Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1959 г. (г. Липецк)

З АКАР П АТСКАЯ ОБЛ АСТЬ . Восемь лет возглавлял комплексную бригаду лесо­ заготовителей Свалявского лесопромкомбината депутат Верховного Совета СССР Федор Семенович Цанько. Его бригада досрочно выполнила полугодовую программу, заготовила и вывезла дополнительно к заданию свыше 1.900 кубометров леса. Следуя примеру Героя Социалистического Труда Валентины Гагановой, тов. Цанько перешел работать в отстающую бригаду. Он стремится сделать и эту бригаду комплексной. НА СНИМКЕ: Ф. С. Цанько беседует с электропильщиками. * КОГДА ЗАСЛОН НЕ ДЕЙСТВУЕТ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Только случайно о Еишнякове узнал секретарь Даиковекого райко- ма 15ЛКСМ~Петр' ‘НЕетаТГбвГОн ре­ шил во чТб"1ш"то ни стало погово­ рить с Бениамином начистоту. Вениамин долго отмалчивался, но потом сказал: — Да, я ищу истину. Никто мне не может доказать: есть бог или нет. Петр Незнамов понимал, что пе­ реубедить чело:века сразу, за одну беседу, нельзя, и он пригласил моло­ дого человека к себе домой, съездил в село Требунки, побывал у Бениа­ мина дома, посмотрел, как он жи­ вет, побеседовал с ним. Ездил Петр Незнамов не один раз и на энергопоезд, где работает Вениамин, Он решил во что бы то ни стало сласти юношу, вырвать его из религиозных пут. И, думается, что эти встречи помогут Бениамину выйти на правильную дорогу жиз­ ни. . Но Вениамин Вишняков в селе ТрШункй^~Данковского района не ОйжокгЧ1слш йодная- Евдокий Его­ ровна Логинова также воспитала своего сьш*-44ва#а в духе «смире­ ния и послушания». Несмотря на то, что парню, как и Вениамину, во­ семнадцать лет, она считает его «.не­ зрелым, неразумным, ребенком». Да и в самом деле. Под влиянием религиозного дурмана Иван превра­ тился в робкого, безынициативного, ничем не интересующегося юношу. Правда, в прошлом году он попы­ тался было выйти из-под пагубного влияния церковников, вступил в комсомол, но Евдокия Егоровна отоВраЖГ'у’ него комсомольский би­ лет. Вместо того, чтобы возмутить­ ся, сказать матери: «Не мешайте мне жить так, как живут все наши юноши и девушки, быть в первых рядах молодежи»,—Иван покорно смирился с этим и вновь стал за­ всегдатаем церкви. Перестал Иван читать газеты, книги, ничем не интересуется, жи­ вет ограниченной жизнью.. Робкой, богобоязливой растет и сестра Ива­ на... Религиозный фанатизм заражает отдельных юношей и девушек, отво­ дит их от больших и полезных дел. Но с этим мириться нельзя. Надо быть внимательным к каждому че­ ловеку. Если бы в Требунской шко-. ле это глубоко понимали, то среди выпусхников этой школы не было бы людей с искаженными представ­ лениями о жизни. Но пока в Требунках еще немало молодых людей, кто идет на поводу у безграмотных церковников, И это происходит в селе, где имеется большой отряд специалистов: учи­ телей, агрономов, медицинских и других работников. Неужели он не в состоянии поставить настоящий заслон против пережитков прошлого, помочь отдельным молодым людям освободиться от вредного влияния церкви, которая мешает им по-на­ стоящему жить и трудиться. В. ГУСЕВ. К ОНЕЧНО, лю­ бой пр иезжи й из другой страны может у каждого из нас вызвать естественный ин­ терес —■иная культура, иные обычаи, иные нра­ вы. Но не любознатель­ ность влечет Валерия к трапам иностранных ко­ раблей. Да он и не мо­ жет поговорить с моря­ ками о чем-либо серь­ езном, Он знает всего несколько слов, необхо­ димых для примитивного «бизнеса», а иначе го­ воря, обыкновенного по­ прошайничества, Он не замечает, каким ничтож­ ным выглядит в глазах приезжих!.. Откуда же берутся в нашем социалистическом обществе эти желторо­ тые юнцы, в которых сочетаются з а м а ш к и буржуазных сынков и угодничество низкопо­ клонников? Из какой скорлупы они вылупи­ лись? Ведь воспитыва­ лись они не в купеческих особняках, не в лакей­ ских, Значит, существует почва, которая их взра­ щивает. Эта почва — обывательщина, отврати­ тельное наследие про­ шлого. Обыватель живуч, как клоп. Спустя сорок два года после революции, в нашем социалистическом обществе есть люди, ко­ торые живут теми же «принципами», что и их предшественники с «Ра- стеряевых улиц» старош России. Не большими идеями вдохновляется обыватель. У него «свои» идеи, «своя» психоло­ гия, «свое» отношение к миру и даже мир у не­ го «свой» — маленький, узенький, ограниченный рамками простей ш и х человеческих потребно­ стей. Высокие идеалы — для него пустой звук. Главное — собственное благополучие. «Спеши жить! Бери от жизни все, что можно!» — вот его девиз. Взять он хо­ чет побольше, а отдать поменьше... Он порой ря­ дится под культурного, образованного человека, но прячется на обочинах больших дорог, не хочет идти по ним, ибо они трудные. Обыватель равнодушен ко всему, что лично его ( Продолжение. Начало в № 104). ■^зАбвДезАесАвзАвзДэеАэзАае/'Чее.АэеЛАэвДееАевАееАевАееАееАввДэв 'ч Г Цифры и фанты м '’—<в; * Вьетнам расположен на крайнем юго-востоке,- Азии: Общая площадь страны 327.900 квадрат­ ных километров, числен­ ность населения — 25 миллионов человек. Пло­ щадь Демократической Республики В ь е т н а м (ДРВ) — 156.047 квад. ратных километров, насе­ ление — 13 миллионов 767 тысяч человек. * В ДРВ преобладает сельское население, ко­ торое насчитывает 12.812 тысяч человек (93,1 про­ цента). * В ДРВ насчитывает­ ся 107 государственных промышленных предпри­ ятий, оборудова и н ы х станками-автоматами. * В 1960 году госу­ дарственный сектор про- ышленности будет да ­ ать 42 процента общего объема промышленн о й продукции против 25 процентов в 1957 году. * В апреле 1958 года вступил в стре-й Ханой­ ский механический завод, первый маши,ноет р о и- тельный завод республи­ ки. К 14-й годовщи н е Д е м о к р а т и ч е с к о й Р е с п у б л и к и В ь е т н а м 14 лет назад и стор и- ““ ческой победой Авгу­ сто вской антиколониальной и а нт ифеод аль­ ной революции завер ши лась длительная борьба СЕободолю бивого вьетнамского на- Китае Демократическая Республика Вьет­ нам (ДРВ) вступила в период перехода к социализму, стала прочной базой борьбы за воссоединение Вьетнама в единое мир­ ное независимое и процветающее государ- рода за освобождение и независимость сво- ство. Широкие демократические преобразо- ем родины. На смену власти иностранных колонизаторов и местных феодалов прицтла власть народа. 2 сентября 1946 года Вьет­ нам был провозглашен демократической республикой. вания, осуществление аграрной реформы, наличие государственного сектора эконо­ мики, занимающего ключевые позиции в народном хозяйстве, создали необходимые условия для дальнейшего продвижения. Вскоре после образования молодой рес- впеРед по "У™ социалистической рево- публики французский империализм вновь развязал во Вьетнаме колониальную вой­ ну с целью восстановления своего былого господства в стране. (У героической войне Сопротивления, продолжавшейся более люции. По трехлетнему плану (1958—1960 гг.) развития и реконструкции экономики и подъема культуры в республике развер­ тывается работа по дальнейшему зеемер- восьми лет, вьетнамские патриоты отстоя- Н0Му развиткю сельскохозяйственного про- * нюппгтпа тятг.'аттл 11 «в пам/пп пплмшняои. ли завоевания Августовской революции, одержали победу над силами французско­ го и международного империализма. С прекращением военных действий и установлением в 1954 году мира в Индо- изводства, тяжелой пости, по усилению ческой перестройки янских хозяйств и и легкой промышлен- процесса социалчсти- единоличных чресть- кустарной промышлен­ ности, социалистической перестройки ча­ стнокапиталистического сектора. Демократическая Республика Вьетнам. Недавно состоялось торжественное откры­ тие электростанции в Вин, построенной по плану экономической помощи Советского Союза ДРВ. Это одно из самых крупных предприятий Северного Вьетнама. Станция дает энергию городу Вия и обслуживает водную систему Нге-ан, которая орошает 20.000 гектаров рисовых плантаций На снимке: советский специалист-энергетик обучает работников станции. Фото Вьетнамского телеграфного агентства, не касается. В окна его дома смотрят леса ново­ строек, разворачивая га­ зеты, он видит сообще­ ния о заводах, вступив­ ших в строй, об элект­ ростанциях, : прегражда­ ющих путь непокорным рекам, о выдающихся научных и технических победах, возвышающих человека над природой, о том, что его Родина с каждым днем становится могущественнее и бога­ че. Но что ему до этого! Он сегодня хотел ку­ пить носки «поярче», однако таковых в мага­ зине не оказалось. Он раздражен и недоволен... Что ж, любой совет­ ский человек не должен терпимо относиться к недостаткам в нашей жизни — и к боль- Поговорим по душам шим и к малым. Од­ нако оценивать их можно по-разному: с позиций брюзжащего обывателя и с позиций человека, искренне жела­ ющего их устранить и знающего, что это воз­ можно и неизбежно. Не так далеко время, когда Советский Союз станет не второй, а пер­ вой страной в мире по своей экономической мо­ щи. Жизнь советского человека будет самой благоустроенной и обес­ печенной. И пусть сей­ час нам порой досажда­ ют трудности быта, мы твердо знаем: если не се­ годня, так завтра они исчезнут. Появится у нас вдоволь и красивой одежды и хороших квар­ тир, будет вдоволь все­ го, что потребуется че­ ловеку. Чтобы добиться всего этого, надо в это верить, А обыватель не верит. Обывателю нужны но­ ски. Коль нет нужных ему носков, значит, пло­ хо, по его мнению, уст­ роен наш мир. Он зло­ радствует или вздыхает: «Что у нас!.. Вот за гра­ ницей...». «За границей...» Да, мы не отрицаем успехов других народов. На сво­ ем пути в новое, неизве­ данное советские люди охотно используют до­ стижения, накопленные человечеством, учатся на опыте соседей, перенима­ ют лучшее, полезное, пе­ редовое, Однако совет­ ский человек не впадает в телячий восторг при виде заграничной ве­ щи и не мрачнеет от зависти только потому, что у нас ее пока нет, И не «квасной патрио­ тизм» владеет им, а уме­ ние и желание разумно оценивать факты. (За ­ метим в скобках, что в то же время, когда сот­ ни тысяч советских лю­ дей ездят за границу, не меньше приезжает и в СССР не только смот­ реть древние храмы Кремля или картины Эрмитажа, но и побы­ вать на заводах и фаб­ риках, в колхозах и ин­ ститутах — поучит ь с я, перенять опыт.) А обывателя обманчи­ вый блеск западного об­ раза жизни заворажи­ вает. Он млеет, рассмат­ ривая фотографии из жизни «большого света», с трепетом мусолит взглядом рекла и н ы е подштанники на страни­ це заграничного журна­ ла, с благоговением вы­ сасывает дешевую сига­ рету, привезенную «от­ туда», и вздыхает: «Жи­ вут же люди!..» Он пре­ красно осведомлен во всех подробностях био­ графии «короля» амери­ канского джаза, спосо­ бен часами с глубоко­ мысленным видом про­ стаивать на выставке пе­ ред «творениями» аб­ стракционистов и не зна­ ет, да и не хочет знать истинных сокровищ куль­ туры других стран, ...Вячеслав и Вале­ рий... Два брата и два разных взгляда на мир. Один объездил много стран и понял настоя­ щую цену жизни на За ­ паде. Другой видел все­ го нескольких живых иностранцев, но дешевая мишура чужого мира за­ городила от него боль­ шой и просторный мир, в котором он живет... Валерий молод. Какие прекрасные возможности дает человеку эта пора жизни — для поисков, для дерзаний, для твор­ чества. И что может быть позорнее в наше время, чем в двадцать один год называться обывателем, иметь кури­ ный кругозор и тратить молодые силы на добы­ вание пестрых тряпок! На примере Валерия ясно, что психология обывателя, к сожалению, удел не только иных, доживающих свой век старцев. Она заразна, она поражает и молодые умы, Л. ПОЧИВАЛОВ, А. СТАРОДУБ, (Окончание следует), -С!'!*-'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz