не ОйжокгЧ1слш йодная- Евдокий Его ровна Логинова также воспитала своего сьш*-44ва#а в духе «смире ния и послушания». Несмотря на то, что парню, как и Вениамину, во семнадцать лет, она считает его «.не зрелым, неразумным, ребенком». Да и в самом деле. Под влиянием религиозного дурмана Иван превра тился в робкого, безынициативного, ничем не интересующегося юношу. Правда, в прошлом году он попы тался было выйти из-под пагубного влияния церковников, вступил в комсомол, но Евдокия Егоровна отоВраЖГ'у’ него комсомольский би лет. Вместо того, чтобы возмутить ся, сказать матери: «Не мешайте мне жить так, как живут все наши юноши и девушки, быть в первых рядах молодежи»,—Иван покорно смирился с этим и вновь стал за всегдатаем церкви. Перестал Иван читать газеты, книги, ничем не интересуется, жи вет ограниченной жизнью.. Робкой, богобоязливой растет и сестра Ива на... Религиозный фанатизм заражает отдельных юношей и девушек, отво дит их от больших и полезных дел. Но с этим мириться нельзя. Надо быть внимательным к каждому че ловеку. Если бы в Требунской шко-. ле это глубоко понимали, то среди выпусхников этой школы не было бы людей с искаженными представ лениями о жизни. Но пока в Требунках еще немало молодых людей, кто идет на поводу у безграмотных церковников, И это происходит в селе, где имеется большой отряд специалистов: учи телей, агрономов, медицинских и других работников. Неужели он не в состоянии поставить настоящий заслон против пережитков прошлого, помочь отдельным молодым людям освободиться от вредного влияния церкви, которая мешает им по-на стоящему жить и трудиться. В. ГУСЕВ. К ОНЕЧНО, лю бой пр иезжи й из другой страны может у каждого из нас вызвать естественный ин терес —■иная культура, иные обычаи, иные нра вы. Но не любознатель ность влечет Валерия к трапам иностранных ко раблей. Да он и не мо жет поговорить с моря ками о чем-либо серь езном, Он знает всего несколько слов, необхо димых для примитивного «бизнеса», а иначе го воря, обыкновенного по прошайничества, Он не замечает, каким ничтож ным выглядит в глазах приезжих!.. Откуда же берутся в нашем социалистическом обществе эти желторо тые юнцы, в которых сочетаются з а м а ш к и буржуазных сынков и угодничество низкопо клонников? Из какой скорлупы они вылупи лись? Ведь воспитыва лись они не в купеческих особняках, не в лакей ских, Значит, существует почва, которая их взра щивает. Эта почва — обывательщина, отврати тельное наследие про шлого. Обыватель живуч, как клоп. Спустя сорок два года после революции, в нашем социалистическом обществе есть люди, ко торые живут теми же «принципами», что и их предшественники с «Ра- стеряевых улиц» старош России. Не большими идеями вдохновляется обыватель. У него «свои» идеи, «своя» психоло гия, «свое» отношение к миру и даже мир у не го «свой» — маленький, узенький, ограниченный рамками простей ш и х человеческих потребно стей. Высокие идеалы — для него пустой звук. Главное — собственное благополучие. «Спеши жить! Бери от жизни все, что можно!» — вот его девиз. Взять он хо чет побольше, а отдать поменьше... Он порой ря дится под культурного, образованного человека, но прячется на обочинах больших дорог, не хочет идти по ним, ибо они трудные. Обыватель равнодушен ко всему, что лично его ( Продолжение. Начало в № 104). ■^зАбвДезАесАвзАвзДэеАэзАае/'Чее.АэеЛАэвДееАевАееАевАееАееАввДэв 'ч Г Цифры и фанты м '’—<в; * Вьетнам расположен на крайнем юго-востоке,- Азии: Общая площадь страны 327.900 квадрат ных километров, числен ность населения — 25 миллионов человек. Пло щадь Демократической Республики В ь е т н а м (ДРВ) — 156.047 квад. ратных километров, насе ление — 13 миллионов 767 тысяч человек. * В ДРВ преобладает сельское население, ко торое насчитывает 12.812 тысяч человек (93,1 про цента). * В ДРВ насчитывает ся 107 государственных промышленных предпри ятий, оборудова и н ы х станками-автоматами. * В 1960 году госу дарственный сектор про- ышленности будет да ать 42 процента общего объема промышленн о й продукции против 25 процентов в 1957 году. * В апреле 1958 года вступил в стре-й Ханой ский механический завод, первый маши,ноет р о и- тельный завод республи ки. К 14-й годовщи н е Д е м о к р а т и ч е с к о й Р е с п у б л и к и В ь е т н а м 14 лет назад и стор и- ““ ческой победой Авгу сто вской антиколониальной и а нт ифеод аль ной революции завер ши лась длительная борьба СЕободолю бивого вьетнамского на- Китае Демократическая Республика Вьет нам (ДРВ) вступила в период перехода к социализму, стала прочной базой борьбы за воссоединение Вьетнама в единое мир ное независимое и процветающее государ- рода за освобождение и независимость сво- ство. Широкие демократические преобразо- ем родины. На смену власти иностранных колонизаторов и местных феодалов прицтла власть народа. 2 сентября 1946 года Вьет нам был провозглашен демократической республикой. вания, осуществление аграрной реформы, наличие государственного сектора эконо мики, занимающего ключевые позиции в народном хозяйстве, создали необходимые условия для дальнейшего продвижения. Вскоре после образования молодой рес- впеРед по "У™ социалистической рево- публики французский империализм вновь развязал во Вьетнаме колониальную вой ну с целью восстановления своего былого господства в стране. (У героической войне Сопротивления, продолжавшейся более люции. По трехлетнему плану (1958—1960 гг.) развития и реконструкции экономики и подъема культуры в республике развер тывается работа по дальнейшему зеемер- восьми лет, вьетнамские патриоты отстоя- Н0Му развиткю сельскохозяйственного про- * нюппгтпа тятг.'аттл 11 «в пам/пп пплмшняои. ли завоевания Августовской революции, одержали победу над силами французско го и международного империализма. С прекращением военных действий и установлением в 1954 году мира в Индо- изводства, тяжелой пости, по усилению ческой перестройки янских хозяйств и и легкой промышлен- процесса социалчсти- единоличных чресть- кустарной промышлен ности, социалистической перестройки ча стнокапиталистического сектора. Демократическая Республика Вьетнам. Недавно состоялось торжественное откры тие электростанции в Вин, построенной по плану экономической помощи Советского Союза ДРВ. Это одно из самых крупных предприятий Северного Вьетнама. Станция дает энергию городу Вия и обслуживает водную систему Нге-ан, которая орошает 20.000 гектаров рисовых плантаций На снимке: советский специалист-энергетик обучает работников станции. Фото Вьетнамского телеграфного агентства, не касается. В окна его дома смотрят леса ново строек, разворачивая га зеты, он видит сообще ния о заводах, вступив ших в строй, об элект ростанциях, : прегражда ющих путь непокорным рекам, о выдающихся научных и технических победах, возвышающих человека над природой, о том, что его Родина с каждым днем становится могущественнее и бога че. Но что ему до этого! Он сегодня хотел ку пить носки «поярче», однако таковых в мага зине не оказалось. Он раздражен и недоволен... Что ж, любой совет ский человек не должен терпимо относиться к недостаткам в нашей жизни — и к боль- Поговорим по душам шим и к малым. Од нако оценивать их можно по-разному: с позиций брюзжащего обывателя и с позиций человека, искренне жела ющего их устранить и знающего, что это воз можно и неизбежно. Не так далеко время, когда Советский Союз станет не второй, а пер вой страной в мире по своей экономической мо щи. Жизнь советского человека будет самой благоустроенной и обес печенной. И пусть сей час нам порой досажда ют трудности быта, мы твердо знаем: если не се годня, так завтра они исчезнут. Появится у нас вдоволь и красивой одежды и хороших квар тир, будет вдоволь все го, что потребуется че ловеку. Чтобы добиться всего этого, надо в это верить, А обыватель не верит. Обывателю нужны но ски. Коль нет нужных ему носков, значит, пло хо, по его мнению, уст роен наш мир. Он зло радствует или вздыхает: «Что у нас!.. Вот за гра ницей...». «За границей...» Да, мы не отрицаем успехов других народов. На сво ем пути в новое, неизве данное советские люди охотно используют до стижения, накопленные человечеством, учатся на опыте соседей, перенима ют лучшее, полезное, пе редовое, Однако совет ский человек не впадает в телячий восторг при виде заграничной ве щи и не мрачнеет от зависти только потому, что у нас ее пока нет, И не «квасной патрио тизм» владеет им, а уме ние и желание разумно оценивать факты. (За метим в скобках, что в то же время, когда сот ни тысяч советских лю дей ездят за границу, не меньше приезжает и в СССР не только смот реть древние храмы Кремля или картины Эрмитажа, но и побы вать на заводах и фаб риках, в колхозах и ин ститутах — поучит ь с я, перенять опыт.) А обывателя обманчи вый блеск западного об раза жизни заворажи вает. Он млеет, рассмат ривая фотографии из жизни «большого света», с трепетом мусолит взглядом рекла и н ы е подштанники на страни це заграничного журна ла, с благоговением вы сасывает дешевую сига рету, привезенную «от туда», и вздыхает: «Жи вут же люди!..» Он пре красно осведомлен во всех подробностях био графии «короля» амери канского джаза, спосо бен часами с глубоко мысленным видом про стаивать на выставке пе ред «творениями» аб стракционистов и не зна ет, да и не хочет знать истинных сокровищ куль туры других стран, ...Вячеслав и Вале рий... Два брата и два разных взгляда на мир. Один объездил много стран и понял настоя щую цену жизни на За паде. Другой видел все го нескольких живых иностранцев, но дешевая мишура чужого мира за городила от него боль шой и просторный мир, в котором он живет... Валерий молод. Какие прекрасные возможности дает человеку эта пора жизни — для поисков, для дерзаний, для твор чества. И что может быть позорнее в наше время, чем в двадцать один год называться обывателем, иметь кури ный кругозор и тратить молодые силы на добы вание пестрых тряпок! На примере Валерия ясно, что психология обывателя, к сожалению, удел не только иных, доживающих свой век старцев. Она заразна, она поражает и молодые умы, Л. ПОЧИВАЛОВ, А. СТАРОДУБ, (Окончание следует), -С!'!*-'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz